Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Рабочая ПРОГРАММа
МДК 02.07 «ПРОЕКТНО-СМЕТНОЕ ДЕЛО»
ПМ 02. Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов
для специальности среднего профессионального образования
_____08.02.01__ Строительство и эксплуатация зданий и сооружений ____
2019 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 5 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 9 |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля | 10 |
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 22 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | 26 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ
МДК 02.07 Проектно-сметное дело ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО Укрупненная группа 08.00.00 ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА 08.02.01 Строительство, эксплуатация зданий и сооружений
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке.
2. Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов.
3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.
4. Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ
Программа профессионального модуля может использоваться в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области строительства при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
организации и выполнения подготовительных работ на строительной площадке;
организации и выполнения строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов;
определения и учета выполняемых объемов работ и списанию материальных ресурсов;
осуществления мероприятий по контролю качества выполняемых работ;
уметь:
читать генеральный план;
читать геологическую карту и разрезы;
читать разбивочные чертежи;
осуществлять геодезическое обеспечение в подготовительный период;
осуществлять подготовку строительной площадки в соответствии с проектом организации строительства и проектом производства работ;
осуществлять производство строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, требованиями контракта, рабочими чертежами и проектом производства работ;
вести исполнительную документацию на объекте;
составлять отчетно-техническую документацию на выполненные работы;
осуществлять геодезическое обеспечение выполняемых технологических операций;
обеспечивать приемку и хранение материалов, изделий, конструкций в соответствии с нормативно-технической документацией;
разделять машины и средства малой механизации по типам, назначению, видам выполняемых работ;
использовать ресурсосберегающие технологии при организации строительного производства;
проводить обмерные работы;
определять объемы выполняемых работ;
вести списание материалов в соответствии с нормами расхода;
обеспечивать безопасное ведение работ при выполнении различных производственных процессов;
осуществлять входной контроль поступающих на объект строительных материалов, изделий и конструкций с использованием статистических методов контроля;
вести операционный контроль технологической последовательности производства работ, устраняя нарушения технологии и обеспечивая качество строительно-монтажных работ в соответствии с нормативно-технической документацией;
вести геодезический контроль в ходе выполнения технологических операций;
оформлять документы на приемку работ и исполнительную документацию (исполнительные схемы, акт на скрытые работы и т.д.) с использованием информационных технологий;
знать:
порядок отвода земельного участка под строительство и правила землепользования;
основные параметры состава, состояния грунтов, их свойства, применение;
основные геодезические понятия и термины, геодезические приборы и их назначение;
основные принципы организации и подготовки территории;
технические возможности и использование строительных машин и оборудования;
особенности сметного нормирования подготовительного периода строительства;
схемы подключения временных коммуникаций к существующим инженерным сетям;
основы электроснабжения строительной площадки;
последовательность и методы выполнение организационно-технической подготовки строительной площадки;
методы искусственного понижения уровня грунтовых вод;
действующую нормативно-техническую документацию на производство и приемку выполняемых работ;
технологию строительных процессов;
основные конструктивные решения строительных объектов;
особенности возведения зданий и сооружений в зимних и экстремальных условиях, а также в районах с особыми геофизическими условиями;
способы и методы выполнения геодезических работ при производстве строительно-монтажных работ;
свойства и показатели качества основных конструктивных материалов и изделий;
основные сведения о строительных машинах, об их устройстве и процессе работы;
рациональное применение строительных машин и средств малой механизации;
правила эксплуатации строительных машин и оборудования;
современную методическую и сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве;
особенности работы конструкций;
правила безопасного ведения работ и защиты окружающей среды;
правила исчисления объемов выполняемых работ;
нормы расхода строительных материалов, изделий и конструкций по выполняемым работам;
правила составления смет и единичные нормативы;
энергосберегающие технологии при выполнении строительных процессов;
допустимые отклонения на строительные изделия и конструкции в соответствии с нормативной базой;
нормативно-техническую документацию на производство и приемку строительно-монтажных работ;
требования органов внешнего надзора;
перечень актов на скрытые работы;
перечень и содержание документов, необходимых для приемки объекта в эксплуатацию;
метрологическое обеспечение средств измерений и измеряемых величин при контроле качества технологических процессов производства строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции в строительстве
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего –1260 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 1116 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –744часа;
самостоятельной работы обучающегося – 372 часа;
учебной и производственной практики – 144 часа.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности
Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов,
в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1 | Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке |
ПК 2 | Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов |
ПК 3 | Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов |
ПК 4 | Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4 | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов |
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 1 | Раздел 1. Выполнение технологических процессов в подготовительный период строительства зданий и сооружений | 327 | 218 | 102 | 20 | 109 | - | | |
ПК 2 | Раздел 2. Учет и контроль технологических процессов | 249 | 166 | 93 | | 83 | | |
ПК 2,ПК 3, ПК 4 | Раздел 3. Основания, фундаменты | 108 | 72 | 40 | | 36 | | - | - |
ПК 2,ПК 3, ПК 4 | Раздел 4. Монтаж металлических и железобетонных конструкций | 108 | 72 | 42 | | 36 | | | |
ПК 3, ПК 4 | Раздел 5. Строительные машины и средства малой механизации | 108 | 72 | 36 | | 36 | | | |
ПК 3, ПК 4 | Раздел 6. Сейсмическое строительство | 108 | 72 | 36 | | 36 | | | |
ПК 3, ПК 4 | Раздел 7. Проектно-сметное дело | 108 | 72 | 42 | | 36 | | | |
ПК 1- ПК 4 | Учебная практика | 72 | | | | | | 72 | |
ПК 1- ПК 4 | Производственная практика (по профилю специальности), часов | 72 | | 72 |
| Всего: | 1260 | 744 | 391 | 20 | 372 | - | 72 | 72 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 7 Проектно-сметное дело | | 108 | |
МДК 02.07 Проектно-сметное дело | | 108 |
Тема 7.1 Организация строительного проектирования и сметного нормирования. | Содержание | 2 |
Технико-экономические показатели проектов (ТЭП) Организация строительного проектирования и сметного нормирования. |
Практическая работа | 2 |
№ 1Оценка экономичности проектных решений строительного объекта по исходным данным ТЭП |
Самостоятельная работа №1 По теме урока: Организация строительного проектирования и сметного нормирования. Написать конспект на тему: «Методы и критерии оценки экономичности проектных решений». | 2 |
Тема 7.2 База ценообразования. Строительные сметы. | Содержание | 28 |
Общие понятия о сметном нормировании в строительстве. База ценообразования. Стадии проектирования. Система сметных нормативов в строительной отрасли. Определение цены строительной продукции. Анализ состава и содержания проектной документации, разделы, взаимосвязь. Виды сметных нормативов. Разработка, принятие и введение в действие сметных нормативов Анализ проектной документации. Анализ сметной документации. Пересмотр и изменение сметных нормативов. Основные принцип ы и особенности ценообразования на продукцию строительного комплекса. Определение цены строительной продукции. Понятие об индексации стоимости. Методы расчета сметной стоимости строительной продукции. Структура сметной стоимости строительного комплекса. Состав группы затрат сметной стоимости. Порядок разработки сметной документации. Порядок согласования, экспертизы и утверждения сметной документации. Перечень статей затрат накладных расходов в строительстве. Контрольно-срезовая работа. |
Практическая работа |
№ 2 Особенности ценообразования в строительстве | 40 |
№ 3 Структура сметной стоимости |
№ 4 Локальная смета на строительные (ремонтно-строительные работы ресурсно-индексным методом. |
№ 5 Составление калькуляции сметной цены на строительные конструкции |
№ 6 Определение элементов затрат по материальным ресурсам |
№ 7 Определение порядка перерасчета стоимости материальных ресурсов из базового уровня цен |
№ 8 Составление пояснительной записки к сметной документации |
№ 9 Составление сметы на проектные работы |
№ 9 Составление сметы на проектные работы |
№ 10 Определение цены строительной продукции различными методами |
№ 11 Определение объемов строительных работ |
№ 11 Определение объемов строительных работ |
№ 11 Определение объемов строительных работ |
№ 12 Составление локальной сметы |
№ 13 Составление локальной сметы на общестроительные работы |
№ 13 Составление локальной сметы на общестроительные работы |
№ 13 Составление локальной сметы на общестроительные работы |
№ 13 Составление локальной сметы на общестроительные работы |
№ 13 Составление локальной сметы на общестроительные работы |
№ 14 Составление объектной сметы на строительство здания |
Самостоятельная работа№2 по теме урока: Общие понятия о сметном нормировании в строительстве. Написать конспект на тему: «Уровни применения сметных нормативов». Самостоятельная работа№3по теме урока: Система сметных нормативов в строительной отрасли. По теме «Сметные нормативы в строительстве» составьте таблицу по образцу (таблица 1) и заполните её. Работу распечатать на бумажном носителе формата А4 и сдать на проверку преподавателю. Самостоятельная работа№4 по теме урока: Определение цены строительной продукции. Написать конспект на тему: «Понятие об индексации стоимости». Самостоятельная работа№5 по теме урока: Состав, структура и элементы сметной стоимости строительной продукции. По теме «Пути снижения себестоимости строительства» составьте таблицу по образцу (таблица 1) и заполните её. Работу распечатать на бумажном носителе формата А4 и сдать на проверку преподавателю. Самостоятельная работа№6 по теме урока: Порядок и правила составления сметной документации на строительство. Написать конспект на тему: «Порядок экспертизы и утверждения сметной документации». Самостоятельная работа№7 по теме урока: Анализ проектной документации Написать доклад на тему: «Анализ основных технико- экономических показателей». Самостоятельная работа№8 по теме урока: Анализ состава и содержания проектной документации, разделы, взаимосвязь Самостоятельная работа№9 по теме урока: Анализ сметной документации Написать доклад на тему: «Анализ пояснительной записки». Самостоятельная работа№10 по теме урока: Проверка стоимости строительства в составе предпроектных проработок. Написать конспект на тему: «Исходные данные принятых проектных решений по условиям строительства, указанных в задании на проектирование». Самостоятельная работа№11 по теме урока: Согласование, утверждение, экспертиза проектно- сметной документации. Написать конспект на тему: «Согласование «Обоснований инвестиций» и проектно-сметной документации с органами государственного надзора». Самостоятельная работа№12 по теме урока: Экспертиза проектно-сметной документации. Написать конспект на тему: «Оценка качества проектно- сметной документации». Самостоятельная работа№13 по теме урока: Особенности проектирования строительства за рубежом. Написать конспект на тему: «Особенности определения стоимости строительства с участием иностранных фирм». | 34 |
Итого по 7 разделу МДК 02.07 «Проектно-сметное дело» | 108 |
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. материально-техническое обеспечение учебные кабинеты:
строительных материалов и изделий;
проектно-сметного дела;
технологии и организации строительных процессов;
лабораторий:
испытания строительных материалов и конструкций.
проектирования производства работ.
полигон: геодезического
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета
Строительные материалы и изделия:
автоматизированное рабочее место преподавателя,
посадочные места обучающихся - 25,
комплекты нормативной литературы -25,
компьютер, сервер, локальная сеть, выход в глобальную сеть, проектор, экран, плазменная панель, комплект учебно-методической документации, профессиональные прикладные программы.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета
Технологии и организации строительных процессов, проектно-сметного дела:
автоматизированное рабочее место преподавателя,
посадочные места обучающихся-25,
комплекты нормативной литературы -25,
комплекты технологической документации (ПОС, технологические карты. карты трудовых процессов), демонстрационный комплекс «Организация строительного производства», комплекты документации (локальные, объектные сметы)
Технические средства обучения:
персональные компьютеры,
мультимедийное оборудование (экран, мультимедиапроектор, ноутбук), компьютер, принтер, сканер, копир, лицензионное программное обеспечение профессионального назначения.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
компьютеры (по количеству обучающихся), проектор, экран, принтер, сканер, копир, комплект учебно-методической документации, профессиональные прикладные программы.
Приборы, необходимые для использования на уроках:
ступка металлическая, сито – 0.2, электронные весы, технические весы, мерный стеклянный сосуд, линейка, сушильный шкаф, воронка для сыпучих материалов, мерный металлический сосуд, гидравлический пресс, станок для укладки образца на опоры, 2 фарфоровых стакана разной емкости,
сито 0,63, стеклянные мерные сосуды, сито с сеткой № 02, Вискозиметр Суттарда, стеклянная пластинка с концентрическими окружностями, ручная мешалка, прибор Вика с иглой, сито с сеткой № 008 , прибор Вика с пестиком, фарфоровые чашка и лопатка, мерный сосуд 1л, 2л, 3л, 5л, 10л, секундомер, прибор Вика с пестиком, ручная мешалка, стеклянные пластины, ванна с гидравлическим затвором, пропарочный бачок, стандартный набор сит: 2.5, 1.25, 0.63, 0.315, 0.14, сито №5, стандартный набор сит 40,20,10,5, конус СтройЦНИЛа,, весы торговые, металлическая смесительная чаша, мастерок, стальной цилиндрический сосуд ёмкостью 1000 мл, весы лабораторные, стальной стержень диаметром 12 мм и длиной 300 мм, разъёмные стальные формы с поддоном и без поддона 20x20x160, штангенциркули, шпатель, усечённый стандартный конус, ванна для перемешивания смеси, штыковка, технический вискозиметр, виброплощадка, секундомер, стандартный конус, форма куба 20x20x20,
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета
«Основ геодезии»:
автоматизированное рабочее место преподавателя,
посадочные места обучающихся -25,
комплекты нормативной литературы -25,
комплекты учебных карт и планов, плакаты по разделам.
Приборы, необходимые для использования на уроках и геодезической практике:
- теодолиты (ГОСТ 10529-79);
- нивелиры (ГОСТ 10528-76);
- нивелиры лазерные;
- приборы вертикального проектирования;
- нивелирные рейки (ГОСТ 11158-76);
- рулетки измерительные;
- вешки, отвес, накладная ориентир-буссоль;
- штативы алюминиевые;
- счетно-графические приборы;
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Проектирования производства работ»:
автоматизированное рабочее место преподавателя,
посадочные места обучающихся -25,
комплекты нормативной литературы -25.
обязательная учебная и производственная практика.
Наименование рабочего места | Оборудование | Инструмент, оснащение, приспособления, документация |
Полигон геодезический | - | Комплект геодезических инструментов, Методические указания по выполнению заданий, бланки для отчетных работ |
обязательная производственная практика (по профилю специальности).
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
Наименование рабочего места | Оборудование | Инструмент, оснащение, приспособления, документация |
Строящееся здание | Необходимые машины и механизмы на данный период строительства. | Необходимые комплекты инструментов, оснащения, приспособлений на данный период строительства. Необходимые инструкционные материалы, технологическая и производственная документация. |
4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Волков,Д.Л,Крикун,В.Я.Строительные машины и средства малой механизации.[ Текст]:Учебник для СПО./Д.Л.Волков,В.Я.Крикун.-М.:ИЦ:Академия,2002.-480с.
Соколов,Г.К.Технология и организация строительства. [Текст]: Учебник для СПО/Г.К.Соколов-6-е изд.,стер.-М.:ИЦ Академия,2008.-528с.
Батиенков,В.Т.и др.технология и организация строительства.управление качеством в вопросах и ответах. [Текст]: Учебное пособие/В.Т.Батиненко, Г.Я.Чернобровин, А.Д.Кирнев-РнаД.:Феникс,2007.-400с.-(СПО).
Попов К.Н., Каддо,М.Б.Строительные материалы и изделия. [Текст]: Учебник для СПО/К.Н.Попов, М.Б.Каддр-М.: Высш.шк.2005-367с.-(СПО).
Барабанщиков,Ю.Г.Строительные материалы и изделия. [Текст]: Учебник для СПО/Ю.Г.Барабанщиков-2-е изд., стер-М.:ИЦ.Академия, 2010.-368с.-(СПО).
Барановская Н.И, Котов А. А. Основы сметного дела в строительстве. [Текст]: учебное пособие. Н.И. Барановская А.А. Котов-М.,СПб, 2005. – 480 с.
Синянский И.А.Манешина Н.И. Проектно-сметное дело. [Текст]: Учебник для СПО. И.А.Синянский,Н.И.,Манешина .-3-е. изд.,стер.-М.:ИЦ.Академия,2007.-448с.-(СПО).
Ардзинов В.Д. Ценообразование и составление смет в строительстве. [Текст]- СПб.: Питер, 2008. – 240с.
Дополнительные источники:
Хамзин С.К., Хасраев А.К. Технология строительного производства. Курсовые и дипломное проектирование[Текст]: Учеб.пособ /С.К.Хамзин,А.К.Караев. – М.: Высшая школа, 2006- 216с.
Данилкин М.С.Технология и организация строительного производства[Текст]: Учеб.пособ./М.С.Данилкин.-РнаД.:Феникс,2009.-505с.-(СПО)
Составление смет в строительстве на основе сметно-нормативной базы 2001 года: Практическое пособие /Под ред. П.В. Горячкина – М.: СПб.: ООО «РЦЭС», 2003.
Определение сметной стоимости, договорных цен и объёмов работ в строительстве на основе сметно-нормативной базы ценообразования 2001 г.: Практическое пособие /Под ред. Н.В. Зацаринского. – М.: ГУ МЦСС, 2004
Интернет – ресурсы:
1. Библиотека. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Строительство. Архитектура. http://www.window.edu.ru «Библиотека› 2. Каталог образовательных интернет ресурсов http://www.edu.ru/modules.php
3. Электронные библиотеки :http://www.pravoteka.ru/ , http://www.zodchii.ws/ , http://www.tehlit.ru/
4. Специализированный портал по информационно-коммуникационным технологиям в образовании http://www.ict.edu.ru
4.3. Организация образовательного процесса
Освоению программы модуля «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов» предшествует изучение дисциплин профессионального цикла : «Основы геодезии», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Безопасность жизнедеятельности», а также освоение разделов программы модуля «Участие в проектировании зданий и сооружений ».
Программа модуля включает учебную концентрированную практику (выполнение геодезических работ) производственную концентрированную практику (по профилю специальности) и производственную концентрированную практику (итоговую по модулю).
Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности и итоговой по модулю) в рамках профессионального модуля «
Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов» является освоение междисциплинарного курсов «
Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов», «
Учет и контроль технологических процессов»,
«Проектно-сметное дело» и учебной практики.
программа модуля включает концентрированную производственную практику. Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
При проведении практических занятий деление учебной группы на подгруппы численностью не менее 8 человек не требуется.
При освоении программы модуля и подготовке к итоговой аттестации по модулю проводятся консультации.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы, прохожу стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: высшее образование, соответствующее профилю модуля.
Прохожу стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1. Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке | Полнота комплекса подготовительных процессов при составлении номенклатуры работ подготовительного периода. Соответствие ведомости потребности машин и механизмов, необходимых для выполнения работ подготовительного периода номенклатуре работ. | Оценка результатов деятельности обучающихся по выполнению заданий практических занятий, практических заданий на производственной практике и во время защиты отчетных работ. Оценка на практическом занятии. Оценка выполнения практического задания и защиты отчетных работ. |
ПК 2. Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов | Обоснованность результатов при определении: - объемов строительных работ и затрат труда, машинного времени; - состава комплектов машин, необходимых для выполнения работ; - состава комплектов приспособлений; - технологической последовательности выполнения строительных процессов. | Оценка результатов деятельности обучающихся по выполнению заданий практических занятий, практических заданий на производственной практике и во время защиты отчетных работ. Оценка на практическом занятии. Оценка выполнения практического задания и защиты отчетных работ. |
ПК 3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов | Обоснованность расхода материально-технических ресурсов при составлении документации на списание материалов в соответствии с нормами расхода материалов. | Оценка результатов деятельности обучающихся по выполнению заданий практических занятий, практических заданий на производственной практике и во время защиты отчетных работ. Оценка на практическом занятии. Оценка выполнения практического задания и защиты отчетных работ. |
ПК 4. Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ | Правильность заполнения документации при осуществлении входного контроля поступающих на объект строительных материалов и заполнения исполнительной документации при производстве строительных работ. | Оценка результатов деятельности обучающихся по выполнению заданий практических занятий, практических заданий на производственной практике и во время защиты отчетных работ. Оценка на практическом занятии. Оценка выполнения практического задания и защиты отчетных работ. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Демонстрация интереса к профессии, проявление интереса к литературе по специальности и литературе, описывающей новые технологии выполнения строительных работ. Проявление интереса к инновационным технологиям при посещении выставок, мастер-классов по выполнению строительных работ, участие в профессиональных конкурсах. | Оценка результатов деятельности обучающихся в процессе аудиторной учебной и самостоятельной работы, в процессе подготовки и проведения профессиональных конкурсов, выполнения и защиты разделов отчетных работ. Оценка на практическом занятии |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Обоснованность выбора принятых методов и способов выполнения профессиональных задач, достоверность оценки их эффективности и качества. | Оценка результатов деятельности обучающихся в процессе аудиторной учебной и самостоятельной работы, выполнения и защиты разделов отчетных работ. Оценка на практическом занятии |
ОК 3. Решать проблемы, оценить риски и принять решения в нестандартных ситуациях. | Полнота анализа ситуаций, успешность решений сложившихся ситуаций, эффективность анализа и коррекции результатов принятых решений, демонстрация готовности принять ответственность за результаты решений. | Оценка решения ситуационных задач и производственных ситуаций. |
ОК 5Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Демонстрация разнообразия используемых источников, включая источники информационно-коммуникационных технологий эффективности поиска информации. Реальность оценки достоверности информации и уровень ее использования при решении профессиональных задач. | Оценка результатов деятельности обучающихся в процессе аудиторной учебной и самостоятельной работы, выполнения и защиты разделов отчетных работ. Оценка на практическом занятии |
ОК 4. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | Демонстрация высокой степени готовности к использованию информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. | Оценка степени использования информационно-коммуникационных технологий при выполнении заданий аудиторной учебной и самостоятельной работы, при выполнении и оформлении отчетных работ. |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Демонстрация активности во взаимодействии с членами коллектива или команды, способности работать в команде на достижение успешного результата, эффективности профессионального общения с коллегами, руководством, потребителями и соблюдения принципов профессиональной этики. | Интерпретация наблюдений и результатов деятельности на учебных занятиях, при выполнении заданий на производственной практике (по профилю специальности и итоговой по модулю). |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. | Выполнение анализа и коррекции результатов работы команды (подчиненных), демонстрация ответственности за результаты командной работы. | Интерпретация наблюдений и результатов деятельности на учебных занятиях, при выполнении заданий на производственной практике (по профилю специальности и итоговой по модулю). |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Уровень планирования повышения квалификации, проектирование индивидуальной образовательной траектории в области профессионального образования, достоверность показателей анализа и планирования дальнейшего повышения уровня личностного развития. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Оценка результатов социологического опроса и анкетирования. |
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. | Демонстрация готовности к восприятию инноваций в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
*
3