Приложение
Индивидуальное учебно-тематическое планирование
для ученика …......
-
по литературе 9 класса на 2015– 2016 учебный год
Составитель: учитель Борисова А. Х
Пояснительная записка
1. Соответствие программе
Индивидуальное учебно-тематическое планирование составлено в соответствии с образовательным стандартом по программе В. Я. Коровиной, В. И. Коровина и др. При формировании ИУТП учитывалась специфика состояния здоровья ученика, рекомендации по обучению, составленные специалистами ПМПК, результаты обучения в 8 классе и самостоятельной работы в каникулярный период, а также личные достижения ученика.
На уроках будут использованы ресурсы:
— материалы i-Класса «Литература. 9 класс»,
— материалы учебника «Литература. 9 класс», под редакцией В. Я. Коровиной,
— индивидуальные разработки учителя,
— наглядный материал (иллюстрации, схемы, таблицы),
— аудио- и видеоматериалы,
— ЦОРы,
— материалы литературоведческих сайтов
2. Количество часов в неделю
Количество часов в неделю соответствует базовому и составляет 2 часа в неделю дистанционно.
Индивидуализация планирования связана:
— с невозможностью ученика работать в группе в связи со спецификой заболевания,
3. Особенности ИУТП
1) в конце 8 -го класса ученик был аттестован, поэтому ИУТП составлено с учетом пройденных в предыдущем учебном году тем
2) некоторые темы могут изучаться обзорно, потому что возможны непосещение занятий по состоянию здоровья.
4. Виды деятельности
Ученику доступны все виды учебной деятельности, но предпочтительными являются следующие:
— устный ответ,
— письменный ответ,
— пересказ,
— подбор / поиск примеров
В планирование включены виды работ, связанные с подготовкой к выпускному экзамену по литературе: написание сочинений
5. Формы контроля
Предполагается осуществление промежуточного контроля в разных формах:
— опрос,
— устный ответ,
— письменный ответ,
— тестирование,
— сочинение,
По объективным причинам сложно проконтролировать действительный уровень знаний ученика, не исключена помощь близких в выполнении заданий, все занятия проходят в дистанционной форме.
6. Основные сложности
— отсутствие систематических знаний,
— несформированность навыков самостоятельной работы,
— неумение строить развернутый устный / письменный ответ на вопрос,
7. Зона ближайшего развития предметных и общих навыков
Сформировать навык самостоятельной работы, сформировать умение давать развернутый устный и письменный ответ на вопрос и пересказать художественный текст устно и письменно; развить навыки устной монологической речи.
8. Корректировка ИУТП
Во время учебного года для повышения мотивации и общего развития ученика будет привлекаться к участию в конкурсах, поэтому ИУТП может незначительно корректироваться в течение учебного года
Значительные корректировки возможны в связи с длительным непосещением занятий (болезнь, незапланированный отъезд в санаторий и п.т.).
В зависимости от динамики и качества усвоения материала в течение учебного года может быть произведено перераспределение часов / тем.
Учебный курс «Литература» включает в себя 8 разделов
Раздел 1. Введение (1 ч.)
Дидактические цели:
- сформировать представление о взаимосвязи характеров и обстоятельств в художественном произведении
- сформировать представление о таких понятиях, как личность автора, его труд, позиция автора и отношение к героям;
- помочь осознать, что изображение человека – важнейшая проблема литературы.
Воспитать любовь и интерес к русской литературе.
Раздел 2. Древнерусская литература (2 ч.)
Дидактические цели:
- развить представление о летописи,житие;
- ввести начальное представление о жанре поучения, древнерусской повести;
Воспитать нравственные качества: любовь, верность, уважительное отношение к книгам.
Раздел 3. Русская литература 18 века (7 ч.)
Дидактические цели:
- познакомить с основными биографическими сведениями из жизни М.В. Ломоносова, Г.Р. Державина,
А.Н. Радищева, Н.М. Карамзина
- ввести начальное представление о литературном направлении «Сентиментализм».
Разъяснить критерии нравственности, воспитать патриотизм, чувство гуманизма к человеку, сострадания
Раздел 4. Русская литература 19 века (28 ч.)
(первая половина)
Дидактические цели:
- познакомить с основными биографическими сведениями из жизни В.А.Жуковского, А.С. Грибоедова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н. В. Гоголя.
- сформировать представление об особенностях труда поэтов и писателей;
- ввести начальное представление о родах литературы; развить представление о балладе, повести, поэме, размерах стихосложения.
- познакомить с темой, идеей, сюжетом изучаемых произведений, системой образов;
- научить определять тему, основную мысль произведения, анализировать его художественные особенности;
- обучить умению давать развёрнутую и сравнительную характеристику героев произведений.
- активизировать самостоятельную работу учащихся, совершенствовать навык анализа эпизода
Объяснить основы нравственного поведения, воспитать патриотизм, активную жизненную позицию.
(вторая половина)
Дидактические цели:
- познакомить с основными биографическими сведениями из жизни Ф.М. Достоевского,
А.Н. Островского, Л.Н.Толстого, А.П.Чехова.
- развить представление о стихотворении в прозе, автобиографическом характере произведения, сатире, юморе.
- познакомить с темой, идеей, сюжетом изучаемых произведений, системой образов;
- научить определять тему, основную мысль произведения, анализировать его художественные особенности;
Разъяснить критерии нравственности, воспитать патриотизм, гуманизм.
Раздел 5. Русская литература 20 века (28 ч. )
(первая половина)
Дидактические цели:
- познакомить с основными биографическими сведениями жизни И.А.Бунина, А. А. Блока, С. А. Есенина, В. В. Маяковского, М. И. Цветаевой, А.А. Ахматовой, Б.Л. Пастернака, Н.А. Заболоцкого, М.А. Булгакова
- познакомить с поэтами Серебряного века.
- развить представление об идее произведения, портрете как средстве характеристики героя, о лирическом герое;
- развить понятие о ритме и рифме,
- обучить составлению плана рассказа:
- обучить умению писать отзыв о прочитанном произведении;
- совершенствовать умение давать развёрнутую характеристику героя;
- развить умение определять тему, идею (основную мысль) произведения, его сюжетной линии, писать отзыв;
Воспитать чувство гуманизма к человеку, сострадания к животным.
(вторая половина)
Дидактические цели:
- познакомить с основными биографическими сведениями их жизни М.А. Шолохова,
А.Т. Твардовский, А.И. Солженицына
- развить понятие о проблеме произведении, умение выразить позицию автора и собственную позицию по поднятой проблеме;
- развить умение анализировать прозаическое и лирическое произведение;
Воспитать чувство любви к родной природе, чувство патриотизма, гордости за свою страну и её героев.
Раздел 6. Зарубежная литература (4 ч.)
Дидактические цели:
- дать общее представление о творчестве изучаемых писателей и поэтов;
- углубить и расширить понятие о связи литератур разных стран.
Воспитать интерес к литературе других стран.
Все разделы курса построены по одному принципу, суть которого заключается в том, что, изучив обязательные произведения, учащиеся должны применить полученные знания для самостоятельного анализа произведений.
Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
- Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.
- Выразительное чтение.
- Различные виды пересказа.
- Заучивание наизусть стихотворных текстов.
- Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду, жанру.
- Анализ текста, определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.
В программе предусматривается разнообразные виды устных и письменных работ. Особое внимание уделяется взаимосвязям литературы с историей, музыкой рисованием.
В конце изучения каждой темы предусматриваются зачетные уроки, тестирование, творческие и самостоятельные работы. В процессе обучения применяется пятибалльная система оценки достижений учащихся.
Условия реализации программы
Рабочее место преподавателя и учащегося: компьютер, выход в Интернет, сканер, принтер.
Серверное программное обеспечение: специальная среда обучения, которая позволяет создавать учебные материалы, осуществлять оперативное взаимодействие «учитель – ученик», вести коллективную проектную работу.
Минимальное клиентское программное обеспечение:
NeoOffice
TeamViewer
Skype
VideoMost
Кроме того, необходим флеш-плеер.
Стартовый уровень учащихся:
• умение работать с браузером;
• умение работать с почтовой программой;
• умение работать в специальной среде обучения;
• умение работать со сканером, с принтером.
Необходимый стартовый уровень достигается в ходе первоначального обучения, а также использованием сетевых инструкций и обучающих дисков.
Методические и учебные пособия для учителя
Программа по литературе для 5-11 классов / Авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина. – М. «Просвещение», 2011
В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.П. Коровин Литература. 9 класс. Учебник в 2-х частях - М., «Просвещение 2015 г
Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература. 9 класс. Методические советы/ Под ред. В.И.Коровина. М. просвещение.2013.
Литература. 10 класс: поурочные планы по учебнику-хрестоматии В.Я. Коровиной / авт.-сост. Н.Я. Крутова, С.Б. Шадрина. – Волгоград: Учитель, 2013.
Демиденко, Е.Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 кл. / Е.Л. Демиденко. – 3-е изд., стереопит. – М.: Дрофа, 2010.
Н.Н.Оглоблина Тесты - М, « ACT» 2011г
http://www.internet-school.ru/
http://school-collection.edu.ru
http://fcior.edu.ru/
http://www.it-n.ru/
http://rus.1september.ru
http://www.openclass.ru
Литература для ученика
В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.П. Коровин Литература. 9 класс. Учебник в 2-х частях - М., «Просвещение 2011 г
Художественные произведения по программе
Уроки литературы 7-8 класс. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
http://www.internet-school.ru/
http://school-collection.edu.ru
http://fcior.edu.ru/