МОУ» Средняя общеобразовательная школа №2»
Согласовано Утверждаю
Протокол метод.совета приказ № от
Математика
Рабочая программа на 2015– 2016 учебный год
для обучающихся 9 класса
ФИО учителя Коробейникова Наталия Сергеевна
Квалификационная категория
Общее количество часов на предмет по учебному плану –70
По рабочей программе -70
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.
Геометрия 9 класс.
Геометрические фигуры
Оперировать понятиями геометрических фигур: вектор, равенство векторов линии на плоскости (окружность и прямая), правильные многоугольники;
извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
применять геометрические факты для решения задач;
формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур;
доказывать геометрические утверждения;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
Отношения
Оперировать понятиями: вектор, равенство векторов, связь между координатами вектора и координатами его начала и конца; синус , косинус, тангенс, решение треугольников; правильный многоугольник; окружность, вписанная в правильный многоугольник, и описанная около правильного многоугольника; понятие движения;
применять формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной и описанной окружностей;
применять теорему синусов и косинусов для решения треугольников;
применять формулы для решения простейших задач в координатах;
применять формулы для вычисления длины окружности, площади круга, кругового сектора.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
Измерения и вычисления
Оперировать представлениями о длине окружности, площади круга, кругового сектора; о связи между стороной правильного многоугольника и радиусом вписанной и описанной окружностей; между сторонами и углами треугольника;
формулировать задачи на вычисление длин, площадей и о решать их.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
проводить вычисления на местности;
применять формулы при вычислениях в смежных учебных предметах, в окружающей действительности.
Геометрические построения
Изображать геометрические фигуры по текстовому и символьному описанию;
свободно оперировать чертёжными инструментами в несложных случаях,
выполнять построения треугольников, применять отдельные методы построений циркулем и линейкой и проводить простейшие исследования числа решений;
изображать типовые плоские фигуры и объемные тела с помощью простейших компьютерных инструментов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.
Преобразования
Оперировать понятием движения и преобразования подобия, владеть приёмами построения фигур с использованием движений и преобразований подобия, применять полученные знания и опыт построений в смежных предметах и в реальных ситуациях окружающего мира;
строить фигуру, подобную данной, пользоваться свойствами подобия для обоснования свойств фигур;
применять свойства движений для проведения простейших обоснований свойств фигур.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
Векторы и координаты на плоскости
Оперировать понятиями вектор, сумма, разность векторов, произведение вектора на число, угол между векторами, скалярное произведение векторов, координаты на плоскости, координаты вектора;
выполнять действия над векторами (сложение, вычитание, умножение на число), вычислять скалярное произведение, определять в простейших случаях угол между векторами, выполнять разложение вектора на составляющие, применять полученные знания в физике, пользоваться формулой вычисления расстояния между точками по известным координатам, использовать уравнения фигур для решения задач;
применять векторы и координаты для решения геометрических задач на вычисление длин, углов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
История математики
Методы математики
Используя изученные методы, проводить доказательство, выполнять опровержение;
выбирать изученные методы и их комбинации для решения математических задач;
использовать математические знания для описания закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства;
применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач.
Выпускник получит возможность научиться в 7-9 классах для успешного продолжения образования на углублённом уровне
Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования
Геометрия 9 класс.
Векторы и координаты на плоскости
Векторы
Понятие вектора, действия над векторами, использование векторов в физике, разложение вектора на составляющие, скалярное произведение.
Координаты
Основные понятия, координаты вектора, расстояние между точками. Координаты середины отрезка. Уравнения окружности и прямой.
Применение векторов и координат для решения простейших геометрических задач.
Многоугольники
Правильные многоугольники. Вписанные и описанные окружности для правильных многоугольников.
Измерения и вычисления.
Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной и описанной окружностей. Длина окружности и площадь круга.
Тригонометрические функции острого угла в прямоугольном треугольнике Тригонометрические функции тупого угла. Вычисление элементов треугольников с использованием тригонометрических соотношений.
Теорема синусов. Теорема косинусов.
Представление об объёме и его свойствах. Измерение объёма. Единицы измерения объёмов.
Геометрические преобразования
Понятие преобразования. Представление о метапредметном понятии «преобразование».
Движения
Осевая и центральная симметрия, поворот и параллельный перенос. Комбинации движений на плоскости
Геометрические фигуры в пространстве (объёмные тела)
Многогранник и его элементы. Названия многогранников с разным положением и количеством граней. Первичные представления о пирамиде, параллелепипеде, призме, сфере, шаре, цилиндре, конусе, их элементах и простейших свойствах.
История математики
Возникновение геометрии как наукОт земледелия к геометрии. Пифагор и его школа. Фалес, Архимед. Платон и Аристотель. Построение правильных многоугольников. Триссекция угла. Квадратура круга. Удвоение куба. История числа π. Золотое сечение. «Начала» Евклида. Л Эйлер, Н.И.Лобачевский. История пятого постулата.
Геометрия и искусство. Геометрические закономерности окружающего мира.
Формы организации образовательного процесса
- урок изучения и первичного закрепления знаний (урок-лекция);
- урок закрепления новых знаний и выработки умений
- урок обобщения и систематизации знаний (урок-практикум,урок-зачет);
- урок проверки, оценки и контроля знаний (урок-семинар);
- урок коррекции знаний;
- комбинированный урок;
- урок применения знаний (урок-исследование);
Формы организации учебной деятельности учащихся на уроке
- индивидуальная работа;
- фронтальная работа;
- групповая форма работы.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс
№ | Тема | Количество часов |
1 | Векторы | 10 |
2 | Метод координат | 10 |
3 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 12 |
4 | Длина окружности и площадь круга | 12 |
5 | Движение | 8 |
6 | Об аксиомах планиметрии | 2 |
7 | Начальные сведения из стереометрии. | 8 |
8 | Повторение. Решение задач по геометрии | 8 |
| Всего | 70 часов |