«Рассмотрено» Руководитель МО ________ Багаутдинова Р.Р. Протокол № 5 от « 7 » июня 2019 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР __________Хабирова А.Э. « » августа 2019 г. | «Утверждаю» Директор _________ Г.Г.Шамсеева Приказ №112 от « 29 » августа 2019 г. |
Рабочая программа
объединения « Точно мысли»
для учащихся 11 и 10 классов
МБОУ «Татарская гимназия №1
им. Г. Тукая »
Вахитовского района г.Казани»
( общеобразовательный уровень)
Учитель Минегулова В.М.
первая квалификационная категория
Рассмотрено на заседании Педагогического совета Протокол №1 от 28 августа 2019 г.
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка.
«Точно мысли» - самостоятельное объединение учащихся 11 класса, в рамках которого проводятся занятия по математике с учащимися во внеурочное время два раза в неделю:
– понедельник 13.50 – 15.35;
– четверг 13.50 – 15.35. Всего 171 час за год.
В основе работы объединения лежит принцип добровольности, посещать занятия могут все желающие, а не только хорошо успевающие по математике учащиеся.
Предложенные на занятиях задания закрепляют и углубляют знания по предмету, способствуют развитию мышления, формированию навыков самообразования, обеспечивают подготовку к итоговой аттестации и вступительным экзаменам в колледжи и институты.
Основными целями проведения занятий являются:
Привитие интереса учащихся к математике;
Углубление и расширение знаний учащихся по математике;
Развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся;
Воспитание настойчивости, инициативы;
Побуждение к самостоятельным знаниям;
Подготовка к экзаменам.
Содержание занятий.
№ п\п | Тематика занятий | Сроки проведения по плану факт. |
| Применение производной. | | |
1 | Применение производной к исследованию функций на возрастание (убывание). Критические точки функции, максимумы и минимумы. | | |
2 | Примеры применения производной к исследованию функций. | | |
3 | Наибольшее и наименьшее значения функции. | | |
4 | Решение задач методом оценки. | | |
5 | Применение производной в физике и технике. | | |
| Уравнения и неравенства с параметром, уравнения содержащие неизвестную величину под знаком модуля. | | |
6-8 | Общие методы решения уравнений и неравенств с параметрами не выше второй степени. | | |
9-10 | Линейные уравнения с параметрами. | | |
11-12 | Квадратные уравнения с параметрами. | | |
13-14 | Неравенства с параметрами второй степени. | | |
15-16 | Графический метод решения задач с параметрами. | | |
17-18 | Решение уравнений, содержащих неизвестную величину под знаком модуля. | | |
| Решение текстовых задач. | | |
19 | Что такое «процент». Три типа простейших задач на проценты. | | |
20 | Задачи, связанные с понятием «работа». | | |
21 | Задачи на движение. | | |
22 | Простой процентный рост. | | |
23 | Сложный процентный рост. | | |
24-25 | Задачи на смеси, сплавы, растворы. | | |
26 | Решение различных текстовых задач. | | |
| Решение уравнений и неравенств. | | |
27-28 | Решение тригонометрических уравнений и неравенств. | | |
29-30 | Решение показательных уравнений и неравенств. | | |
31-32 | Решение логарифмических уравнений и неравенств. | | |
33-34 | Решение систем уравнений. | | |
| Метод координат | | |
35 | Решение задач на нахождение угла между прямыми | | |
36-37 | Решение задач на нахождение угла между прямой и плоскостью. | | |
38-39 | Решение задач на нахождение угла между плоскостями | | |
40-31 | Решение задач на нахождение расстояния от точки до плоскости. | | |
42 | Решение задач на нахождение расстояния между скрещивающимися прямыми | | |
| Стереометрия | | |
43-44 | Сечение многогранников. Метод следов. | | |
45-46 | Решение задач на вычисление площадей сечений. | | |
47-48 | Решение задач. Параллелепипед. | | |
49-50 | Решение задач. Призма. | | |
51-52 | Решение задач. Пирамида. | | |
53-54 | Решение задач. Тела вращения. | | |
| Интеграл | | |
55-56 | Вычисление площадей криволинейных трапеций, ограниченных графиками функций | | |
| Решение тренировочных заданий С1- С6. | | |
57-59 | Задачи С4 | | |
60-62 | Задачи С5 | | |
63-65 | Задачи С6 | | |
66-68 | Задачи С3 | | |
69-72 | Решение заданий ЕГЭ С1-С3 | | |
73-76 | Решение заданий ЕГЭ С4-С6 | | |
В результате изучения курса учащиеся знают:
- алгоритм исследования функции с помощью производной;
-правила нахождения производной функции;
-геометрический и физический смысл производной;
-правила нахождения наибольшего и наименьшего значения функции;
-методы решения уравнений и неравенств с параметрами;
-методы решения тригонометрических, показательных, логарифмических уравнений, уравнений, содержащих неизвестную величину под знаком модуля;
-способы решения задач на проценты, сплавы, смеси, растворы;
-способ нахождения площади криволинейной трапеции;
-знают способы нахождения углов между прямыми и плоскостями.
Умеют:
-исследовать функцию с помощью производной;
-составлять уравнение касательной;
-решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции;
-решать текстовые задачи;
-решать тригонометрические, логарифмические, показательные уравнения и неравенства;
-решать уравнения с параметром, уравнения, содержащие неизвестную величину под знаком модуля;
-уметь строить сечения многогранников плоскостью;
-уметь находить площадь криволинейной трапеции.
Литература:
1.Профильный курс. Алгебра. 10 класс./ Сост. Е.А.Галаева. – Волгоград: ИТД «Корифей».
2. Профильный курс. Алгебра. 11 класс./ Сост. Е.А.Галаева. – Волгоград: ИТД «Корифей».
3. Задачи с процентами. Решаем с легкостью. Учебно-методическое пособие. – Казань: РИЦ «Школа», 2008.
4.Математика ЕГЭ-2018-19. Вступительные испытания. Под ред Ф.Ф.Лысенко.
5 Ященко И.В. и др. ЕГЭ 2018-19. Математика. Типовые тестовые задания. -М.: Экзамен, 2012.
6. Мальцев Д.А. и др. Математика. ЕГЭ 2018-19. Книга 1, 2. – Ростов н/Д:
7. Интернет ресурсы
Тесты ОГЭ http://ege.yandex.ru/mathematics-gia
Банк заданий ЕГЭ, решения, презентации. http://semenova-klass.moy.su/index/podgotovka_k_egeh/0-113
Открытый банк заданий ЕГЭ. http://mathege.ru/
Тесты ГИА http://ege.yandex.ru/mathematics-gia
Тесты ЕГЭ http://ege.yandex.ru/mathematics
Тесты с 5-11 классы mathtest.ru
Видео решения диагностических работ http://www.voobshelegko.ru
Решу ЕГЭ РФ
Банк заданий ЕГЭ, решения, презентации http://semenova-klass.moy.su/index/podgotovka_k_egeh/0-113
Алексларин http://alexlarin.net/
6