СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 4 класса ФГОС "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 4 класса разработана в соответствии с ФГОС НОО

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 4 класса ФГОС "Школа России"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №27 с. Екатериновка



«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 27

Приказ № _______

от ____________________ 2020

______________ /Губская М.П./







Рабочая программа

по математике

начального общего образования – 4 «б» класс

на 2020-2021 учебный год

Количество часов –134

Учитель Яковенко В.П.



Программа разработана на основе примерной программы ФГОС НОО,

авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., издательство «Просвещение» 2014 год.

Учебник «Математика. 4 класс» 1 и 2 ч., автор М.И. Моро, издательство Москва «Просвещение» 2020 год.












Планируемые предметные результаты

освоения учебного предмета «Математика 4 класс»


Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.


Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;

заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 1 000 000), опираясь на знание таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

выполнять действия с величинами;

выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью прикидки и оценки результата действия, на основе связи между компонентами и результатом действия);

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

решать уравнения на основе знания связей между компонентами и результатами действий «сложение» и «вычитание», «умножение» и «деление»;

находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

соотносить объекты, представленные в задаче, и величины, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;

оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;

решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью: цена, количество, стоимость; масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;

решать задачи в 3—4 действия;

находить разные способы решения задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);

выполнять построение геометрических фигур (отрезок, квадрат, прямоугольник) по указанным данным с помощью линейки, угольника;

использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

измерять длину отрезка;

вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Учащийся получит возможность научиться:

распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;

вычислять периметр многоугольника; • находить площадь прямоугольного треугольника;

находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

читать несложные готовые таблицы;

заполнять несложные готовые таблицы;

читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Учащийся получит возможность научиться:

достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («… и …», «если …, то …», «верно/ неверно, что …», «каждый», «все», «некоторые», «не»).




В соответствии с календарным учебным графиком, расписанием уроков на 2019 - 2020 учебный год по программе 134 часа. В связи с праздничными и выходными днями количество часов сокращено за счёт итогового повторения.























Содержание учебного предмета «Математика 4 класс»

Раздел программы, тема

Кол-во часов

Основное содержание учебного предмета

Характеристика основных видов учебной деятельности

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

1.

Числа от 1 до 1000 (повторение)

14 ч

Нумерация.

Четыре арифметических действия: сложение вычитание, умножение, деление.

Диаграммы.


  1. Умение осуществлять поиск нужной информации в учебнике и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет) самостоятельно или с помощью взрослых и представлять собранную информацию в форме устного рассказа, математической записи, таблицы, столбчатой диаграммы.

  2. Овладение логическими операциями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на завершающем этапе обучения в начальной школе.

  3. Проводить операции сравнения математических объектов (чисел, числовых выражений, значений величин, уравнений, текстовых задач и способов их решений, площадей и периметров геометрических фигур и т. п.), делать выводы из проведённых сравнений и чётко их формулировать.

  4. Устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, значений величин, геометрических фигур и т. п.) в ряду, продолжать его или дополнять недостающими элементами по заданному или самостоятельно найденному правилу, проводить классификацию математических объектов (чисел, равенств, числовых выражений, геометрических фигур и др.) по разным признакам.

  5. Осваивать способы решения задач творческого и поискового характера, выстраивать удлинённую цепочку логических рассуждений на новом содержательном материале и при повышенном уровне его сложности, рассматривая расширенную область чисел, новые отношения между объектами, решать задачи комбинаторного характера, усложнённые задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты.

  6. Применять знания алгоритмов выполнения арифметических действий при решении арифметических ребусов ; при вычислении значений числовых выражений; при решении текстовых задач; при выполнении заданий геометрического содержания .

  1. Понимать, принимать и сохранять учебную цель и задачу, решать её в сотрудничестве с учителем и самостоятельно, ориентироваться в учебном материале уроков, используя представленные в учебнике средства для её решения.

  2. Осознать и принять учебную задачу урока и определить пути её решения; проведение сравнения двух предложенных математических объектов (например, текстовых задач), построение логического вывода из проведённого сравнения, который подведёт к необходимости постановки учебной задачи урока.

  3. Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей: составлять под руководством учителя, а в некоторых случаях и самостоятельно план действий для решения учебных задач, выполнять спланированные действия и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками и самостоятельно.

  4. Умения контролировать и оценивать результаты своей учебной деятельности, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера допущенных ошибок, проводить самооценку результатов своей учебной деятельности.

Учащийся научится: • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;

определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

  1. Умения выстраивать конструктивное взаимодействие с учителем и со своими одноклассниками в процессе обсуждения предлагаемых проблемных ситуаций и поставленных учебных задач, задавать вопросы и высказывать свои гипотезы, допускать возможность существования различных точек зрения, выслушивать и аргументированно оценивать предложения, поступающие от других учащихся.

  2. Умения работать в паре (в группе): принимать активное участие в работе в паре и в группе, определять общие цели работы, намечать способы их достижения, договариваться о распределении ролей и обязанностей в совместной работе, вести диалог с одноклассниками, анализировать ход и результаты проделанной работы.


3)Учащийся получит возможность научиться:

обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;

обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.

У учащегося будут сформированы:

основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;

уважительное отношение к иному мнению и культуре;

навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;

умения определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;

мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;

интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;

умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за её результат;

навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.

Учащийся получит возможность для формирования:

понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения строить и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;

адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;

устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.


2.

Числа, которые больше 1000.

50 ч

Нумерация.

Величины.

Сложение и вычитание.

Умножение и деление.

Умножение на однозначное число.

Деление на однозначное число.


3.

Числа, которые больше 1000.

50 ч

Умножение и деление на однозначное число (продолжение).

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Умножение на двузначное и трёхзначное число.

Деление на двузначное и трёхзначное число.

4.

Итоговое повторение


Нумерация.

Выражения и уравнения.

Арифметические действия.

Правила о порядке выполнения действий.


Всего:

134























Календарно – тематическое планирование по математике в 4 «б» классе 2020 - 2021 уч. г.


Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

I четверть – 35 ч

Числа от 1 до 1000 (повторение) - 14 часов

Нумерация - 1 ч

Счет предметов. Разряды

1

02.09.


Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление - 13 ч

Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

1

03.09.

Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1

04.09.

Вычитание трёхзначных чисел вида 607 - 463, 903-574

1

07.09.

Умножение трёхзначных чисел на однозначные числа

1

09.09.

Свойства умножения

1

10.09.

Алгоритм письменного деления.

1

11.09.

Приемы письменного деления.

1

14.09.

Приемы письменного деления.

1

16.09.

Приемы письменного деления.

1

17.09.

Диаграммы

1

18.09.

Закрепление пройденного.

1

21.09.

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия»

1

23.09.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

24.09.

Числа, которые больше 1000 – 50 часов

Нумерация - 9 ч

Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы.

1

25.09.

Чтение чисел.

1

28.09.

Запись чисел.

1

30.10


Разрядные слагаемые.

1

01.10

Сравнение чисел.

1

02.10.

Увеличение (уменьшение) чисел в 10, 100, 1000 раз.

1

05.10.

Увеличение (уменьшение) чисел в 10, 100, 1000 раз.

1

07.10.

Класс миллионов и класс миллиардов.

1

08.10.

Закрепление изученного.

1

09.10.

Величины - 12 ч

Единицы длины. Километр.

1

12.10.

Таблица единиц длины

1

14.10.

Единицы площади. Квадратный километр.

1

15.10.

Единицы площади. Квадратный миллиметр.

1

16.10.

Таблица единиц площади.

1

19.10.

Палетка.

1

21.10.

Контрольная работа за 1 четверть.

1

22.10.

Анализ контрольной работа. Работа над ошибками.

1

23.10.

Единица массы. Тонна. Центнер.

1

26.10.

Таблица единиц массы.

1

28.10.

Единицы времени. Год.

1

29.10

Время от 0 до 24 часов.

1

30.10

II четверть – 29 ч

Величины (продолжение) – 6 ч

Секунда.

1

09.11.

Век.

1

11.11.

Таблица единиц времени.

1

12.11.

Закрепление пройденного.

1

13.11.

Контрольная работа в форме теста по теме «Величины».

1

16.11.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

18.11.

Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление.

Сложение и вычитание - 7 ч

Устные и письменные приёмы вычислений.

1

19.11.

Устные и письменные приёмы вычислений.

1

20.11.

Нахождение неизвестного слагаемого.нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

1

23.11.

Нахождение нескольких долей целого.

1

25.11.

Нахождение нескольких долей целого.

1

26.11.

Сложение и вычитание величин.

1

27.11.

Закрепление пройденного.

1

30.11.

Умножение и деление - 16 ч

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.

1

02.12.

Письменные приёмы умножения.

1

03.12.

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

1

04.12.

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

1

07.12.

Деление на однозначное число.

1

09.12.

Письменные приёмы деления вида: 972 : 4, 7395 : 3.

1

10.12.

Письменные приёмы деления вида: 456 : 8, 6524 : 7.

1

11.12.

Решение задач.

1

14.12.

Письменные приёмы деления вида: 1850 : 5, 5648 : 8.

1

16.12.

Решение задач.

1

17.12.

Письменные приёмы деления вида: 6321 : 7.

1

18.12.

Решение задач.

1

21.12.

Закрепление пройденного.

1

23.12.

Контрольная работа за 2 четверть.

1

24.12.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

25.12.

Закрепление пройденного.

1

28. 12.

III четверть – 39 ч

Числа, которые больше 1000 – 70 часов

Умножение и деление (продолжение) - 29 ч

Умножение и деление на однозначное число.

1

11.01.

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1

13.01.

Решение задач на движение.

1

14.01.

Решение задач на движение.

1

15.01.

Решение задач на движение.

1

18.01.

Умножение числа на произведение.

1

20.01.

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

21.01.

Решение задач.

1

22.01.

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

1

25.01.

Решение задач.

1

27.01.

Перестановка и группировка множителей.

1

28.01.

Закрепление пройденного.

1

29.01.

Закрепление пройденного.

1

01.02.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление».

1

03.02.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

04.02.

Деление числа на произведение.

1

05.02.

Деление числа на произведение.

1

08.02.

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1

10.02.

Решение задач.

1

11.02

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

12.02.

Письменное деление вида: 3240 : 60.

1

15.02.

Письменное деление вида: 49800 : 600.

1

17.02

Письменное деление вида: 425400 : 600.

1

18.02.

Решение задач.

1

19.02.

Решение задач.

1

22.02.

Закрепление пройденного.

1

24.02.

Закрепление пройденного.

1

25.02.

Контрольная работа в форме теста по теме «Умножение и деление».

1

26.02.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

01.03.

Умножение на двузначное и трёхзначное число - 10 ч

Умножение числа на сумму.

1

03.03.

Умножение числа на сумму.

1

04.03.

Письменное умножение на двузначное число.

1

05.03.

Письменное умножение на двузначное число.

1

10.03.

Решение задач.

1

11.03.

Решение задач.

1

12.03

Контрольная работа за 3 четверть.

1

15.03.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

17.03.

Письменное умножение на трёхзначное число вида: 769 • 24, 769 • 524

1

18.03

Письменное умножение на трёхзначное число вида: 327 • 406, 614 • 280

1

19.03.

IV четверть – 31 ч

Умножение на двузначное и трёхзначное число (продолжение) – 3 ч

Письменное умножение на трёхзначное число.

1

29.03.

Решение задач.

1

31.03.

Закрепление пройденного.

1

01.04.

Деление на двузначное и трёхзначное число - 24 ч

Письменное деление на двузначное число.

1

02.04

Письменное деление на двузначное число.

1

05.04.

Письменное деление на двузначное число.

1

07.04.

Письменное деление на двузначное число.

1

08.04.

Письменное деление на двузначное число.

1

09.04.

Письменное деление на двузначное число.

1

12.04.

Решение задач.

1

14.04.

Решение задач.

1

15.04.

Письменное деление на двузначное число.

1

16.04.

Решение задач.

1

19.04.

Закрепление пройденного.

1

21.04.

Закрепление пройденного.

1

22.04.

Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число».

1

23.04.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

26.04.

Письменное деление на трёхзначное число.

1

28.04

Письменное деление на трёхзначное число.

1

29.04

Письменное деление на трёхзначное число.

1

30.04.

Письменное деление на трёхзначное число.

1

05.05.

Письменное деление на трёхзначное число.

1

06.05.

Письменное деление на трёхзначное число.

1

07.05.

Закрепление пройденного.

1

12.05.

Закрепление пройденного.

1

13.05.

Контрольная работа за 4 четверть.

1

14.05.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

17.05.

Итоговое повторение – 4 ч

Нумерация.

1

19.05.

Выражения и уравнения.

1

20.05.

Арифметические действия.

1

21.05.

Правила о порядке выполнения действий.

1

24.05.








РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора

педагогического совета №1 по УВР МБОУ СОШ № 27

от ____________________2020 года ____________ / Ивко Т.В./

__________________2020 года