СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 1-4 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 1-4 класс»

Департамент образования администрации г.Братска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 1 имени А.А. Иноземцева»


Рассмотрено

кафедра

__________________

Протокол №

от «__»_______2017г.

Руководитель кафедры

_____________________

Согласовано

«__»__________2017г

Зам. директора ____________________

_____________________

Утверждаю

Приказ № ________

от «___»__________2017г.

Директор МБОУ «Гимназия №1 им. А.А.Иноземцева»

________Н.В.Сиреньщикова









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Музыка»

для обучающихся 1-4 классов

(базовый уровень)

Предметная область: искусство




Разработали:

Власевская Валентина Владимировна, Учитель музыки

Первой квалификационной категории.

Обраменко Анастасия Александровна















2017г.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 1-4 классов составлена на основании программы «Музыка. 1 - 4 классы» Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская. Москва «Просвещение» 2017 год, в соответствии со стандартами второго поколения с учетом основных положений художественно-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского. Программа построена в соответствии с требованиями ФКГОС и Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Гимназия №1 им. А.А. Иноземцева».

Тема (раздел)

Содержание учебного предмета

Планируемые результаты

1 класс



Обучающиеся научатся: Обучающиеся получат возможность научиться:



Обучающиеся научатся: Обучающиеся получат возможность научиться:

2 класс

Россия-Родина моя (3 часа).






Музыкальный пейзаж. Образы родной природы в музыке русских композиторов. Песенность как отличительная черта русской музыки. Средства музыкальной выразительности. Государственные символы России (флаг, герб, гимн). Гимн – главная песня нашей Родины. Художественные символы России (Московский Кремль, храм Христа Спасителя, Большой театр).

Обучающиеся научатся: Размышлять об отечественной музыке, её характере и средствах выразительности. Подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений.

Исполнять гимн России. Расширять запас музыкальных впечатлений в самостоятельной творческой деятельности. Обучающиеся получат возможность научиться: Выполнять творческие задания. Воплощать характер и настроение песен о Родине в своём исполнении на уроках и школьных праздниках.

День, полный событий (6 часов).

Мир ребёнка в музыкальных интонациях, темах и образах детских пьес П.И.Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальные инструменты: фортепиано- его выразительные возможности. Песенность, танцевальность, маршевость в передаче содержания и эмоционального строя музыкальных сочинений. Природа, детские игры и забавы, сказка в музыке. Колыбельные песни. Своеобразие музыкального языка композиторов, сходство и различие.

Обучающиеся научатся: Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки. Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. Определять жизненную основу музыкальных произведений. Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально – творческой деятельности: пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, импровизация соло, в ансамбле, оркестре, хоре; сочинение. Анализировать выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии.

Понимать основные термины и понятия музыкального искусства. Обучающиеся получат возможность научиться: Применять знания основных средств музыкальной выразительности музыкальных и живописных образов. Выполнять творческие задания: рисовать, передавать в движении содержание музыкального произведения.

О России петь, что стремиться в храм (5 часов).

Колокольные звоны России: набат, трезвон, благовест. Музыкальный пейзаж. Святые земли Русской: Александр Невский, преподобный Сергий Радонежский. Воплощение их образов в музыке различных жанров: народные песнопения, кантата. Жанр молитвы, хорала. Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово. Рождественские песнопения и колядки. Музыка на новогоднем празднике.

Обучающиеся научатся: Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений. Сопоставлять средства выразительности музыки и живописи. Передавать с помощью пластики движений, детских музыкальных инструментов разный характер колокольных звонов. Обучающиеся получат возможность научиться: Исполнять рождественские песни на уроке и дома. Выполнять творческие задания.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 часа).

Фольклор – народная мудрость. Оркестр русских народных инструментов. Мотив, напев, наигрыш. Вариации в русской в русской народной музыке. Ритмическая партитура. Традиции народного музицирования. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы (Масленица), встреча весны. Песня – игра, песня – диалог, песня – хоровод. Народные песенки, заклички, потешки.

Обучающиеся научатся: Разыгрывать народные игровые песни, песни диалоги, песни – хороводы. Осуществлять опыты сочинения мелодий , ритмических, пластических и инструментальных импровизаций на тексты народных песенок, попевок, закличек. Обучающиеся получат возможность научиться: Исполнять выразительно, интонационно – осмысленно народные песни, танцы, инструментальные наигрыши на праздниках.

В музыкальном театре (5 часа).

Многообразие сюжетов и образов музыкального спектакля. Детский музыкальный театр: опера и балет. Симфонический оркестр. Роль дирижёра, режиссёра, художника музыкального спектакля. Элементы оперного и балетного спектаклей. Увертюра. Сцены из оперы «Руслан и Людмила». Музыкальные темы- характеристики главных действующих лиц. Финал.

Обучающиеся научатся: Эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам оперы и балета. Выявлять особенности развития образов. Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов.

Обучающиеся получат возможность научиться: Участвовать в ролевых играх (дирижёр), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля. Оценивать собственную музыкально – творческую деятельность.

В концертном зале (5 часов).

Жанровое многообразие инструментальной и симфонической музыки. Симфоническая сказка «Петя и волк» С.Прокофьева: тембры инструментов и различных групп инструментов симфонического оркестра. Партитура. Музыкальная живопись- «Картинки с выставки» М.Мусоргского. Жанры симфонической музыки: увертюра, симфония

Обучающиеся научатся: Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки. Понимать смысл терминов: партитура, увертюра, сюита и др. Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. Обучающиеся получат возможность научиться: Участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов ( пластические этюды, игра в дирижёра, драматизация) на уроках и школьных праздниках. Передавать свои музыкальные впечатления в рисунке.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…(6 часов).

Композитор – исполнитель – слушатель. Интонационная природа музыки. Музыкальная речь и музыкальный язык. Музыкальные инструменты (орган). Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Музыкальные и живописные пейзажи (мелодия – рисунок, лад – цвет).

Обучающиеся научатся: Узнавать изученные сочинения и называть их авторов. Называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства. Определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях.

Обучающиеся получат возможность научиться:

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность и деятельность одноклассников.

Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока – концерта.

Составлять афишу и программу заключительного урока – концерта совместно с одноклассниками.

3 класс



Обучающиеся научатся:

Обучающиеся получат возможность научиться:


4 класс

Россия-Родина моя (3 часа).

Песенность музыки русских композиторов. Образы родной природы в романсах русских композиторов. Лирические образы вокальной музыки. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки: кант, народная песня, кантата, опера. Форма – композиция, приёмы развития и особенности музыкального языка.

Обучающиеся научатся: Выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке. Петь мелодии с ориентацией на нотную запись. Передавать в импровизации интонационную выразительность музыкальной и поэтической речи.

Подбирать ассоциативные ряды художественным произведениям различных видов искусства.

Обучающиеся получат возможность научиться:

Выполнять творческие задания. Выражать своё эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений.

Оценивать собственную музыкально – творческую деятельность.

О России петь, что стремиться в храм (4 часа).

Образ осени в поэзии А. С. Пушкина и му­зыке русских компо­зиторов. Лирика в по­эзии и музыке. Музыка ярмарочных гуляний: народные песни, наигрыши, об­работка народной му­зыки. Музыка Тригорского (Пушкинские Горы). Картины природы в романсе «Венециан­ская ночь» М. И. Глинки. Музыка, связанная со Святогорским мо­настырем. Колоколь­ные звоны. Вступле­ние к опере М. П. Мусорского «Борис Го­дунов». Знать: понятие опера. Уметь: проводить ин­тонационно-образный анализ музыки.


Обучающиеся научатся: Обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись).

Определять образный строй музыки с помощью «словаря эмоций».

Знакомиться с жанрами церковной музыки ( тропарь, молитва, величание), песнями, балладами на религиозные сюжеты.

Иметь представление о религиозных праздниках России и традициях их воплощения.

Обучающиеся получат возможность научиться:

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Выполнять творческие задания.

День, полный событий (6 часов).

Жизненно – музыкальные впечатления ребёнка «с утра до вечера». Образы природы, портрет в вокальной и инструментальной музыке. Выразительность и изобразительность музыки разных жанров (инструментальная пьеса, песня, романс, вокальный цикл, фортепианная сюита, балет и др.). и стилей композиторов (П. Чайковский, С. Прокофьев, М.Мусоргский, Э. Григ).

Обучающиеся научатся: Распознавать и оценивать выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

Понимать художественно – образное содержание музыкального произведения и раскрывать средства его воплощения.

Передавать интонационно – мелодические особенности музыкального образа в слове, рисунке, движении.

Находить общность интонаций в музыке, живописи, поэзии.

Обучающиеся получат возможность научиться:

Выполнять творческие задания в рабочей тетради.

Участвовать в коллективной музыкально – творческой деятельности, в инсценировках произведений разных форм.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло (3 часа).

Народная песня - ле­топись жизни народа, ее интонационная вы­разительность. Песни разных народов. Му­зыка в народном стиле. Многообразие народ­ных инструментов. История возникнове­ния первых музыкаль­ных инструментов. Мифы, легенды, пре­дания и сказки о му­зыке и музыкантах


Обучающиеся научатся: Выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального творчества.

Рассуждать о значении повтора, контраста, сопоставления как способов развития музыки.

Обучающиеся получат возможность научиться:

Разыгрывать народные песни по ролям, участвовать в коллективных играх – драматизациях.

Выполнять творческие задания в тетради

В концертном зале (5 часов).

Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей в воплощении диалога солиста и симфонического оркестра. «Вторая жизнь» народной песни в инструментальном концерте. Музыкальные инструменты: флейта, скрипка – их выразительные возможности. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контрастные образы программной сюиты, симфонии. Особенности драматургии. Музыкальная форма. Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена. Музыкальные инструменты: скрипка.

Обучающиеся научатся: Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров.

Узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи разных композиторов.

Моделировать в графике звуковысотные и ритмические особенности мелодики произведения.

Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов.

Различать на слух старинную и современную музыку.

Узнавать тембры музыкальных инструментов.

Называть исполнительские коллективы и имена известных исполнителей.

Обучающиеся получат возможность научиться:

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Корректировать собственное исполнение.

Передавать в пении, драматизации, музыкально – пластическом движении.

Выполнять творческие задания.

В музыкальном театре (6 часов).

Путешествие в музыкальный театр. Обобщение и систематизация жизненно – музыкальных представлений учащихся об особенностях оперного и балетного спектаклей. Сравнительный анализ музыкальных тем – характеристик действующих лиц, сценических ситуаций, драматургии в операх и балетах.). Особенности музыкального языка, манеры исполнения.

Обучающиеся научатся: Рассуждать о значении дирижёра, режиссёра, художника – постановщика в создании музыкального искусства. Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля. Рассуждать о смысле и значении вступления, увертюры к опере и балету. Сравнивать образное содержание музыкальных тем по нотной записи. Обучающиеся получат возможность научиться: Воплощать в пении или пластическом интонировании сценические образы. Исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из мюзиклов, опер, балетов.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…(7 часов).

Музыка источник вдохновения, надежды и радости жизни. Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различия музыкальной речи разных композиторов.

этого инструмента. Импровизация, обра­ботка, переложение музыки для гитары. Гитара - универсальный инструмент. Ав­торская песня. Симфоническая кар­тина М. П. Мусоргс­кого «Рассвет на Мо­скве-реке». Образ Ро­дины. Н. А. Римский-Корсаков - величайший музыкант-сказочник. Сюита «Шехерезада». Музыкальные образы. Образы моря в операх и сюите. Музыкальная живопись.

Музыкальный жанр: прелюдия, этюд. Музыкальная форма: трехчастная. Развитие музыкального образа. Любовь к Родине. Знать понятия: прелюдия и этюд. Многообразие музыкальных жанров. Ис­полнитель. Слушатель. Интонационная выразительность музыкальной речи.


Обучающиеся научатся: Выявлять изменения музыкальных образов, озвученных различными инструментами.

Разбираться в элементах музыкальной грамоты.

Импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием в духе песни, танца, марша.

Определять особенности построения музыкальных сочинений.

Различать характерные черты языка современной музыки.

Определять принадлежность музыкальных произведений к тому или иному жанру.

Обучающиеся получат возможность научиться:

Инсценировать музыкальные образы песен, пьес программного содержания.

Выполнять творческие задания.

Уметь «сочинять» -

импровизировать мелодию, начинающуюся с четырех звуков (до, фа, соль, ля) с переда­чей разного настроения.




Практическая часть программы, контроль.

1 класс


Виды практических работ, контроля (с указанием количества, в зависимости от специфики предмета)








Практическая часть программы, контроль.

2 класс


Виды практических работ, контроля (с указанием количества, в зависимости от специфики предмета)

Музыкальная викторина - 2

Тест № 1 по темам 1 и 2 четверти.

Тест № 2 по теме «Музыка Моцарта».

Итоговая проверочная работа - 1



Практическая часть программы, контроль.

3 класс


Виды практических работ, контроля (с указанием количества, в зависимости от специфики предмета)







Практическая часть программы, контроль.

4 класс


Виды практических работ, контроля (с указанием количества, в зависимости от специфики предмета)

Музыкальная викторина - 4

Тест № 1 по теме «Народное музыкальное творчество».

Тест № 2 по теме «Оркестр».

Тест № 3 по темам 1 и 2 четверти.

Тест № 4 по темам «Православные праздники».

Итоговая проверочная работа - 1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!