Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования:
1 . Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции с изменениями и дополнениями).
2. Основная образовательная программа соответствующего уровня образования (начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование), утверждённого приказом директора МАОУ «Гимназия №1» № 44А от 31 августа 2015 г.
3. Учебный план МАОУ «Гимназия №1» Брянска на 2020-2021 учебный год.
4. Авторской программы
5. Федеральный перечень учебников на 2020-2021 учебный год.
Учебники авторов М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика. 1–4 классы»
В соответствии с образовательной программой школы, рабочая программа по математике рассчитана на 136 часов в год при 4 часах в неделю (34 учебные недели).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Формирование следующих умений:
самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы);
в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Формирование следующих универсальных учебных действий.
Познавательные УУД
Учащийся научится:
ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;
делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;
добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Регулятивные УУД
Учащийся научится:
определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем учиться планировать учебную деятельность на уроке;
высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты);
определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Коммуникативные УУД
Учащийся научится:
объяснять свою позици другим: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
вступать в беседу на уроке и в жизни;
совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Формирование следующих умений.
Учащийся научится:
использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
решать задачи на разностное и кратное сравнение;
измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
Содержание учебного предмета
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
—формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
—развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.
Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.
Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.
При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник. Они овладеют навыками работы с измерительным и чертёжным инструментам - линейка. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.
Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата |
по плану | по факту |
| Подготовка к изучению чисел. Пространственные отношения и временные представления | 4 | | |
1 | Счет предметов, геометрических фигур. (Вводный образовательный модуль) | 1 | 01.09-03.09 | 01.09.2020 |
2 | Счет предметов, геометрических фигур. Пространственные представления | 1 | | 02.09.2020 |
3 | Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же» | 1 | | 03.09.2020 |
4 | Сравнение групп предметов. « На сколько больше? На сколько меньше?» | 1 | 07.09-10.09 | 07.09.2020 |
| Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация | 12 | | |
5 | Понятия "много", "один". Число и цифра 1. Число и цифра 2 | 1 | | 08.09.2020 |
6 | Знаки «+, -, =», «прибавить, вычесть, получится» | 1 | | 09.09.2020 |
7 | Число и цифра 4. Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» | 1 | | 10.09.2020 |
8 | Число 5. Письмо цифры 5. Состав числа 5 из двух слагаемых. Работа с информацией: таблицы | 1 | 14.09-17.09 | 14.09.2020 |
9 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Состав чисел от 2 до 5 | 1 | | 15.09.2020 |
10 | Знаки «» меньше, «=» равно. Неравенство. Многоугольник. | 1 | | 16.09.2020 |
11 | Числа и цифры 6,7, 8 | 1 | | 17.09.2020 |
12 | Число и цифр 9. Число 10. Запись числа 10. Числа от 1 до 10 | 1 | 21.09-24.09 | 21.09.2020 |
13 | Проект «Числа в загадках, пословицах, поговорках» | 1 | | 22.09.2020 |
14 | Сантиметр – единица измерения длины. Измерение отрезков в сантиметрах. Понятия: увеличить, уменьшить | 1 | | 23.09.2020 |
15 | Число и цифра 0. Свойства 0. Работа с информацией: таблицы, схемы-цепочки | 1 | | 24.09.2020 |
16 | Что узнали. Чему научились. Проверим свои достижения | 1 | 28.09-01.10 | 28.09.2020 |
| Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | 21 | | |
17 | Сложение и вычитание. Знаки «+», «-», «=» . Сложение и вычитание 1 и 2. Приёмы вычислений | 1 | | 29.09.2020 |
18 | Слагаемые. Сумма. Использование названий компонентов арифметического действия сложения. Составление таблицы +2,-2.Числовой отрезок | 1 | | 30.09.2020 |
19 | Задача (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Составление задач на сложение и вычитание по рисунку, по записи решения | 1 | | 01.10.2020 |
20 | Что узнали. Чему научились. Работа с информацией: чтение и заполнение таблицы | 1 | 05.10-08.10 | 05.10.2020 |
21 | Сложение и вычитание вида □ + 3, □ – 3. Приёмы вычислений | 1 | | 06.10.2020 |
22 | Сравнение длин отрезков. Составление таблицы вида □ + 3, □ – 3 | 1 | | 07.10.2020 |
23 | Закрепление. Решение задач. Запись решения задачи в виде таблицы | 1 | | 08.10.2020 |
24 | Что узнали. Чему научились | 1 | 12.10-15.10 | 12.10.2020 |
25 | Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | | 13.10.2020 |
26 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | | 14.10.2020 |
27 | Прибавить и вычесть 4. Приемы вычислений | 1 | | 15.10.2020 |
28 | Задачи на разностное сравнение чисел | 1 | 19.10-22.10 | 15.10.2020 |
29 | Прибавить и вычесть 4. Составление и заучивание таблицы | 1 | | 19.10.2020 |
30 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9 | 1 | | 20.10.2020 |
31 | Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8, 9 | 1 | | 21.10.2020 |
32 | Закрепление изученного материала. Что узнали. Чему научились | 1 | 26.10-28.10 | 22.10.2020 |
33 | Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в 2 действия | 1 | | 09.11.2020 |
34 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование названий компонентов арифметического действия вычитания | 1 | | 10.11.2020 |
35 | Состав чисел 8,9. Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач | 1 | 09.11-12.11 | 11.11.2020 |
36 | Вычитание из числа 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач с помощью таблицы | 1 | | 12.11.2020 |
37 | Что узнали. Чему научились. Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | | 16. 11.2020 |
| Числа от 1 до 20. Нумерация | 6 | | |
38 | Названия и последовательность чисел второго десятка. Образование чисел от 11 до 20 | 1 | 16.11-19.11 | 17. 11.2020 |
39 | Запись и чтение чисел от 11 до 20. Дециметр. Соотношение дециметра и сантиметра | 1 | | 18. 11.2020 |
40 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел. Подготовка к изучению таблицы сложения чисел в пределах 20 | 1 | | 19. 11.2020 |
41 | Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия | 1 | | 23. 11.2020 |
42 | Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия | 1 | 23.11-26.11 | 23. 11.2020 |
43 | Что узнали. Чему научились. Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | | 24. 11.2020 |
| Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание | 12 | | |
44 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток | 1 | | 25. 11.2020 |
45 | Сложение вида □ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5 | 1 | | 26. 11.2020 |
46 | Сложение вида □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9 | 1 | 30.11-03.12 | 27. 11.2020 |
47 | Таблица сложения. Работа с информацией: таблица, схема, цепочка (последовательность предметов, чисел, геометрических фигур) | 1 | | 30.12.2020 |
48 | Что узнали. Чему научились | 1 | | 01.12.2020 |
49 | Общие приемы вычитания с переходом через десяток | 1 | | 01.12.2020 |
50 | Вычитание вида 11 - □, 12 - □, 13 - □ | 1 | 07.12-10.12 | 02.12.2020 |
51 | Вычитание вида 14 - □, 15 - □, 16 - □ | 1 | | 03.12.2020 |
52 | Вычитание вида 17 - □, 18 - □. Закрепление | 1 | | 07.12.2020 |
53 | Что узнали. Чему научились | 1 | | 08.12.2020 |
54 | Контроль и учёт знаний | 1 | 14.12-17.12 | 10.12.2020 |
55 | Закрепление изученного материала. Решение логических задач | 1 | | 09.12.2020 |
| Числа от 1 до 100. Нумерация | 8 | | |
56 | Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | 1 | | 14.12.2020 |
57 | Поместное значение цифр в записи числа. Однозначные и двузначные числа | 1 | | 16.12.2020 |
58 | Диагностическая работа (промежуточный контроль) | 1 | 21.12-24.12 | 15.12.2020 |
59 | Работа над ошибками. Миллиметр. Метр. Таблица единиц длины | 1 | | 17.12.2020 |
60 | Сложение и вычитание вида 35+5, 35 – 30, 35 – 5 | 1 | | 17.12.2020 |
61 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых Единицы стоимости: рубль, копейка. Извлечение и использование информации, представленной в таблице, для решения задачи | 1 | | 21.12.2020 |
62 | Что узнали. Чему научились. Проверим себя и свои достижения | 1 | 28.12-29.12 | 22.12.2020 |
63 | Что узнали. Чему научились. Проверим себя и свои достижения | 1 | | 23.12.2020 |
| Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 38 | | |
64 | Задачи, обратные данной | 1 | 11.01-14.01 | 24.12.2020 |
65 | Задачи, обратные данной. Сумма и разность отрезков | 1 | | 28.12.2020 |
66 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | | 29.12.2020 |
67 | Единицы времени. Час. Минута | 1 | | 30.12.2020 |
68 | Длина ломаной. Самостоятельная работа | 1 | 18.01-21.01 | 11.01.2021. |
69 | Работа над ошибками. Числовые выражения. Порядок выполнения действий. Скобки. Сравнение числовых выражений | 1 | | 12.01.2021 |
70 | Периметр многоугольника. Схематический чертёж к задаче, цифры | 1 | | 13.01.2021 |
71 | Свойства сложения. Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Схематический чертёж к задаче | 1 | | 14.01.2021 |
72 | Что узнали. Чему научились. Закрепление по теме: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100» | 1 | | 18.01.2021 |
73 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» | 1 | 27.01-31.01 | 19.01.2021 |
74 | Анализ контрольной работы. Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде | 1 | | 20.01.2021 |
75 | Приём вычислений вида 36+2, 36+20, 36-2, 36-20 | 1 | | 21.01.2021 |
76 | Приём вычислений вида 26+4, 30-7, 60-24 | 1 | | 25.01.2021 |
77 | Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. Запись решения выражением | 1 | 03.02-07.02 | 26.01.2021 |
78 | Приём вычислений вида 26+7, 35-7 | 1 | | 27.01.2021 |
79 | Что узнали. Чему научились. Закрепление приёмов вычислений изученных видов | 1 | | 28.01.2021 |
80 | Что узнали. Чему научились. Закрепление приёмов вычислений изученных видов | 1 | | 01.02.2021 |
81 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора | 1 | 10.02-14.02 | 02.02.2021 |
82 | Проверка сложения. Проверка вычитания. Извлечение и использование информации, представленной в таблице | 1 | | 03.02.2021 |
83 | Что узнали. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание. Устные приёмы» | 1 | | 04.02.2021 |
84 | Анализ контрольной работы. Решение задач. Проверка решения задач | 1 | | 08.02.2021 |
85 | Закрепление изученного | 1 | 17.02-21.02 | 09.02.2021 |
86 | Письменный приём сложения вида 45+23 | 1 | | 10.02.2021 |
87 | Письменный приём вычитания вида 57-26 | 1 | | 11.02.2021 |
88 | Проверка сложения и вычитания. С.р. | 1 | | 15.02.2021 |
89 | Угол. Виды углов. Решение учебно-практических задач | 1 | 24.02-28.02 | 16.02.2021 |
90 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Тест | 1 | | 24.02.2021 |
91 | Письменный приём сложения вида 37+48, 37+53 | 1 | | 25.02.2021 |
92 | Прямоугольник | 1 | | 01.03.2021 |
93 | Письменный приём сложения вида 87+13 | 1 | 02.03-06.03 | 02.03.2021 |
94 | Вычитание вида 40-8, 32+8, 50 – 24, 52 – 24 | 1 | | 03.03.2021 |
95 | Что узнали? Закрепление по теме «Письменное сложение в пределах 100» | 1 | | 04.03.2021 |
96 | Контрольная работа по теме: «Письменное сложение в пределах 100» | 1 | | |
97 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Закрепление по теме «Письменное сложение в пределах 100» | 1 | 09.03-13.03 | |
98 | Подготовка к умножению. Решение задач | 1 | | |
99 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. Квадрат | 1 | | |
100 | Закрепление изученного. Подготовка к умножению | 1 | | |
101 | Проект «Оригами» или «Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» | 1 | 16.03-20.03 | |
| Числа от 1 до 100. Умножение и деление. | 31 | | |
102 | Конкретный смысл действия умножения. Решение учебно-практических задач | 1 | | |
103 | Задачи на нахождение произведения | 1 | | |
104 | Приём умножения с использованием сложения. Задачи, раскрывающие смысл действия умножения | 1 | | |
105 | Периметр прямоугольника. Решение учебно-практических задач | 1 | 30.03-03.04 | |
106 | Приёмы умножения единицы и нуля. Самостоятельная работа | 1 | | |
107 | Работа над ошибками. Название компонентов и результата умножения | 1 | | |
108 | Закрепление. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 1 | | |
109 | Переместительное свойство умножения | 1 | 06.04-10.04 | |
110 | Конкретный смысл действия деления. Решение учебно-практических задач | 1 | | |
111 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления. Тест | 1 | | |
112 | Названия компонентов и результата действия деления | 1 | | |
113 | Что узнали. Чему научились. Работа с информацией | 1 | 13.04-17.04 | |
114 | Связь между компонентами и результатом действия умножения. Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 1 | | |
115 | Приёмы умножения и деления на 10. Решение задач, в том числе задач с величинами «цена», «количество», «стоимость» | 1 | | |
116 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 1 | | |
117 | Административная контрольная работа по теме: «Числа от 1 до 100. Умножение и деление» | 1 | 20.04-24.04 | |
118 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач | 1 | | |
119 | Закрепление изученного по теме: «Умножение и деление в пределах 100» | 1 | | |
120 | Умножение числа 2 и на 2 | 1 | | |
121 | Умножение числа 3 и на 3 | 1 | 27.04-01.05 | |
122 | Что узнали. Чему научились. Работа с информацией | 1 | | |
123 | Закрепление по теме: «Умножение числа 3 и на 3» | 1 | | |
124 | Закрепление знаний. Проверим свои достижения | 1 | | |
125 | Повторение по теме: «Нумерация двузначных чисел». Проектная деятельность | 1 | 11.05-15.05 | |
126 | Повторение по теме: «Числовые выражения» | 1 | | |
127 | Повторение по теме: «Свойства сложения». Тест | 1 | | |
128 | Повторение по теме: «Единицы длины». Проектная деятельность | 1 | | |
129 | Повторение по теме: «Геометрические фигуры» | 1 | 18.05-22.05 | |
130 | Что узнали? Чему научились во втором классе? | 1 | | |
131 | Что узнали? Чему научились во втором классе? | 1 | | |
132 | Проверка знаний | 1 | | |