СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке. 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторы: Е.Д.Критская и др.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке. 1 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

городского округа Реутов

Московской области



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «СОШ №5»

____________И.К. Евдокимова

«_____» ________2021 г.









Рабочая программа учителя Костюченко Н.А.

по музыке, 1-В класс

(базовый уровень)




























2021-2022 учебный год

Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 1 класса составлена учителем начальных классов Костюченко Натальей Августовной на основе следующих нормативно-правовых документов:

1.Рабочая программа учебного предмета «Музыка» на уровень начального общего образования МБОУ СОШ №5 г. Реутова.

2.Календарный учебный график школы на 2021/2022 учебный год.

Цель программы: развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи:

  • воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всём многообразии его форм и жанров;

  • воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

  • развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

Место курса в учебном плане


На изучение учебного предмета «Музыка» в 1 классе начальной школы выделяется 1 час в неделю, 33 часа в год.


Характеристика 1-В класса



В классе 29 учеников, 12 мальчиков и 17 девочек. Уровень подготовки обучающихся позволяет начать освоение программы и не требует корректировки в содержании.


Планируемые результаты

Личностные результаты

Ученик к концу 1 класса научится:

  • укреплять культурную, этническую и гражданскую индентичность в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

  • эмоционально относится к искусству, эстетически смотреть на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

  • формировать личностный смысл постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

  • приобретать начальные навыки соцкультурной адаптации в современном мире и позитивно самооценивать свои музыкально-творческие возможности;

  • развивать мотивы музыкально-учебной деятельности и реализовывать творческий потенциал в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

  • расширять музыкальный кругозор;

  • формировать положительное отношение к учению;

  • внимательно слушать музыку, анализировать её;

  • сочинять простейшие мелодии к песенкам – попевкам;

  • уважительно относится к чувст­вам и настроениям другого человека;

  • интересоваться отдель­ными видами музы­кально-практичес­кой деятельности.


Метапредметные результаты


Регулятивные УУД

Ученик к концу 1 класса научится:

  • реализовывать собственные творческие замыслы через понимание целей;

  • выбирать способы решения проблем поискового характера;

  • планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия, понимать их успешность или причины неуспешности, умение контролировать свои действия;

  • уметь воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном и художественном разнообразии;

  • самостоятельно организовывать свое рабочее место;

  • выполнять учебные действия в качестве слушателя;

  • ставить новые учебные задачи в сотрудниче­стве с учителем;

  • выполнять учебные действия в качестве композитора;

  • выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Ученик получит возможность научиться:

  • преобразовы­вать познавательную задачу в практическую;

  • составлять план и последовательность действий;

  • выбирать действия в соответствии с по­ставленной задачей и усло­виями ее реализации.


Познавательные УУД

Ученик научится:

  • наблюдать за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимать их специфику и эстетическое многообразие;

  • ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;

  • применять знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • уметь логически действовать: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

  • ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);

  • использо­вать общие приемы решения исполнительской задачи;

  • самостоятельно сопоставлять народные и профессиональные инструменты;

  • контроли­ровать и оценивать процесс и результат деятельности;

Ученик получит возможность научиться:

  • осуществ­лять и выделять необходимую информацию;

  • осуществ­лять поиск необходимой информации;

  • осознанно строить сообщения творческо­го и исследовательского ха­рактера;

  • ставить и формулировать проблему.

Коммуникативные УУД

Ученик научится:

  • участвовать в жизни микро- и и макросоциума (группы, класса, школы);

  • участвовать в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;

  • аргумен­тировать свою позицию после прослушивания произведения;

  • форму­лировать собственное мнение и позицию;

  • слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;

  • участво­вать в коллективном пении, музицировании, в коллектив­ных инсценировках.

Ученик получит возможность научиться:

  • ставить вопросы;

  • обращаться за помощью к учителю и одноклассникам;

  • аргумен­тировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего реше­ния в совместной деятельности.

  • форму­лировать свои затруднения.

  • прояв­лять активность в решении познавательных задач.


Предметные результаты:

Ученик научится:

  • воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

  • исполнять музыкальные произведения разных форм (пение, драматизация, музыкально-пластические движения, инструментальное музицировании, импровизация);

  • соотносить выразительные и изобразительные интонации;

  • воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

  • развивать художественный вкус, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

  • развивать художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;

  • размышлять о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;

  • использовать элементарные умения и навыки при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

  • реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

  • реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

  • адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мир.



Содержание программы


Раздел 1. «Музыка вокруг нас» 16 ч.

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор – исполнитель – слушатель. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней природы в музыке. Словарь эмоций. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа. Звучащие картины. Русский былинный сказ о гусляре садко. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет. Первые опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций. Выразительное исполнение сочинений разных жанров и стилей.

Раздел 2. «Музыка и ты» 17ч

      Музыка в жизни ребенка. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова- краски-звуки). Образы утренней и вечерней природы в музыке. Музыкальные портреты. Разыгрывание музыкальной сказки. Образы защитников Отечества в музыке. Мамин праздник и музыкальные произведения. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей. Музыкальный словарик. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей.


Тематическое планирование


Наименование разделов и тем

Количество часов

1

Музыка вокруг нас

16 ч.

2

Музыка и ты

17 ч.

3

ИТОГО

33 ч














Приложение 1


Календарно-тематическое планирование

Музыка. 1 класс


Тема урока

План. дата

Факт. дата

Примечание

«И Муза вечная со мной!»

01.09-03.09



Хоровод муз.

06.09-10.09



Повсюду музыка слышна.

13.09-17.09



Душа музыки – мелодия.

20.09-24.09



Музыка осени.

27.09-01.10



Сочини мелодию.

11.10-15.10



«Азбука, азбука каждому нужна…»

18.10-22.10



Музыкальная азбука.

25.10-29.10



Музыка вокруг нас.

01.11-05.11



Музыкальные инструменты (народные инструменты).

08.11-12.11



Народный сказ о певце-гусляре Садко.

22.11-26.11



Музыкальные инструменты: флейта, арфа.

29.11-03.12



Звучащие картины.

06.12-10.12



Разыграй песню.

13.12-17.12



Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины.

20.12-24.12



Добрый праздник среди зимы.

27.12-30.12



Образ Родины в музыке.

10.01-14.01



Художник, поэт, композитор.

17.01-21.01



Музыка утра.

24.01-28.01



Музыка вечера.

31.01-04.02



Музыкальные портреты.

07.02-11.02



Разыграй сказку.

14.02-18.02



Образы защитников Отечества в музыке.

28.02-04.03



Мамин праздник.

07.03-11.03



Музыкальные инструменты.

14.03-18.03



Музыкальные инструменты.

21.03-25.03



«Чудесная лютня». Звучащие картины.

28.03-01.04



Музыка в цирке.

11.04-15.04



Дом, который звучит.

18.04-22.04



Опера-сказка.

25.04-29.04



Музыка для мультфильмов.

02.05-06.05



Музыка для мультфильмов.

09.05-13.05



Обобщающий урок.

16.05-20.05







9