СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике (курс - алгебра), 8 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике (курс - алгебра), 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике (курс - алгебра), 8 класс»

























РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета

«Математика» курс «Алгебра»

для 8 классов основного общего образования

на 2022-2026 учебный год











Москва 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"

Рабочая программа по учебному курсу "Алгебра" для обучающихся 8 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.

Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.

Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.

Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.

Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"

Алгебра является одним из опорных курсов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин, как естественнонаучного, так и гуманитарного циклов, её освоение необходимо для продолжения образования и в повседневной жизни. Развитие у обучающихся научных представлений о происхождении и сущности алгебраических абстракций, способе отражения математической наукой явлений и процессов в природе и обществе, роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом обществе. Изучение алгебры естественным образом обеспечивает развитие умения наблюдать, сравнивать, находить закономерности, требует критичности мышления, способности аргументированно обосновывать свои действия и выводы, формулировать утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает развитие логического мышления обучающихся: они используют дедуктивные и индуктивные рассуждения, обобщение и конкретизацию, абстрагирование и аналогию. Обучение алгебре предполагает значительный объём самостоятельной деятельности обучающихся, поэтому самостоятельное решение задач естественным образом является реализацией деятельностного принципа обучения.

В структуре программы учебного курса «Алгебра» основной школы основное место занимают содержательно-методические линии: «Числа и вычисления»; «Алгебраические выражения»; «Уравнения и неравенства»; «Функции»; «Элементы статистики». Каждая из этих содержательно-методических линий развивается на протяжении трёх лет изучения курса, естественным образом переплетаясь и взаимодействуя с другими его линиями. В ходе изучения курса обучающимся приходится логически рассуждать, использовать теоретико-множественный язык. В связи с этим целесообразно включить в программу некоторые основы логики, пронизывающие все основные разделы математического образования и способствующие овладению обучающимися основ универсального математического языка. Таким образом, можно утверждать, что содержательной и структурной особенностью курса «Алгебра» является его интегрированный характер.

Содержание линии «Числа и вычисления» служит основой для дальнейшего изучения математики, способствует развитию у обучающихся логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием представлений о действительном числе. Завершение освоения числовой линии отнесено к старшему звену общего образования.

Содержание двух алгебраических линий — «Алгебраические выражения» и «Уравнения и неравенства» способствует формированию у обучающихся математического аппарата, необходимого для решения задач математики, смежных предметов и практико-ориентированных задач. В основной школе учебный материал группируется вокруг рациональных выражений. Алгебра демонстрирует значение математики как языка для построения математических моделей, описания процессов и явлений реального мира. В задачи обучения алгебре входят также дальнейшее развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

Содержание функционально-графической линии нацелено на получение школьниками знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разно образных процессов и явлений в природе и обществе. Изучение этого материала способствует развитию у обучающихся умения использовать различные выразительные средства языка математики — словесные, символические, графические, вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Содержание линии «Элементы статистики» служит основой для формирования навыков рабо­ты с информацией: от чтения и интерпретации информации, представленной в таблицах, на диаграммах и графиках до сбо­ра, представления и анализа данных с использованием стати­стических характеристик средних и рассеивания. Работая с данными, обучающиеся учатся считывать и интерпретировать данные, выдвигать, аргументировать и критиковать простей­шие гипотезы, размышлять над факторами, вызывающими из­менчивость, и оценивать их влияние на рассматриваемые ве­личины и процессы.

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану в 8 классе изучается учебный курс «Алгебра», который включает следующие основные разделы содержания: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции», «Элементы статистики» . Учебный план на изучение алгебры в 8 классах отводит 3 учебных часа в неделю, 102 учебных часа в год.







СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА" 

Числа и вычисления

Квадратный корень из числа. Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения иррациональных чисел. Свойства арифметических квадратных корней и их применение к преобразованию числовых выражений и вычислениям. Действительные числа. 

Степень с целым показателем и её свойства. Стандартная запись числа.

Алгебраические выражения

Квадратный трёхчлен; разложение квадратного трёхчлена на множители.  

Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей. Рациональные выражения и их преобразование.

Уравнения и неравенства

Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение уравнений, сводящихся к линейным и квадратным. Простейшие дробно-рациональные уравнения.

Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и систем линейных уравнений с двумя переменными. Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными. 

Решение текстовых задач алгебраическим способом. 

Числовые неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Равносильность неравенств. Линейные неравенства с одной переменной. Системы линейных неравенств с одной переменной.

Функции

Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функций. 

График функции. Чтение свойств функции по её графику. Примеры графиков функций, отражающих реальные процессы.

Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики. Функции y  =  x², y = x³, у=√х,  y=  IхI. 

Графическое решение уравнений и систем уравнений.

Элементы статистики

Множество, элемент множества, подмножество. Операции над множествами: объединение, пересечение. Использование графического представления множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач.

Измерение рассеивания данных. Дисперсия и стандартное отклонение числовых наборов. Диаграмма рассеивания.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение учебного курса «Алгебры» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра» характеризуются:

Патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности мораль- но-этических принципов в деятельности учёного.

Трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;

осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.



Эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

Ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации;

овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира;

овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);

сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;

осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

  • готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; 

  • необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

  • способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.

1)   Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

Базовые логические действия:

  • выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

  • воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;

  • выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

  • делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

  • разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;

  • выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

  • проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;

  • прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

  • выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

  • выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

  • оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

2)  Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.

Общение:

  • воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

  • в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

  • представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

Сотрудничество:

  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

  • принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;

  • участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);

  • выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;

  • оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

3)  Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.

Самоорганизация:

самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:

  • владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

  • предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

  • оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение учебного курса «Алгебра» 8 класс должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:

Числа и вычисления

Использовать начальные представления о множестве действительных чисел для сравнения, округления и вычислений; изображать действительные числа точками на координатной прямой.

Применять понятие арифметического квадратного корня; находить квадратные корни, используя при необходимости калькулятор; выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни, используя свойства корней.

Использовать записи больших и малых чисел с помощью десятичных дробей и степеней числа 10.

Алгебраические выражения

Применять понятие степени с целым показателем, выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем.

Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями.

Раскладывать квадратный трёхчлен на множители.

Применять преобразования выражений для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики.

Уравнения и неравенства

Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух уравнений с двумя переменными.

Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением графических представлений (устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько, и пр.).

Переходить от словесной формулировки задачи к её алгебраической модели с помощью составления уравнения или системы уравнений, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат.

Применять свойства числовых неравенств для сравнения, оценки; решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; давать графическую иллюстрацию множества решений неравенства, системы неравенств.

Функции

Понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения); определять значение функции по значению аргумента; определять свойства функции по её графику.

Строить графики элементарных функций вида y = k/x , y = x², y=  x³,  у=√х, y= IхI;  описывать  свойства  числовой  функции по её графику.

Элементы статистики

  • Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков; представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков.

  • Описывать данные с помощью статистических показателей: средних значений и мер рассеивания (размах, дисперсия и стандартное отклонение).

  • Находить частоты числовых значений и частоты событий, в том числе по результатам измерений и наблюдений


Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету «Математика» раздел «Алгебра» 8 класс

(3ч в неделю, всего 102 ч)


п/п

Наименование разделов/модулей

и тем уроков

Количество часов

Дата


Виды,

формы контроля

Виды

деятельности

Формы работы

по основным направлениям воспитательной составляющей

Электронные

(цифровые) образовательные ресурсы

Всего

К.р.


Раздел 1. Рациональные дроби.

  1. 1

Действия с одночленами и многочленами

1



Самооценка с использованием «Оценочного листа»

Приводить одночлен и многочлен к стандартному виду; раскладывать его на множители различными способами; сокращать дроби.

Беседа «Земле нужен МИР!»


Формулы сокращённого умножения

1



Письменный контроль

Выполнять преобразования многочленов, применяя формулы сокращенного умножения.


https://edu.skysmart.ru/homework/new

Функции и графики

1



Устный опрос

Строить графики функций и описывать их свойства.

Занимательная математика (работа по готовым чертежам)

https://math-oge.sdamgia.ru/

Входная контрольная работа

1

1


Контрольная работа




Рациональные выражения.

1



Устный опрос

Распознавать рациональные дроби; находить множество допустимых значений переменной.

Историческая справка


Рациональные выражения.

1



Письменный контроль



Основное свойство дроби.

1



Самооценка с использованием «Оценочного листа»

Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей;

находить значение дроби при заданном значении переменной.


https://edu.skysmart.ru/homework/new

Основное свойство дроби.

1



Письменный контроль



Сокращение дробей.

1



Устный опрос

Применять основное свойство рациональной дроби для сокращения; сокращать рациональные дроби.



Сокращение дробей.

1



Тестирование

Пятиминутка:

21 сентября – Международный день мира. 

https://math-oge.sdamgia.ru/

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1



Самооценка с использованием «Оценочного листа»

Складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.



Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1



Письменный контроль


https://edu.skysmart.ru/homework/new

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.


1



Устный опрос

Складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; решать задания различного вида сложности; приводить рациональные дроби к общему знаменателю.

Занимательная математика


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.


1



Устный опрос


https://edu.skysmart.ru/homework/new

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1



Самооценка с использованием «Оценочного листа»



Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание рациональных дробей».

1

1


Контрольная работа


Числа в знаменательных датах.


Умножение дробей.

1



Самооценка с использованием «Оценочного листа»

Умножать дроби, упрощать выражения.



Возведение дроби в степень.

1



Устный опрос

Использовать алгоритмы умножения дробей; возведения дробей в степень, упрощения выражения.


https://edu.skysmart.ru/homework/new

Деление дробей

1



Устный опрос

Использовать алгоритм деления дробей; возводить дроби в степень.



Деление дробей

1



Письменный контроль


https://edu.skysmart.ru/homework/new

Преобразование рациональных выражений.

1



Устный опрос

Преобразовывать рациональные выражения



Преобразование рациональных выражений.

1



Самооценка с использованием «Оценочного листа»


https://math-oge.sdamgia.ru/

Преобразование рациональных выражений

1



Письменный контроль

Применять преобразования выражений для решения задач;

Выражать переменные из формул (физических геометрических, описывающих бытовые ситуации).

Деловая игра



Преобразование рациональных выражений

1



Устный опрос


https://math-oge.sdamgia.ru/

Функция и ее график

1



Устный опрос

Строить графики;

Находить с помощью графика функции значение одной из рассматриваемых величин по значению другой;

В несложных случаях выражать формулой зависимость между величинами.

Пятиминутка гениальных людей


Функция и ее график

1



Тестирование


https://math-oge.sdamgia.ru/

Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление рациональных дробей»

1

1


Контрольная работа




Итого по разделу:

27

3



Раздел 2. Квадратные корни.

Рациональные числа.

1



Устный опрос

Знакомиться с историей развития математики;

Описывать множества целых рациональных, действительных и натуральных чисел.

Пятиминутка: 1 декабря -230 лет со дня рождения Николая Ивановича Лобачевского, математика (1792 – 1856)


Иррациональные числа

1



Устный опрос

различать множества иррациональных чисел по отношению к другим числам; приводить примеры рациональных чисел; находить десятичные приближения иррациональных чисел.


https://edu.skysmart.ru/homework/new

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

1



Самооценка с использованием «Оценочного листа»

Вычислять числовые примеры, содержащие арифметический квадратный корень;

Применять операцию извлечения квадратного корня из числа, используя при необходимости калькулятор



Арифметический квадратный корень.

1



Письменный контроль

Пятиминутка: 4 января 380 лет со дня рождения Исаака Ньютона, английского математика, астронома (1643-1727)


Уравнение х2 = а.

1



Устный опрос

графически исследовать уравнение х2 = а; находить точные и приближенные корни.

Занимательная математика


Нахождение приближенных значений

квадратного корня.

1



Устный опрос

Оценивать квадратные корни целыми числами и десятичными дробями;

Вычислять значение иррациональных чисел с помощью таблицы квадратов.


https://edu.skysmart.ru/homework/new

Функция у = и ее график.

1



Устный опрос

Выражать переменные из геометрических и физических формул.



Функция у = и ее график.

1



Тестирование



Квадратный корень из произведения и дроби.

1



Устный опрос

Применять свойства арифметического квадратного корня к преобразованию выражений; делать простые преобразования с помощью свойств арифметических квадратных корней.

Историческая справка


Квадратный корень из произведения и дроби.

1



Письменный контроль


https://edu.skysmart.ru/homework/new

Квадратный корень из степени.

1



Самооценка с использованием «Оценочного листа»

Применять основную формулу модуля действительного числа .



Контрольная работа № 3 по теме «Квадратный корень и его свойства»

1

1


Контрольная работа




Вынесение множителя за знак корня.

Внесение множителя под знак корня.

1



Устный опрос

Выносить множитель за знак и вносить множитель под знак квадратного корня, используя основные свойства.


https://edu.skysmart.ru/homework/new

Вынесение множителя за знак корня.

Внесение множителя под знак корня.

1



Письменный контроль

Пятиминутка:

2 февраля- 80 лет Победы над немецко-фашистскими войсками в Сталинградской битве (1943)


Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1



Самооценка с использованием «Оценочного листа»

Доказывать свойства арифметических квадратных корней; применять их для преобразования выражений;

Выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Выражать переменные из геометрических и физических формул;

Использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин


https://math-oge.sdamgia.ru/

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1



Письменный контроль

Изготовление газеты «День Неизвестного Солдата»


Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1



Устный опрос

Деловая игра


https://edu.skysmart.ru/homework/new

Контрольная работа № 4 по теме: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

1

1


Контрольная работа




Резерв. Анализ контрольной работы.

1



Устный опрос




Итого по разделу:

19

2



Раздел 3. Квадратные уравнения

Понятие квадратного уравнения.

1



Устный опрос

Распознавать квадратные уравнения;

Знакомиться с историей развития алгебры



Неполные квадратные уравнения.

1



Самооценка с использованием «Оценочного листа»


https://edu.skysmart.ru/homework/new

Формула корней квадратного уравнения.

1



Устный опрос

Записывать формулу корней квадратного уравнения; решать квадратные уравнения — полные и неполные

Занимательная математика


Формула корней квадратного уравнения.

1



Письменный контроль


https://math-oge.sdamgia.ru/

Формула корней квадратного уравнения.

1



Устный опрос


https://math-oge.sdamgia.ru/

Формула корней квадратного уравнения (D1).

1



Устный опрос

Решать квадратные уравнения по изученным формулам



Решение задач с помощью квадратных

уравнений.

1



Тестирование

Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат



Решение задач с помощью квадратных

уравнений.

1



Письменный контроль



Теорема Виета

1



Устный опрос

Формулировать теорему Виета, а также обратную теорему, применять эти теорем для решения задач

Пятиминутка гениальных людей


Теорема Виета

1



Тестирование


https://edu.skysmart.ru/homework/new

Контрольная работа №5 «Квадратные уравнения».

1

1


Контрольная работа




Решение дробных рациональных уравнений.

1



Устный опрос

Отличать по записи дробные рациональные уравнения, приводить примеры целого и дробного рационального уравнения, решать дробно-рациональные уравнения методом избавления от знаменателя; делать качественно проверку корней.



Решение дробных рациональных уравнений.

1



Устный опрос

Решать дробные рациональные уравнения различной степени трудности, применяя соответствующий алгоритм.

Историческая справка


Решение дробных рациональных уравнений.

1



Письменный контроль


https://edu.skysmart.ru/homework/new

Графический способ решения уравнений.

1



Устный опрос

Решать дробные рациональные уравнения графическим способом.



Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1



Самооценка с использованием «Оценочного листа»

Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат


https://math-oge.sdamgia.ru/

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1



Устный опрос

Деловая игра


https://math-oge.sdamgia.ru/

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1



Письменный контроль


https://math-oge.sdamgia.ru/

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1



Устный опрос


https://edu.skysmart.ru/homework/new

Контрольная работа № 6 по теме: «Решение дробных рациональных уравнений».

1

1


Контрольная работа




Итого по разделу:

20

2






Раздел 4. Неравенства

Числовые неравенства.

1



Устный опрос

решать простейшие числовые неравенства

Пятиминутка гениальных людей


Свойства числовых неравенств.

1



Самооценка с использованием «Оценочного листа»

Формулировать свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой, доказывать алгебраически


https://edu.skysmart.ru/homework/new

Свойства числовых неравенств.

1



Тестирование



Сложение и умножение числовых неравенств.

1



Устный опрос

Решать числовые неравенства, используя основные свойства, и показывать их решения на числовой прямой, указывая числовые промежутки существования.

Занимательная математика


Сложение и умножение числовых неравенств.

1



Письменный контроль


https://edu.skysmart.ru/homework/new

Погрешность и точность приближения.

1



Устный опрос

Определять приближенные значения чисел, округлять числа.



Пересечение и объединение множеств

1



Устный опрос

Находить объединение и пересечение множеств.



Числовые промежутки

1



Устный опрос

Отмечать на числовой прямой точку с заданной координатой; определять координату точки; определять вид промежутка.



Числовые промежутки

1



Самооценка с использованием «Оценочного листа»



Решение неравенств с одной переменной

1



Устный опрос

Решать линейные неравенства с одной переменной, изображать решение неравенства на числовой прямой


https://math-oge.sdamgia.ru/

Решение неравенств с одной переменной

1



Письменный контроль



Решение неравенств с одной переменной

1



Устный опрос


https://math-oge.sdamgia.ru/

Решение неравенств с одной переменной

1



Тестирование



Решение систем неравенств с одной переменной

1



Устный опрос

Решать системы линейных неравенств, изображать решение системы неравенств на числовой прямой


https://math-oge.sdamgia.ru/

Решение систем неравенств с одной переменной

1



Письменный контроль



Решение систем неравенств с одной переменной

1



Устный опрос

Игра – путешествие


https://edu.skysmart.ru/homework/new

Решение систем неравенств с одной переменной

1



Устный опрос


https://math-oge.sdamgia.ru/

Контрольная работа № 7 по теме: «Неравенства с одной переменной и их системы».

1

1


Контрольная работа




Итого по разделу:

18

1






Раздел 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики

Определение степени с целым отрицательным показателем

1



Устный опрос

Формулировать определение степени с целым показателем;

Вычислять значения степеней с целым показателем

Историческая справка


Определение степени с целым отрицательным показателем

1



Самооценка с использованием «Оценочного листа»


https://edu.skysmart.ru/homework/new

Свойства степени целым показателем

1



Устный опрос

Формулировать, записывать в символической форме и иллюстрировать примерами свойства степени с целым показателем;

Применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений;

Сравнивать числа и величины, записанные с использованием степени 10

Применять свойства степени для преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем;




Свойства степени целым показателем

1



Письменный контроль


https://math-oge.sdamgia.ru/

Стандартный вид числа

1



Устный опрос

Представлять запись больших и малых чисел в стандартном виде;

Выполнять действия с числами, записанными в стандартном виде (умножение, деление, возведение в степень); использовать запись чисел в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире



Стандартный вид числа

1



Устный опрос


https://edu.skysmart.ru/homework/new

Сбор и группировка данных

1



Устный опрос

Делать выборочные исследования чисел



Наглядное представление статистической информации

1



Письменный контроль

Обрабатывать информацию с помощью интервального ряда и таблицы распределения частот

Занимательная математика


Наглядное представление статистической информации

1



Устный опрос



Контрольная работа № 8 по теме: «Степень с целым показателем и её свойства».

1

1


Контрольная работа




Итого по разделу:

10

1






Раздел 6. Обобщающее повторение

Рациональные дроби

1



Устный опрос

применять на практике и в реальной жизни для объяснения окружающих вещей весь теоретический материал, изученный в 8 классе: строить и читать графики функций; решать линейные уравнения; решать квадратные уравнения, используя формулы для нахождения дискриминанта, корней уравнений; использовать теорему Виета для решения квадратных уравнений; применять алгоритмы решения уравнений, неравенств для построения графиков функций; решать текстовые задачи, используя реальные задачи в жизни; решать линейные неравенства графическим и аналитическим способом действий; решать системы линейных неравенств; определять промежутки у неравенств; делать осознанные выводы о проделанной работе и применять полученные знания на практике.



Квадратные корни.

1



Тестирование


https://edu.skysmart.ru/homework/new

Решение квадратных уравнений.

1



Письменный контроль


https://math-oge.sdamgia.ru/

Решение задач с помощью квадратных и рациональных уравнений.

1



Устный опрос

Викторина

https://math-oge.sdamgia.ru/

Решение линейных неравенств и систем линейных неравенств.

1



Устный опрос


https://math-oge.sdamgia.ru/

Итоговая контрольная работа.

1

1


Контрольная работа



Анализ контрольной работы.

1



Устный опрос



Резерв.

1






Итого по разделу:

8

1


Общее количество часов

по программе:

102

10



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА


Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, Алгебра 8 класс, Москва, издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ УЧИТЕЛЯ


УМК по алгебре 8 класс, реализующий учебную программу.



ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ


http://www.mccme.ru

http://window.edu.ru

http://window.edu.ru/window/method/

http://www.edu.ru

http://ege.edu.ru

http://fipi.ru

http://www.neive.by.ru

http://festival.1september.ru

https://infourok.ru/

https://oge.sdamgia.ru/


УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Учебники, плакаты, стенды, макеты.


ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

Компьютер, проектор, интерактивная доска, документ камера, принтер.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!