СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике УМК "Школа России 1 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 1 класс.УМК "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике УМК "Школа России 1 класс.»



Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей № 590 Красносельского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО

Решением Педсовета ГБОУ лицея № 590

Председатель Педсовета

____________ А.М.Каменский

Протокол № ___ от « »________ 201 г.



УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ лицея 590

Санкт-Петербурга

____________ А.М.Каменский

« » _________ 201 г.


РАССМОТРЕНО

Заседанием методической кафедры

ГБОУ лицея 590 Санкт-Петербурга

Руководитель методической кафедры

____________ /___________________/

Протокол № ___ от « » _________201 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике


Класс 1 а


Учитель Шушко Татьяна Игоревна

Учебный год 2017-2018





СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УР

ГБОУ лицея 590 Санкт-Петербурга

____________ /_____________________/

« » ____________ 201 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 1 класса на 2017-2018 учебный год разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Рабочая программа реализует следующие цели обучения:

  • формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи;

  • освоение начальных математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры.

  • создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка, соответствующих его возрастным особенностям и возможностям.



Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

  • развитие пространственного воображения;

  • развитие математической речи;

  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

  • развитие познавательных способностей;

  • воспитание стремления к расширению математических знаний;

  • формирование критичности мышления;

  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.



Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа 1 класса направлена на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают два арифметических действия, овладевают алгоритмами устных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.

Значительное внимание уделяется формированию у учащихся осознанных и прочных навыков вычислений, но вместе с тем программа предполагает и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечают не только содержание, но и система расположения разделов в курсе.

Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выявлению сходств и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучения связанных между собой понятий, действий, задач сближению во времени. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудностей учебного материала и создает хорошие условия совершенствования формируемых ЗУН.

При изучении сложения и вычитания в пределах 10 обучающиеся знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами равенство и неравенство.



Место курса в учебном плане

Согласно учебному плану на изучение математики в 1 классе отводится 132 ч

(33 учебные недели по 4 часа в неделю)















Учебно- тематический план

Наименование разделов и тем

Всего часов

Тесты

Контрольные

работы

Проверочные

работы

Проекты

1.

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

8 ч



1


2.

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

27ч



4

1

3.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

55 ч

2


7


4.

Числа от 1 до 20. Нумерация

13 ч

1


2


5.

Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание

24 ч

2

1

2

1

6.

Итоговое повторение





Итого

132 ч

5

1

16

2





Содержание программы

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8ч)

Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.

Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.

Сравнение групп предметов. Равно, не равно, столько же.

Числа от 1 до 10. Нумерация (27 ч)

Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины.

Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.

Ноль. Число 10. Состав числа 10. Понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...», равенство, неравенство

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Точка. Линии: прямая, кривая. Отрезок. Ломаная. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат.

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

Проект «Числа в загадках, пословицах и поговорках».

Занимательные и нестандартные задачи.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (55 часов).

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахожде­ние значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.

Переместительное свойство сложения.

Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычита­ния.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Задача (условие, вопрос, решение, ответ). Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Величины: килограмм, литр

Занимательные и нестандартные задачи.

Числа от 1 до 20. Нумерация (13ч)

Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.

Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Дециметр.

Задачи в два действия.

Занимательные и нестандартные задачи.

Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание. (24 ч)

Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. Состав чисел от 11 до 19.

Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

Программа предусматривает следующие формы организации учебного процесса:

-урок ознакомления с новым материалом;

-урок применения знаний, умений;

-урок закрепления знаний и умений;

-урок обобщения и систематизации знаний;

-комбинированный урок;

-урок проверки и коррекции знаний;

-урок проверки знаний и умений;

-урок контроля знаний и умений;

Используются нетрадиционные виды уроков:

-урок-практикум;

-урок- игра;

-урок-путешествие;

-урок-проект;

На уроках используется:

Занимательные и нестандартные задачи.

Итоговое повторение (5ч)







Виды и формы организации учебного процесса

- фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.



Виды и формы организации контроля

-Текущий контроль в форме проверочных работ, тестов, которые содержат несколько заданий по одной теме, помогающие выявить картину усвоения каждым учеником изученного материала;

оценка работ проводится только словесно, отметки в первом классе не ставятся;

учитель положительно оценивает любую удачу ученика, если даже она весьма незначительна;

-Периодический контроль

-Итоговый контроль. Итоговая контрольная работа проводится в конце года и имеет целью проверку полученной детьми математической подготовки за длительный промежуток времени, в них включены задания по разным темам.

.



Используемый УМК, обеспечивающий реализацию рабочей программы

1. «Математика» 1класс, учебник в 2-х частях, М.И.Моро, С.И.Волкова, М.А.Бантова. М.: «Просвещение», 2015 год.

2. Математика. 1 класс, рабочая тетрадь в 2-х частях, М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, М.: «Просвещение», 2017 год.

3. Самостоятельные работы 1 класс, Л.Ю. Самсонова, М.: «Экзамен», 2017 год.

4.Тесты по математике 1 класс в 2-х частях, В.Н.Рудницкая, М.: «Экзамен», 2017год

5. «Уроки математики. Поурочные разработки. 1 класс». Т. Н. Ситникова – М.: Вако, 2014



Цифровые образовательные ресурсы:

1.Электронное приложение к учебнику 1 класса М.И.Моро

2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

(http:www.school-collection.edu.ru)

3. «Математика и измерения»



Результаты изучения курса

Программа направлена на достижение следующих результатов:

Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:

- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

-В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:

  • знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;

  • знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;

  • использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);

  • сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

  • находить значения выражений, содержащих 1-2 действия (сложение или вычитание);

  • решать простые задачи, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.

– распознавать геометрические фигуры: точку, круг, отрезок, ломаную, многоугольник, прямоугольник, квадрат, линии: кривая, прямая.

  • в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;

  • использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;

  • использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;

  • использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);

  • выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

  • выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);

  • производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

  • использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);

  • определять длину данного отрезка;

  • читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;

  • заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;

  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

















Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема раздела урока

Кол-во часов

Тип/форма урока

Планируемые результаты обучения

Виды и формы контроля

Дата проведения

(план)

Примечание

Освоение предметных знаний


УУД

Раздел 1. Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов)

1

Счет предметов.

1

Ознакомление с новым материалом

Знать название чисел в порядке их следования при счёте.

Уметь пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа.

Характеризовать явления и события с использованием чисел.

Сравнивать предметы и группы предметов.

Текущий, фронтальный

1.09


2

Пространственные представления.

1

Ознакомление с новым материалом,

урок-игра

Уметь считать предметы, оперировать понятиями «дальше», «ближе», «вверху», «внизу», «справа», «слева»

Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.

Текущий, фронтальный

5.09


3

Временные представления.

1

Ознакомление с новым материалом.

Урок-игра

Уметь упорядочивать события, располагать их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Текущий, фронтальный

6.09


4

Столько же. Больше. Меньше.

1

Ознакомление с новым материалом

Уметь сравнивать группы предметов путем установления взаимно однозначного соответствия.

Сравнивать группы предметов; делать вывод

Текущий, фронтальный

7.09


5-6

На сколько больше (меньше)?

2

Ознакомление с новым материалом

Уметь пересчитывать предметы, сравнивать группы предметов; выяснять, на сколько в одной из сравниваемых групп предметов больше (меньше), чем в другой.

Сравнивать, анализировать, классифицировать математический материал по разным признакам. Слушать и понимать речь других.

Текущий, фронтальный

8.09

12.09


7

Странички для любознательных.

1

Урок закрепления знаний и умений, урок-игра

Уметь объединять предметы по общему признаку, выделять части совокупности, разбивать предметы на группы по заданному признаку.

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном, сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя.

Текущий, самоконтроль

13.09


8

«Что узнали. Чему научились»

1

Урок проверки и коррекции знаний

Уметь назвать числа в порядке их следования при счете;

-сравнивать группы предметов;

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения учебных задач).

Периодический, Индивидуальный (пров.работа)

14.09


Раздел 2. Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (27 часов)

9

Много. Один. Письмо цифры 1.

1

Урок ознакомления с новым материалом

знать:

-название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 5;

-состав чисел в пределах 5;

- способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего

уметь:

- Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

- называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10;

- выполнять вычисления в примерах вида [ ] + 1, [ ] – 1 на основе знания нумерации;

-Писать цифры.

-Соотносить цифру и число.

-Сравнивать объекты по длине.



Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Строить простые речевые высказывания с использованием изученных математических терминов.

Текущий, фронтальный

15.09


10

Числа 1, 2.

Письмо цифры 2.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Работать по предложенному учителем плану, отличать верно выполненное задание от неверно выполненного.

Текущий, фронтальный

19.09


11

Число 3.

Письмо цифры 3.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Текущий, фронтальный

20.09


12

Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть»,

«получится».

1

Урок ознакомления с новым материалом

Текущий, фронтальный

21.09


13

Число 4.

Письмо цифры 4.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Текущий, фронтальный

22.09


14

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

1

Урок ознакомления с новым материалом

Текущий, фронтальный

26.09


15

Число 5.

Письмо цифры 5.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Текущий, фронтальный

27.09


16

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Текущий, самоконтроль

28.09


17

Странички для любознательных.

1

Урок применения знаний и умений

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей.

Текущий, взаимоконтроль

29.09


18

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Урок-путешествие

Знать понятия «точка», «кривая линия», «прямая», «отрезок».

Уметь чертить отрезки с помощью линейки

Сравнивать объекты, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать, делать выводы,

оформлять свою мысль в устной речи, слушать и понимать речь других. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами

Текущий, фронтальный

3.10


19

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знать понятия «ломаная», «звено ломаной», «вершина»

Уметь выполнять простейшие геометрические построения (строить замкнутые и незамкнутые ломаные линии с заданным количеством звеньев).

Текущий, фронтальный

4.10


20

Закрепление пройденного.

1

Урок проверки и коррекции знаний

Уметь выполнять простейшие геометрические построения (строить замкнутые и незамкнутые ломаные линии с заданным количеством звеньев).

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Текущий, индивидуальный (пров. работа)

5.10


21

Знаки «больше», «меньше»,

«равно».

1

Урок ознакомления с новым материалом

- знать математические понятия: равенство, неравенство;

Уметь сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксировать результаты сравнения с помощью знаков.


Работать по предложенному учителем плану. Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Текущий, фронтальный

6.10


22

Равенство.

Неравенство.

1

Урок применения знаний и умений

Текущий, фронтальный

10.10


23

Многоугольник

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Урок-путешествие

Знать понятие многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника

-Уметь чертить многоугольники на клетчатой бумаге;


Находить предметы окружающей действительности, имеющих форму различных многоугольников, сравнивать и группировать геометрические фигуры.

Текущий, фронтальный

11.10


24

Числа 6, 7.

Письмо цифры 6.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знать состав чисел 6, 7. Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 6, 7 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка, писать цифры 6, 7.

Составлять рассказ с вопросом по схеме и записи; слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Текущий, фронтальный

12.10


25

Закрепление. Письмо цифры 7.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Текущий, фронтальный

13.10


26

Числа 8, 9.

Письмо цифры 8.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знать состав чисел

8, 9.

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 9 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка, писать цифры 8, 9

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Оформлять свою мысль в устной и письменной речи

Текущий, фронтальный

17.10


27

Закрепление. Письмо цифры 9.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Текущий, фронтальный

18.10


28

Число 10.

Запись числа 10.

1

Урок ознакомления с новым материалом


Знать состав числа 10.

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 10, называть и записывать числа первого десятка, соотносить число и цифру.

Сравнивать, анализировать результаты сравнения, анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

Текущий, фронтальный

19.10


29

Числа от 1 до 10. Закрепление.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Текущий, индивидуальный (пров.работа)

20.10


30

Знакомство с проектом

«Числа в загадках, пословицах и поговорках».

1

Урок-проект

Уметь подбирать загадки, пословицы и поговорки.

Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки).

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы.

Текущий, взаимоконтроль

24.10


31

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах

1

Урок ознакомления с новым материалом

Уметь измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах;

чертить отрезки заданной длины

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей

Текущий, фронтальный

25.10


32

Увеличить на … Уменьшить на …

1

Урок ознакомления с новым материалом

Уметь использовать понятия «увеличить на…», «уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений.

Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного. Работать по предложенному учителем плану. Договариваться, приходить к общему решению.

Текущий, фронтальный

26.10


33-34

Число и цифра 0. Свойства 0. Странички для любознательных

2

Урок применения знаний и умений

Уметь соотносить цифры и числа. Называть числа в порядке их следования при счёте, Писать цифры.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Текущий, индивидуальный (пров.раб.)

27.10

8.11


35

Повторение пройденного.

«Что узнали. Чему научились».

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать состав чисел первого десятка. Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

Периодический, индивидуальный (пров.раб.)

9.11


Раздел 3. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (55 часов).

36

Прибавить и вычесть число 1. Знаки +, -, =.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Знать правила сложения и вычитания с 1 и 2. Уметь читать выражения, используя математическую терминологию, выполнять сложение и вычитание вида

[ ]+1; [ ]+2;



Моделировать действия с помощью рисунков, составлять по рисункам и схемам числовые выражения

Текущий, фронтальный

10.11


37

Сложение и вычитание вида

[]-1-1, []+1+1.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Текущий, фронтальный

14.11


38

Прибавить и вычесть число 2. Приемы вычислений.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Текущий, фронтальный

15.11


39

Название чисел при сложении

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знать названия компонентов сложения

Уметь читать выражения, используя математическую терминологию

Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения

Текущий, фронтальный

16.11


40

Задача (условие, вопрос, решение, ответ)

1

Урок ознакомления с новым материалом



Знать составные части задачи

Уметь составлять задачи по заданному рисунку, схеме

Выделять задачи из предложенных текстов, моделировать задачи

Текущий, фронтальный

17.11


41

Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку

1

Комбинированный урок,

урок- практикум

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Текущий, самоконтроль

21.11


42-43

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

2

Комбинированный урок

Знать таблицы сложения и вычитания с числом 2.

Уметь составлять схемы арифметических действий сложения и вычитания по рисункам, записывать числовые равенств

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

Текущий, фронтальный, индивидуальный (пров.работа)

22.11

23.11


44

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Уметь решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей.

Текущий, фронтальный

24.11


45

Странички для любознательных

1

Урок обобщения. Урок-игра

Знать таблицы сложения и вычитания с 1, 2.

Уметь решать задачи изученных видов.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на

уроке.

Работа в парах при проведении математических игр.

Текущий, взаимоконтроль

28.11


46

Повторение пройденного.

«Что узнали. Чему научились».

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь решать задачи изученных видов, знать таблицы сложения и вычитания с 1, 2. Сравнивать группы предметов и записывать результат с помощью математических знаков.


Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Текущий, индивидуальный (пров.работа)

29.11


47-48

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления.

2

Урок ознакомления с новым материалом, применения знаний и умений

Знать приемы вычислений

Уметь выполнять сложение и вычитание вида □ ± 3.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

Текущий, фронтальный

30.11

1.12


49

Закрепление пройденного. Решение задач

1

Урок применения знаний и умений

Уметь выделять в задаче условие, вопрос; самостоятельно анализировать задачу, находить ход ее решения. Правильно оформлять задачу в рабочей тетради

Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на доступном уровне

Текущий, фронтальный

5.12


50-

51

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц

2

Комбинированный урок

Знать таблицы сложения и вычитания с 1, 2, 3.

Уметь решать примеры на сложение и вычитание на основе знания состава чисел, читать примеры на сложение и вычитание различными способами.

Слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Уметь анализировать свои действия и управлять ими.

Текущий, фронтальный, индивидуальный (пров.работа)

6.12

7.12


52-53

Решение задач

2

Урок применения знаний и умений

Уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание объяснять действия, выбранные для решения задачи

Оформлять свою мысль в устной и письменной речи

Текущий, фронтальный

8.12

12.12


54

Странички для любознательных

1

Урок применения знаний и умений

Уметь выполнять задания творческого и поискового характера с применением знаний и способов действий в изменённых условиях

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимание роли математических действий в жизни человека.

Текущий, фронтальный

13.12


55-57

Повторение пройденного.

«Что узнали. Чему научились».

3

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь решать задачи изученных видов, примеры, записывать числовые выражения


Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

Текущий, фронтальный, индивидуальный (пров.работа)

14.12

15.12

19.12


58

«Проверим себя и оценим свои достижения»

1

Урок проверки знаний и умений

Уметь решать задачи изученных видов, выполнять вычисления изученных видов, выполнять простейшие геометрические построения

Контроль и оценка своей работы. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.


Периодический, индивидуальный (тест)

20.12


59

Решение задач

1

Урок применения знаний и умений, урок-практикум

Уметь решать задачи изученных видов, правильно оформлять задачу в рабочей тетради

Работать по предложенному учителем плану. Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного.

Текущий, самоконтроль

21.12


60

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

Урок ознакомления с новым материалом



Уметь анализировать задачу, находить условие и вопрос, ход решения, ошибки, допущенные в ходе решения задачи.



Применять знания и способы действий в измененных условиях.

Работать по предложенному учителем плану.

Текущий, фронтальный

22.12


61

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

Урок ознакомления с новым материалом

Текущий, фронтальный

26.12


62-63

[ ] + 4. Приемы вычислений

2

Комбинированный

Знать приемы вычислений

Уметь решать примеры

Понимать роль математических действий в жизни человека

Текущий, фронтальный

27.12


64-65

Задачи на разностное сравнение

2

Урок ознакомления с новым материалом

Уметь решать задачи на разностное сравнение, составлять задачи по рисункам

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей

Текущий, фронтальный



66

[ ] + 4.

Составление и заучивание таблиц

1

Комбинированный

Знать таблицы сложения и вычитания

с 1, 2, 3, 4.

Уметь решать примеры на сложение и вычитание на основе знания состава чисел, знания таблиц

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических

фигур).

Текущий, фронтальный



67

Решение задач

1

Урок применения знаний и умений

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Применять знания и способы действий в измененных условиях

Текущий Индивидуальный (пров.работа)



68

Перестановка слагаемых

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знать переместительное свойство сложения, состав чисел первого десятка

Уметь решать примеры, используя правило сложение

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

Текущий, фронтальный



69

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида:

[ ]+ 5, 6, 7, 8, 9.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Текущий, самоконтроль



70

Составление таблицы для случаев вида:

[ ] + 5, 6, 7, 8, 9.

1

Комбинированный

Знать состав чисел первого десятка.

Уметь применять правило перестановки слагаемых при сложении вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов–связок и определять их истинность

Текущий, фронтальный



71-72

Состав чисел в пределах 10.

Закрепление.

2

Урок закрепления

Знать состав чисел первого десятка.

Уметь решать задачи изученных видов и нестандартные задачи.

Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный, выполнять задания творческого характера

Текущий, фронтальный




73-75

Повторение пройденного.

«Что узнали. Чему научились». Странички для любознательных.

3

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать состав чисел первого десятка.

Уметь применять переместительное свойство сложения на практике, решать задачи изученных видов

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного.

Контролировать и оценивать свою работу

Текущий, фронтальный, индивидуальный (пров.работа)




76-77

Связь между

суммой и слагаемыми

2

Урок ознакомления с новым материалом

Знать название компонентов сложения, взаимосвязь между компонентами сложения.

Уметь использовать знания для решение примеров.

Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне

Текущий, фронтальный




78

Решение задач

1

Урок применения знаний и умений

Уметь находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Применять знания и способы действий в измененных условиях

Текущий, фронтальный



79

Уменьшаемое. Вычитаемое.

Разность

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знать названия компонентов сложения и вычитания.

Уметь использовать математическую терминологию в речи

Слушать собеседника и вести диалог

Текущий, фронтальный



80-81

Прием вычитания в случаях

6- [ ], 7- [ ]

2

Урок ознакомления с новым материалом

Уметь выполнять вычисления вида:

6 – □ , 7 – □,

находить неизвестное слагаемое, выполнять построение отрезков заданной длины.

Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Текущий, фронтальный



82

Прием вычитания в случаях

8- [ ], 9- [ ]

1

Урок ознакомления с новым материалом

Уметь выполнять вычисления вида:

8 – □, 9 – □, решать задачи

Текущий, фронтальный



83

Решение задач. Подготовка к введению задач в два действия.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 10, самостоятельно выполнять схему, чертеж к задаче.

Наблюдать и объяснять, как связаны простые задачи, представленные в одной цепочке. Анализировать свои действия и управлять ими. Признавать собственные ошибки.

Текущий, фронтальный



84-85

Прием вычитания в случаях 10- [ ]

2

Урок применения знаний и умений

Знать состав

числа 10.

Уметь выполнять вычисления вида

10 – □, решать задачи

Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Текущий, фронтальный



86

Килограмм

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знать единицу массы – килограмм

Уметь практически решать задачи на взвешивание с помощью модели весов.

Сравнивать и упорядочивать предметы по массе

Текущий, фронтальный



87

Литр

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знать понятие «объем», единицу объема –литр.

Уметь сравнивать сосуды различной вместимости на практике.

Упорядочивать предметы по вместимости, располагая в заданной последовательности, делать выводы

Текущий, индивидуальный

(пров.работа)



88-89

Повторение пройденного.

«Что узнали. Чему научились».

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь выполнять вычисления вида:

6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □ с применением знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знаний о связи суммы и слагаемых, решать задачи

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного

Текущий, фронтальный, самоконтроль



90

«Проверим себя и оценим свои достижения»

1

Урок проверки знаний и умений

Уметь решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно.

Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

Периодический, индивидуальный (тест)



Раздел 4. Числа от 1 до 20. Нумерация (13 часов)

91

Названия и последовательность чисел от 10 до 20

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знать:

название, последовательность и обозначение чисел от 11 до 20;

десятичный состав чисел в пределах 20;

- как получить при счете число, следующее за данным числом и число, ему предшествующее;

Уметь:

читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20;


Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

Текущий, фронтальный



92

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

1

Урок ознакомления с новым материалом

Текущий, фронтальный



93

Запись и чтение чисел

1

Урок ознакомления с новым материалом

Текущий, индивидуальный (пров.работа)



94

Дециметр

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знать единицы длины

Уметь переводить одни единицы длины в другие, выполнять простейшие геометрические построения, измерение отрезков

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей. Развитие интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности

Текущий, фронтальный



95

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знать нумерацию чисел второго десятка

Уметь выполнять вычисления вида:

15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10 на основе знаний нумерации.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

Текущий, самоконтроль



96

Закрепление.

1

Урок закрепления знаний и умений

Уметь представлять числа второго десятка в виде суммы разрядных слагаемых, решать задачи изученных видов.

Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного, работать по предложенному учителем плану.

Текущий, фронтальный



97

Странички для любознательных

1

Урок применения знаний и умений

Уметь применять освоенные знания в нестандартных математических ситуациях. Придумывать вопросы к условию

задачи.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на

уроке.

Текущий, фронтальный



98-99

Повторение пройденного.

«Что узнали. Чему научились».

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь записывать условие и вопрос к задаче разными способами; решать примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; преобразовывать величины.


Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Текущий, фронтальный, индивидуальный (пров.работа)



100-101

Подготовка к введению задач в два действия.

2

Урок применения знаний и умений

Уметь решать задачи и примеры изученных видов.

Текущий, фронтальный, индивидуальный (пров.работа)



102

Ознакомление с задачей в два действия.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Уметь составлять план решения задачи в два действия.

Решать задачи в два действия.

Анализировать условия задачи,

работать по предложенному учителем плану. Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного


Текущий, фронтальный



103

Решение задач в два действия

1

Комбинированный

Текущий, фронтальный



Раздел 5. Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание. (24 часа)

104

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знать состав чисел в пределах 10, переместительного свойства сложения. Уметь решать примеры в два действия

(вида 6 + 4 + 3); объяснять выбранный порядок действий.

Моделировать приёмы выполнения действия сложения с переходом через десяток

Текущий, фронтальный



105

Сложение вида

[ ]+2, [ ]+3.

1

Урок ознакомления с новым материалом


Знать состав чисел в пределах 10


Уметь выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20

Использовать числовой луч для решения примеров



Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств



Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки

Текущий, фронтальный



106

Сложение вида

[ ]+4

1

Урок ознакомления с новым материалом

Текущий, фронтальный



107

Сложение вида

[ ]+5

1

Урок ознакомления с новым материалом

Текущий, индивидуальный (пров.работа)



108

Сложение вида

[ ]+6

1

Урок ознакомления с новым материалом

Текущий, фронтальный



109

Сложение вида

[ ]+7

1

Урок ознакомления с новым материалом

Текущий, фронтальный



110

Сложение вида

[ ]+8, [ ]+9.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Текущий, фронтальный



111

Таблица сложения

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь пользоваться таблицей сложения для решения примеров на сложение в пределах 20

Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

Текущий, фронтальный



112

Закрепление. Странички для любознательных

1

Урок закрепления знаний и умений

Уметь сравнивать число и числовые выражения; делать краткую запись задачи чертежом, схемой; выполнять задания творческого и поискового характера

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Текущий, фронтальный



113-114

Повторение пройденного.

«Что узнали. Чему

научились».

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь решать задачи и примеры изученных видов. Пользоваться таблицей сложения для решения примеров на сложение

в пределах 20

Работать по предложенному учителем плану, отличать верно выполненное задание от неверно выполненного

Текущий, фронтальный, индивидуальный (пров.работа)



115

Общие приемы вычитания с переходом через десяток

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знать способ выполнения вычитания через десяток.

Уметь составлять краткую запись задачи, обосновывать выбор действия.

Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток

Текущий, фронтальный



116

Вычитание вида

11– [ ]

1





Урок ознакомления с новым материалом

Знать приемы решения примеров нового вида, состав чисел

от 11 до 20.



Уметь выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20, решать задачи и примеры изученных видов

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.


Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера.

Текущий, фронтальный



117

Вычитание вида

12– [ ]

1

Текущий, фронтальный



118

Вычитание вида

13– [ ]

1

Текущий, фронтальный



119

Вычитание вида

14– [ ]

1

Текущий, индивидуальный (пров.работа)



120

Вычитание вида

15– [ ]

1

Текущий, фронтальный



121

Вычитание вида

16– [ ]

1

Текущий, фронтальный



122

Вычитание вида

17– [ ], 18– [ ]

1

Текущий, фронтальный



123

Закрепление. Странички для любознательных

1

Урок применения знаний и умений

Уметь решать примеры на сложение и вычитание, основываясь на знании нумерации чисел второго десятка, выполнять задания творческого и поискового характера

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Текущий, индивидуальный (пров.работа)



124-125

Повторение пройденного.

«Что узнали. Чему
научились».

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь решать примеры на сложение и вычитание, решать задачи изученных видов

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

Текущий, фронтальный



126

«Проверим себя и оценим свои достижения» (итоговая контрольная работа)

1

Урок контроля знаний и умений

Уметь решать примеры, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно

Соотносить результаты проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Итоговый, индивидуальный (конт. работа)



127

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

1

Комбинированный

Урок-проект

Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерности их чередования. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор.

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.

Текущий, взаимоконтроль



Раздел 6. Итоговое повторение (5 часов)

128-132

Итоговое повторение

5

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь находить значения выражений; решать простые задачи; знать последовательность чисел; решать примеры в пределах 20.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Текущий, комбинированный













































4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!