СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 1 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 1 класс»


Пояснительная записка

1 класс


Рабочая программа по предмету «Музыка» для первого класса разработана на основе примерной программы по музыке - «Музыка 1-4 классы», авторов: Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М., Просвещение, 2018.

С учётом рекомендаций примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 6 октября 2009 г. №373).

На учебный предмет «Музыка» отводится в 1 классе 33 часа (из расчета 1 час в неделю).

Рабочая программа по музыке для 1-4 классов составлена с учётом общих целей изучения курса, определённых Федеральным государственным общеобразовательным стандартом содержания начального общего образования и отражённых в его примерной программе курса музыки.

Программа направлена на реализацию следующих целей:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;

  • развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

  • обогащение знаний о музыкальном искусстве;

  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Задачи программы:

  • развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;

  • понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;

  • освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);

  • изучение особенностей музыкального языка;

  • формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.


1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка».

1 КЛАСС

Предметные

Учащиеся научатся:

  • основам музыкальных знаний (музыкальные звуки, высота, длительность звука, интервал, интонация, ритм, темп, мелодия, лад и др.);

  • узнавать на слух и называть музыкальные произведения основной части программы;

  • рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;

  • связывать художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира;

  • владеть первоначальными певческими навыками, исполнять народные и композиторские песни в удобном диапазоне;

  • владеть первоначальными навыками игры на шумовых музыкальных инструментах соло и в ансамбле;

  • различать клавишные, ударные, духовые и струнные музыкальные инструменты;

  • выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • узнавать на слух и называть музыкальные произведения, предусмотренные для слушания в вариативной части программы;

  • использовать элементарные приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;

  • исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок и в детских операх;

  • выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства;

  • воспроизводить по нотам, условным знакам ритмические рисунки, короткие мелодии;

  • выполнять творческие музыкально-композиционные задания;

  • пользоваться вместе с взрослыми магнитофоном и другими современными средствами записи и воспроизведения музыки.

Личностные

У учащихся будет сформировано:

  • положительное отношение к урокам музыки;

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ;

  • Уважительное отношение к культуре других народов.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • мотивации и познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности;

  • осознания своей принадлежности народу, чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;

  • внимательного отношения к музыке как живому, образному искусству;

  • эмоционально-ценностного отношения к искусству, к произведениям классической музыки.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • выполнять музыкально-творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;

  • вносить коррективы в свою работу;

  • адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

  • оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • «читать» условные знаки, данные в учебнике;

  • находить нужную информацию в словарях учебника;

  • различать ритмы марша, танца, песни; мажорный и минорный лад; виды музыкального искусства;

  • сопоставлять художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;

  • отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

  • выслушивать друг друга, работая в паре;

  • участвовать в коллективном обсуждении;

  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Разделы программы

Раздел I «Музыка вокруг нас» (16 ч.) Раздел II «Музыка и ты» (17 ч.)



Основное содержание программы



Раздел 1 «Музыка вокруг нас». (16 ч) Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор – исполнитель – слушатель. Песни, танцы и марши - основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней природы в музыке. Словарь эмоций. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа. Звучащие картины. Русский былинный сказ о гусляре садко. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет.

Первые опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций. Выразительное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.

Раздел 2 «Музыка и ты». (17 ч) Музыка в жизни ребенка. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова- краски-звуки). Образы утренней и вечерней природы в музыке. Музыкальные портреты. Разыгрывание музыкальной сказки. Образы защитников Отечества в музыке. Мамин праздник и музыкальные произведения. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей. Музыкальный словарик.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.



Перечень учебно-методических средств обучения:

Описание материально-технического обеспечения

  • Пианино

  • Магнитофон

  • Аудиозаписи детских песен CD-дисках

  • Классические произведения для слушания (CD)

  • Таблицы: нотные, признаки характера звучания, средства музыкальной выразительности

  • Схемы: расположение инструментов и оркестровых групп, расположение партий в хоре

  • Комплект детских музыкальных инструментов: флейта, бубен, треугольник, маракасы, кастаньеты, ложки, трещотки тон-блок, клавесы. Дирижерская палочка



Перечень используемого учебно-методического комплекта



1. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 1 класса начальной школы – М.: Просвещение, 2018.

2. Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка. 1 класс» /Сост. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина/ - 3 СD, mp3.



Календарно-тематическое планирование 1 класс (33 часа)



п/п



Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

1

Раздел - «Музыка вокруг нас»

16

1 А

1 Б

1 В

1.

«И Муза вечная со мной!» Урок – путешествие.

1

03.09

02.09

02.09

2.

Хоровод муз. Урок – экскурсия.

1

10.09

09.09

09.09

3.

«Повсюду музыка слышна…» Урок – игра.

1

17.09

16.09

16.09

4.

Душа музыки – мелодия. Урок – путешествие.

1

24.09

23.09

23.09

5.

Музыка осени. Урок - экскурсия.

1

01.10

30.10

30.09

6.

Сочини мелодию. Урок-игра.

1

08.10

07.10

07.10

7.

«Азбука, азбука каждому нужна» Урок - игра.

1

17.10

16.10

16.10

8.

Музыкальная азбука Урок - викторина.

1

22.10

21.10

21.10

9.

Музыкальные инструменты (свирель, рожок, гусли).

Урок - игра.

1

05.11

04.11

04.11

10.

«Садко». Из русского былинного сказа.

1

12.11

11.11

11.11

11.

Музыкальные инструменты.

1

19.11

18.11

18.11

12.

Звучащие картины.

1

26.11

25.11

25.11

13.

Разыграй песню.

1

03.12

02.12

02.12

14.

Пришло Рождество, начинается торжество.

1

10.12

09.12

09.12

15.

Родной обычай старины.

1

17.12

16.12

16.12

16.

Добрый праздник среди зимы.

1

24.12

23.12

23.12

2

Раздел «Музыка и ты»

17




17.

Край, в котором ты живешь.

1

14.01

13.01

13.01

18.

Художник, поэт, композитор.

1

21.01

20.01

20.01

19.

Музыка утра.

1

28.01

27.01

27.01

20.

Музыка вечера.

1

04.02

03.02

03.02

21.

Музыкальные портреты.

1

18.02

17.02

17.02

22.

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная

сказка.

1

25.02

24.02

24.02

23.

У каждого свой музыкальный инструмент.

1

04.03

03.03

03.03

24.

Музы не молчали.

1

11.03

10.03

10.03

25.

Мамин праздник.

1

18.03

17.03.

17.03

26.

Музыкальные инструменты

1

01.04

31.03

31.03

27.

Чудесная лютня.

1

08.04

07.04

07.04

28.

Музыкальные инструменты. Звучащие картины.

1

15.04

14.04

14.04

29.

Музыка в цирке.

1

22.04

21.04

21.04

30.

Дом, который звучит.

1

29.04

28.04

28.04

31.

Опера-сказка.

1

06.05

05.05

05.05

32.

«Ничего на свете лучше нету».

1

13.05

12.05

15.05

33.

Урок- концерт

1

20.05

19.05

19.05