СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 6 специального коррекционного класса (VIIIвида)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 6 специального коррекционного класса (VIIIвида)»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Панаевская школа-интернат»


Рассмотрено на заседании МО учителей естественно-математического цикла

Протокол № 1

от 29 августа 2019г.

Руководитель МО___________/Клестова О.Л./

Согласовано

Зам. директора по УВР

__________/Храброва Н.Г./

от 29 августа 2019г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор Панаевской школы-интерната

__________/Дубникова Е.В.

Приказ № 374-од

от 29 августа 2019 г.






Рабочая программа

учебного предмета

математика

6д класс









Со составила Клестова Ольга Леонидовна,

учитель математики, 1КК











с. Панаевск

2019г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 6 специального (коррекционного) класса VIII вида Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат» составлена на основе:

  • Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012).

  • Государственной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы (сборник №1) под редакцией В.В.Воронковой, Издательство «Владос», 2017г. Допущена Министерством образования и науки Российской Федерации.

  • учебного плана Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат» (приказ от 29.08.2019г. №363-од)

Автор/Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издатель учебника

М.Н. Перова, Г.М. Капустина

Математика: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы

6

Москва, «Просвещение»


Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальном (коррекционном) образовательном классе VIII  вида.

Цели обучения математике:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи преподавания математики:

  • дать обучающимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятель­ность;

  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития обучающихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

  • развивать речь обучающихся, обогащая ее математической терми­нологией;

  • воспитывать у обучающихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятель­ность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Задачи обучения:

  • приобретение знаний о нумерации в пределах 1000000 и арифметических действиях в данном пределе, об образовании, сравнении обыкновенных дробей и их видах, о задачах на кратное и разностное сравнение, нахождение периметра многоугольника, о единицах измерения длины массы, времени;

  • овладение способами деятельностей, способами индивидуальной, фронтальной, групповой деятельности;

  • освоение компетенций: математической, коммуникативной, ценностно-ориентированной, информационной, нравственной и учебно-познавательной.

Основные направления коррекционной работы:

  1. Коррекция переключаемости и распределения внимания.

  2. Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

  3. Коррекция слухового и зрительного восприятия.

  4. Коррекция произвольного внимания.

  5. Коррекция мышц мелкой моторики.

  6. Развитие самостоятельности, аккуратности.

Согласно учебному плану на изучение предмета в 5 классе отводится 210 часов из расчета 6 часов в неделю.


Планируемые предметные результаты

Обучающиеся должны знать:

- десятичный состав чисел в пределах 1 000 000;

- разряды и классы;

- основное свойство обыкновенных дробей;

- смешанные числа;

- расстояние, скорость, время, зависимость между ними;

- различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;

- свойства граней и ребер куба и бруса.

Обучающиеся должны уметь:

- устно складывать и вычитать круглые числа;

- читать, записывать под диктовку, набирать на калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 10000000;

- чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы, вписывать в нее числа, сравнивать;

- записывать числа, внесенные в таблицу, вне делить на однозначное число

- округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1000000;

- складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10000, выполнять деление с остатком;

- выполнять проверку арифметических действий;

- выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы письменно;

- сравнивать смешанные числа;

- заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;

- складывать, вычитать обыкновенные дроби (и смешанные числа) с одинаковыми знаменателями;

- решать простые задачи на соотношение: расстояние, скорость, время; на нахождение дроби от числа; решать и составлять задачи на встречное движение двух тел;

- чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые на заданном расстоянии;

чертить высоту в треугольнике;

- выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, круг­лых десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000. Сложение и вычи­тание круглых чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).

Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые (десятичный состав числа), чтение, запись под диктовку, изображение на калькуляторе.

Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумера­ционная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Сравнение многозначных чисел.

Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определе­ние количества разрядных единиц и общего количества единиц, де­сятков, сотен, тысяч в числе. Числа простые и составные.

Обозначение римскими цифрами чисел XIII—XX.

Сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число и круглые десятки чи­сел в пределах 10 000 устно (легкие случаи) и письменно. Деление с остатком. Проверка арифметичес­ких действий.

Сложение и вычитание чисел, полученных при из­мерении двумя мерами стоимости, длины, массы, устно и письменно.

Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основ­ное свойство обыкновенных дробей. Преобразования: замена мел­ких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.

Простые арифметические задачи на нахождение дроби от чис­ла, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на встречное дви­жение (равномерное, прямолинейное) двух тел.

Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные, не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные. Уровень, отвес.

Высота треугольника, прямоугольника, квадрата. Геометрические тела — куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины, их количество, свойства.

Масштаб: 1 : 1 000; 1 : 10 000; 2 : 1; 10 : 1; 100 : 1.


тематическОЕ планИРОВАНИЕ


п/п

Раздел

Количество часов по программе всего

Контрольные работы

1.

Тысяча

46

4

2.

Обыкновенные дроби

21

1

3.

Геометрический материал

22

1

4.

Арифметические действия с многозначными числами

52

4

5.

Повторение

69

4

ИТОГО:

210

14




п/п



Наименование раздела и тем

Часы учебного времени


  1. Тысяча

46

1-3

Нумерация в пределах 1000

3

4-5

Простые и составные числа

2

6-9

Арифметические действия с целыми числами

4

10-12

Преобразование чисел, полученных при измерении. Действия с целыми числами

3

13

Внетабличное умножение и деление чисел на однозначное число

1

14

Виды многоугольников

1

15

Круг, окружность

1

16

Контрольная работа №1:"Нумерация в пределах 1000"

1

17

Коррекция знаний. Работа над ошибками

1

18-19

Образование, чтение, запись чисел в пределах 1 000 000

2

20

Разряды и классы

1

21-22

Таблица разрядов и классов

2

23-24

Разложение чисел на разрядные слагаемые

2

25

Сравнение чисел

1

26-27

Счёт разрядными единицами

2

28-29

Округление чисел до указанного разряда

2

30

Римская нумерация

1

31

Контрольная работа №2: «Нумерация чисел в пределах 1 000 000»

1

32

Устное сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 10000

1

33-34

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 млн. без перехода через разряд.

2

35-37

Сложение и вычитание чисел в пределах 1 млн. с переходом через разряд

3

38-39

Проверка арифметических действий

2

40

Контрольная работа №3: «Арифметические действия в пределах 1000 000»

1

41-45

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

5

46

Контрольная работа №4: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении"

1


  1. Обыкновенные дроби

21

47-48

Повторение. Образование и сравнение дробей

2

49

Правильные и неправильные дроби

1

50

Образование смешанного числа

1

51-52

Сравнение смешанных чисел

2

53-54

Основное свойство дроби

2

55-57

Преобразование обыкновенных дробей

3

58-60

Нахождение части от числа

3

61-64

Нахождение нескольких частей от числа

4

65

Контрольная работа №5:"Обыкновенные дроби"

1

66

Коррекция знаний. Работа над ошибками

1

67

Повторение. Сравнение дробей

1


  1. Геометрический материал

11

68-69

Взаимное положение прямых на плоскости

2

70

Высота треугольника

1

71

Параллельные прямые

1

72-73

Построение параллельных прямых

2

74-76

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

3

77

Контрольная работа №6: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»

1

78

Коррекция знаний. Работа над ошибками

1


  1. Арифметические действия с многозначными числами

52

79-87

Повторение. Сложение и вычитание смешанных чисел

9

88-90

Решение задач. Составление задач

3

91

Контрольная работа №7: "Сложение и вычитание смешанных чисел"

1

92

Коррекция знаний. Работа над ошибками

1

93-94

Скорость. Время. Расстояние.

2

95

Решение задач на нахождение расстояния

1

96

Решение задач на нахождение скорости

1

97

Решение задач на нахождение времени

1

98-99

Решение задач на встречное движение

2

100

Контрольная работа №8: «Скорость, время, расстояние»

1

101

Коррекция знаний. Работа над ошибками

1

102-108

Умножение многозначных чисел на однозначное число

7

109

Умножение многозначных чисел на круглые десятки

1

110

Контрольная работа №9: «Умножение многозначных чисел на однозначное число»

1

111

Коррекция знаний. Работа над ошибками

1

112-121

Деление многозначных чисел на однозначное число

10

122-124

Деление многозначных чисел на круглые десятки

3

125-126

Деление с остатком

2

127-128

Решение простых и составных задач с применением деления

2

129

Контрольная работа №10: «Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки»

1

130

Коррекция знаний. Работа над ошибками

1


  1. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

11

131-132

Взаимное положение прямых в пространстве

2

133

Уровень и отвес

1

134

Куб, брус, шар.

1

135-136

Построение куба и бруса

2

137-140

Масштаб

4

141

Практическая работа

1


  1. Повторение

69

142-144

Чтение чисел. Разложение чисел на разрядные слагаемые.

3

145-151

Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000

7

152-153

Нахождение неизвестных компонентов

2

154

Нахождение суммы трех слагаемых

1

155-156

Решение задач

2

157

Контрольная работа №11: "Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000"

1

158

Коррекция знаний. Работа над ошибками

1

159-161

Умножение многозначных чисел на однозначное число

3

162-165

Деление многозначных чисел на однозначное число

4

166-169

Все действия в пределах 10000

4

170

Контрольная работа №12: «Все действия в пределах 10 000"

1

171

Коррекция знаний. Работа над ошибками

1

172-177

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

6

178-180

Нахождение части от целого

3

181-183

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

3

184-187

Решение задач на нахождение скорости, времени, расстояния

4

188-189

Умножение и деление многозначных чисел

2

190

Округление чисел до указанного разряда

1

191

Нахождение дроби от числа

1

192-193

Сравнение дробей и смешанных чисел

2

194-199

Решение составных задач

6

200

Контрольная работа №13: "Решение примеров и задач"

1

201

Коррекция знаний. Работа над ошибками

1

202

Геометрический материал. Геометрические фигуры.

1

203

Построение треугольников

1

204

Углы. Виды углов.

1

205-206

Периметр.

2

207-208

Расположение прямых на плоскости.

2

209

Итоговая контрольная работа

1

210

Коррекция знаний. Работа над ошибками

1


Всего: 210 часов
















Календарно-тематическое планирование



п/п



Наименование раздела и тем

Дата по плану

Дата по факту

Часы учебного времени

ЗУН

Коррекционная работа


  1. Тысяча

1-3

Нумерация в пределах 1000


02.09

02.09

04.09

02.09

02.09

04.09

3

Знать: разряды числа.

Уметь: читать, записывать, преобразовывать, сравнивать, выполнять с числами арифметические действия. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи между объектами. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем.

КК: математическая, социальная

Коррекция переключаемости и распределения внимания. Развитие математической речи учащихся, активности и внимания; воспитание работоспособности.

Развитие аналитического мышления; воспитание ответственности

4-5

Простые и составные числа

04.09

06.09

04.09

06.09

2

Знать: понятие простых и составных чисел

Уметь: читать, записывать, преобразовывать, сравнивать, выполнять с числами арифметические действия.

Коррекция внимания, развитие точности, умение мыслить, сопоставлять и сравнивать; формирование логического мышления.

Развитие мышления; воспитание трудолюбия.


6-9

Арифметические действия с целыми числами

07.09

09.09

09.09

11.09

07.09

09.09

09.09

11.09

4

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий

Коррекция внимания, развитие точности, умение мыслить.

10-12

Преобразование чисел, полученных при измерении. Действия с целыми числами

11.09

13.09

14.09

11.09

13.09

14.09

3

Знать: Единицы измерения длины, массы, стоимости.

Уметь: Воспроизводить соотношение между единицами массы, стоимости. Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения задач.

Развитие аккуратности, самоконтроля.

13

Внетабличное умножение и деление чисел на однозначное число

16.09

16.09

1

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий

Коррекция логического мышления.

14

Виды многоугольников

16.09

16.09

1

Знать: углы, виды углов.

Уметь: различать, строить.


15

Круг, окружность

18.09

18.09

1

Уметь: применять знания.

Развитие математической речи;

воспитание навыков самоконтроля

16

Контрольная работа №1:"Нумерация в пределах 1000"

18.09

18.09

1

Уметь: применять знания.

Развитие умения планировать работу; воспитание трудолюбия и самостоятельности.

17

Коррекция знаний. Работа над ошибками

20.09

20.09

1

Знать: разряды числа, состав числа.

Уметь: читать, записывать, сравнивать, присчитывать по 1, 2,3, 10,100.

Развитие математической речи через игру «Продолжи ряды»;

воспитание интереса к математике.

18-19

Образование, чтение, запись чисел в пределах 1 000 000

21.09

23.09

21.09

23.09

2

20

Разряды и классы

23.09

23.09

1

21-22

Таблица разрядов и классов

25.09

25.09

25.09

25.09

2

Знать: правило округления чисел до десятков, сотен.

Уметь: округлять числа до нужного разряда.

Развитие математического мышления; воспитание навыков самоконтроля. Коррекция памяти.

23-24

Разложение чисел на разрядные слагаемые

27.09

28.09

27.09

28.09

2

25

Сравнение чисел

30.09

30.09

1

Знать: разряды числа.

Уметь: читать, записывать, преобразовывать, сравнивать, выполнять с числами арифметические действия.

26-27

Счёт разрядными единицами

30.09

02.10

30.09

02.10

2

Развитие математической речи;

воспитание навыков самоконтроля

28-29

Округление чисел до указанного разряда

02.10

04.10

02.10

04.10

2

30

Римская нумерация

05.10

05.10

1

Знать: основные цифры Римской нумерации.

Уметь: читать и записывать числа до 12 (в Римской нумерации)

31

Контрольная работа №2: «Нумерация чисел в пределах 1 000 000»

07.10

07.10

1

Уметь: применять знания.

Развитие умения планировать работу; воспитание трудолюбия и самостоятельности.

32

Устное сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 10000

07.10

07.10

1

Уметь: применять знания.

Развитие математического мышления; воспитание навыков самоконтроля. Коррекция памяти.

33-34

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 млн. без перехода через разряд.

09.10

09.10

09.10

09.10

2

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий.

Развитие математической речи. Воспитание трудолюбия.

Развитие математического мышления; коррекция зрительного и слухового восприятия.


35-37

Сложение и вычитание чисел в пределах 1 млн. с переходом через разряд

11.10

12.10

14.10

11.10

12.10

14.10

3

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий.

38-39

Проверка арифметических действий

14.10

16.10

14.10

16.10

2

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий.

40

Контрольная работа №3: «Арифметические действия в пределах 1000 000»

16.10

16.10

1

41-45

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

18.10 19.10

21.10

21.10

23.10

18.10 19.10

21.10

21.10

23.10

5

Знать: таблицу мер

Уметь: выполнять замену крупных мер мелкими мерами и наоборот.



46

Контрольная работа №4: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении"

23.10

23.10

1

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий.



  1. Обыкновенные дроби

47-48

Повторение. Образование и сравнение дробей

25.10

26.10

25.10

26.10

2

Знать: таблицу мер массы.

Уметь: применять таблицу при решении заданий.

Развитие математического мышления; коррекция зрительного и слухового восприятия.

49

Правильные и неправильные дроби

28.10

28.10

1

Уметь: применять знания.

Развитие умения планировать работу; воспитание трудолюбия и самостоятельности.

50

Образование смешанного числа

28.10

28.10

1

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий.

Развитие математического мышления; воспитание навыков самоконтроля. Коррекция памяти.

51-52

Сравнение смешанных чисел

30.10

30.10

30.10

30.10

2

53-54

Основное свойство дроби

01.11

02.11

01.11

02.11

2

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий.

Развитие речи; воспитание работоспособности. Развитие аналитического мышления.

55-57

Преобразование обыкновенных дробей

11.11

11.11

13.11

11.11

11.11

13.11

3

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий.

58-60

Нахождение части от числа

13.11

15.11

16.11

13.11

15.11

16.11

3

Уметь: применять знания.

Развитие умения планировать работу; воспитание трудолюбия и самостоятельности.

61-64

Нахождение нескольких частей от числа

18.11

18.11

20.11

20.11

18.11

18.11

20.11

20.11

4

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий.

Развитие речи; воспитание работоспособности. Развитие аналитического мышления.

65

Контрольная работа №5:"Обыкновенные дроби"

22.11

22.11

1

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий.

66

Коррекция знаний. Работа над ошибками

23.11

23.11

1

67

Повторение. Сравнение дробей

25.11

25.11

1




  1. Геометрический материал

68-69

Взаимное положение прямых на плоскости

25.11

27.11

25.11

27.11

2

Знать: определение треугольника, определение P.

Уметь: различать, строить, вычислять периметр.

Развитие графических умений; воспитание аккуратности.

70

Высота треугольника

27.11

27.11

1

Знать: определение треугольника, тупоугольный, остроугольный, прямоугольный.

Уметь: различать по видам, строить.

71

Параллельные прямые

29.11

29.11

1

Знать: определение параллельных прямых.

Уметь: различать, строить.

Развитие графических умений; воспитание аккуратности.

72-73

Построение параллельных прямых

30.11

02.12

30.11

02.12

2

Уметь: применять знания

Развитие математического мышления; воспитание навыков самоконтроля. Коррекция памяти.

74-76

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

02.12

04.12

04.12

02.12

04.12

04.12

3

Знать: алгоритмы разностного сравнения чисел.

Уметь: применять их при решении заданий и задач.

Развитие речи; воспитание работоспособности. Развитие аналитического мышления.

77

Контрольная работа №6: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»

06.12

06.12

1

Знать: алгоритмы кратного сравнения чисел.

Уметь: применять их при решении заданий.

78

Коррекция знаний. Работа над ошибками

07.12

07.12

1

Уметь: применять знания.

Развитие умения планировать работу; воспитание трудолюбия и самостоятельности


  1. Арифметические действия с многозначными числами

79-87

Повторение. Сложение и вычитание смешанных чисел

09.12

09.12

11.12

11.12

13.12

14.12

16.12

16.12

18.12


09.12

09.12

11.12

11.12

13.12

14.12

16.12

16.12

18.12

9

Уметь: применять знания.

Развитие математического мышления; воспитание навыков самоконтроля. Коррекция памяти.

88-90

Решение задач. Составление задач

18.12

20.12

21.12

18.12

20.12

21.12

3

Знать: алгоритмы кратного сравнения чисел.

Уметь: применять их при решении задач.

Развитие речи; воспитание работоспособности. Развитие аналитического мышления.

91

Контрольная работа №7: "Сложение и вычитание смешанных чисел"

23.12

23.12

1

Уметь: применять знания.

Развитие математического мышления; воспитание навыков самоконтроля. Коррекция памяти.

92

Коррекция знаний. Работа над ошибками

23.12

23.12

1

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий.

Развитие математической речи. Воспитание трудолюбия.

Развитие математического мышления; коррекция зрительного и слухового восприятия.


93-94

Скорость. Время. Расстояние.

25.12

25.12

25.12

25.12

2

Уметь: применять знания.

95

Решение задач на нахождение расстояния

27.12

27.12

1

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий.

96

Решение задач на нахождение скорости

28.12

28.12

1

97

Решение задач на нахождение времени

13.01


1

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий.

Развитие речи; воспитание работоспособности. Развитие аналитического мышления.

98-99

Решение задач на встречное движение

13.01

15.01



2

100

Контрольная работа №8: «Скорость, время, расстояние»

15.01


1

Знать: алгоритмы разностного сравнения чисел.

Уметь: применять их при решении заданий и задач

Коррекция памяти; воспитание настойчивости.

101

Коррекция знаний. Работа над ошибками

17.01


1

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий.

102-108

Умножение многозначных чисел на однозначное число

18.01

20.01

20.01

22.01

22.01

24.01

25.01


7

Знать: алгоритмы кратного сравнения чисел.

Уметь: применять их при решении заданий.

Развитие речи; воспитание работоспособности. Развитие аналитического мышления.

109

Умножение многозначных чисел на круглые десятки

27.01


1

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий.

Коррекция памяти; воспитание настойчивости.

110

Контрольная работа №9: «Умножение многозначных чисел на однозначное число»

27.01


1

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий.

Развитие математического мышления, внимания; воспитание навыков самоконтроля.

111

Коррекция знаний. Работа над ошибками

29.01


1

Уметь: применять знания

112-121

Деление многозначных чисел на однозначное число

29.01

31.01

01.02

03.02

03.02

05.02

05.02

07.02

08.02

10.02


10

Уметь: применять знания

Развитие памяти, мышления, внимания, речи учащихся.

122-124

Деление многозначных чисел на круглые десятки

10.02

12.02

12.02


3

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий.

125-126

Деление с остатком

14.02

15.02


2

Знать: определение долей.

Уметь: находить доли предметов.

Коррекция мышления;

воспитание наблюдательности.

127-128

Решение простых и составных задач с применением деления

17.02

17.02


2

Знать: об образовании дробей, что обозначают числитель и знаменатель дроби.

Уметь: находить дроби предметов, записывать дроби.

129

Контрольная работа №10: «Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки»

19.02


1

Знать: алгоритм сравнения.

Уметь: сравнивать дроби.

Развитие математического мышления, внимания; воспитание навыков самоконтроля.

130

Коррекция знаний. Работа над ошибками

19.02


1

Знать: правильные и неправильные дроби.

Уметь: определять правильные и неправильные дроби.


  1. Геометрический материал

131-132

Взаимное положение прямых в пространстве

21.02

22.02


2

Уметь: применять знания.

Развитие математического мышления, внимания; воспитание навыков самоконтроля.

133

Уровень и отвес

24.02


1

Знать: об образовании дробей, что обозначают числитель и знаменатель дроби.

Уметь: находить дроби предметов, записывать дроби.

Развитие памяти, мышления, внимания, речи учащихся.

134

Куб, брус, шар.

24.02


1

Знать: алгоритм сравнения.

Уметь: сравнивать дроби.

Коррекция мышления;

воспитание наблюдательности.

135-136

Построение куба и бруса

26.02

26.02


2

Знать: алгоритм сравнения.

Уметь: сравнивать дроби.

137-140

Масштаб

28.02

29.02

02.03

02.03


4

Знать: правильные и неправильные дроби.

Уметь: определять правильные и неправильные дроби.

141

Практическая работа

04.03


1

Уметь: применять знания.

Развитие математического мышления, внимания; воспитание навыков самоконтроля.


  1. Повторение

142-144

Чтение чисел. Разложение чисел на разрядные слагаемые.

04.03

06.03

07.03


3

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий и задач.

Развитие речи; воспитание работоспособности. Развитие аналитического мышления.

145-151

Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000

09.03

09.03

11.03

11.03

13.03

14.03

16.03


7

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий.

152-153

Нахождение неизвестных компонентов

16.03

18.03


2

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий.

154

Нахождение суммы трех слагаемых

18.03


1

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий.

Развитие математического мышления, внимания; воспитание навыков самоконтроля.

155-156

Решение задач

20.03

21.03


2

157

Контрольная работа №11: "Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000"

30.03


1

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий и задач.

158

Коррекция знаний. Работа над ошибками

30.03


1

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий.

коррекция мышления;

воспитание наблюдательности.

159-161

Умножение многозначных чисел на однозначное число

01.04

01.04

03.04


3

162-165

Деление многозначных чисел на однозначное число

04.04

06.04

06.04

08.04


4

Уметь: применять знания

Развитие математического мышления, внимания; воспитание навыков самоконтроля.

166-169

Все действия в пределах 10000

08.04

10.04

11.04

13.04



4

Уметь: применять знания

170

Контрольная работа №12: «Все действия в пределах 10 000"

13.04


1

Уметь: применять знания

Развитие математического мышления, воспитание навыков самоконтроля.

171

Коррекция знаний. Работа над ошибками

15.04


1

Знать: таблицу мер времени.

Уметь: выполнять замену мелких мер крупными мерами и на оборот.

Коррекция мышления;

воспитание наблюдательности.

172-177

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

15.04

17.04

18.04

20.04

20.04

22.04


6

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий и задач.

Развитие математического мышления; воспитание интереса к математике.

Коррекция зрительного и слухового восприятия.

178-180

Нахождение части от целого

22.04

24.04

25.04


3

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий и задач.

Коррекция памяти; воспитание настойчивости.

181-183

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

27.04

27.04

29.04


3

Знать: алгоритмы вычислений.


Уметь: применять их при решении заданий и задач.

Коррекция мышления;

воспитание наблюдательности.

184-187

Решение задач на нахождение скорости, времени, расстояния

29.04

01.05

02.05

04.05


4

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий и задач.

188-189

Умножение и деление многозначных чисел

04.05

06.05


2

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий и задач.

Коррекция памяти; воспитание настойчивости.

190

Округление чисел до указанного разряда

06.05


1

Коррекция мышления;

воспитание наблюдательности.

191

Нахождение дроби от числа

08.05


1

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий и задач.

192-193

Сравнение дробей и смешанных чисел

09.05

11.05


2

194-199

Решение составных задач

11.05

13.05

13.05

15.05

16.05

18.05


6

Коррекция памяти; воспитание настойчивости.

200

Контрольная работа №13: "Решение примеров и задач"

18.05


1

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий и задач.

Развитие математического мышления; воспитание интереса к математике.

Коррекция зрительного и слухового восприятия.

201

Коррекция знаний. Работа над ошибками

20.05


1

202

Геометрический материал. Геометрические фигуры.

20.05


1

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий и задач.

203

Построение треугольников

22.05


1

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий и задач.

Коррекция памяти; воспитание настойчивости.

204

Углы. Виды углов.

23.05


1

Коррекция мышления;

воспитание наблюдательности.

205-206

Периметр.

25.05

25.05


2

Уметь: применять знания.

Развитие умения планировать работу; воспитание трудолюбия и самостоятельности

207-208

Расположение прямых на плоскости.

27.05

27.05


2

Уметь: применять знания.

Развитие математического мышления, воспитание навыков самоконтроля.

209

Итоговая контрольная работа

29.05


1

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий и задач.

Развитие математического мышления; воспитание интереса к математике.

Коррекция зрительного и слухового восприятия.

210

Коррекция знаний. Работа над ошибками

30.05


1