СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике на уровне начального общего образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике на уровне начального общего образования»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Русановская средняя общеобразовательная школа имени Виктора Степановича Шатохина»

Черемисиновского района Курской области




Принята педагогическим советом


Протокол № 1

от 30 августа 2016 г.

Согласована:

Руководитель МО


__________ (Петрова Г. А.)


Протокол № 1

от 29 августа 2016 г.

Утверждена приказом по школе №_36/1__

от 30 августа 2016 г.


Директор школы

_____ (Пучкова Т. Е.)






Рабочая программа

по математике

начального общего образования

учителя 1 квалификационной категории

Петровой Галины Александровны

на 2016 – 2020 год













с. Русаново

2016 г.







Содержание программы



  1. Титульный лист

  2. Планируемые результаты освоения учебного предмета ……………………………………… 3-10

  3. Содержание учебного предмета …………11-12

  4. Тематическое планирование ……………….13-16































  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

В результате изучения предмета на уровне начального общего образования будут созданы все условия для достижения выпускниками личностных результатов и формирования у них регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий как основы умения учиться.

Личностные результаты

У выпускника будут сформированы:

внутренняя позитивная позиция школьника, включающая положительное отношение к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия принятие себя как активного участника образовательной деятельности;

мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

способность к самооценке;

основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

развитие этических чувств – достоинства, справедливости, отзывчивости, стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

установка на здоровый образ жизни;

основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

различать способ и результат действия;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

строить сообщения в устной и письменной форме;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

устанавливать аналогии;

владеть рядом общих приемов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

задавать вопросы;

контролировать действия партнера;

использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.


Предметные результаты

В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования:

научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;

получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;

познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;

приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

1. Числа и величины

Выпускник научится:

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

получать, называть и сравнивать доли;

читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, объем, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр).

Выпускник получит возможность научиться:

классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, объема, времени), объяснять свои действия.

2. Арифметические действия

Выпускник научится:

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение и вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел (в том числе с нулем и числом 1);

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

выполнять действия с величинами;

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

3. Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1–2 действия);

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

решать задачи в 3–4 действия;

находить разные способы решения задачи.

4. Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Выпускник научится:

описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

5. Геометрические величины

Выпускник научится:

измерять длину отрезка;

вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

6. Работа с информацией

Выпускник научится:

устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах;

читать несложные готовые таблицы;

заполнять несложные готовые таблицы;

читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

читать несложные готовые круговые диаграммы;

достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («¼ и¼», «если¼ то¼», «верно/неверно, что¼», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).















  1. Содержание учебного предмета



Числа и величины ( 70 ч.)

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия ( 190 ч.)

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).



Работа с текстовыми задачами ( 110 ч.)

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры (50 ч.)

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и название: куб, шар, параллепипед, пирамида, целиндр, конус.



Геометрические величины ( 40 ч.)

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины ( миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр).

Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади ( квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближенное измерения площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией ( 40 ч.)

Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин; фиксирование результатов.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.

Чтение столбчатой диаграммы.

Резерв(40ч.)

Тематическое планирование

/ 1 класс/

Название темы

Кол-во часов, отводимых на прохождение темы

Кол-во контрольных/ практических работ

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

8

1/0

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.

28

1/1

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

56

2/0

Числа от 1 до 20. Нумерация.

12


Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.

22


Итоговое повторение

6

2/0

Итого:

132

6/1















/ 2 класс/

Название темы

Кол-во часов, отводимых на прохождение темы

Кол-во контрольных/ практических работ

Числа от 1 до 100.Нумерация.

78

7/1

Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание.

74

6/0

Табличное умножение и деление.

18

2/0

Итого:

170

15/1























/ 3 класс/

Название темы

Кол-во часов, отводимых на прохождение темы

Кол-во контрольных/ практических работ

Сложение и вычитание.

12

2/0

Табличное умножение и деление.

68

7/1

Внетабличное умножение и деление.

29

1/1

Числа от 1 до 1000. Нумерация

14

2/0

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

14

2/0

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.

24

2/0

Итоговое повторение

9


Итого:

170

16/2

















Тематическое планирование

/ 4 класс/

Название темы

Кол-во часов, отводимых на прохождение темы

Кол-во контрольных/ практических работ

Числа от 1 до 1000. Повторение.

14

2/0

Числа, которые больше 1000. Нумерация.

12

1/1

Числа, которые больше 1000. Величины

12

2/0

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание.

12

1/1

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление.

78

8/1

Итоговое повторение

18

2/0

Итого:

136

16/3

























Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

« Русановская средняя общеобразовательная школа имени

Виктора Степановича Шатохина»

Черемисиновского района Курской области























Приложение №3

( Календарно-тематическое планирование)

3 класс

2018-2019 учебный год

















































Календарно-тематическое планирование


п/п

Раздел /

Тема урока

Кол-во часов

Домашнее задание

Дата проведения

Примечание


План.

Факт.

Сложение и вычитание (продолжение) (12 ч)

1

Повторение: сложение и вычитание, устные приемы сложения и вычитания

1

1 урок "с. 3 № 3, с. 4 № 4 РТ";




2

Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия

1

1 урок "С. 4 № 5, 6 РТ";




3

Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения

1

1 урок "С. 5 № 7-9 РТ";




4

Решение уравнений

1

1 урок "С. 6 № 10, 11 РТ";




5

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым

1

1 урок "С. 7 № 12, 13 РТ";




6

Входная контрольная работа

1

 




7

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым

1

1 урок "С. 9 № 7, занимательные рамки на полях";




8

Обозначение геометрических фигур буквами

1

1 урок "Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились";




9

Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились

1

1 урок "С. 15 № 11, 13";




10

Закрепление изученного

1

1 урок "С.16 № 19";




11

Контрольная работа по теме « Повторение: сложение и вычитание»

1

 




12

Закрепление изученного

1

1 урок "С. 16 № 22";




Табличное умножение и деление (68 ч.)

13

Конкретный смысл умножения и деления

1

1 урок "С. 18 № 5";




14

Связь умножения и деления

1

1 урок "С. 19 № 7, с. 20 № 4";




15

Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2

1

1 урок "С. 21 № 5, 7, задание на полях, табл. умножения на 3";




16

Таблица умножения с числом 3

1

1 урок "С. 11 № 11-13 РТ";




17

Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач

1

1 урок "С.22 №6";




18

Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов

1

1 урок "С. 23 № 5, 7";




19

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

1

1 урок "С. 25 № 5, 8";




20

Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи

1

1 урок "С. 27 № 4, задание на полях";




21

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» Анализ результатов

1

 




22

Закрепление.

1

1 урок "С. 30 № 9, 10, 12, цепочка на полях";




23

Закрепление изученного

1

 Повторить таблицу




24

Контрольная работа

1

 




25

Закрепление изученного. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

1

1 урок "Повторить таблицу. С.13 № 16, 17 Р,Т,";




26

Таблица умножения и деления с числом 4

1

1 урок "С. 34 № 3, 6, задание на полях, табл. умножения на 4";




27

Таблица Пифагора

1

1 урок "С. 35 № 4, 5, задание на полях";




28-29

Задачи на увеличение числа в несколько раз

2

1 урок "С. 36 № 2, 5, 6"; 2 урок "С. 37 № 5";




30-31

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

2

1 урок "С. 38 № 4, 5"; 2 урок "С. 38 № 4, 5";




32

Таблица умножения и деления с числом 5

1

1 урок "С. 40 № 2, 6, табл. умножения на 5";




33-34

Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел

2

1 урок "С. 41 № 2, 4"; 2 урок "С. 42 № 2, 3";




35

Задачи на кратное и разностное сравнение чисел

1

1 урок "С. 43 № 3";




36

Таблица умножения и деления с числом 6

1

1 урок "С. 44 № 2, 5, табл. умножения на 6";




37

Административная контрольная работа

1

 




38

Закрепление по теме «Умножение и деление»

1

1 урок "С. 45 № 4-6";




39-40

Задачи на нахождение четвертого пропорционального

2

1 урок "С. 46 № 3, 5"; 2 урок "С. 47 № 4, 6, 7";




41

Таблица умножения и деления с числом 7

1

1 урок "С. 48 № 4, 6, табл. умножения на 7";




42

Наши проекты. Математическая сказка

1

1 урок "Начать работу над проектом";




43

Закрепление изученного.

1

1 урок "С. 52 № 6, с. 53 № 14";




44

Контроль и учет знаний по теме «Табличное умножение и деление»

1

1 урок "С. 55 № 23, 26";




45

Закрепление изученного

1

1 урок "С. 57 № 2, 4, 5";




46

Площадь. Способы сравнения фигур по площади

1

1 урок "С. 59 № 6";




47

Единица площади – квадратный сантиметр

1

1 урок "С.59 №8";




48

Площадь прямоугольника

1

1 урок "С. 61 № 5, 9";




49

Таблица умножения и деления с числом 8

1

1 урок "С. 62 № 1, 4, табл. умножения на 8";




50-51

Закрепление по теме «Таблица умножения и деления

2

1 урок "С. 63 № 5, 6"; 2 урок "С.64 № 5";




52

Таблица умножения и деления с числом 9

1

1 урок "С. 65 № 4, 5, табл. умножения на 9";




53

Единица площади – квадратный дециметр

1

1 урок "С. 45 № 117, 118 РТ";




54

Сводная таблица умножения

1

1 урок "С. 46 № 119-121 РТ";




55

Решение задач

1

1 урок "С. 69 №3, задание на полях";




56

Единица площади – квадратный метр

1

1 урок "С. 71 № 6, 7";




57

Закрепление по теме «Таблица умножения

1

1 урок "Повторить таблицу умножения и деления";




58

Закрепление изученного. Страничка для любознательных

1

1 урок "С. 73 № 2";




59-60

Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?»

2

1 урок "С. 76 № 6"; 2 урок "С. 77 № 14-16";




61

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

1 урок "С. 78 № 22, 23";




62

Умножение на 1

1

1 урок "С. 48 № 127, 128, 130 РТ";




63

Умножение на 0

1

1 урок "С. 83 № 4, 5, 8";




64-65


Деление вида: а : а, 0 : а

2

1 урок "С. 84 № 3, 6, с. 85 № 8"; 2 урок "С. 85 № 8";




66

Текстовые задачи в три действия

1

1 урок "С. 87 № 7, 9";




67

Закрепление изученного. Страничка для любознательных

1

 




68

Доли. Образование и сравнение долей

1

1 урок "С. 49 № 131, 132, 134 РТ";




69-70

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)

2

1 урок "С. 95 № 5, задание на полях"; 2 урок "С.96 № 4 (3)";




71

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле

1

1 урок "С. 97 № 4, 7, задание на полях";




72-73

Единицы времени: год, месяц, сутки

2

1 урок "С. 99 № 6, 7, задание на полях"; 2 урок "С.100 № 5(3)";




74

Закрепление. Решение задач

1

1 урок "С.105 № 13, №16";




75

Повторение, закрепление изученного

1

 1 урок "С.106 №19";




76

Административная контрольная работа

1





77-78

Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?»

2

1 урок "С.107 № 26, №30"; 2 урок "С.108 № 36";




79

Закрепление. Контроль и учет знаний по теме «Табличное умножение и деление»

1

 




80

Страничка для любознательных

1

1 урок "С.108 № 40";




Внетабличное умножение и деление ( 29ч.)

81

Приемы умножения и деления для случаев вида: 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3

1

1 урок "С. 4 № 6";




82

Прием деления для случаев вида 80 : 20

1

1 урок "С. 5 № 5, 7";




83

Умножение суммы на число

1

1 урок "С. 6 № 3";




84

Решение задач несколькими способами

1

1 урок "С. 7 № 8";




85

Приемы умножения для случаев вида: 23 ∙ 4, 4 ∙ 23

1

1 урок "С. 8 № 3, 6";




86

Закрепление приемов умножения и деления

1

1 урок "С. 9 № 6, 7";




87

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального

1

1 урок "С. 10 № 5, 7, 8";




88

Выражение с двумя переменными

1

1 урок "С.11 № 2 (2,3)";




89-90

Деление суммы на число

2

1 урок "С. 13 № 5"; 2 урок "С. 14 № 3";




91

Закрепление. Деление суммы на число

1

1 урок "С. 15 № 4, 5";




92

Связь между числами при делении

1

1 урок "С. 16 № 5";




93

Проверка деления умножением

1

1 урок "С. 17 № 6";




94

Приемы деления для случаев вида: 87 : 29, 66 : 22

1

1 урок "С. 18 № 6";




95

Проверка умножения с помощью деления

1

1 урок "С. 19 № 5, 7";




96-97

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления

2

1 урок "С. 20 № 7"; 2 урок "С. 21 № 6, 8";




98-99

Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?»

2

1 урок "С. 24 № 6, с. 25 № 9"; 2 урок "С. 24-25 № 6, 12";




100-101

Деление с остатком

2

1 урок "С.26 № 5 (2,3)"; 2 урок "С. 27 № 4";




102-103

Приемы нахождения частного и остатка

2

1 урок "С. 28 № 5, 6"; 2 урок "С. 30 № 3";




104

Деление меньшего числа на большее

1

1 урок "С. 31 № 5 (2), 7";




105

Проверка деления с остатком

1

1 урок "С. 32 № 4, 5";




106

Закрепление изученного

1

1 урок "С.33 № 7";




107-108

Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?»

2

1 урок "С.34 № 14 (3,4)"; 2 урок "С. 35 № 19, 22";




109

Проект«Задачи-расчеты». Проверим себя и оценим свои достижения. Анализ результатов

1

 




Числа от 1 до 1000. Нумерация (14ч.)

110

Устная нумерация

1

1 урок "С. 42 № 6, 8";




111

Письменная нумерация

1

1 урок "С. 43 № 7";




112

Разряды счетных единиц

1

1 урок "С. 45 № 8, 9";




113

Натуральная последовательность трехзначных чисел

1

1 урок "С. 46 № 6, 7";




114

Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз

1

1 урок "С. 47 № 6";




115

Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых

1

1 урок "С. 48 № 5";




116

Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел

1

1 урок "С. 49 № 5, 7";




117

Сравнение трехзначных чисел

1

1 урок "С. 50 № 4, 5";




118

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе

1

1 урок "С. 51 № 7";




119

Единицы массы: килограмм, грамм

1

1 урок "С. 54 № 4";




120-121

Закрепление изученного

2

1 урок "С. 60 № 18, 26"; 2 урок "С. 59 № 11, с. 60 № 19";




122

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов

1

 




123

Контроль и учет знаний

1

 




Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. ( 14ч.)

124-126

Приемы устных вычислений

3

1 урок «С. 66 № 5, 6»; 2 урок «С. 67 № 5, 6»; 3 урок «С. 51 № 11, 12 РТ»;




127

Административная контрольная работа

1

 




128

Разные способы вычислений. Проверка вычислений

1

1 урок «С.68 № 3»;




129

Приемы письменных вычислений

1

1 урок «С. 69 № 4, 6»;




130

Алгоритм письменного сложения

1

1 урок «С. 70 № 3, 5, 7»;




131

Алгоритм письменного вычитания

1

1 урок «С. 71 № 3, 5»;




132

Виды треугольников(по соотношению сторон)

1

1 урок «С. 72 № 4, 7»;




133

Закрепление изученного материала

1

1 урок «С. 73 № 3, 4»;




134-136

Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?»

3

1 урок «С. 57 № 30, 31 РТ»; 2 урок «С. 77 № 8»; 3 урок «С. 78 № 14, с. 79 № 19»;




137

Контрольная работа по теме « Сложение и вычитание»

1

 




Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (24 ч)

138

Приемы устных вычислений

1

1 урок «С. 82 № 3, 5»;




139-140

Приемы устного умножения и деления

2

1 урок «С. 83 № 5»; 2 урок «С. 84 № 6»;




141

Виды треугольников по видам углов

1

1 урок «С. 85 № 4»;




142

Закрепление

1

1 урок «С. 63 № 11, 12 РТ»;




143-145


Прием письменного умножения на однозначное число

3

1 урок «С.88 №5»; 2 урок «С. 63 № 16, с. 64 № 18 РТ»; 3 урок «С. 89 № 5»;




146

Закрепление изученных приемов умножения

1

1 урок «С. 90 № 7»;




147-148

Прием письменного деления на однозначное число

2

1 урок «С. 91 № 2, 6»; 2 урок «С.92 № 6, №7»;




14-150

Проверка деления умножением. Закрепление

2

1 урок «С. 68 № 28, 29 РТ»; 2 урок «С. 95 № 6 принести калькулятор»;




151

Знакомство с калькулятором

1

1 урок «С. 97 № 4,»;




152-153

Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?»

2

1 урок «С. 100 № 14»; 2 урок «С. 99 № 9, с. 100 № 17»;




154-156

Обобщение и систематизация изученного материала

3

1 урок «С.101 №18»; 2 урок «С. 102 № 27»; 3 урок «Уч. С.102 № 33»;




157

Итоговый контроль и учет знаний по теме «Умножение и деление чисел»

1

1 урок «С.104 № 8»;




158-160

Обобщение и систематизация изученного материала

3

1 урок «С. 106 № 7»; 2 урок «С.107 № 4»; 3 урок «С.108 № 10»;




161

Административная контрольная работа

1

 




Повторение (9ч.)

162-168

Повторение изученного

7

 1 урок. Повторить таблицу умножения и деления

2 урок СР стр. 25№1-4

3 урок СР стр 27 №3-5

4урок Подготовиться к игре




169

Повторение. Игра «Самый умный».

1

 Подготовиться к игре




170

Обобщающий урок. Игра « По океану математики».

1

 




Итого:

170 ч.