Дата | №п/п | Содержание | Кол-во ч. | Формирование компетенций | Технологии | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Стр. учебника | Тип урока, вид контроля | |
ключевые | общепредметные | предметные | |
1 полугодие Раздел. Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание. Повторение (9ч) | |
1 чет. 01.09 | 1 | Повторение нумерации чисел. Сложение и вычитание | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | устный диалог | Математический язык. | | Работа над повторением названия, последовательности и записи цифрами натуральных чисел от 1 до 100; разряды чисел; повторение математических терминов (слагаемые, сумма, разность и др.) | Знать последовательность чисел в пределах 100; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией. | С.4 | Комбинир.фронтальный | |
05.09 | 2 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | устный диалог | Базовые математические приемы | здоровьесберегающая | Отработка приёмов сложения и вычитания с переходом через разряд; приём «дополнения до круглого десятка»; переместительное свойство сложения; письменные приёмы (решение «в столбик») | | С.5 | Предметный, фронтальный, индивидуальный | |
06.09 | 3 | Выражения с переменной | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | устный диалог | Базовые математические приемы | | Повторение латинских букв в выражениях с переменной; подготовительная работа к повторению уравнений; письменные приёмы сложения и вычитания; работа с геометрическими фигурами, вычисление периметра | | С.6 | Комбинир, фронтальный, индивидуальный | |
07.09 | 4 | Решение уравнений | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | устный диалог | Базовые математические приемы | игровая | Обобщение знаний об уравнении; сравнение уравнений и выражений с переменной; решение текстовых и логических задач | Знать свойства сложения, вспомнить решение уравнений на сложение и вычитание, повторить правило нахождения периметра геометрических фигур, совершенствовать вычислительный навык сложения и вычитания столбиком. Уметь решать логические задачи. | С.7 | Комбинир, фронтальный, индивидуальный | |
08. 09 | 5 | Решение уравнений | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | устный диалог | Базовые математические приемы | проблемная | Знакомство с новым способом решения уравнений; повторение единиц длины и их соотношений; задания на развитие глазомера | | С.8 | Комбин, фронтальный, индивидуальный | |
12.09 | 6 | Решение уравнений | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | устный диалог | Базовые математические приемы | | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания; пространственные отношения; работа над усвоением математической терминологии; решение задач разных видов | | С. 9 | Комбинир, фронтальный, индивидуальный | |
13.09 | 7 | Обозначение геометрических фигур буквами | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | устный диалог | Применение математических знаний и навыков в нестандартных ситуациях. | игровая | Знакомство с заглавными латинскими буквами; правильный способ прочтения буквенного обозначения фигуры; сравнение предметов по размерам; работа с чертёжно-измерительными инструментами | Знать как пишутся заглавные латинские буквы. Уметь чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка. | С. 10 | Комбинир, фронтальный, индивидуальный | |
14.09 | 8 | Закрепление пройденного Решение задач | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | устный диалог | Математический язык. | проблемная | Знакомство с новым способом решения уравнений; повторение единиц длины и их соотношений; задания на развитие глазомера | Знать свойства сложения и вычитания, подготовиться к контрольной работе. Уметь решать задачи и уравнения. | С.14-16 | Комбин, фронтальный, индивидуальный | |
15.09 | 9 | Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание. Повторение» | 1 | Учебно-познавательная. Комп. личностного совершенствования. | Рефлексивная комп. Самостоятельная познавательная деятельность | Вырабатывать у учащихся умения применять математические знания и навыки | проблемная | | Уметь выполнять самостоятельные задания контрольной работы. | | Контрольный, тематический | |
Табличное умножение и деление (57ч) | |
19.09 20.09 | 10 11 | Умножение Задачи на умножение | 2 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | Устный диалог | вырабатывать у учащихся умения применять математические знания и навыки | здоровьесберегающая | Повторить конкретный смысл умножения, взаимосвязь умножения и сложения; разграничение суммы одинаковых слагаемых и разных; составление задач по кратким записям | Знать, понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь заменять сложение умножением, решать задачи на нахождение произведения. | С 18 | Комбин, фронт. | |
21.09 | 12 | Связь между компонентами и результатом умножения | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | устный диалог | Базовые математические приемы. Математический язык. | игровая | Установление взаимосвязи между результатом компонентами умножения; составление карточек – схем; отработка чтения матем.выражений; | Знать уметь пользоваться изученной математической терминологией. Уметь решать текстовые задачи и уравнения. | С.19 | Предмет, фронт. | |
22.09 | 13 | Четные и нечетные числа | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | устный диалог | Базовые математические приемы. | проблемная | Знакомство с понятиями «чётные» и «нечётные» числа; проверка владения математической терминологией и выч.навыками; работа над разными видами текстовых и логических задач; составление программы решения задачи; задания на развитие творческого нестандартного мышления | Знать понятие «четные», «нечетные». Уметь определять четное и нечетное число, знать таблицу умножения и деления на 2. | С.20 | Комбин, фронтальн. | |
26.09 | 14 | Таблица умножения и деления на 2 и 3 | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | устный диалог | Базовые математические приемы. | здоровьесберегающая | Повторение в разных игровых формах таблицы на 3; работа с программами решения задач; нахождение периметра фигуры; порядок действий | Знать переместительное свойство умножения. Уметь решать текстовые и геометрические задачи. | С.21 | фронталь-ный опрос, комбиниро-ванный | |
27.09 | 15 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | устный диалог | Базовые математические приемы. Математическая грамотность | | Знакомство с новым типом задач; работа над понятиями «цена», «количество», «стоимость»; вариативность записи условия; отработка вычислительных навыков | Знать понятия «цена», «количество», «стоимость». Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. | С.22 | комбиниро-ванный | |
28.09 | 16 | Решение задач | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | устный диалог | Применение математических знаний и навыков в нестандартных ситуациях. | | Работа над задачами с величинами: масса1,кол-во,масса всех; сопоставление с др.задачами с величинами | Знать связь между величинами: масса 1 предмета, количество, общая масса. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | С.23 | комбиниро-ванный | |
29.09 | 17 | Порядок выполнения действий | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | Устный диалог | Базовые математические приемы | | Расширение знаний о порядке выполнения действий; отработка приёмов; составление карточек-схем; решение уравнений; математические ребусы | Знать названия геометрических фигур, уметь решать выражения со скобками и без скобок, уметь решать задачи и уравнения. | С.24-25 | комбиниро-ванный | |
03.10 | 18 | Закрепление пройденного материала. | 1 | Учебно-познавательная. Комп. личностного совершенствования. | Рефлексивная комп. Самостоятельная познавательная деятельность | вырабатывать у учащихся умения применять математические знания и навыки | здоровьесберегающая | Отработка вычислительных навыков; геометрические фигуры, их буквенные обозначения, нахождение периметра; практический способ нахождения решения логических задач | Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь определять порядок действий в выражениях со скобками и без них, уметь самостоятельно анализировать задачи. | С. 26-27 | Закрепление ЗУН | |
04.10 05.10 | 19 20 | Закрепление Решение задач Закрепление Решение задач | 1 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | Рефлексивная комп. Самостоятельная познавательная деятельность | вырабатывать у учащихся умения применять математические знания и навыки | | Отработка взаимосвязи между результатом и компонентами действий; сравнение именованных чисел; решение текстовых задач и составление обратных к ним; игра «11 палочек» | Уметь определять порядок действий в выражениях со скобками и без них, уметь решать уравнения. | С. 29-31 | | |
06.10 | 21 | Контрольная работа №2 по теме: «Умножение и деление на 2 и 3 » | 1 | Учебно-познавательная. Комп. личностного совершенствования. | Рефлексивная комп. | вырабатывать у учащихся умения применять математические знания и навыки | игровая | Проверить умение уч-ся решать простые задачи на умножение и деление, уравнение на сложение и вычитание | | С. 32-33 | Контроль | |
10.10 | 22 | Умножение 4, на 4 и соответствующие случаи деления | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | .устный диалог | Базовые математические приемы | здоровьесберегающая | Составление таблицы умножения 4 и на 4; решение уравнений; составление задач по заданному типу | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | С.34 | комбиниро-ванный | |
11.10 | 23 | Закрепление пройденного. Таблица Пифагора | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | Рефлексивная комп. Самостоятельная познавательная деятельность | вырабатывать у учащихся умения применять математические знания и навыки | | Закреплять табличные случаи умножения и деления с числами 2, 3, 4. | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4. Уметь решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость, уметь решать уравнения. | С. 35 | закрепление ЗУН | |
12.10 | 24 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | устный диалог | Базовые математические приемы | | Работа над задачами нового типа; повторение буквенных выражений и уравнений; составление обратных задач | Знать смысл «больше в 2,… раз». Уметь решать текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз. | С.36 | комбиниро-ванный | |
13.10 | 25 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | устный диалог | Базовые математические приемы | | Закрепление умения решать задачи нового типа; знакомство с вариантами краткой записи (схематический рисунок и чертёж); практическая работа с геометрическим материалом | Уметь делать схему к условию задачи, решать задачи арифметическим способом; сравнивать числовые выражения. | С.37 | комбиниро-ванный | |
17.10 | 26 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | Рефлексивная комп. | Базовые математические приемы | | Организация учебного диалога в ходе изучения материала. Знакомство с задачами нового типа; соотнесение с задачей на увеличение числа в несколько раз; работа с неравенствами; решение уравнений | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, изменение, взвешивание и др.) | С.38 | комбиниро-ванный | |
18.10 | 27 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 1 | | | | | решение задач изученных видов; черчение отрезков заданной длины, нахождение длин отрезков | Уметь решать задачи изученных видов | С.39 | закрепление ЗУН | |
19.10 | 28 | Таблица умножения и деления с числом 5 | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | устный диалог | Базовые математические приемы | | Работа над составлением таблицы умножения числа5; решение задач; работа с буквенными выражениями | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь решать текстовые задачи, рассуждать. | С.40 | комбиниро-ванный | |
20.10 | 29 | Задачи на кратное сравнение | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | устный диалог | Базовые математические приемы | здоровьесберегающая | Знакомство с задачами нового типа; работа с геометрическим материалом; обучение доказательству | Знать таблицы умножения и деления на 2, 3, 4, 5. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | С.41 | комбиниро-ванный | |
24.10 | 30 | Решение задач на кратное сравнение | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | устный диалог | Базовые математические приемы | | Отработка способа решения задач на кратное сравнение; правило нахождения неизвестного числа; | Усвоить взаимосвязь между компонентами и результатом сложения и вычитания. Уметь решать составные задачи | С.42 | комбиниро-ванный | |
25.10 | 31 | Решение задач Закрепление. | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | Рефлексивная комп. | Базовые математические приемы | игровая | Решение задач разных видов; работа с геометрическим материалом (пространственное мышление) | Уметь решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; решать уравнения и выражения с переменной. | С.43 | комбиниро-ванный | |
26.10 | 32 | Контрольная работа №3 за 1 четверть | 1 | Учебно-познавательная. Комп. личностного совершенствования. | Рефлексивная комп. | Вырабатывать у учащихся умения применять математические знания и навыки | | Решение задач изученных типов, преобразование задач, составление обратных задач | Уметь выполнять самостоятельные задания контрольной работы | | Контроль | |
27.10 | 33 | Таблица умножения и деления с числом 6. | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | устный диалог | Базовые математические приемы | проблемная | Анализ ошибок, допущенных в К.Р.; Составление и заучивание таблицы умножения числа 6; работа с буквенными выражениями; нахождение и исправление ошибок в ходе решения уравнений | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь решать составные задачи. | С.44 | комбиниро-ванный | |
2 четв. 07.11 | 34 | Решение задач на нахождение 4-го пропорционального | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | устный диалог | Базовые математические приемы | | Продолжить работу на нахождение четвертого пропорционального, закреплять табличные случаи умножения и деления. | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь решать составные задачи. | С.45 | комбиниро-ванный | |
08.11 | 35 | Решение задач | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | устный диалог | Базовые математические приемы | игровая | Сравнение решений задач; составление задач по программам; решение уравнений; подготовительная работа к изучению площади фигуры | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь решать составные задачи. | С.46 | комбиниро-ванный | |
09.11 | 36 | Решение задач | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная | устный диалог | вырабатывать у учащихся умения применять математические знания и навыки Базовые математические приемы | здоровьесберегающая | Закрепление вычислительных навыков в ходе решения текстовых задач, выражений с переменной; работа с геометрическим материалом (пространственно-логическое мышление) | Уметь выполнять иллюстрации в виде чертежа.. | С. 47 | Контроль комбиниро-ванный | |
10.11 | 37 | Таблица умножения и деления с числом 7. | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | устный диалог | Базовые математические приемы | | Составление и заучивание таблицы; решение уравнений способом подбора; изменение длины отрезков в соответствии с условием задания | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. уметь решать составные задачи | С.48,52-55 | комбиниро-ванный | |
14.11 | 38 | Площадь Единицы площади | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | устный диалог | Базовые математические приемы, алгоритмы измерений. | игровая | Знакомство с понятием «площадь» (на основе наложения ); определение площади разных фигур; решение уравнений; отработка вычислительных навыков | Знать понятия «площадь». Уметь определять площадь фигур разными способами, знать таблицу умножения и деления. | С.56-57 | комбиниро-ванный | |
15.11 | 39 | Квадратный сантиметр | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | устный диалог | Математический язык. Алгоритмы измерений | проблемная | Знакомство с новой единицей измерения при помощи мерок; нахождение площади при помощи мерок; игра «Математическое солнышко»; решение задач | Знать понятие «квадратный сантиметр». Уметь находить площадь фигуры, используя новую единицу; решать составные задачи. | С.58-59 | комбиниро-ванный | |
16.11 | 40 | Площадь прямоугольника | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | устный диалог | Базовые математические приемы, алгоритмы измерений | здоровьесберегающая | Знакомство с правилом нахождения площади прямоугольника ( на практической основе); выполнение чертежей фигур заданных размеров, высчитывание площади; игра «Угадалочка» | Уметь определять площадь прямоугольника, зная длину его сторон; уметь решать задачи на нахождение четвертого пропорционального; составлять и решать уравнения. | С.60-61 | комбиниро-ванный | |
17.11 | 41 | Таблица умножения и деления с числом 8 | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | устный диалог | Базовые математические приемы | | Составление таблицы умножения числа 8; решение задач; решение уравнений | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. уметь решать составные задачи, вычислять площадь и периметр прямоугольника. | С.62 | комбиниро-ванный | |
21.11 22.11 | 42 43 | Решение задач Проверочная работа по теме: «Площадь» | 2 | Учебно-познавательная. Комп. личностного совершенствования. | Рефлексивная комп. | вырабатывать у учащихся умения применять математические знания и навыки | | Сравнение и решение задач; наблюдение за изменением делителя и частного; сравнение уравнений, определение большего значения неизвестного | Знать таблицу умножения и деления. Уметь решать и анализировать задачи. | С.63-64 | закрепление ЗУН | |
23.11 | 44 | Умножение 9, на 9 и соответствующие случаи деления | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | устный диалог | Базовые математические приемы | | Составление и заучивание таблицы; объяснение значения выражений в контексте задачи; работа с единицами длины | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь сравнивать, преобразовывать линейные единицы. | С.65 | комбиниро-ванный | |
24.11 | 45 | Квадратный дециметр | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | устный диалог | Базовые математические приемы | | Знакомство с новой единицей измерения; соотношение единиц; нахождение площади объектов в классе; решение текстовых и геометрических задач | Знать что такое квадратный дециметр. Уметь решать задачи с новой единицей площади. | С.66-67 | комбиниро-ванный | |
28.11 | 46 | Таблица умножения Закрепление | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | устный диалог | Базовые математические приемы | | Работа с карточками на знание табличных произведений; отработка отношений «больше в», «во сколько раз больше» в ходе решения текстовых задач | Уметь пользоваться сводной таблицей умножения, определять четные и нечетные числа, решать задачи изученных видов. | С.68 | комбиниро-ванный | |
29.11 | 47 | Решение задач | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | устный диалог | Базовые математические приемы | здоровьесберегающая | Работа с таблицей Пифагора; решение текстовых задач; выполнение действий в выражениях со скобками и без | Знать таблицу умножения. Уметь решать геометрические и текстовые задачи, вычислять площадь, периметр фигур. | С.69 | закрепление ЗУН | |
30.11 | 48 | Квадратный метр | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | устный диалог | Математический язык. Алгоритмы измерений. | игровая | Практическое знакомство с кв.метром; решение геометрических задач; работа с таблицей Пифагора; задания на конструирование | Знать что такое квадратный метр. Уметь решать задачи на кратное сравнение. | С.70-71 | комбиниро-ванный | |
01.12 05.12 06.12 | 49 50 51 | Решение задач | 3 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | устный диалог | Базовые математические приемы | проблемная | Включение новой изученной информации в общую структуру путём выполнения действий с величинами, решения текстовых и геометрических задач | Владеть навыком сложения и вычитания в пределах 100. Уметь решать задачи, а также находить площадь фигур и периметр прямоугольника и квадрата. | С.72-79 | закрепление ЗУН | |
07.12 | 52 | Контрольная работа№4 по теме: «Умножение и деление» | 1 | Учебно-познавательная Комп. личностного совершенствования. | Рефлексивная комп. | вырабатывать у учащихся умения применять математические знания и навыки | здоровьесберегающая | Проверить знания уч-ся на умножение и деление. | Уметь применять полученные знания на практике. | С. 80-81 | контроль | |
08.12 12.12 13.12 | 53 54 55 | Работа над ошибками Умножение на 1. Умножение на 0 | 1 1 1 | Учебно-познавательная. Комп. личностного совершенствования. | Рефлексивная комп. Самостоятельная познавательная деятельность | вырабатывать у учащихся умения применять математические знания и навыки | здоровьесберегающая | Знакомство с правилом умножения на 1; решение задач; определение длин сторон по данному периметру Знакомство с правилом умножения на 0; решение уравнений; работа с Танграмом; решение задач | Знать правило умножения на 1. Уметь умножать числа на единицу, решать задачи на нахождение площади и периметра геометрических фигур Знать правило умножения на 0. Уметь применять правила умножения и деления с числом 0 при решении примеров, решать уравнения. | С. 82 С.83 | комбиниро-ванный | |
14.12 | 56 | Случаи деления вида: а:а, а:1 | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | устный диалог | Базовые математические приемы | игровая | Знакомство с частными случаями деления на основе взаимосвязи умножения и деления; работа с площадью фигур | Уметь пользоваться новым приемам деления, решать примеры умножения на 0 и 1, решать задачи. | С. 84 | комбиниро-ванный | |
15.12 19.12 | 57 58 | Деление 0 на число. Решение задач КС « Алгоритм табличного умножения и деления» | 1 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | устный диалог | Базовые математические приемы | | Знакомство с правилом деления нуля на число; решение выражений на порядок действий; составление равенств | Знать прием деления нуля на число. Уметь решать задачи и составлять равенства из данных чисел. | С. 85-87 | комбиниро-ванный | |
20.12 | 59 | Доли | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | Рефлексивная комп. | Базовые математические приемы | | Знакомство с понятием «доли»; соотношение долей на наглядной основе; решение уравнений | Знать понятие «доля». Уметь практически, получать долю числа, решать уравнения и выражения с переменными. | С.92-93 | комбиниро-ванный | |
21.12 | 60 | Круг. Окружность | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | устный диалог | Базовые математические приемы Математический язык.. | | Знакомство с понятиями «круг», «окружность», «центр окружности», «радиус»; построение окружности (безопасная работа с циркулем); нахождение долей | Знать понятия «круг», «окружность», элементы окружности и круга - центр, радиус, диаметр. Уметь строить окружность с помощью циркуля, решать задачи, сравнивать доли. | С.94-95 | комбиниро-ванный | |
22.12 | 61 | Диаметр окружности (круга) | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | устный диалог | Базовые математические приемы Математический язык.. | | Знакомство с понятием «диаметр»; нахождение радиусов и диаметра круга; решение простых задач на нахождение части числа | | С.96 | комбиниро-ванный | |
26.12 | 62 | Контрольная работа №5 за 2 четверть | 1 | Учебно-познавательная. Комп. личностного совершенствования. | Рефлексивная комп. Самостоятельная познавательная деятельность | вырабатывать у учащихся умения применять математические знания и навыки. | | Проверка знаний уч-ся | Уметь применять полученные знания на практике.. | | контроль | |
27.12 | 63 | Решение задач | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | устный диалог | Применение математических знаний и навыков в нестандартных ситуациях | здоровьесберегающая | решение задач геометрического содержания; решение задач на построение и преобразование фигур | Уметь решать задачи с долями, задачи на нахождение площади и периметра геометрических фигур, уметь решать уравнения | С.97 | закрепление ЗУН | |
3 четв. 09.01 | 64 | Единицы времени: год, месяц | 1 | Учебно-познавательная. Комп. личностного совершенствования. | Рефлексивная комп. Самостоятельная познавательная деятельность | вырабатывать у учащихся умения применять математические знания и навыки | игровая | Расширение знаний о единицах времени; работа с календарём; решение текстовых задач | Знать понятия «единицы времени». Иметь представление о годе, месяце, недели. Уметь пользоваться таблицей- календарем, владеть вычислительными навыками. | С.98-99 | комбиниро-ванный | |
10.01 | 65 | Единицы времени. Сутки. | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | устный диалог | Базовые математические приемы Математический язык.. | проблемная | Решение задач с единицами времени; сравнение единиц времени; умножение 1 и 0 | Иметь представление о сутках. Уметь решать задачи, связанные с пройденными единицами времени, выполнять письменные приемы сложения и вычитания, а также проверку сложения и вычитания. | С.100 | комбиниро-ванный | |
11.01 | 66 | Повторение, закрепление | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | устный диалог | Применение математических знаний и навыков в нестандартных ситуациях. Математическая грамотность | | Отработка вычислительных навыков; составление равенств и неравенств из данных выражений; нахождение периметра и площади фигуры | | С.104-111 | закрепление ЗУН | |
Внетабличное умножение и деление - 28ч. | |
12.01 | 67 | Умножение и деление круглых чисел | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | устный диалог | Базовые математические приемы. | | Знакомство с приёмом умножения; подготовительная работа к делению с остатком; порядок действий в выражениях | Знать приемы умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулем. Уметь записывать выражения и вычислять их значения. | С.4 | комбиниро-ванный | |
16.01 | 68 | Случаи деления вида 80:20 | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | устный диалог | Базовые математические приемы. | | Соотнесение примеров с ответами; знакомство с новым приёмом деления поисковым методом; решение текстовых задач | Знать, как вычисляются новые случаи деления. Уметь решать примеры внетабличного умножения и деления, решать уравнения и значение выражений с переменной, чертить отрезки заданной длины. | С.5 | комбиниро-ванный | |
17.01 | 69 | Умножение суммы на число | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | устный диалог | Базовые математические приемы. | здоровьесберегающая | Изучение различных способов умножения суммы на число (практическая работа); нахождение периметра прямоугольника | Уметь применять различные способы умножения суммы на число способы при решении задач и примеров, решать задачи с периметром. | С.6 | комбиниро-ванный | |
19.01 | 71 | Умножение двузначного числа на однозначное | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | Рефлексивная комп. | вырабатывать у учащихся умения применять математические знания и навыки | | Повторение переместительного свойства умножения и свойства умножения суммы на число; работа с алгоритмом умножения; работа с логическими задачами | Знать, как умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное. Уметь решать примеры новым приемом умножения, решать задачи, переводить единицы длины. | С.8 | комбиниро-ванный | |
23.01 | 72 | Умножение двузначного числа на однозначное | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | устный диалог | Базовые математические приемы. | игровая | Отработка алгоритма умножения; составление задачи по таблице и плана решения; решение уравнений с одинаковыми числами | Знать правило умножения двузначного числа на однозначное. Уметь решать уравнения, работать над расширением математического кругозора. | С.9 | комбиниро-ванный, закрепление ЗУН | |
24.01 25.01 | 73 74 | Закрепление пройденного. | 2 | Учебно-познавательная. Комп. личностного совершенствования. | Рефлексивная комп. | вырабатывать у учащихся умения применять математические знания и навыки | | Познакомить уч-ся с нахождением значения выражений с двумя переменными, отрабатывать навык решения задач и примеров. | Уметь анализировать и решать задачи, решать выражения с двумя переменными. | С.10-11 | комбиниро-ванный | |
26.01 | 75 | Деление суммы на число. | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | устный диалог | Базовые математические приемы. | игровая | знакомство с приёмом деления суммы на число; решение задач разными способами; составление задачи по выражению | Уметь решать примеры деления суммы на число, пользоваться этим свойством при решении задач и примеров. | С. 13 | комбиниро-ванный | |
30.01 31.01 | 76 77 | Деление двузначного числа на однозначное. | 2 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | устный диалог | Базовые математические приемы. | здоровьесберегающая | Познакомить уч-ся с новым приемом внетабличного деления | Знать правило деления двузначного числа на однозначное. Уметь решать составные задачи. | С.14,15 | комбиниро-ванный | |
01.02 | 78 | Делимое. Делитель. | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | устный диалог | Базовые математические приемы. | здоровьесберегающая | Взаимосвязь умножения и деления; деление двузначного числа на однозначное с опорой на алгоритм; решение текстовых и логических задач | Знать внетабличные случаи умножения и деления. Уметь решать задачи на доли и на нахождение четвертого пропорционального. | С.16 | комбиниро-ванный | |
02.02 | 79 | Проверка деления. | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | устный диалог | Базовые математические приемы. | | Научить выполнять проверку деления умножением. | Уметь выполнять проверку деления умножением, уметь решать задачи и примеры. | С.17 | комбиниро-ванный | |
06.02 | 80 | Деление вида 87:29 | 1 | Учебно-познавательная. Комп. личностного совершенствования. | устный диалог | Базовые математические приемы. | | Познакомить уч-ся с новым приемом внетабличного деления; совершенствовать навык решения задач и уравнений. | Знать внетабличные случаи умножения и деления. Уметь решать составные задачи. | С.18 | комбиниро-ванный | |
07.02 | 81 | Проверка умножения | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | устный диалог | Базовые математические приемы. | здоровьесберегающая | Взаимосвязь умножения и деления; работа с отрезками; дополнение недостающих данных в задаче и её решение | Уметь выполнять проверку умножения делением, решать задачи на доли и величинами: цена, количество, стоимость, находить значение выражения с двумя переменными. | С.19 | комбиниро-ванный | |
08.02 | 82 | Решение уравнений. | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | устный диалог | Базовые математические приемы. | | решение уравнений разных видов; составление задачи по выражению | Уметь решать уравнения, решать задачи изученных видов, делать проверку умножения и деления. | С.20-21 | комбиниро-ванный | |
09.02 | 83 | Решение уравнений. | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | устный диалог | Базовые математические приемы. | игровая | решение уравнений разных видов; составление задачи по выражению | Уметь решать уравнения разных видов. | С.22-25 | закрепление ЗУН | |
13.02 | 84 | Контрольная работа№6 по теме: «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число» | 1 | Учебно-познавательная. Комп. личностного совершенствования. | Рефлексивная комп. | вырабатывать у учащихся умения применять математические знания и навыки | проблемная | Проверить усвоение внетабличного приема умножения и деления в пределах 100 | Уметь применять полученные знания на практике. | | контроль | |
14.02 | 85 | Деление с остатком. | 1 | Учебно-познавательная. Комп. личностного совершенствования. | Рефлексивная комп. Самостоятельная познавательная деятельность | Базовые математические приемы. | здоровьесберегающая | Знакомство с конкретным смыслом деления с остатком; выполнение деления на основе изображений; площадь и доли фигуры | Узнать в чем заключается конкретный смысл деления с остатком. Уметь решать задачи. | С. 26 | комбиниро-ванный | |
15.02 | 86 | Деление с остатком. | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | устный диалог | Базовые математические приемы. | здоровьесберегающая | Наблюдение над соотношением остатка и делителя; решение текстовых задач на нахождение долей; работа над вариантами решения нестандартных задач | Уметь решать примеры деления с остатком, подвести к выводу, что при делении остаток всегда меньше делителя, решать задачи изученных видов. | С.27 | комбиниро-ванный | |
16.02 | 87 | Деление с остатком. | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | устный диалог | Базовые математические приемы. | | Организация работы исследовательской лаборатории (выявление необходимости прочного знания таблицы умножения); решение задач; работа по нахождению долей отрезка | Уметь делить с остатком, опираясь на знания табличного умножения и деления. Уметь решать простые и составные задачи. | С.28-29 | комбиниро-ванный | |
20.02 | 88 | Деление с остатком методом подбора. | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | устный диалог | Базовые математические приемы. | | Знакомство с методом подбора при выполнении деления с остатком; решение и составление задач, обратных данной | Знать прием деления с остатком методом подбора. Уметь рассуждать, анализировать. | С.29-30 | комбиниро-ванный | |
21.02 | 89 | Деление меньшего числа на большее | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | устный диалог | Базовые математические приемы. | | Разбор частных случае деления с остатком; решение задач; выражения с переменной; решение уравнений | Знать случаи деления с остатком, когда в частном получается нуль. Уметь вычислять устно и письменно. | С.31 | комбиниро-ванный | |
22.02 | 90 | Проверка деления с остатком. | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | устный диалог | Базовые математические приемы. | игровая | Отработка двухступенчатой проверки деления с остатком; решение задач геометрического содержания; работа над нестандартными задачами | Научиться выполнять проверку деления с остатком; решать задачи с долями и нахождение периметра геометрических фигур. | С.32 | комбиниро-ванный | |
27.02 28.02 | 9192 | Закрепление | 2 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | устный диалог | Применение математических знаний и навыков в нестандартных ситуациях | здоровьесберегающая | Обобщение известных способов деления; решение задач на деление с остатком; игра в «четвертинки», «половинки» | Уметь решать задачи на деление с остатком, решать уравнения и находить значение выражений с переменной. | С.33-35 | комбиниро-ванный | |
01.03 | 93 | Ознакомление с проектом «Задачи – расчёты» | 1 | Учебно-познавательная. Комп. личностного совершенствования. | устный диалог | Применение математических знаний и навыков в нестандартных ситуациях | здоровьесберегающая | отработка взаимосвязи остатка и делителя; разные виды деления; решение текстовых и логических задач | Научиться выполнять проверку деления с остатком; решать задачи с долями и нахождение периметра геометрических фигур. | С.36,37 | закрепление ЗУН | |
02.03 | 94 | Контрольная работа №7 по теме: «Внетабличное умножение и деление» | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | Рефлексивная комп. | вырабатывать у учащихся умения применять математические знания и навыки | здоровьесберегающая | Проверить усвоение приема деления с остатком и его проверку, знание порядка действий в выражениях, умение решать задачи. | Уметь применять знания умения на практике. | | контроль | |
Нумерация. Сложение и вычитание. – 24 ч. | |
06.03 | 95 | Устная нумерация в пределах 1000 | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | Самостоятельная познавательная деятельность. | вырабатывать у учащихся умения применять математические знания и навыки | | Числа натурального ряда от 100 до 1000; деление с остатком; решение текстовых задач | Знать названия сотен. Уметь записывать трехзначные числа, решать обратные задачи и примеры. | С.41,42 | комбиниро-ванный | |
07.03 | 96 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000 | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | устный диалог | Базовые математические приемы. | здоровьесберегающая | Работа на счётах; значение места цифры в числе; отношения именованных чисел | Уметь записывать и читать числа, состоящие из сотен, десятков, единиц, составлять уравнения, решать задачи с пропорциональными величинами, вычислять | С.43 | комбиниро-ванный | |
09.03 | 97 | Разряды счётных единиц | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | устный диалог | Базовые математические приемы. | игровая | Работа над чтением и записью трёхзначного числа; десятичный состав чисел; составление задачи по выражению; сравнение площадей и периметров квадратов | Знать название единиц первого, второго и третьего разрядов. Уметь читать и записывать числа в пределах 1000. | С.44-45 | комбиниро-ванный | |
13.03 | 98 | Натуральная последовательность трёхзначных чисел | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | устный диалог | Базовые математические приемы. | игровая | Числа натурального ряда от 100 до 1000; деление с остатком; решение текстовых задач | Знать названия сотен. Уметь записывать трехзначные числа, решать обратные задачи и примеры. | С.46 | комбиниро-ванный | |
14.03 | 99 | Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз. | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | устный диалог | Базовые математические приемы. | | Приём увеличения, уменьшения числа в 10, 100 раз; арифметический диктант; решение уравнений; изменение вопроса задачи в соответствии с изменением способа решения | Знать нумерацию чисел в пределах 1000. Уметь решать примеры на увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз, сравнивать единицы длины, решать уравнения. | С.47 | комбиниро-ванный | |
15.03 | 100 | Замена числа суммой разрядных слагаемых Приемы устных вычислений. | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | устный диалог | Базовые математические приемы. | проблемная | Замена числа суммой разрядных слагаемых; обучение доказательству разных способов решения задачи; устные вычисления, основанные на разрядном составе чисел | Знать десятичный состав трехзначных чисел. Уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать трехзначные числа. | С.48 | комбиниро-ванный | |
16.03 | 101 | Сложение(вычитание) на основе десятичного состава трёхзначных чисел | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | устный диалог | Базовые математические приемы Математический язык. | | Решение выражений на порядок действий; действия с трёхзначными числами, деление с остатком | Знать порядок действий в выражениях и деление с остатком. Уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. | С.49 | закрепление ЗУН | |
20.03 | 102 | Сравнение трехзначных чисел | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | | вырабатывать у учащихся умения применять математические знания и навыки | здоровьесберегающая | Способы сравнения чисел; отработка устных приёмов вычислений; решение уравнений разных видов; выражения с переменной | Знать десятичный состав трехзначных чисел. Уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать трехзначные числа. | С.50 | комбиниро-ванный | |
21.03 | 103 | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | устный диалог | Базовые математические приемы. | здоровьесберегающая | работа над пониманием выражений «десятков» - «всего десятков»; решение геометрических задач; деление с остатком | Уметь заменять одни единицы счета другими, решать задачи на нахождение периметра | С.51-53 | комбиниро-ванный | |
22.03 | 104 | Контрольная работа №8 по теме: «Нумерация» | 1 | Учебно-познавательная. Комп. личностного совершенствования. | Рефлексивная комп.устный диалог | Базовые математические приемы. | здоровьесберегающая | Проверить усвоение нумерации трехзначных чисел, проверить усвоение вычислительных приемов, решение задач, построение отрезков. | Уметь применять на практике знания, умения, навыки. | | контроль | |
23.03 | 105 | Единицы массы. Грамм. | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | устный диалог | Базовые математические приемы, алгоритмы измерений. Математический язык. | | Знакомство с новой единицей массы; практическая работа по определению массы предметов; отработка вычислительных навыков | Знать единицу измерения массы - грамм. Узнать соотношение между граммом и килограммом. Уметь решать уравнения. | С.54 | комбиниро-ванный | |
4 чет. 03.04 04.04 | 106 107 | Закрепление | 2 | Учебно-познавательная. Комп. личностного совершенствования. | Рефлексивная комп. Самостоятельная познавательная деятельность | вырабатывать у учащихся умения применять математические знания и навыки | игровая | Решение текстовых и геометрических задач; преобразование величин; нахождение долей | Знать порядок действий в выражениях и деление с остатком. Уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. | С.55-64 | закрепление ЗУН | |
05.04 | 108 | Приемы устных вычислений | 1 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | устный диалог | Базовые математические приемы. | здоровьесберегающая | Разрядный состав чисел; перенос известного материала на новый; соотношения величин; выбор уравнений по действию | Знать новые приемы устных вычислений сложения и вычитания трехзначных чисел, нумерацию чисел в пределах 1000. Уметь решать задачи и уравнения. | С.66-66 | комбиниро-ванный | | |
06.04 | 109 | Приемы устных вычислений | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | устный диалог | Базовые математические приемы. | здоровьесберегающая | Игра «Новоселье» (дополнение чисел до данного); увеличение (уменьшение) числа в несколько раз; решение задач | Знать новые приемы устных вычислений сложения и вычитания трехзначных чисел. Уметь проводить проверку сложения, вычитания, умножения и деления, уметь решать задачи и уравнения. | С.66-67 | комбиниро-ванный | | |
10.04 | 110 | Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | устный диалог | Базовые математические приемы. | | Свойства сложения; вычисление значений выражений удобным способом; деление с остатком; решение текстовых задач по составленной программе | Знать новые приемы устных вычислений сложения и вычитания трехзначных чисел, нумерацию трехзначных чисел. Уметь решать задачи. | С.68 | комбиниро-ванный | | |
11.04 | 111 | Разные способы вычислений. Проверка вычислений. | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | устный диалог | Базовые математические приемы. | | Разбор разных способов вычислений; дополнение именованных чисел до данного; составление и решение задачи | Знать новые приемы устных вычислений сложения и вычитания трехзначных чисел. Уметь решать задачи. | С.69 | комбиниро-ванный | | |
12.04 | 112 | Приемы письменных вычислений. | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | устный диалог | Базовые математические приемы. | | Организация учебного диалога в ходе изучения нового материала; наблюдение над способом письменных вычислений знакомого материала и нового; геометрические задачи | Знать письменные приемы сложения и вычитания без перехода через десяток. Уметь правильно оформлять запись таких примеров. | С.70 | комбиниро-ванный | | |
13.04 | 113 | Алгоритм письменного сложения | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | устный диалог | Базовые математические приемы. | игровая | Урок самостоятельной работы с новым материалом; составление и решение задач, обратных данной | Знать новые письменные приемы сложения с одним переходом через разряд. Уметь решать примеры и задачи. | С.71 | комбиниро-ванный | | |
17.04 | 114 | Алгоритм письменного вычитания | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | устный диалог | Базовые математические приемы. | проблемная | Урок самостоятельной работы с новым материалом; сравнение чисел; подбор пропущенных данных в уравнение | Знать новые письменные приемы сложения с одним переходом через разряд. Уметь решать примеры и задачи. | С.72 | комбиниро-ванный | | |
18.04 | 115 | Виды треугольников | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | устный диалог | Базовые математические приемы. | здоровьесберегающая | Практическая работа по складыванию треугольников из полос бумаги; работа над понятиями «равносторонний», «разносторонний», «равнобедренный» треугольники | Знать разные виды треугольников. Уметь различать треугольники на чертеже, уметь сравнивать единицы длины. | С.73 | комбиниро-ванный | | |
19.04 | 116 | Закрепление | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | устный диалог | Базовые математические приемы. | | Разные виды работы над задачами: дополнение данных, составление выражений и подбор вопросов; варианты решения; отработка вычислительных навыков | Уметь решать примеры сложения и вычитания трехзначных чисел, владеть вычислительными навыками в пределах 100 | С.74-75 | закрепление ЗУН | | |
20.04 | 117 | Решение задач. | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | устный диалог | Базовые математические приемы. | | работа над математическим языком; нахождение доли числа; копирование геометрических фигур, нахождение их площади | Уметь решать примеры и задачи изученных видов, сравнивать единицы длины. | С.76-77 | закрепление ЗУН | | |
24.04 | 118 | Закрепление. Решение задач. КС «Решение текстовых задач» | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | Устный диалог | Применение математических знаний и навыков в нестандартных ситуациях. | | работа над математическим языком; нахождение доли числа; копирование геометрических фигур, нахождение их площади | Уметь решать примеры и задачи изученных видов, сравнивать единицы длины. | С.78-80 | Закрепл11ение ЗУН | | |
Умножение и деление (14 час) | | | |
25.04 | 119 | Умножение и деление (приемы устных вычислений) | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | устный диалог | Базовые математические приемы. | игровая | Организация учебного диалога в ходе изучения нового материала; решение текстовых задач; нахождение и определение видов треугольников. | Знать устные приемы умножения и деления в пределах 1000, нумерацию трехзначных чисел. Уметь работать с треугольниками различных видов. | С.81-82 | комбиниро-ванный | | |
26.04 | 120 | Приемы устных вычислений | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | устный диалог | Базовые математические приемы. | проблемная | Знакомство с приёмом, основанном на разрядных слагаемых; решение задач разными способами; работа с программами равенств, нахождение недостающих чисел | Знать устные приемы умножения и деления в пределах 1000. Уметь решать задачи несколькими способами, находить значение выражения с переменной. | С.82-83 | комбиниро-ванный | | |
27.04 | 121 | Приемы устных вычислений | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | устный диалог | Базовые математические приемы. | здоровьесберегающая | Взаимосвязь умножения и деления; исправление неверного решения уравнений; сравнение долей именованных чисел | Знать новые приемы вычисления. Уметь работать по распознаванию треугольников разных видов на чертеже. | С.84 | комбиниро-ванный | | |
02.05 | 122 | Виды треугольников по видам углов | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | Устный диалог | Базовые математические приемы. | | Решение задач разными способами; классификация геометрических фигур; отработка вычислительных навыков | Знать устные приемы умножения и деления в пределах 1000. Уметь решать задачи, решать примеры на деление с остатком и проверять их. | С.85 | закрепление ЗУН | | |
03.05 04.05 | 123-124 | Закрепление. | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. Комп. личностного самосовершенствования. | Рефлексивная комп. | вырабатывать у учащихся умения применять математические знания и навыки | здоровьесберегающая | Проверить сформированность умений записывать и сравнивать трехзначные числа, складывать и вычитать трехзначные числа, решать задачи, сравнивать единицы длины. | Уметь применять на практике знания, умения, навыки. | С.86-87 | контроль | | |
10.05 | 125 | Приемы письменного умножения в пределах 1000 на однозначное число | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | Рефлексивная комп. Самостоятельная познавательная деятельность | вырабатывать у учащихся умения применять математические знания и навыки | | Знакомство с приёмом умножения в столбик; работа над алгоритмом умножения; решение задач; работа по составлению верных равенств | Знать письменные приемы умножения, таблицу умножения и деления. Уметь решать задачи. | С. 88-89 | комбиниро-ванный | | |
11.05 | 126 | Приемы письменного умножения в пределах 1000 | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | Устный диалог | Базовые математические приемы. | игровая | Работа над алгоритмом умножения с переходом через разряд; решение текстовых задач; нахождение целого по его части | Знать письменные приемы умножения. Уметь устно делать вычисления в пределах 1000, решать задачи. | С.90 | комбиниро-ванный | | |
15.05 | 127 | Закрепление. | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | Рефлексивная комп. Самостоятельная познавательная деятельность | вырабатывать у учащихся умения применять математические знания и навыки | здоровьесберегающая | Обобщение способов устных и письменных приёмов умножения; разные способы краткой записи условия задачи; решение нестандартных задач | Знать письменные приемы умножения. Уметь решать уравнения, примеры; решать задачи на нахождение периметра геометрических фигур. | С.91 | закрепление ЗУН | | |
16.05 | 128 | Приемы письменного деления в пределах 1000 на однозначное число | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | устный диалог | Базовые математические приемы. | здоровьесберегающая | Знакомство с приёмом деления в столбик; решение текстовых задач | Знать письменные приемы деления. Уметь находить значение выражений с переменной. | С.92-93 | комбиниро-ванный | | |
17.05 | 129 | Приемы письменного деления в пределах 1000 | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | устный диалог | Базовые математические приемы. | | Работа над алгоритмом деления; работа над преобразованием задачи и её решение; решение уравнений | Знать письменные приемы деления. Уметь решать уравнения и задачи, отличать виды треугольников. | С.93-94 | комбиниро-ванный | | |
18.05 | 130 | Контрольная работа № 9 за 2022-2023 учебный год | 1 | | устный диалог | Базовые математические приемы. | игровая | Взаимосвязь деления и умножения; классификация уравнений по группам; решение текстовых задач | Знать письменные приемы деления. Уметь выполнять арифметические действия. | С.95 | комбиниро-ванный | | |
22.05 | 131 | Проверка деления. | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | Рефлексивная комп. | Базовые математические приемы. | проблемная | Взаимосвязь деления и умножения; классификация уравнений по группам; решение текстовых задач | Знать письменные приемы деления. Уметь выполнять арифметические действия. | С.96 | комбиниро-ванный | | |
23.05 | 132 | Знакомство с калькуляторомРешение задач | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | Рефлексивная комп. | Базовые математические приемы. | здоровьесберегающая | Отработка навыков письменных вычислений; выражения с переменной и уравнения (сопоставление) | Знать письменные приемы умножения, деления, сложения и вычитания. Уметь делать к ним проверку; решать задачи изученных видов. | С.97-98 | закрепление ЗУН | | |
Итоговое повторение – 5 ч. | | |
24.05 | 133 | Проверка деления П. Единицы массы | 2 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | Рефлексивная комп. | вырабатывать у учащихся умения применять математические знания и навыки | здоровьесберегающая | Вычислительные приёмы в пределах 1000; соотношения именованных чисел; решение уравнений разными способами | Знать таблицу умножения, деления, сложения и вычитания, правила порядка арифметических действий. Уметь решать примеры с остатком и делать к ним проверку. | С.99-100 | закрепление ЗУН | | |
25.05 29.05 | 134135 | Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | Рефлексивная комп. | вырабатывать у учащихся умения применять математические знания и навыки | | Решение задач, составление задач, обратных данной; вычисление значения выражений удобным способом; решение нестандартных задач | Уметь анализировать свою работу: находить и исправлять свои ошибки, решать задачи на нахождение площади и периметра геометрических фигур, на нахождение четвертого пропорционального, определять на чертеже различные виды треугольников. | С.101-102 | закрепление ЗУН | | |
30.05 | 136 | Повторение. Умножение и деление. Правила о порядке выполнения действий | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | Рефлексивная комп. | | | Проверить усвоение вычислительных навыков приемов сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 1000ю | Уметь применять на практике знания, умения, навыки. | | закрепление ЗУН | | |
31.05 | 137 | Повторение. Геометрические фигуры и величины. | 1 | Учебно-познавательная. Коммуникативная. | Применение математических знаний и навыков в нестандартных ситуациях. | вырабатывать у учащихся умения применять математические знания и навыки | игровая | Повторение нумерации чисел в пределах 1000; игра «Строители»; соединение фрагментов математических правил; решение уравнений Игра «Самый умный»; составление и решение задач по данным, по вопросу, по действию; нахождение площади и периметра фигур | Уметь сравнивать и преобразовывать величины; вычерчивать и измерять отрезки, находить периметр геометрических фигур. Уметь решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, на нахождение периметра и площади геометрических фигур. | С.103 -106 | закрепление ЗУН | | |