Изучение музыки в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных. метапредметных предметных результатов освоения учебного предмета.
— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений
– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
– формирование этических чувств доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на
электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).
– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;
- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;
- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;
- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».
Игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух и трехчастные, вариации, рондо и др.
Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD). Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские,
женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык. Ниже представлено тематическое планирование в соответствии с учебниками для общеобразовательных учреждений авторов Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной: «Музыка. 1 класс», «Музыка. 2 класс», «Музыка. 3 класс», «Музыка. 4 класс».
№ п/п | Содержание деятельности | Тип урока | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Дата |
| Понятия | Предметные результаты | УУД: регулятивные; познавательные; коммуникативные. | Личностные результаты |
«Музыка вокруг нас» (16ч). | |
1/1 | И муза вечная со мной. Композитор – исполнитель – слушатель. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. | Адаптационный урок | Звуки природы; звуки улицы; Муза – волшебница, добрая фея, раскрывающая перед школьниками чудесный мир звуков, которыми наполнено все вокруг. | Научиться: слышать музыку вокруг себя, в себе; различать музыкальные и немузыкальные звуки. | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке | Воспитывать уважение к новому статусу -«школьник». | |
2/2 | Хоровод муз. Характерные особенности песен и танцев разных наро-дов мира. Хоровод, хор. Сходство и различие русского хоровода, греческого сиртаки, молдавской хоры. | Адаптационный урок | Композитор; исполнитель; слушатель; оркестр; дирижер. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. | Научиться: понимать, как музыка влияет на мысли и чувства человека; создавать в классе атмосферу «концертного зала». | Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе. | Накопление слушательского опыта. |
3/3 | Повсюду музыка слышна. Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Знакомство с народными песенками-попевками. Определение характера, настроения песенок, жанровой основы. Ролевая игра «Играем в композитора». | Адаптационный урок | Песенка -закличка; колыбельная. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Истоки возникновения музыки. | Научиться: отличать разные виды интонаций; познакомить с народными песенками -попевками. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе | Побудить к выразительному исполнительству. | |
4/4 | «Душа музыки - мелодия» Выявление харак-терных особен-ностей жанров: песня, танец, марш на примере пьес из «Детского альбома» П.И.Чайковского | Адаптационный урок | Марш; танец; песня – основные средства музыкальной выразительности (мелодия). | Научиться: систематизиро-вать слуховой опыт учащихся в умении различать жанровые признаки песни, танца, марша; учить осознан-ному и эмоцио-нальному восп-риятию музыки. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе | Учить детей слышать и оценивать собственное исполнение. |
5/5 | «Музыка осени». Связь жизненных впечатлений об осени с художест-венными образами поэзии, рисунками художника, музы-кальными произве-дениями П.И.Чайко-вского и Г.В.Свири-дова, детскими песнями. | Адаптационный урок | Скрипка, солист; спокойный темп; фраза; дирижер; куплет. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. | Научиться: развивать чувство красок в муз. языке. | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приемы решения исполнительской задачи. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Воспитывать чувства сопри-частности к природе, доброго отношения к ней. | |
6/6 | «Сочини мелодию» Развитие темы при-роды в музыке. Ов-ладение элементами алгоритма сочине-ния мелодии. Вока-льные импрови-зации детей. Ролевая игра «Играем в ком-позитора». Понятия «мелодия» и «аккомпанемент». | Адаптационный урок | Мелодия; аккомпанемент; Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник элементов музыкальной речи. Региональные музыкально – поэтические традиции. | Научиться: выразительности литературной и муз. речи; поиск интонаций, соответствующих содержанию стихотворного текста. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Побудить детей к выразительной мелодекламации, развивать стремление к импровизации музыки. |
7/7 | «Азбука каждому нужна». Роль музы-ки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту. | Адаптационный урок | ноты Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки. | Научиться: определять значение музыки в отражении различных явлений жизни. | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве композитора. Познавательные: использовать общие приемы в решении исполнительских задач. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать затруднения, предлагать помощь | Развивать выразительную сторону вольного исполнения. | |
8/8 | «Музыкальная азбука». Элементы музыкальной гра-моты: ноты, ното-носец, скрипичный ключ. | Адаптационный урок | Знакомство с нотами, нотным станом, скрипичным ключом, клавиатурой фортепиано, звукорядом. | Научиться: элементам нотного письма; соединять представления детей о школьных уроках друг с другом на основе знакомства их с муз. азбукой; соединять слуховые представления детей со зрительными | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: осуществлять и выделять необходимую информацию. Коммуникативные: участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках | Воспитывать чувства коллективизма. |
9/9 | Обобщающий урок 1 четверти. Игра «Угадай мелодию» на определение му-зыкальных произ-ведений и компози-торов, написавших эти произведения. Обобщение музы-кальных впечатле-ний первоклассни-ков за 1 четверть. | Обобщающий урок | Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. | Воспитывать чувства коллективизма. | |
10/10 | «Музыкальные инструменты» русского народа – свирели, дудочки, рожок, гусли. Внешний вид, свой голос, умельцы-исполнители и мастера-изготовите-ли народных ин-струментов. Зна-комство с понятием «тембр». | Комбинированный урок | Дудочка, свирель, рожок, гусли. Народные музыкальные традиции Отечества. Региональные музыкальные традиции. | Научиться: .Развивать умение детей различать на слух звучание духового и струнного инструментов; уметь выделять и показывать в пластике отдельные инструменты. | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способов решения задач. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи. Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения | Формировать элементарный слушательский опыт. | |
11/11 | «Садко». Знакомство с жан-рами музыки, их эмоционально-об-разным содержа-нием, со звучанием народного инстру-мента - гуслями. Знакомство с разновидностями народных песен – колыбельные, пля-совые на примере музыкиН.А.Римско-го -Корсакова | Комбинированный урок | Песни-пляски; Песня-колыбельная. | Научиться: расширять слушательский опыт; найти место муз. фрагментам в сказке. | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию | Развивать эмоционально-образное чувство детей. |
12/12 | «Музыкальные инструменты» Сопоставление зву-чания народных ин-струментов со зву-чанием профессио-нальных инструмен-тов: свирель- флей-та, гусли – арфа – фортепиано. | Комбинированный урок | Свирель-флейта; Гусли- арфа; фортепиано Народные музыкальные традиции Отечества. Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка. | Научиться: Развивать тембровый слух; развивать ассоциативно-образное мышление детей. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы | Формировать чувство стиля (музыка наро-дная и компо-зиторская). | |
13/13 | «Звучащие картины» Расширение худо-жественных впеча-тлений, развитие ассоциативно-обра-зного мышления на примере репродук-ций известных про-изведений живо-писи, скульптуры разных эпох. | Комбинированный урок | Народная и композиторская музыка. | Научиться: выделять, сравнивать звучание муз. произведений на основе стилевых признаков: народные, профессиональные, старинные – современные; развивать ассоциативно-художественные впечатления детей. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Воспитывать чувство стиля. | |
14/14 | «Разыграй песню». Развитие умений и навыков выразите-льного исполнения детьми песни Л. Книппера «Почему медведь зимой спит». | Комбинированный урок | Развитие; кульминация; трехчастная форма; пауза. | Научить: слышать деление муз. текста на фразы. (Музыка дышит); составлять исполнительский план вокального сочинения. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впечатлениями. Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника | Составлять исполнительс-кий план вокального сочинения. |
15/15 | «Пришло Рож-дество – начина-ется торжество». Знакомство с сюжетом о рожде-нии Иисуса Христа и народными обычаями праздно-вания церковного праздника - Рожде-ства Христова. | Комбинированный урок | Рождество; Иисус Христос; колядка. Народные музыкальные традиции Отечества. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Духовная музыка в творчестве композиторов. Наблюдение народного творчества. | Научиться: знакомиться с Рождественской музыкой. 3.Разучивать народные колядки. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Воспитывать уважение к национальным традициям. | |
16/16 | «Добрый праздник среди зимы». Знакомство со ска-зкой Т.Гофмана и музыкой балета П.И.Чайковского «Щелкунчик». Обобщающий урок 2 четверти. | Обобщающий урок | Закрепление, повторение понятий. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о музыкальном жанре – балет. | Научиться: заинтересовывать детей новогодним праздником; развивать фантазию, стремление к творчеству. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Побудить к выразительному исполнительству. |
«Музыка и ты». (17ч). |
17/1 | «Край, в котором ты живешь» Сочинения отечественных композиторов о Родине. | Комбинированный урок | Повторяющиеся интонации; частная форма; мажор, мажорный лад. | Научиться: определять 2х частную форму (запев, припев), мажорный лад; расширять эмоционально-смысловой словарь учащихся. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: ставить и формулировать проблему. Коммуникативные: строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки | Воспитание чувства патриотизма. | |
18/2 | «Поэт, художник, композитор» Обращение к жанру пейзажа, зарисовкам природы в разных видах искусства. | Комбинированный урок | Дуэт, сопровождение, главная тема; Пейзаж; Настроение и характер; этюд. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. | Научиться: особенностям муз. языка; развивать образную речь, словарный запас. | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке | Формировать значение искусства в жизни каждого человека. |
19/3 | «Музыка утра» Рассказ музыки о жизни природы из сюиты «Пер Гюнт» «Утро» Э.Грига. | Комбинированный урок | Интонация (мольбы, просьбы, вздох, жалобы); Вариации; Бемоль; бекар; Речь разговорная - речь музыкальная | Научиться: вслушиваться в муз. ткань произведения; развивать способность сопереживания муз. образу. | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Воспитывать любовь к природе. | |
20/4 | «Музыка вечера» Особенность вокальной и инструментальной музыки вечера. Исполнение мелодии с помо-щью пластического интонирования: имитирование ме-лодии на вообра-жаемой скрипке. | Комбинированный урок | Песенность, напевность; Хор; сопрано; Лига; динамика; темп. | Научиться: находить общее и различие в средствах муз. Выразительности; продолжить развитие вокально-хоровых навыков детей | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Воспитывать способность к сопережива нию муз. образу. |
21/5 | «Музыкальные портреты» Сходство и различие музыки и разговорной речи на примере вокальной миниатюры «Болтунья» С.Прокофьева на стихи А.Барто. | Комбинированный урок | Менуэт; Рондо; скороговорки; фраза; предложение; акцент. | Научиться: связывать жизнен-ные впечатления детей с муз. обра-зами в произве-дениях Чайков-ского, Моцарта, Прокофьева; уметь определять характер и наст-роение музыки, соединение слухо-вых и зрительных впечатлений детей. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: узнавать, называть и определять героев музыкального произведения. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания | Воспитывать умение вслушиваться в произведение. | |
22/6 | «Разыграй сказ-ку» Знакомство со сказкой и народ-ной игрой “Баба-Яга”. Встреча с образами русского народного фольклора. | Комбинированный урок | Волынка; рожок Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: игры – драматизации. | Научиться: выделять харак-терные интона-ционные особен-ности музыки, изобразительные и выразительные (праздничные, сказочные);уметь имитировать игру на волынке, дудке, рожке. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Обучать умению музицировать. |
23/7 | «Музы не мол-чали» Музыкаль-ные памятники за-щитникам Отечес-тва . Симфония № 2 («Богатырская»), «Солдатушки, бравы ребятушки» русская народная песня. | Комбинированный урок | Симфония; Унисон; ритм Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Тема защиты Отечества. | Научиться: прививать пат-риотическое во-спитание через песни о русских полководцах и солдатах; разви-вать способность сопереживания муз. образам. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников | Воспитывать чуткое отно-шение к памяти погибших воинов. | |
24/8 | «Мамин праздник» Слушание и испол-нение песен про маму. «Спасибо» И.Арсеев, «Празд-ник бабушек и мам» М.Славкин. | Комбинированный урок | Р – «тихо»; Контраст настроений; вокализ | Научиться: развивать эмоциональное восприятие музыки; учить позитивно-эмоциональным отношениям. | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника | Воспитание в атмосфере добра, любви. | |
25/9 | Обобщающий урок 3 четверти. | Обобщающий урок | - | Научиться: развивать умение определять муз. произведения по звучащему фраг-менту, формиро-вать общие по-нятия о жанрах; продолжить ра-боту над вока-льно-хоровыми умениями детей. | Регулятивные:предвосхищать результат, осущ. первоначальн. контроль своего участия в интересных видах муз. деят. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Воспитание чувства патриотизма. | |
26/10 | «Музыкальные инструменты» Инструментовка и инсценировка пе-сен. Звучание народных музыкальных инструментов. «У каждого свой музыкальный инструмент. | Комбинированный урок | Фортепиано, Рояль, пианино, лютня, гитара; Развитие музы-ки;3хчастная форма; Вариации. | Научиться: фортепиано и звучанием; наблюдать за развитием музыки в «Сладкой грезе»;Уметь сопоставлять различные тембры инструментов. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки | Воспитывать способность к сопереживанию муз. образу. | |
27/11 | «Музыка в цирке» Цирковое представление с музыкой, которая создает праздничное настроение. «Выходной марш», «Колыбельная». | Комбинированный урок | Оркестр; дирижер | Научиться: Обобщению муз. впечатлений детей после весенних каникул; пока-зать значение музыки в цир-ковом действии. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, формул. свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании | Развивать слуховую активность и жанровый слух детей. | |
28/12 | «Дом, который звучит» . Путешествие в музыкальные страны, как опера и балет. «Семеро козлят» Заключительный хор из оперы. | Комбинированный урок | Опера; Балет; Хор; Солисты; Муз. театр Н. Сац | Научиться: формировать общие понятия о жанрах, обращаясь к более сложным жанрам; освоить понятия: интонация разговорная и музыкальная, «игровая песня»; песенная, танце-вальная маршевая. | Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения | Воспитывать способность к сопереживанию муз. образу. | |
29/13 | «Опера- сказка» Знакомство с хорами из детских опер. «Заключительный хор» из оперы «Муха-цокотуха» М.Карасёва. | Комбинированный урок | Опера; Балет; Хор; Солисты; Муз. театр | Научиться: Формир. общие понятия о жанрах, обращаясь к более сложным жанрам; освоить понятия: интонация разго-ворная и музыка-льная, «игровая песня»; песенная, танцевальная мар-шевая. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Воспитывать способность к сопереживанию муз. образу. | |
30/14 | «Ничего на свете лучше нету…» Знакомство с композиторами-песенниками, создающими музыкальные образы. «Бременские музыканты» | Комбинированный урок | Трубадуры; Африка | Научиться: сравнивать различные муз. характеристики и сопоставлять их музыкальный язык; характеризовать своеобразие раскрытия муз. образа, его эмоциональное состояние, образ-портрет, образ – пейзажную зарисовку. | Регулятивные: использовать общие приемы решения задач. Познавательные: ставить и формул. проблему, ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию | Подвести к выводу о том, что музыка помогает узнавать персонажи фильма, понять его сюжет, следить за развитием событий. | |
31/15 | Обобщающий урок 4 четверти. | Обобщающий урок | | Научиться: закрепить термины и муз. понятия, которые изучались в течение года; формировать слушательский опыт. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Включить детей в осмысленную певческую деятельность. | |
32/16 | Афиша. Программа. Исполнение выученных песен в течение всего года. Составление афиши и программы концерта. | Комбинированный урок | Афиша, программа, музыкальный спектакль | Научатся: понимать триединство композитор - исполнитель — слушатель; осозн, что все события в жизни человека находят свое отраж. в ярких муз. и художественных образах | Регулятивные: вносить необ-ходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: ставить вопросы, предлагать помощь и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работа в паре, группе | Наличие эмоц. отношения к искусству, разв. ассоциативно-образного мышления. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности | |
33/17 | Закрепительный урок-концерт | Урок-концерт | | Научиться: выражать собственное отношение к музыке; заинтересованно слушать, исполнять, обсуждать. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интерес. и позиций всех участников. | Воспитывать чувства сопричастности к природе, доброго отношения к ней. | |