СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель - формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры, введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке»










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МУЗЫКЕ

1 КЛАСС





 

Разработала:





























Пояснительная записка

1 класс


  1. Цели и задачи

Цель - формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры, введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию.

Задачиуроков музыки в 1 классе:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

  • воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

  • освоениемузыкальных произведений и знаний о музыке;

  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.


  1. Нормативные правовые документы

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования)

  • Образовательная программа МКОУ

  • Учебный план МКОУ на 2019-2020 учебный год

  • Авторская программа «Музыка»1-4 классов, авт.Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2011г


  1. Используемый УМК

Приоритетным направлением содержания программы и УМК по-прежнему остается русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные музыкальные направления музыкального искусства формируют у учащихся национальное самосознание, бережное отношение к родным истокам, к традициям своего народа, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира.

Используемые учебники (для учеников):

  • Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.Музыка: 1 кл. учебник для общеобразоват. учреждений. М.:Просвещение, 2010.

Литература для учителя:

  • Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 1 кл.:

  • Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».1 класс. (СD)

  • Музыка: программа. 1-4 классы для общеобразовательных учреждений/Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина–М.: Просвещение, 2007.

  • Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2004.

  1. Место учебного предмета в учебном плане

Основной задачей предмета «Музыка» является формирование и развитие эстетических и духовно-нравственных качеств личности. Известно, что эстетическое означает «чувственное». Отсюда распространенное мнение, что на уроках надо говорить о чувствах и настроениях, которые возникают в результате контакта с искусством.

Любое чувство  это результат, реакция человека на какие-либо события или явления жизни, его эмоциональная оценка, следствие сознательных и подсознательных мыслительных процессов человека. Следовательно, общаясь с искусством, нужно думать, оценивать, анализировать и обсуждать, не само чувство, а причины породившие его. В результате содержанием музыкального произведения окажутся не  только чувства, а  общечеловеческие ценности духовного порядка, выраженные в чувствах.

Таким образом, ученик  познает  музыкальное произведение  как  воплощение морально-нравственных понятий, что ведет к глубокому осмыслению музыки и духовному росту ученика.

Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».


Количество учебных часов

Программа рассчитана на 1 час в неделю (согласно БУП 2016 года). При 33 учебных неделях в общее количество часов на изучение музыки в 1 классе составит 33 часа.

1 четверть – 9 часов

2 четверть – 7 часов

3 четверть – 9 часов

4 четверть – 8 часов


  1. Информация о внесенных изменениях

Авторы программы не регламентируют жесткого разделения музыкального материала на учебные темы и уроки. Наоборот, «творческое планирование художественного материала в рамках урока, распределение его внутри четверти, триместра, учебного года в зависимости от интерпретации учителем той или иной художественно-педагогической идеи, особенностей и уровня музыкального развития учащихся каждого конкретного класса будут способствовать вариативности музыкальных занятий. Творческий подход учителя музыки к данной программе — залог успеха его музыкально-педагогической деятельности».

В связи с этим внесены изменения в песенный репертуар программы, для развития певческих навыков учащихся используются песни современных авторов (А. Варламова, А. Ермолова, В. Осошника и др.)


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета учащимися 1 класса

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов;

  • умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка

  • умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса;

  • уважительное отношение к культуре других народов;

  • овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

  • формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

  • овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

  • позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

  • приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений в соответствии с задачами коммуникации;

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

  • формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

  • формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

  • формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

  • умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

  • умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.


Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса

  • развитие устойчивого интереса к музыкальным занятиям;

  • побуждение эмоционального отклика на музыку разных жанров;

  • развитие умений учащихся воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определение их характера и настроения;

  • формирование навыков выражения своего отношения музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, а так же, мимике;

  • развитие певческих умений и навыков (координации между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного дыхания), выразительное исполнение песен;

  • развитие умений откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования, драматизация пьес программного характера.

  • формирование навыков элементарногомузицирования на простейших инструментах;

  • освоение элементов музыкальной грамоты как средство осознания музыкальной речи.


Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 1 класса обучающиеся научатся:

  • воспринимать музыку различных жанров;

  • эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности;

  • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

  • воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

  • продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

  • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

  • исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

  1. Виды и формы промежуточного и итогового контроля

В качестве форм промежуточного и итогового контроля могут использоваться:

  • музыкальные викторины на определение музыкальных произведений;

  • анализ музыкальных произведений на определение эмоционального содержания и музыкальной формы;

  • тестирование;

  • фронтальный опрос.

Виды контроля:

  • вводный,

  • текущий,

  • тематический,

  • итоговый

Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос (собеседование).



  1. Содержание учебного предмета


количество часов

Элементы содержания по темам

Характеристика деятельности

учащихся

Универсальные учебные

действия


«Музыка вокруг нас»


16 часов


Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор — исполнитель — слушатель. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Образы осенней природы в музыке. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет.


Примерный музыкальный материал:

Щелкунчик. Балет (фрагменты). П. Чайковский.

Детский альбом. П. Чайковский.

Октябрь (Осенняя песня). Из цикла «Времена года». П. Чайковский.

Колыбельная Волховы, песня Садко "Заиграйте, моигусельки". Из оперы «Садко». Н. Римский- Корсаков.

Третья песня Леля из оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.

Гусляр Садко. В. Кикта.

Фрески Софии Киевской.концертная симфония для арфы с оркестром (I-я часть «Орнамент»). В. Кикта

Звезда покатилась. В. Кикта. слова В. Татаринова.

Мелодия. Из оперы «Орфей и Эвридика». К.-В. Глюк.

Шутка. Из сюиты № 2 для оркестра. И.-С. Бах.

Осень. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина "Метель". Г. Свиридов.

Пастушеская песенка. На тему из 5-й части Симфонии № 6 («Пасторальной»). Л. Бетховен, слова К. Алемасовой; Капельки В. Павленко.слова Э. Богдановой; Скворушка прощается. Т. Потапенко. слона М. Ивенсен; Осень, русская народная песня, и др.

Азбука Л. Островский, слова 3. Петровой: Алфавит. Р. Паулс, слова И. Резника; Домисолька. О. Юдахина. слова В. Ключникова; Семь подружек.

Наблюдать за музыкой в жизни человека.

Различать настроения, чувства и характер человека выраженные в музыке.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций.

Исполнять песни (соло, ансамблем, хором), играть на детских элементарных музыкальных инструментах (и ансамбле, в оркестре).

Сравнивать музыкальные и речевые интонации определять их сходство и различия.

Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения и пении, игре, пластике.

Инсценировать для школьных праздников музыкальные образы песен, пьес программного содержания, народных сказок.

Участвовать в совместной деятельности (в группе, в паре) при воплощении различных музыкальных образов.

Знакомиться с элементами нотной записи. Выявлять сходство и различим музыкальных и живописных образов.

Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен.

Моделировать в графике особенности песни, танца, марша.

Личностные:

понимание значения музыки в жизни общества, человека;

усвоение первоклассниками жизненного содержания музыкальных сочинений;

Познавательные:

усвоение элементов музыкального языка как средства создания музыкальных образов;

овладение первичными умениями анализа музыкальных сочинений;

осмысление знаковых (элементы нотной грамоты) и символических (различные типы интонаций) средств выразительности музыки;

Регулятивные:

опора на имеющий жизненно-музыкальный опыт в процессе знакомства с новыми музыкальными произведениями;

планирование собственных действий в процессе исполнения музыки;

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог со сверстниками, учителем, создателями музыкальных сочинений в процессе размышлений о музыке;

умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме («эмоциональный словарь»);


«Музыка и ты»


17 часов


Музыка в жизни ребенка. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова — краски — звуки). Образы защитников Отечества вмузыке. Музыкальные поздравления. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Былины и сказки о воздействующей силе музыки.

Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программаконцерта для родителей


Примерный музыкальный материал:

Детский альбом. Пьесы. П. Чайковский.

Утро. Из сюиты- Пер Гюнт. Э. Григ.

Добрый день. М. Дубравин. слона В. Суслова: Утро. А. Парцхаладзе, слова ЮПолухина: Солнце.грузинская народная песня, обраб. Л. Аракишвили.

Пacmopaль.Из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель» Г. Свиридов: Наигрыш А. Шнитке: Утро в лесу. В. Салманов. Доброе утро. Из кантаты "Песни утра, весны и мира". Д. Кабалевский, слова Ц. Солодаря.

Вечерняя. ИзСимфонии-действа «Перезвоны» (по прочтении В Шукшина) В. Гаврилин: Вечер. Из "Детской музыки». С. Прокофьев. Вечер. В. Салманов. Вечерняя сказка. А. Хачатурян.

Менуэт. В-А. Моцарт.

Болтунья С. Прокофьев, слова А. Барто.

Баба Яга. Детская народная игра.

У каждого свой музыкальный инструмент, эстонская народная песня. Обраб. X. Кырвите. пер. М. Ивенсен.

Симфония № 2 ("Богатырская»).1-я часть (фрагмент). А Бородин.

Солдатушки, бравы ребятушки, русская народная песня; Песня о маленьком трубаче. С. Никитин, слова С. Крылова: Учил Суворов А. Новиков, слова М. Левашова.

Волынка. И.-С. Бах.

Колыбельная. М. Кажлаев; Колыбельная. Ген. Гладков.

Золотые рыбки. Из балета «Конек Горбунок". Р. Щедрин.

Кукушка. К. Дакен.

Спасибо. И. Арсеев, слова 3. Петровой; Праздник бабушек и мам. М. Славкин, слова Е. Каргановой.

Выходной марш; Колыбельная (слона В. Лебедева - Кумача). Из музыки к кинофильму «Цирк». И. Дунаевский:.

Клоуны. Д. Кабалевский.

Семеро козлят. Заключительный хор из оперы "Волк и семеро козлят". М. Коваль, слова Е. Манучаровой.

Заключительный хор.Из оперы « Муха-цокотуха». М. Красев. слова К. Чуковского

Добрые слоны. А. Журбин, слова В. Шленского; Мы катаемся на пони.Г. Крылов, слова М. Садовского; Слон и скрипочка.В. Кикта, слона В. Татаринова: Бубенчики.американская народная песня, русский текст Ю. Хазанова; Ты откуда, музыка? Я. Дубравин, слова В. Суслова.

Бременские музыканты.Из Музыкальной фантазии на тему сказок братьев Гримм. Ген. Гладков, слова Ю. Энтина.

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров.

Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения.

Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества.

Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) в характере основных жанров музыки.

Разучивать и исполнять образцы музыкально- поэтического творчества (скороговорки, хороводы, игры, стихи).

Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке

Воплощать в рисунках образы полюбившихся героев музыкальных произведений и представлять их на выставках детского творчества.

Инсценировать песни, танцы, марши из детских опер и из музыки к кинофильмам и демонстрировать их на концертах для родителей, школьных праздниках и т. п.

Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника.

Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока-концерта.


Личностные:

понимание значения музыки в жизни общества, человека;

осознание особенностей деятельности композитор, исполнителя, слушателя.

Познавательные:

усвоение элементов музыкального языка как средства создания музыкальных образов;

овладение первичными умениями анализа музыкальных сочинений;

выполнение действий творческого, поискового, исследовательского характера (включая выполнение заданий в рабочих тетрадях, поиск информации в сети Интернет с помощью родителей).

Регулятивные:

опора на имеющий жизненно-музыкальный опыт в процессе знакомства с новыми музыкальными произведениями;

оценка воздействия музыкального сочинения на собственные чувства и мысли, ощущения /переживания/ других слушателей.

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог со сверстниками, учителем, создателями музыкальных сочинений в процессе размышлений о музыке;

освоение способов взаимодействия в коллективной, групповой,  работе в паре при восприятии и исполнении музыки;

осуществление контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективноммузицировании.


  1. Поурочно-тематическое планирование

Тип/

форма урока

Планируемые результаты обучения

Виды и формы контроля

Примечание

освоение предметных знаний

УУД

1 полугодие МУЗЫКА ВОКРУГ НАС - 16 часов

1.1


«И Муза вечная

со мной!»

1

Вводный

Знать/ понимать: правила поведения на уроке музыки. Правила пения. Смысл понятий «Композитор – исполнитель – слушатель», муза.

Уметь: определять настроение музыки,, владеть первоначальными певческими навыками, участвовать в коллективном пении, эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

Личностные: Принятие образа «хорошего ученика»; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Регулятивные: Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности;

Познавательные: Использовать речь для регуляции своего действия;

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию

Устный опрос


1.2


Хоровод муз.

1

Сообщение и усвоение новых знаний


Знать/ понимать: понятия «хоровод», «хор», их общие признаки и различия. Что музыка объединяет музыкальные образы разных стран и народов.

Уметь: узнавать на слух основную часть музыкальных произведений,передавать настроение музыки в пении, выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку, давать определения общего характера музыки.


Личностные: Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Регулятивные: Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

Познавательные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные: Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Устный опрос



1.3

Повсюду музыка слышна.

1

Закрепление и выработка умений и навыков

Знать/ понимать: названиепервичных жанров: песня, танец, марш.

Уметь: определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок. Принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности.

Личностные: Эстетические потребности, ценности и чувства.

Регулятивные: Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогии, построение рассуждения;

Познавательные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания.

Устный опрос


1.4

Душа музыки – мелодия.

Урок-путешествие

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Знать/ понимать: жанры: марш, песня, танец. Музыкальные термины: мелодия и аккомпанемент.

Мелодия – главная мысль музыкального произведения.

Уметь: выявлять характерныеособенности жанров: песни, танца, марша, откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками.

определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях; определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш); эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление

Личностные: Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально нравственная отзывчивость.

Регулятивные:Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, узнавать и называть объекты окружающей действительности;

Познавательные: Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

Коммуникативные: Вести устный диалог, строить монологическое высказывание.

Устный опрос


1.5


Музыка осени.

1

Комбинированный урок

Знать/ понимать: внешний вид музыкального инструмента – фортепиано и скрипки, музыкальные термины – оркестр, солист, что музыкальные произведения композиторов, рисунки художников, стихотворения поэтов тесно связаны с впечатлениями детей об осени.

Уметь: различатьтембр музыкального инструмента - скрипки, выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку. Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Личностные: Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

Регулятивные: Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

Познавательные: Использовать речь для регуляции своего действия;

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию, вести устный диалог, слушать собеседника

Устный опрос


1.6


Сочини мелодию.

1

Закрепление и выработка умений и навыков.

Знать/ понимать: закрепление понятий - мелодия и аккомпанемент, значение термина - ритмический рисунок.

Уметь: найти нужную речевую интонацию для передачи характера и настроения песенки на стихи А.Барто «Золотая осень» и песенки «Дождь идет», владеть элементами алгоритма сочинения мелодии, самостоятельно выполнять упражнения. Проявлять Личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость.

Личностные: Уважительное отношение к иному мнению; эстетические потребности, ценности и чувств

Регулятивные:Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Познавательные: Различать способ и результат действия, адекватно воспринимать предложения учителей и товарищей;

Коммуникативные:Аргументировать свою позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Устный опрос


1.7


«Азбука, азбука каждому нужна…»

1

Изучение и закрепление новых знаний.


Знать/ понимать: взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом и роль музыки в отражениях различных явлениях жизни,основы нотной грамоты (названия нот, смысл понятий: скрипичный ключ, ноты, нотный стан).

Уметь: узнавать изученные произведения, участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуковысотности мелодии движением рук, правильно передавать мелодию песни

Личностные: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Регулятивные: Анализ информации, передача информации устным путем;

Познавательные: Формулировать и удерживать учебную задачу;

Коммуникативные:Формулировать собственное мнение и позицию, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Устный опрос


1.8


Музыкальная азбука.

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Знать/ понимать: элементы нотной грамоты. Значение музыкальных терминов: скрипичный ключ, ноты, нотныйстан.

Уметь: узнавать изученные произведения, участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуковысотности мелодии движением рук.

Личностные: Целостный, социально ориентированный взгляд на мир

Регулятивные: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, обобщение полученных знаний;

Познавательные: Использовать речь для регуляции своего действия;

Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы, обращаться за помощью.

Устный опрос


1.9


Обобщающий урок.

Музыка вокруг нас.

1

Повторение и обобщение полученных знаний

Знать/ понимать: определять на слух знакомые жанры: песня, танец, марш, смысл понятий «композитор-исполнитель-слушатель»,

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения, выказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям, явлениям, создавать собственные интерпретации, исполнять знакомые песни.

Личностные: Осознание своей этнической принадлежности.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Регулятивные:Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогии, построение рассуждения;

Познавательные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения; использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные:Вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Игра «Угадай мелодию».

Фронтальный опрос



Итог – 1 четверть – 9 часов


2.1


Музыкальные инструменты.

1

Сообщение и усвоение новых знаний


Знать/ понимать: название русских народных инструментов – гармонь, барабани их внешний вид, своеобразие их интонационного звучания..

Уметь: распознавать духовые и струнные инструменты, вычленять и показывать (имитация игры) во время звучания народных инструментов, исполнять вокальные произведения без музыкального сопровождения. Находить сходства и различия в инструментах разных народов.

Личностные: Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов.Развитие эстетической потребности.

Регулятивные: Умение ставить и формулировать проблемы, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

Познавательные:Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок.

Коммуникативные:Формулировать собственное мнение и позицию

Устный опрос


2.2


«Садко». Из русского былинного сказа.

1

Комбинированный урок

Знать/ понимать: жанры народных песен – колыбельныеплясовые, их характерные особенности.

Уметь: внимательно воспринимать информацию,внимательно слушатьмузыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах, определять на слух звучание народных инструментов

Личностные: Эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им. Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре своего народа.

Регулятивные:Поиск и выделение необходимой информации из различных источников (музыка, картина, рисунок)

Познавательные:Использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные:Воплощения собственных мыслей, чувств

Устный опрос


2.3


Музыкальные инструменты.

1


Сообщение и усвоение новых знаний

Знать/ понимать: названия профессиональных инструментов – флейта, арфа, фортепиано, выразительные и изобразительные возможности этих инструментов.

Уметь: сопоставлять звучание народных и профессиональных инструментов, выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки

Личностные: Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов. . жительное оть и эмоционально-ра. музыка . "чителя/ сост. стр общей Развитие эстетической потребности.

Регулятивные: Умение ставить и формулировать проблемы, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

Познавательные: Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок.

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

Устный опрос


2.4


Звучащие картины

1

Повторение и обобщение полученных знаний

Знать/ понимать: названия народных и профессиональных инструментов, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия.

Уметь: узнавать музыкальные инструменты по изображениям, участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты

Личностные: Осознание ответственности человека за общее благополучие. Учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий.

Регулятивные: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Познавательные: Концентрация воли для преодоления затруднений; применять установленные правила.

Коммуникативные: Коорденировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Устный опрос


2.5


Разыграй песню.

1

Расширение и углубление знаний. Выработка умений и навыков


Знать/ понимать: что нотный текст может оставаться без изменений, а характер музыки изменяться исполнителями от событий, описанных в песне, основы понимания развития музыки.

Уметь: планировать свою деятельностьвыразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста, находить нужный характер звучания, импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера


Личностные: Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. Уважительно относиться к родной культуре.

Регулятивные: Анализирование информации.

Познавательные: Умение оценивать собственную деятельность.

Коммуникативные: Коорденировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Устный опрос


2.6


Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины.

1

Расширение и углубление знаний.


Знать/ понимать: образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции, праздники – Рождество, названия рождественских песнопений - колядки.

Уметь: соблюдать при пении певческую установку, петь выразительно, слышать себя и товарищей, вовремя начинать и заканчивать пение, понимать дирижерские жесты.

Личностные: Учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий.

Социальная компетентность, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

Регулятивные: Умение строить рассуждения, обобщения.

Познавательные: Применять установленные правила, использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной творческой деятельности

Устный опрос


2.7


Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок

1

Контроль, оценка и коррекция знаний учащихся

Знать/ понимать: степень понимания роли музыки в жизни человека.

Уметь: узнавать освоенные музыкальные произведениядавать определения общего характера музыки. Принимать участие в играх, танцах, песнях.

Личностные: Принятие образа «хорошего ученика»; Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Регулятивные: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Познавательные: Использовать речь для регуляции своего действия;

Коммуникативные: Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Устный опрос


Итог – 2 четверть – 7 часов

2 полугодие МУЗЫКА И ТЫ - 17 часов

3.1


Край, в котором ты живешь.

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Знать/ понимать: что в музыке любого народа отражена любовь к своей родной природе, с каким настроением надо исполнять песни о Родине. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов.

Уметь: выказывать какие чувства возникаюткогда поешь о Родине, различать выразительные возможности – скрипки.

Личностные: Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир

Регулятивные: Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности;

Познавательные: Использовать речь для регуляции своего действия;

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию

Устный опрос


3.2


Художник, поэт, композитор.

1

Интегрированный


Знать/ понимать: что виды искусства - музыка, литература, живопись, имеют общую основу- жизнь. У каждого вида искусства свой язык, свои вырази - тельные средства. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Уметь: воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне.

Личностные: Уважительно относиться к иному мнению. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные: Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

Познавательные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные: Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Устный опрос

3.3


Музыка утра.

1

Расширение и углубление знаний. Выработка умений и навыков


Знать/ понимать: что у музыки есть свойство - без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы, как связаны между собой разговорная речь и музыкальная речь

Уметь: по звучавшему фрагменту определять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова для передачи настроения,

Личностные: Уважительно относиться к иному мнению. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные: Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогии, построение рассуждения;

Познавательные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания

Устный опрос


3.4


Музыка вечера.

1

Расширение и углубление знаний. Выработка умений и навыков

Знать/ понимать: что у музыки есть свойство - без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы, как связаны между собой разговорная речь и музыкальная речь, определение acapella,

Уметь: по звучавшему фрагменту определять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова для передачи настроения. Уметь сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки.

Личностные: Уважительно относиться к иному мнению. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные: Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогии, построение рассуждения;

Познавательные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные Формулировать собственное мнение и позицию, строить Устный опрос понятные для партнера высказывания.

Устный опрос


3.5


Музыкальные портреты

1

Изучение и закрепление новых знаний

Знать/ понимать: образы – портреты персонажей можно передать с помощью музыки, сходства и различия разговорной и музыкальной речи.

Уметь: вслушиваться в музыкальную ткань произведения, на слух определять характер и настроение музыки, соединять слуховые впечатления детей со зрительными.


Личностные: Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные: Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, узнавать и называть объекты окружающей действительности;

Познавательные: Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

Познавательные: Вести устный диалог, строить монологическое высказывание.

Устный опрос


3.6


Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

1

Комбинированный урок.

Знать/ понимать: образы народного фольклора.

Уметь: выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения: изобразительные и выразительные


Личностные: Формирование внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе.

Принятие образа «хорошего ученика»

Регулятивные: Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

Познавательные: Использовать речь для регуляции своего действия;

Коммуникативные :Формулировать собственное мнение и позицию, вести устный диалог, слушать собеседника.

Устный опрос


3.7


Музы не молчали

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Знать/ понимать: названия произведений и их авторов, в которых музыка рассказывает о русских защитниках.

Уметь: определять характер музыки и передавать ее настроение, описывать образ русских воинов, сопереживать музыкальному образу, внимательно слушать.


Личностные: Эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им. Уважительное оношение к иному мнению, истории и культуре своего народа.

Регулятивные: Анализ информации, передача информации устным путем;

Познавательные: Формулировать и удерживать учебную задачу;

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Устный опрос


3.8


Мамин праздник

1

Комбинированный урок

Знать/ понимать: что песенное начало музыки ее напевность помогает передать чувство покоя, нежности, доброты, ласки (колыбельные)

Уметь: передавать эмоционально во время хорового исполнения разные по характеру песни, импровизировать, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями.

Личностные: Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов. . жительное оть и эмоционально-ра. музыка . "чителя/ сост. стр общей Развитие эстетической потребности.

Регулятивные: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, обобщение полученных знаний;

Познавательные: Использовать речь для регуляции своего действия;

Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы, обращаться за помощью.

Устный опрос


3.9


Обобщающий урок

1

Обобщение и систематизация знаний.

Уметь: исполнять различные по характеру музыкальные сочинения; сравнивать речевые и музыкальные интонации и музыкальные произведения разных жанров.

Личностные: Формирование внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе.

Регулятивные: Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

Познавательные: Использовать речь для регуляции своего действия;

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию, вести устный диалог, слушать собеседника.

Устный опрос

Итог – 3 четверть – 9 часов


4.1


Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент.




1

Изучение и закрепление новых знаний

Знать/ понимать: особенности звучания музыкальных инструментов: волынка и фортепиано, понятия: громко - тихо. Звуками фортепиано можно выразить чувства человека и изобразить голоса разных музыкальных инструментов.

Уметь: вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерныеинтонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах

Личностные: Осознание ответственности человека за общее благополучие. Учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий.

Регулятивные: Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогии, построение рассуждения;

Познавательные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения; использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: Вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Устный опрос


4.2


Музыкальные инструменты

1

Изучение и закрепление новых знаний


Знать/ понимать: внешний вид, тембр, выразительные возможности музыкальных инструментов - лютня, клавесин, гитара.

Уметь: сравнивать звучание музыкальных инструментов, узнавать музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах.

Личностные: Осознание ответственности человека за общее благополучие. Учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий.

Регулятивные: Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогии, построение рассуждения;

Познавательные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения; использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: Вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Устный опрос


4.3

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины.



1

Обобщение и закрепление полученных знаний

Знать/ понимать: что язык музыки понятен и без слов, особенности русской народной музыки. Названия музыкальных инструментов, их тембровую окраску.

Уметь: размышлять о возможностях музыки в передаче чувств. Мыслей человека, силе ее воздействия. Обобщать характеристику музыкальных произведений, воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне

Личностные: Учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий.

Социальная компетентность, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

Регулятивные: Умение ставить и формулировать проблемы, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

Познавательные: Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок.

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию

Устный опрос


4.4


Музыка в цирке

1

Сообщение и усвоение новых знаний


Знать/ понимать: фамилии композиторов и их произведения,

Уметь: определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец – марш.

- узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении.


Личностные: Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Регулятивные: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Познавательные: Концентрация воли для преодоления затруднений; применять установленные правила.

Коммуникативные: Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Устный опрос


4.5


Дом, который звучит

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Знать/ понимать: определение жанров: опера – балет.сходства и различия, названия произведений и их авторов.

Уметь: вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

Личностные: Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Регулятивные: Анализирование информации.

Познавательные: Умение оценивать собственную деятельность.

Коммуникативные: Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Устный опрос


4.6

Опера-сказка.

1

Закрепление и выработка умений и навыков


Знать/ понимать: определения: опера, хор, солисты, оркестр. Различать характер музыки: танцевальный, песенный, маршевый.

Уметь: назвать понравившееся произведения, дать его характеристику. Уметь сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки.

Личностные: Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир

Регулятивные: Умение строить рассуждения, обобщения.

Познавательные: Применять установленные правила, использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной творческой деятельности.

Устный опрос


4.7


«Ничего на свете лучше нету»

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Знать/ понимать: элементарные понятия о музыкальной грамоте и использовать их во время урока,

Уметь: через различные формы деятельности систематизировать словарный запас детей.

Личностные: Уважительно относиться к иному мнению. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Познавательные: Использовать речь для регуляции своего действия;

Коммуникативные: Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Устный опрос


4.8


Афиша. Программа

Обобщающий урок.

1

Повторение и обобщение полученных знаний

Урок-концерт

Знать/ понимать: что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах. Понимать триединство: композитор – исполнитель – слушатель.

Уметь: размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям, создавать собственные исполнительские интерпретации.

Личностные: Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Познавательные: Использовать речь для регуляции своего действия;

Коммуникативные: Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Устный опрос



Итог – ГОД – 33 часа





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!