СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК"Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 4 класса на 2019-2020 год  разработана на основе ФГОС  НОО и авторской программы :М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В.Степанова"Математика 1-4 классы. М.Просвещение ,2011г. Рабочая программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю,34 учебные недели ), что соответствует авторской программе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 4 класса УМК"Школа России"»

«МАТЕМАТИКА»


РАЗДЕЛ I

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по математике для 4 -г класса на 2019-2020 учебный год разработана на основе ФГОС НОО и авторской программы: М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика. 1-4 классы». М.: Просвещение, 2011.

Рабочая программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели), что соответствует авторской программе.

Изучение курса математики направлено на достижение следующих целей:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Конкретные задачи обучения математике в начальных классах тесно взаимосвязаны между собой:

  • обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;

  • создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;

  • развитие творческих возможностей учащихся;

  • формирование и развитие познавательных интересов.

Задачи обучения математике:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Использование данной программы актуально в соответствии с ООП НОО, видом и целями МОУ СОШ № 2 (общеобразовательная школа), в которой указано, что учащиеся обучаются по УМК «Школа России».

РАЗДЕЛ II

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Основное содержание рабочей программы соответствует авторской полностью.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Начальный курс математики - интегрированный курс: здесь объединяются арифметический, алгебраический и геометрические материалы. Основа курса - представление о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и их свойствах, а так же прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Учащиеся знакомятся с величинами, их измерением. Формируется у детей пространственное представление, знакомство с геометрическими фигурами и их свойствами. Начальный курс математики должен создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 . Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а - b, a ∙ b, c : d (d  0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, за - перед, между, вверху - внизу, ближе - дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

Общая характеристика содержания учебного предмета


Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:

  • сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобран­ных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приема. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычисли­тельных приемов на основе изученных теоретических положе­ний (переместительное свойство сложения, связь между сложе­нием и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);

  • рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жиз­ненный опыт ребенка, практические работы, различные свойст­ва наглядности, подведение детей на основе собственных наблю­дений к индуктивным выводам, сразу же находящим примене­ние в учебной практике;

  • система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Трениро­вочные упражнения рационально распределены во времени. Зна­чительно усилено внимание к практическим упражнениям с раз­даточным материалом, к использованию схематических рисунков, а также предусмотрена вариативность в приемах выполнения действий, в решении задач.

Развитие интереса к предмету реализуется через методи­ческую систему, предполагающую непременную доступность курса для каждого ученика. Материал преподносится в занимательной форме, ис­пользуются дидактические игры. Широко представлены упражнения, но­сящие комплексный характер, т. е. требующие применения знаний из различных разделов курса. Они стимулируют развитие познавательных способностей учащихся. Дана система разнообразных постепенно услож­няющихся упражнений, связанных с решением текстовых задач, содер­жание которых определяется требованиями программы. Наряду с реше­нием готовых задач предусмотрены творческие задания на самостоятель­ное составление задач, на преобразование решенной задачи и др. Алго­ритмизация курса выражена в усилении роли алгоритмов при рассмотре­нии таких вопросов, как письменные вычисления, правила выполнения действий в числовых выражениях, проверки действий и др.

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).

Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой - уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим предметам.

РАЗДЕЛ III

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Ожидаемые результаты и требования к уровню подготовки учащихся в рабочей программе полностью соблюдаются и совпадают с требованиями авторской программы.

Более подробно поурочные результаты описаны в тематическом планировании.

Личностные результаты

- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

- Целостное восприятие окружающего мира.

- Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

- Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

- Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

* Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

* Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

*Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

* Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

* Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

* Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

*Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

* Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

* Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

* Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

* Слушать и понимать речь других.

* Вступать в беседу на уроке и в жизни.

* Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметные результаты

- Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

- Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать ее на принтере).

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение

математики в 4 классе



п/п

Дата

Количество часов, отводимых на изучение темы

Тема урока



13ч

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Повторение


1


02.09

Повторение. Нумерация.

2


03.09

Порядок действий в числовых выражениях.

3


04.09

Нахождение суммы нескольких слагаемых

4


05.09

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел

5



Умножение трехзначного числа на однозначное

6



Свойства умножения

7



Алгоритм письменного деления


8



Приемы письменного деления


9



Приемы письменного деления

10



Приемы письменного деления

11



Диаграммы

12



Что узнали. Чему научились

Проверочная работа №1

13



ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА



11ч


Числа, которые больше 1000.

Нумерация


14



Класс единиц и класс тысяч

15



Чтение многозначных чисел

16



Запись многозначных чисел

17



Разрядные слагаемые

18



Сравнение чисел

19



Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

20



Закрепление изученного.

21



Класс миллионов и класс миллиардов


Проверочная работа № 2 по теме «Нумерация»

22



Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились

23



Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)»

24



Контрольная работа №1 по теме «Нумерация»




12 ч


Величины

25



Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Единица длины. Километр.


26



Единицы длины. Закрепление изученного.

27



Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр

28



Таблица единиц площади

29



Измерение площади с помощью палетки

30



Единицы площади. Закрепление изученного.

31



Единицы массы. Тонна, центнер

32



Таблица единиц массы

33



Единицы массы. Закрепление изученного

34



Контрольная работа № 2

35



Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

36




Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»




6 ч


Числа, которые больше 1000.

Величины (продолжение)

37



Единица времени – секунда

38



Единицы времени. Определение времени по часам

39



Единица времени – сутки

40



Единица времени – век. Таблица единиц времени.


41



Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события

42



Проверочная работа № 3 по теме «Величины» Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»



20 ч

Сложение и вычитание


43



Устные и письменные приёмы вычислений

44



Нахождение неизвестного слагаемого

45



Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

46



Нахождение нескольких долей целого

47



Решение задач

48



Решение задач

49



Сложение и вычитание значений величин

50



Решение задач

Проверочная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание»

51




Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание»

52



Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера

53



Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

54



Свойства умножения

55



Письменные приемы умножения

56



Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.


57



Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

58




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ

59



Деление с числами 0 и 1

Письменное деление многозначного числа на однозначное

60



Контрольная работа № 4

61



Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Письменные приемы деления

62



Решение задач



43 ч

Числа, которые больше 1000.

Умножение и деление (продолжение)

63



Письменные приемы деления.

64



Решение задач на пропорциональное деление.

65



Закрепление изученного. Решение задач

66



Письменные приемы деления. Решение задач

67



Закрепление изученного

68



Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

69




Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число»

70



Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

71



Умножение и деление на однозначное.

Проверочная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число»

72



Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

73



Решение задач на движение

74



Решение задач на движение

75



Странички для любознательных.

Проверочная работа № 6 по теме «Скорость. Время. Расстояние»

76



Умножение числа на произведение

77



Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

78



Умножение на числа, оканчивающиеся нулями

79



Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

80



Решение задач на одновременное встречное движение

81



Перестановка и группировка множителей

82



Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»

83



Деление числа на произведение

84



Деление числа на произведение

85



Деление с остатком на 10, 100, 1 000

86



Решение задач

87



Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

88



Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

89



Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

90



Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

91



Решение задач

92



Закрепление изученного

Проверочная работа № 7 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

93



Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».


94




Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

95



Проект: «Математика вокруг нас»

96



Умножение числа на сумму

97



Письменное умножение на двузначное

98



Письменное умножение на двузначное

99



Решение задач

100



Решение задач

101



Закрепление изученного

102



Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

103



Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».


104




Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»

105



Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число.



21 ч

Числа, которые больше 1000.

Умножение и деление (продолжение)

106



Письменное деление с остатком на двузначное число.

107



Алгоритм письменного деления на двузначное число

108



Письменное деление на двузначное число

109



Письменное деление на двузначное число

110



Закрепление изученного

111



Закрепление изученного. Решение задач

112



Закрепление изученного

113



Письменное деление на двузначное число. Закрепление

114



Закрепление. Решение задач

Проверочная работа № 8 по теме «Деление на двузначное число»

115



Закрепление. Решение задач.


116



Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление»


117



Анализ контрольной работы.

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное

118



Письменное деление на трёхзначное число

119



Письменное деление на трёхзначное число

120



Закрепление изученного

121



Закрепление изученного.

122



Деление с остатком

123



Деление на трехзначное число

124



Контрольная работа № 8


125



Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились».


126



Закрепление изученного.



10ч

Итоговое повторение


127



Нумерация.

128



Выражения и уравнения

129



ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

130



Арифметические действия: сложение и вычитание

131



Арифметические действия: умножение и деление

132



Правила о порядке выполнения действий

133



Величины

134



Геометрические фигуры.

135



Решение задач

136



Решение задач
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!