СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике эффективная начальная школа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 1 класса содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоение учебного предмета предмет, содержание. В неё включено содержание учебного предмета.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике эффективная начальная школа»


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования:

1 . Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции с изменениями и дополнениями).

2. Основная образовательная программа соответствующего уровня образования (начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование), утверждённого приказом директора МАОУ «Гимназия №1» № 44А от 31 августа 2015 г.

3. Учебный план МАОУ «Гимназия №1» Брянска на 2020-2021 учебный год.

4. Авторской программы

5. Федеральный перечень учебников на 2020-2021 учебный год.

Учебники авторов М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика. 1–4 классы»

В соответствии с образовательной программой школы, рабочая программа по математике рассчитана на 136 часов в год при 4 часах в неделю (34 учебные недели).

Планируемые результаты освоения учебного предмета


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Формирование следующих умений:

  • самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы);

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Формирование следующих универсальных учебных действий.

Познавательные УУД

Учащийся научится:

ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;

делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;

добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.


Регулятивные УУД

Учащийся научится:

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем учиться планировать учебную деятельность на уроке;

высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты);

определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.


Коммуникативные УУД

Учащийся научится:

объяснять свою позици другим: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

вступать в беседу на уроке и в жизни;

совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Формирование следующих умений.

Учащийся научится:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

  • использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

  • осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

  • решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

  • использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

  • решать задачи на разностное и кратное сравнение;

  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

  • находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).


Содержание учебного предмета

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

—формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

—развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник. Они овладеют навыками работы с измерительным и чертёжным инструментам - линейка. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Тематическое планирование


п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

по плану

по факту


Подготовка к изучению чисел. Пространственные отношения и временные представления

4



1

Счет предметов, геометрических фигур. (Вводный образовательный модуль)

1

01.09-03.09

01.09.2020

2

Счет предметов, геометрических фигур. Пространственные представления

1


02.09.2020

3

Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же»

1


03.09.2020

4

Сравнение групп предметов. « На сколько больше? На сколько меньше?»

1

07.09-10.09

07.09.2020


Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация

12



5

Понятия "много", "один". Число и цифра 1. Число и цифра 2

1


08.09.2020

6

Знаки «+, -, =», «прибавить, вычесть, получится»

1


09.09.2020

7

Число и цифра 4. Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»

1


10.09.2020

8

Число 5. Письмо цифры 5. Состав числа 5 из двух слагаемых. Работа с информацией: таблицы

1

14.09-17.09

14.09.2020

9

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Состав чисел от 2 до 5

1


15.09.2020

10

Знаки «» меньше, «=» равно. Неравенство. Многоугольник.

1


16.09.2020

11

Числа и цифры 6,7, 8

1


17.09.2020

12

Число и цифр 9. Число 10. Запись числа 10. Числа от 1 до 10

1

21.09-24.09

21.09.2020

13

Проект «Числа в загадках, пословицах, поговорках»

1


22.09.2020

14

Сантиметр – единица измерения длины. Измерение отрезков в сантиметрах. Понятия: увеличить, уменьшить

1


23.09.2020

15

Число и цифра 0. Свойства 0. Работа с информацией: таблицы, схемы-цепочки

1


24.09.2020

16

Что узнали. Чему научились. Проверим свои достижения

1

28.09-01.10

28.09.2020


Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

21



17

Сложение и вычитание. Знаки «+», «-», «=» . Сложение и вычитание 1 и 2. Приёмы вычислений

1


29.09.2020

18

Слагаемые. Сумма. Использование названий компонентов арифметического действия сложения. Составление таблицы +2,-2.Числовой отрезок

1


30.09.2020

19

Задача (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Составление задач на сложение и вычитание по рисунку, по записи решения

1


01.10.2020

20

Что узнали. Чему научились. Работа с информацией: чтение и заполнение таблицы

1

05.10-08.10

05.10.2020

21

Сложение и вычитание вида □ + 3, □ – 3. Приёмы вычислений

1


06.10.2020

22

Сравнение длин отрезков. Составление таблицы вида □ + 3, □ – 3

1


07.10.2020

23

Закрепление. Решение задач. Запись решения задачи в виде таблицы

1


08.10.2020

24

Что узнали. Чему научились

1

12.10-15.10

12.10.2020

25

Проверим себя и оценим свои достижения

1


13.10.2020

26

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1


14.10.2020

27

Прибавить и вычесть 4. Приемы вычислений

1


15.10.2020

28

Задачи на разностное сравнение чисел

1

19.10-22.10

15.10.2020

29

Прибавить и вычесть 4. Составление и заучивание таблицы

1


19.10.2020

30

Перестановка слагаемых и ее применение

для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9

1


20.10.2020

31

Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8, 9

1


21.10.2020

32

Закрепление изученного материала. Что узнали. Чему научились

1

26.10-28.10

22.10.2020

33

Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в 2 действия

1


09.11.2020

34

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование названий компонентов арифметического действия вычитания

1


10.11.2020

35

Состав чисел 8,9. Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач

1

09.11-12.11

11.11.2020

36

Вычитание из числа 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач с помощью таблицы

1


12.11.2020

37

Что узнали. Чему научились. Проверим себя и оценим свои достижения

1


16. 11.2020


Числа от 1 до 20. Нумерация

6



38

Названия и последовательность чисел второго десятка. Образование чисел от 11 до 20

1

16.11-19.11

17. 11.2020

39

Запись и чтение чисел от 11 до 20. Дециметр. Соотношение дециметра и сантиметра

1


18. 11.2020

40

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел. Подготовка к изучению таблицы сложения чисел в пределах 20

1


19. 11.2020

41

Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия

1


23. 11.2020

42

Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия

1

23.11-26.11

23. 11.2020

43

Что узнали. Чему научились. Проверим себя и оценим свои достижения

1


24. 11.2020


Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание

12



44

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1


25. 11.2020

45

Сложение вида □ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5

1


26. 11.2020

46

Сложение вида □ + 6,

□ + 7, □ + 8, □ + 9

1

30.11-03.12

27. 11.2020

47

Таблица сложения. Работа с информацией: таблица, схема, цепочка (последовательность предметов, чисел, геометрических фигур)

1


30.12.2020

48

Что узнали. Чему научились

1


01.12.2020

49

Общие приемы вычитания с переходом через десяток

1


01.12.2020

50

Вычитание вида 11 - □, 12 - □, 13 - □

1

07.12-10.12

02.12.2020

51

Вычитание вида 14 - □, 15 - □, 16 - □

1


03.12.2020

52

Вычитание вида 17 - □, 18 - □. Закрепление

1


07.12.2020

53

Что узнали. Чему научились

1


08.12.2020

54

Контроль и учёт знаний

1

14.12-17.12

10.12.2020

55

Закрепление изученного материала. Решение логических задач

1


09.12.2020


Числа от 1 до 100. Нумерация

8



56

Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

1


14.12.2020

57

Поместное значение цифр в записи числа. Однозначные и двузначные числа

1


16.12.2020

58

Диагностическая работа (промежуточный контроль)

1

21.12-24.12

15.12.2020

59

Работа над ошибками. Миллиметр. Метр. Таблица единиц длины

1


17.12.2020

60

Сложение и вычитание вида 35+5, 35 – 30, 35 – 5

1


17.12.2020

61

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых Единицы стоимости: рубль, копейка.

Извлечение и использование информации, представленной в таблице, для решения задачи

1


21.12.2020

62

Что узнали. Чему научились.

Проверим себя и свои достижения

1

28.12-29.12

22.12.2020

63

Что узнали. Чему научились.

Проверим себя и свои достижения

1


23.12.2020


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

38



64

Задачи, обратные данной

1

11.01-14.01

24.12.2020

65

Задачи, обратные данной. Сумма и разность отрезков

1


28.12.2020

66

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1


29.12.2020

67

Единицы времени. Час. Минута

1


30.12.2020

68

Длина ломаной. Самостоятельная работа

1

18.01-21.01

11.01.2021.

69

Работа над ошибками. Числовые выражения. Порядок выполнения действий. Скобки. Сравнение числовых выражений

1


12.01.2021

70

Периметр многоугольника.

Схематический чертёж к задаче, цифры

1


13.01.2021

71

Свойства сложения. Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Схематический чертёж к задаче

1


14.01.2021

72

Что узнали. Чему научились. Закрепление по теме: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100»

1


18.01.2021

73

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

1

27.01-31.01

19.01.2021

74

Анализ контрольной работы. Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде

1


20.01.2021

75

Приём вычислений вида 36+2, 36+20, 36-2, 36-20

1


21.01.2021

76

Приём вычислений вида 26+4, 30-7, 60-24

1


25.01.2021

77

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. Запись решения выражением

1

03.02-07.02

26.01.2021

78

Приём вычислений вида 26+7, 35-7

1


27.01.2021

79

Что узнали. Чему научились. Закрепление приёмов вычислений изученных видов

1


28.01.2021

80

Что узнали. Чему научились. Закрепление приёмов вычислений изученных видов

1


01.02.2021

81

Уравнение. Решение уравнений методом подбора

1

10.02-14.02

02.02.2021

82

Проверка сложения.

Проверка вычитания. Извлечение и использование информации, представленной в таблице

1


03.02.2021

83

Что узнали. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание. Устные приёмы»

1


04.02.2021

84

Анализ контрольной работы. Решение задач. Проверка решения задач

1


08.02.2021

85

Закрепление изученного

1

17.02-21.02

09.02.2021

86

Письменный приём сложения вида 45+23

1


10.02.2021

87

Письменный приём вычитания вида 57-26

1


11.02.2021

88

Проверка сложения и вычитания. С.р.

1


15.02.2021

89

Угол. Виды углов.

Решение учебно-практических задач

1

24.02-28.02

16.02.2021

90

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Тест

1


24.02.2021

91

Письменный приём сложения вида 37+48, 37+53

1


25.02.2021

92

Прямоугольник

1


01.03.2021

93

Письменный приём сложения вида 87+13

1

02.03-06.03

02.03.2021

94

Вычитание вида 40-8, 32+8, 50 – 24, 52 – 24

1


03.03.2021

95

Что узнали? Закрепление по теме «Письменное сложение в пределах 100»

1


04.03.2021

96

Контрольная работа по теме: «Письменное сложение в пределах 100»

1



97

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Закрепление по теме «Письменное сложение в пределах 100»

1

09.03-13.03


98

Подготовка к умножению.

Решение задач

1



99

Свойство противоположных сторон прямоугольника. Квадрат

1



100

Закрепление изученного. Подготовка к умножению

1



101

Проект «Оригами» или «Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»

1

16.03-20.03



Числа от 1 до 100. Умножение и деление.

31



102

Конкретный смысл действия умножения.

Решение учебно-практических задач

1



103

Задачи на нахождение произведения

1



104

Приём умножения с использованием сложения. Задачи, раскрывающие смысл действия умножения

1



105

Периметр прямоугольника.

Решение учебно-практических задач

1

30.03-03.04


106

Приёмы умножения единицы и нуля. Самостоятельная работа

1



107

Работа над ошибками. Название компонентов и результата умножения

1



108

Закрепление. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

1



109

Переместительное свойство умножения

1

06.04-10.04


110

Конкретный смысл действия деления.

Решение учебно-практических задач

1



111

Задачи, раскрывающие смысл действия деления. Тест

1



112

Названия компонентов и результата действия деления

1



113

Что узнали. Чему научились. Работа с информацией

1

13.04-17.04


114

Связь между компонентами и результатом действия умножения. Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1



115

Приёмы умножения и деления на 10. Решение задач, в том числе задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»

1



116

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1



117

Административная контрольная работа по теме: «Числа от 1 до 100. Умножение и деление»

1

20.04-24.04


118

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач

1



119

Закрепление изученного по теме: «Умножение и деление в пределах 100»

1



120

Умножение числа 2 и на 2

1



121

Умножение числа 3 и на 3

1

27.04-01.05


122

Что узнали. Чему научились. Работа с информацией

1



123

Закрепление по теме: «Умножение числа 3 и на 3»

1



124

Закрепление знаний. Проверим свои достижения

1



125

Повторение по теме: «Нумерация двузначных чисел».

Проектная деятельность

1

11.05-15.05


126

Повторение по теме: «Числовые выражения»

1



127

Повторение по теме: «Свойства сложения». Тест

1



128

Повторение по теме: «Единицы длины». Проектная деятельность

1



129

Повторение по теме: «Геометрические фигуры»

1

18.05-22.05


130

Что узнали? Чему научились во втором классе?

1



131

Что узнали? Чему научились во втором классе?

1



132

Проверка знаний

1