СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ (геометрия) 11 КЛАСС СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 2018-2019 учебный год

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

При изучении курса математики на базовом уровне продолжается и получает развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи:

-изучение свойств пространственных тел,

- формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ (геометрия) 11 КЛАСС СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 2018-2019 учебный год»


Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии для 11 класса составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089),

  2. Примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 10-11классы,  к учебному комплексу для 10-11 классов (авторы Л.С. Атанасян,   В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2010.

  3. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018-2019 учебный год


Общая характеристика учебного предмета



В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

-построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

-выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;

- выполнения расчетов практического характера;

-использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

-самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

-проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

-самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.




Цели и задачи учебного курса



При изучении курса математики на базовом уровне продолжается и получает развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи:

-изучение свойств пространственных тел,

- формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.

цели:

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Место предмета в учебном плане


Согласно учебному плану МКОУ «Становская средняя общеобразовательная школа» на изучение математики в 11 классе отводится 175 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее:

3 часа в неделю алгебры, итого 105 часов;

2 часа в неделю геометрии, итого 70 часов.




























Содержание учебного курса


Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Длина вектора в координатах, угол между векторами в координатах. Коллинеарные векторы, коллинеарность векторов в координатах.

Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.






Требования к уровню подготовки выпускников


В результате изучения геометрии на базовом

уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.




































Календарно-тематическое планирование


урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Приме-чания

По

плану

По

факту


Глава \/

Метод координат в пространстве

15





§1. Координаты точки и координаты вектора

7




1

Прямоугольная система координат в пространстве

1





2

Координаты вектора.

1





3

Решение задач на применение метода координат вектора

1





4

Связь между координатами векторов и координатами точек

1




5

Простейшие задачи в координатах.

1





6

Решение задач по теме «Простейшие задачи в координатах»

1




7

Контрольная работа №1 «Координаты точки и координаты вектора»

1





§2. Скалярное произведение векторов

4




8

Угол между векторами.

1





9

Скалярное произведение векторов.

1





10

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

1





11

Решение задач по теме «Скалярное произведение»

1






§3. Движения.

3




12

Осевая и центральная симметрия.

1





13

Зеркальная симметрия. Параллельный перенос

1





14

Обобщающий урок. Решение задач.


1




15

Контрольная работа №2 «Скалярное произведение векторов. Движения»

1





Глава \/I.

Цилиндр, конус и шар.

17





§1. Цилиндр.

4




16

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.

1




17-19

Решение задач по теме «Цилиндр»

3






§2. Конус.

5




20-21

Конус. Площадь поверхности конуса.

2





22-23

Решение задач по теме «Конус»

2






24

Усечённый конус.

1






§3. Сфера.

4




25-26

Сфера и шар. Уравнение сферы

2





27

Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере.

1




28

Площадь сферы.

1






Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар

3




29

Решение задач на различные комбинации тел.

1





30

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус, шар.

1




31

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус, шар.

1




32

Контрольная работа №3

«Цилиндр, конус, шар»

1





Глава \/II

Объёмы тел.

23





§1. Объём прямоугольного параллелепипеда.

3




33

Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда.

1




34

Решение задач по теме «Объём прямоугольного параллелепипеда»

1




35

Решение задач по теме «Объём прямоугольного параллелепипеда»

1





. §2. Объём прямой призмы и цилиндра

3




36

Объём прямой призмы.

1





37

Объём цилиндра.

1





38

Решение задач

1






§3. Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса.

9




39

Вычисление объёмов тел с помощью определённого интеграла

1




40

Объём наклонной призмы.

1





41

Объём пирамиды.

1





42

Решение задач на вычисление объёма пирамиды

1





43

Объём усечённой пирамиды

1





44

Объём конуса

1





45

Объём усечённого конуса

1





46

Решение задач. Обобщающий урок

1




47

Контрольная работа №4 «Объёмы призмы, пирамиды, цилиндра, конуса»

1





§4. Объём шара и площадь сферы.

4




48

Объём шара.

1





49

Решение задач на вычисление объёма шара

1





50

Объёмы шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора.

1




51

Площадь сферы.

1






Разные задачи на многогранники, цилиндр конус и шар

3




52

Разные задачи на многогранники, цилиндр конус и шар

1




53

Разные задачи на многогранники, цилиндр конус и шар

1




54

Решение задач. Обобщающий урок

1




55

Контрольная работа №5 «Объём шара и площадь сферы»

1





Повторение за курс 10-11 классов.




15




56

Аксиомы стереометрии и их следствия. Решение задач.

1




57

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Решение задач.

1




58

Угол между прямыми. Решение задач.

1





59

Параллельность плоскостей. Решение задач.

1





60

Построение сечений в тетраэдре и параллелепипеде

1




61

Теорема о трёх перпендикулярах. Решение задач.

1





62

Площадь поверхности и объём призмы. Решение задач.

1




63-64

Площадь поверхности и объём пирамиды. Решение задач.

2




65-66

Площадь поверхности и объём цилиндра. Решение задач.

2




67-68

Площадь поверхности и объём конуса. Решение задач.

2




69-70

Площадь поверхности сферы и объём шара. Решение задач.

2






Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение




1. Геометрия,10-11: Учеб. Для общеобразовательных учреждений/Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.- М.: Просвещение, 2013.

2.Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса- М. Просвещение, 2013.

3.В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь по геометрии для 11 класса. –М.:Просвещение,2013.

4. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.Просвещение,2013.

5. С.М.Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10-11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя.-М.:Просвещение,2013.