СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 1 класс»

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Изучение музыки в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных. метапредметных предметных результатов освоения учебного предмета.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений

русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– формирование этических чувств доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

– освоение начальных форм познавательной и личностной

рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на

электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование общего представления о музыкальной картине мира;

– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Планируемые результаты

В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится:

- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;

- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

Содержание учебного предмета

Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».

Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки,

Игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Основные закономерности музыкального искусства.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух и трехчастные, вариации, рондо и др.

Музыкальная картина мира.

Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD). Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские,

женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык. Ниже представлено тематическое планирование в соответствии с учебниками для общеобразовательных учреждений авторов Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной: «Музыка. 1 класс», «Музыка. 2 класс», «Музыка. 3 класс», «Музыка. 4 класс».

Тематическое планирование

Наименование темы

Всего часов

Лабораторные и практические работы

Контрольные и диагностические материалы

Экскурсии

Примечания

1.

Музыка вокруг нас.

16


2



2.

Музыка и ты.

17


2




Итого:

33


4

























Календарно-тематическое планирование.

п/п

Содержание деятельности

Тип урока

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Дата


Понятия

Предметные

результаты

УУД: регулятивные; познавательные; коммуникативные.

Личностные

результаты

«Музыка вокруг нас» (16ч).


1/1


И муза вечная со мной. Композитор – исполнитель – слушатель. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния.

Адаптационный урок

Звуки природы;

звуки улицы;

Муза – волшебница, добрая фея, раскрывающая перед школьниками чудесный мир звуков, которыми наполнено все вокруг.

Научиться: слышать музыку вокруг себя, в себе; различать музыкальные и немузыкальные звуки.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: использо­вать общие приемы решения задач; ориентироваться в ин­формационном материале учебника.

Коммуникативные: адекват­но оценивать собственное по­ведение; воспринимать музы­кальное произведение и мне­ние других людей о музыке

Воспитывать уважение к новому статусу -«школьник».


2/2

Хоровод муз.

Характерные особенности песен и танцев разных наро-дов мира. Хоровод, хор. Сходство и различие русского хоровода, греческого сиртаки, молдавской хоры.

Адаптационный урок

Композитор; исполнитель; слушатель; оркестр; дирижер. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

Научиться:

понимать, как музыка влияет на мысли и чувства человека; создавать в классе атмосферу «концертного зала».

Регулятивные: преобразовы­вать познавательную задачу в практическую. Познавательные: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач. Коммуникативные: догова­риваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе.

Накопление слушательского опыта.

3/3

Повсюду музыка слышна. Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Знакомство с народными песенками-попевками. Определение характера, настроения песенок, жанровой основы. Ролевая игра «Играем в композитора».

Адаптационный урок

Песенка -закличка; колыбельная. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Истоки возникновения музыки.

Научиться:

отличать разные виды интонаций; познакомить с народными песенками -попевками.


Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудниче­стве с учителем. Познавательные: осуществ­лять поиск необходимой ин­формации.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помо­щью, контролировать свои дей­ствия в коллективной работе

Побудить к выразительному исполнительству.


4/4

«Душа музыки - мелодия» Выявление харак-терных особен-ностей жанров: песня, танец, марш на примере пьес из «Детского альбома» П.И.Чайковского

Адаптационный урок

Марш; танец; песня – основные средства музыкальной выразительности (мелодия).

Научиться:

систематизиро-вать слуховой опыт учащихся в умении различать жанровые признаки песни, танца, марша; учить осознан-ному и эмоцио-нальному восп-риятию музыки.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудниче­стве с учителем. Познавательные: осуществ­лять поиск необходимой ин­формации.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помо­щью, контролировать свои дей­ствия в коллективной работе

Учить детей слышать и оценивать собственное исполнение.

5/5

«Музыка осени».

Связь жизненных впечатлений об осени с художест-венными образами поэзии, рисунками художника, музы-кальными произве-дениями П.И.Чайко-вского и Г.В.Свири-дова, детскими песнями.

Адаптационный урок

Скрипка, солист; спокойный темп; фраза; дирижер; куплет. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке.

Научиться:

развивать чувство красок в муз. языке.

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использо­вать общие приемы решения исполнительской задачи. Коммуникативные: коорди­нировать и принимать различ­ные позиции во взаимодействии.

Воспитывать чувства сопри-частности к природе, доброго отношения к ней.


6/6

«Сочини мелодию» Развитие темы при-роды в музыке. Ов-ладение элементами алгоритма сочине-ния мелодии. Вока-льные импрови-зации детей. Ролевая игра «Играем в ком-позитора». Понятия «мелодия» и «аккомпанемент».

Адаптационный урок

Мелодия; аккомпанемент;

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник элементов музыкальной речи. Региональные музыкально – поэтические традиции.

Научиться:

выразительности литературной и муз. речи; поиск интонаций, соответствующих содержанию стихотворного текста.

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач. Коммуникативные: форму­лировать собственное мнение и позицию

Побудить детей к выразительной мелодекламации, развивать стремление к импровизации музыки.


7/7

«Азбука каждому нужна». Роль музы-ки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту.

Адаптационный урок

ноты Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки.

Научиться:

определять значение музыки в отражении различных явлений жизни.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве композитора.

Познавательные: использо­вать общие приемы в решении исполнительских задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать за­труднения, предлагать помощь

Развивать выразительную сторону вольного исполнения.


8/8

«Музыкальная азбука». Элементы музыкальной гра-моты: ноты, ното-носец, скрипичный ключ.

Адаптационный урок

Знакомство с нотами, нотным станом, скрипичным ключом, клавиатурой фортепиано, звукорядом.

Научиться:

элементам нотного письма; соединять представления детей о школьных уроках друг с другом на основе знакомства их с муз. азбукой; соединять слуховые представления детей со зрительными

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: осуществ­лять и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные: участво­вать в коллективном пении, музицировании, в коллектив­ных инсценировках

Воспитывать чувства коллективизма.

9/9

Обобщающий урок 1 четверти. Игра «Угадай мелодию» на определение му-зыкальных произ-ведений и компози-торов, написавших эти произведения. Обобщение музы-кальных впечатле-ний первоклассни-ков за 1 четверть.

Обобщающий урок

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека.

Воспитывать чувства коллективизма.


10/10

«Музыкальные инструменты»

русского народа – свирели, дудочки, рожок, гусли. Внешний вид, свой голос, умельцы-исполнители и мастера-изготовите-ли народных ин-струментов. Зна-комство с понятием «тембр».

Комбинированный урок

Дудочка, свирель, рожок, гусли. Народные музыкальные традиции Отечества. Региональные музыкальные традиции.

Научиться: .Развивать умение детей различать на слух звучание духового и струнного инструментов; уметь выделять и показывать в пластике отдельные инструменты.

Регулятивные: использовать установленные правила в кон­троле способов решения задач. Познавательные: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения учебной задачи. Коммуникативные: обра­щаться за помощью к учите­лю, одноклассникам; форму­лировать свои затруднения

Формировать элементарный слушательский опыт.


11/11

«Садко». Знакомство с жан-рами музыки, их эмоционально-об-разным содержа-нием, со звучанием народного инстру-мента - гуслями. Знакомство с разновидностями народных песен – колыбельные, пля-совые на примере музыкиН.А.Римско-го -Корсакова

Комбинированный урок

Песни-пляски; Песня-колыбельная.

Научиться: расширять слушательский опыт; найти место муз. фрагментам в сказке.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: осуществ­лять поиск необходимой ин­формации.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать соб­ственное мнение и позицию

Развивать эмоционально-образное чувство детей.


12/12

«Музыкальные инструменты» Сопоставление зву-чания народных ин-струментов со зву-чанием профессио-нальных инструмен-тов: свирель- флей-та, гусли – арфа – фортепиано.

Комбинированный урок

Свирель-флейта; Гусли- арфа; фортепиано Народные музыкальные традиции Отечества. Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка.

Научиться: Развивать тембровый слух; развивать ассоциативно-образное мышление детей.

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: самостоя­тельно выделять и формули­ровать познавательную цель. Коммуникативные: исполь­зовать речь для регуляции сво­его действия; ставить вопросы

Формировать чувство стиля (музыка наро-дная и компо-зиторская).


13/13

«Звучащие картины» Расширение худо-жественных впеча-тлений, развитие ассоциативно-обра-зного мышления на примере репродук-ций известных про-изведений живо-писи, скульптуры разных эпох.

Комбинированный урок

Народная и композиторская музыка.

Научиться: выделять, сравнивать звучание муз. произведений на основе стилевых признаков: народные, профессиональные, старинные – современные; развивать ассоциативно-художественные впечатления детей.

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: контроли­ровать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: форму­лировать собственное мнение и позицию.

Воспитывать чувство стиля.


14/14

«Разыграй песню». Развитие умений и навыков выразите-льного исполнения детьми песни Л. Книппера «Почему медведь зимой спит».

Комбинированный урок

Развитие; кульминация; трехчастная форма; пауза.

Научить: слышать деление муз. текста на фразы. (Музыка дышит); составлять исполнительский план вокального сочинения.

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу. Познавательные: понимать содержание рисунка и соотно­сить его с музыкальными впе­чатлениями. Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за по­мощью, слушать собеседника

Составлять исполнительс-кий план вокального сочинения.

15/15

«Пришло Рож-дество – начина-ется торжество».

Знакомство с сюжетом о рожде-нии Иисуса Христа и народными обычаями праздно-вания церковного праздника - Рожде-ства Христова.

Комбинированный урок

Рождество; Иисус Христос; колядка. Народные музыкальные традиции Отечества. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Духовная музыка в творчестве композиторов. Наблюдение народного творчества.

Научиться: знакомиться с Рождественской музыкой.

3.Разучивать народные колядки.

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности. Коммуникативные: обра­щаться за помощью, формулировать свои затруднения

Воспитывать уважение к национальным традициям.


16/16

«Добрый праздник среди зимы».

Знакомство со ска-зкой Т.Гофмана и музыкой балета П.И.Чайковского «Щелкунчик». Обобщающий урок 2 четверти.

Обобщающий урок

Закрепление, повторение понятий. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о музыкальном жанре – балет.

Научиться: заинтересовывать детей новогодним праздником; развивать фантазию, стремление к творчеству.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с по­ставленной задачей и усло­виями ее реализации. Познавательные: осознанно строить сообщения творческо­го и исследовательского характера.

Коммуникативные: аргумен­тировать свою позицию и ко­ординировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего реше­ния в совместной деятельности

Побудить к выразительному исполнительству.

«Музыка и ты». (17ч).

17/1

«Край, в котором ты живешь» Сочинения отечественных композиторов о Родине.

Комбинированный урок

Повторяющиеся интонации; частная форма;

мажор, мажорный лад.

Научиться:

определять 2х частную форму (запев, припев), мажорный лад; расширять эмоционально-смысловой словарь учащихся.

Регулятивные: преобразо­вывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: ставить и формулировать проблему. Коммуникативные: строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от воспри­ятия музыки

Воспитание чувства патриотизма.


18/2

«Поэт, художник, композитор» Обращение к жанру пейзажа, зарисовкам природы в разных видах искусства.


Комбинированный урок

Дуэт, сопровождение, главная тема; Пейзаж; Настроение и характер;

этюд. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния.

Научиться:

особенностям муз. языка; развивать образную речь, словарный запас.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: осуществ­лять поиск необходимой ин­формации.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за по­мощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Формировать значение искусства в жизни каждого человека.


19/3

«Музыка утра» Рассказ музыки о жизни природы из сюиты «Пер Гюнт» «Утро» Э.Грига.



Комбинированный урок

Интонация (мольбы, просьбы, вздох, жалобы); Вариации;

Бемоль; бекар; Речь разговорная - речь музыкальная

Научиться:

вслушиваться в муз. ткань произведения; развивать способность сопереживания муз. образу.


Регулятивные: использовать речь для регуляции своего дей­ствия.

Познавательные: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач.

Коммуникативные: аргумен­тировать свою позицию и ко­ординировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Воспитывать любовь к природе.


20/4

«Музыка вечера» Особенность вокальной и инструментальной музыки вечера. Исполнение мелодии с помо-щью пластического интонирования: имитирование ме-лодии на вообра-жаемой скрипке.

Комбинированный урок

Песенность, напевность; Хор; сопрано; Лига; динамика; темп.

Научиться: находить общее и различие в средствах муз. Выразительности; продолжить развитие вокально-хоровых навыков детей

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего дей­ствия.

Познавательные: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач. Коммуникативные: аргумен­тировать свою позицию и ко­ординировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего реше­ния в совместной деятельности

Воспитывать способность к сопережива

нию муз. образу.

21/5

«Музыкальные портреты» Сходство и различие музыки и разговорной речи на примере вокальной миниатюры «Болтунья» С.Прокофьева на стихи А.Барто.



Комбинированный урок

Менуэт; Рондо; скороговорки; фраза; предложение; акцент.

Научиться:

связывать жизнен-ные впечатления детей с муз. обра-зами в произве-дениях Чайков-ского, Моцарта, Прокофьева; уметь определять характер и наст-роение музыки, соединение слухо-вых и зрительных впечатлений детей.

Регулятивные: преобразо­вывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: узнавать, называть и определять героев музыкального произведения. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания

Воспитывать умение вслушиваться в произведение.


22/6

«Разыграй сказ-ку» Знакомство со сказкой и народ-ной игрой “Баба-Яга”. Встреча с образами русского народного фольклора.

Комбинированный урок

Волынка; рожок

Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: игры – драматизации.

Научиться:

выделять харак-терные интона-ционные особен-ности музыки, изобразительные и выразительные (праздничные, сказочные);уметь имитировать игру на волынке, дудке, рожке.

Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей. Познавательные: выбирать наиболее эффективные спосо­бы решения задач. Коммуникативные: догова­риваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Обучать умению музицировать.

23/7

«Музы не мол-чали» Музыкаль-ные памятники за-щитникам Отечес-тва . Симфония № 2 («Богатырская»), «Солдатушки, бравы ребятушки» русская народная песня.

Комбинированный урок

Симфония; Унисон; ритм Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Тема защиты Отечества.

Научиться:

прививать пат-риотическое во-спитание через песни о русских полководцах и солдатах; разви-вать способность сопереживания муз. образам.

Регулятивные: применять ус­тановленные правила. Познавательные: самостоя­тельно выделять и формули­ровать познавательную цель.

Коммуникативные: разре­шать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников

Воспитывать чуткое отно-шение к памяти погибших воинов.


24/8

«Мамин праздник» Слушание и испол-нение песен про маму. «Спасибо» И.Арсеев, «Празд-ник бабушек и мам» М.Славкин.


Комбинированный урок

Р – «тихо»; Контраст настроений; вокализ

Научиться:

развивать эмоциональное восприятие музыки; учить позитивно-эмоциональным отношениям.


Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: прояв­лять активность во взаимо­действии, вести диалог, слу­шать собеседника

Воспитание в атмосфере добра, любви.


25/9

Обобщающий урок 3 четверти.


Обобщающий урок

-

Научиться:

развивать умение определять муз. произведения по звучащему фраг-менту, формиро-вать общие по-нятия о жанрах; продолжить ра-боту над вока-льно-хоровыми умениями детей.

Регулятивные:предвосхищать результат, осущ. первоначальн. контроль своего участия в интересных видах муз. деят. Познавательные: контроли­ровать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: догова­риваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Воспитание чувства патриотизма.


26/10

«Музыкальные инструменты» Инструментовка и инсценировка пе-сен. Звучание народных музыкальных инструментов. «У каждого свой музыкальный инструмент.

Комбинированный урок

Фортепиано, Рояль, пианино, лютня, гитара; Развитие музы-ки;3хчастная форма; Вариации.

Научиться:

фортепиано и звучанием; наблюдать за развитием музыки в «Сладкой грезе»;Уметь сопоставлять различные тембры инструментов.

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать на­строение других людей, их эмо­ции от восприятия музыки

Воспитывать способность к сопереживанию муз. образу.


27/11

«Музыка в цирке» Цирковое представление с музыкой, которая создает праздничное настроение. «Выходной марш», «Колыбельная».

Комбинированный урок

Оркестр; дирижер

Научиться:

Обобщению муз. впечатлений детей после весенних каникул; пока-зать значение музыки в цир-ковом действии.


Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудниче­стве с учителем. Познавательные: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач. Коммуникативные: обра­щаться за помощью, формул. свои затруднения; при­нимать участие в групповом музицировании

Развивать слуховую активность и жанровый слух детей.


28/12

«Дом, который звучит» . Путешествие в музыкальные страны, как опера и балет. «Семеро козлят» Заключительный хор из оперы.

Комбинированный урок

Опера; Балет; Хор; Солисты; Муз. театр Н. Сац

Научиться:

формировать общие понятия о жанрах, обращаясь к более сложным жанрам; освоить понятия: интонация разговорная и музыкальная, «игровая песня»; песенная, танце-вальная маршевая.

Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фикси­ровать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: выделять и формулировать познаватель­ную цель. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения

Воспитывать способность к сопереживанию муз. образу.


29/13

«Опера- сказка» Знакомство с хорами из детских опер. «Заключительный хор» из оперы «Муха-цокотуха» М.Карасёва.


Комбинированный урок

Опера; Балет; Хор; Солисты; Муз. театр

Научиться:

Формир. общие понятия о жанрах, обращаясь к более сложным жанрам; освоить понятия: интонация разго-ворная и музыка-льная, «игровая песня»; песенная, танцевальная мар-шевая.

Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленными задачами. Познавательные: самостоя­тельно выделять и формули­ровать познавательную цель. Коммуникативные: коорди­нировать и принимать различ­ные позиции во взаимодействии

Воспитывать способность к сопереживанию муз. образу.


30/14

«Ничего на свете лучше нету…» Знакомство с композиторами-песенниками, создающими музыкальные образы. «Бременские музыканты»

Комбинированный урок

Трубадуры; Африка

Научиться:

сравнивать различные муз. характеристики и сопоставлять их музыкальный язык; характеризовать своеобразие раскрытия муз. образа, его эмоциональное состояние, образ-портрет, образ – пейзажную зарисовку.

Регулятивные: использовать общие приемы решения задач. Познавательные: ставить и формул. проблему, ориентироваться в информа­ционном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать соб­ственное мнение и позицию

Подвести к выводу о том, что музыка помогает узнавать персонажи фильма, понять его сюжет, следить за развитием событий.


31/15

Обобщающий урок 4 четверти.

Обобщающий урок


Научиться:

закрепить термины и муз. понятия, которые изучались в течение года; формировать слушательский опыт.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач. Коммуникативные: обра­щаться за помощью, формули­ровать свои затруднения.

Включить детей в осмысленную певческую деятельность.


32/16

Афиша.

Программа. Исполнение выученных песен в течение всего года. Составление афиши и программы концерта.

Комбинированный урок

Афиша, программа, музыкаль­ный спек­такль

Научатся: понимать триедин­ство композитор - исполни­тель — слушатель; осозн, что все события в жиз­ни человека находят свое от­раж. в ярких муз. и художественных об­разах

Регулятивные: вносить необ-ходимые дополнения и изме­нения в план и способ дейст­вия в случае расхождения эта­лона, реального действия и ре­зультата. Познавательные: самостоя­тельно выделять и формули­ровать познавательную цель. Коммуникативные: ставить вопросы, предлагать помощь и договариваться о распределении функций и ролей в со­вместной деятельности; работа в паре, группе

Наличие эмоц. отноше­ния к искусству, разв. ассоциа­тивно-образного мышления. Оцен­ка результатов собственной музы­кально-исполнительской деятель­ности


33/17

Закрепительный урок-концерт


Урок-концерт


Научиться:

выражать собственное отношение к музыке; заинтересованно слушать, исполнять, обсуждать.


Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудниче­стве с учителем. Познавательные: формули­ровать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: разре­шать конфликты на основе учета интерес. и позиций всех участников.

Воспитывать чувства сопричастности к природе, доброго отношения к ней.








Материально-техническое обеспечение учебного предмета «Музыка».

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1. Примерная программа основного общего образования по музыке. М. Изд. «Просвещение» 2011 г.

Д


2. Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина «Музыка» Рабочие программы 1-4 классы. М. Изд. «Просвещение» 2012 г.

Д


3. Хрестоматии с нотным материалом.

Д


4. Сборники песен и хоров.

Д


5. Методическое пособие (рекомендации к проведению уроков музыки).

Д


6. Е.Д.Критская, Г. П. Сергеева, Т.С.Шмагина «Музыка. 1 класс», учебник для общеобразовательных учреждений М: «Просвещение», 2012 г.

К


7. Книги о музыке и музыкантах. Научно-популярная литература по искусству.

П


Печатные пособия.

1. Таблицы: нотные примеры, признаки характера звучания, средства музыкальной выразительности.

Д

На электронных носителях

2. Схемы: расположение инструментов и оркестровых групп в различных оркестрах, расположение партий в хоре, графические партитуры.

Д

На электронных носителях

3. Транспарант: поэтический текст гимна России.

Д


4. Портреты композиторов и исполнителей.

Д


Экранно-звуковые пособия.

1. Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке.

Д


2. Видеофильмы, посвящённые творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов.

Д

На электронных носителях

Учебно-практическое оборудование.

1. Ноутбук.

Д


2. Проектор.

Д


3. Интерактивная доска.

Д




25




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!