СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа на 2015– 2016 учебный год для обучающихся 9 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                               МОУ» Средняя общеобразовательная      школа №2»

Согласовано                                                 Утверждаю

     Протокол метод.совета                              приказ №         от

 

Математика

Рабочая программа на 2015– 2016 учебный год

для  обучающихся 9 класса

 

 

ФИО учителя                   Коробейникова Наталия Сергеевна

Квалификационная категория             

Общее количество часов на предмет по учебному плану –70

По рабочей программе -70

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.

 

Геометрия 9 класс.

Геометрические фигуры

  • Оперировать понятиями геометрических фигур: вектор, равенство векторов линии на плоскости (окружность и прямая), правильные многоугольники;
  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
  • применять геометрические факты для решения задач;
  • формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур;
  • доказывать геометрические утверждения;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.

Отношения

  • Оперировать понятиями: вектор, равенство векторов, связь между координатами вектора и координатами его начала и конца; синус , косинус, тангенс, решение треугольников; правильный многоугольник; окружность, вписанная в правильный многоугольник, и описанная около правильного многоугольника; понятие движения;
  • применять формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной и описанной окружностей;
  • применять теорему синусов и косинусов для решения треугольников;
  • применять формулы для решения простейших задач в координатах;

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа на 2015– 2016 учебный год для обучающихся 9 класса»


МОУ» Средняя общеобразовательная школа №2»

Согласовано Утверждаю

Протокол метод.совета приказ № от



Математика

Рабочая программа на 2015– 2016 учебный год

для обучающихся 9 класса





ФИО учителя Коробейникова Наталия Сергеевна

Квалификационная категория

Общее количество часов на предмет по учебному плану –70

По рабочей программе -70



















Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.


Геометрия 9 класс.

Геометрические фигуры

  • Оперировать понятиями геометрических фигур: вектор, равенство векторов линии на плоскости (окружность и прямая), правильные многоугольники;

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

  • применять геометрические факты для решения задач;

  • формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур;

  • доказывать геометрические утверждения;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.

Отношения

  • Оперировать понятиями: вектор, равенство векторов, связь между координатами вектора и координатами его начала и конца; синус , косинус, тангенс, решение треугольников; правильный многоугольник; окружность, вписанная в правильный многоугольник, и описанная около правильного многоугольника; понятие движения;

  • применять формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной и описанной окружностей;

  • применять теорему синусов и косинусов для решения треугольников;

  • применять формулы для решения простейших задач в координатах;

  • применять формулы для вычисления длины окружности, площади круга, кругового сектора.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать отношения для решения задач, возникающих в реальной жизни.

Измерения и вычисления

  • Оперировать представлениями о длине окружности, площади круга, кругового сектора; о связи между стороной правильного многоугольника и радиусом вписанной и описанной окружностей; между сторонами и углами треугольника;

  • формулировать задачи на вычисление длин, площадей и о решать их.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • проводить вычисления на местности;

  • применять формулы при вычислениях в смежных учебных предметах, в окружающей действительности.

Геометрические построения

  • Изображать геометрические фигуры по текстовому и символьному описанию;

  • свободно оперировать чертёжными инструментами в несложных случаях,

  • выполнять построения треугольников, применять отдельные методы построений циркулем и линейкой и проводить простейшие исследования числа решений;

  • изображать типовые плоские фигуры и объемные тела с помощью простейших компьютерных инструментов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;

  • оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

Преобразования

  • Оперировать понятием движения и преобразования подобия, владеть приёмами построения фигур с использованием движений и преобразований подобия, применять полученные знания и опыт построений в смежных предметах и в реальных ситуациях окружающего мира;

  • строить фигуру, подобную данной, пользоваться свойствами подобия для обоснования свойств фигур;

  • применять свойства движений для проведения простейших обоснований свойств фигур.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • применять свойства движений и применять подобие для построений и вычислений.

Векторы и координаты на плоскости

  • Оперировать понятиями вектор, сумма, разность векторов, произведение вектора на число, угол между векторами, скалярное произведение векторов, координаты на плоскости, координаты вектора;

  • выполнять действия над векторами (сложение, вычитание, умножение на число), вычислять скалярное произведение, определять в простейших случаях угол между векторами, выполнять разложение вектора на составляющие, применять полученные знания в физике, пользоваться формулой вычисления расстояния между точками по известным координатам, использовать уравнения фигур для решения задач;

  • применять векторы и координаты для решения геометрических задач на вычисление длин, углов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать понятия векторов и координат для решения задач по физике, географии и другим учебным предметам.

История математики

  • Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;

  • понимать роль математики в развитии России.

Методы математики

  • Используя изученные методы, проводить доказательство, выполнять опровержение;

  • выбирать изученные методы и их комбинации для решения математических задач;

  • использовать математические знания для описания закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства;

  • применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач.

Выпускник получит возможность научиться в 7-9 классах для успешного продолжения образования на углублённом уровне

Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования

Геометрия 9 класс.

Векторы и координаты на плоскости

Векторы

Понятие вектора, действия над векторами, использование векторов в физике, разложение вектора на составляющие, скалярное произведение.

Координаты

Основные понятия, координаты вектора, расстояние между точками. Координаты середины отрезка. Уравнения окружности и прямой.

Применение векторов и координат для решения простейших геометрических задач.

Многоугольники

Правильные многоугольники. Вписанные и описанные окружности для правильных многоугольников.

Измерения и вычисления.

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной и описанной окружностей. Длина окружности и площадь круга.

Тригонометрические функции острого угла в прямоугольном треугольнике Тригонометрические функции тупого угла. Вычисление элементов треугольников с использованием тригонометрических соотношений.

Теорема синусов. Теорема косинусов.

Представление об объёме и его свойствах. Измерение объёма. Единицы измерения объёмов.

Геометрические преобразования

Понятие преобразования. Представление о метапредметном понятии «преобразование».

Движения

Осевая и центральная симметрия, поворот и параллельный перенос. Комбинации движений на плоскости

Геометрические фигуры в пространстве (объёмные тела)

Многогранник и его элементы. Названия многогранников с разным положением и количеством граней. Первичные представления о пирамиде, параллелепипеде, призме, сфере, шаре, цилиндре, конусе, их элементах и простейших свойствах.

История математики

Возникновение геометрии как наукОт земледелия к геометрии. Пифагор и его школа. Фалес, Архимед. Платон и Аристотель. Построение правильных многоугольников. Триссекция угла. Квадратура круга. Удвоение куба. История числа π. Золотое сечение. «Начала» Евклида. Л Эйлер, Н.И.Лобачевский. История пятого постулата.

Геометрия и искусство. Геометрические закономерности окружающего мира.

Формы организации образовательного процесса

- урок изучения и первичного закрепления знаний (урок-лекция);

- урок закрепления новых знаний и выработки умений

- урок обобщения и систематизации знаний (урок-практикум,урок-зачет);

- урок проверки, оценки и контроля знаний (урок-семинар);

- урок коррекции знаний;

- комбинированный урок;

- урок применения знаний (урок-исследование);

Формы организации учебной деятельности учащихся на уроке

- индивидуальная работа;

- фронтальная работа;

- групповая форма работы.






Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс

Тема

Количество часов

1

Векторы

10

2

Метод координат

10

3

Соотношение между сторонами и углами треугольника


12

4

Длина окружности и площадь круга

12

5

Движение

8

6

Об аксиомах планиметрии

2

7

Начальные сведения из стереометрии.

8

8

Повторение. Решение задач по геометрии

8


Всего

70 часов