СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке на уровне 1- 4 класса начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, с учётом распределённых по модулям проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020). Программа разработана с учётом актуальных целей и задач обучения и воспитания, развития обучающихся и условий, необходимых для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов при освоении предметной области «Искусство» (Музыка).

Рабочая программа по музыке на уровне 1- 4 класса начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, с учётом распределённых по модулям проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020). Программа разработана с учётом актуальных целей и задач обучения и воспитания, развития обучающихся и условий, необходимых для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов при освоении предметной области «Искусство» (Музыка).

Рабочая программа по музыке на уровне 1- 4 класса начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, с учётом распределённых по модулям проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020). Программа разработана с учётом актуальных целей и задач обучения и воспитания, развития обучающихся и условий, необходимых для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов при освоении предметной области «Искусство» (Музыка).

Рабочая программа по музыке на уровне 1- 4 класса начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, с учётом распределённых по модулям проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020). Программа разработана с учётом актуальных целей и задач обучения и воспитания, развития обучающихся и условий, необходимых для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов при освоении предметной области «Искусство» (Музыка).

Рабочая программа по музыке на уровне 1- 4 класса начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, с учётом распределённых по модулям проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020). Программа разработана с учётом актуальных целей и задач обучения и воспитания, развития обучающихся и условий, необходимых для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов при освоении предметной области «Искусство» (Музыка).

Рабочая программа по музыке на уровне 1- 4 класса начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, с учётом распределённых по модулям проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020). Программа разработана с учётом актуальных целей и задач обучения и воспитания, развития обучающихся и условий, необходимых для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов при освоении предметной области «Искусство» (Музыка).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Министерство образования и науки Республики Башкортостан



муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан



МОБУ СОШ с.Спартак


ПРИНЯТО

решением педагогического совета

протокол № _8_от «_25»____мая__2022г.

Приказ №__119_от«_26__»___мая_2022г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2405907)

учебного предмета

«Музыка»



для 3 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год








Составитель: Мартынова Райхана Рифовна

учитель начальных классов








Спартак 2022


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по музыке на уровне 3 класса начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, с учётом распределённых по модулям проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020). Программа разработана с учётом актуальных целей и задач обучения и воспитания, развития обучающихся и условий, необходимых для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов при освоении предметной области «Искусство» (Музыка).

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»

Музыка является неотъемлемой частью культурного наследия, универсальным способом коммуникации. Особенно важна музыка для становления личности младшего школьника — как способ, форма и опыт самовыражения и естественного радостного мировосприятия.

В течение периода начального общего музыкального образования необходимо заложить основы будущей музыкальной культуры личности, сформировать представления о многообразии проявлений музыкального искусства в жизни современного человека и общества. Поэтому в содержании образования должны быть представлены различные пласты музыкального искусства: фольклор, классическая, современная музыка, в том числе наиболее достойные образцы массовой музыкальной культуры (джаз, эстрада, музыка кино и др.). При этом наиболее эффективной формой освоения музыкального искусства является практическое музицирование — пение, игра на доступных музыкальных инструментах, различные формы музыкального движения. В ходе активной музыкальной деятельности происходит постепенное освоение элементов музыкального языка, понимание основных жанровых особенностей, принципов и форм развития музыки.

Программа предусматривает знакомство обучающихся с некоторым количеством явлений, фактов музыкальной культуры (знание музыкальных произведений, фамилий композиторов и исполнителей, специальной терминологии и т. п.). Однако этот уровень содержания обучения не является главным. Значительно более важным является формирование эстетических потребностей, проживание и осознание тех особых мыслей и чувств, состояний, отношений к жизни, самому себе, другим людям, которые несёт в себе музыка как «искусство интонируемого смысла» (Б. В. Асафьев).

Свойственная музыкальному восприятию идентификация с лирическим героем произведения (В. В. Медушевский) является уникальным психологическим механизмом для формирования

мировоззрения ребёнка опосредованным недирективным путём. Поэтому ключевым моментом при составлении программы является отбор репертуара, который должен сочетать в себе такие качества, как доступность, высокий художественный уровень, соответствие системе базовых национальных ценностей.

Одним из наиболее важных направлений музыкального воспитания является развитие эмоционального интеллекта обучающихся. Через опыт чувственного восприятия и художественного исполнения музыки формируется эмоциональная осознанность, рефлексивная установка личности в целом.

Особая роль в организации музыкальных занятий младших школьников принадлежит игровым формам деятельности, которые рассматриваются как широкий спектр конкретных приёмов и методов, внутренне присущих самому искусству — от традиционных фольклорных игр и театрализованных представлений к звуковым импровизациям, направленным на освоение жанровых особенностей,

элементов музыкального языка, композиционных принципов.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»

Музыка жизненно необходима для полноценного развития младших школьников. Признание самоценности творческого развития человека, уникального вклада искусства в образование и воспитание делает неприменимыми критерии утилитарности.

Основная цель реализации программы — воспитание музыкальной культуры как части всей духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижение мира через переживание, самовыражение через творчество, духовно-нравственное становление, воспитание чуткости к внутреннему миру другого человека через опыт сотворчества и сопереживания).

В процессе конкретизации учебных целей их реализация осуществляется по следующим направлениям:

  1. становление системы ценностей обучающихся в единстве эмоциональной и познавательной сферы;

  2. развитие потребности в общении с произведениями искусства, осознание значения музыкального искусства как универсального языка общения, художественного отражения многообразия жизни;

  3. формирование творческих способностей ребёнка, развитие внутренней мотивации к музицированию.

Важнейшими задачами в начальной школе являются:

  1. Формирование эмоционально-ценностной отзывчивости на прекрасное в жизни и в искусстве.

  2. Формирование позитивного взгляда на окружающий мир, гармонизация взаимодействия с природой, обществом, самим собой через доступные формы музицирования.

  3. Формирование культуры осознанного восприятия музыкальных образов. Приобщение к общечеловеческим духовным ценностям через собственный внутренний опыт эмоционального переживания.

  4. Развитие эмоционального интеллекта в единстве с другими познавательными и регулятивными универсальными учебными действиями. Развитие ассоциативного мышления и продуктивного воображения.

  5. Овладение предметными умениями и навыками в различных видах практического музицирования. Введение ребёнка в искусство через разнообразие видов музыкальной деятельности, в том числе:

а) Слушание (воспитание грамотного слушателя);

б) Исполнение (пение, игра на доступных музыкальных инструментах); в) Сочинение (элементы импровизации, композиции, аранжировки);

г) Музыкальное движение (пластическое интонирование, танец, двигательное моделирование и др.); д) Исследовательские и творческие проекты.

  1. Изучение закономерностей музыкального искусства: интонационная и жанровая природа музыки, основные выразительные средства, элементы музыкального языка.

  2. Воспитание уважения к цивилизационному наследию России; присвоение интонационно- образного строя отечественной музыкальной культуры.

  3. Расширение кругозора, воспитание любознательности, интереса к музыкальной культуре других стран, культур, времён и народов.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего

образования учебный предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство», является обязательным для изучения и преподаётся в начальной школе с 1 по 4 класс включительно.

Содержание предмета «Музыка» структурно представлено восемью модулями (тематическими линиями), обеспечивающими преемственность с образовательной программой дошкольного и основного общего образования, непрерывность изучения предмета и образовательной области

«Искусство» на протяжении всего курса школьного обучения:

модуль № 1 «Музыкальная грамота»; модуль № 2 «Народная музыка России»; модуль № 3 «Музыка народов мира»; модуль № 4 «Духовная музыка»; модуль № 5 «Классическая музыка»;

модуль № 6 «Современная музыкальная культура»; модуль № 7 «Музыка театра и кино»;

модуль № 8 «Музыка в жизни человека».

Изучение предмета «Музыка» предполагает активную социо-культурную деятельность обучающихся, участие в музыкальных праздниках, конкурсах, концертах, театрализованных действиях, в том числе основанных на межпредметных связях с такими дисциплинами образовательной программы, как «Изобразительное искусство», «Литературное чтение»,

«Окружающий мир», «Основы религиозной культуры и светской этики», «Иностранный язык» и др. Общее число часов, отведённых на изучение предмета «Музыка» в 3 классе, составляет 17 часа 0,5 часов в неделю.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Модуль «МУЗЫКА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

Музыкальные пейзажи

Образы природы в музыке. Настроение музыкальных пейзажей. Чувства человека, любующегося природой. Музыка — выражение глубоких чувств, тонких оттенков настроения, которые трудно передать словами

Музыкальные портреты

Музыка, передающая образ человека, его походку, движения, характер, манеру речи. «Портреты», выраженные в музыкальных интонациях

Музыка на войне, музыка о войне

Военная тема в музыкальном искусстве. Военные песни, марши, интонации, ритмы, тембры (призывная кварта, пунктирный ритм, тембры малого барабана, трубы и т. д.)

Mодуль «МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА»

Музыкальный язык

Темп, тембр. Динамика (форте, пиано, крещендо, диминуэндо и др.). Штрихи (стаккато, легато, акцент и др.)

Дополнительные обозначения в нотах

Реприза, фермата, вольта, украшения (трели, форшлаги)

Ритмические рисунки в размере 6/8

Размер 6/8. Нота с точкой. Шестнадцатые. Пунктирный ритм

Размер

Равномерная пульсация. Сильные и слабые доли. Размеры 2/4, 3/4, 4/4

Модуль «КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА»

Вокальная музыка

Человеческий голос — самый совершенный инструмент. Бережное отношение к своему голосу. Известные певцы. Жанры вокальной музыки: песни, вокализы, романсы, арии из опер. Кантата.

Песня, романс, вокализ, кант.

Композиторы детям

Детская музыка П. И. Чайковского, С. С. Прокофьева, Д. Б. Кабалевского и др. Понятие жанра. Песня, танец, марш

Программная музыка

Программная музыка. Программное название, известный сюжет, литературный эпиграф

Оркестр

Оркестр — большой коллектив музыкантов. Дирижёр, партитура, репетиция. Жанр концерта — музыкальное соревнование солиста с оркестром

Музыкальные инструменты. Флейта

Предки современной флейты. Легенда о нимфе Сиринкс. Музыка для флейты соло, флейты в сопровождении фортепиано, оркестра

Музыкальные инструменты. Скрипка, виолончель

Певучесть тембров струнных смычковых инструментов. Композиторы, сочинявшие скрипичную музыку. Знаменитые исполнители, мастера, изготавливавшие инструменты

Русские композиторы-классики

Творчество выдающихся отечественных композиторов

Европейские композиторы-классики

Творчество выдающихся зарубежных композиторов

Модуль «ДУХОВНАЯ МУЗЫКА»

Искусство Русской православной церкви

Музыка в православном храме. Традиции исполнения, жанры (тропарь, стихира, величание и др.). Музыка и живопись, посвящённые святым. Образы Христа, Богородицы

Религиозные праздники

Праздничная служба, вокальная (в том числе хоровая) музыка религиозного содержания

Модуль «НАРОДНАЯ МУЗЫКА РОССИИ»

Сказки, мифы и легенды

Народные сказители. Русские народные сказания, былины. Эпос народов России. Сказки и легенды о музыке и музыкантах

Народные праздники

Обряды, игры, хороводы, праздничная символика — на примере одного или нескольких народных праздников

Модуль «МУЗЫКА ТЕАТРА И КИНО»

Опера. Главные герои и номера оперного спектакля

Ария, хор, сцена, увертюра — оркестровое вступление. Отдельные номера из опер русских и зарубежных композиторов

Патриотическая и народная тема в театре и кино

История создания, значение музыкально-сценических и экранных произведений, посвящённых нашему народу, его истории, теме служения Отечеству. Фрагменты, отдельные номера из опер, балетов, музыки к фильмам

Балет. Хореография искусство танца

Сольные номера и массовые сцены балетного спектакля. Фрагменты, отдельные номера из балетов отечественных композиторов

Сюжет музыкального спектакля

Либретто. Развитие музыки в соответствии с сюжетом. Действия и сцены в опере и балете. Контрастные образы, лейтмотивы

Оперетта, мюзикл

История возникновения и особенности жанра. Отдельные номера из оперетт И. Штрауса, И. Кальмана, мюзиклов Р. Роджерса, Ф. Лоу и др.

Модуль «СОВРЕМЕННЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА»

Джаз

Особенности джаза: импровизационность, ритм (синкопы, триоли, свинг). Музыкальные инструменты джаза, особые приёмы игры на них. Творчество джазовых музыкантов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Специфика эстетического содержания предмета «Музыка» обусловливает тесное взаимодействие, смысловое единство трёх групп результатов: личностных, метапредметных и предметных.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения рабочей программы по музыке для начального общего образования достигаются во взаимодействии учебной и воспитательной работы, урочной и внеурочной деятельности. Они должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций, в том числе в части:

Гражданско-патриотического воспитания:

осознание российской гражданской идентичности; знание Гимна России и традиций его исполнения, уважение музыкальных символов и традиций республик Российской Федерации; проявление интереса к освоению музыкальных традиций своего края, музыкальной культуры народов России; уважение к достижениям отечественных мастеров культуры; стремление участвовать в творческой жизни своей школы, города, республики.

Духовно-нравственного воспитания:

признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; готовность придерживаться принципов взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе непосредственной музыкальной и учебной деятельности.

Эстетического воспитания:

восприимчивость к различным видам искусства, музыкальным традициям и творчеству своего и других народов; умение видеть прекрасное в жизни, наслаждаться красотой; стремление к самовыражению в разных видах искусства.

Ценности научного познания:

первоначальные представления о единстве и особенностях художественной и научной картины мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде; бережное отношение к физиологическим системам организма, задействованным в музыкально- исполнительской деятельности (дыхание, артикуляция, музыкальный слух, голос); профилактика умственного и физического утомления с использованием возможностей музыкотерапии.

Трудового воспитания:

установка на посильное активное участие в практической деятельности; трудолюбие в учёбе, настойчивость в достижении поставленных целей; интерес к практическому изучению профессий в сфере культуры и искусства; уважение к труду и результатам трудовой деятельности.

Экологического воспитания:

бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы, формируемые при изучении предмета «Музыка»:

  1. Овладение универсальными познавательными действиями.

Базовые логические действия:

  • сравнивать музыкальные звуки, звуковые сочетания, произведения, жанры; устанавливать основания для сравнения, объединять элементы музыкального звучания по определённому признаку;

  • определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты (музыкальные инструменты, элементы музыкального языка, произведения, исполнительские составы и др.);находить закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях музыкального искусства, сведениях и наблюдениях за звучащим музыкальным материалом на основе предложенного учителем алгоритма;

  • выявлять недостаток информации, в том числе слуховой, акустической для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

  • устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях музыкального восприятия и исполнения, делать выводы.

Базовые исследовательские действия:

на основе предложенных учителем вопросов определять разрыв между реальным и желательным состоянием музыкальных явлений, в том числе в отношении собственных музыкально- исполнительских навыков;

с помощью учителя формулировать цель выполнения вокальных и слуховых упражнений, планировать изменения результатов своей музыкальной деятельности, ситуации совместного музицирования;

сравнивать несколько вариантов решения творческой, исполнительской задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей предмета изучения и связей между музыкальными объектами и явлениями (часть — целое,

причина — следствие);

формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (в том числе в форме двигательного моделирования, звукового эксперимента, классификации, сравнения, исследования);

прогнозировать возможное развитие музыкального процесса, эволюции культурных явлений в различных условиях.

Работа с информацией:

выбирать источник получения информации;

согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;

соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;

анализировать текстовую, видео-, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;

анализировать музыкальные тексты (акустические и нотные) по предложенному учителем алгоритму;

самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

  1. Овладение универсальными коммуникативными действиями

Невербальная коммуникация:

воспринимать музыку как специфическую форму общения людей, стремиться понять эмоционально-образное содержание музыкального высказывания;

выступать перед публикой в качестве исполнителя музыки (соло или в коллективе);

передавать в собственном исполнении музыки художественное содержание, выражать настроение, чувства, личное отношение к исполняемому произведению;

осознанно пользоваться интонационной выразительностью в обыденной речи, понимать культурные нормы и значение интонации в повседневном общении.

Вербальная коммуникация:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); готовить небольшие публичные выступления;

подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

Совместная деятельность (сотрудничество):

стремиться к объединению усилий, эмоциональной эмпатии в ситуациях совместного восприятия, исполнения музыки;

переключаться между различными формами коллективной, групповой и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, выбирать наиболее эффективные формы взаимодействия при решении поставленной задачи;

формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат; выполнять совместные проектные, творческие задания с опорой на предложенные образцы.

  1. Овладение универсальными регулятивными действиями

Самоорганизация:

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий.

Самоконтроль:

устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения, эмоционального душевного равновесия и т. д.).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты характеризуют начальный этап формирования у обучающихся основ музыкальной культуры и проявляются в способности к музыкальной деятельности, потребности в регулярном общении с музыкальным искусством, позитивном ценностном отношении к музыке как важному элементу своей жизни.

Обучающиеся, освоившие основную образовательную программу по предмету «Музыка»:

с интересом занимаются музыкой, любят петь, играть на доступных музыкальных инструментах,

умеют слушать серьёзную музыку, знают правила поведения в театре, концертном зале; сознательно стремятся к развитию своих музыкальных способностей;

осознают разнообразие форм и направлений музыкального искусства, могут назвать музыкальные произведения, композиторов, исполнителей, которые им нравятся, аргументировать свой выбор;

имеют опыт восприятия, исполнения музыки разных жанров, творческой деятельности в различных смежных видах искусства;

с уважением относятся к достижениям отечественной музыкальной культуры; стремятся к расширению своего музыкального кругозора.

Предметные результаты, формируемые в ходе изучения предмета «Музыка», сгруппированы по учебным модулям и должны отражать сформированность умений:

Модуль «Музыка в жизни человека»:

исполнять Гимн Российской Федерации, Гимн своей республики, школы, исполнять песни, посвящённые Великой Отечественной войне, песни, воспевающие красоту родной природы, выражающие разнообразные эмоции, чувства и настроения;

воспринимать музыкальное искусство как отражение многообразия жизни, различать обобщённые жанровые сферы: напевность (лирика), танцевальность и маршевость (связь с движением), декламационность, эпос (связь со словом);

осознавать собственные чувства и мысли, эстетические переживания, замечать прекрасное в окружающем мире и в человеке, стремиться к развитию и удовлетворению эстетических потребностей.

Модуль «Народная музыка России»:

определять принадлежность музыкальных интонаций, изученных произведений к родному фольклору, русской музыке, народной музыке различных регионов России;

определять на слух и называть знакомые народные музыкальные инструменты; группировать народные музыкальные инструменты по принципу звукоизвлечения: духовые,

ударные, струнные;

определять принадлежность музыкальных произведений и их фрагментов к композиторскому или народному творчеству;

различать манеру пения, инструментального исполнения, типы солистов и коллективов — народных и академических;

создавать ритмический аккомпанемент на ударных инструментах при исполнении народной песни; исполнять народные произведения различных жанров с сопровождением и без сопровождения; участвовать в коллективной игре/импровизации (вокальной, инструментальной, танцевальной) на

основе освоенных фольклорных жанров.

Модуль «Музыкальная грамота»:

классифицировать звуки: шумовые и музыкальные, длинные, короткие, тихие, громкие, низкие, высокие;

различать элементы музыкального языка (темп, тембр, регистр, динамика, ритм, мелодия, аккомпанемент и др.), уметь объяснить значение соответствующих терминов;

различать изобразительные и выразительные интонации, находить признаки сходства и различия музыкальных и речевых интонаций;

различать на слух принципы развития: повтор, контраст, варьирование;

понимать значение термина «музыкальная форма», определять на слух простые музыкальные формы — двухчастную, трёхчастную и трёхчастную репризную, рондо, вариации;

ориентироваться в нотной записи в пределах певческого диапазона;

исполнять и создавать различные ритмические рисунки; исполнять песни с простым мелодическим рисунком.

Модуль «Классическая музыка»:

различать на слух произведения классической музыки, называть автора и произведение, исполнительский состав;

различать и характеризовать простейшие жанры музыки (песня, танец, марш), вычленять и называть типичные жанровые признаки песни, танца и марша в сочинениях композиторов-классиков;

различать концертные жанры по особенностям исполнения (камерные и симфонические, вокальные и инструментальные), знать их разновидности, приводить примеры;

исполнять (в том числе фрагментарно, отдельными темами) сочинения композиторов-классиков; воспринимать музыку в соответствии с её настроением, характером, осознавать эмоции и чувства,

вызванные музыкальным звучанием, уметь кратко описать свои впечатления от музыкального восприятия;

характеризовать выразительные средства, использованные композитором для создания музыкального образа;

соотносить музыкальные произведения с произведениями живописи, литературы на основе сходства настроения, характера, комплекса выразительных средств.

Модуль «Духовная музыка»:

определять характер, настроение музыкальных произведений духовной музыки, характеризовать её жизненное предназначение;

исполнять доступные образцы духовной музыки;

уметь рассказывать об особенностях исполнения, традициях звучания духовной музыки Русской православной церкви (вариативно: других конфессий согласно региональной религиозной традиции).

Модуль «Музыка театра и кино»:

определять и называть особенности музыкально-сценических жанров (опера, балет, оперетта, мюзикл);

различать отдельные номера музыкального спектакля (ария, хор, увертюра и т. д.), узнавать на слух и называть освоенные музыкальные произведения (фрагменты) и их авторов;

различать виды музыкальных коллективов (ансамблей, оркестров, хоров), тембры человеческих голосов и музыкальных инструментов, уметь определять их на слух;

отличать черты профессий, связанных с созданием музыкального спектакля, и их роли в творческом процессе: композитор, музыкант, дирижёр, сценарист, режиссёр, хореограф, певец, художник и др.

Модуль «Современная музыкальная культура»:

иметь представление о разнообразии современной музыкальной культуры, стремиться к расширению музыкального кругозора;

различать и определять на слух принадлежность музыкальных произведений, исполнительского стиля к различным направлениям современной музыки (в том числе эстрады, мюзикла, джаза и др.);

анализировать, называть музыкально-выразительные средства, определяющие основной характер, настроение музыки, сознательно пользоваться музыкально-выразительными средствами при исполнении;

исполнять современные музыкальные произведения, соблюдая певческую культуру звука.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Репертуар

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

для слушания

для пения

для музицирования

Модуль 1. Музыка в жизни человека

1.1.

Музыкальные пейзажи

0.5

0

0

П. И. Чайковский. "Вальс цветов"; М. П. Мусоргский.

«Картинки с выставки»


Рощица Муз. В.

Алексеева, Сл. Фроловой


08.09.2022

Слушание произведений программной музыки, посвящённой образам природы. Подбор эпитетов для описания настроения, характера музыки. Сопоставление музыки

с произведениями изобразительного искусства.; Разучивание, одухотворенное исполнение песен о природе, её красоте.;

Устный опрос;

https://infourok.ru/urok-muzika-tema-muzikalniy- peyzazh2442297.html

1.2.

Музыка на войне, музыка о войне

0.5

0.5

0

М. Глинка.

«Патриотическая песня» (сл. А.

Машистова); С. Прокофьев.

Кантата«Александр Невский»(Ледовое побоище)

Рощица Муз. В.

Алексеева, Сл. Фроловой


08.09.2022

Чтение учебных и художественных текстов, посвящённых военной музыке. Слушание, исполнение музыкальных произведений военной тематики. Знакомство с историей их сочинения и исполнения.;

Устный опрос;

https://infourok.ru/konspekt-uroka-muziki-v-klasse-urokpobedi- 3936870.html

Итого по модулю

1


Модуль 2. Классическая музыка

2.1.

Вокальная музыка

1

0

1

Академического ансамбля песни и пляски

Российской Армии имени А. Александрова.

«Жаворонок» слова Н. Кукольника, музыка М. Глинки


22.09.2022

Знакомство с жанрами вокальной музыки. Слушание вокальных произведений композиторов- классиков.;

Практическая работа; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

https://infourok.ru/vokalnaya-muzika-baykadamovaplankonspekt- uroka-muziki-1892086.html

Итого по модулю

1


Модуль 3. Музыка театра и кино

3.1.

Опера. Главные герои и номера оперного спектакля

0.5

0

0

Режиссёр Г. Александров, композитор И.

Дунаевский «Весна»(1947)

«Точка, точка, запятая» Сл. и Муз.

ГеннадияГладкова

А. Вивальди,

«Времена года»,«Весна»

06.10.2022

Слушание фрагментов опер. Определение характера музыки сольной партии, роли и выразительных средств оркестрового сопровождения.; Знакомство с тембрами голосов оперных певцов. Освоение терминологии.

Звучащие тесты и; кроссворды на проверку знаний.;

;

Устный опрос;

https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-muzyke-dlya-3-klassapo- teme-uroka-opera-m-i-glinki-ruslan-i-lyudmila-5325206.html

3.2.

Патриотическая и народная тема в театре и кино

0.5

0

0

М. И. Глинка. "Иван Сусанин"; М. Глинка.

«Патриотическая песня»; Музыка Г. Струве, слова Н.

Соловьёвой. «Моя Россия»

«Жаворонок»слова Н. Кукольника,

музыка М. Глинки

И. С. Бах,

«Музыкальное приношение»

06.10.2022

Чтение учебных и популярных текстов об истории создания патриотических опер, фильмов, о творческих поисках композиторов, создававших к ним музыку. Диалог

с учителем.; Разучивание; исполнение песен о Родине;

нашей стране; исторических событиях и подвигах героев.;;

Устный опрос;

infourok.ru›…po-muzike…patriotizm-v-muzike-klass…

Итого по модулю

1


Модуль 4. Музыкальная грамота

4.1.

Музыкальный язык

0.5

0

0

М. П. Мусоргский«Картинки с

выставки» (в оркестровке М. Равеля)

Песня из оперы

«Иван Сусанин» Муз: Михаил Глинка. Сл:

Василий Жуковский

Ф. Шуберт, Военный марш

20.10.2022

Знакомство с элементами музыкального языка, специальными терминами, их обозначением в нотной записи.;

Практическая работа;

infourok.ru›…uroka…muzikalnoy…klass-2509536.html

4.2.

Ритмические рисунки в размере 6/8

0.5

0

0

М. П.

Мусоргский«Картинки с выставки» (в оркестровке М. Равеля)

Исполнение попевок


20.10.2022

Слушание музыкальных произведений с ярко выраженным ритмическим рисунком, воспроизведение данного ритма по памяти (хлопками).;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

https://infourok.ru/prezentaciya-i-konspekt-uroka-po-muzikena- temu-ritm-v-muzike-klass-1193065.html


Итого по модулю

1


Модуль 5. Музыка в жизни человека

5.1.

Музыкальные пейзажи

0.5

0

0

Марш деревянных солдатиков»« Детский альбом» П.И. Чайковского

«Новогодняя песенка», муз.

Г.Гладкова«Новогодний хоровод»И.Смирновой


10.11.2022

Слушание произведений программной музыки, посвящённой образам природы. Подбор эпитетов для описания настроения, характера музыки. Сопоставление музыки

с произведениями изобразительного искусства.;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

https://infourok.ru/konspekt-uroka-muziki-nastroeniyachuvstva-i- harakter-lyudey-v-muzike-klass-1907330.html

5.2.

Музыкальные портреты

0.5

0

0

«Болтунья» С.С. Прокофьев;«Петя и волк» симфоническая сказка С.С.Прокофьева; песня;

«Утро»

Э.Грига;«Светит солнышко» А.

Ермолова, сл. В. Орлова

«Светит солнышко» А. Ермолова, сл. В. Орлова.


10.11.2022

Слушание произведений вокальной, программной инструментальной музыки, посвящённой образам людей, сказочных персонажей.

Подбор эпитетов для описания настроения, характера музыки. Сопоставление музыки с произведениями изобразительного искусства.;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

infourok.ru›…uroka-po…klasse…portret…1386558.html

Итого по модулю

1


Модуль 6. Классическая музыка

6.1.

Композиторы — детям

0.5

0.5

0

С.С.

Прокофьева, его произведениями« Марш» из оперы «Любовь к трём апельсинам» и«Пятнашки» из цикла «Детская музыка».

«Со вьюном я хожу» (русская народная песня).


24.11.2022

Слушание музыки, определение основного характера, музыкально- выразительных средств, использованных композитором.

Подбор эпитетов, иллюстраций к музыке.

Определение жанра.;

Устный опрос;

https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-muziki-kompozitoridetyam- 1938406.html


6.2.

Программная музыка

0.5

0

0

П.И.

Чайковский«Врем ена года»,«Детский альбом»; Беркович. Этюд; И.С. Бах. Инвенция; М.П. Мусоргский

«Картинки с выставки»; К.Сен-Санс«Карнавал животных»;

«Звуки музыки», авторы этой песни Ричард Роджерс и Оскар Хаммерстайн


24.11.2022

Слушание произведений программной музыки.

Обсуждение музыкального образа, музыкальных средств, использованных композитором.;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

https://multiurok.ru/files/urok-muzyki-v-3-klasse-na-temuosnovy- muzykalnoi-g.html

Итого по модулю

1


Модуль 7. Музыкальная грамота

7.1.

Музыкальный язык

0.5

0

0

К.Сен-

Санс«Лебе дь».И.Штраус Полька «Триктрак».

песня композитора Р.Паулса

«Кашалотик»


08.12.2022

Знакомство с элементами музыкального языка, специальными терминами, их обозначением в нотной записи.;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

infourok.ru›otkritiy-urok-muziki-v-klasse…shtrihi…

7.2.

Дополнительные обозначения

в нотах

1

0

0

«Колыбельная Волховы» из оперы «Садко»Н. А.РимскийКорсаков

исполнение песен«Музыкант», Семь нот»,«Звуки музыки»,«Нотны й стан» с использованием музыкальных инструментов

«Колыбельная Волховы» из оперы

«Садко»Н. А.РимскийКорсаков

22.12.2022

Знакомство с дополнительными элементами нотной записи.

Исполнение песен, попевок, в которых присутствуют данные элементы;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

https://infourok.ru/konspekt-uroka-muziki-v-klasse-tayninotnogo- korolevstva-839436.html

Итого по модулю

1.5


Модуль 8. Духовная музыка

8.1.

Искусство Русской православной церкви

0.5

0

0

Н. Сидельников.Духовный концерт № 1; Знаменный распев; П.Чесноков. «Да исправится молитва моя»; П. Чайковский."Легенда" (сл. А. Плещеева)

распев; П. Чесноков. «Да исправится молитва моя»


08.12.2022

Разучивание, исполнение вокальных произведений религиозной тематики, сравнение церковных мелодий

и народных песен, мелодий светской музыки.;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

https://infourok.ru/konspekt-uroka-muziki-na-temu-muzika-vhrame- klass-3676981.html

8.2.

Религиозные праздники

1

0

0

Эдвард Григ«Утро»; Франц Шуберт «Ave

Maria»

Р.н.п. «Как вставала я ранешенько» Р.н.п.«Блины» Частушки…песня

«Красивые мамы» А. Кулеша.


12.01.2023

Слушание музыкальных фрагментов праздничных богослужений, определение характера музыки, её религиозного содержания.;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

infourok.ru›…uroka_muzyki_v_3_klasse-414313.htm

Итого по модулю

1.5


Модуль 9. Музыкальная грамота


9.1.

Размер

0.5

0

0

П. Чайковский. Вальс. Из балета«Спящая красавица».Фрагмент (слушание).

Г. Струве, стихи В. Викторова. Я стараюсь (пение).

Г. Струве, стихи

М. Садовского. Хор, хор, хор!

(пение).


26.01.2023

Слушание музыкальных произведений с ярко выраженным музыкальным размером, танцевальные, двигательные импровизации под музыку.;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

infourok.ru›…uroka-po-teme…muzikalniy…3021368.html

Итого по модулю

0.5


Модуль 10. Народная музыка России

10.1.

Сказки, мифы и легенды

0.5

0

0

Музыкальные произведения по выбору: «Ой, мороз, мороз»,«Тройка»,«Полюшко- поле»; Музыка А. Алябьева.

«Вечерний звон»

«Утро». Песня

«Не расставайтесь со сказкой».


26.01.2023

Знакомство с манерой сказывания нараспев.

Слушание сказок, былин, эпических сказаний, рассказываемых нараспев.;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya- pedagogika/library/2017/02/01/konspekt-uroka-muzyki-v-3klasse- skazka-v

10.2.

Народные праздники

1

0

0

Проводы зимы ( р. н. п.

Л.Зыкина)

Р.н.п. «Как вставала я ранешенько» Р.н.п.«Блины» Частушки

Р.н.п.«Блины» Частушки…


09.02.2023

Знакомство с праздничными обычаями, обрядами, бытовавшими ранее и сохранившимися сегодня у различных народностей Российской Федерации.;

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

https://infourok.ru/urok-muziki-klass-muzika-moego-narodatema- uroka-narodnie-gulyanya-narodnie-prazdniki-maslenicasarvkahanta- 1332293.html

Итого по модулю

1.5


Модуль 11. Музыка театра и кино

11.1.

Балет. Хореография — искусство танца

0.5

0

0

П. И.Чайковский Балет«Лебединое озеро»(«Русский танец»), Опера«Евгений Онегин»

(«Полонез»)

Разучивание песни

«Под

Челнами ловятся лещи»


09.03.2023

Просмотр и обсуждение видеозаписей — знакомство

с несколькими яркими сольными номерами и сценами из балетов русских композиторов.

Музыкальная викторина на знание балетной музыки.;

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

nsportal.ru›Начальная школа›Музыка›…-uroka-muzyki-poteme…


11.2.

Опера. Главные герои и номера оперного спектакля

0.5

0

0

Познакомить с оперой М.И. Глинки «Руслан и Людмила»

песня «Сказки гуляют по свету»


09.03.2023

Слушание фрагментов опер. Определение характера музыки сольной партии, роли и выразительных средств оркестрового сопровождения.;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-muzyke-dlya-3-klassapo- teme-uroka-opera-m-i-glinki-ruslan-i-lyudmila-5325206.html

11.3.

Сюжет музыкального спектакля

0.5

0

0

Музыкальные произведения по выбору: В. А.Моцарт

«Колыбельная»

Марш Черномора и Заключительный хор из оперы М. Глинки

«Руслан и Людмила».


23.03.2023

Знакомство с либретто, структурой музыкального спектакля.

Пересказ либретто изученных опер и балетов.;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

https://infourok.ru/otkritiy-urok-v-klasse-na-temu-vmuzikalnom- teatre-935667.html

11.4.

Оперетта, мюзикл

0.5

0

0

Ф. Лист.«Испанская рапсодия», А. Г. Новиков. Оперетта«Левша»

«Приключения кузнечика Кузи»Юрия Антонова;«Волк и

семеро козлят на новый лад» Алексея Рыбникова.


23.03.2023

Знакомство с жанрами оперетты, мюзикла.

Слушание фрагментов из оперетт, анализ характерных особенностей жанра.;

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

https://infourok.ru/razrabotka-uroka-po-muzyke-v-3-kl- temamyuzikl-5036887.html

Итого по модулю

2


Модуль 12. Классическая музыка

12.1.

Оркестр

0.5

0

0

Увертюра к опере «Руслан и

Людмила»Михаил Иванович Глинка

Сольное, хоровое, оркестровое исполнение.

Музыкальные произведения по выбору: произведения в исполнении хоровых коллективов: Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии имени А. Александрова, Государственного академического русского народного хора п/у А. В. Свешникова, Государственного академического русского народного хора им. М. Е. Пятницкого; Большого детского хора имени В. С. Попова и др


13.04.2023

Слушание музыки в исполнении оркестра.

Просмотр видеозаписи. Диалог с учителем о роли дирижёра.;

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-muzyke-dlya-3-klassana- temu-simfonicheskij-orkestr-5444691.html


12.2.

Музыкальные инструменты. Флейта

0.5

0

0

И. С. Баха

«Шутка», П. И.Чайковского

«Мелодия», Н. Паганини« Каприс»



13.04.2023

Знакомство с внешним видом, устройством и тембрами классических музыкальных инструментов.;

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

https://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/2019/06/17/konspekturoka- muzykalnye-instrumenty-fleyta-i-skripka-3-klass

12.3.

Музыкальные инструменты. Скрипка, виолончель

0.5

0

0

Н. РимскийКорсаков.

«Полёт шмеля»из оперы

«Сказка о царе Салтане»;

песня «Песенка про оркестр»муз. С.Важова, сл. М.Яснова


20.04.2023

Игра-имитация исполнительских движений во время звучания музыки.;

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-muzyke-3-klass-natemu- strunnye-smychkovye-instrumenty-4069121.html

12.4.

Русские композиторы- классики

0.5

0

0

«Патриотическая песня». Фрагмент.

Композитор: М. Глинка. Хор

«Славься…»(из оперы «Иван Сусанин»).

Хороводная «Во поле берёза стояла».


20.04.2023

Знакомство с творчеством выдающихся композиторов, отдельными фактами из их биографии.

Слушание музыки. Фрагменты вокальных, инструментальных, симфонических сочинений. Круг характерных образов (картины природы, народной жизни, истории

и т. д.). Характеристика музыкальных образов, музыкально- выразительных средств.

Наблюдение за развитием музыки. Определение жанра, формы.;

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

https://infourok.ru/konspekt-uroka-muzyki-na-temu-mirovayaslava- russkoj-klassicheskoj-muzyki-muzykalnye-portrety-m-iglinki-i-p-i- chajkovskogo-3-kl-5464792.html


12.5.

Европейские композиторы- классики

1

0

0

музыкальный фрагмент П. И. Чайковский«Вальс цветов»из балета

«Щелкунчик»

«Со вьюном я хожу» (русская народная песня)


04.05.2023

Знакомство с творчеством выдающихся композиторов, отдельными фактами из их биографии.

Слушание музыки. Фрагменты вокальных, инструментальных, симфонических сочинений. Круг характерных образов (картины природы, народной жизни, истории

и т. д.). Характеристика музыкальных образов, музыкально- выразительных средств.

Наблюдение за развитием музыки. Определение жанра, формы.;

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

https://multiurok.ru/files/kompozitory-dietiam.html

Итого по модулю

3


Модуль 13. Музыкальная грамота

13.1.

Дополнительные обозначения

в нотах

0.5

0.5

0

фрагмент муз.комп. П.И. Чайковского

«Апрель –Подснежник («Времена года»)»)

Во поле береза стояла…


18.05.2023

Знакомство с дополнительными элементами нотной записи.

Исполнение песен, попевок, в которых присутствуют данные элементы;

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

https://multiurok.ru/files/urok-muzyki-v-3-klasse-na-temuosnovy- muzykalnoi-g.html

Итого по модулю

0.5


Модуль 14. Современная музыкальная культура

14.1.

Джаз

0.5

0

0

Песня Г.Гладкова “Мистер Жук”;

Песня Г.Гладкова “Мистер Жук”;


18.05.2023

Знакомство с творчеством джазовых музыкантов. Узнавание, различение на слух джазовых композиций в отличие от других музыкальных стилей и направлений.;

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

https://infourok.ru/otkritiy-urok-ostriy-ritm-dzhaza-zvukiklass- 594389.html

Итого по модулю

0.5


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

17

1.5

1




ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Образы природы в романсах русских композиторов. Входной контроль. Образы защитников Отечества в народных песнях, кантатах, операх.

1

0

0

08.09.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

2.

Сольное, хоровое, оркестровое исполнение. Главные герои и номера музыкального спектакля

1

1

0

22.09.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

3.

Тема служения Отечеству в музыкальных произведениях.

Особенности музыкального образа.

1

0

0

06.10.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

4.

Ритмический рисунок. Чувства и настроения в музыке

1

0

0

20.10.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

5.

Мастерство музыкального портрета.Музыка С. В. Рахманинова.

1

0

0

17.11.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

6.

Рисование образов программной музыки .

Образ и настроение в музыкальных импровизациях

1

0

0

01.12.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

7.

Музыкальные штрихи (стаккато, легато, акцент и др.)Дополнительные обозначения в нотах

1

0

0

15.12.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

8.

Тропарь, молитва, величание. Музыка и живопись, посвящённые святым

1

0

0

29.12.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

9.

Праздничное богослужение. Сильные и слабые доли. Размеры

1

0

0

12.01.2023

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

10.

Многообразие жанров народных песен. Народная песня в инструментальном концерте.

1

0

0

26.01.2023

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

11.

Символика фольклорного праздника. Хореография

— искусство танца.

1

0

0

09.02.2023

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

12.

Знаменитые оперные певцы. Структура музыкального произведения.

1

0

0

09.03.2023

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

13.

Оперетта и мюзикл. Роль дирижёра. Партитура, репетиция

1

0

0

23.03.2023

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

14.

Гармония оркестра. Флейта и скрипка: звучание и выразительные возможности.

1

0

0

06.04.2023

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

15.

Музыкальные инструменты: виолончель. «Певцы родной природы».

1

1

0

20.04.2023

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;


16.

Русские композиторы классики Европейские композиторыклассики

1

0

0

04.05.2023

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

17.

Дополнительные обозначения в нотах.Итоговый контроль. Джаз

1

0

0

18.05.2023

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

17

2

0



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Введите свой вариант:


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ


ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!