–
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Русановская средняя общеобразовательная школа имени Виктора Степановича Шатохина»
Черемисиновского района Курской области
Принята педагогическим советом Протокол № 1 от 30 августа 2016 г. | Согласована: Руководитель МО __________ (Петрова Г. А.) Протокол № 1 от 29 августа 2016 г. | Утверждена приказом по школе №_36/1__ от 30 августа 2016 г. Директор школы _____ (Пучкова Т. Е.) |
Рабочая программа
по математике
начального общего образования
учителя 1 квалификационной категории
Петровой Галины Александровны
на 2016 – 2020 год
с. Русаново
2016 г.
Содержание программы
Титульный лист
Планируемые результаты освоения учебного предмета ……………………………………… 3-10
Содержание учебного предмета …………11-12
Тематическое планирование ……………….13-16
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
В результате изучения предмета на уровне начального общего образования будут созданы все условия для достижения выпускниками личностных результатов и формирования у них регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий как основы умения учиться.
Личностные результаты
У выпускника будут сформированы:
внутренняя позитивная позиция школьника, включающая положительное отношение к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия принятие себя как активного участника образовательной деятельности;
мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
способность к самооценке;
основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;
развитие этических чувств – достоинства, справедливости, отзывчивости, стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
установка на здоровый образ жизни;
основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
различать способ и результат действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
строить сообщения в устной и письменной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
устанавливать аналогии;
владеть рядом общих приемов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
контролировать действия партнера;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Предметные результаты
В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования:
научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
1. Числа и величины
Выпускник научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
получать, называть и сравнивать доли;
читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, объем, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, объема, времени), объяснять свои действия.
2. Арифметические действия
Выпускник научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение и вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел (в том числе с нулем и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
выполнять действия с величинами;
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
3. Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1–2 действия);
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
решать задачи в 3–4 действия;
находить разные способы решения задачи.
4. Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Выпускник научится:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
5. Геометрические величины
Выпускник научится:
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
6. Работа с информацией
Выпускник научится:
устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах;
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
читать несложные готовые круговые диаграммы;
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («¼ и¼», «если¼ то¼», «верно/неверно, что¼», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Содержание учебного предмета
Числа и величины ( 70 ч.)
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия ( 190 ч.)
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами ( 110 ч.)
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры (50 ч.)
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и название: куб, шар, параллепипед, пирамида, целиндр, конус.
Геометрические величины ( 40 ч.)
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины ( миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр).
Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади ( квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближенное измерения площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией ( 40 ч.)
Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин; фиксирование результатов.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.
Чтение столбчатой диаграммы.
Резерв(40ч.)
Тематическое планирование
/ 1 класс/
Название темы | Кол-во часов, отводимых на прохождение темы | Кол-во контрольных/ практических работ |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. | 8 | 1/0 |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. | 28 | 1/1 |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. | 56 | 2/0 |
Числа от 1 до 20. Нумерация. | 12 | |
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. | 22 | |
Итоговое повторение | 6 | 2/0 |
Итого: | 132 | 6/1 |
/ 2 класс/
Название темы | Кол-во часов, отводимых на прохождение темы | Кол-во контрольных/ практических работ |
Числа от 1 до 100.Нумерация. | 78 | 7/1 |
Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание. | 74 | 6/0 |
Табличное умножение и деление. | 18 | 2/0 |
Итого: | 170 | 15/1 |
/ 3 класс/
Название темы | Кол-во часов, отводимых на прохождение темы | Кол-во контрольных/ практических работ |
Сложение и вычитание. | 12 | 2/0 |
Табличное умножение и деление. | 68 | 7/1 |
Внетабличное умножение и деление. | 29 | 1/1 |
Числа от 1 до 1000. Нумерация | 14 | 2/0 |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. | 14 | 2/0 |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. | 24 | 2/0 |
Итоговое повторение | 9 | |
Итого: | 170 | 16/2 |
Тематическое планирование
/ 4 класс/
Название темы | Кол-во часов, отводимых на прохождение темы | Кол-во контрольных/ практических работ |
Числа от 1 до 1000. Повторение. | 14 | 2/0 |
Числа, которые больше 1000. Нумерация. | 12 | 1/1 |
Числа, которые больше 1000. Величины | 12 | 2/0 |
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. | 12 | 1/1 |
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление. | 78 | 8/1 |
Итоговое повторение | 18 | 2/0 |
Итого: | 136 | 16/3 |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
« Русановская средняя общеобразовательная школа имени
Виктора Степановича Шатохина»
Черемисиновского района Курской области
Приложение №3
( Календарно-тематическое планирование)
3 класс
2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Раздел / Тема урока | Кол-во часов | Домашнее задание | Дата проведения | Примечание |
План. | Факт. |
Сложение и вычитание (продолжение) (12 ч) |
1 | Повторение: сложение и вычитание, устные приемы сложения и вычитания | 1 | 1 урок "с. 3 № 3, с. 4 № 4 РТ"; | | | |
2 | Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия | 1 | 1 урок "С. 4 № 5, 6 РТ"; | | | |
3 | Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения | 1 | 1 урок "С. 5 № 7-9 РТ"; | | | |
4 | Решение уравнений | 1 | 1 урок "С. 6 № 10, 11 РТ"; | | | |
5 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым | 1 | 1 урок "С. 7 № 12, 13 РТ"; | | | |
6 | Входная контрольная работа | 1 | | | | |
7 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым | 1 | 1 урок "С. 9 № 7, занимательные рамки на полях"; | | | |
8 | Обозначение геометрических фигур буквами | 1 | 1 урок "Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились"; | | | |
9 | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились | 1 | 1 урок "С. 15 № 11, 13"; | | | |
10 | Закрепление изученного | 1 | 1 урок "С.16 № 19"; | | | |
11 | Контрольная работа по теме « Повторение: сложение и вычитание» | 1 | | | | |
12 | Закрепление изученного | 1 | 1 урок "С. 16 № 22"; | | | |
Табличное умножение и деление (68 ч.) |
13 | Конкретный смысл умножения и деления | 1 | 1 урок "С. 18 № 5"; | | | |
14 | Связь умножения и деления | 1 | 1 урок "С. 19 № 7, с. 20 № 4"; | | | |
15 | Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2 | 1 | 1 урок "С. 21 № 5, 7, задание на полях, табл. умножения на 3"; | | | |
16 | Таблица умножения с числом 3 | 1 | 1 урок "С. 11 № 11-13 РТ"; | | | |
17 | Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач | 1 | 1 урок "С.22 №6"; | | | |
18 | Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов | 1 | 1 урок "С. 23 № 5, 7"; | | | |
19 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях | 1 | 1 урок "С. 25 № 5, 8"; | | | |
20 | Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи | 1 | 1 урок "С. 27 № 4, задание на полях"; | | | |
21 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» Анализ результатов | 1 | | | | |
22 | Закрепление. | 1 | 1 урок "С. 30 № 9, 10, 12, цепочка на полях"; | | | |
23 | Закрепление изученного | 1 | Повторить таблицу | | | |
24 | Контрольная работа | 1 | | | | |
25 | Закрепление изученного. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок | 1 | 1 урок "Повторить таблицу. С.13 № 16, 17 Р,Т,"; | | | |
26 | Таблица умножения и деления с числом 4 | 1 | 1 урок "С. 34 № 3, 6, задание на полях, табл. умножения на 4"; | | | |
27 | Таблица Пифагора | 1 | 1 урок "С. 35 № 4, 5, задание на полях"; | | | |
28-29 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 2 | 1 урок "С. 36 № 2, 5, 6"; 2 урок "С. 37 № 5"; | | | |
30-31 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 2 | 1 урок "С. 38 № 4, 5"; 2 урок "С. 38 № 4, 5"; | | | |
32 | Таблица умножения и деления с числом 5 | 1 | 1 урок "С. 40 № 2, 6, табл. умножения на 5"; | | | |
33-34 | Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел | 2 | 1 урок "С. 41 № 2, 4"; 2 урок "С. 42 № 2, 3"; | | | |
35 | Задачи на кратное и разностное сравнение чисел | 1 | 1 урок "С. 43 № 3"; | | | |
36 | Таблица умножения и деления с числом 6 | 1 | 1 урок "С. 44 № 2, 5, табл. умножения на 6"; | | | |
37 | Административная контрольная работа | 1 | | | | |
38 | Закрепление по теме «Умножение и деление» | 1 | 1 урок "С. 45 № 4-6"; | | | |
39-40 | Задачи на нахождение четвертого пропорционального | 2 | 1 урок "С. 46 № 3, 5"; 2 урок "С. 47 № 4, 6, 7"; | | | |
41 | Таблица умножения и деления с числом 7 | 1 | 1 урок "С. 48 № 4, 6, табл. умножения на 7"; | | | |
42 | Наши проекты. Математическая сказка | 1 | 1 урок "Начать работу над проектом"; | | | |
43 | Закрепление изученного. | 1 | 1 урок "С. 52 № 6, с. 53 № 14"; | | | |
44 | Контроль и учет знаний по теме «Табличное умножение и деление» | 1 | 1 урок "С. 55 № 23, 26"; | | | |
45 | Закрепление изученного | 1 | 1 урок "С. 57 № 2, 4, 5"; | | | |
46 | Площадь. Способы сравнения фигур по площади | 1 | 1 урок "С. 59 № 6"; | | | |
47 | Единица площади – квадратный сантиметр | 1 | 1 урок "С.59 №8"; | | | |
48 | Площадь прямоугольника | 1 | 1 урок "С. 61 № 5, 9"; | | | |
49 | Таблица умножения и деления с числом 8 | 1 | 1 урок "С. 62 № 1, 4, табл. умножения на 8"; | | | |
50-51 | Закрепление по теме «Таблица умножения и деления | 2 | 1 урок "С. 63 № 5, 6"; 2 урок "С.64 № 5"; | | | |
52 | Таблица умножения и деления с числом 9 | 1 | 1 урок "С. 65 № 4, 5, табл. умножения на 9"; | | | |
53 | Единица площади – квадратный дециметр | 1 | 1 урок "С. 45 № 117, 118 РТ"; | | | |
54 | Сводная таблица умножения | 1 | 1 урок "С. 46 № 119-121 РТ"; | | | |
55 | Решение задач | 1 | 1 урок "С. 69 №3, задание на полях"; | | | |
56 | Единица площади – квадратный метр | 1 | 1 урок "С. 71 № 6, 7"; | | | |
57 | Закрепление по теме «Таблица умножения | 1 | 1 урок "Повторить таблицу умножения и деления"; | | | |
58 | Закрепление изученного. Страничка для любознательных | 1 | 1 урок "С. 73 № 2"; | | | |
59-60 | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» | 2 | 1 урок "С. 76 № 6"; 2 урок "С. 77 № 14-16"; | | | |
61 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | 1 урок "С. 78 № 22, 23"; | | | |
62 | Умножение на 1 | 1 | 1 урок "С. 48 № 127, 128, 130 РТ"; | | | |
63 | Умножение на 0 | 1 | 1 урок "С. 83 № 4, 5, 8"; | | | |
64-65 | Деление вида: а : а, 0 : а | 2 | 1 урок "С. 84 № 3, 6, с. 85 № 8"; 2 урок "С. 85 № 8"; | | | |
66 | Текстовые задачи в три действия | 1 | 1 урок "С. 87 № 7, 9"; | | | |
67 | Закрепление изученного. Страничка для любознательных | 1 | | | | |
68 | Доли. Образование и сравнение долей | 1 | 1 урок "С. 49 № 131, 132, 134 РТ"; | | | |
69-70 | Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр) | 2 | 1 урок "С. 95 № 5, задание на полях"; 2 урок "С.96 № 4 (3)"; | | | |
71 | Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле | 1 | 1 урок "С. 97 № 4, 7, задание на полях"; | | | |
72-73 | Единицы времени: год, месяц, сутки | 2 | 1 урок "С. 99 № 6, 7, задание на полях"; 2 урок "С.100 № 5(3)"; | | | |
74 | Закрепление. Решение задач | 1 | 1 урок "С.105 № 13, №16"; | | | |
75 | Повторение, закрепление изученного | 1 | 1 урок "С.106 №19"; | | | |
76 | Административная контрольная работа | 1 | | | | |
77-78 | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» | 2 | 1 урок "С.107 № 26, №30"; 2 урок "С.108 № 36"; | | | |
79 | Закрепление. Контроль и учет знаний по теме «Табличное умножение и деление» | 1 | | | | |
80 | Страничка для любознательных | 1 | 1 урок "С.108 № 40"; | | | |
Внетабличное умножение и деление ( 29ч.) |
81 | Приемы умножения и деления для случаев вида: 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3 | 1 | 1 урок "С. 4 № 6"; | | | |
82 | Прием деления для случаев вида 80 : 20 | 1 | 1 урок "С. 5 № 5, 7"; | | | |
83 | Умножение суммы на число | 1 | 1 урок "С. 6 № 3"; | | | |
84 | Решение задач несколькими способами | 1 | 1 урок "С. 7 № 8"; | | | |
85 | Приемы умножения для случаев вида: 23 ∙ 4, 4 ∙ 23 | 1 | 1 урок "С. 8 № 3, 6"; | | | |
86 | Закрепление приемов умножения и деления | 1 | 1 урок "С. 9 № 6, 7"; | | | |
87 | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального | 1 | 1 урок "С. 10 № 5, 7, 8"; | | | |
88 | Выражение с двумя переменными | 1 | 1 урок "С.11 № 2 (2,3)"; | | | |
89-90 | Деление суммы на число | 2 | 1 урок "С. 13 № 5"; 2 урок "С. 14 № 3"; | | | |
91 | Закрепление. Деление суммы на число | 1 | 1 урок "С. 15 № 4, 5"; | | | |
92 | Связь между числами при делении | 1 | 1 урок "С. 16 № 5"; | | | |
93 | Проверка деления умножением | 1 | 1 урок "С. 17 № 6"; | | | |
94 | Приемы деления для случаев вида: 87 : 29, 66 : 22 | 1 | 1 урок "С. 18 № 6"; | | | |
95 | Проверка умножения с помощью деления | 1 | 1 урок "С. 19 № 5, 7"; | | | |
96-97 | Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления | 2 | 1 урок "С. 20 № 7"; 2 урок "С. 21 № 6, 8"; | | | |
98-99 | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» | 2 | 1 урок "С. 24 № 6, с. 25 № 9"; 2 урок "С. 24-25 № 6, 12"; | | | |
100-101 | Деление с остатком | 2 | 1 урок "С.26 № 5 (2,3)"; 2 урок "С. 27 № 4"; | | | |
102-103 | Приемы нахождения частного и остатка | 2 | 1 урок "С. 28 № 5, 6"; 2 урок "С. 30 № 3"; | | | |
104 | Деление меньшего числа на большее | 1 | 1 урок "С. 31 № 5 (2), 7"; | | | |
105 | Проверка деления с остатком | 1 | 1 урок "С. 32 № 4, 5"; | | | |
106 | Закрепление изученного | 1 | 1 урок "С.33 № 7"; | | | |
107-108 | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» | 2 | 1 урок "С.34 № 14 (3,4)"; 2 урок "С. 35 № 19, 22"; | | | |
109 | Проект«Задачи-расчеты». Проверим себя и оценим свои достижения. Анализ результатов | 1 | | | | |
Числа от 1 до 1000. Нумерация (14ч.) |
110 | Устная нумерация | 1 | 1 урок "С. 42 № 6, 8"; | | | |
111 | Письменная нумерация | 1 | 1 урок "С. 43 № 7"; | | | |
112 | Разряды счетных единиц | 1 | 1 урок "С. 45 № 8, 9"; | | | |
113 | Натуральная последовательность трехзначных чисел | 1 | 1 урок "С. 46 № 6, 7"; | | | |
114 | Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз | 1 | 1 урок "С. 47 № 6"; | | | |
115 | Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых | 1 | 1 урок "С. 48 № 5"; | | | |
116 | Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел | 1 | 1 урок "С. 49 № 5, 7"; | | | |
117 | Сравнение трехзначных чисел | 1 | 1 урок "С. 50 № 4, 5"; | | | |
118 | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе | 1 | 1 урок "С. 51 № 7"; | | | |
119 | Единицы массы: килограмм, грамм | 1 | 1 урок "С. 54 № 4"; | | | |
120-121 | Закрепление изученного | 2 | 1 урок "С. 60 № 18, 26"; 2 урок "С. 59 № 11, с. 60 № 19"; | | | |
122 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов | 1 | | | | |
123 | Контроль и учет знаний | 1 | | | | |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. ( 14ч.) |
124-126 | Приемы устных вычислений | 3 | 1 урок «С. 66 № 5, 6»; 2 урок «С. 67 № 5, 6»; 3 урок «С. 51 № 11, 12 РТ»; | | | |
127 | Административная контрольная работа | 1 | | | | |
128 | Разные способы вычислений. Проверка вычислений | 1 | 1 урок «С.68 № 3»; | | | |
129 | Приемы письменных вычислений | 1 | 1 урок «С. 69 № 4, 6»; | | | |
130 | Алгоритм письменного сложения | 1 | 1 урок «С. 70 № 3, 5, 7»; | | | |
131 | Алгоритм письменного вычитания | 1 | 1 урок «С. 71 № 3, 5»; | | | |
132 | Виды треугольников(по соотношению сторон) | 1 | 1 урок «С. 72 № 4, 7»; | | | |
133 | Закрепление изученного материала | 1 | 1 урок «С. 73 № 3, 4»; | | | |
134-136 | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» | 3 | 1 урок «С. 57 № 30, 31 РТ»; 2 урок «С. 77 № 8»; 3 урок «С. 78 № 14, с. 79 № 19»; | | | |
137 | Контрольная работа по теме « Сложение и вычитание» | 1 | | | | |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (24 ч) |
138 | Приемы устных вычислений | 1 | 1 урок «С. 82 № 3, 5»; | | | |
139-140 | Приемы устного умножения и деления | 2 | 1 урок «С. 83 № 5»; 2 урок «С. 84 № 6»; | | | |
141 | Виды треугольников по видам углов | 1 | 1 урок «С. 85 № 4»; | | | |
142 | Закрепление | 1 | 1 урок «С. 63 № 11, 12 РТ»; | | | |
143-145 | Прием письменного умножения на однозначное число | 3 | 1 урок «С.88 №5»; 2 урок «С. 63 № 16, с. 64 № 18 РТ»; 3 урок «С. 89 № 5»; | | | |
146 | Закрепление изученных приемов умножения | 1 | 1 урок «С. 90 № 7»; | | | |
147-148 | Прием письменного деления на однозначное число | 2 | 1 урок «С. 91 № 2, 6»; 2 урок «С.92 № 6, №7»; | | | |
14-150 | Проверка деления умножением. Закрепление | 2 | 1 урок «С. 68 № 28, 29 РТ»; 2 урок «С. 95 № 6 принести калькулятор»; | | | |
151 | Знакомство с калькулятором | 1 | 1 урок «С. 97 № 4,»; | | | |
152-153 | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» | 2 | 1 урок «С. 100 № 14»; 2 урок «С. 99 № 9, с. 100 № 17»; | | | |
154-156 | Обобщение и систематизация изученного материала | 3 | 1 урок «С.101 №18»; 2 урок «С. 102 № 27»; 3 урок «Уч. С.102 № 33»; | | | |
157 | Итоговый контроль и учет знаний по теме «Умножение и деление чисел» | 1 | 1 урок «С.104 № 8»; | | | |
158-160 | Обобщение и систематизация изученного материала | 3 | 1 урок «С. 106 № 7»; 2 урок «С.107 № 4»; 3 урок «С.108 № 10»; | | | |
161 | Административная контрольная работа | 1 | | | | |
Повторение (9ч.) |
162-168 | Повторение изученного | 7 | 1 урок. Повторить таблицу умножения и деления 2 урок СР стр. 25№1-4 3 урок СР стр 27 №3-5 4урок Подготовиться к игре | | | |
169 | Повторение. Игра «Самый умный». | 1 | Подготовиться к игре | | | |
170 | Обобщающий урок. Игра « По океану математики». | 1 | | | | |
Итого: | 170 ч. | | | | |