СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 8 кл

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 8 кл»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №23 ИМЕНИ ПЕТРА АНДРЕЕВИЧА АКИНФИЕВА ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА»

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей

естественнонаучного цикла

протокол № 1

от ____________________2023__г.

Рук ШМО_____________Л.Р.Авакян


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________Н.П.Старухина

«_____»______________2023___ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СШ №23 им. П.А.Акинфиева

____________М.П.Хуртина

«_____»_____________2023__ г.

Приложение к Основной образовательной программе ООО

Рабочая программа


Наименование курса: Математика

Класс: 8

Уровень общего образования: основное общее образование

Учитель: Авакян Лена Рубеновна

Срок реализации программы: 2023-2024 учебный год

Количество часов по учебному плану: 6 часов в неделю 204 часов в год


Рабочая программа по математике для обучающихся 8 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, с учётом современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования.

Учебники:

1.Алгебра.8 класс : учебник / А. Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. ; под ред. В. Е. Подольского. - 7-е изд., стер. - Москва : Просвещение, 2022. - 255, {1} c. : ил

2. Геометрия : 8 класс : учебник / А. Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. ; под ред. В. Е. Подольского. - 7-е изд., стер. - М. : Просвещение, 2022. - 206, {2} c. : ил

3.Вероятность и статистика:7-9классы:базовый учебник: учебник в 2 частях/И.Р.Высоцкий, И.В.Ященко; под ред. И.В.Ященко.-Москва: Просвещение, 2023




Рабочую программу составила _______________________ Авакян Лена Рубеновна

учитель математики высшей категории

Содержание

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

  2. Содержание учебного предмета.

  3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.



1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.


Личностные результаты:


Геометрия

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой куль­туры, о значимости математики в раз­витии цивилизации и современного общества;

  • развитие логического и критического мышления, куль­туры речи, способности к ум­ственному эксперименту;

  • формирование интеллектуальной честности и объектив­ности, способности к преодо­лению мыслительных стереоти­пов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих соци­альную мобильность, способ­ность принимать самостоятель­ные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном ин­формационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и ма­тематических способно­стей;

Алгебра


  • Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • Уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • Проявлять инициативу, находчивость, активность при решении математических задач;

  • Иметь представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации.

Вероятность и статистика

  • проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

  • готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.);

  • готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.

  • установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;

  • осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

  • способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

  • ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов еѐ развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

  • готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

  • ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.

  • готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

  • необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать свое развитие;

  • способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

Метапредметные результаты:

Геометрия

  • развитие представлений о математике как форме опи­сания и методе познания дей­ствительности, создание условий для приобретения первоначального опыта матема­тического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной дея­тельности, характерных для математики и являющихся осно­вой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности

Алгебра

  • Иметь первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и технике, о средстве моделирования явлений и процессов;

  • Уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • Уметь находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • Уметь понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • Уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассужден6ий, видеть различные стратегии решения задач;

  • Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • Уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • Уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Вероятность и статистика

  • выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

  • воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;

  • выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

  • делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

  • разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;

  • выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

  • проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;

  • прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

  • выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

  • выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

  • оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

  • воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

  • в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

  • представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учѐтом задач презентации и особенностей аудитории.

  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

  • принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;

  • участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);

  • выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;

Предметные результаты:

Обучающийся научится

Алгебра

  • оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;

  • выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над алгебраическими дробями;

  • выполнять разложение квадратного трехчлена на множители.

  • решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной;

  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

  • применять графические представления для исследования уравнений.

  • понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

  • строить графики элементарных функций у=к/х; у=х2; у=√х; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

  • понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами;

  • использовать начальные представления о множестве действительных чисел.

Геометрия

• пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

• распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

• классифицировать геометрические фигуры;

• находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (подобие);

• оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;

• доказывать теоремы;

• решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

• использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

• вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций;

• вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы площадей фигур;

• решать задачи на доказательство с использованием формул площадей фигур;

• решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Вероятность и статистика:

  • Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков; представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков.

  • Описывать данные с помощью статистических показателей: средних значений и мер рассеивания (размах, дисперсия и стандартное отклонение).

  • Находить частоты числовых значений и частоты событий, в том числе по результатам измерений и наблюдений.

  • Находить вероятности случайных событий в опытах, зная вероятности элементарных событий, в том числе в опытах с равновозможными элементарными событиями.



Обучающийся получит возможность научиться:

Геометрия

  • овладет математическими знаниями и умениями, не­обходимыми для продолже­ния образования, изучения смеж­ных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для мате­матической деятельности.

Алгебра

  • Знать понятие рациональной дроби;

  • Уметь выполнять действия сложения, вычитания, умножения, деления, сокращения рациональных дробей;

  • Уметь выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • Уметь решать рациональные уравнения;

  • Знать понятие степени с отрицательным показателем, свойства степеней;

  • Уметь описывать свойства функций у=к/х, у=х2, у= и строить графики данных функций;

  • Знать понятие арифметического квадратного корня, свойства корней;

  • Уметь применять свойства при упрощении выражений;

  • Знать виды квадратных уравнений;

  • Уметь решать квадратные уравнения разными способами;

  • Уметь решать уравнения, сводящиеся к квадратным и задачи с помощью уравнений;

  • Знать понятие множества, подмножества, числового множества;

  • Уметь выполнять операции с множествами.



2. Содержание учебного предмета.

Алгебра

Повторение и систематизация учебного материала за 7 класс (6 часов)

Рациональные выражения (36 часов)

Рациональные дроби. Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Равносильные уравнения. Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем. Функция и её график.

Квадратные корни. Действительные числа (26 часов)

Функция y = x2 и её график .Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Множество и его элементы. Подмножество. Операции над множествами. Числовые

множества. Свойства арифметического квадратного корня. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция
и её график.

Квадратные уравнения (24 часов)

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

Повторение и систематизация учебного материала (10 часов)



Геометрия


Повторение курса геометрии 7 класса (4 часа)

Четырехугольники (22 часов)

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехуголь­ник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Пря­моугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Подобие треугольников (12 часов)

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треуголь­ника.

Решение прямоугольных треугольников (15 часов)

Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора. Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников.

Многоугольники. Площадь многоугольников (8 часов)

Понятия многоугольника, равновеликих многоугольников и площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции.

Повторение. Решение задач. (4 часа)



Вероятность и статистика

Повторение 7 кл (3часа)Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Множество (5часов) элемент множества, подмножество. Операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение. Свойства операций над множествами: переместительное, сочетательное, распределительное, включения. Использование графического представления множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач.

Математическое описание случайных событий( 5часов):Вероятности и частоты событий. Монета и игральная кость в теории вероятностей.щита информации от ошибок.Как узнать вероятность события. Вероятностная защита информации от ошибок

Рассеивания данных(4часа). Дисперсия и стандартное отклонение числовых наборов. Диаграмма рассеивания.

Элементарные события случайного опыта. Случайные события. Вероятности событий. Опыты с равновозможными элементарными событиями. Случайный выбор. Связь между маловероятными и практически достоверными событиями в природе,

обществе и науке.

Деревья(3часа) Дерево. Свойства деревьев. Дерево случайного эксперимента

Математические рассуждения(3часа). Логические союзы «и»,»или». Отрицание сложных утверждений

Операции над случайными событиями(4часа):Определение случайного события. Противоположные события

Условная вероятность и независимые события(4 часа):Условная вероятность и правило умножения вероятностей. Дерево случайного опыта. Независимые события.Об ошибке Эдгара По.

Повторение. Решение задач. (4 часа)





3.Тематическое планирование

Раздел (глава)

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

АЛГЕБРА



Повторение и систематизация учебного материала.

6




Линейное уравнение с одной переменной.

1




Степень с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены. Сложение и вычитание многочленов.

1




Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочленов на множители.

1




Формулы сокращенного умножения.

1




Функции.

1




Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1




I

Рациональные выражения

36



А - I

Рациональные дроби.

1



А - I

Рациональные дроби.

1



А - I

Основное свойство рациональной дроби.

1



А - I

Основное свойство рациональной дроби.

1



А - I

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями.

1



А - I

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями.

1



А - I

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями.

1



А - I

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями.

1



А - I

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями.

1



А - I

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями.

1



А - I

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями.

1



А - I

Контрольная работа №1. "Основное свойство рациональных дробей. Сложение и вычитание рациональных дробей".

1



А - I

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень.

1



А - I

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень.

1



А - I

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень.

1



А - I

Тождественные преобразования рациональных выражений.

1



А - I

Тождественные преобразования рациональных выражений.

1



А - I

Тождественные преобразования рациональных выражений.

1



А - I

Тождественные преобразования рациональных выражений.

1



А - I

Контрольная работа №2. "Умножение и деление рациональных дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений".

1



А - I

Равносильные уравнения Рациональные уравнения.

1



А - I

Равносильные уравнения. Рациональные уравнения.

1



А - I

Равносильные уравнения. Рациональные уравнения.

1



А - I

Степень с целым отрицательным показателем.

1



А - I

Степень с целым отрицательным показателем.

1



А - I

Степень с целым отрицательным показателем.

1



А - I

Свойства степени с целым показателем.

1



А - I

Свойства степени с целым показателем.

1



А - I

Свойства степени с целым показателем.

1



А - I

Функция у= k/х и её график.

1



А - I

Функция у= k/х и её график.

1



А - I

Функция у= k/х и её график.

1



А - I

Функция у= k/х и её график.

1



А - I

Повторение и систематизация учебного материала.

1



А - I

Повторение и систематизация учебного материала.

1



А - I

Контрольная работа №3. "Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Функция у=k/х и её график".

1




II

Квадратные корни. Действительные числа.

26



A- II

Функция у=х² и её график.

1



A- II

Функция у = х² и её график.

1



A- II

Функция у= х² и её график.

1



A- II

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

1



A- II

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

1



A- II

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

1



A- II

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

1



A- II

Множество и его элементы.

1



A- II

Множество и его элементы.

1



A- II

Подмножество. Операции над множествами.

1



A- II

Подмножество. Операции над множествами.

1



A- II

Числовые множества.

1



A- II

Числовые множества.

1



A- II

Свойства арифметического квадратного корня.

1



A- II

Свойства арифметического квадратного корня.

1



A- II

Свойства арифметического квадратного корня.

1



A- II

Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни.

1



A- II

Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни.

1



A- II

Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни.

1



A- II

Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни.

1



A- II

Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни.

1



A- II

Функция у = √х и её график.

1



A- II

Функция у=√х и её график.

1



A- II

Функция у= √х и её график.

1



A- II

Повторение и систематизация учебного материала.

1



A- II

Контрольная работа №4. " Квадратные корни".

1




III

Квадратные уравнения

24



А-III

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений.

1



А-III

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений.

1



А-III

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений.

1



А-III

Формула корней квадратного уравнения.

1



А-III

Формула корней квадратного уравнения.

1



А-III

Формула корней квадратного уравнения.

1



А-III

Формула корней квадратного уравнения.

1



А-III

Теорема Виета.

1



А-III

Теорема Виета.

1



А-III

Теорема Виета.

1



А-III

Контрольная работа №5." Квадратные уравнения. Теорема Виета".

1



А-III

Квадратный трёхчлен.

1



А-III

Квадратный трёхчлен.

1



А-III

Квадратный трёхчлен.

1



А-III

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям.

1



А-III

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям.

1



А-III

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям.

1



А-III

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям.

1



А-III

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

1



А-III

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

1



А-III

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

1



А-III

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

1



А-III

Повторение и систематизация учебного материала.

1



А-III

Контрольная работа №6." Квадратный трёхчлен. Решение уравнений ,сводящихся к квадратным уравнениям. Решение задач с помощью рациональных уравнений".

1





Повторение и систематизация учебного материала

10




Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей.

1




Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей.

1




Умножение и деление рациональных дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений.

1




Умножение и деление рациональных дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений.

1




Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем.

1




Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем.

1




Квадратные корни.

1




Квадратные корни.

1




Квадратные уравнения. Теорема Виета.

1




Квадратные уравнения. Теорема Виета.

1



ГЕОМЕТРИЯ



Повторение курса геометрии 7 класс

4




Треугольник. Виды треугольников. Признаки равенства треугольников.

1




Параллельные прямые. Признаки и свойства

1




Окружность, касательная и секущая. Вписанная, описанная окружности треугольника, некоторые свойства.

1




V

Четырёхугольники

22



Г-V

Четырёхугольник и его элементы.

1



Г-V

Четырехугольники и его элементы

1



Г-V

Параллелограмм. Свойства параллелограмма

1



Г-V

Параллелограмм. Свойства параллелограмма




Г-V

Признаки параллелограмма

1



Г-V

Признаки параллелограмма.

1



Г-V

Прямоугольник. Свойства прямоугольника

1



Г-V

Признаки прямоугольника.

1



Г-V

Ромб. Свойства ромба

1



Г-V

Признаки ромба.

1



Г-V

Квадрат.

1



Г-V

Контрольная работа №1 на тему: «Параллелограмм. Виды параллелограмма"

1



Г-V

Средняя линия треугольника

1



Г-V

Трапеция. Виды трапеции.

1



Г-V

Средняя линия трапеции

1



Г-V

Решение задач по теме: «Трапеция»

1



Г-V

Решение задач по теме: «Трапеция»




Г-V

Центральные и вписанные углы. Их свойства.

1



Г-V

Свойства центральных и вписанных углов.

1



Г-V

Описанная окружность четырехугольника.

1



Г-V

Вписанная окружность четырехугольника

1



Г-V

Признак принадлежности четырёх точек одной окружности

1



Г-V

Контрольная работа №2 на тему «Средняя линия треугольника. Вписанная и описанная окружности. Трапеция.»

1




VI

Подобие треугольников

16



Г-VI

Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках

1



Г-VI

Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках

1



Г-VI

Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках

1



Г-VI

Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках

1



Г-VI

Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках

1



Г-VI

Теорема о пропорциональных отрезках.

1



Г-VI

Подобные треугольники

1



Г-VI

Первый признак подобия треугольников




Г-VI

Первый признак подобия треугольников

1



Г-VI

Свойство пересекающихся хорд, свойство касательной и секущей

1



Г-VI

Теорема Менелая, теорема Птолемея

1



Г-VI

Решение задач по теме: «Первый признак подобия треугольников»

1



Г-VI

Второй признак подобия треугольников

1



Г-VI

Третий признак подобия треугольников

1



Г-VI

Второй и третий признаки подобия

1



Г-VI

Контрольная работа №3 по теме: «Подобие треугольников»

1




VII

Решение прямоугольных треугольников

15



Г-VII

Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике

1



Г-VII

Теорема Пифагора

1



Г-VII

Теорема Пифагора

1



Г-VII

Теорема Пифагора




Г-VII

Решение задач на теорему Пифагора.

1



Г-VII

Решение задач на теорему Пифагора.

1



Г-VII

Контрольная работа №4 по теме: «Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике»

1



Г-VII

Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника

1



Г-VII

Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника

1



Г-VII

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

1



Г-VII

Решение прямоугольных треугольников

1



Г-VII

Решение прямоугольных треугольников.

1



Г-VII

Решение прямоугольных треугольников

1



Г-VII

Контрольная работа №5 по теме: «Решение прямоугольных треугольников»

1





Многоугольники. Площадь многоугольника

10



Г-VIII

Многоугольники. Сумма углов многоугольника.

1



Г-VIII

Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника.

1



Г-VIII

Площадь параллелограмма

1



Г-VIII

Площадь параллелограмма

1



Г-VIII

Площадь треугольника

1



Г-VIII

Площадь треугольника

1



Г-VIII

Площадь трапеции

1



Г-VIII

Площадь трапеции

1



Г-VIII

Площадьтрапеции




Г-VIII

Контрольная работа №6 по теме: «Площади четырехугольников»

1





Повторение

4




Упражнения для повторения курса 8 класса по теме «Четырёхугольники»

1




Упражнения для повторения курса 8 класса по теме «Подобие треугольников»

1



Вероятность и статистика





Повторение: представление данных, описательная статистика

1




Повторение: случайная изменчивость, введение в теорию графов



1




Повторение: логика, случайные опыты

и случайные события


1



Глава 7. Множества

5




Множество, подмножество, примеры множеств

1




Операции над множествами. Диаграммы Эйлера

1




Операции над множествами. Диаграммы Эйлера

1




Множества решений неравенств и систем

1




Правило умножения

1



Глава 8. Математическое описание случайных событий

5




Случайные опыты и элементарные события. Вероятности элементарных событий. Равновозможные элементарные события

1




Благоприятствующие элементарные события

1




Вероятности событий

1




Опыты с равновозможными элементарными событиями. Случайный выбор

1




Контрольная работа № 1 по теме «Математическое описание случайных событий»

1



Глава 9. Рассеивание данных

4




Рассеивание числовых данных и отклонения

1




Дисперсия числового массива. Обозначения и формулы

1




Стандартное отклонение числового набора

1




Диаграммы рассеивания

1



Глава 10. Деревья

3




Деревья

1




Свойство Деревьев

1




Дерево случайного эксперимента

1



Глава 11. Математические рассуждения

3




Логические союзы «и» и «или»

1




Отрицание сложных утверждений

1




Контрольная работа № 2 по теме «Рассеивание данных. Деревья. Математические рассуждения»

1



Глава 12. Операции над случайными событиями

4




Определение случайного события. Взаимно противоположные случайные события

1




Объединение и пересечение событий. Несовместные события

1




Формула сложения вероятностей

1




Решение задач при помощи координатной прямой

1



Глава 13. Условная вероятность и независимые события

4




Условная вероятность и правило умножения вероятностей

1




Дерево случайного опыта

1




Независимые события

1




Об ошибке Эдгара По

1



Итоговое повторение и контроль

4




Повторение. Представление данных. Описательная статистика

1




Повторение. Графы. Вероятность случайного события. Элементы комбинаторики

1




Итоговая контрольная работа

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!