СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика первый класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по Математике "Школа России" по учебнику М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1–4 классы»

Просмотр содержимого документа
«Математика первый класс»

Муниципальное автономное ОБЩЕобразовательное учреждение

«Средняя школа № 42»

Петропавловск – Камчатского городского округа





«Рассмотрено»

на заседании ШМО Руководитель ШМО МАОУ «СШ № 42»

_____/Г. Н. Туркова

«___»______20___г.

«Согласовано»

Зам. директора по УР

МАОУ «СШ № 42»

____________/________/

«___»_________20___г.


«Утверждаю»

Директор

МАОУ «СШ № 42»

_______/ «___»_______20___г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

1 класс

«Школа России»








Программу составил (а): Зинина Анна Александровна,

учитель начальных классов













Петропавловск-Камчатский

2017 г

Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе:

1. Федеральный закон от 29.12 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2, пп. 9, 10);

2. ФГОС НОО, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06.10.2009 № 373 (п. 19.5);

- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.2. Просвещение, 2011г.;

- Учебный план МАОУ «СШ № 42» на 2017-2018 учебный год;

- Инновационный общешкольный проект МАОУ «СШ № 42»«Модель образовательной системы школы, обеспечивающей современное качество образования» (краевая инновационная площадка);

- Проектирование рабочей программы по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Методические рекомендации. КИПКП. Краевое государственное автономное образовательное учреждение.;

- Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, авторской программы авторов М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1–4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Учебные универсальные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.


Основными целями начального обучения математике являются:

- математическое развитие младших школьников;

- освоение начальных математических знаний;

- развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;

- привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления:

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

- развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математических знаний;

- формирование критичности мышления;

- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным, в нем объединен арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 132 часа в год при 4 часах в неделю.


Планируемые результаты освоения предмета


Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Изучение курса «Математика» в первом классе направлено на получение следующих личностных результатов:

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;

- целостное восприятие окружающего мира;

- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

- рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в первом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, предоставляющем средства для её решения;

- сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (два-три шага) в соответствии с поставленной задачей;

- начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия:

- осознанное чтение, построение речевых высказываний, использование введенных математических символов, знаков, терминов математической речи;

- первоначальные методы нахождения и чтения информации, представленной разными способами (текст, таблица) а разных носителях (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);

- начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;

- первоначальные умения использования знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов, в том числе и при решении текстовых задач;

- способность излагать свое мнение и аргументировать его;

- начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;

- овладение логическим действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержание учебного предмета «Математика»;

- овладение базовыми предметными и метапредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

- способность определять общую цель и пути её достижения;

- способность договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами изучения курса являются:

- использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основам счета, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;

- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

- выполнение устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решение текстовых задач, выполнение и построение алгоритмов и стратегий в игре; исследование, распознавание и изображение геометрических фигур, работа с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представление, анализ и интерпретация данные;

- приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре).






Содержание тем учебного предмета


Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

(8 часов)

Признаки предметов. Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее - короче) и по форме (круглый, квадратный, треугольный и т.д.)

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, справа – слева, за – перед, между, вверху – внизу, ближе – дальше и др.)

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, на сколько больше (меньше).

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. (27 часов)

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и х изображений, движений, звуков и др. Получение числа путем прибавления единицы к предыдущему, вычитания из числа, следующего за данным при отсчете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки , =.

Состав числа в пределах первого десятка.

Точка. Линия (кривая, прямая). Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины и стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе пересчета предметов).

Практическая работа: сравнение длин отрезков, измерение длины отрезка, построение заданной длины.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (54 часа)

Конкретный смысл названия действий сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в одно-два действия без скобок.

Переместительное свойство сложения.

Приемы вычислений: прибавление числа по частям, перестановка чисел, вычитание числа по частям и вычитание на основе знаний соответствующего случая сложения.

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов)

Название и последовательность чисел от 11 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание чисел вида 10 + 8, 18 – 8, 18 – 10.

Сравнение чисел с помощью вычитания.

Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины.

Единицы массы: килограмм.

Единицы объема: литр.

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа)

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в одно-два действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение (6 часов)

Числа от 1 до 20. Нумерация.

Табличное сложение и вычитание.

Геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник). Измерение и построение отрезков.

Решение задач изученных видов.


Учебно-тематический план


Наименование разделов и тем

Количество часов

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

9

2

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.

27

3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

50

4

Числа от 11 до 20. Нумерация

16

5

Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание

22

6

Итоговое повторение.

8

Итого:

132 часа


Требования к уровню подготовки учащихся


К концу первого класса учащийся научится:

- называть числа от 0 до 20; называть и обозначать действия сложения и вычитания;

- называть результаты сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

- называть результаты сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания;

- оценивать количество предметов числом и прверять результат подсчетом в пределах 20;

- вести счет как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20;

- записывать и сравнивать числа в пределах 20;

- находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок);

- решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;

- проводить измерение длины отрезка и длины ломаной;

- строить отрезок заданной длины.

К концу обучения в первом классе ученик получит возможность научиться:

- сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, вместимости;

- решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др);

- оценивать величины предметов на глаз.









Календарно-тематическое планирование



п/п

Дата

Тема урока

Основные виды

учебной деятельности

по плану

по факту

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (9 часов)



Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).

Называние чисел в порядке их следования при счёте. Отсчитывание из множества предметов заданного количества (8-10 отдельных предметов).



Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева». Урок- игра.

Моделирование способов расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию, описание расположения объектов.



Пространственные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между». Урок- игра.

Упорядочивание событий, расположение их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).



Диагностическая работа.




Работа над ошибками. Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше». Урок- игра.

Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов.



Сравнивание групп предметов. «На сколько больше? На сколько меньше?». Урок- игра.

Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов.



Сравнивание и уравнивание групп предметов. Пространственные представления.

Установление соответствия между группами предметов, нахождение закономерностей расположения фигур в цепочке.



Странички для любознательных. Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов множества предметов». Урок- игра.

Выполнение задания творческого и поискового характера. Сравнение групп предметов, разбиение множества геометрических фигур на группы по заданному признаку.



Закрепление по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». Проверочная работа.

Сравнение групп предметов, разбиение множества геометрических фигур на группы по заданному признаку.

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (27 часов)

10



Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1.

Счет различных объектов (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливание порядкового номера того или иного объекта при заданном порядке счёта. Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа.

11



Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Сравнение чисел 1 и 2. Сравнение групп предметов.

12



Число 3. Письмо цифры 3.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа.

13



Числа 1, 2, 3.Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится».

Оперирование математическими терминами: «прибавить», «вычесть», «получится». Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

14



Числа 1,2, 3, 4. Письмо цифры 4.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Отработка состава чисел 2, 3, 4.

15



Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Урок- игра.

Упорядочивание объектов по длине (наложением, с использованием мерок, на глаз).

16



Число 5. Письмо цифры 5.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Упорядочивание заданных чисел.

17



Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

18



Странички для любознательных.

Выполнение задания творческого и поискового характера.

19



Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч.

Различение и называние прямой линии, кривой, отрезка, луча, ломаной.

20



Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

Различение, называние и изображение геометрических фигур: прямой линии, кривой, отрезка, луча, ломаной.

21



Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.

Соотнесение реальных предметов и их элементов с изученными геометрическими линиями и фигурами.

22



Знаки: «» (больше), «

Сравнение двух чисел и запись результата сравнения с использованием знаков сравнения «», «

23



Равенство. Неравенство.

Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение двух групп предметов.

24



Многоугольник.

Различение, называние многоугольников (треугольники, четырехугольники и т.д.).

Нахождение предметов окружающей действительности, имеющих форму различных многоугольников.

25



Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек.

26



Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Называние чисел в порядке их следования при счёте.

27



Числа 8, 9.

Письмо цифры 8.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек.

28



Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9.

Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

29



Число 10. Запись числа 10.

Определение места каждого числа в последовательности чисел от 1 до 10, а также места числа 0 среди изученных чисел.

30



Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

31



Числа от 1 до 10. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках».

Подбор загадок, пословиц и поговорок. Сбор и классификация информации по разделам (загадки, пословицы и поговорки).

32



Сантиметр – единица измерения длины.

Измерение отрезков и выражение их длины в сантиметрах. Построение отрезков заданной длины (в см). Сравнение отрезков различной длины.

33



Увеличить на ... Уменьшить на ...

Использование понятий «увеличить на…», «уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений.

34



Число 0. Цифра 0.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Называние чисел в порядке их следования при счёте.

35



Закрепление изученного материала. Сложение с нулём. Вычитание нуля. Проверка знаний учащихся.

Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

36



Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0». Работа над ошибками.

Называние чисел в порядке их следования при счёте. Письмо цифр. Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10.

Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (50 часа)

37



Прибавить и вычесть 1. Знаки «+», «–», «=».

Сложение и вычитание по единице. Счет с помощью линейки. Воспроизведение числовой последовательности в пределах 10.

38



Прибавить и вычесть 1.

Составление таблиц сложения и вычитания с единицей. Называние чисел в порядке их следования при счёте.

39



Прибавить и вычесть число 2.

Выполнение сложения и вычитания вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчитывание и отсчитывание по 2.

40



Слагаемые. Сумма.

Чтение примеров на сложение различными способами. Составление и решение примеров с 1 и 2. Чтение равенств с использованием математической терминологии (слагаемые, сумма).

41



Задача (условие, вопрос).

Выделение задач из предложенных текстов. Анализ условия задачи, составление плана решения.

42



Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

Моделирование действий сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала).

43



Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

Составление схемы арифметических действий сложения и вычитания по рисункам. Запись числовых равенств.

44



Присчитывание и отсчитывание по 2.

Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 2. Запись числовых равенств.

45



Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания.

46



Закрепление изученного материала. Диагностика знаний.

Работа в парах при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».

47



Решение текстовых задач.

Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач.

48



Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач.

Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач.

49



Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений.

Выполнение сложения и вычитания вида □ ± 3. Присчитывание и отсчитывание по 3.

50



Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 3». Решение текстовых задач.

Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания.

51



Закрепление. Решение задач.

Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснение действий, выбранных для решения задачи.

52



Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 3. Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке.

53



Решение текстовых задач.

Дополнение условия задачи недостающим данным или вопросом. Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

54



Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3».

Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснение действий, выбранных для решения задачи.

55



Закрепление изученного материала. Диагностика знаний.

Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

56



Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Решение примеров. Запись числовых выражений.

57



Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3.

Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке.

58



Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

Решение примеров изученных видов. Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение групп предметов. Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

59



Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

Сравнение групп предметов. Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц.

60



Прибавить и вычесть 4. Приёмы вычислений.

Выполнение вычислений вида: ± 4. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4.

61



Закрепление изученного материала.

Проверка правильности выполнения сложения с помощью другого приёма сложения (приём прибавления по частям). Решение задач на разностное сравнение чисел.

62



Задачи на разностное сравнение чисел.

Сравнение групп предметов. Решение задач на разностное сравнение. Подбор вопросов к условию задачи. Составление задач по рисункам.

63



Решение задач.

Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, на разностное сравнение. Решение нестандартных задач.

64



Прибавить и вычесть 4. Сопоставление и заучивание таблицы

Выполнение вычислений вида: ± 4. Решение задач изученных видов. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4.

65



Резервный урок.


66



Решение задач. Закрепление пройденного материала.

Проверка правильности выполнения сложения с помощью другого приёма сложения (приём прибавления по частям). Решение задач на разностное сравнение чисел.

67



Перестановка

слагаемых.

Составление числовых выражений, наблюдение над перестановкой слагаемых в самостоятельно составленных «двойках» примеров.

68



Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8,9.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.

69



Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8, 9.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Решение «круговых» примеров.

70



Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10.

Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение «круговых» примеров, примеров с «окошками».

71



Состав числа 10. Решение задач.

Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение нестандартных задач.

72



Повторение изученного материала. Диагностика знаний.

Сравнение разных способов сложения, выбор наиболее удобного. Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

73



Связь между

суммой и слагаемыми.

Называние компонентов сложения. Практическое нахождение неизвестного слагаемого. Наблюдения за взаимосвязью между сложением и вычитанием.

74



Связь между компонентами и результатами действия сложения. Закрепление полученных знаний.

Наблюдение и объяснение связи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке.

75



Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.

Наблюдение и объяснение связи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке.

76



Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

77



Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.

Выполнение вычислений вида: 6 – □ , 7 – □ с применением знания состава чисел 6, 7 и знаний о связи суммы и слагаемых.

78



Связь сложения и вычитания.

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. Наблюдения за взаимосвязью между сложением и вычитанием.

79



Вычитание из чисел 8, 9.

Выполнение вычислений вида: 8 – □, 9 – □ с применением знания состава чисел 8, 9 и знаний о связи суммы и слагаемых.

80



Связь при сложении и вычитании у чисел 8 и 9.

Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение задач изученных видов.

81



Вычитание из числа 10.

Выполнение вычислений вида 10 – □ с применением знания состава чисел 10 и знаний о связи суммы и слагаемых.

82



Закрепление изученного материала.

Наблюдение и объяснение связи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке.

83



Килограмм.

Взвешивание предметов с точностью до килограмма. Сравнение предметов по массе. Упорядочивание предметов в порядке увеличения (уменьшения) массы.

84



Литр.

Сравнение сосудов по вместимости. Упорядочивание сосудов по вместимости в заданной последовательности.

85



Закрепление состава чисел до 10.

Выполнение вычислений вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □ с применением знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знаний о связи суммы и слагаемых.

86



Диагностическая работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

Числа от 1 до 20. Нумерация (16 часов)

87



Название и образование чисел второго десятка

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Чтение и запись чисел второго десятка.

88



Названия и последовательность чисел от 10 до 20.

Сравнение чисел в пределах 20 с опорой на порядок их следования при счёте. Чтение и запись чисел второго десятка.

89



Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Чтение и запись чисел второго десятка.

90



Дециметр.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие – в более крупные, крупные – в более мелкие, используя соотношения между ними.

91



Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

Выполнение вычислений вида: 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10 на основе знаний нумерации.

92



Чтение и запись чисел.

Чтение и запись чисел второго десятка.

93



Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.

Представление чисел от 11 до 20 в виде суммы разрядных слагаемых. Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

94



Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

Представление чисел от 11 до 20 в виде суммы разрядных слагаемых. Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

95



Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20».

Выполнение вычислений: 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10 на основе знаний нумерации. Построение отрезков заданной величины. Измерение отрезков.

96



Диагностическая работа по теме: «Числа от 11 до 20» Урок проверки знаний.

Контроль и оценка своей работы.

97



Анализ работы и работа над ошибками.

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

98



Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.

Решение задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение суммы, на разностное сравнение.

99



Решение задач.

Составление плана решения задачи в два действия. Решение задач в два действия. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

100



Ознакомление с задачей в два действия.

Составление плана решения задачи в два действия. Решение задач в два действия. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

101



Резервный урок.


102



Решение задач в два действия.

Анализ условия задачи, постановка вопросов к данному условию, составление обратных задач.

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа)

103



Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Моделирование приёмов выполнения действия сложения с переходом через десяток. Решение текстовых задач.

104



Сложение вида  + 2,  + 3.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решение «круговых» примеров.

105



Сложение вида  + 4.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

106



Сложение вида  + 5.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

107



Сложение вида  + 6.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

108



Сложение вида  + 7.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

109



Сложение вида  + 8,  + 9.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

110



Таблица сложения.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20.

111



Решение текстовых задач, числовых выражений.

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

112



Закрепление знаний таблицы сложения.

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

113



Проверка знаний: Таблица сложения с переходом через десяток.

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

114



Приёмы вычитания с переходом через десяток.

Моделирование приёмов выполнения действия вычитания с переходом через десяток.

115



Вычитание вида 11 – .

Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

116



Вычитание вида 12 –.

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20.

117



Вычитание вида 13 –.

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решение задач на разностное сравнение.

118



Вычитание вида 14 –.

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20.

119



Вычитание вида 15 –.

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Сравнение геометрических фигур.

120



Вычитание вида 16 –.

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Построение четырехугольников с заданными длиной и шириной.

121



Вычитание вида 17 –, 18 –.

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20.

122



Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

123



Итоговая диагностическая работа по теме «Табличное сложение и вычитание».

Контроль и самоконтроль полученных ранее знаний.

124



Анализ и работа над ошибками в диагностической работе. Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

Наблюдение, анализ и установление правил чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерности их чередования. Контроль выполнения правила, по которому составлялся узор.

Итоговое повторение (8 часов)

125



Итоговое повторение. Закрепление изученного материала.

Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Решение текстовых задач изученных видов.

126



Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 10».

Выполнение заданий на установление правила, по которому составлена числовая последовательность. Решение текстовых задач.

127



Закрепление: «Сложение и вычитание однозначных чисел».

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

128



Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 20».

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

129



Закрепление материала по теме «Решение задач в два действия».

Выполнение заданий на образование, называние и запись числа в пределах 20, упорядочивание задуманных чисел.

130



Контрольная работа.

Итоговый контроль и проверка знаний.

131



Работа над ошибками.

Выполнение заданий на образование, называние и запись числа в пределах 20, упорядочивание задуманных чисел.

132



Закрепление. Сложение и вычитание в пределах второго десятка.

Выполнение заданий на образование, называние и запись числа в пределах 20, упорядочивание задуманных чисел.

Материально-техническое обеспечение учебного процесса



  1. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях / Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. – М.: Просвещение, 2014.

  2. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2-х частях. / Моро М.И., Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2016.

  3. Математика и конструирование. Конструирование. 1 класс / Волкова С.И., Пчелкина О.Л. – М.: Просвещение, 2016.

  4. Математика. Проверочные работы. 1 класс / Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2016.

Дополнительная литература

  1. Математика. Рабочие программы. 1-4 классы / Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. – М.: Просвещение, 2016.

  2. Математика. Устные упражнения. 1 класс / Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2016.

Печатные пособия

– таблицы гигиенических требований к положению тетради, ручки, к правильной посадке;

– демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения;

– карточки с заданиями по математике для 1 класса.

Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя:

– классная доска с креплениями для таблиц;

– магнитная доска;

– персональный компьютер с принтером;

Экранно-звуковые пособия

– мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию программы по математике.

Учебно-практическое оборудование

– простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простой, линейка, треугольники, ластик;

– материалы: бумага (писчая).

Демонстрационные пособия

– объекты, предназначенные для демонстрации счёта;

– наглядные пособия для изучения состава чисел;

– демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркуль, набор угольников, мерки);

– демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длина);

– демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур и тел.

Оборудование класса

– ученические столы двухместные с комплектом стульев;

– стол учительский с тумбой;

– шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.;

– настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала.



6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!