СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 1-4 классы.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке для 1 класса на основе учебника Сергеевой.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 1-4 классы.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»

Городского округа Ступино Московской области



УТВЕРЖАЮ:

Директор МБОУ «СОШ №2»

_________________ /Л. Н. Макаренко/

«__» ____________ 2018 год.









Рабочая программа


по музыке


1 класс






Составитель: Зениренко Ирина Владимировна,

учитель музыки










2018 г.

Ступино

Рабочая программа составлена на основе:

- требований ФГОС НОО;

- основной образовательной программы МБОУ СОШ №2 с учётом планируемых к использованию учебно-методических материалов;

- методические рекомендации по составлению рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС, рекомендованных управлением образования администрации Ступинского муниципального района 01. 06. 2016 г.;

-авторской программы Г.П. Сергеевой «Музыка 1-4 класс».

Программа рассчитана на 33 учебных недели при нагрузке 1 час в неделю. Всего 34 часа.

Учебник: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка 1 класс», Москва, «Просвещение», 2015 год.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

1.Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности

2. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий

3. Уважительное отношение к культуре других народов: эстетические потребности, ценности и чувства

4. Развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками. развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты:

1. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

2. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

4. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

5. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий. Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.

Предметные результаты. В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:

1. Основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

2. Воспитание нравственных и эстетических чувств: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов.

3. Развитие образного и ассоциативного мышления и воображении. Формирование музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

Содержание курса:

1 класс:

Раздел 1: "Музыка вокруг нас". Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор – исполнитель – слушатель. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней природы в музыке. Словарь эмоций. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа. Звучащие картины. Русский былинный сказ о гусляре садко. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет.

Первые  опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций. Выразительное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.

Раздел 2: "Музыка и ты".  Музыка в жизни ребенка. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова- краски-звуки). Образы утренней и вечерней природы в музыке. Музыкальные портреты. Разыгрывание музыкальной сказки. Образы защитников Отечества в музыке. Мамин праздник и музыкальные произведения. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей. Музыкальный словарик.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. 


Тематический план 1 класс


Разделы и темы

Кол - во часов

«Музыка вокруг нас».

16ч.

«Музыка и ты»

17ч.

Всего: 33 часа





























Приложение.

Календарно - тематическое планирование по программе «Музыка»

Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

1 классов.

урока

Разделы и темы

Дата по плану

Дата по факту

1 урок

«И муза вечная со мной».

07.11.2018

13.11.2018

13.11.2018




2 урок

Хоровод муз.

14.11.2018

20.11.2018

20.11.2018




3 урок

Повсюду музыка слышна.

21.11.2018

27.11.2018

27.11.2018




4 урок

Душа музыки – мелодия.

28.11.2018

04.12.2018

04.12.2018




5 урок

Музыка осени.

05.12.2018

11.12.2018

11.12.2018




6 урок

Музыка осени.

12.12.2018

18.12.2018

18.12.2018




7 урок

Сочини мелодию.

19.12.2018

25.12.2018

25.12.2018




8 урок

«Азбука, азбука каждому нужна». Музыкальная азбука.

26.12.2018

15.01.2019

15.01.2019




9 урок

Обобщающий урок «Музыка вокруг нас».

09.01.2019

13.11.2018

13.11.2018




10 урок

Музыкальные инструменты. «Садко». Из русского былинного сказа.

16.01.2019

20.11.2018

20.11.2018




11 урок

Музыкальные инструменты. «Садко». Из русского былинного сказа.

23.01.2019

27.11.2018

27.11.2018




12 урок

Звучащие картины.

30.01.2019

04.12.2018

04.12.2018




13 урок

Разыграй песню.

06.02.2019

11.12.2018

11.12.2018




14 урок

Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины.

13.02.2019

18.12.2018

18.12.2018




15 урок

Добрый праздник среди зимы.

07.11.2018

25.12.2018

25.12.2018




16 урок

Обобщающий урок «Музыка вокруг нас».

14.11.2018

15.01.2019

15.01.2019




17 урок

Край, в котором ты живешь.

21.11.2018

22.01.2019

22.01.2019




18 урок

Поэт, художник, композитор

28.11.2018

29.01.2019

29.01.2019




19 урок

Поэт, художник, композитор

05.12.2018

05.02.2019

05.02.2019




20 урок

Музыка утра

12.12.2018

12.02.2019

12.02.2019




21 урок

Музыка вечера

19.12.2018






22 урок

Музыкальные портреты

26.12.2018






23 урок

Разыграй сказку («Баба-Яга», русская народная сказка)

У каждого свой музыкальный инструмент.







24 урок

Музы не молчали. Музыкальные инструменты.







25 урок

Музыкальные инструменты. «Чудесная лютня».

Звучащие картины.







26 урок

Музыка в цирке.







27 урок

Музыка в цирке.







28 урок

Дом, который звучит. Опера-сказка.







29 урок

Дом, который звучит. Опера-сказка.







30 урок

«Ничего на свете лучше нету».







31 урок

«Ничего на свете лучше нету».







32 урок

Афиша. Программка. Твой музыкальный словарик.







33 урок

Заключительный урок-концерт «Я люблю тебя, музыка»








Рассмотрено на заседании ШМО

Учителей музыки, ИЗО, технологии

_______________ /А.В. Соколова /

Протокол № ____

«__» ________ 2018 г.

Согласовано

Зам.директора по УВР

___________ /Г.А. Жукова/

«___» _________ 2018 г.


































Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»

Городского округа Ступино Московской области




УТВЕРЖАЮ:

Директор МБОУ «СОШ №2»

_________________ /Л. Н. Макаренко/

«__» ____________ 2018 год.





Рабочая программа


по музыке


4 класс




Составитель: Зениренко Ирина Владимировна,

учитель музыки








2018 г.

Ступино

Рабочая программа составлена на основе:

- требований ФГОС НОО;

- основной образовательной программы МБОУ СОШ №2 с учётом планируемых к использованию учебно-методических материалов;

- методические рекомендации по составлению рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС, рекомендованных управлением образования администрации Ступинского муниципального района 01. 06. 2016 г.;

-авторской программы Г.П. Сергеевой «Музыка 1-4 классы».

Программа рассчитана на 34 учебных недели при нагрузке 1 час в неделю. Всего 34 часа.

Учебник: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка 1 класс», Москва, «Просвещение», 2015 год.

Планируемы результаты 4-ый класс.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»: — чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России; – целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей; – умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; – уважительное отношение к культуре других народов; – сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств; – развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; – овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; – ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; – формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; – развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности: – овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; – освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; – формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; – определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности; – продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально- эстетической деятельности; – освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; – позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей; – овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; – приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации; – формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме; – овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности; – умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности: – формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; – формирование общего представления о музыкальной картине мира; – знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений; – формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; – формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности; – умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; – умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей; – умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится: – воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности; – ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции; – соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности; – общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов; – исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально- пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.); – определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов; – оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

Содержание курса 4 класс.

 Раздел 1. «Россия — Родина моя». Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов. Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности. Лирическая и патриотическая темы в русской классике.

Раздел 2. «День, полный событий». «В краю великих вдохновений...».Один день с А.С.Пушкиным. Музыкально – поэтические образы.

 Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм». Святые земли Русской. Праздники Русскому православной церкви. Пасха. Церковные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание.

 Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!». Народная песня - летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Интонационная выразительность народных песен. Мифы, легенды, предания ,сказки о музыке и музыкантах. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов, Вариации в народной и композиторской музыке. Праздники русского народа. Троицын день.

Раздел 5. «В музыкальном театре». Линии драматургического развития в опере. Основные темы – музыкальная характеристика действующих лиц. Вариационность. Орнаментальная мелодика. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов, жанры легкой музыки. Оперетта. Мюзикл.

Раздел 6. «В концертном зале». Различные жанры вокальной ,фортепианной и симфонической музыки. Интонации народных танцев. Музыкальная драматургия сонаты. Музыкальные инструменты симфонического оркестра.

Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» . Произведения композиторов – классиков и мастерство известных исполнителей. Сходство и различие музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Форма музыки (трехчастная, сонатная). Авторская песня. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов.


Тематический план 4 класс.

Разделы и темы

Кол-во часов

1

Россия-Родина моя

3ч.

2

О России петь – что стремиться в храм

1ч.

3

День, полный событий

5ч.

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

1ч.

5

В концертном зале

4ч.

6

День, полный событий

2ч.

7

В музыкальном театре

7ч.

8

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.

3ч.

9

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.

1ч.

10

О России петь – что стремиться в храм

3ч.

11

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

2ч.

12

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.

2ч.

Всего: 34 часа

Приложение.

Календарно - тематическое планирование.

4 класс.

урока

Разделы и темы

Дата по плану

Дата по факту

1 урок

Мелодия. Ты запой мне ту песню…

05.09.2018

05.09.2018

03.09.2018




2 урок

Как сложили песню. Звучащие картины.

12.09.2018

12.09.2018

10.09.2018




3 урок

Жанр песни-плача. Я пойду по полю белому…

19.09.2018

19.09.2018

17.09.2018




4 урок

Святые земли Русской.

26.09.2018

26.09.2018

24.09.2018




5 урок

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…» Пушкин и музыка

03.10.2018

03.10.2018

01.10.2018




6 урок

«Что за прелесть эти сказки!!! Три чуда

10.10.2018

10.10.2018

08.10.2018




7 урок

Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь

17.10.2018

17.10.2018

15.10.2018




8 урок

«Приют, сияньем муз одетый…» Светская музыка пушкинской поры

24.10.2018

24.10.2018

22.10.2018




9 урок

Обобщающий урок «Россия-Родина моя»

07.11.2018

07.11.2018

12.11.2018




10 урок

Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России.

14.11.2018

14.11.2018

19.11.2018




11 урок

Музыкальные инструменты. Вариации на тему рококо

21.11.2018

21.11.2018

26.11.2018




12 урок

Старый замок. Счастье в сирени живет… Музыка природы

28.11.2018

28.11.2018

03.12.2018




13 урок

Мир образов Бетховена, Глинки, Чайковского

05.12.2018

05.12.2018

10.12.2018




14 урок

Царит гармония оркестра

12.12.2018

12.12.2018

17.12.2018




15 урок

Пушкин и музыка. Зимнее утро. Зимний вечер.

19.12.2018

19.12.2018

24.12.2018




16 урок

Музыка на новогоднем празднике

26.12.2018

26.12.2018

14.01.2019




17 урок

Инструментальная музыка. Опера «Иван Сусанин».

09.01.2019

09.01.2019

21.01.2019




18 урок

Инструментальная музыка. Опера «Иван Сусанин».

16.01.2019

16.01.2019

28.01.2019




19 урок

Песня – ария. Опера «Хованщина»

23.01.2019

23.01.2019

04.02.2019




20 урок

Русский Восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы

30.01.2019

30.01.2019

11.02.2019




21 урок

Народные мелодии в современной трактовке. Балет «Петрушка»

06.02.2019

06.02.2019





22 урок

Театр музыкальной комедии

13.02.2019

13.02.2019





23 урок

Мюзикл. Сходство и различие жанров сценической музыки.







24 урок

Мир музыки Рахманинова. Прелюдия. Исповедь души.







25 урок

Не молкнет сердце чуткое Шопена… Танцы, танцы, танцы…







26 урок

Мастерство исполнителя. Искусство фортепианной игры. Авторская песня.







27 урок

Мастерство исполнителя. Искусство фортепианной игры. Авторская песня.







28 урок

Праздников праздник, торжество из торжеств. 







29 урок

Родной обычай старины. Светлый праздник.







30 урок

Славянские святые Кирилл и Мефодий.







31 урок

Народные праздники. «Троица».Церковные песнопения.







32 урок

Народные праздники. «Троица».Церковные песнопения.







33 урок

В каждой интонации спрятан человек







34 урок

Муз.сказочник. Муз.живопись. Образ Родины в музыке рус.композиторов.











Рассмотрено на заседании ШМО

Учителей музыки, ИЗО, технологии

_______________ /И.В.Зениренко/

Протокол № ____

«__» ________ 2018 г.

Согласовано

Зам.директора по УВР

___________ /Г.А. Жукова/

«___» _________ 2018 г.