© 2019, Чернова Лариса Владимировна 543 0
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ И ИНФОРМАТИКЕ
2 КЛАСС
Учитель: Чернова Л.В.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор
Протокол № от г.
Рабочая программа
Образовательная область: Математика и информатика
Предмет: Математика и информатика
Класс: 2
Учитель: Чернова Л.В.
Количество часов по школьному учебному плану: 140 ч.
Количество часов по программе: 140 ч.
Количество часов по четвертям:
| 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год |
Количество часов | 36 | 28 | 40 | 36 | 140 |
Контрольных работ | - | 1 | 2 | 1 | 4 |
НРЭО | - | 1 | 2 | - | 3 |
Рабочая программа по математике составлена на основе:
Основной образовательной программы начального общего образования.
Базовый учебник и рабочая тетрадь:
1.М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. Математика.2 класс. Учебник. В 2-х частях. Москва: Просвещение, 2016 г.
2.М.И.Моро, С.И.Волкова. Математика. 2 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях. Москва: Просвещение, 2017 г.
Рабочая программа учебного предмета «Математика»
(начальное общее образование)
1.Планируемые результаты учебного предмета «Математика»
Личностные планируемые результаты
Таблица 1
Личностные планируемые результаты освоения
ООП НОО по классам
№ | Критерии сформированности | Коды и личностные результаты обучающихся 1–4 классов | |||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||
1 | Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное) | 1.1. Наличие внешней мотивации к познанию основ гражданской идентичности | 1.1. Проявление желания к участию в гражданских акциях | 1.1. Появление внутреннего мотива для познания основ гражданской идентичности | 1.1. Сформированность основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, историю России и родного края |
1.2. Преобладание внешнего мотива к осознанию своей этнической и национальной принадлежности | 1.2. Появление желания к изучению культуры своего народа | 1.2. Появление устойчивого внутреннего мотива к погружению в традиции и культуру своего народа | 1.2. Осознанность своей этнической и национальной принадлежности | ||
1.3. Выступление в роли наблюдателя и исполнителя заданий учителя | 1.3. Демонстрация творчества в проявлении ценностных установок
| 1.3. Принятие самостоятельных решений при осуществлении выбора действий | 1.3. Сформированность ценностей многонационального российского общества | ||
1.4. Наличие элементарных правил нравственного поведения в социуме | 1.4. Демонстрация уважительного отношения к сверстникам и взрослым | 1.4. Осознанное соблюдение норм нравственного поведения | 1.4. Сформированность гуманистических и демократических ценностных ориентаций | ||
1.5. Наличие первичного опыта взаимодействия с окружающим миром | 1.5. Проявление доброты, чуткости, милосердия к людям, представителям разных народов, природе | 1.5. Соблюдение экокультурных норм поведения в социоприродной среде | 1.5. Сформированность целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | ||
1.6. Действия согласно установленным учителем правилам | 1.6. Выбор позиции, основанной на нормах нравственности | 1.6. Демонстрация умения анализа ситуаций и логических выводов, рассуждений | 1.6. Владение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | ||
1.7. Сформированность элементарных представлений о собственной семье | 1.7. Сформированность представлений о семье и ближайших родственниках | 1.7. Сформированность представлений об истории семьи и ее традициях | 1.7. Сформированность уважительного отношения к собственной семье, ее членам, традициям | ||
1.8. Сформированность элементарных правил безопасного поведения и личной гигиены | 1.8. Сформированность элементарных правил безопасного поведения на дорогах и в общественном транспорте, правил личной гигиены | 1.8. Сформированность культуры безопасного поведения в общественных местах, представлений о возможностях сохранения и укрепления собственного здоровья | 1.8 Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни | ||
2 | Смыслообразование | 2.1. Осознание себя в роли первоклассника | 2.1. Принятие социальной роли школьника | 2.1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося
| 2.1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося |
2.2. Наличие внешних (в том числе игровых) и внутренних мотивов учебной деятельности | 2.2. Преобладание внутренней учебной мотивации над внешней | 2.2. Наличие познавательных и социальных мотивов учебной деятельности | 2.2. Наличие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения | ||
3 | Нравственно-этическая ориентация | 3.1. Сформированность уважительного отношения к ответам одноклассников на уроке | 3.1. Сформированность уважительного отношения к ответам одноклассников, мнению взрослых, в том числе педагогов | 3.1. Сформированность уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре своего народа | 3.1. Сформированность уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов |
3.2. Способность учитывать интересы и чувства других людей | 3.2. Доброжелательность в отношении к одноклассникам, членам семьи | 3.2. Развитие этических чувств: стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения | 3.2. Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей | ||
3.3. Осознание ответственности за результаты учебной деятельности | 3.3. Принятие ответственности за результаты учебной и информационной деятельности | 3.3. Самостоятельность в осуществлении учебной и информационной деятельности | 3.3. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | ||
3.4. Освоение планирования и организации деятельности, положительное отношение к конструктивным результатам деятельности лиц ближайшего окружения | 3.4. Планирование и организация творческой деятельности, принятие и оценка результатов деятельности лиц ближайшего окружения | 3.4. Осуществление творческой деятельности, установка на результат, уважение к деятельности других людей | 3.4. Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | ||
3.5. Информированность о профессиях членов семьи и людей из ближайшего окружения | 3.5. Информированность о профессиях членов семьи и людей из ближайшего окружения, понимание необходимости осуществления профессиональной деятельности | 3.5. Информированность о профессиях, представленных в родном краю, стране, понимание значимости этих профессий для человека, семьи, социума | 3.5. Уважение к труду других людей, понимание ценности различных профессий, в том числе рабочих и инженерных | ||
3.6. Интерес к продуктам художественной, музыкальной, литературной деятельности | 3.6. Уважительное отношение к продуктам художественной музыкальной, литературной деятельности | 3.6. Способность выражать свое отношение к продуктам художественной музыкальной, литературной деятельности | 3.6. Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств | ||
3.7. Освоение правил общения в классном коллективе | 3.7. Усвоение норм общения в классе и повседневных ситуациях | 3.7. Способность взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в привычных ситуациях | 3.7. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | ||
3.8. Способность быть доброжелательным | 3.8. Умение выстроить собственное бесконфликтное поведение | 3.8. Умение не создавать конфликтов и разрешать некоторые спорные вопросы | 3.8. Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
Данные личностные планируемые результаты представлены двумя группами:
1. Личностные результаты, которые будут сформированы в данном классе и соответственно подлежат диагностике. Данные результаты в соответствии с идеей Л. С. Выготского о зонах умственного развития находятся в зоне актуального развития.
2. Личностные результаты, которые получат возможность для формирования в данном классе и соответственно не подлежат диагностике в данном классе. Эти результаты находятся в зоне ближайшего развития и будут сформированы в процессе обучения в следующих классах (таблица 2).
Таблица 2
Личностные планируемые результаты, которые будут сформированы
и получат возможность для формирования, по классам
№ | Критерии сформированности | Код результата | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||||
11 | 2** | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | |||
1 | Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное) | 1.1. | | + | + | + | | + | + | + |
1.2. | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
1.3. | | | | | | + | + | + | ||
1.4. | | | | | | + | + | + | ||
1.5. | | | | + | + | + | + | + | ||
1.6. | + | + | + | + | | + | + | + | ||
1.7. | + | + |
| + | + | + | + | + | ||
1.8 | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Количество диагностируемых результатов по критерию 1 «Самоопределение» | 4 | | 4 | | 4 | | 8 | | ||
2 | Смыслообразование | 2.1. | + | + | + | + | + | + | + | + |
2.2. | | + | + | + | + | + | + | + | ||
Количество диагностируемых результатов по критерию 2 «Смыслообразование» | 1 | | 2 | | 2 | | 2 | | ||
3 | Нравственно-этическая ориентация | 3.1. | | | | + | | + | + | + |
3.2. | | + | + | + | + | + | + | + | ||
3.3. | | | | + | + | + | + | + | ||
3.4. | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
3.5. | | + | + | + | + | + | + | + | ||
3.6. | | | | + | + | + | + | + | ||
3.7. | | + | + | + | + | + | + | + | ||
3.8. | | | | + | + | + | + | + | ||
Количество диагностируемых результатов по критерию «Нравственно-этическая ориентация» | 1 | | 4 | | 7 | | 8 | | ||
Количество диагностируемых личностных результатов в классе | 6 | | 10 | | 13 | | 18 | |
Учитывая социальную ситуацию развития младшего школьника, определены блоки сформированности личностных образовательных результатов начального общего образования. Они отражают особенности развития личности младшего школьника в следующих социальных кругах: «Я», «Семья», «Школа», «Родной край», «Россия и мир».
Социальная ситуация развития – это специфическая для каждого возрастного периода система отношений субъекта в социальной действительности, отраженная в его переживаниях и реализуемая им в совместной деятельности с другими людьми (Л.С. Выготский). В младшем школьном возрасте она определяется особенностями школьного обучения.
В этот период происходит рождение «социального Я». Формируется важное системное новообразование – «внутренняя позиция», выражающее новый уровень самосознания и рефлексии. Возрастает уровень запросов к самому себе, к собственному успеху, положению, появляется уважение к себе. В этой связи выделен первый блок в социальной ситуации ребенка – «Я».
Учитывая, что основным агентом социализации ребенка являются семейные отношения, в качестве второго блока выделен блок «Семья». Семейные взаимоотношения закладывают основы адаптации ребенка к новым условиям, формируют базовые ценности. Поэтому детско-родительские отношения сказываются на общем психофизическом и духовно-нравственном развитии младшего школьника и определяют его отношение к учебной деятельности.
Учебная деятельность является ведущей в данный период. Кардинально меняется среда ребенка и его отношение к этой среде. Формирование социальной позиции школьника выступает главным возрастным новообразованием. Школьное обучение является основным видом занятий младшего школьника. Поэтому третьим блоком в данных социальных отношениях выступает «Школа». Эмоциональное благополучие младшего школьника зависит от того, насколько он соответствует требованиям, предъявляемым к ученику, активно выстраивает взаимодействие с педагогами и сверстниками.
Однако младший школьник не ограничивается рамками «семья» – «школа». Он выходит в более широкие пространства. Поэтому далее выделены блоки«Родной край» и «Россия и мир». Знать историю и особенности своего родного края важно для того, чтобы видеть траекторию своего личностного и профессионального самоопределения. Причем с каждым возрастом идет расширение социального пространства обучающегося, что стимулирует его выход за границы малой родины в государственное и мировое пространство.
В таблице 3 показано, как личностные результаты соотносятся с выделенными блоками «Я», «Семья», «Школа», «Родной край», «Россия и мир».
Таблица 3
Блоки личностных планируемых результатов
Критерии сформированности | Блок «Я» | Блок «Семья» | Блок «Школа» | Блок «Родной край» | Блок «Россия и мир» |
Код результата | |||||
Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное) | 1.2, 1.8 | 1.7 | 1.6 | – | 1.1, 1.3, 1.4, 1.5 |
Смыслообразование | – | – | 2.1, 2.2 | – | – |
Нравственно-этическая ориентация | 3.2, 3.3, 3.6 | 3.7, 3.8 | 3.4 | 3.1, 3.5 | – |
Блок «Я» связан, прежде всего, с характеристиками личности младшего школьника с точки зрения собственного «Я». Обучающемуся важно осознавать, какими качествами он обладает (доброжелательность, отзывчивость, ответственность, сознательность). Формирование идентичности происходит путем сравнения и осознанния своей этнической и национальной принадлежности. Происходит активное формирование самооценки, которая сказывается на коммуникации младшего школьника со взрослыми и сверстниками. Самооценка также определяет характер учебной деятельности младшего школьника. В этой связи первым блоком в данной структуре социальных отношений выделен блок «Я».
Блок «Я» выпускника 4 класса включает следующие личностные результаты:
Осознанность своей этнической и национальной принадлежности.
Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Блок «Семья» отражает нравственные ценности, связанные с семейными отношениями и значимостью семьи для ребенка младшего школьного возраста. Ценность семьи является также одной из базовых национальных ценностей, отраженных в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. Данный блог учит ребенка бесконфликтному общению, сотрудничеству, уважению других.
Блок «Семья» выпускника 4 класса включает следующие личностные результаты:
Сформированность уважительного отношения к собственной семье, её членам, традициям.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Блок «Школа» имеет тесную связь с блоком «Я» и характеризует личность младшего школьника с точки зрения успешности его адаптации в образовательной организации, принятия и освоения им новой социальной роли – роли обучающегося, а также наличия у него мотивов учебной деятельности. Наличие данных результатов определяется сменой ведущего вида деятельности при переходе от дошкольного образования к начальному и возрастным кризисом развития семи лет.
Блок «Школа» выпускника 4 класса включает следующие личностные результаты:
Владение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося.
Наличие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Блок «Родной край» отражает сочетание знаниевых и ценностных компонентов личности младшего школьника с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей, как конкретного региона, так и Челябинской области в целом.
Блок «Родной край» выпускника 4 класса включает следующие личностные результаты:
Сформированность уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Уважение к труду других людей, понимание ценности различных профессий, в том числе рабочих и инженерных.
Блок «Россия и мир» связан с глобальными представлениями младшего школьника о стране, в которой он проживает, ее культурно- исторических ценностях и традициях многонационального народа.
Блок «Россия и мир» выпускника 4 класса включает следующие личностные результаты:
Сформированность основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, историю России и родного края.
Сформированность ценностей многонационального российского общества.
Сформированность гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
Сформированность целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Аналогично на основе таблицы 3 определяется содержание блоков «Я», «Семья», «Школа», «Родной край», «Россия и мир» обучающихся 1, 2 и 3 классов.
Метапредметные планируемые результаты
освоения основной образовательной программы начального
общего образования
Таблица 1
Метапредметные планируемые результаты
Универсальные учебные действия / разделы программы | Метапредметные планируемые результаты | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||||
Формирование | Оценка | Формирование | Оценка | Формирование | Оценка | Формирование | Оценка | ||
1. Регулятивные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. Целеполагание | умение принимать и сохранять учебную задачу | + |
| + |
| + | + | + | + |
умение в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале | + |
| + | + | + | + | + | + | |
умение преобразовывать практическую задачу в познавательную | + |
| + |
| + |
| + |
| |
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | + |
| + |
| + |
| + |
| |
1.2. Планирование | умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | + |
| + | + | + | + | + | + |
умение учитывать установленные правила в планировании способа решения задачи | + |
| + | + | + | + | + | + | |
умение различать способ и результат действия |
|
| + |
| + | + | + | + | |
1.3. Прогнозирование | осуществлять предвосхищающий контроль по результату и по способу действия | + |
| + |
| + | + | + | + |
1.4. Контроль | умение учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения | + |
| + |
| + | + | + | + |
умение в сотрудничестве с учителем осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату действия. | + |
| + | + | + | + | + | + | |
умение осуществлять констатирующий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания | + |
| + |
| + |
| + |
| |
1.5. Оценка | способность адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей | + |
| + |
| + |
| + |
|
умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи | + |
| + | + | + | + | + | + | |
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия | + |
| + |
| + |
| + |
| |
1.6. Коррекция | умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках | + |
| + | + | + | + | + | + |
1.7. Познавательная рефлексия | умение под руководством учителя начинать и выполнять действия и заканчивать их в требуемый временной момент, умение тормозить реакции, не имеющие отношение к цели. | + |
| + |
| + |
| + | + |
2. Познавательные: | |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. Общеучебные | умение под руководством учителя выделять и формулировать познавательную цель |
|
| + |
| + |
| + | + |
умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель |
|
|
|
|
|
| + |
| |
умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, решение практических и познавательных задач с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, словарей (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет | + |
| + |
| + | + | + | + | |
способность структурировать полученные знания | + |
| + |
| + |
| + | + | |
умение осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ | + |
| + |
| + |
| + | + | |
умение осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме | + |
| + | + | + | + | + | + | |
владеть рядом общих приемов решения задач | + |
| + |
| + | + | + | + | |
способность ориентироваться на разнообразие способов решения задач | + |
| + |
| + | + | + | + | |
владение основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров | + |
| + | + | + | + | + | + | |
умение выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов) | + |
| + |
| + | + | + | + | |
умение определять основную и второстепенную информацию | + |
| + |
| + | + | + | + | |
освоенность первичных действий в проектной, конструктивно-модельной, поисковой деятельности в области естественно-математического и технического профиля | + |
| + |
| + | + | + | + | |
сформированность способностей детей к естественно-научному мышлению, техническому творчеству и интереса к техническим специальностям | + |
| + |
| + | + | + | + | |
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических и познавательных задач в зависимости от конкретных условий | + |
| + |
| + |
| + |
| |
произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач | + |
| + |
| + |
| + |
| |
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ |
|
| + |
| + |
| + |
| |
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет |
|
| + |
| + |
| + |
| |
2.2. Знаково-символические | умение использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач | + |
| + |
| + | + | + | + |
умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | + |
| + |
| + |
| + |
| |
2.3. Логические | умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | + |
| + | + | + | + | + | + |
умение осуществлять синтез как составление целого из частей | + |
| + |
| + | + | + | + | |
умение проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям | + |
| + | + | + | + | + | + | |
умение осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза | + |
| + |
| + |
| + | + | |
умение устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений | + |
| + | + | + | + | + | + | |
умение представлять цепочки объектов и явлений | + |
| + | + | + | + | + | + | |
умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | + |
| + |
| + |
| + | + | |
умение устанавливать аналогии | + |
| + |
| + |
| + | + | |
умение обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи | + |
| + |
| + | + | + | + | |
умение выдвигать гипотезы и обосновывать их | + |
| + |
| + |
| + | + | |
умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей | + |
| + |
| + |
| + |
| |
умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций | + |
| + |
| + |
| + |
| |
умение осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты | + |
| + |
| + |
| + |
| |
2.4. Постановка и решение проблемы | формулирование проблемы | + |
| + |
| + | + | + | + |
самостоятельное создание алгоритмов (способов) деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | + |
| + |
| + |
| + |
| |
3. Коммуникативные | |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | умение определять цели, функции участников, способы взаимодействия | + |
| + | + | + | + | + | + |
умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | + |
| + |
| + |
| + |
| |
умение аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | + |
| + |
| + |
| + |
| |
умение учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной | + |
| + |
| + |
| + |
| |
3.2. Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | умение строить понятные для партнеравысказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет | + |
| + | + | + | + | + | + |
умение с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия | + |
| + |
| + |
| + |
| |
3.3. Разрешение конфликтов | умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | + | + | + | + | + | + | + | + |
умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | + |
| + | + | + | + | + | + | |
умение выявлять и идентифицировать проблему, осуществлять поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его | + |
| + |
| + |
| + | + | |
способность понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы | + |
| + |
| + |
| + |
| |
умение продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников | + |
| + |
| + |
| + |
| |
умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию | + |
| + |
| + |
| + |
| |
3.4. Управление поведением партнера | умение контролировать, корректировать и оценивать действия партнера | + |
| + |
| + | + | + | + |
умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии | + |
| + |
| + |
| + | + | |
умение формулировать собственное мнение и позицию | + |
| + |
| + |
| + | + | |
умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | + |
| + |
| + |
| + |
| |
3.5. Умение выражать свои мысли | умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой) | + |
| + |
| + | + | + | + |
умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет | + |
| + | + | + | + | + | + | |
умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | + |
| + | + | + | + | + | + | |
3.6. Владение монологической и диалогической формами речи | владение диалогической формой коммуникации, в том числе с использованием средств и инструментов ИКТ и дистанционного общения | + |
| + |
| + | + | + | + |
использование речи для регуляции своего действия | + |
| + |
| + |
| + | + | |
умение строить монологическое высказывание | + |
| + |
| + | + | + | + | |
владение диалогической формой речи | + |
| + |
| + | + | + | + | |
умение адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности | + |
| + |
| + |
| + |
| |
4. Чтение. Работа с текстом | |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1. Поиск информации | умение находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде | + |
| + | + | + | + | + | + |
умение определять тему и главную мысль текста | + |
| + | + | + | + | + | + | |
умение делить тексты на смысловые части, составлять план текста | + |
| + |
| + | + | + | + | |
умение вычленять содержащиеся в тексте основные события и | + |
| + |
| + | + | + | + | |
умение сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделять 2-3 существенных признака | + |
| + |
| + | + | + | + | |
4.2. Понимание прочитанного | понимание информации, представленной в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов) | + |
| + |
| + | + | + | + |
понимание информации, представленной разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы | + |
| + |
| + | + | + | + | |
понимание текста с опорой не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста | + |
| + |
| + | + | + | + | |
умение использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения | + |
| + |
| + |
| + | + | |
умение ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках | + |
| + |
| + | + | + | + | |
умениеиспользовать формальные элементы текста (например, | + |
| + |
| + |
| + |
| |
умение работать с несколькими источниками информации | + |
| + |
| + |
| + |
| |
умениесопоставлять информацию, полученную из нескольких источников | + |
| + |
| + |
| + |
| |
4.3. Преобразование и интерпретация информации | умение пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно | + |
| + |
| + | + | + | + |
умение соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую | + |
| + |
| + | + | + | + | |
умение формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод | + |
| + |
| + | + | + | + | |
умение сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию | + |
| + |
| + | + | + | + | |
умение составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос | |
|
|
| + | + | + | + | |
умение делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования | + |
| + |
| + |
| + |
| |
умение составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном | + |
| + |
| + |
| + |
| |
4.4. Оценка информации | умение высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте | + |
| + | + | + | + | + | + |
умение оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте | + |
| + |
| + | + | + | + | |
умение на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов | + |
| + |
| + |
| + | + | |
умение участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста | + |
| + |
| + | + | + | + | |
умение сопоставлять различные точки зрения | + |
| + |
| + |
| + |
| |
умение соотносить позицию автора с собственной точкой зрения | + |
| + |
| + |
| + |
| |
умение в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию | + |
| + |
| + |
| + |
| |
5. Формирование ИКТ-компетентности обучающегося |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1. Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером | умение использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ | + |
| + | + |
|
|
|
|
умение организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере |
|
| + |
| + | + |
|
| |
5.2. Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных | умение вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию |
|
| + |
| + | + | + | + |
умение набирать небольшие тексты на родном языке |
| + | + | + |
|
|
|
| |
умение набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов |
|
| + |
| + | + |
|
| |
умение сканировать рисунки и тексты |
|
|
|
| + |
| + | + | |
5.3. Обработка и поиск информации | умение подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования |
|
| + |
| + |
| + | + |
умение использовать сменные носители (флэш-карты) | + |
| + | + |
|
|
|
| |
умение описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ |
|
| + |
| + |
| + | + | |
умение собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей |
|
| + |
| + | + |
|
| |
умение редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей |
|
| + |
| + |
| + | + | |
умение пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора | + |
| + | + |
|
|
|
| |
умение следовать основным правилам оформления текста |
|
| + |
| + | + |
|
| |
умение использовать полуавтоматический орфографический контроль |
|
| + | + |
|
|
|
| |
умение использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида |
|
|
|
| + |
| + | + | |
умение искать информацию в системе поиска внутри компьютера |
|
| + |
| + | + |
|
| |
умение искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете | + |
| + | + (словари) | + | + (базы данных) | + | + (Интернет) | |
умение составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок) |
|
|
|
| + |
| + | + | |
умение заполнять учебные базы данных |
|
| + |
| + | + |
|
| |
5.4. Создание, представление и передача сообщений | умение создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их |
|
| + |
| + | + |
|
|
умение создавать простые сообщения в виде аудио‑ и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста |
|
|
|
| + |
| + | + | |
умение создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр. |
|
| + |
| + |
| + | + | |
умение создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера | + |
| + | + |
|
|
|
| |
умение составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация) |
|
| + | + |
|
|
|
| |
5.5. Планирование деятельности, управление и организация | умение определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий
|
|
|
|
| + |
| + | + |
умение строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения |
|
|
|
| + |
| + | + |
Предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика» должны отражать:
1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Раздел | Планируемый результат
| Распределение планируемых результатов | ||||||||||
1 кл | 2 кл | 3 кл | 4 кл | |||||||||
Формирование | Оценка | Формирование | Оценка | Формирование | Оценка | Формирование | Оценка | |||||
Числа и величины | ||||||||||||
| читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона (до 20) | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
| читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона (до 100) |
| + | + | + | + | + | + | + | |||
| читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона (до 1000) |
|
|
| + | + | + | + | + | |||
| читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона (до 1000000) |
|
|
|
|
| + | + | + | |||
| устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз) |
|
|
| + | + | + | + | + | |||
| группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; |
|
|
| + | + | + | + | + | |||
| классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; |
|
|
| + | + | + | + | + | |||
| читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр). |
| + | + | + | + | + | + | + | |||
| Читать, записывать и сравнивать в заданных единицах измерения характеристики природных и социальных объектов региона (высоту горных вершин, глубину и площадь водной поверхности озер, протяженность рек, численность населения городов и поселков) |
|
|
| + | + | + | + | + | |||
| выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия |
| + |
| + |
| + |
| + | |||
Арифметические действия | ||||||||||||
| выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание в пределах 100) с использованием таблиц сложения и алгоритмов письменных арифметических действий |
|
| + | + | + | + | + | + | |||
| выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение на однозначное числа в пределах 1000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); |
|
|
| + | + | + | + | + | |||
| выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); |
|
|
|
|
|
| + | + | |||
| выполнять устно сложение, вычитание чисел в пределах 10 | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
| выполнять устно сложение, вычитание чисел в пределах 20 |
| + | + | + | + | + | + | + | |||
| выполнять устно сложение, вычитание, чисел в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1); |
|
| + | + | + | + | + | + | |||
| выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1); |
|
|
|
| + | + | + | + | |||
| выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; |
| + |
| + | + | + | + | + | |||
| вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок) |
|
| + | + | + | + | + | + | |||
| выполнять действия с величинами |
|
|
| + |
| + |
| + | |||
| использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; |
|
|
| + |
| + |
| + | |||
| проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.). |
|
|
|
|
| + |
| + | |||
Работа с текстовыми задачами | ||||||||||||
| устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; |
| + |
| + | + | + | + | + | |||
| решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
| решать арифметическим способом (в 1–2 действия) задачи, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями; | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
| решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); |
|
|
|
|
| + | + | + | |||
| оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи |
|
| + | + | + | + | + | + | |||
| решать задачи в 3–4 действия |
|
|
|
|
| + |
| + | |||
| находить разные способы решения задачи |
|
|
|
|
| + |
| + | |||
Пространственные отношения. Геометрические фигуры | ||||||||||||
| описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
| распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник) | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
| распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат); |
|
| + | + | + | + | + | + | |||
| распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг); |
|
|
| + | + | + | + | +
| |||
| выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок) с помощью линейки, |
| + | + | + | + | + | + | + | |||
| выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; |
|
| + | + | + | + | + | + | |||
| использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; |
|
|
| + | + | + | + | + | |||
| распознавать и называть геометрические тела (куб, шар); |
| + |
| + |
| + | + | + | |||
| соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. |
| + |
| + | + | + | + | + | |||
| распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус. |
|
|
|
|
|
|
| + | |||
Геометрические величины | ||||||||||||
| измерять длину отрезка | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
| вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата |
|
|
| + | + | + | + | + | |||
| вычислять площадь прямоугольника и квадрата; | |
|
| + | + | + | + | + | |||
| оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз). |
| + |
| + | + | + | + | + | |||
| вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников. |
|
|
|
|
| + |
| + | |||
Работа с информацией | ||||||||||||
| читать несложные готовые таблицы;
|
| + |
| + | + | + | + | + | |||
| заполнять несложные готовые таблицы;
|
| + |
| + |
| + | + | + | |||
| читать несложные готовые столбчатые диаграммы |
|
|
|
|
| + | + | + | |||
| Читая несложные готовые таблицы, делать выводы о характеристиках природных объектов региона (высоте горных вершин, протяженности рек, площади водной поверхности озер и пр.) особенностях ритмов его социальной жизни (расписании работы развлекательных центров, спортивных и культурных учреждений и т.п.) |
|
|
| + | + | + | + | + | |||
| читать несложные готовые круговые диаграммы |
|
|
|
|
|
|
| + | |||
| достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму |
|
|
|
|
|
|
| + | |||
| сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; |
|
|
|
|
|
|
| + | |||
| понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»); |
|
|
|
|
| + |
| + | |||
| составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации; |
|
|
|
|
| + |
| + | |||
| распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы); |
|
|
|
|
|
|
| + | |||
| планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; | |
|
|
|
|
|
| + | |||
| интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). | |
|
|
|
|
|
| + |
1 класс
Числа и величины
Обучающийся научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 20;
Обучающийся получит возможность научиться:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона (до 100);
– читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр);
выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
выполнять устно сложение, вычитание чисел в пределах 10.
Обучающийся получит возможность научиться:
выполнять устно сложение, вычитание чисел в пределах 20;
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
решать арифметическим способом (в 1–2 действия) задачи, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями.
Обучающийся получит возможность научиться:
устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник).
Обучающийся получит возможность научиться:
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок) с помощью линейки,
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Геометрические величины
Обучающийся научится:
измерять длину отрезка.
Обучающийся получит возможность научиться:
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).
Работа с информацией
Обучающийся получит возможность научиться:
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы.
2 класс
Числа и величины
Обучающийся научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 20;
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 100.
Обучающийся получит возможность научиться:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона (до 1000);
– читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр);
устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
читать, записывать и сравнивать в заданных единицах измерения
характеристики природных и социальных объектов региона (высоту горных вершин, глубину и площадь водной поверхности озер, протяженность рек, численность населения городов и поселков);
выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание в пределах 100) с использованием таблиц сложения и алгоритмов письменных арифметических действий;
выполнять устно сложение, вычитание чисел в пределах 10;
выполнять устно сложение, вычитание чисел в пределах 20;
выполнять устно сложение, вычитание чисел в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Обучающийся получит возможность научиться:
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
выполнять действия с величинами;
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений.
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
решать арифметическим способом (в 1–2 действия) задачи, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями;
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Обучающийся получит возможность научиться:
устанавливать зависимость между величинами,представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник);
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат);
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок) с помощью линейки,
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.
Обучающийся получит возможность научиться:
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигу.
Геометрические величины
Обучающийся научится:
измерять длину отрезка.
Обучающийся получит возможность научиться:
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата;
вычислять площадь прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз.
Работа с информацией
Обучающийся получит возможность научиться:
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читая несложные готовые таблицы, делать выводы о характеристиках природных объектов региона (высоте горных вершин, протяженности рек, площади водной поверхности озер и пр.) особенностях ритмов его социальной жизни (расписании работы развлекательных центров, спортивных и культурных учреждений и т.п.).
3 класс
Числа и величины
Обучающийся научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 20;
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 100;
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 1000;
читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута –секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр);
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
читать, записывать и сравнивать в заданных единицах измерения характеристики природных и социальных объектов региона (высоту горных вершин, глубину и площадь водной поверхности озер, протяженность рек, численность населения городов и поселков).
Обучающийся получит возможность научиться:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона (до 1000000);
выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание в пределах 100) с использованием таблиц сложения и алгоритмов письменных арифметических действий;
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение на однозначное числа в пределах 1000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание чисел в пределах 10;
выполнять устно сложение, вычитание чисел в пределах 20;
выполнять устно сложение, вычитание чисел в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Обучающийся получит возможность научиться:
выполнять действия с величинами;
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;
решать арифметическим способом (в 1–2 действия) задачи, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями.
Обучающийся получит возможность научиться:
решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
решать задачи в 3–4 действия;
находить разные способы решения задачи
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник);
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат);
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок) с помощью линейки,
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Обучающийся получит возможность научиться:
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар)
Геометрические величины
Обучающийся научится:
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата;
вычислять площадь прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз);
Обучающийся получит возможность научиться:
вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией
Обучающийся научится:
читать несложные готовые таблицы;
читая несложные готовые таблицы, делать выводы о характеристиках природных объектов региона (высоте горных вершин, протяженности рек, площади водной поверхности озер и пр.) особенностях ритмов его социальной жизни (расписании работы развлекательных центров, спортивных и культурных учреждений и т.п..
Обучающийся получит возможность научиться:
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы;
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации
4 класс
Числа и величины
Выпускник научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 1000;
читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр);
устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
читать, записывать и сравнивать в заданных единицах измерения характеристики природных и социальных объектов региона (высоту горных вершин, глубину и площадь водной поверхности озер, протяженность рек, численность населения городов и поселков)
Выпускник получит возможность научиться:
выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание в пределах 100) с использованием таблиц сложения и алгоритмов письменных арифметических действий;
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение на однозначное числа в пределах 1000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание чисел в пределах 10;
выполнять устно сложение, вычитание чисел в пределах 20;
выполнять устно сложение, вычитание чисел в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
выполнять действия с величинами;
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;
решать арифметическим способом (в 1–2 действия) задачи, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями;
Выпускник получит возможность научиться:
решать задачи в 3–4 действия;
находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Выпускник научится:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на
плоскости;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник);
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат);
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок) с помощью линейки,
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата;
вычислять площадь прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться:
вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией
Выпускник научится:
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы;
читая несложные готовые таблицы, делать выводы о характеристиках природных объектов региона (высоте горных вершин, протяженности рек, площади водной поверхности озер и пр.) особенностях ритмов его социальной жизни (расписании работы развлекательных центров, спортивных и культурных учреждений и т.п.).
Выпускник получит возможность научиться:
читать несложные готовые круговые диаграммы;
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму ;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы.
2.Содержание учебного предмета «Математика
(с учётом реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области)
Числа и величины
Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Чтение, запись и сравнение в заданных единицах измерения характеристик природных и социальных объектов региона (высоты горных вершин, глубины и площади водной поверхности озер, протяженности рек, численности населения городов и поселков и пр.)
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли‑продажи и др. Скорость, время, путь; объем работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Решение задач, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).
Чтение несложных готовых таблиц с выводами о характеристиках природных объектов региона (высоте горных вершин, протяженности рек, площади водной поверхности озер и пр.) и особенностях ритмов его социальной жизни (расписании работы развлекательных центров, спортивных и культурных учреждений и т.п.)
Заполнение по текстам несложных готовых таблиц значениями характеристик природных объектов региона (высоты горных вершин, протяженности рек, площади водной поверхности озер и пр.) и ритмов его социальной жизни (расписания работы развлекательных центров, спортивных и культурных учреждений и т.п.)
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. «Математика» (2 класс) Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. и др. (Издательство «Просвещение»
2 класс (140 ч.)
№ урока | Тема урока | Темы, учитывающие национальные, региональные и этнокультурные особенности Челябинской области | Формы текущего контроля успеваемости |
Числа от 1 до 100 Нумерация(16 часов) | |||
1. | Числа от 1 до 20. |
| Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой Математический диктант с ретроспективной самооценкой Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой Пошаговая самостоятельная работа с последующим самоанализом |
2. | Числа от 1 до 20. |
| |
3. | Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100. |
| |
4. | Поместное значение цифр. |
| |
5. | Однозначные и двузначные числа. |
| |
6. | Однозначные и двузначные числа |
| |
7. | Миллиметр. Закрепление изученного. |
| |
8. | Миллиметр. Закрепление изученного. |
| |
9. | Число 100. |
| |
10. | Метр. Таблица единиц длины. |
| |
11. | Сложение и вычитание вида: 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5. |
| |
12. | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. |
| |
13. | Рубль. Копейка. Соотношение между ними. |
| |
14. | Странички для любознательных. |
| |
15. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились. |
| |
16. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились. |
| |
Сложение и вычитание (20 ч). | |||
17. | Задачи, обратные данной. |
| Математический диктант с ретроспективной самооценкой Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой Графическая работа Устный опрос Тематическая контрольная работа |
18. | Сумма и разность отрезков. |
| |
19. | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. |
| |
20. | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. |
| |
21. | Час. Минута. Определение времени по часам. |
| |
22. | Длина ломаной. |
| |
23. | Странички для любознательных. |
| |
24. | Порядок выполнения действий. Скобки. |
| |
25. | Числовое выражение. |
| |
26. | Сравнение числовых выражений. |
| |
27. | Сложение и вычитание. |
| |
28. | Периметр многоугольника. |
| |
29. | Свойства сложения. |
| |
30. | Свойства сложения. |
| |
31. | Наш проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде.» |
| |
32. | Странички для любознательных. |
| |
33. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
| |
34. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Решение задач, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями. (В родном краю. Математика) | |
35. | Тематическая контрольная работа |
| |
36. | Работа над ошибками. |
| |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Устные приёмы. (28 ч). | |||
37. | Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания. |
| Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой Математический диктант с ретроспективной самооценкой Проектная задача |
38. | Приемы вычислений для случаев вида: 36 + 2, 36 + 20. |
| |
39. | Приемы вычислений для случаев вида: 36 – 2, 36 – 20. |
| |
40. | Случаи сложения вида: 26 + 4. |
| |
41. | Случаи вычитания вида: 30 – 7 |
| |
42. | Случаи вычитания вида: 60 – 24. |
| |
43. | Закрепление изученного. Решение задач. |
| |
44. | Решение задач. |
| |
45. | Устные приемы сложения и вычитания. |
| |
46. | Приемы вычислений для случаев вида: 26 + 7. |
| |
47. | Приемы вычислений для случаев вида: 35 – 7. |
| |
48. | Решение задач. |
| |
49. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
| |
50. | Странички для любознательных. |
| |
51. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
| |
52. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
| |
53. | Буквенное выражение. |
| |
54. | Буквенное выражение. |
| |
55. | Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа. |
| |
56. | Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа. |
| |
57. | Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа. |
| |
58. | Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа. |
| |
59. | Проверка сложения вычитанием.. |
| |
60. | Проверка вычитания сложением. |
| |
61. | Проверка вычитания вычитанием. |
| |
62. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились. |
| |
63. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились. |
| |
64. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились. |
| |
65. | Сложение вида 45 + 23. |
| Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой Графическая работа Тематическая контрольная работа
|
66. | Вычитание вида 57 – 26. |
| |
67. | Проверка сложения и вычитания. |
| |
68. | Проверка сложения и вычитания. |
| |
69. | Прямой угол. |
| |
70. | Решение задач. |
| |
71. | Сложение вида: 37 + 48. |
| |
72. | Сложение вида: 37 + 53. |
| |
73. | Прямоугольник. |
| |
74. | Сложение вида: 87 + 13. |
| |
75. | Закрепление изученного. Решение задач. |
| |
76. | Вычитание вида: 40 – 8, 32 – 8. |
| |
77. | Вычитание вида: 50 – 24. |
| |
78. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились. |
| |
79. | Вычитание вида:52- 24. |
| |
80 | Закрепление изученного. Решение задач. | Решение задач, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями. (В родном краю. Математика) | |
81. | Свойства противоположных сторон прямоугольника. |
| |
82. | Квадрат. |
| |
83. | Наш проект: «Оригами». |
| |
84. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились. |
| |
85. | Тематическая контрольная работа |
| |
86. | Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху Странички для любознательных». |
| |
Числа от 1 до 100. Умножение и деление(18 ч). | |||
87. | Конкретный смысл действия умножения. |
| Математический диктант с ретроспективной самооценкой Пошаговая самостоятельная работа с последующим самоанализом Графическая работа Пошаговая самостоятельная работа с последующим самоанализом Тематическая контрольная работа
|
88. | Прием умножения с помощью сложения. |
| |
89. | Задачи на нахождение произведения. |
| |
90. | Периметр прямоугольника. |
| |
91. | Приемы умножения единицы и нуля. |
| |
92. | Названия компонентов и результата умножения. |
| |
93. | Названия компонентов и результата умножения. |
| |
94. | Закрепление изученного. Решение задач. |
| |
95. | Переместительное свойство умножения. |
| |
96. | Переместительное свойство умножения. |
| |
97. | Конкретный смысл действия деления. |
| |
98. | Решение задач. |
| |
99. | Решение задач. |
| |
100. | Решение задач. | Решение задач, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями. (В родном краю. Математика) | |
101. | Названия компонентов и результата деления. |
| |
102. | Странички для любознательных. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились. |
| |
103. | Тематическая контрольная работа |
| |
104. | Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа над ошибками |
| |
Числа от 1 до 100 Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21). | |||
105. | Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения. |
| Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой Устный опрос Тематическая контрольная работа. Стандартизированная контрольная работа
|
106. | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. |
| |
107. | Приемы умножения и деления на 10. |
| |
108. | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. |
| |
109. | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. |
| |
110. | Задачи на нахождение неизвестного 3 –го слагаемого. |
| |
111. | Задачи на нахождение неизвестного 3 –го слагаемого. |
| |
112. | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. |
| |
113. | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. |
| |
114. | Деление на 2. |
| |
115. | Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения. |
| |
116. | Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения. |
| |
117. | Табличное умножение и деление. Умножение числа 3 и на 3. |
| |
118. | Табличное умножение и деление. Умножение числа 3 и на 3. |
| |
119. | Деление на 3. |
| |
120. | Деление на 3. |
| |
121. | Табличное умножение и деление. |
| |
122. | Табличное умножение и деление. |
| |
123. | Странички для любознательных. |
| |
124. | Стандартизированная контрольная работа |
| |
125. | Работа над ошибками |
| |
Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились во 2 классе» (10 ч) Проверка знаний (1 ч). | |||
126. | Повторение изученного по теме: Числа от 1 до 100. Нумерация. |
| Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой
|
127. | Повторение изученного по теме: Числовые и буквенные выражения. |
| |
128. | Повторение изученного по теме: Равенство. Неравенство. Уравнение. |
| |
129. | Повторение изученного по теме: Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. |
| |
130. | Повторение изученного по теме: Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. |
| |
131. | Повторение изученного по теме: Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Свойства сложения. |
| |
132. | Повторение изученного по теме: Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. |
| |
133. | Повторение изученного по теме: Числа от 1 до 100. Умножение и деление. |
| |
134. | Повторение изученного по теме: Числа от 1 до 100. Умножение и деление. |
| |
135. | Повторение изученного по теме: Решение задач. |
| |
136. | Повторение по теме: Геометрические фигуры. |
| |
137-14140. | Резерв. |
| |
Содержание тем, отражающих национальные, региональные, этнокультурные особенности Челябинской области, представлено в учебно-методическом пособии «В родном крaю. Математика»
1Личностные результаты, которые будут сформированы в данном классе и соответственно подлежат диагностике.
**Личностные результаты, которые получат возможность для формирования в данном классе и соответственно не подлежат диагностике в данном классе.