СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ (1-4 классы, "ШКОЛА РОССИИ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 1-4 КЛАССЫ  " ШКОЛА РОССИИ"

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ (1-4 классы, "ШКОЛА РОССИИ"»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Федоровская основная общеобразовательная школа

имени Леонида Владимировича Виноградова»

Ясногорского района Тульской области

Принято

на педагогическом совете

МКОУ «Федоровская ООШ»

Протокол №___

от «___» ____________2013 г


Утверждено

директор

МКОУ «Федоровская ООШ»

М.С. Чепанова______________





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ «МАТЕМАТИКА»


(4 класс)

НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД


Учитель_БЫКОВА Н.Л.

Квалификационная категория 1







д.Федоровка ,2013г.


Пояснительная записка


Статус документа

Примерная программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Общая характеристика учебного предмета

Курс математики для начальной школы I-IV классов является частью единого непрерывного курса математики I – IX классов, который разрабатывается с позиций комплексного развития личности ученика, гуманизации и гуманитаризации математического образования.

Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а так же основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим, важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами. Изучение математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.

Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

Ведущие принципы обучения математике в младших классах – учёт возрастных особенностей учащихся, органическое сочетание обучения и воспитания, усвоения знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность преподавания, выработка необходимых для этого навыков.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков, способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы.

Основные содержательные линии

Основу курса математики в 4 классе составляет изучение нумерации многозначных чисел и четырёх арифметических действий с числами в пределах миллиона.

Рабочая программа предполагает вместе с тем прочное знание изучаемых алгоритмов и отработку навыков письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Тема раздела «Нумерация» неразрывно связана в курсе с темой раздела (модуля) «Величины», содержание которой составляют ознакомление с новыми единицами измерения и обобщение знаний о величинах, приобретённых ранее составление сводных таблиц единиц длины, массы времени и работа над их усвоением.

Специальное внимание уделяется рассмотрению задач знакомых уже видов, но построенных на понимании взаимосвязи между новыми величинами, а также творческий подход к решению задач. Это задачи на нахождение начала, конца и продолжительности событий, решаемые действиями сложения и вычитания; задачи, построенные на знании взаимосвязи между скоростью, временем и расстоянием при равномерном движении, а так же задачи на вычисление площади прямоугольника по заданным его сторонам и задачи, обратные им.

Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается умению сопоставлять, сравнивать, противопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи, логически мыслить, выяснять сходства и различия в рассматривае­мых фактах, применять знания в практической деятельности, решать нестандартные задачи. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сбли­жено во времени.

Умение осуществлять выбор действия при решении задач каждого вида должно быть доведено почти до автоматизма. Вместе с тем это умение должно быть хорошо осознанным, чтобы ученик всегда мог обосновать правильность выбора действия с помощью логических рассуждений.

Серьезное значение уделяется обучению реше­нию текстовых задач, объясняется тем, что это мощный инструмент для развития у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, пробуждает у обучающихся интерес к математическим зна­ниям и понимание их практического значения. Решение текстовых задач при соответствующем их подборе позволяет расширять кругозор ребенка, знакомя его с самыми разными сторонами окружающей действительности.

Включение в программу элементов алгебраической пропедев­тики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, спо­собствует развитию абстрактного мышления у учащихся.

Цели обучения

развитие образного и логического мышления, воображения; формирование

предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

освоение основ математических знаний, формирование первоначальных

представлений о математике;

воспитание интереса к математике, стремления использовать

математические знания в повседневной жизни.

Место предмета в базисном учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение курса математики в 4 классе отводится 4 часа в неделю при 34 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 136 часов.

Рабочая программа составлена по государственной программе «Математика» 4 класс по учебному комплексу М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И Волковой, С.В. Степановой.

Для реализации рабочей программы на уроках математики используются: фронтальная беседа, устная дискуссия, самостоятельные и контрольные работы, коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка, работа с консультантами), внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее, модульное и дифференцированное обучение. Внедряются различные методы обучения, такие, как: частично-поисковые, проблемные, наглядные. Применяются разнообразные средства обучения: разноуровневые карточки, тесты, справочники, демонстрационный материал, таблицы.

В рамках представленной программы, ученику предлагается овладеть содержанием учебного материала на трёх уровнях, выполняя задание не столько репродуктивного характера, сколько конструктивного и творческого, включая тем самым каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность. В процессе такой деятельности формируются общеучебные умения и навыки, развивается мышление, память, воля, формируется культура общения.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В результате освоения предметного содержания математики у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности:

♦ выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.);

♦ выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;

♦ определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. ♦ формировать речевые математические умения и навыки, высказывать

суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;

♦ выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.

♦ развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий;

♦ осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок.

♦ сформировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений.

♦ формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений:

табличные случаи умножения и деления, внетабличные вычисления в пределах 100,

разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в

выражениях со скобками и без них;

Одна из важнейших задач – уметь пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное и двузначное числа.

Результаты обучения

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся, обеспечивающие преемственную связь с курсом математики в 5 классе

Обучающиеся должны знать:

- названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);

- как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов;

- названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;

- связь между компонентами и результатом каждого действия;

- основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);

- правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;

- таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления;

- единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;

- связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.;

- виды углов: прямой, острый, тупой;

- определение прямоугольника (квадрата);

- свойство противоположных сторон прямоугольника.

Обучающиеся должны уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки (больше),

- представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);

- находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8-г, b:2, a + b, c-d, k:n при заданных числовых значениях входящих в них букв;

- выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;

- решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 1450, х-12 = 2400, х:5 = 420, 600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

- решать задачи в 1—3 действия;

- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

- узнавать время по часам;

- выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);

- применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами;

- строить заданный отрезок;

- строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

Требования к уровню подготовки выпускника.

В результате изучения математики ученик должен знать (понимать):

• последовательность чисел в пределах 100 000;

• таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

• таблицу умножения и деления однозначных чисел;

• правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

В результате изучения математики ученик должен уметь:

• уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;

• представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

• пользоваться изученной математической терминологией;

• выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100;

• выполнять деление с остатком в пределах ста;

• выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное, число);

• выполнять вычисления с нулем;

• вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);

• выполнять правильность выполненных вычислений;

• решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);

• чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;

• распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

• вычислить периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

• сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др);

• сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

• определения времени по часам (в часах и минутах).




Программное и учебно-методическое обеспечение ГОСа


Учебная дисциплина

Класс

Программа, кем рекомендо

вана и когда

Тип программы

(государст-венная, авторская)

Кол–во часов в неделю, общее

кол–во часов

Базовый учебник

Методи

ческое обеспе-чение

Дидакти

ческое обеспече-ние

Матема-тика

4

Программа

авторов М. И.

Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова,

С. И. Волкова Рекомендовано Министерством образования и науки РФ

Государственная

4 часа в неделю, 136 ч. в год

М. И. Моро

Матема-тика

Учебник. Методическое пособие

О. И.

Дмитриева

«Поуроч-ные разработки по математи-

ке» С. И. Волкова «Рабочая тетрадь»

Набор таблиц по математи-ке. Тетрадь по матем. 1 и 2 части























Календарно-тематическое планирование по математике


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Сроки изучения темы

Контрольные и диагностические работы

Сроки проведе

ния

Примечания

1

Раздел 1 (модуль1)

Числа от 1 до 100. Нумерация.

12


Контрольная работа №1




2

Раздел 2 (модуль2)

Нумерация многозначных чисел.

11


Контрольная работа №2




3

Раздел 3 (модуль3)

Величины.

16


Контрольная работа №3




4

Раздел 4 (модуль4)

Сложение и вычитание.

8


Контрольная работа №4




5

Раздел 5 (модуль5)

Умножение и деление на однозначное число.

25


Контрольная работа №5




6

Раздел 6 (модуль6)

Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями.

18


Контрольная работа №6

Контрольная работа №7




7

Раздел 7 (модуль7)

Умножение на двузначное и трехзначное число.

13


Контрольная работа №8




8

Раздел 8 (модуль8)

Деление на двузначное и трехзначное число.

23


Контрольная работа №9

Контрольная работа №10




9

Раздел 9 (модуль9)

Повторение изученного в 4 классе.

9


Итоговая контрольная работа №11




Всего

136




Учебно-тематическое планирование курса математики 4 класс


Раздел № 1 (модуль 1)

Тема: «Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия (+),

(-), (х), (:)».

Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения материала учащиеся должны ЗНАТЬ:

- названия и обозначения арифметических действий;

- значение терминов: арифметическое действие, числовое выражение, значение выражения;

- правило порядка выполнения арифметических действий при нахождении значения выражений без скобок и со скобками;

- устные и письменные приёмы вычислений трёхзначных чисел;

- названия чисел при сложении, вычитании, умножении и делении, связь между результатами и компонентами этих действий;

- свойство диагоналей прямоугольника.

УМЕТЬ:

1 уровень

- применять правило о порядке выполнения действий со скобками и без скобок;

- выполнять письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел;

- применять приёмы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначные для различных случаев;

- решать примеры на разные случаи письменного сложения и вычитания;

- определять первое неполное делимое и количество цифр в частном;

- решать примеры на разные случаи письменного умножения и деления;

- пользоваться таблицами: «Сложение и вычитание многозначных чисел», «Запись умножения и деления многозначных чисел», «Правило о порядке выполнения действий».

2 уровень

- применять знания вычислительных навыков при решении примеров;

- решать задачи с использованием алгоритмов сложения и вычитания, умножения и деления в изменённой ситуации.

3 уровень

- выполнять задания творческого характера с применением алгоритмов при составлении логической цепочки;

- составлять сложные числовые выражения по моделям выражения.

РАЗВИВАТЬ:

1. Учебно-организационные умения:

- самостоятельно работать с алгоритмом по учебнику и без него;

- оформлять запись математического выражения в тетради;

- работать в паре, группе, самостоятельно при решении выражений нового вида;

- вычислительные навыки учащихся.

2. Учебно-коммуникативные умения:

- четко и лаконично излагать свои мысли;

- математическую речь;

- слушать и рассуждать.

3. Учебно-интеллектуальные умения:

- зрительную и слуховую память;

- анализировать и делать обобщение.

ВОСПИТЫВАТЬ:

- интерес к предмету;

- уверенность в себе;

- культуру общения;

- умение слушать;

- ответственность за результаты своего труда и труда своего товарища

Раздел темы №1 «Числа от 1 до 1000. Нумерация.

Четыре арифметических действия (+) (-) (х) (:)»

(12 ч.)



те

мы


Тема урока

Кол-во часов

Типы уроков

Вид

контроля

Дата проведе

ния

урока

Примеча-

ния

№1

Счёт предметов. Разряды.

1

Закрепления знаний

Самоконтроль

Взаимоконтроль



№2

Порядок выполнения действий. Сложение и вычитание

1

Закрепления знаний

Самостоятельная работа



№3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

1

Закрепления знаний

Индивидуаль

ные задания



№4

Вычитание трёхзначных чисел вида 804 - 467


1

Изучения и первичного закрепления

знаний

Обучаемость



№5

Приём письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные

1

Изучения и первичного закрепления

знаний

Математичес

кий диктант



№6

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.

1

Закрепления знаний

Самостоятельная работа



№7

Приём письменного деления на однозначное число

1

Закрепления знаний

Индивидуаль

ные задания



№8

Приём письменного деления на однозначное число

1

Изучения и первичного закрепления

Обучаемость




№9

Приём письменного деления на однозначное число

1

Изучения и первичного закрепления

Индивидуаль

ные задания



№10

Свойства диагоналей прямоугольника

1

Изучения и первичного закрепления

Обучаемость




№11

Свойства диагоналей квадрата

1

Изучения и первичного закрепления

Самостоятельная работа



№12

Контрольная работа №1 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000»

1

Проверки и оценки ЗУН


ТУЗ



Раздел № 2 (модуль 2)


Тема: «Нумерация многозначных чисел».

Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения материала учащиеся должны ЗНАТЬ:

- названия классов (первый класс – класс единиц, второй класс – класс тысяч, третий класс – класс миллионов, четвёртый класс – класс миллиардов, пятый класс – класс триллионов);

- последовательность натуральных чисел за пределами тысячи при переходе из одного разряда в другой;

- разрядный состав многозначных чисел;

- обозначение классов на письме (точками или дугами, проведёнными под числом);

- алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел;

- правила умножения и деления круглых чисел.

УМЕТЬ:

1 уровень

- читать и записывать многозначные числа в пределах 12 разрядов;

- представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых;

- называть по порядку классы;

- определять кол-во единиц в числе каждого разряда;

- определять количество единиц в числе каждого класса (всего);

- выражать числа в различных единицах счёта и записывать числа под диктовку.

2 уровень

- сравнивать многозначные числа на основе знаний нумерации;

- решать уравнения и текстовые задачи с многозначными числами.

3 уровень

- выполнять задания творческого характера: найди закономерность и продолжи ряд, разгадывать ребусы и головоломки;

- восстанавливать деформированные многозначные числа и находить значение их суммы, разности, произведения и частного;

- составлять из цифр заданные числа.

РАЗВИВАТЬ:

1. Учебно-организационные умения:

- составлять план характеристики многозначного числа;

- самостоятельно работать с алгоритмом по учебнику и без него;

- оформлять запись математического выражения в тетради;

- работать в паре, группе, самостоятельно при решении выражений нового вида;

- вычислительные навыки учащихся.

2. Учебно-коммуникативные умения:

- четко и лаконично излагать свои мысли;

- математическую речь;

- слушать и рассуждать.

3. Учебно-интеллектуальные умения:

- зрительную и слуховую память;

- анализировать и делать обобщение.


ВОСПИТЫВАТЬ:

- чувство взаимопомощи друг другу;

- волю и упорство в учебной деятельности;

- культуру общения при работе в паре, в группе.





Раздел темы №2 «Нумерация многозначных чисел»

(11 ч.)



те

мы


Тема урока

Кол-во часов

Типы уроков

Вид

контроля

Дата проведения

урока

Примеча-

ния

№1

Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч.

1

Изучения и первичного закрепления

Фронтальный опрос



№2

Чтение чисел

1

Изучения и первичного закрепления

Математичес

кий диктант



№3

Запись чисел. Значение цифры в записи числа

1

Изучения и первичного закрепления

Обучаемость



№4

Разрядные слагаемые

1

Изучения и первичного закрепления

Индивидуаль

ные задания



№5

Сравнение чисел


1

Изучения и первичного закрепления

Самоконтроль

Взаимоконтроль



№6

Увеличение числа в 10, 100, 1000 раз

1

Изучения и первичного закрепления

Обучаемость



№7

Класс миллионов и класс миллиардов.

1

Изучения и первичного закрепления

Фронтальный опрос



№8

Луч. Числовой луч.

1

Изучения и первичного закрепления

Индивидуаль

ные задания



№9

Угол. Виды углов.

1

Изучения и первичного закрепления

Самостоятельная работа



№10

Построение прямого угла

1

Изучения и первичного закрепления

Индивидуаль

ные задания



№11

Контрольная работа №2 по теме «Нумерация чисел больше 1000».

1

Проверки и оценки ЗУН

ТУЗ










Раздел № 3 (модуль 3)


Тема: «Величины».

Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения материала учащиеся должны ЗНАТЬ:

- единицы длины, массы и времени;

- соотношение между всеми изученными единицами каждой из величин;

- таблицы единиц;

- инструменты и приборы, которые измеряют величины;

- единицы площади – м2, км2, мм, ар, гектар;

- правило нахождения площади прямоугольника;

- таблицу единиц площади.

УМЕТЬ:

1 – 2 уровень

- применять таблицы единиц величин при решении практических и учебных задач;

- измерять и чертить отрезки с помощью линейки;

- находить площадь фигур, используя палетку;

- решать задачи на вычисление площади прямоугольных фигур;

- вычислять площадь прямоугольника в квадратных километрах, метрах, миллиметрах;

- устанавливать соотношение между квадратным метром, квадратным дециметром, квадратным сантиметром, квадратным миллиметром;

- находить длину одной из сторон прямоугольника по данной площади и длине другой стороны;

- узнавать время по часам;

- пользоваться рулеткой;

- пользоваться демонстрационным метром.

3 уровень

- сравнивать условие, решение задачи, записывать формулы в обобщённом виде;

- составлять простые составные задачи на зависимость между величинами.

РАЗВИВАТЬ:

1. Учебно-организационные умения:

- самостоятельно работать с таблицами, формулами;

- самостоятельно работать с учебником;

- работать в ППС и ПСС.

2. Учебно-коммуникативные умения:

- математическую идеологическую речь;

- чётко и лаконично излагать свои мысли.

3. Учебно-интеллектуальные умения:

- наблюдать, сравнивать, анализировать;

- группировать и систематизировать.

ВОСПИТЫВАТЬ:

- самостоятельность при выполнении заданий;

- аккуратность и добросовестность выполнения заданного.












Раздел темы №3 «Величины»

(16 ч)



те

мы


Тема урока

Кол-во часов

Типы уроков

Вид

контроля

Дата проведе

ния

урока

Примеча-

ния

№1

Единицы измерения длины - километр.

1

Изучения и первичного закрепления

Обучаемость



№2

Единицы измерения длины - километр. Таблица единиц длины.

1

Закрепления знаний

Самостоятельная работа



№3

Единицы измерения площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр

1

Изучения и первичного закрепления

Индивидуаль

ные задания



№4

Квадратный километр, квадратный миллиметр

1

Закрепления знаний

Самоконтроль

Взаимоконтроль



№5

Ар, Гектар.

1

Изучения и первичного закрепления

Обучаемость



№6

Таблица единиц измерения площади.

1

Комплексного применения ЗУН

Самостоятельная работа



№7

Измерение площади фигуры с помощью палетки.

1

Изучения и первичного закрепления

Проверочная

работа



№8

Нахождение нескольких долей целого.

1

Изучения и первичного закрепления

Обучаемость



№9

Нахождение нескольких долей целого.

1

Закрепления знаний

Индивидуаль

ные задания



№10

Единицы измерения массы –тонна, центнер.

1

Изучения и первичного закрепления

Обучаемость



№11

Таблица единиц измерения массы.

1

Закрепления знаний

Самостоятельная работа



№12

Единицы измерения времени: сутки, неделя, месяц, год.

1

Закрепления

знаний

Фронтальный опрос



№13

Сутки. Время от 0 до 24 часов.

1

Закрепления знаний

Индивидуаль

ные задания



№14

Секунда. Век.

1

Изучения и первичного закрепления

Математический диктант



№15

Таблица единиц измерения времени.

1

Закрепления знаний

Самоконтроль

Взаимоконтроль



№16

Контрольная работа №3 по теме «Величины».

1

Проверки и оценки ЗУН



































Раздел № 4 (модуль 4)

Тема: «Сложение и вычитание».

Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения материала учащиеся должны ЗНАТЬ:

- смысл сложения и вычитания;

- переместительное и сочетательное свойства сложения;

- свойства вычитания числа из суммы и суммы из числа;

- связь между результатами и компонентами сложения и вычитания;

- приёмы письменных вычислений;

- приём письменного сложения и вычитания значений величин.

УМЕТЬ:

1 – 2 уровень

- объяснять по алгоритму письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел;

- владеть терминологией (названия действий, названия компонентов);

- выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в пределах миллиона;

- применять приём письменного сложения и вычитания при вычислении величин;

- записывать выражения и решать их;

- работать по алгоритму письменного сложения и вычитания;

- записывать в буквенном виде переместительный и сочетательный закон сложения и использовать эти законы для упрощения выражений.

3 уровень

- преобразовывать составные задачи, приводя к уменьшению действий;

- используя конкретные числа, составлять несколько связанных между собой равенств.

РАЗВИВАТЬ:

1. Учебно-организационные умения:

- самостоятельно работать с алгоритмом по учебнику и без него;

- оформлять запись математического выражения в тетради;

- работать в паре, группе, самостоятельно при решении выражений нового вида;

- вычислительные навыки учащихся;

- составлять план ответа по алгоритму;

- составлять план решения задачи.

2. Учебно-коммуникативные умения:

- четко и лаконично излагать свои мысли;

- математическую речь;

- слушать и рассуждать.

3. Учебно-интеллектуальные умения:

- зрительную и слуховую память;

- анализировать и делать обобщение.

ВОСПИТЫВАТЬ:

- интерес к предмету;

- уверенность в себе;

- культуру общения;

- умение слушать;

- ответственность за результаты своего труда и труда своего товарища.









Раздел темы №4 «Сложение и вычитание»

(8 ч.)



те

мы


Тема урока

Кол-во часов

Типы уроков

Вид

контроля

Дата проведе

ния

урока

Примеча-

ния

№1

Перестановка и группировка слагаемых. Письменные приёмы сложения и вычитания

1

Изучения и первичного закрепления

Обучаемость



№2

Приём письменного вычитания для случаев 7000-345, 37007-18032.

1

Изучения и первичного закрепления

Фронтальный опрос



№3

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

Изучения и первичного закрепления

Индивидуаль

ные задания



№4

Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого


1

Изучения и первичного закрепления

Индивидуаль

ные задания



№5

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

1

Изучения и первичного закрепления

Обучаемость



№6

Сложение и вычитание величин

1

Изучения и первичного закрепления

Обучаемость



№7

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько еди ниц в косвенной форме.

1

Изучения и первичного закрепления

Индивидуаль

ные задания



№8

Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание».

1

Проверки и оценки ЗУН

ТУЗ




Раздел № 5 (модуль 5)

Тема: «Умножение и деление на однозначное число».

Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения материала учащиеся должны ЗНАТЬ:

- таблицу умножения и сложения;

- свойства умножения;

- алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное;

- письменную запись математического выражения;

- таблицы измерений длины, массы, времени;

- такие величины, как время, скорость, путь при равномерном движении;

- виды треугольников.

УМЕТЬ

1 уровень

- объяснить по алгоритму письменный прием умножения и деления многозначного числа на однозначное;

- записывать выражения и решать его в тетради;

- применять правило о перестановке множителей;

- применять таблицы умножения и сложения;

- устанавливать взаимосвязь между величинами (скорость, время, путь при равномерном движении);

- применять к решению текстовых задач знание изученных зависимостей между величинами.

2 уровень

- работать по алгоритму письменного умножения и деления многозначного числа на

однозначное;

- применять знания вычислительных навыков при решении примеров нового вида;

- решать предложенные задачи с использованием алгоритмов умножения и деления на однозначное число в измененной ситуации;

- преобразовывать именованные числа и выполнять арифметические действия с величинами;

- оценивать работу свою и своего товарища по решению математических выражений с использованием алгоритмов умножения и деления на однозначное число.

3 уровень

- выполнять задания творческого характера с применением алгоритмов умножения и деления многозначного числа на однозначное;

- применять изученные приемы умножения и деления в новых ситуациях (решение задач, уравнений, неравенств…).

РАЗВИВАТЬ:

1. Учебно-организационные умения:

- умение самостоятельно работать с алгоритмом по учебнику и без него;

- умение оформлять запись математического выражения в тетради;

- умение работать в паре, группе, самостоятельно при решении выражений нового вида;

- вычислительные навыки учащихся.

2. Учебно-коммуникативные умения:

- умение четко и лаконично излагать свои мысли;

- математическую речь;

- умение слушать и рассуждать.

3. Учебно-интеллектуальные умения:

- зрительную и слуховую память;

- умение анализировать и делать обобщение.

ВОСПИТЫВАТЬ:

- интерес к предмету;

- уверенность в себе;

- культуру общения;

- умение слушать;

- ответственность за результаты своего труда и труда своего товарища.


Раздел темы №5 «Умножение и деление на однозначное число»

(25 ч.)



те

мы


Тема урока

Кол-во часов

Типы уроков

Вид

контроля

Дата проведе

ния

урока

Примеча-

ния

№1

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.

1

Закрепления знаний

Самоконтроль

Взаимоконтроль



№2

Письменные приемы умножения многозначного числа на однозначное.

1

Изучения и первичного закрепления

Математический диктант



№3

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

1

Изучения и первичного закрепления

Индивидуаль

ные задания



№4

Нахождение неизвестного множителя

1

Изучения и первичного закрепления

Самостоятельная работа



№5

Деление на однозначное число. Невозможность деления на 0.

1

Закрепления знаний

Самоконтроль

Взаимоконтроль



№6

Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное.

1

Изучения и первичного закрепления

Обучаемость




№7

Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное.

1

Изучения и первичного закрепления

Обучаемость




№8

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

в косвенной форме.

1

Изучения и первичного закрепления

Самостоятельная работа



№9

Нахождение неизвестного делимого и делителя

1

Изучения и первичного закрепления

Обучаемость



№10

Решение задач изученного вида.

1

Закрепления знаний

Индивидуаль

ные задания



№11

Письменные приемы деления 4-х значного числа на однозначное.

1

Закрепления знаний

Самостоятельная работа



№12

Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное.

1

Комплексного применения ЗУН

Самоконтроль

Взаимоконтроль



№13

Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное.

1

Изучения и первичного закрепления

Обучаемость



№14

Решение задач с применением приемов умножения и деления

1

Обобщения и систематиза

ции знаний

Взаимопроверка

Самопроверка



№15

Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление на однозначное число».

1

Проверки и оценки ЗУН

ТУЗ



№16

Работа над ошибками

1


Коррекция

ЗУН

Взаимопроверка

Самопроверка



№17

Решение задач на нахождение среднего значения.

1

Изучения и первичного закрепления

Фронтальный опрос



№18

Решение задач на нахождение среднего значения.

1

Закрепления знаний

Самоконтроль

Взаимоконтроль



№19

Скорость. Единицы скорости.

1

Изучения и первичного закрепления

Обучаемость



№20

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1

Изучения и первичного закрепления

Индивидуаль

ные задания



№21

Решение задач на движение.

1

Закрепления

знаний




№22

Решение задач на движение.

1

Закрепления знаний

Самостоятельная работа



№23

Решение задач на движение.

1

Обобщения и систематиза

ции знаний

Взаимопроверка



№24

Виды треугольников.

1

Изучения и первичного закрепления

Обучаемость




№25

Построение прямоугольного треугольника на нелинованной бумаге

1

Закрепления знаний


Проверочная

работа







































Раздел № 6 (модуль 6)

Тема: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения материала учащиеся должны ЗНАТЬ:

- таблицу умножения и сложения;

- правило умножения числа на 0;

- переместительный и сочетательный законы умножения;

- алгоритмы письменного умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями;

- письменную запись математического выражения

- названия компонентов (умножения и деления) и результатов действия;

- приемы деления с остатком на 10, 100 и 1000.

УМЕТЬ:

1 уровень:

- объяснить по алгоритму письменные приемы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями;

- записывать выражения и решать их;

- обосновывать приемы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями;

- владеть навыками письменного умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями (уметь безошибочно и достаточно быстро выполнять эти действия);

- применять распределительный и сочетательный законы умножения;

- выполнять деление числа на произведение;

- выполнять деление с остатком на 10, 100 и 1000.

2 уровень:

- работать по алгоритму письменного умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями;

- применять знания алгоритмов умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями при решении задач и уравнений в измененной ситуации;

- записывать в буквенном виде переместительный и сочетательный закон умножения и использовать эти законы для упрощения выражений;

- оценивать свою работу и работу своего товарища по данной теме.

3 уровень:

- выполнять задания творческого характера с применением алгоритмов умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями;

- применять изученные приемы умножения и деления в новых ситуациях.

РАЗВИВАТЬ:

1. Учебно-организационные умения:

- умение самостоятельно работать с алгоритмом;

- умение оформлять запись математического выражения в тетради;

- умение работать в паре, группе, самостоятельно при решении выражений нового вида;

- вычислительные навыки.

2. Учебно-коммуникативные умения:

- математическую речь;

- четко и лаконично излагать свои мысли;

- слушать и отвечать на вопросы.


3. Учебно-интеллектуальные умения:

- умение анализировать и делать выводы;

- зрительную и слуховую память;

- умение анализировать и выделять главное.

ВОСПИТЫВАТЬ:

- умение слушать;

- культуру общения при работе в ППС и ПСС;

- нравственные ценности через текстовые задачи;

- выдержку и упорство в учебной деятельности.



Раздел темы №6 «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

(18 ч.)



те

мы


Тема урока

Кол-во часов

Типы уроков

Вид

контроля

Дата проведе

ния

урока

Примеча-

ния

№1

Умножение числа на произведение.

1

Изучения и первичного закрепления

Обучаемость



№2

Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

1

Изучения и первичного закрепления

Математический диктант



№3

Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

1

Закрепления знаний

Индивидуаль

ные задания



№4

Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

1

Изучения и первичного закрепления

Обучаемость



№5

Решение задач на встречное движение.

1

Комплексного применения знаний

Математический диктант



№6

Перестановка и группировка множителей.

1

Изучения и первичного закрепления

Самоконтроль

Взаимоконтроль



№7

Решение задач изученных видов.

1

Обобщения и систематиза

ции знаний

Самопроверка



№8

Контрольная работа№6 по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями»

1

Проверки и оценки ЗУН

ТУЗ



№9

Деление числа на произведение.

1

Изучения и первичного закрепления

Обучаемость



№10

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1

Изучения и первичного закрепления

Самопроверка



№11

Решение задач на нахождение остатка.

1


Изучения и первичного закрепления

Индивидуаль

ные задания



№12

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями с остатком.

1

Изучения и первичного закрепления

Обучаемость

СР

(карточка)



№13

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1


Изучения и первичного закрепления

Обучаемость




№14

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

Закрепления знаний

Самостоятельная работа



№15

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

Обобщения и систематиза

ции знаний




№16

Решение задач на противоположное движение.

1

Изучения и первичного закрепления

Обучаемость




№17

Решение задач на противоположное движение.

1

Закрепления знаний

Индивидуаль

ные задания



№18

Контрольная работа №7 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

1

Проверки и оценки ЗУН

ТУЗ


















Раздел № 7 (модуль 7)

Тема: «Умножение на двузначное и трехзначное число»

Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения материала учащиеся должны ЗНАТЬ:

- таблицы умножения и сложения;

- разрядный состав многозначных чисел;

- переместительный и сочетательный законы умножения;

- распределительное свойство умножения;

- алгоритм письменного умножения на двузначное число;

- алгоритм письменного умножения на трехзначное число;

- письменную запись математического выражения.

УМЕТЬ:

1 уровень:

- обосновывать прием умножения на двузначное и трехзначное число;

- использовать знание разрядного состава многозначных чисел для выполнения умножения многозначного числа на двузначное или трехзначное;

- применять знания таблицы умножения и сложения.

2 уровень:

- работать по алгоритму письменного умножения на двузначное и трехзначное число;

- устанавливать сходства и различия с алгоритмом письменного умножения на однозначное или двузначное число;

- решать предложенные задачи с использованием алгоритма умножения на двузначное или трехзначное число по образцу и в измененной ситуации;

- уметь записывать в буквенном виде переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения, а также использовать эти свойства для упрощения выражений;

- оценивать свою работу и работу своего товарища по данной теме.

3 уровень:

- восстанавливать деформированные многозначные числа и находить значение их произведения;

- составлять по заданной программе выражения и находить его значения;

- обобщать прием умножения на двузначное, трехзначное числа и применять его при умножении на многозначные числа;

- выполнять задания творческого характера с применением алгоритма письменного умножения на двузначное и трехзначное число.

РАЗВИВАТЬ:

1. Учебно-организационные умения:

- составлять план ответа по алгоритму;

- оформлять запись математических выражений;

- самостоятельно работать с алгоритмами;

- оценивать себя и своего товарища (самоконтроль и взаимоконтроль);

- работать в паре, группе.

2. Учебно-коммуникативные умения:

- четко и лаконично излагать свои мысли;

- монологическую речь и культуру речи у учащихся;

- слушать и ставить вопросы;

- математическую речь.

3. Учебно-интеллектуальные умения:

- развивать зрительную память и зоркость;

- умение сравнивать и анализировать;

- умение наблюдать и систематизировать.

ВОСПИТЫВАТЬ:

- умение работать в паре, группе, коллективе;

- культуру речи и общения (коммуникабельность);

- умение слушать;

- аккуратность и добросовестность в выполнении заданного;

- внимание и собранность.

Раздел темы №7 «Умножение на двузначное и трехзначное число»

(13 ч.)


те

мы


Тема урока

Кол-во часов

Типы уроков

Вид

контроля

Дата проведе

ния

урока

Приме

чания

№1

Умножение числа на сумму.

1

Изучения и первичного закрепления

Обучаемость




№2

Умножение числа на сумму.


1

Закрепления знаний

Проверочная работа



№3

Письменное умножение на двузначное число.

1

Изучения и первичного закрепления

Индивидуаль

ные задания



№4

Письменное умножение на двузначное число.


1

Закрепления знаний





№5

Решение задач изученных видов

1

Закрепления знаний

Взаимопроверка



№6

Решение задач изученных видов

1

Закрепления знаний

Математический диктант



№7

Письменное умножение на двузначное число.

1

Обобщения и систематиза

ции

Самостоятельная работа



№8

Письменное умножение на двузначное число.

1

Комплексного применения ЗУН




№9

Письменное умножение на трехзначное число.

1

Изучения и первичного

закрепления

Обучаемость




№10

Письменное умножение на трехзначное число вида 327 х 406

1

Изучения и первичного закрепления

Индивидуаль

ные задания



№11

Письменное умножение на двузначное и трехзначное число


1

Обобщения и систематиза

ции

Математический диктант



№12

Контрольная работа №8 по теме «Умножение на двузначное и трех значное число»

1

Проверки и оценки ЗУН

ТУЗ



№13

Работа над ошибками


1

Коррекции ЗУН

Самопроверка

Взаимопроверка



Раздел № 8 (модуль 8)

Тема: «Деление на двузначное и трехзначное число».

Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения материала учащиеся должны ЗНАТЬ:

- таблицу умножения и соответствующие случаи табличного деления (на уровне автоматизированного навыка);

- названия компонентов деления и результата действия;

- разрядный состав многозначных чисел;

- письменную запись математического выражения;

- алгоритм письменного деления на двузначное и трехзначное число;

- алгоритм решения задач на сравнение, встречное и противоположное движение.

УМЕТЬ:

1 уровень:

- объяснить по алгоритму письменный прием деления на двузначное и трехзначное число;

- владеть навыком письменного деления на двузначное и трехзначное число (уметь безошибочно и достаточно быстро выполнять это действие);

- использовать знание разрядного состава многозначных чисел для выполнения деления многозначного числа на двузначное и трехзначное.

2 уровень:

- устанавливать сходства и различия с алгоритмом письменного деления на двузначное или трехзначное число;

- вычислять значение числовых выражений, содержащих 4 – 5 действий на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий, а также алгоритма письменного выполнения данных действий;

- применять знание алгоритма деления на двузначное или трехзначное число при решении текстовых задач и уравнений в измененной ситуации.

3 уровень:

- обобщать прием деления на двузначное, трехзначное число и применять его при делении на многозначные числа;

- выполнять задания творческого характера с применением алгоритма деления на двузначное или трехзначное число.

РАЗВИВАТЬ:

1. Учебно-организационные умения:

- умение составлять план ответа по алгоритму;

- самостоятельно работать с заданием по учебнику;

- оформлять запись математического выражения;

- работать с алгоритмом;

- работать в паре, группе.

2. Учебно-коммуникативные умения:

- рассуждать при решении составных задач;

- математическую и монологическую речь;

- четко и лаконично излагать свои мысли;

- отвечать на вопросы.

3. Учебно-интеллектуальные умения:

- умение работать в паре, группе;

- зрительную и слуховую память, зоркость;

- сравнивать и анализировать.

ВОСПИТЫВАТЬ:

- интерес к изучаемому предмету;

- умение слушать;

- умение согласовывать свои действия с другими (учащимися, преподавателем);

- уверенность в себе;

- аккуратность и добросовестность в выполнении заданного.



Раздел темы №8 «Деление на двузначное и трехзначное число»

(23 ч.)



те

мы


Тема урока

Кол-во часов

Типы уроков

Вид

контроля

Дата проведе

ния

урока

Примеча-

ния

№1

Письменное деление на двузначное число.

1

Изучения и первичного закрепления

Обучаемость




№2

Письменное деление на двузначное число с остатком.

1

Закрепления знаний

Взаимоконтроль

Самоконтроль



№3

Письменное деление на двузначное число.

1

Закрепления знаний

Самопроверка

Взаимопроверка



№4

Письменное деление на двузначное число.

1

Комплексного

Применения знаний

Самостоятельная работа



№5

Письменное деление на двузначное число вида 282 : 47

1

Изучения и первичного закрепления

Обучаемость



№6

Деление на двузначное число. Решение задач изученных видов


1

Закрепления знаний




№7

Письменное деление на двузначное число.

1

Закреплениязнаний

Индивидуаль

ные задания



№8

Деление на двузначное число. Решение задач изученных видов.

1

Закрепления знаний

Математический диктант



№9

Деление на двузначное число. Решение задач изученных видов.


1

Обобщения и систематиза

ции знаний

Взаимопроверка

Самопроверка



№10

Деление на двузначное число. Решение задач изученных видов.


1

Комплексного применения ЗУН

Самостоятельная работа



№11

Контрольная работа №9 по теме «Деление на двузначное число»

1

Проверки и оценки ЗУН

ТУЗ



№12

Письменное деление на трехзначное число.

1

Изучения и первичного закрепления

Обучаемость




№13

Письменное деление на трехзначное число.

1

Закрепления знаний

Взаимопроверка

Самопроверка



№14

Письменное деление на трехзначное число вида 1016 : 127

1

Изучения и первичного закрепления

Обучаемость



№15

Письменное деление на трехзначное число.

1

Закрепления знаний

Самоконтроль




№16

Письменное деление на двузначное и трехзначное число.

1

Комплексного применения ЗУН

Развивающая карточка



№17

Решение задач изученных видов.

1

Закрепления знаний

Самостоятельная работа



№18

Решение задач и примеров с применением письменного приема деления.

1

Обобщения и систематиза

ции знаний

Взаимопроверка

Самопроверка



№19

Письменное деление на двузначное и трехзначное число.

1

Закрепления знаний

Индивидуаль

ные задания



№20

Письменное деление на двузначное и трехзначное число.

1

Закрепления знаний

Математический диктант



№21

Решение задач изученных видов.

1

Закрепления знаний

Самостоятельная работа



№22

Решение задач изученных видов.

1

Комплексного применения знаний

Индивидуальная работа по карточкам



№23

Контрольная работа №10 по теме «Деление на трехзначное число»

1

Проверки и оценки ЗУН

ТУЗ




Раздел № 9 (модуль 9)

Тема: «Повторение изученного в 4 классе».

Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения материала учащиеся должны ЗНАТЬ:

- названия и последовательность чисел в натуральном ряду;

- названия и последовательность первых трех классов;

- правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях;

- названия компонентов и результата каждого действия;

- единицы измерения величин;

- алгоритм решения задач различных видов.

УМЕТЬ:

1 уровень:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 000;

- выполнять письменные вычисления;

- применять правила порядка действий в выражениях, содержащих 5 – 6 действий (со скобками и без них) и находить значение данного выражения;

- вычислять периметр и площадь многоугольника;

- решать составные задачи изученных видов.

2 уровень:

- решать задачи с использованием алгоритмов по образцу и в измененной ситуации;

- работать по алгоритму;

- применять знания в практической деятельности.

3 уровень:

- применять знания в различных ситуациях;

- составлять задачи по схемам-опорам;

- устанавливать закономерность;

- решать задачи способом составления уравнений;

- продолжать логическую цепочку.

РАЗВИВАТЬ:

1. Учебно-организационные умения:

- составлять схему – опору;

- составлять алгоритм;

- работать в ППС, ПСС;

- самостоятельно работать с учебником.

2. Учебно-коммуникативные умения:

- математическую и диалогическую речь;

- четко и лаконично излагать свои мысли;

- слушать и поддерживать беседу.

3. Учебно-интеллектуальные умения:

- сравнивать, анализировать, наблюдать;

- группировать и систематизировать.

ВОСПИТЫВАТЬ:

- аккуратность и добросовестность в выполнении заданного;

- ответственность за результаты своего труда и труда товарища;

- самостоятельность при выполнении заданий;

- бережное отношение через содержание учебного материала.








Раздел темы №9 «Повторение изученного в 4 классе»

(9 ч.)



те

мы


Тема урока

Кол-во часов

Типы уроков

Вид

контроля

Дата проведе

ния

урока

Примеча-

ния

№1

Нумерация чисел в пределах

1 000 000 000

1

Комплексного применения знаний

Математический диктант



№2

Выражения. Равенство. Неравенство. Уравнения.

1

Обобщения и систематиза

ции

Самостоятельная работа



№3

Арифметические действия. Правила о порядке выполнения действий.

1

Обобщения и систематиза

ции

Индивидуальные задания



№4

Величины.

1

Обобщения и систематиза

ции

Тест



№5

Геометрические фигуры.

1

Обобщения и систематиза

ции

Взаимопроверка

Самопроверка



№6

Решение задач изученных видов.

1

Обобщения и систематиза

ции

Проверочная работа



№7

Контрольная работа №11 по теме «Арифметические действия с многозначными числами»

1

Проверка ЗУН

ТУЗ



№8

Работа над ошибками.

1

Коррекция ЗУН

Взаимопроверка



№9

Урок – игра «Умники и умницы»

1

Обобщения и систематиза

ции знаний










Контрольные параметры оценки достижений ГОС

по математике 4 класс


Периоды

Формы контроля

1 период

2 период

3

период

4 период

5 период

6 период

Контрольная работа







Тест









Прохождение программы по математике


Периоды

1 период

2 период

3 период

4 период

5 период

6 период

Выполнение

программы

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

21


21


22


24


24


24

















Список литературы по реализации программы

Для учителя:

1. М. И. Моро «Математика» 4 класс.

2. С. И. Волкова «Рабочая тетрадь» 4 класс.

3. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова «Контрольные и проверочные работы по математике».

4. О. И. Дмитриева «Поурочные разработки по математике».

5. Тесты, самостоятельные работы.


Для ученика:

1. М. И. Моро «Математика» 4 класс.

2. С. И. Волкова «Рабочая тетрадь» 4 класс, 1 и 2 часть.




33


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!