СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике .Учебник М.И.Моро 1 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа для 1–а класса ФКОУ СОШ г. Чехов - 2 по математике составлена в соответствии

§ с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 13.07.2015г.);

§ с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в новой редакции от 18.05.2015г.);

§ с федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённым приказом  № 253 от 31.03.2014г. (с изменениями на 26 января 2016г.Приказ Минобрнауки №576);

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике .Учебник М.И.Моро 1 класс.»


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа для 1–а класса ФКОУ СОШ г. Чехов - 2 по математике составлена в соответствии

  • с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 13.07.2015г.);

  • с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в новой редакции от 18.05.2015г.);

  • с федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённым приказом № 253 от 31.03.2014г. (с изменениями на 26 января 2016г.Приказ Минобрнауки №576);

  • с Основной Образовательной Программой начального общего образования ФКОУ СОШ г.Чехов-2, утверждённой приказом № 95 от 01.09.2016г.;

  • с учебным планом ФКОУ СОШ г. Чехов-2 МО на 2018-2019 учебный год, утверждённым приказом №181 от 31.08.2018 г.;

  • на основе предметной программы М.И. Моро и др. «Математика» УМК «Школа России».

Программа учитывает возрастные и психологические особенности школьников, учитывает их интересы и потребности, обеспечивает развитие учебной деятельности обучающихся, реализует цели и задачи образовательной программы школы.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника авторов М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» 1 класс, изд. «Просвещение».

На изучение курса отводится 132 часа в год из расчета 4 часа в неделю.

Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: тестовые диагностические и тематические контрольные работы, творческие задания.

Изучение предмета в 1 классе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Достижение этих целей предполагает решение следующих задач:

  • обеспечение необходимого уровня математического развития обучающихся;

  • создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;

  • развитие творческих возможностей обучающихся;

  • формирование и развитие познавательных интересов.


  1. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание и последовательность учебного материала в данной программе соответствует предметной программе. Изменение общего количества учебных часов с 132 ч до 126 ч обусловлено учебным планом школы на 2018 - 2019 учебный год.

№ п/п

Модуль (глава)

Количество часов

по предметной программе

Количество часов

по рабочей программе

Контроль знаний

Проекты

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

8

8

1 ВШК


2

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

28

26


1

3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

58

60

1 ВШК


4

Числа от 1 до 20. Нумерация

14

10



5

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание

23

20

1 ВШК

1

6

Итоговое повторение

1

1




Итого

132

125

3

2


3.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИОБУЧАЮЩИХСЯ

Планируемые результаты обучающихся 1–а класса

Обучающиеся должны знать:

  • названия и последовательность чисел от 0 до 20;

  • названия и обозначение действий сложения и вычитания;

  • таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.

Обучающиеся должны уметь:

  • считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

  • находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок);

  • решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.

Результаты изучения курса:

Личностные результаты

  • Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценности многонационального российского общества, гуманистические и демократические ценностные ориентации.

  • Формирование целостного восприятия окружающего мира.

  • Формирование мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческого подхода к выполнению заданий.

  • Формирование рефлексивной самооценки, умения анализировать свои действия и управлять ими.

  • Формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

  • Формирование установки на здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Формировать способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

  • Активное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

  • Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образованияв соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

  • Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

  • начальные представления о математических способах познания мира;

  • начальные представления о целостности окружающего мира;

  • понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;

  • проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;

  • осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика»; отвечать на вопросы учителя (учебника); участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради;

  • учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

  • способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

Метапредметныерезультаты
Регулятивные

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

  • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

  • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;

  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные

Обучающийся научится:

  • понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

  • проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;

  • определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;

  • выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • иметь начальное представление о базовых метапредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;

  • находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);

  • выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

  • находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;

  • применять полученные знания в измененных условиях;

  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);

  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;

  • систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;

  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

  • уважительно вести диалог с товарищами;

  • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

  • понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, в стремлении высказываться;

  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

  • аргументировано выражать свое мнение;

  • совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

  • оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Предметные результаты
Числа и величины

Обучающийся научится:

  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;

  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «», «

  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;

  • выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;

  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;

  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • вести счет десятками;

  • обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

Арифметические действия. Сложение и вычитание

Обучающийся научится:

  • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

  • выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

  • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

  • объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

  • называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;

  • проверять и исправлять выполненные действия.

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

  • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

  • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

  • находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

  • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;

  • решать задачи в 2 действия;

  • проверять и исправлять неверное решение задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;

  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

  • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

Геометрические величины

Обучающийся научится:

  • измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;

  • чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

  • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 мм).

Работа с информацией

Обучающийся научится:

  • читать небольшие готовые таблицы;

  • строить несложные цепочки логических рассуждений;

  • определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;

  • проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.


  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ урока

Содержание и тип урока

Дата

Коррек-тировка

год

трим.

I триместр (39ч)

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)

1

1

Счёт предметов с использованием количественного и порядкового числительных. Урок-игра «Паровозик из Ромашково» (урок открытия нового знания)

03.09


2

2

Пространственные представления «вверху», «внизу», «слева», «справа». Урок-путешествие «Во дворе» (урок открытия нового знания)

04.09


3

3

Временные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом». Урок – игра «Теремок» (урок открытия нового знания)

06.09


4

4

Столько же. Больше. Меньше. Урок – игра «В гостях у Айболита» (урок открытия нового знания)

07.09


5

5

На сколько больше. Урок – путешествие «Прогулка по лесу» (урок открытия нового знания)

10.09


6

6

На сколько меньше. Урок – сказка «Волк и семеро козлят» (урок открытия нового знания)

11.09


7

7

Диагностическая стартовая работа №1. ВШК.

Страничка для любознательных. Урок – игра «весёлый поезд» (урок отработки умений и рефлексии)

13.09


8

8

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. Урок в лесной школе (урок отработки умений и рефлексии)

14.09


Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (26 ч)

9

9

Много. Один. Письмо цифры 1.Урок-игра «Весёлый счет» (урок открытия нового знания)

17.09


10

10

Число и цифра 2. Письмо цифры 2. Уроки – игра «Что изменилось» (урок открытия нового знания)

18.09


11

11

Число и цифра 3. Письмо цифры 3. Уроки – игра «В гостях у сказки» (урок открытия нового знания)

20.09


12

12

Знаки: +, -, =. Урок – игра «Какой знак выбрать?» (урок открытия нового знания)

21.09


13

13

Число и цифра 4. Письмо цифры 4. Урок – игра «В гараже» (урок открытия нового знания)

24.09


14

14

Длиннее. Короче. Урок – игра «Что длиннее? Что короче?» (урок открытия нового знания)

25.09


15

15

Число 5. Письмо цифры 5. Урок – игра «Я садовником родился (урок открытия нового знания)

27.09


16

16

Числа от 1 до 5. Состав числа 5. Урок – игра «Думай, считай, отгадывай» (урок открытия нового знания)

28.09


17

17

Страничка для любознательных. Урок – игра «Найди закономерность!» Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч (урок открытия нового знания)

01.10


18

18

Ломаная линия. Урок – игра «Составь фигуру» (урок открытия нового знания)

02.10


19

19

Числа от 1 до 5. Урок-игра «Засели свой домик» урок отработки умений и рефлексии)

04.10


20

20

Знаки «» (больше), «рок открытия нового знания)

05.10


21

21

Равенство, неравенство. Урок – игра «Путешествие к бабушке - медведице» (урок открытия нового знания)

15.10


22

22

Многоугольники. Урок – игра «Уголки» (урок открытия нового знания)

16.10


23

23

Числа 6, 7. Письмо цифр 6. Урок – игра «Часы пробили …» (урок открытия нового знания)

18.10


24

24

Числа 8, 9. Письмо цифры 8. Урок – конструирование «Помоги матрёшкам» (урок открытия нового знания)

19.10


25

25

Числа 8, 9. Письмо цифры 9. Урок – игра «Весёлый рыболов (урок открытия нового знания)

22.10


26

26

Число 10. Запись числа 10. Урок - соревнование «Веселый счёт» (урок открытия нового знания)

23.10


27

27

Повторение и обобщение изученного. Числа от 1 до 10. Урок-путешествие в страну Математики (урок общеметодологической направленности)

25.10


28

28

Числа от 1 до 10. Проект «Числа в загадках, пословицах и поговорках» (урок отработки умений и рефлексии)

26.10


29

29

Сантиметр (урок открытия нового знания)

29.10


30

30

Увеличить на… . Уменьшить… . (урок открытия нового знания)

30.10


31

31

Число 0 (урок открытия нового знания)

01.11


32

32

Сложение и вычитание с числом ноль. Построение алгоритма. Поиск закономерностей (урок открытия нового знания)

02.11


33

33

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа «Числа от 1 до 10» рок развивающего контроля) (урок отработки умений и рефлексии)

06.11


34

34

Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0» (урок отработки умений и рефлексии)

08.11


Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (60 ч)

35

35

Сложение и вычитание вида а + 1, а – 1 (урок открытия нового знания)

09.11


36

36

Сложение и вычитание вида а + 1 + 1, а – 1 – 1 (урок открытия нового знания)

12.11


37

37

Сложение и вычитание вида а + 2, а – 2 (урок открытия нового знания)

13.11


38

38

Слагаемое. Сумма (урок открытия нового знания)

15.11


39

39

Задача (урок открытия нового знания)

16.11


II триместр (43 ч)

40

1

Составление задач по рисунку (урок открытия нового знания)

26.11


41

2

Таблицы сложения и вычитания с числом 2. Проверочная работа (урок открытия нового знания)

27.11


42

3

Присчитывание и отсчитывание по 2 (урок открытия нового знания)

29.11


43

4

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (урок открытия нового знания)

30.11


44

5

Что узнали. Чему научились. Сложение и вычитание чисел 1 и 2. (урок открытия нового знания)

03.12


45

6

Странички для любознательных. Решение задач (урок отработки умений и рефлексии)

04.12


46

7

Сложение и вычитание вида а + 3, а – 3. Решение логических задач (урок отработки умений и рефлексии)

06.12


47

8

Прибавление и вычитание числа 3. (урок общеметодологической направленности)

07.12


48

9

Прибавление и вычитание числа 3. Сравнение отрезков (урок отработки умений и рефлексии)

10.12


49

10

Таблица сложения и вычитания с числом 3 (урок общеметодологической направленности)

11.12


50

11

Присчитывание и отсчитывание по 3 (урок отработки умений и рефлексии)

13.12


51

12

Решение задач (урок открытия нового знания)

14.12


52

13

Решение задач. Сложение и вычитание в пределах 3. Странички для любознательных. Решение логических задач (урок отработки умений и рефлексии)

17.12


53

14

Что узнали. Чему научились. Составление и решение задач (урок отработки умений и рефлексии)

18.12


54

15

Контрольная работа за I полугодие №2. ВШК (урок развивающего контроля)

20.12


55

16

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. Решение задач (урок общеметодологической направленности)

21.12


56

17

Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала. Нахождение неизвестных компонентов действий (урок отработки умений и рефлексии)

24.12


57

18

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач (урок отработки умений и рефлексии)

25.12


58

19

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) (урок открытия нового знания)

27.12


59

20

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) (урок открытия нового знания)

28.12


60

21

Сложение и вычитание а + 4, а – 4. (урок открытия нового знания)

29.12


61

22

Решение задач (урок отработки умений и рефлексии)

10.01


62

23

На сколько больше? На сколько меньше? (урок открытия нового знания)

11.01


63

24

Решение задач на разностное сравнение (урок отработки умений и рефлексии)

14.01


64

25

Таблица сложения и вычитания с числом 4 (урок общеметодологической направленности)

15.01


65

26

Решение задач (урок отработки умений и рефлексии)

17.01


66

27

Перестановка слагаемых (урок открытия нового знания)

18.01


67

28

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида а + 5, 6, 7, 8, 9 (урок открытия нового знания)

21.01


68

29

Таблица для случаев вида а + 5, 6, 7, 8, 9 (урок общеметодологической направленности)

22.01


69

30

Состав чисел в пределах 10 (урок отработки умений и рефлексии)

24.01


70

31

Состав чисел в пределах 10. Решение задач

25.01


71

32

Странички для любознательных. Математические квадраты (урок отработки умений и рефлексии)

28.01


72

33

Что узнали. Чему научились. Таблица сложения и вычитания. рок развивающего контроля)

29.01


73

34

Что узнали. Чему научились. Подготовка к решению задач составных задач. (урок общеметодологической направленности)

31.01


74

35

Связь между суммой и слагаемыми (урок открытия нового знания)

01.02


75

36

Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач составных задач (урок отработки умений и рефлексии)

04.02


76

37

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого (урок открытия нового знания)

05.02


77

38

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность (урок открытия нового знания)

07.02


78

39

Вычитание вида 6 – а, 7 – а (урок открытия нового знания)

08.02


79

40

Закрепление приема вычислений вида 6 – а, 7 – а. Решение задач (урок отработки умений и рефлексии)

11.02


80

41

Вычитание вида 8 – а, 9 – а

12.02


81

42

Закрепление приема вычислений вида 8 – а, 9 – а. Решение обратных задач (урок отработки умений и рефлексии)

14.02


82

43

Вычитание вида 10 – а (урок отработки умений и рефлексии)

15.02


III триместр (43ч)

83

1

Вычитание в пределах 10. Решение задач (урок открытия нового знания)

25.02


84

2

Килограмм (урок открытия нового знания)

26.02


85

3

Литр (урок открытия нового знания)

28.02


86

4

Что узнали. Чему научились. Сложение и вычитание в пределах 10 (урок отработки умений и рефлексии)

01.03


87

5

Тест по теме «Сложение и вычитание в пределах 10». Составление задач (урок отработки умений и рефлексии)

04.03


88

6

Составление и решение примеров в два действия. Решение задач (урок общеметодологической направленности)

05.03


89

7

Названия и последовательность чисел от 11 до 20 (урок открытия нового знания)

07.03


90

8

Образование чисел второго десятка (урок открытия нового знания)

11.03


91

9

Запись и чтение чисел второго десятка (урок общеметодологической направленности)

12.03


92

10

Дециметр (урок открытия нового знания)

14.03


93

11

Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10 (урок открытия нового знания)

15.03


94

12

Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Странички для любознательных. Решение логических задач (урок открытия нового знания)

18.03


Числа от 11 до 20. Нумерация (10 ч)

95

13

Что узнали. Чему научились. Сколько всего прибавили (вычли)? (урок отработки умений и рефлексии)

19.03


96

14

Числа от 1 до 20. Решение задач (урок отработки умений и рефлексии)

21.03


97

15

Закрепление. Решение задач (урок открытия нового знания)

22.03


98

16

Подготовка к решению задач в два действия (урок открытия нового знания)

25.03


99

17

Подготовка к решению задач в два действия. Связь между компонентами действий (урок отработки умений и рефлексии)

26.03


100

18

Составная задача (урок открытия нового знания)

28.03


101

19

Решение составных задач (урок отработки умений и рефлексии)

29.03


102

20

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток (урок открытия нового знания)

01.04


103

21

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида а + 2, а + 3 (урок открытия нового знания)

02.04


104

22

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида а + 4 (урок открытия нового знания)

04.04


Табличное сложение и вычитание (20 ч). Повторение (1ч)

105

23

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида а + 5 (урок открытия нового знания)

05.04


106

24

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида а + 6 (урок открытия нового знания)

15.04


107

25

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида а + 7 (урок открытия нового знания)

16.04


108

26

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида а + 8, а + 9 (урок открытия нового знания)

18.04


109

27

Таблица сложения. Решение задач и выражений (урок общеметодологической направленности)

19.04


110

28

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Составление задач (урок общеметодологической направленности)

22.04


111

29

Странички для любознательных .Логические задания (урок общеметодологической направленности)

23.04


112

30

Что узнали. Чему научились (урок отработки умений и рефлексии)

25.04


113

31

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» (урок отработки умений и рефлексии)

26.04


114

32

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток (урок открытия нового знания)

29.04


115

33

Вычитания 11 – а (урок открытия нового знания)

30.04


116

34

Итоговая контрольная работа № 3. ВШК (урок развивающего контроля)

06.05


117

35

Работа над ошибками. Вычитания 12 – а (урок общеметодологической направленности)

07.05


118

36

Вычитания 13 – а (урок общеметодологической направленности)

13.05


119

37

Вычитания 14 – а (урок общеметодологической направленности)

14.05


120

38

Вычитания 15 – а (урок общеметодологической направленности)

16.05


121

39

Вычитания 16 – а (урок общеметодологической направленности)

17.05


122

40

Вычитания 17 – а, 18 - а (урок общеметодологической направленности)

20.05


123

41

Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» (урок общеметодологической направленности)

21.05


124

42

Обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» (урок общеметодологической направленности)

23.05


125

43

Наши проекты. Обобщение материала «Что узнали, чему научились в 1 классе» (урок отработки умений и рефлексии)рок общеметодологической направленности)

24.05




5.ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Основная литература:

  1. Рабочая программа по математике для 1 класса к УМК М.И. Моро и др. / Сост. Т.Н. Ситникова. – М.: ВАКО, 2016.

  2. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. «Математика». 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2ч. – М.: Просвещение, 2015.

  3. Моро М.И., Волкова С.И. «Математика». Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2ч. - М.: Просвещение, 2016.

Дополнительная литература:

  1. Разрезной счётный материал по математике (Прило­жение к учебнику 1 класса).

  2. С.В. Бахтина. Поурочные разработки по математике к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 1 класс. В 2-х частях». М.: Изд. «Экзамен», 2016.

  3. «Математика. 1 класс. Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями к учебнику «Математика» М.И. Моро и др.

Интернет-ресурсы:

  • Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс (CD-ROM), авторы С. И. Волкова, М. К. Антошин, Н. В. Сафонова.

  • http://www.uchportal.ru/load/46-1-0-1585

  • http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2012/02/02/kak-pomoch-rebyonku-nauchitsya-chitat

  • http://festival.1september.ru/primary-school/page-4

  • uchitel.ru/load/nachalnye_klassy/russkij_jazyk_i_literatura/konspekty_urokov_obuchenija_gramote_soglasnye_zvuki_l_l_m_m_napisanie_zaglavnykh_i_strochnykh_bukv_ll_mm_1_klass_shkola_2100/83-1-0-7854

  • http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=35486





СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО №_____ от «_____»_____________2018 г.

Председатель ШМО __________________________



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР _______ «_____»_____________2018 г.

14