СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЧЕРТКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3


346000, Ростовская область, Чертковский район, п.Чертково, ул. Октябрьская ,21а

[email protected] тел. (86387) 2-19-02, 2-11-53


«Утверждаю»

Директор МБОУ Чертковская СОШ №3

____________ Кисляк Т.С.

Приказ №90 от 31.08.2021г









Рабочая программа

по музыке

начальное общее образование

3 класс В



Количество часов: 33 часа


Учитель :Брындина Мария Ивановна,учитель начальных классов.


Программа разработана на основе авторской образовательной программы Музыка. Рабочие программы 1 – 4 классы:. пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагина - М.: Просвещение, 2017 г.)








п.Чертково

2021 -2022

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа составлена в соответствии с:


  • федеральным законом №273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской федерации» (статья 12. Образовательные программы, статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательного учреждения );

  • приказом Минобразования России №373 от 05.10.2009 «Об утверждении ФГОС начального общего образования»

  • авторской образовательной программы Музыка. Рабочие программы 1 – 4 классы:. пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагина - М.: Просвещение, 2017 г.)

  • календарным учебным графиком (приказ №61 от 31.05.2021 г.);

  • учебным планом ОУ ( приказ №68 от 10.06.2021 г. )

  • приказом Министерства просвещения РФ от 20.05.2020 № 254 «О федеральном перечне учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»



Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры.

Задачи уроков музыки в 3 классе:

• развитие эмоционального и осознанного отношения детей к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной музыке;

• понимание учащимися содержания простейших (песня, танец, марш) и более сложных жанров (опера, балет, концерт, симфония) в опоре на ее интонационно- образный смысл;

• накопление детьми знаний о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке; первоначальных представлений об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);

• совершенствование умений и навыков хорового пения (выразительность звучания, кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);

• расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;

• активное включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);

• накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллективах.


Учебно-методический комплект:


  1. Учебник Музыка. Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной - М.: Просвещение, 2019г.

  2. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина «Поурочное планирование уроков музыки в 3 классе», Москва, «Просвещение», 2017г.



Место учебного предмета в учебном плане.


В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета музыка отводится 1 час в неделю.

Годовой календарный учебный график МБОУ Чертковская СОШ №3 на 2021-2022 учебный год предусматривает 35 учебных недель. В соответствии с ФГОС и учебным планом школы на 2021-2022 учебный год для начального образования на учебный предмет музыка в 3 классе отводится 1 учебный час в неделю.

Данная рабочая программа рассчитана на 33 часа и будет выполнена полностью.



































Содержание учебного предмета


Россия-Родина моя 5 ч.

Мелодия- душа музыки. Природа и музыка. Виват, Россия! Наша слава – русская держава. Кантата « Александр Невский». Опера « Иван Сусанин». Родина моя. Русская земля... Да будет во веки веков сильна. Раскрываются следующие содержательные линии. Песенность музыки русских композиторов. Образы родной природы в романсах русских композиторов. Лирические образы вокальной музыки. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки: кант, народная песня, кантата, опера. Форма-композиция, приемы развития и особенности музыкального языка .



День, полный событий 4 ч.

Утро. Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. В детской. Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. Раскрываются следующие содержательные линии. Жизненно-музыкальные впечатления ребенка с утра до вечера. Образы природы, портрет в вокальной и инструментальной музыке. Выразительность и изобразительность музыки разных жанров (инструментальная пьеса, песня, романс, вокальный цикл, фортепианная сюита, балет и др.) и стилей композиторов (П. Чайковский, С. Прокофьев, М. Мусорг¬ский, Э. Григ). Обобщающий урок.



О России петь – что стремиться в храм 4 ч.


Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся. Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, добрая моя, мама! Вербное воскресенье. Вербочки.

Святые земли Русской. Раскрываются следующие содержательные линии. . Образы Богородицы (Девы Марии) в музыке, поэзии, изобразительном искусстве, икона Владимирской Богоматери — величайшая святыня Руси. Праздники Русской православной церкви: Вербное воскресенье (Вход Господень в Иерусалим), Крещение Руси (988 г.). Святые земли Русской — княгиня Ольга и князь Владимир. Песнопения (тропарь, величание) и молитвы в церковном богослужении, песни и хоры современных композиторов, воспевающие красоту материнства, любовь, добро.


.


Гори, гори ясно, чтобы не погасло! 4 ч.


Настрою гусли на старинный лад. Былина о Садко и Морском царе. Певцы русской старины. Лель, мой Лель. Звучащие картины. Прощание с Масленицей. Обобщающий урок. Раскрываются следующие содержательные линии. Жанр былины в русском музыкальном фольклоре. Особенности повествования (мелодика и ритмика былин). Певцы-гусляры. Образы былинных сказителей (Садко, Баян), певцов-музыкантов (Лель), народные традиции и обряды в музыке русских композиторов. Мелодии в народном стиле. Имитация тембров русских народных инструментов в звучании симфонического оркестра.


В музыкальном театре 6ч.


Опера « Руслан и Людмила».Увертюра. Опера « Орфей и Эвридика». Опера « Снегурочка». Океан – море синее. Балет « Спящая красавица».

В современных ритмах. Раскрываются следующие содержательные линии. Путешествие в музыкальный театр. Обобщение и систематизация жизненно-музыкальных представлений школьников об особенностях оперного и балетного спектаклей. Сравнительный анализ музыкальных тем-характеристик действующих лиц, сценических ситуаций, драматургии в операх и балетах (М. Глинка, К.-В. Глюк, Н. Римский-Корсаков, П. Чайковский). Мюзикл — жанр легкой музыки (Р. Роджерс, А. Рыбников). Особенности музыкального языка, манеры исполнения.


В концертном зале- 6 ч.

Музыкальное состязание. Музыкальные инструменты. Звучащие картины. Музыкальные инструменты. Сюита « Пер Гюнт». « Героическая» Призыв к мужеству. Мир Бетховена. Раскрываются следующие содержательные линии. Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей в воплощении диалога солиста и симфонического оркестра. «Вторая жизнь» народной песни в инструментальном концерте (П. Чайковский). Музыкальные инструменты: флейта, скрипка, их выразительные возможности (И.-С. Бах, К.-В. Глюк, Н. Паганини, П. Чайковский). Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контрастные образы программной сюиты, симфонии. Особенности драматургии. Музыкальная форма (двухчастная, трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Л. Бетховена. Музыкальные инструменты : скрипка. Обобщающий урок.



Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… 4ч.

Чудо- музыка. Острый ритм- джаза звуки. Люблю я грусть твоих просторов. Мир С. Прокофьева. Певцы родной природы. Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет. Раскрываются следующие содержательные линии. Музыка — источник вдохновения, надежды и радости жизни. Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов. Образы природы в музыке Г. Свиридова. Музыкальные иллюстрации.

Джаз — искусство XX века. Особенности мелодики, ритма, тембров инструментов, манеры исполнения в джазовой музыке. Импровизация как основа джаза. Дж. Гершвин и симфоджаз. Известные джазовые музыканты-исполнители. Мир музыки С. Прокофьева. П. Чайковский и Э. Григ — певцы родной природы. Ода как жанр литературного и музыкального творчества. Жанровая общность оды, канта, гимна. Мелодии прошлого, которые знает весь мир. Обобщающий урок















Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и

разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразииокружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы;

– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических

потребностей, ценностей и чувств;

– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в

музыкальной жизни класса, школы;

– формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной

отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоциональноценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.


Метапредметные результаты:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,

поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе

восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

–определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и

творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении

различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании,

характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих

направлений в соответствии с задачами коммуникации;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая цифровые

образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т. п.).


Предметные:

Обучающийся научится

-воспринимать и понимать музыку разного эмоционально-образного содержания, разных жанров, включая фрагменты опер, балетов, кантат, симфоний;

-различать русскую музыку и музыку других народов; сопоставлять произведения профессиональной и народной музыки;

-понимать нравственный смысл сказочных образов в опере и балете, героических образов в русских народных песнях и в музыке крупных жанров: опере и кантате;

-эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

-ориентироваться в жанрах и основных особенностях музыкального фольклора;

-понимать возможности музыки, передавать чувства и мысли человека;

-передавать в музыкально -художественной деятельности художественно-образное содержание и основные особенности сочинений разных композиторов и народного творчества.

-слушать музыкальное произведение, выделять в нем выразительные и изобразительные интонации, различать произведения разных жанров;

-наблюдать за развитием музыкальных образов, тем, интонаций, воспринимать различие в формах построения музыки;

-участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов, выражая свое мнение в общении со сверстниками;

-узнавать черты музыкальной речи отдельных композиторов; применять полученные знания в исполнительской деятельности;

-узнавать народные мелодии в творчестве композиторов; звучание музыкальных инструментов и певческих голосов.

-выразительно исполнять попевки и песни с соблюдением основных правил пения в т. ч. с дирижированием (2\4, 3\4, 4\4. 3\8, 6\8)

-петь темы из отдельных прослушиваемых музыкальных произведений; исполнять песни в одноголосном и двухголосном изложении;

-различать мелодию и аккомпанемент, передавать различный ритмический рисунок в исполнении доступных произведений;

-сопоставлять музыкальные образы в звучании разных музыкальных инструментов;

-различать язык музыки разных стран мира.


Обучающийся получит возможность научиться

-соотносить исполнение музыки с собственным жизненными впечатлениями и осуществлять свой исполнительский замысел, предлагая

исполнительский план песни и т.д.

-осуществлять (в рамках решения проектных задач) поиск необходимой информации, в т. ч. ИКТ;

-владеть первоначальными навыками самоорганизации и самооценки культурного досуга.

-проявлять творческую инициативу в реализации собственных замыслов в процессе пения, игры на детских элементарных музыкальных инструментах под музыку;

-импровизировать мелодии на отдельные фразы и законченные фрагменты стихотворного текста в характере песни, танца и марша;

- пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольминизации; -находить в музыкальном тексте особенности формы, изложения;

-различать звучание музыкальных инструментов(включая тембр арфы, виолончели, челесты).

-сравнивать звучание одного и того же произведения в разном исполнении;

-узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов; -приводить примеры известных музыкальных жанров, форм;

-собирать музыкальные коллекции, принимать участие в проведении культурных мероприятий в классе, представлять результаты проектной деятельность

Тематическое планирование .


Название раздела, темы .

Количество часов

Контрольные работы

Дата проведения


Модуль программы воспитания

1

Россия – Родина моя .



5




2


День , полный событий .



4





3

О России петь – что стремиться в храм .


4





4

Гори , гори ясно , чтобы не погасло .


4




5

В музыкальном театре .



6




6

В музыкальном зале



6

1

12.04



7

Чтоб музыкантом быть , так надобно уменье .


4






Итого :


33ч







Календарно-тематическое планирование.

п.п

Дата


Тема урока

Кол-во

часов

план

факт

Россия – Родина моя ( 5ч )

1

07.09


Мелодия – душа музыки .

1

2

14.09


Природа и музыка .

1

3

21.09


Виват, Россия . Наша слава – русская держава .

1

4

28.09


Кантата « Александр Невский »

1

5

05.10


Опера « Иван Сусанин » Родина моя. Русская земля... Да будет во веки веков сильна.

1

День , полный событий (4 ч )

6

12.10


Утро в музыке

1

7

19.10


Портрет в музыке . В каждой интонации спрятан человек .

1

8

26.10


В детской .М.П. Мусоргский « С няней » Игры в игрушки « Кукла »

1

9

09.11


М.П. Мусоргский «Вечер ». На прогулке

1

О России петь – что стремиться в храм . ( 4ч )

10

16.11


Радуйся , Мария . Богородице Дево , радуйся .

1

11

23.11


Древнейшая песнь материнства . Тихая моя , нежная моя , добрая моя мама !

1

12

30.11


Вербное воскресенье . Вербочки .

1

13

07.12


Святые земли Русской .

1

Гори , гори ясно , чтобы не погасло ( 4ч)

14

14.12


Настрою гусли на старинный лад .

1

15

21.12


Певцы русской старины . Былина о Садко и Морском царе

1

16

28.12


Лель , мой Лель .

1

17

11.01


Прощание с Масленицей .

1

В музыкальном театре ( 6 ч )

18

18.01


Опера «Руслан и Людмила .» Я славил лирою преданья. Фарлаф. Увертюра.

1

19

25.01


Опера « Орфей и Эвридика .»

1

20

01.02


Опера « Снегурочка .» Волшебное дитя природы. Полна чудес могучая природа... В заповедном лесу.

1

21

08.02


Океан- море синее.

1

22

15.02


Балет «Спящая красавица». Две феи. Сцена на балу.

1

23

22.02


В современных ритмах.

1

В концертном зале (6ч)

24

01.03


Музыкальное состязание

1

25

15.03


Музыкальные инструменты. Звучащие картины.

1

26

29.03


Сюита « Пер Гюнт». Странствия Пера Гюнта. Севера песня родная.

1

27

05.04


« Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть симфонии. Финал симфонии

1

28

12.04


Итоговая контрольная работа

1

29

19.04


Мир Бетховена. Обобщающий урок.

1

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (4 часа )

30

26.04


Острый ритм – джаза звуки .

1

31

17.05


Певцы родной природы .

1

32

24.05


Г.В. Свиридов . Люблю я грусть твоих просторов .

1

33

31.05


Мир Прокофьева

1


Рекомендовано к утверждению Согласовано

МО учителей начальных классов Заместитель директора по УВР

руководитель МО _______Трикуц И.А.

________________ О.Е.Богдашко

Протокол №1 от 26.08.2021г от.27.08.2021г









Лист корректировки календарно-тематического планирования

п.п.

Тема

Кол-во часов

Причина корректировки

Способ корректировки

план

факт





















































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!