СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе для обучающихся по индивидуальной форме обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. 7 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федера­ции, «Программы по литературе общеобразовательных учреждений» под ред. В.Я.Коровиной (2011 г.) и учебника по литературе под редакцией В. Я. Коровиной «Литература. 7 класс» - М; Просвещение, 2012 год.

     Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год, 2 часа в неделю, что соответствует учебному плану для обучающихся по индивидуальной форме обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в 2013-2014 учебном году

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное учебно-тематическое планирование для Саленко Иван»

    1. Приложение

    2. Индивидуальное учебно-тематическое планирование

для ученика ….......

по литературе 7 класса на 2013 – 2014 учебный год

Составитель: учитель Борисова А. Х

Пояснительная записка



1. Соответствие программе

Индивидуальное учебно-тематическое планирование составлено в соответствии с образовательным стандартом по программе В.Я.Коровиной, В.И.Коровина и др. При формировании ИУТП учитывалась специфика состояния здоровья ученика, рекомендации по обучению, составленные специалистами ПМПК, результаты обучения в 6 классе и самостоятельной работы в каникулярный период, а также личные достижения ученика.

На уроках будут использованы ресурсы:

— материалы Телешколы «Литература. 7 класс»,

— материалы учебника «Литература. 7 класс», под редакцией В. Я. Коровиной,

— индивидуальные разработки учителя,

— наглядный материал (иллюстрации, схемы, таблицы),

— аудио- и видеоматериалы,

— ЦОРы,

— материалы литературоведческих сайтов,

2. Количество часов в неделю

Количество часов в неделю соответствует учебному плану для обучающихся по индивидуальной форме обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в 2013-2014 учебном году и составляет 2 часа в неделю дистанционно.

Индивидуализация планирования связана:

— с невозможностью ученика работать в группе в связи со спецификой заболевания,


3. Особенности ИУТП

1) в конце 6 -го класса ученик был аттестован, поэтому ИУТП составлено с учетом пройденных в предыдущем учебном году тем

2) некоторые темы могут изучаться обзорно, потому что возможны непосещение занятий по состоянию здоровья.


4. Виды деятельности

Ученику доступны все виды учебной деятельности, но предпочтительными являются следующие:

— устный ответ,

— письменный ответ,

— пересказ,

— подбор / поиск примеров


В планирование включены виды работ, связанные с подготовкой к выпускному экзамену по литературе: написание сочинений


5. Формы контроля

Предполагается осуществление промежуточного контроля в разных формах:

— опрос,

— устный ответ,

— письменный ответ,

— тестирование,

— сочинение,


По объективным причинам сложно проконтролировать действительный уровень знаний ученика, не исключена помощь близких в выполнении заданий, все занятия проходят в дистанционной форме.


6. Основные сложности

— отсутствие систематических знаний,

— несформированность навыков самостоятельной работы,

— неумение строить развернутый устный / письменный ответ на вопрос,


7. Зона ближайшего развития предметных и общих навыков

Сформировать навык самостоятельной работы, сформировать умение давать развернутый устный и письменный ответ на вопрос и пересказать художественный текст устно и письменно; развить навыки устной монологической речи.



8. Корректировка ИУТП

Во время учебного года для повышения мотивации и общего развития ученика будет привлекаться к участию во внутри- и внешкольных мероприятиях (олимпиадах, конкурсах, предметных неделях и т.п.), поэтому ИУТП может незначительно корректироваться в течение учебного года (на подготовку будут использованы резервные часы).

Значительные корректировки возможны в связи с длительным непосещением занятий (болезнь, незапланированный отъезд в санаторий и п.т.).

В зависимости от динамики и качества усвоения материала в течение учебного года может быть произведено перераспределение часов / тем.


















Учебный курс «Литература» включает в себя 8 разделов


Раздел 1. Введение (1 ч.)

Дидактические цели:

- сформировать представление о взаимосвязи характеров и обстоятельств в художественном произведении

- сформировать представление о таких понятиях, как личность автора, его труд, позиция автора и отношение к героям;

- помочь осознать, что изображение человека – важнейшая проблема литературы.

Воспитать любовь и интерес к русской литературе.



Раздел 2. Устное народное творчеств ( 6 ч.)

Дидактические цели:

- ввести понятие о былинах, своеобразии былинного стиха;

- развить представление о преданиях, пословицах, поговорках, гиперболе;

- совершенствовать навыки анализа текста, навыки выразительного чтения, навыки устной речи

Воспитать чувство патриотизма.



Раздел 3. Древнерусская литература ( 2 ч.)


Дидактические цели:

- развить представление о летописи, балладе;

- ввести начальное представление о жанре поучения, древнерусской повести;

Воспитать нравственные качества: любовь, верность, уважительное отношение к книгам.




Раздел 4. Русская литература 18 века ( 2 ч.)

Дидактические цели:

- познакомить с основными биографическими сведениями из жизни М.Ломоносова, Г.Р.Державина

- ввести начальное представление об оде, теории «трёх штилей»

Воспитать чувство патриотизма



Раздел 5. Русская литература 19 века (28 ч.)


(первая половина)

Дидактические цели:

- познакомить с основными биографическими сведениями из жизни А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтов.

- сформировать представление об особенностях труда поэтов и писателей;

- ввести начальное представление о родах литературы; развить представление о балладе, повести, поэме, размерах стихосложения.

- познакомить с темой, идеей, сюжетом изучаемых произведений, системой образов;

- научить определять тему, основную мысль произведения, анализировать его художественные особенности;

- обучить умению давать развёрнутую и сравнительную характеристику героев произведений.

- активизировать самостоятельную работу учащихся, совершенствовать навык анализа эпизода

Объяснить основы нравственного поведения, воспитать патриотизм, активную жизненную позицию.


(вторая половина)

Дидактические цели:

- познакомить с основными биографическими сведениями из жизни И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова, М.Е.Салтыкова-Щедрина, Л.Н.Толстого, А.П.Чехова.

- развить представление о стихотворении в прозе, автобиографическом характере произведения, сатире, юморе.

- познакомить с темой, идеей, сюжетом изучаемых произведений, системой образов;

- научить определять тему, основную мысль произведения, анализировать его художественные особенности;

Разъяснить критерии нравственности, воспитать патриотизм, гуманизм.



Раздел 6. Русская литература 20 века (24 ч. )

(первая половина)

Дидактические цели:

- познакомить с основными биографическими сведениями их жизни. И.А.Бунина, М.Горького, В.Маяковского, Л.Андреева, А.Платонова;

- развить представление об идее произведения, портрете как средстве характеристики героя, о лирическом герое;

- развить понятие о ритме и рифме,

- обучить составлению плана рассказа:

- обучить умению писать отзыв о прочитанном произведении;

- совершенствовать умение давать развёрнутую характеристику героя;

- развить умение определять тему, идею (основную мысль) произведения, его сюжетной линии, писать отзыв;

Воспитать чувство гуманизма к человеку, сострадания к животным.


(вторая половина)

Дидактические цели:

- познакомить с основными биографическими сведениями их жизни. Ф.А.Абрамова. Е.Носова, Ю.П.Казакова, А.Т.Твардовского, Д.С.Лихачёва, М.М.Зощенко;

- ввести понятие об общем и индивидуальном в восприятии природы;

- развить понятие о проблеме произведении, умение выразить позицию автора и собственную позицию по поднятой проблеме;

- развить умение анализировать прозаическое и лирическое произведение;

Воспитать чувство любви к родной природе, чувство патриотизма, гордости за свою страну и её героев.



Раздел 7. Литература народов России (1 ч.)

Цель: Познакомить с литературой народов России


Раздел 8. Зарубежная литература (6 ч.)

Дидактические цели:

- дать общее представление о творчестве изучаемых писателей и поэтов;

- ввести понятие о жанре японских хокку (трёхстиший);

- углубить и расширить понятие о связи литератур разных стран.

Воспитать интерес к литературе других стран.



Все разделы курса построены по одному принципу, суть которого заключается в том, что, изучив обязательные произведения, учащиеся должны применить полученные знания для самостоятельного анализа произведений.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

- Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

- Выразительное чтение.

- Различные виды пересказа.

- Заучивание наизусть стихотворных текстов.

- Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду, жанру.

- Анализ текста, определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

В программе предусматривается разнообразные виды устных и письменных работ. Особое внимание уделяется взаимосвязям литературы с историей, музыкой рисованием.

В конце изучения каждой темы предусматриваются зачетные уроки, тестирование, творческие и самостоятельные работы. В процессе обучения применяется пятибалльная система оценки достижений учащихся.




Условия реализации программы

Рабочее место преподавателя и учащегося: компьютер, выход в Интернет, сканер, принтер.

Серверное программное обеспечение: специальная среда обучения, которая позволяет создавать учебные материалы, осуществлять оперативное взаимодействие «учитель – ученик», вести коллективную проектную работу.

Минимальное клиентское программное обеспечение:

  • NeoOffice

  • TeamViewer

  • Skype

  • VideoMost

Кроме того, необходим флеш-плеер.

Стартовый уровень учащихся:

• умение работать с браузером;

• умение работать с почтовой программой;

• умение работать в специальной среде обучения;

• умение работать со сканером, с принтером.

Необходимый стартовый уровень достигается в ходе первоначального обучения, а также использованием сетевых инструкций и обучающих дисков.






















Методические и учебные пособия для учителя


Программа по литературе для 5-11 классов / Авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина. – М. «Просвещение», 2011

В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.П. Коровин Литература. 7 класс. Учебник в 2-х частях - М., «Просвещение 2011 г

Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература. 7 класс. Методические советы/ Под ред. В.И.Коровина. М. просвещение.2002,2003.

Литература. 7 класс: поурочные планы по учебнику-хрестоматии В.Я. Коровиной / авт.-сост. Н.Я. Крутова, С.Б. Шадрина. – Волгоград: Учитель, 2007.

Демиденко, Е.Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 кл. / Е.Л. Демиденко. – 3-е изд., стереопит. – М.: Дрофа, 2010.

Н.Н.Оглоблина Тесты - М, « ACT» 2011г

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/

Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

http://rus.1september.ru

http://www.openclass.ru


Литература для ученика


В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.П. Коровин Литература. 7 класс. Учебник в 2-х частях - М., «Просвещение 2011 г

Художественные произведения по программе

Уроки литературы 7-8 класс. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/


Планирование по курсу «Литература»


урока


Раздел курса, цель,

общее количество часов

Тема урока

Сроки прохождения

Вид деятельности

учителя

Вид деятельности

ученика

ЭОРы, элементы учебного курса





по плану

фактически













1

Раздел 1. Введение (1 ч)

Цель: показать влияние литературы на формирование в человеке нравственного и эстетического чувства; раскрыть понимание литературы как искусства слова

Введение







3.09


Лекция, бесе­да, работа с книгой

Подготовка рабочего пространства компьютера 2011-2012 учебный год.


http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/



2

Раздел 2. Устное народное творчество (6 ч.)

Цель: знакомство с понятием «предание», использованием этого жанра фольклора в произведениях писателей; знакомство с героями преданий – государственными деятелями.

Предание




6.09


Лекция, бесе­да, анализ произведения

Чтение произведения, пересказ эпизодов, рассуждение над поставленными вопросами, тестирование

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/


3



Цель: познакомить с главными героями былин, с композицией, художественными особенностями, с циклами былин, их темами; развивать воображение.

Былины




10.09


Лекция, бесе­да, анализ произведения

Чтение произведения, пересказ эпизодов, рассуждение над поставленными вопросами, тестирование

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/



4

Цель: продолжить знакомство с былинами; прививать любовь к устному народному творчеству.

«Вольга и Микула Селялинович»



13.09


Лекция, бесе­да, анализ произведения

Чтение произведения, пересказ эпизодов, рассуждение над поставленными вопросами, тестирование

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/



5

Цель: продолжить знакомство с былинами, их композицией, художественными особенностями; учить логически мыслить, развивать воображение.

«Садко»






17.09


Лекция, бесе­да, анализ произведения

Чтение произведения, пересказ эпизодов, рассуждение над поставленными вопросами, тестирование

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/





6

Цель: дать представление о карело-финском эпосе; показать, как отражены в древних рунах представления северных народов о мироустройстве, о добре и зле; приоткрыть глубину идей и красоту образов древнего эпоса.

Карело - финский эпос « Калевала»



20.09


Беседа, работа с книгой, аналитическое чтение, анализ произведения

Чтение произведения, , тестирование

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/





7


Ц е л ь: знакомство с

пословицами и поговорками,

созданными мудростью

народной и богатым жизненным опытом; богатство, точность, выразительность языка этого вида устного народного творчества

Пословицы и поговорки



24.09


Лекция, бесе­да, анализ произведения

Чтение, рассуждение над поставленными вопросами, тестирование

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/



8

Раздел 3. Древнерусская

литература (2 ч.)



27.09





Лекция, бесе­да, анализ произведения

Чтение произведения, пересказ эпизодов, рассуждение над поставленными вопросами, тестирование


http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/




Цель: дать понятие о древнерусской литературе, познакомить с широким охватом ею жизни, с поучениями Владимира Мономаха; показать их актуальность в наши дни.

«Повесть временных лет









9

Цель: познакомить с повестью о Петре и Февронии Муромских; показать, как раскрываются в древнерусской литературе темы любви, верности слову и долгу, святости поступков и желаний.

Повесть о Петре и Февронии Муромских






1.10




Беседа, работа с книгой, аналитическое чтение, анализ произведения

Чтение произведения, пересказ эпизодов, рассуждение над поставленными вопросами, тестирование

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/




10

Раздел 4. Русская литература

18 века (2 ч.)


Цель: отметить широту интересов поэта и ученого; подчеркнуть особенности характера, патриотизм, уверенность в будущем русской науки и ее творцов.

М.В. Ломоносов

«Ода на день восшествия…»




4.10


Беседа, аналитическое чтение, цитирование, анализ произведения выразительное чтение

Чтение произведения, тестирование

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/






11

Цель: подчеркнуть честность и прямоту характера поэта, смелость в обличительном изображении вельмож, восхищение храбростью простого народа, показать живость и естественность стиха.



Г.Р. Державин.

Стихотворения «Река времён в своём стремленье», «На птичку» «Признание»




8.10


Беседа, аналитическое чтение, цитирование, анализ произведения выразительное чтение

Чтение произведения, тестирование

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/



12

Раздел 5. Русская литература 19 века (28 ч.)

Цель: познакомить с вступлением к поэме «Медный всадник»; совершенстовать навыки анализа художественного произведения, показать державность, государственность образов Петербурга и Петра I; воспитывать патриотизм




А.С. Пушкин

Поэма «Медный всадник»





11.10


Беседа, аналитическое чтение, цитирование, анализ произведения

Чтение произведения, тестирование

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/




13

Цель: представить исторический комментарий к балладе поэта; совершенствовать навыки анализа литературного текста, умение характеризовать героев по их речи, поступкам.


«Песнь о вещем Олеге»




15.10


Беседа, аналитическое чтение, цитирование, анализ произведения

Чтение произведения, пересказ эпизодов, рассуждение над поставленными вопросами, тестирование

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/




14-15

Цель: показать, как автор отразил драматическими средствами эпоху, народ, отдельные личности Смутного времени; развивать умение характеризовать героев, опираясь на их мысли, поступки, отношение к людям

Драма «Борис Годунов»




18.10

22.10



Беседа, пересказ эпизодов, аналитическое чтение, анализ произведения,

Чтение произведения, пересказ эпизодов, рассуждение над поставленными вопросами, тестирование

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/




16- 17-18

Цель: учить анализу текста; помочь почувствовать трагизм положения в обществе «маленького человека»; проследить общечеловеческую тему «блудных» детей на примере образа Дуни; воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Повесть

«Станционный смотритель»



25.10

29.10

8.11


Беседа, пересказ эпизодов, аналитическая беседа, анализ произведения, решение проблемных вопросов содержания

Чтение произведения, пересказ эпизодов, рассуждение над поставленными вопросами, тестирование

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/





19-20

Цель: учить ориентироваться в тексте, отвечая на вопросы, анализировать его; отметить связь «Песни…» с народным творчеством.

М.Ю.Лермонтов

«Песня про царя И. Васильевича, молодого опричника…»



12.11

15.11



Беседа, пересказ эпизодов, аналитическое чтение, цитирование, анализ произведения, анализ выразительных средств

Чтение произведения, пересказ эпизодов, рассуждение над поставленными вопросами, тестирование

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/


21

Цель: познакомить (кратко) с лирикой поэта; развивать умение определять темы стихов, роль художественных средств; учить выразительности чтения, устному рисованию, «определять» состояние души поэта.

Стихотворения «Молитва», «Ангел», «Когда волнуется желтеющая нива»



19.11






Аналитическая беседа, выразительное чтение,

анализ выразительных средств

Чтение произведения, тестирование

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/




22-23


Цель: подчеркнуть величие и героику борьбы за свободу Отечества, за чистоту веры, значение чувства товарищества, силу воли и духа запорожцев; помочь в восприятии красоты степных просторов в пейзажных зарисовках повести; учить работать с текстом выборочно, подбирать цитаты, подтверждающие высказываемую мысль.

Н.В.Гоголь

Повесть «Тарас Бульба»




22.11

26.11













Беседа, аналитическое чтение, цитирование, анализ произведения

Чтение произведения, пересказ эпизодов, рассуждение над поставленными вопросами, тестирование

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/




24-25

Цель: развивать умения работать с текстом, подбирать цитаты, подтверждающие высказываемую мысль; отметить причину предательства Андрия-воина, показать глубину самоотверженности Остапа-воина, Тараса Бульбы, их верность Родине

Трагизм конфликта

отца и сына.


29.11

3.12









Чтение текста, аналитическая беседа, выявляющая знание и понимание текста.

Чтение произведения, пересказ эпизодов, рассуждение над поставленными вопросами, тестирование


http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/





26

Цель: познакомить с рассказом; отметить мастерство писателя в описании природы, мастерство портретной характеристики, любовь к людям, природе.

И.С.Тургенев

Рассказ

« Бирюк»



6.12












Беседа, пересказ эпизодов, аналитическое чтение, цитирование, анализ произведения

Чтение произведения, пересказ эпизодов, рассуждение над поставленными вопросами, тестирование


http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/


27

Цель: подчеркнуть особенности жанра; выявить художественные особенности, определить темы, их роль в нравственном воспитании.

Стихотворения в прозе

« Русский язык», «Близнецы», «Два богача»



10.12











Беседа, аналитическое чтение, цитирование, анализ произведения

Чтение произведения, тестирование

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/





28-29

Цель: познакомить с поэмой рассказать о декабристах, подчеркнуть верность долгу их жен, гордость,

Самоотверженность

Н.А.Некрасов

Поэма «Русские женщины»



13.12

17.12









Беседа, аналитическое чтение, цитирование, анализ произведения

Чтение произведения, рассуждение над поставленными вопросами, тестирование

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/




30

Цель: познакомить со стихотворением, выявить его социальную направленность; формировать навыки работы со стихотворным текстом; углубить понимание понятий антитеза, сатира, обобщенный образ.

Стихотворения «Размышление у парадного подъезда», «Вчерашний день в часу шестом»



20.12












Рассказ учителя, выразительное чтение, анализ стихотворения, беседа по вопросам.

Чтение произведения, , тестирование

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/



31

Цель: познакомить с историческими балладами писателя; помочь почувствовать колорит эпохи Ивана Грозного; развивать умения анализировать поступки героев, обозначать тему и идею произведения.

А. К. Толстой

Баллада « Василий Шибанов»




24.12





Беседа, аналитическое чтение, анализ произведения

Чтение произведения, пересказ эпизодов, рассуждение над поставленными вопросами, тестирование

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/




32

Цель: развивать умения анализировать поступки героев, обозначать тему и идею произведения.

А. К. Толстой

Баллада « Князь Михайло Репнин»


27.12




Беседа, аналитическое чтение, анализ произведения

Чтение произведения, пересказ эпизодов, рассуждение над поставленными вопросами, тестирование

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/





33-34


Цель: познакомить со сказками, с определением сатиры; подчеркнуть пороки эксплуататоров и высмеять их высокомерие, никчемность; подвести к критике покорности русского мужика.

М.Е.Салтыков - Щедрин

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»



10.01

14.01








Беседа, аналитическое чтение, анализ произведения проблемные вопросы

Чтение произведения, пересказ эпизодов, рассуждение над поставленными вопросами, тестирование

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/






35

Ц е л ь: познакомить с

содержанием повести, с

нравственной проблематикой

Л.Н.Толстой

Повесть «Детство»


17.01




Беседа, аналитическое чтение, анализ произведения проблемные вопросы

Чтение произведения, пересказ эпизодов, рассуждение над поставленными вопросами, тестирование

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/






36

Цель: углубить представления о творческой манере Чехова, психологизме его рассказов; выявить средства раскрытия характеров персонажей.

А.П.Чехов

Рассказ

« Хамелеон»




21.01






Беседа, аналитическое чтение, анализ произведения проблемные вопросы

Чтение произведения, пересказ эпизодов, рассуждение над поставленными вопросами, тестирование

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/





37

Цель: углубить представления о творческой манере Чехова, психологизме его рассказов; выявить средства раскрытия характеров персонажей.


Рассказ «Злоумышленник»



24.01







Беседа, аналитическое чтение, анализ произведения проблемные вопросы

Чтение произведения, пересказ эпизодов, рассуждение над поставленными вопросами, тестирование

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/




38



Цель: познакомить со стихотворениями поэтов, подчеркнуть их любовь к Родине, народу, русской природе; отметить поэтичность языка; повторить понятия «эпитеты», «метафора», «сравнение».

Край ты мой!

Родимый край…

В.А. Жуковский, И.А.Бунин, А. К. Толстой



28.01




Беседа, выразительное чтение , анализ произведения, анализ выразительных средств

Чтение произведения, тестирование

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/





39


Раздел 6 Русская литература 20 века

Цель: познакомить с детством писателя, подчеркнуть влияние природы и общения с крестьянами на становление личности писателя


И. А. Бунин

Рассказ

« Цифры»



31.01












Беседа, аналитическое чтение, анализ произведения проблемные вопросы

Чтение произведения, пересказ эпизодов, рассуждение над поставленными вопросами, тестирование


http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/




40-41

Ц е л ь: познакомить с

содержанием повести, с

нравственной проблематикой


М.Горький

Повесть «Детство»



4.02

7.02









Беседа, аналитическое чтение, анализ произведения проблемные вопросы

Чтение произведения, пересказ эпизодов, рассуждение над поставленными вопросами, тестирование


http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/




42- 43

Ц е л ь: познакомить с

содержанием повести, с

нравственной проблематикой

рассказа


Рассказ «Данко»



11.02

14.02






Беседа, аналитическое чтение, анализ произведения проблемные вопросы

Чтение произведения, пересказ эпизодов, рассуждение над поставленными вопросами, тестирование

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/



44

Ц е л ь: Донести мысль о сострадании, бессердечии как критерии нравственности человека.

Л.Н.Андреев

Рассказ «Кусака»


18.02







Беседа, аналитическое чтение, анализ произведения проблемные вопросы

Чтение произведения, пересказ эпизодов, рассуждение над поставленными вопросами, тестирование

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/






45

Ц е л ь: раскрыть особенности

поэтического языка

Маяковского, представления

поэта о сущности творчества


В.В. Маяковский

Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с В.В. Маяковским летом на даче»


21.02









Беседа, аналитическое чтение, анализ произведения

Чтение произведения, рассуждение над поставленными вопросами, тестирование

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/



46

Ц е л ь: Донести мысль о сострадании, бессердечии как критерии нравственности человека.


Стихотворение

«Хорошее отношение

к лошадям»


25.02







Беседа, аналитическое чтение, анализ произведения проблемные вопросы



Чтение произведения, рассуждение над поставленными вопросами, тестирование



http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/






47-48

Ц е л ь: познакомить с

творчеством писателя, с героями и их трагической судьбой, продолжить тему сочувствия и сострадания

А.П. Платонов

Рассказ «Юшка»



28.02

4.03






Беседа, аналитическое чтение, анализ произведения проблемные вопросы

Чтение произведения, пересказ эпизодов, рассуждение над поставленными вопросами, тестирование

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/





49-50

Ц е л ь: показать внутреннюю красоту героя. Ввести понятие о вечных нравственных ценностях.

Рассказ « В прекрасном и яростном мире»



7.03

11.03






Беседа, аналитическое чтение, анализ произведения проблемные вопросы

Чтение произведения, пересказ эпизодов, рассуждение над поставленными вопросами, тестирование

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/




51

Ц е л ь: показать своеобразие картин природы в лирике, способы создания поэтических образов.

Б. Л. Пастернак

Стихотворения «Никого не будет в доме», «Июль»


14.03










Беседа, выразительное чтение , анализ произведения, анализ выразительных средств

Чтение произведения, тестирование

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/



52

Ц е л ь: Раскрыть нравственные проблемы рассказа, обучить умению находить смешное и грустное в рассказах.

М.М. Зощенко

Рассказ « Беда»


18.03







Беседа, аналитическое чтение, анализ произведения проблемные вопросы

Чтение произведения, пересказ эпизодов, рассуждение над поставленными вопросами, тестирование

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/





53

Ц е л ь: Раскрыть эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа.

Ф.А. Абрамов

Рассказ «О чём плачут лошади»



1.04







Беседа, аналитическое чтение, анализ произведения проблемные вопросы

Чтение произведения, пересказ эпизодов, рассуждение над поставленными вопросами, тестирование

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/



54-55


Ц е л ь: познакомиться с

рассказами о бережном

отношении к природе, о падении нравственности

Е.И. Носов

Рассказ

« Кукла»



4.04

8.04




Беседа, аналитическое чтение, анализ произведения проблемные вопросы

Чтение произведения, пересказ эпизодов, рассуждение над поставленными вопросами, тестирование

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/





2атуры0000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000056-57

Ц е л ь: Раскрыть нравственные проблемы рассказа.

Рассказ «Живое пламя»



11.04

15.04









Беседа, аналитическое чтение, анализ произведения проблемные вопросы

Чтение произведения, пересказ эпизодов, рассуждение над поставленными вопросами, тестирование


http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/



58

Ц е л ь: познакомить с

биографией, увлечениям ,

учёбой; отметить мастерство в изображении природы, в умении «взглянуть в душу человека и рассказать о его переживаниях



Ю.П. Казанов

Рассказ «Тихое утро»



18.04






Беседа, аналитическое чтение, анализ произведения проблемные вопросы

Чтение произведения, пересказ эпизодов, рассуждение над поставленными вопросами, тестирование


http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/




59

Ц е л ь: познакомиться с

биографией поэта, подчеркнуть

любовь поэта к природе, родине; выразительность и простоту языка.

А.Т. Твардовский

Стихотворения «Снега потемнеют синие»,

«Июнь-макушка лета…»,

«На дне моей жизни…»




22.04






Беседа, выразительное чтение , анализ произведения, анализ выразительных средств

Чтение произведения, тестирование

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/



60

Ц е л ь: ввести понятие об интервью как жанре публицистики.

Помочь почувствовать пафос стихотворений военных лет

Час мужества

Интервью с участником ВОВ о военной

поэзии.




25.04







Лекция, беседа, работа с кни­гой.

Чтение произведения, пересказ эпизодов, рассуждение над поставленными вопросами, тестирование

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/





61

Ц е л ь: Развить навык анализа лирического стихотворения.

Песни на стихи русских поэтов XX века

И.А.Гофф « Русское поле», Б.Ш.Окуджава!

По смоленской дороге», А.Н. Вертинский «Доченьки»



29.04






Беседа, выразительное чтение, анализ произведения, анализ выразительных средств

Чтение произведения, тестирование

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/



62

Ц е л ь: Познакомить с биографией и творчеством Д. С. Лихачёва

Д.С.Лихачёв

Главы из книги «Земля родная»




2.05








Беседа, аналитическое чтение, анализ произведения проблемные вопросы

Чтение произведения, пересказ эпизодов, рассуждение над поставленными вопросами, тестирование

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/




63



Ц е л ь: показать единство человека и природы, раскрыть общее и индивидуальное в восприятии природы.

«Тихая моя родина»

В.Я. Брюсов, Ф. Сологуб, С.Есенин, Н.Зоболоцкий, Н.Рубцов.



6.05






Беседа, выразительное чтение, анализ произведения, анализ выразительных средств

Чтение произведения, тестирование

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/



64

Литература народов России (1ч.)

Ц е л ь: знакомство с творчеством писателей народов России. Показать народную основу и своеобразие лирики поэта.

Расул Газматов

Стихотворения.


9.05







Лекция, беседа, работа с кни­гой.


Чтение произведения, тестирование

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/



65




Раздел 8. Зарубежная литература (6 ч.)

Ц е л ь: знакомство с творчеством зарубежных писателей. Показать народную основу и своеобразие лирики поэта.

Роберт Бернс

Стихотворение «Честная бедность»





13.05








Лекция, беседа, работа с кни­гой.

Чтение произведения, тестирование

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/



66

Ц е л ь: показать, что в основе стихотворения лежит прославление подвига во имя свободы Родины


Джордж Гордон

Стихотворение «Ты кончил жизни путъ,

герой!...»



16.05






Лекция, беседа, работа с кни­гой.

Чтение произведения, тестирование

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/



67

Ц е л ь: показать особенности жанра


Японские трехстишия (хокку)

Особенности жанра.



20.05






Беседа, выразительное чтение, анализ произведения


Чтение произведения, рассуждение над поставленными вопросами, тестирование

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/




68

Ц е л ь: Раскрыть нравственные проблемы рассказа.

О. Генри

Рассказ «Дары волхвов»


23.05




Беседа, аналитическое чтение, анализ произведения проблемные вопросы

Чтение произведения, пересказ эпизодов, рассуждение над поставленными вопросами, тестирование

http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/



69

Ц е л ь: Показать особенности жанра. Раскрыть нравственные проблемы рассказа.



Рэй Дуглас

Брэдбери

Рассказ

« Каникулы»



27.05






Беседа, аналитическое чтение, анализ произведения проблемные вопросы

Чтение произведения, пересказ эпизодов, рассуждение над поставленными вопросами, тестирование


http://www.internet-school.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/



70

Ц е л ь: сделать обзор литературы на лето.

Итоги года


30.05




Задание на лето





Итого 70 часов








Чтение произведения, пересказ эпизодов, рассуждение над поставленными вопросами, тестирование





Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе в 7 классе»

Тамбовское областное государственное образовательное

автономное учреждение дополнительного профессионального образования

«Институт повышения квалификации работников образования»





Центр дистанционного образования детей-инвалидов





СОГЛАСОВАНА


Начальник Центра ДО

___________Е.А. Примакова

«____»______________ 2013






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе для 7 класса

на 2013-2014 уч. год





Учитель: А. Х. Борисова

















Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федера­ции, «Программы по литературе общеобразовательных учреждений» под ред. В.Я.Коровиной (2011 г.) и учебника по литературе под редакцией В. Я. Коровиной «Литература. 7 класс» - М; Просвещение, 2012 год.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год, 2 часа в неделю, что соответствует учебному плану для обучающихся по индивидуальной форме обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в 2013-2014 учебном году

Цель литературного образования способствует духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью.

Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации. Важной особенностью предлагаемой программы является компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование коммуникативной, общекультурной и ценностно-смысловой компетенций.

В реальном учебном процессе формирование вышеуказанных компетенций происходит в тесной взаимосвязи, так как в основу разработанной программы положена актуальная в настоящее время идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития учащихся.

Цель программы.

Способствовать воспитанию духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры.

Задача курса литературы 7 класса:

- развить у школьников устойчивый интерес к чтению, любовь к литературе;

- совершенствовать навыки выразительного чтения;

- сформировать первоначальные умения анализа с целью углубления восприятия и осознания идейно-художественной специфики изучаемых произведений;

- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры учащихся;

- расширить кругозор уч-ся через чтение произведений различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике.

Программа предполагает систематическое чтение текстов художественных произведений на уроках, их осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи:

- составление планов;

- краткие и подробные пересказы текста;

- изложение с элементами сочинения;

- устные и письменные сочинения-характеристики героев;

- анализ художественного богатства языка писателя на примере небольших отрывков из изучаемых произведений;

- развитие художественной фантазии у детей;

- прогнозирование поведения героев в других жизненных ситуациях;

- придумывание финала, опираясь на логику развития образа и событий.

Курс литературы 7 класса включает в себя знакомство с наиболее значительными произведениями русской литературы, начиная с древнерусской и заканчивая современной литературой.

Программа призвана обеспечить:

- приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы;

- развитие у учащихся способности эстетического восприятия и оценки художественной литературы и воплощенных в ней явлений жизни;

- воспитание высокого эстетического вкуса и гражданской идейно-нравственной позиции у учащихся;

- формирование представлений учащихся о литературе как о социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человечества;

- воспитание речевой культуры учащихся.
















СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Введение (1 ч)

Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная пробле­ма литературы. Взаимосвязь характеров и обстоятельств в художествен­ном произведении. Личность автора, его труд, позиция и отношение к ге­роям.

Устное народное творчество (6 ч.)

Былины

«Вольга и Микула Селянинович» Воплощение в былине нравственных критериев русского народа, прославление мирного труда. Микула - носитель лучших человеческих качеств (трудолюбие, мастерство, чувство собственного достоинства, доброта, щедрость, физическая сила).

Теория. Былина.


Пословицы и поговорки

Народная мудрость пословиц и поговорок. Выражение в них духа род­ного языка. Сборники пословиц. Собиратели пословиц. Меткость и точ­ность языка. Краткость и выразительность. Прямой и переносный смысл пословиц. Сходство и различия пословиц разных стран мира на одну тему (эпитеты, сравнения, метафоры).

Теория. Пословица (развитие представлений).

Древнерусская литература (2 ч.)

«Поучение» Владимира Мономаха (отрывок), «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные заветы Древней Руси. Внимание к лич­ности, гимн любви, верности.


Русская литература 18 века (2 ч.)

Михаил Васильевич Ломоносов

Краткий рассказ об ученом. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императ­рицы Елисаветы Петровны 1747года» (отрывок). Уверенность Ломоносова в будущем русской науки и ее творцов. Патриотизм, признание труда, деяний на благо родины - важнейшие черты гражданина.

Теория. Ода (начальные представления).


Гавриил Романович Державин

Краткий рассказ о поэте. «Река времен в своем стремленьи...», «На птич­ку...», «Признание». Размышления о смысле жизни, о судьбе. Понимание необходимости свободы творчества.

Теория. Ода (начальные представления).


Русская литература 19 века (28 ч.)

Александр Сергеевич Пушкин

Краткий рассказ о писателе. Поэма «Медный всадник» (вступление «На берегу пустынных волн...»), «Песнь о вещем Оле­ге». Интерес Пушкина к истории России. Летописный источник «Песни о вещем Олеге». Особенности композиции. Своеобразие языка. Основная мысль стихотворения. Смысл сопоставления Олега и Волхва. Художествен­ное воспроизведение быта, и нравов Древней Руси.

Теория. Летопись.

«Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре). Образ летописца как образ древнерусского писателя. Монолог Пимена: размышления о значе­нии труда летописца для последующих поколений. Повесть «Станционный смотритель»


Михаил Юрьевич Лермонтов

Краткий рассказ о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. Картины быта XVI века, их значение для понимания характеров и идеи поэмы. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Ива­ном Грозным. Защита Калашниковым человеческого достоинства, его го­товность стоять за правду до конца.

Особенности сюжета поэмы. Авторское отношение к изображаемому. Связь поэмы с произведениями устного народного творчества. Оценка героев с позиций народа. Образы гусляров. Язык и стих. «Когда волнуется желтеющая нива...», «Молитва», «Ангел».

Теория. Фольклоризм литературы (начальные представления).


Николай Васильевич Гоголь

Краткий рассказ о писателе. «Тарас Бульба». Прославление боевого то­варищества, осуждение предательства. Героизм и самоотверженность Та­раса и его товарищей-запорожцев в борьбе за родную землю. Противопо­ставление Остапа Андрию, смысл этого противопоставления. Поэтичес­кий пафос повести.

Особенности изображения людей и природы в повести.

Теория. Литературный герой (развитие понятия).


Иван Сергеевич Тургенев

Краткий рассказ о писателе. Рассказ « Бирюк». Стихотворения в прозе. «Русский язык». Тургенев о богатстве и красоте русского языка. Родной язык как духовная опора человека. «Близнецы», «Два богача». Нравственность и человеческие взаимоотношения.

Теория. Стихотворения в прозе.


Николай Алексеевич Некрасов

Краткий рассказ о писателе. «Русские женщины», «Княгиня Трубецкая». Историческая основа поэмы. Величие духа русских женщин, отправив­шихся вслед за осужденными мужьями в Сибирь. «Размышления у пара­дного подъезда», «Вчерашний день часу в шестом...». Боль поэта за судьбу народа. Некрасовская муза.

Теория. Поэма (развитие).


А.К. Толстой

Баллады « Василий Шибанов», « Князь Михайло Репнин»


Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин

Краткий рассказ о писателе. «Повесть о том, как один мужик двух гене­ралов прокормил». Нравственные пороки общества. Паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика. Осуждение покорности мужика. Сатира и юмор в «Повести...» Художественное мастерство писателя-сатирика в обличении социальных пороков.

Теория. Гротеск.


Лев Николаевич Толстой

Краткий рассказ о писателе. «Детство». Главы из повести: «Классы», Наталья Савишна», «Maman» и др. Взаимоотношения детей и взрослых. Проявления чувств героя, беспощадность к себе, анализ собственных по­ступков.


Антон Павлович Чехов

Краткий рассказ о писателе. «Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние трусости и угодничества. Смысл названия рассказа. «Говорящие фамилии» как средство юмористической характеристики. «Злоумышленник». Многогранность комического в рассказах А.П. Чехова.

Теория. Юмор (развитие).


Край ты мой! Родимый край!

Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе (В.А. Жуков­ский, А.К.Толстой, И.А. Бунин) Поэтическое изображение родной природы и выражение собствен­ного настроения, миросозерцания.


Русская литература 20 века (24 ч.)

Иван Алексеевич Бунин

Краткий рассказ о писателе. «Цифры». Воспитание детей в семье. Герой рассказа: сложность взаимопонимания детей и взрослых.


Максим Горький

Краткий рассказ о писателе. «Детство» Автобиографический харак­тер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин. «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» (Алеша, бабушка, Цыга­нок, Хорошее Дело). Изображение быта и характеров. Вера в творческие силы народа.

Теория. Понятие об идее произведения.



Леонид Николаевич Андреев

Краткий рассказ о писателе. «Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев.


Владимир Владимирович Маяковский

Краткий рассказ о писателе. «Необычайное приключение, бывшее с Вла­димиром Маяковским летом на даче». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. Своеобразие стихотворного ритма, словотворчество Маяковского. «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир: без­различие, бессердечие мещанина и гуманизм, доброта, сострадание лири­ческого героя стихотворения.

Теория. Лирический герой (начальные представления).


Андрей Платонович Платонов

Краткий рассказ о писателе. «Юшка». Любовь и ненависть окружающих героя людей. Юшка - незаметный герой с большим сердцем. Осозна­ние необходимости сострадания и уважения к человеку. «В прекрасном и яростном мире». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои Платонова.


Б. Л. Пастернак

Стихотворения» «Никого не будет в доме…», « Июль».


Александр Трифонович Твардовский

Краткий рассказ о поэте. «Братья», «Спасибо, моя родная...», «Снега по­темнеют синие...», «Июль — макушка лета...», «На дне моей жизни...» - вос­поминания о детстве, подведение итогов жизни, размышления поэта о не­разделимости судьбы человека и народа.


Час мужества

Интервью с поэтом - участником Великой Отечественной войны. Ге­роизм, патриотизм, самоотверженность, трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях поэтов - участников войны (А. Ахматова «Клят­ва», «Песня мира»; К. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»; стихи А. Твардовского, А. Суркова, Н. Тихонова и др.)


Федор Александрович Абрамов

Краткий рассказ о писателе. «О чем плачут лошади ». Эстетические и нравственно-экологические проблемы, поднятые в рассказе.

Теория. Литературные традиции


Евгений Иванович Носов

Краткий рассказ о писателе. «Кукла» («Акимыч»), «Живое пламя». Сила внутренней, духовной красоты человека. Протест против равнодушия, без­духовности, безразличного отношения к окружающим людям, природе. Осознание огромной роли прекрасного в душе человека, в окружающей природе. Взаимосвязь природы и человека.


Юрий Павлович Казаков

Краткий рассказ о писателе. «Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопомощь, взаимовыручка. Особенности характеров героев - сельс­кого и городского мальчиков, понимание окружающей природы. Подвиг мальчика и радость от собственного доброго поступка.


Дмитрий Сергеевич Лихачев

«Земля родная» (главы из книги). Духовное напутствие молодежи

Теория. Публицистика. Воспоминания. Мемуары (начальные представ­ления).


М.М.Зощенко

Рассказ « Беда»


«Тихая моя родина»

Стихотворения о родине, о природе, собственном восприятии окружающего мира. В.Я. Брюсов, Ф.Сологуб, С.Есенин, Н.Забо­лоцкий, Н. Рубцов. Человек и природа. Выраже­ние душевных настроений, состояний человека через описание картин природы.


Песни на стихи русских поэтов XX века

И.А. Гофф «Русское поле», Б.Ш. Окуджава « По смоленской дороге», А.Н. Вертинский

«Доченьки».

Литература народов России (1 ч.)

Расул Гамзатов

Стихотворения


Зарубежная литература (6 ч.)

Роберт Бернс

Особенности творчества Роберта Бернса. «Честная бедность». Представление народа о справедливости и чест­ности.


Джордж Гордон Байрон

«Ты кончил жизни путь, герой!..» Гимн славы герою, павшему за свобо­ду родины.


Японские хокку

Теория. Особенности жанра хокку (хайку).


О. Генри

«Дары волхвов». Сила любви и преданности. Жертвенность во имя любви.


Рэй Дуглас Брэдбери

Рассказ «Каникулы»

Требования к уровню подготовки обучающихся 7 класса



Учащиеся должны знать:

–Текст художественного произведения.

–Событийную сторону (сюжет) и героев изученных произведений.

–Особенности композиции изученного произведения.

–Основные признаки понятий: юмор, сатира, метафора, роды литературы.

– Тексты, рекомендованные программой для заучивания наизусть.

– Основные факты жизни и творчества писателей- классиков 19-20 вв.;

– Понимать героя, сюжет, композицию художественного произведения.



Учащиеся должны уметь:

– воспроизводить содержание литературного произведения;

–правильно, бегло и выразительно читать вслух;

– воспринимать и анализировать художественный текст;

– выражать свое отношение к прочитанному;

– владеть различными видами пересказа (подробный, выборочный, краткий);

– строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

– участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;

– писать сочинения о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения-миниатюры;

Владеть компетенциями: познавательной, рефлексивной, коммуникативной, ценностно-ориентационной .

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

-создание связного текста (устного или письменного) на необходимую тему с

учетом норм русского литературного языка;

-определять свой круг чтения и давать оценку литературным произведениям;

-осуществлять поиск нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).



Учебно-методическое обеспечение


1. Программа по литературе для 5-11 классов / Авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина. – М. «Просвещение», 2011г

2. В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.П. Коровин Литература. 7 класс. Учебник в 2-х частях - М., «Просвещение 2012 г

3. Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература. 7 класс. Методические советы/ Под ред. В.И.Коровина. М. Просвещение.2012г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!