СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику Г.В.Дорофеева. ФГОС

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нормативно-методической базой разработки рабочей программы являются:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» приказ № 273-ФЗ от 29.12.2012

Закон Республики Татарстан «Об образовании» № 68-ЗРТ от 22 июля 2013 года, статья 8

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику Г.В.Дорофеева. ФГОС»

«Рассмотрено»

Руководитель МО


________ Багаутдинова Р.Р.

Протокол № 5

от « 4 » июня 2018 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

__________Рамазанова Ч.Р.

« » августа 2018 г.

«Утверждаю»

Директор

_________ Г.Г.Шамсеева

Приказ № 111

от « 31 » августа 2018 г.










Рабочая программа

по математике для 5-го класса

МБОУ «Татарская гимназия №1»

Вахитовского района г.Казани»

( общеобразовательный уровень)



Учитель Минегулова В.М.

первая квалификационная категория






Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол №1 от

31 августа 2018









2018-2019 уч.год




Пояснительная записка

Нормативно-методической базой разработки рабочей программы являются:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» приказ № 273-ФЗ от 29.12.2012

  • Закон Республики Татарстан «Об образовании» № 68-ЗРТ от 22 июля 2013 года, статья 8;

  • Примерная программа на основе ФГОС ООО

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011 – (Стандарты второго поколения).

  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.С.Савинов]. – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения).

  • Авторская программа по математике Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.

  • Учебный план МБОУ «Татарская гимназия № 1» на 2018-19 учебный год

Данная программа является частью (для 5 класса) рабочей программы по предмету «Математика» для основного общего образования.

Цели обучения

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического процесса.

Задачи обучения

  • Приобретение математических знаний и умений;

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;

  • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Математика» изучается с 5-го по 9-й класс в виде следующих учебных курсов: 5–6 класс – «Математика», 7–9 класс – «Алгебра» и «Геометрия». Общее количество уроков в неделю с 5 по 9 класс составляет 875 часов (5–6 класс – по 5 часов в неделю, 7–9 класс – алгебра по 3 часа в неделю, геометрия – по 2 часа в неделю.) Данная программа является частью (для 5 класса) рабочей программы по предмету «Математика» для основного общего образования. Количество часов в 5 классе - 175, по 5 часов в неделю. Предмет «Математика» в 5 классе включает арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно-статистической линии.

Формы организации учебного процесса:

индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

Внеурочные формы: участие в конференциях, конкурсах, форумах, в интернет – олимпиадах.

Средства контроля

Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, тестов, самостоятельных и проверочных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием. Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) проводится в конце года.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

5 класс

Повторение (6 часов)

1.Линии (5 часов)

Линии на плоскости. Прямая, отрезок. Длина отрезка. Окружность.

Основная цель — развить представление о линии, продолжить формирование графических навыков и измерительных умений.

2.Натуральные числа (11 часов)

Натуральные числа и нуль. Сравнение. Округление. Перебор возможных вариантов.

Основная цель — систематизировать и развить знания учащихся о натуральных числах, научить читать и записывать большие числа, сравнивать и округлять, изображать числа точками на координатной прямой, сформировать первоначальные навыки решения комбинаторных задач с помощью перебора возможных вариантов.

3. Действия с натуральными числами (20 часа)

Арифметические действия с натуральными числами. Свойства сложения и умножения. Квадрат и куб числа. Числовые выражения. Решение арифметических задач.

Основная цель — закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами, ознакомить с элементарными приемами прикидки и оценки результатов вычислений, углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом.

4. Использование свойств действий при вычислениях (12 часов)

Свойства арифметических действий.

Основная цель — расширить представление учащихся о свойствах арифметических действий, продемонстрировать возможность применения свойств для преобразования числовых выражений.

5. Многоугольники (7 часов)

Угол. Острые, тупые и прямые углы. Измерение и по­строение углов с помощью транспортира. Многоугольники.

Основная цель — познакомить учащихся с новой геометрической фигурой — углом; ввести понятие биссектрисы угла; научить распознавать острые, тупые и прямые углы, строить и измерять на глаз; развить представление о многоугольнике.

6. Делимость чисел (15 часов)

Делители числа. Простые и составные числа. Признаки делимости. Таблица простых чисел. Разложение числа на простые множители.

Основная цель — познакомить учащихся с простейшими понятиями, связанными с понятием делимости чисел (делитель, простое число, разложение на множители, признаки делимости).

7. Треугольники и четырехугольники (9 часов)

Треугольники и их виды. Прямоугольник. Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольника. Равенство фигур.

Основная цель — познакомить учащихся с классификацией треугольников по сторонам и углам; развить представления о прямоугольнике; сформировать понятие равных фигур, площади фигуры; научить находить площади прямо-

угольников и фигур, составленных из прямоугольников; по­знакомить с единицами измерения площадей.

8. Дроби (18 часов)

Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сокра­щение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей.

Основная цель — сформировать понятие дроби, познакомить учащихся с основным свойством дроби и научить применять его для преобразования дробей, научить сравнивать дроби; сформировать на интуитивном уровне начальные вероятностные представления.

9. Действия с дробями (34 часов)

Арифметические действия над обыкновенными дробями. Нахождение дроби числа и числа по его дроби. Реше­ние арифметических задач. Основная цель — научить учащихся сложению, вычитанию, умножению и делению обыкновенных и смешанных дробей; сформировать умение решать задачи на на­хождение части целого и целого по его части.

10. Многогранники (10 часов)

Многогранники. Прямоугольный параллелепипед. Куб. Пирамида. Развертки.

Основная цель — познакомить учащихся с такими телами, как цилиндр, конус, шар; сформировать представление о многограннике; познакомить со способами изображения пространственных тел, в том числе научить распознавать многогранники и их элементы по проекционному чертежу; научить изображать параллелепипед и пи­рамиду; познакомить с понятием объема и правилом вычисления объема прямоугольного параллелепипеда.

11. Таблицы и диаграммы (6 часов)

Чтение таблиц с двумя входами. Использование в таблицах специальных символов и обозначений. Столбчатые диаграммы.

Основная цель — формирование умений извлекать необходимую информацию из несложных таблиц и столбчатых диаграмм.

Итоговая контрольная работа (Промежуточная аттестация или ВПР) (1 час)

12. Повторение (22 часа)


Общие результаты освоения содержания курса.

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  • ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

  • умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  • способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  • способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  • умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

  • развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

  • понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для рещения учебных математических проблем;

  • способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

  • умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  • владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

  • умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  • умения пользоваться изученными математическими формулами,"

  • знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

  • умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Планируемые результаты обучения по темам курса

Тема

Предметные

Личностные

Метапредметные

1.Линии.

Строят отрезок, называют его элементы, измеряют длину отрезка, выражают длину в различных единицах; строят прямую, луч; называют точки, прямые, лучи; строят окружность, грамотно оперируют понятиями дуга, радиус, диаметр, хорда.

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД;

объясняют себе свои наиболее заметные достижения;

проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД;

объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД;

объясняют себе свои наиболее заметные достижения, свои отдельные ближайшие цели саморазвития.

(Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем; работают по составленному плану. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи; записывают вывод «если… то…». (К) – умеют отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого; организовывать учебное взаимодействие в группе;

(Р) – определяют цель учебной деятельности; осуществляют поиск средств её достижения; (К) – умеют критично относиться к своему мнению;

(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач; (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде;

2.Натуральные числа.

Формирование представлений о математике как о методе познания действительности.

Читают и записывают многозначные числа, называют предшествующее и последующее число.

Сравнивают числа по разрядам; записывают результат сравнения с помощью «,

Применяют правила делового сотрудничества; оценивание своей учебной деятельности; выражают положит. отношение к процессу познания; дают адекватную оценку своей учебной деятельности.

Грамотно излагают свои мысли в устной и письменной речи, понимают смысл поставленной задачи, выстраивают аргументацию, приводят примеры и контрпримеры; умеют распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.

Р) – Определение цели УД, формировать последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; работа по составленному плану. (П) – запи­сывают правила «если…то…»; пе­редают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения; работа в группе;

работа по составленному плану; пе­редают содержание в сжатом виде.

3.Действия с натуральными числами.

Складывают, вычитают, умножают, делят натуральные числа; про­гнозируют результат вычислений. Решают задачи с условием в косвенной форме. Используют разные приемы проверки правильности ответа; решают задачи арифметическим способом.

Находят и выбирают порядок действий; пошагово контролируют правильность вычислений; модели­руют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Дают положительную самооценку и оценку результатов УД;

проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач; понимают причины успеха в своей УД; объясняют себе свои наиболее заметные достижения;

(Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют уважительно относиться к мнению других

4.Использование свойств действий при вычислениях.

Читают и записывают с помощью букв свойства сложения и вычитания; вычисляют числовое значение буквенного выражения; упрощают числовые и буквенные выражения с использованием свойств действий; решают задачи на части и методом уравнивания; решают уравнения.

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют по­знавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач;

объясняют себе свои наиболее заметные достижения;

формируют познавательный интерес;

объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других; ра­ботают по составленному плану; (К) – умеют слушать других; умеют организовать взаимодействие в группе;

(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач; (К) – умеют критично относиться к своему мнению;

(Р) – формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). (П) – уметь осуществлять анализ объектов; (К) – организовывать и планировать учебное сотрудничество;

(Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем; рабо­тают по составленному плану; записывают вывод «если… то…». (К) – умеют отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого;

5.Многоугольники.


Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают социальную роль ученика

(Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого

6.Делимость чисел.

Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия; используют различные приёмы проверки правильности выполнения заданий.

Объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми; проявляют положительное отношение к результатам своей учебной деятельности

(Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; умеют организовать взаимодействие в группе;

(Р) – понимают причины неуспеха,

(П) – делают предположения об

информации, нужной для решения

задач; (К) – умеют критично

относиться к своему мнению

7.Треугольники и четырехугольники.

Знают определение угла, виды углов, градусную меру угла, понятия: четырёхугольник (его вершины, стороны, углы), многоугольник;

распознают виды углов, строят и измеряют углы, строят многоугольники.

Знают определения треугольника, прямоугольника, квадрата, свойства, виды треугольников, понятие равных фигур, формулы площади прямоугольника и квадрата, единицы измерения площадей.

определяют вид треугольника, сравнивают фигуры, находят площади прямоугольника и квадрата, а также находят площади фигур, составленных из прямоугольников.


Грамотно излагают свои мысли в устной и письменной речи, понимают смысл поставленной задачи, выстраивают аргументацию, приводят примеры и контрпримеры; умеют распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

способны к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.


Самостоятельно планируют альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирают наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; адекватно оценивают правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; способны видеть математическую задачу в других дисциплинах и в окружающей жизни.

8.Дроби.

Грамотно используют понятие «дробь»; отмечают дробные числа на координатном луче; исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; сравнивают разные способы вычисления; указывают правильные и неправильные дроби; выделяют целую часть из неправильной дроби; сокращают дроби; записывать дробь в виде частного и частное в виде дроби.

Имеют представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

критичность мышления, умеют распознавать логически некорректные высказывания, отличают гипотезу от факта;

креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

умеют контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

способны к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.


Умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирают наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умеют осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы,

адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев.


9.Действия с дробями.



Выполняют действия с обыкновенными дробями; используют разные приемы проверки правильности ответа; обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; самостоятельно выбирают способ решения заданий; представляют число в виде суммы его целой и дробной части; действуют по заданному и самостоятельно выбранному плану; используют математическую тер­минологию при записи и выполнении действия.



Грамотно излагают свои мысли в устной и письменной речи, понимают смысл поставленной задачи, выстраивают аргументацию, приводят примеры и контрпримеры; умеют распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.

(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач; (К) – умеют критично относиться к своему мнению;

(Р) – формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

(П) – уметь осуществлять анализ объектов;

(К) – организовывать и планировать учебное сотрудничество


10.Многогранники.

Знают понятия геометрического тела, многогранника, его граней вершин, рёбер, объёма, единиц измерения объёма, пирамиды, ёе основания, боковых граней, развёртки, формулы объёма параллелепипеда и куба.

распознают геометрические тела, выделяют из них многогранники параллелепипед, куб, пирамиду, делают развёртки многогранников, решают задачи на вычисление объёмов параллелепипеда, куба.

Умеют ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимают смысл поставленной задачи, выстраивают аргументацию, приводят примеры и контрпримеры;

имеют представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

умеют распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

проявляют инициативу, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

умеют контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

способны к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.




Устанавливают причинно-следственные связи; строят логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы; создают, применяют и преобразовывают знаково-символьные средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

организовывают учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определяют цели, распределяют функции и роли участников, взаимодействие и общие способы работы; умеют работать в группе: находят общее решение и разрешают конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушают партнера; формулируют, аргументируют и отстаивают свое мнение.


11.Таблицы и диаграммы.

Представляют информацию в виде таблиц и диаграмм; считывают информацию с представленных диаграмм.

Проявляют положительное отношение к урокам математики, объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, оценивают свою познавательную деятельность;

дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету;

проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач;

Р) – обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем. (П) – делают предположение об информации, необходимой для решения задачи; Р) – определяют цель УД; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или раз­вернутом виде. (К) – умеют организовать учебное взаимодействие в группе; умеют принимать точку зрения других, договариваться, изменять свою точку зрения;

(К) – умеют высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи


13.Повторение


Выполняют арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями, решают задачи арифметическим способом и с помощью уравнений;

используют знание геометрического материала при решении задач.



Контролируют процесс и результат учебной деятельности;

способны к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; грамотно излагают свои мысли в устной и письменной речи, понимают смысл поставленной задачи, выстраивают аргументацию, приводят примеры; инициативность, находчивость, активность при решении арифметических и геометрических задач;

контролируют процесс и результат математической деятельности.


Устанавливают причинно – следственные связи; строят логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; создают, применяют и преобразовывают знако – символьные средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; способны организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умеют работать в группе; формулируют, аргументируют и отстаивают свое мнение; находят в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представляют ее в понятной форме; принимают решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; планируют и осуществляют деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.



Требования к уровню подготовки учащихся по разделам курса




Тема

Элементы содержания, виды деятельности

Знать и понимать

Уметь

1.Линии.

Точка, прямая. Отрезок, луч. Ломаная. Расстояние. Окружность и круг. Единицы измерения длины.

Работа с готовыми чертежами, работа с учебником, Индивидуальная работа у доски, отгадывание кроссворда, сообщения учащихся, работа в группах, графический диктант, оформление конспекта, выполнение творческих заданий, обучающие СР, СР с самопроверкой и взаимопроверкой, практические работы

Виды линий (замкнутые, незамкнутые, самопересекающиеся), понятия: прямая, луч, отрезок, ломаная, её вершины и звенья, расстояние между точками, единицы измерения, метрическая система единиц, окружность, центр, радиус, дуга, круг.


Распознавать виды линий, строить прямую, части прямой, окружность, круг, находить длину ломаной, длину отрезка, пользоваться метрической системой единиц.


2.Натуральные числа.

Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Изображение чисел точками координатной прямой. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов.

Выполнение графического диктанта, выполнение самостоятельной работы, выполнение практической работы, работа с учебником, ответы учащихся на вопросы по теме, индивидуальная работа у доски; фронтальная работа над алгоритмом округления, выполнение творческих заданий, работа в группах, выполнение проверочной работы по индивид. карточкам, составление алгоритмов


Десятичная система счисления, римская нумерация, запись и чтение натуральных чисел, чётные, нечётные числа, неравенство, двойное неравенство, правило сравнения чисел, координатная прямая, единичный отрезок, координата точки, правило округления чисел, приближённое значение, способ перебора.


Читать и записывать натуральные числа, сравнивать числа, округлять их, изображать числа точками на координатной прямой, решать комбинаторные задачи, строя дерево вариантов.


3.Действия с натуральными числами.


Арифметические действия над натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Степень с натуральным показателем. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Фронтальная работа, арифметический диктант, выполнение СР по индивид. карточкам, создание алгоритма решения текстовых задач, выполнение графического диктанта, работа по индивидуальным карточкам, индивидуальная работа у доски с карточками, фронтальная работа с простейшими текстовыми задачами, выполнение СР по индивид. заданиям, отгадывание кроссвордов, обсуждение, поиск ошибок, диктант математических терминов, работа с учебником, устный счет, составление конспекта, проверочные работы, определение и алгоритмы решения основных типов задач на движение, устная работа по готовым чертежам.

Компоненты сложения, вычитания, умножения, деления, правила выполнения действий над натуральными числами, числовое выражение, значение числового выражения, порядок выполнения действий, понятие степени числа с натуральным показателем, понятия: скорость удаления, скорость движения по течению, против течения, собственная скорость, свойства сложения и умножения, связанные с нулём и единицей.


Выполнять действия с натуральными числами, находить значение числового выражения, соблюдая порядок действий, возводить число в степень, решать задачи на движение, делать прикидку и оценку результатов вычислений, находить неизвестные компоненты сложения, вычитания, умножения, деления.


4.Использование свойств действий при вычислениях.


Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Вывод свойств, правил, индивидуальная работа по карточкам, решение примеров с самопроверкой, выполнение СР по вариантам, составление алгоритмов, выполнение индивидуальных заданий, решение задач творческого характера, работа в группах, тестирование, практическая работа, проверочная работа.

Законы арифметических действий: распределительный, переместительный, сочетательный, способы решения задач на части, уравнивание.


Применять свойства сложения и умножения при вычислениях; применять свойства вычитания при вычислениях, записывать эти свойства с помощью букв; применять распределительное и сочетательное свойства умножения к упрощению выражений; выносить общий множитель за скобки, решать задачи на части, уравнивание.



5.Многоугольники.





Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Биссектриса угла. Величина угла. Многоугольники.

Работа с учебником, выполнение творческих заданий, викторина, работа по готовым чертежам, выполнение графического диктанта, оформление конспекта, работа в группах, в парах постоянного состава, СР, практическая работа, проверочная работа.

Определение угла, виды углов, градусную меру угла, понятия: четырёхугольник (его вершины, стороны, углы), многоугольник.







Распознавать виды углов, строить углы, измерять углы, строить многоугольники.







6.Делимость чисел.

Делимость натуральных чисел. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 3,5,9,10.Деление с остатком. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Проверочная работа по вариантам с коллективной проверкой, практикум (отчет), работа с мат.тренажером, тестирование, самостоятельная работа, математический диктант, оформление конспекта,

работа в группах, индивидуальная работа по карточкам, теоретическое тестирование.

Определения делителей и кратных числа, простых и составных чисел, признаки делимости, правило деления с остатком, правила нахождения НОД и НОК двух и более чисел


Находить делители и кратные числа, наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное, выполнять разложение числа на простые множители, использовать признаки делимости при разложении, выполнять деление с остатком.


7.Треугольники и четырехугольники.

Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Равнобедренные и равносторонние треугольники. Прямоугольник, квадрат. Равенство в геометрии. Площадь прямоугольника. Единицы измерения площади.

Оформление конспекта, работа с учебником, фронтальный опрос, теоретическое тестирование, работа по готовым чертежам, решение

кроссворда, математический диктант, выполнение творческих заданий, выполнение самостоятельной работы по индивидуальным карточкам, устный счет.


Определения треугольника, прямоугольника, квадрата, виды треугольников, понятие равных фигур, формулы площади прямоугольника и квадрата, единицы измерения площадей.



Определять вид треугольника, сравнивать фигуры, находить площади прямоугольника и квадрата, а также находить площади фигур, составленных из прямоугольников.



8.Дроби.


Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей.

Устный счет, работа с учебником, оформление конспекта, теоретический опрос, математический диктант, выполнение самостоятельной работы по индивидуальным карточкам, выполнение тестовой работы с выбором ответа, индивидуальная работа у доски, выполнение графического диктанта, выполнение проверочной работы, работа в группах.

Понятие обыкновенной дроби, понятия: правильные, неправильные дроби, основное свойство дроби, правило сравнения дробей,.

Сокращать дроби, приводить дроби к новому знаменателю, сравнивать дроби.



9.Действия с дробями.


Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Выполнение графического диктанта. Составление алгоритма сложения дробей с разными знаменателями, индивидуальная работа у доски,

самостоятельная работа по вариантам, игра «Четвертый лишний», самостоятельная работа по индивидуальным карточкам, составление алгоритма обращения смешанной дроби в неправильную, устный счет (решение цепочек), арифметический диктант, практикум (отчет), устный счет, составление алгоритма вычитания дробных чисел, выполнение тестовой работы, выполнение графического диктанта, проверочная работа по индивидуальным карточкам, выполнение практической работы, работа в группах, оформление конспекта, составление алгоритмов, фронтальный опрос, устный счет,

самостоятельная работа с самопроверкой, контрольный устный счет, работа над задачами, составление схем, решение задач творческого характера.


Правила сложения, вычитания, умножения, деления дробей, понятие взаимно обратные дроби, правила нахождения дроби от числа и числа по его дроби, решение задач на совместную работу.


Сокращать дроби, приводить дроби к общему знаменателю и использовать это при сравнении, сложении и вычитании дробей, умножать и делить обыкновенные дроби; решать основные задачи на дроби с опорой на смысл понятия дроби и умножением или делением на дробь; решать задачи на совместную работу.



10.Многогранники.



Вершины, ребра, грани многогранника. Цилиндр и конус. Шар и сфера. Параллелепипед. Куб. Единицы измерения объема. Представление зависимости между величинами в виде формул. Пирамида. Развертка.

Выступления учащихся с докладом о многогранниках. Работа по готовым чертежам, моделям, оформление конспекта. Решение кроссворда, выполнение практической работы по вариантам. Заполнение таблицы, с помощью решения примеров. Выступления учащихся с докладом о кубе и параллелепипеде. Самостоятельная работа с дальнейшей коллективной проверкой. Работа по готовым чертежам. Оформление конспекта, вывод правила вычисления объема параллелепипеда. Индивидуальная работа у доски. Выполнение самостоятельной работы. Устный счет по готовым заданиям. Выполнение проверочной работы по карточкам. Выполнение работы по готовым чертежам. Лабораторная

работа.

Понятия геометрического тела, многогранника, его граней вершин, рёбер, объёма, единиц измерения объёма, пирамиды, ёе основания, боковых граней, развёртки, формулы объёма параллелепипеда и куба.




Распознавать геометрические тела, выделять из них многогранники параллелепипед, куб, пирамиду, делать развёртки многогранников, решать задачи на вычисление объёмов параллелепипеда, куба.




11.Таблицы и диаграммы.

Представление данных в виде таблиц, диаграмм.

Составление таблиц, чтение.

Выполнение геометрического диктанта. Практическая работа по карточкам в группах. Самост. работа по индивидуальным заданиям. Построение диаграмм. Устный счет. Фронтальный опрос.

Термины, связанные с использованием табличной формы представления данных (строка, столбец);

приемы составления таблиц и условные обозначения;

Представление данных в виде диаграмм. Виды диаграмм (столбчатые, линейные, круговые);

методы проведения опроса общественного мнения;


Извлекать информацию, заключённую в таблице; анализировать табличную информацию и делать соответствующие выводы; приближённо оценивать изображённые на диаграммах данные; собирать данные, представлять их в удобной форме;

делать выводы и принимать соответствующие решения.


12. Повторение.

Арифметические действия с натуральными числами. Арифметические действия с обыкновенными дробями.

Решение задач арифметическим способом. Элементы геометрии.

Самостоятельные, проверочные, практические работы, МД, устный счет, фронтальный опрос, тестирование.







Учебно-методическое обеспечение

Для учителя

    1. Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова и др. Программа по математике. 5-6 класс.

    2. Математика: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина: М.: Просвещение, 2010 - 2012.

    3. Тематическое планирование по математике: 5-6 кл.: Кн. для учителя / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2006.

    4. Математика. Рабочая тетрадь 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений в двух частях. Бунимович Е. А. и др. – М.: Просвещение, 2010.

    5. Математика: дидактические материалы для 5 кл. общеобразовательных учреждений. Г. В. Дорофеев и др. – М.: Просвещение, 2005.

    6. Математика: книга для учителя. С. Б. Суворова, Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова – М.: Просвещение, 2006.

    7. ЦОРы к учебникам по математике для 5 класса авторов Зубаревой И. И., Волович М. Б..

    8. ИИСС Математика на компьютерах (5-6 класс).

    9. Математика. 5-9 классы: развернутое тематическое планирование. Линия Г. В. Дорофеева. – Волгоград: Учитель, 2010.

    10. Математика. Тематические тесты. 5 класс. Кузнецова Л.В., Сафонова Н.В. - М.: Просвещение, 2010.

11.Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса / Ершова А. П., Голобородько В. В. – М.: Илекса , 2010

12.Вычисляем без ошибок. Работы с самопроверкой для учащихся 5-6 классов/ С. С. Минаева. М.: Изд-во «Экзамен», 2011

13. Устные проверочные и зачетные работы по математике для 5-6 классов/ Ершова А. П., Голобородько В. В. М., Илекса, 2010

14. Контрольно-измерительные материалы. Математика. 5 класс/ Сост.Л. П. Попова. 2011.

15.Карточки для коррекции знаний по математике для 5-6 классов/ Г. Г. Левитас – М.: Илекса, 2008

16. Математика. 5-7 классы: таблицы-тренажеры/ С. В. Токаревак – Волгоград: Учитель, 2009


    1. Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/.

    2. Сайт http://математическая школа.рф

Для учащихся

    1. Математика: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина: М.: Просвещение, 2010 - 2012.

    2. Математика. Рабочая тетрадь 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений в двух частях. Бунимович Е. А. и др. – М.: Просвещение, 2010.

    3. Математика: дидактические материалы для 5 кл. общеобразовательных учреждений. Г. В. Дорофеев и др. – М.: Просвещение, 2005.

    4. Математика. Тематические тесты. 5 класс. Кузнецова Л.В., Сафонова Н.В. - М.: Просвещение, 2010 .

    5. Задачи на смекалку. 5-6 класс. Учебное пособие. И. Ф. Шарыгин. - М.: Просвещение, 2010.

    6. ЦОРы к учебникам по математике для 5 класса авторов Зубаревой И. И., Волович М. Б..

    7. ИИСС Математика на компьютерах (5-6 класс).

Дополнительно:

1. Алгоритмы – ключ к решению задач по математике . Книга для учащихся 5-6 классов/ Ж. Н. Михайлова – М.: Просвещение, 2010

2. Математика в стихах: задачи, сказки, рифмованные правила. 5-11 классы/ О. В. Панишева – Волгоград: Учитель, 2009

3. Математика. Тесты для промежуточной аттестации учащихся 5-6 классов/ Лысенко Ф. Ф. – Ростов-на-дону: Легион, 2010

4. Формирование вычислительных навыков на уроках математики. 5-9 классы/Хлевнюк Н. Н., Иванова М. В. – М.: Илекса, 2010


Интернет-ресурсы

1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2. www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. www. mathvaz.ru - docье школьного учителя математики

Документация, рабочие материалы для учителя математики
5. www. it-n.ru"Сеть творческих учителей"

6. www. festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок".

7. http://urokimatematiki.ru

8. http://intergu.ru/

9. http://karmanform.ucoz.ru

10. http://www.it-n.ru/

11. http://www.openclass.ru/

12.Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/.

13. http://математическая школа.рф

Учебно - лабораторное оборудование.

      1. Компьютер и мультимедийный проектор.

      2. Mimio.

      3. Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль





КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п


Тема

Кол-во часов

Планируемая дата проведения урока

Фактическая дата проведения урока


Повторение курса математики начальной школы

6



Все действия с числами.

1



Порядок действий в вычислениях.

1



Решение уравнений.

1



Простейшие задачи на составление выражений

1



Простейшие задачи на движение.

1



Входной контроль.

1




Линии.

5



Разнообразный мир линий.

1



Прямая. Части прямой. Ломаная

1



Длина линии. Единицы длины.

1



Расстояние между точками.

1



Окружность. Круг.

1




Натуральные числа.

11



Как записывают и читают натуральные числа.

1



Десятичная система записи чисел. Натуральный ряд.

1



Сравнение натуральных чисел чисел.

1



Двойные неравенства.

1



Числа и точки на прямой.

1



Округление натуральных чисел.

1



Округление натуральных чисел.

1



Перебор возможных вариантов.

1



Дерево возможных вариантов.

1



Решение комбинаторных задач.

1



Логика перебора при решении комбинаторных задач.

1




Действия с натуральными числами.

20



Сложение и вычитание натуральных чисел.

1



Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

1



Прикидка и оценка результатов.

1



Решение текстовых задач.

1



Умножение и деление чисел.

1



Нахождение неизвестных компонентов умножения и деления.

1



Умножение натуральных чисел. Прикидка и оценка результатов.

1



Простейшие задачи на движение.

1



Проектная работа: «Натуральные числа”

1



Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа».

1



Анализ к.р. Порядок действий в вычислениях.

1



Порядок действий в выражениях, содержащих действия разных ступеней.

1



Решение текстовых задач.

1



Степень числа. Основание и показатель. Квадрат и куб числа.

1



Нахождение значений выражений, содержащих степень.

1



Задачи на движение навстречу и в противоположных направлениях.

1



Задачи на движение в одном направлении.

1



Задачи на движение по реке.

1



Различные задачи на движение.

1



Контрольная работа №2 по теме «Действия с натуральными числами»

1




Использование свойств действий при вычислениях.

12



Анализ к.р. Свойства сложения и умножения.

1



Преобразование выражений на основе свойств действий.

1



Распределительное свойство умножения.

1



Вынесение общего множителя за скобки.

1



Преобразование числовых и буквенных выражений на основе Р. З. У.

1



Упрощение выражений. Коэффициент.

1



Решение уравнений.

1



Задачи на части.

1



Задачи на части, в условии которых дается масса всей смеси.

1



Задачи на части, в которых части в явном виде не указаны.

1



Задачи на уравнивание.

1



Контрольная работа №3 по теме «Использование свойств действий при вычислениях».

1




Углы и многоугольники.

7



Анализ к.р. Угол. Обозначение и сравнение углов.

1



Виды углов. Биссектриса угла.

1



Измерение углов.

1



Построение углов с помощью транспортира.

1



Построение и измерение углов.

1



Ломаные и многоугольники. Периметр многоугольника.

1



Проектная работа: «Многоугольники. Диагонали многоугольников.»

1




Делимость чисел.

15



Делители числа. Н. О.Д.

1



Делители и кратные числа. Н. О. К.

1



Простые и составные числа.

1



Признаки делимости на 2, на 5, на 10.

1



Признаки делимости на 3 и на 9.

1



Разложение натурального числа на простые множители.

1



Нахождение Н.О.Д. и Н.О.К. двух чисел.

1



Нахождение Н.О.Д. и Н.О.К. двух и более чисел.

1



Делимость суммы и произведения. Делимость натуральных чисел

1



Деление с остатком. Неполное частное.

1



Нахождение неизвестных компонентов при делении с остатком.

1



Деление с остатком при решении задач.

1



Решение задач арифметическим способом.

1



Решение задач арифметическим способом.

1



Контрольная работа №4 по теме «Делимость чисел».

1




Треугольники и четырехугольники.

9



Анализ к.р. Треугольники и их виды.

1



Свойства равнобедренного треугольника.

1



Классификация треугольников по сторонам и углам.

1



Прямоугольники. Свойства диагоналей прямоугольника.

1



Равенство фигур. Равные многоугольники

1



Площадь прямоугольника.

1



Площади фигур, составленных из прямоугольников.

1



Вычисление площадей фигур. Единицы измерения площади.

1



Проектная работа: «Треугольники и четырехугольники»

1




Дроби.

18



Доли. Изображение долей на рисунках.

1



Нахождение целого по его доли.

1



Что такое дробь. Правильные и неправильные дроби.

1



Изображение дробей точками на координатной прямой.

1



Изображение дробей точками на координатной прямой.

1



Решение задач на нахождение дроби от числа.

1



Решение основных задач на дроби.

1



Основное свойство дроби.

1



Приведение дробей к новому знаменателю.

1



Сокращение дробей.

1



Преобразование дробей с помощью основного свойства дроби.

1



Преобразование дробей с помощью основного свойства дроби.

1



Приведение дробей к общему знаменателю. Алгоритм.

1



Приведение дробей к общему знаменателю.

1



Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

1



Сравнение дробей с разными знаменателями.

1



Проектная работа: «Натуральные числа и дроби»

1



Контрольная работа №5 по теме «Обыкновенные дроби».

1




Действия с дробями.

34



Анализ к.р. Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

1



Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями.

1



Сложение дробей. Прикидка и оценка результатов.

1



Задачи на совместную работу.

1



Смешанные числа.

1



Выделение целой части из неправильной дроби.

1



Сложение смешанных чисел.

1



Вычитание обыкновенных дробей.

1



Вычитание дроби из целого числа.

1



Вычитание смешанных чисел.

1



Вычитание смешанных чисел.

1



Рациональные приемы вычислений.

1



Вычитание дробных чисел.

1



Вычитание дробных чисел.

1



Вычитание дробных чисел.

1



Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание дробей».

1



Анализ к.р. Умножение дробей.

1



Умножение дроби на натуральное число.

1



Умножение смешанных чисел.

1



Решение задач, приводящих к умножению дробей.

1



Решение задач, приводящих к умножению дробей.

1



Возведение в степень обыкновенных дробей. Применение свойств умножения для упрощения вычислений.

1



Деление обыкновенных дробей.

1



Деление дроби на натуральное число и числа на дробь.

1



Деление смешанных чисел.

1



Решение задач, приводящих к делению дробей.

1



Все действия с дробями.

1



Решение уравнений.

1



Нахождение дроби от числа.

1



Нахождение числа по его дроби.

1



Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

1



Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

1



Задачи на совместную работу.

1



Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление дробей».

1




Многогранники.

10



Анализ к.р. Геометрические тела.

1



Многогранники. Цилиндр, конус, шар.

1



Прямоугольный параллелепипед. Куб.

1



Прямоугольный параллелепипед. Куб.

1



Объем параллелепипеда.

1



Объем параллелепипеда. Решение задач.

1



Решение задач на вычисление объемов.

1



Пирамида и ее элементы.

1



Развертки параллелепипеда и куба.

1



Проектная работа: «Развертки поверхностей геометрических тел»

1




Таблицы и диаграммы.

6



Чтение таблиц. Построение таблиц.

1



Чтение и составление турнирных и частотных таблиц.

1



Чтение и построение столбчатых диаграмм.

1



Круговые диаграммы.

1



Опрос общественного мнения. Виды опросов.

1



Опрос общественного мнения. Оформление результатов.

1




Повторение

22



Действия с натуральными числами.

1



Действия с натуральными числами.

1



Действия с обыкновенными дробями.

1



Действия с обыкновенными дробями.

1



Углы и многоугольники.

1



Углы и многоугольники.

1



Действия со смешанными числами

1



Действия со смешанными числами

1



Итоговая контрольная работа.

1



Анализ итоговой контрольной работы

1



Решение задач на части.

1



Решение задач на части.

1



Решение задач на движение.

1



Решение задач на движение.

1



Многогранники.

1



Многогранники.

1



Решение задач на совместную работу.

1



Решение задач на совместную работу.

1



Таблицы и диаграммы

1



Таблицы и диаграммы

1



Решение олимпиадных задач

1



Решение олимпиадных задач

1




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!