№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | Основные виды учебной деятельности | Коррекционная направленность урока | Материально-техническое обеспечение |
1-10 | Второй десяток. Нумерация (повторение). | 10 | | Сравнение и упорядочение круглых десятков. Разряды, их место в записи числа. Состав двузначных чисел из десятков и единиц. Повторение и закрепление навыка сложения чисел в пределах 10. Организация работы по группам. | Выполнение заданий по разграничению понятий. Работа с раздаточным материалом | Разрядная таблица; счетный материал; магнитные числа. |
11 | Контрольная работа по теме «Повторение». (входящая) | 1 | | Проверка пройденного, задания по уровням сложности. | Письменная речь. | Текст контрольной работы, счеты. |
12 | Работа над ошибками. | 1 | | По результатам выполнения Контрольной работы. | Речевой анализ ошибок. | |
13-14 | Линии. | 2 | | Моделирование чисел, полученных при измерении стоимости в пределах 100 р., с помощью монет достоинством 10 р., 5 р., 2 р., 1 р. на основе знания десятичного состава двузначных чисел. Выполнение заданий по разграничению понятий. Работа с раздаточным материалом | Классификация именованных чисел по признакам. | Таблица-опора; счетный материал; |
15- 21 | Числа, полученные при измерении величин. | 7 | | | Классификация именованных чисел по признакам. | Полоски в 1 см, 1 дм, 1 м; линейки, простой карандаш, таблица-опора «Меры длины» |
22-24 | Пересечение линий. | 2 | | | Выполнение заданий по разграничению понятий. Работа с раздаточным материалом | Разрядная таблица; счетный материал; магнитные числа. |
Сложение и вычитание чисел второго десятка. |
25-32 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | 8 | | Отработка навыка сложения чисел без перехода через десяток. | Выполнение заданий по разграничению понятий. Работа с раздаточным материалом | Разрядная таблица; счетный материал; магнитные числа |
33 | Контрольная работа по теме «Числа, полученные при измерении величин». | 1 | | Проверка пройденного, задания по уровням сложности. | Письменная речь. | Текст контрольной работы, счеты. |
34 | Работа над ошибками. | 1 | | По результатам выполнения Контрольной работы. | Речевой анализ ошибок. | |
35-46 | Сложение с переходом через десяток. | 12 | | Соотношения мер времени. Последовательность месяцев, количество суток в каждом месяце. Определение времени по часам с точностью до 1 мин двумя способами | Выполнение заданий по разграничению понятий. Работа с раздаточным материалом | Таблица-опора; счетный материал; |
2 четверть (49 часов). |
47 | Углы. | 1 | | Замкнутые, незамкнутые кривые линии: распознавание, называние. Моделирование замкнутых, незамкнутых кривых. | Выполнение заданий по разграничению понятий. Работа с раздаточным материалом | |
48-57 | Вычитание с переходом через десяток. | 10 | | Замкнутые и незамкнутые кривые линии: окружность, дуга. Построение окружности с данным радиусом. Построение окружностей с радиусами, равными по длине, разными по длине. Построение дуги с помощью циркуля. | Выполнение заданий по разграничению понятий. Работа с раздаточным материалом | |
58-59 | Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи). | 2 | | | Коррекция и развитие мышления, памяти | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш |
60-62 | Скобки. Порядок действий в примерах с скобками. | 3 | | | Коррекция и развитие мышления, памяти | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш |
63-64 | Меры времени – год, месяц. | 2 | | | Коррекция и развитие мышления, памяти | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш |
Умножение и деление чисел второго десятка. |
65-68 | Умножение чисел. | 4 | | Таблица деления на 2, ее воспроизведение на основе знания закономерностей построения. Числа четные и нечетные. Выполнение табличных случаев деления на 2 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 2. Деление чисел, полученных при измерении величин одной мерой. | Коррекция и развитие мышления, памяти | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш |
69-71 | Умножение числа 2. | 3 | | Сложение двузначного числа с однозначным числом с переходом через разряд (38 + 5) приемами устных вычислений (запись примера в строчку). Нахождение значения числового выражения (решение примера) с помощью моделирования действия с использованием счетного материала, с подробной записью решения путем разложения второго слагаемого на два числа. | Коррекция и развитие мышления, памяти | Таблица-опора; счетный материал; |
72-73 | Деление на равные части. | 2 | | Сложение двузначного числа с однозначным числом с переходом через разряд (38 + 5) приемами устных вычислений (запись примера в строчку). | Коррекция и развитие мышления, памяти | Таблица-опора; счетный материал; |
74-76 | Деление на 2. | 3 | | | | |
77 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание с переходом через десяток». | 1 | | Проверка пройденного, задания по уровням сложности. | Письменная речь. | Текст контрольной работы, счеты. |
78 | Работа над ошибками. | 1 | | По результатам выполнения Контрольной работы. | Речевой анализ ошибок. | Таблица-опора; счетный материал; |
79-80 | Многоугольники. | 2 | | Знакомство с ломаной линией. Элементы ломаной линии: отрезки, вершины, углы. Моделирование ломаной линии. | Выполнение заданий по разграничению понятий. Работа с раздаточным материалом | Линейка, простой каран-даш, таблица «Линии». |
81-83 | Умножение числа 3. | 3 | | Табличное умножение числа 3 в пределах 20. | Коррекция и развитие мышления, памяти | Таблица-опора; счетный материал; |
80-82 | Деление на 3. | 3 | 11.1212.12 13.12 | | Коррекция и развитие мышления, памяти | Таблица-опора; счетный материал; |
| Умножение числа 4. | | | Табличные случаи умножения числа 4 в пределах 20 на основе взаимосвязи сложения и умножения). Таблица умножения числа 4, ее составление, воспроизведение на основе знания закономерностей построения. Выполнение табличных случаев умножения числа 4 с проверкой правильности вычислений по таблице сложения. Переместительное свойство умножения | Выполнение заданий по разграничению понятий. Работа с раздаточным материалом | Линейка, простой каран-даш, таблица «Линии». |
86-88 | Деление на 4. | 3 | 18.12 19.12 20.12 | Таблица деления на 4, ее составление с использованием таблицы умножения числа 4, на основе знания взаимосвязи умножения и деления. | Коррекция и развитие мышления, памяти | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш |
| Умножение чисел 5 и 6. | | | Табличные случаи умножения числа 5и 6 в пределах 20 на основе взаимосвязи сложения и умножения). Таблица умножения числа 5 и 6, ее составление, воспроизведение на основе знания закономерностей построения. | Коррекция и развитие мышления, памяти | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш |
| Деление на 5 и на 6. | | | Таблица деления на 5 и 6, ее составление с использованием таблицы умножения числа 5 и 6, на основе знания взаимосвязи умножения и деления. | | |
| Последовательность месяцев в году. | | | | | |
| Контрольная работа по теме «Умножение чисел 2 и 3». | 1 | 24.12 | Проверка пройденного, задания по уровням сложности. | Письменная речь. | Текст контрольной работы, счеты. |
| Работа над ошибками. | 1 | 25.12 | По результатам выполнения Контрольной работы. | Речевой анализ ошибок. | |
Второй десяток. |
| Умножение и деление чисел (все случаи). | | | Табличное умножение чисел 2 – 6 в пределах 20. Табличные случаи умножения числа 2-6 в пределах 20 (на основе взаимосвязи сложения и умножения). | Коррекция и развитие мышления, памяти | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш |
| Шар, круг, окружность. | | | | | |
Сотня. |
96-97 | Нумерация. Круглые десятки. | 2 | 27.1228.12 | | Коррекция и развитие мышления, памяти | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш |
Проверено « »__________2019 г. И.О. Зам. директора по УР _______ /С.И. Шишкалова/ Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса 2 полугодие ( ). 3 четверть (59 часов) |
98-99 | Меры стоимости. | 2 | 14.01 15.01 | | Выполнение заданий по разграничению понятий. Работа с раздаточным материалом | Линейка, простой карандаш, таблица «Линии». |
100-104 | Числа 21-100. | 5 | 15.01 16.01 17.01 18.01 21.01 | | Коррекция и развитие мышления, памяти | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш |
105110 | Мера длины – метр. | 6 | | | Коррекция и развитие мышления, памяти | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш |
111-115 | Меры времени . Календарь. | 5 | | Двойное обозначение времени. Определение частей суток на основе знания двойного обозначения времени. Определение времени по электронным часам (с электронным табло) с точностью до 1 ч, получаса. | Выполнение заданий по разграничению понятий. Работа с раздаточным материалом | Таблица-опора; счетный материал; |
Сложение и вычитание чисел. |
116121 | Сложение и вычитание круглых десятков. | 6 | 04.02 05.02 05.02 06.02 07.02 08.02 | | Коррекция и развитие мышления, памяти | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш |
122-127 | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. | 6 | | | Коррекция и развитие мышления, памяти | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш |
128 | Контрольная работа по теме: «». | 1 | 18.02 | Знать математический смысл выражения « уменьшить в…». | Коррекция и развитие мышления, памяти | |
129 | Работа над ошибками. | 1 | 19.02 | Итоги контрольной работы. | Коррекция и развитие мышления, памяти | Таблица-опора; счетный материал; |
130-131 | Центр, радиус окружности и круга. | | | | Практические упражнения в измерении величин, черчении отрезков и геометрических фигур. | |
132-136 | Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков. | | | | Коррекция и развитие мышления, памяти | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш |
137-141 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 5 | | Увеличение в несколько раз предметной совокупности, сравниваемой с данной, в процессе выполнения предметно-практической деятельности («больше в ...»), с отражением выполненных действий в математической записи (составлении числового выражения). Увеличение в несколько раз данной предметнойсовокупности в процессе выполнения предметно - практической деятельности («увеличить в ...»). | Коррекция и развитие мышления, памяти | Таблица-опора; счетный материал; |
142-146 | Числа, полученные при измерении двумя мерами. | | | | Коррекция и развитие мышления, памяти | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш |
147-153 | Получение в сумме круглых десятков и 100. | 7 | | | Коррекция и развитие мышления, памяти | Таблица-опора; счетный материал; |
154 | Вычитание чисел из круглых десятков и 100. | 1 | 20.03 | | Коррекция и развитие мышления, памяти | Таблица-опора; счетный материал; |
155 | Меры времени – сутки, минута. | 1 | 21.03 | Итоги контрольной работы. | Коррекция и развитие мышления, памяти | Таблица-опора; счетный материал; |
156 | Умножение и деление чисел. | 1 | 22.03 | | Коррекция и развитие мышления, памяти | Таблица-опора; счетный материал; |
|
157-158 | Деление по содержанию. | 2 | 01.04 02.04 | | Практические упражнения в измерении величин, черчении отрезков и геометрических фигур. | Линейка, простой карандаш |
154-156 | Порядок действий в примерах. | 3 | 02.04 03.04 04.04 | Устно: решение примеров на сложение нескольких слагаемых, занимательные вопросы. Смысл действия умножения, замена одинаковых слагаемых умножением. Составление и первичное закрепление таблицы умножения чисел. Решение примеров и задач. | Коррекция и развитие мышления, памяти | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш |
|
190 | Итоговая контрольная работа. | 1 | 21.05 | Решение примеров и задач. | Письменная речь. | простой карандаш, линейка |
191 | Работа над ошибками. | 1 | 21.05 | По результатам выполнения Контрольной работы. | | Счеты; счетный материал; образец выполнения письменного сложения. |
192-199 | Повторение. | 8 | 22.05 23.05 24.05 27.05 28.05 28.05 29.05 30.05 | Устно: решение примеров на сложение нескольких слагаемых, занимательные вопросы. Смысл действия умножения, замена одинаковых слагаемых умножением. | Подвижность мыслительных процессов. | Счеты; счетный материал; образец выполнения письменного сложения. |