СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке 4 класс ( УМК "Школа России")

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№17»

(МАОУ СОШ)



«Рассмотрено»

Руководитель методического

объединения учителей

начальных классов

/____________ А.М. Токмакова

подпись

Протокол №______

от « __» ____________2018 г


«Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ №17

__________/_И.Ю.Номогоева

подпись

Приказ №__________

от «___» ____________2018 г


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке

для 4 «д» класса

на 2018 – 2019 учебный год











Составитель программы:

Фалилеева Т.П.,

учитель начальных классов,

первая квалификационная категория

2018 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по музыке для обучающихся 4-х классов составлена в соответствии с нормативными документами:

1.Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373);

Рабочая программа разработана с учётом примерной программы по музыке для 1-4 классов под редакцией Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М., Просвещение, 2011г., и ориентирована на использование учебника «Музыка. 4класс» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т. С. Шмагина, М: «Просвещение» 2012г., который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки от 31 марта 2014 г.)

Место учебного курса в учебном плане

На изучение курса музыки в 4классе отводится время в объёме 34 часов, в неделю-1 час.

II. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий.

-формирование уважительного отношения к культуре других народов.

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

-развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-овладение навыками смыслового чтения «текстов» различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий;

-умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

-сформированность первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.

-сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

-умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям

-использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

ученик научится:

- расширению жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных жанров, стилей, национальных и  композиторских школ;
- выявлению характерных особенностей русской музыки (народной и профессиональной) в сравнении с музыкой других народов и стран;
- воспитанию навыков эмоционально-осознанного восприятия музыки, умения анализировать ее содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе;
- развитию умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям;
- формированию постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы, в семье;
- формированию умений и навыков выразительного исполнения музыкальных произведений в разных видах музыкально-практической деятельности;
- развитию навыков художественного, музыкально-эстетического самообразования – формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в рабочих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений;
- расширению представлений о взаимосвязи музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр) и развитие на этой основе ассоциативно-образного мышления;
- совершенствованию умений и навыков творческой  музыкально-эстетической деятельности.

ученик получит возможность:

- воспринимать музыку различных жанров;

-размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;

-ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России;

-сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;

-ценить отечественные народные музыкальные традиции;

-соотносить выразительные и изобразительные интонации, характерные черты музыкальной речи разных композиторов;

-определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

-общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных художественных образов;

-исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров;

III. Содержание тем учебного курса

Россия-Родина моя (3ч).

Познакомить детей с интонацией народной музыки и музыки русских композиторов, с жанрами народных песен, с православными праздниками, с мифами, легендами преданиями о музыке и музыкантах, с различными жанрами вокальной фортепианной и симфонической музыки

2. День, полный событий (5ч).

«В краю великих вдохновений…» Один день с А.С.Пушкиным. Музыкально-поэтические образы.

3. О России петь, что стремиться в храм (4ч).

Святые земли русской. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Церковные песнопения.

4.Гори, гори ясно, чтобы не погасло(3ч).

Народная песня-летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Мифы, легенды, предания. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. Праздники русского народа. Троицын день.

5.В музыкальном театре (6ч).

Линии драматургического развития в опере. Основные темы: музыкальная характеристика действующих лиц. Восточные мотивы в творчестве композиторов. Оперетта. Мюзикл.

6.В концертном зале (6ч).

Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки. Интонации народных песен. Музыкальные инструменты симфонического оркестра.

7.Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (7ч).

Произведения композиторов-классиков и мастерство исполнителей. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Форма музыки. Авторская песня.

III. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



п/п

Название раздела.

Тема урока.

Количество часов

Дата проведения

Основные

вопросы,

рассматриваемые

на уроке

Основные виды учебной деятельности

Аудио-визуальный

материал




План

Факт




1.

РОССИЯ-РОДИНА МОЯ.

Мелодия.

Ты запой мне ту песню.

Что не выразишь словами, звуком на душу навей…

1

6.09.


Музыка композитора полна народными или близкими к народным мелодиям.

Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека.

Эмоционально воспринимать народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира и России и высказывать мнение о его содержании.

Узнавать образцы народного музыкально-поэтического творчества и музыкального фольклора России.

Подбирать ассоциативные ряды художественным произведениям различных видов искусства.

С.Рахманинов

«Концерт №3»,

русская народная песня «Ты, река ль моя, реченька».

2.

Как сложили песню.

Звучащие картины.

Ты откуда, русская, зародилась, музыка?

1

13.09.


Знакомство с жанрами русских народных песен.

С.Рахманинов

«Вокализ»,

примеры русских народных песен.

3.

Я пойду по полю белому…

На великий праздник собралася Русь!

1

20.09.


Знакомство с русским героем Александром Невским на примере кантаты С.Прокофьева.

С.Прокофьев

«Александр Невский»,

М.И.Глинка

хор «Славься».

4.

О РОССИИ ПЕТЬ-ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ.

Святые земли Русской.

Великий князь Владимир, княгиня Ольга. Илья Муромец.

1

27.09.


Знакомство с русскими святыми: княгиня Ольга и князь Владимир. Былинный герой Илья Муромец.

Сопоставлять выразительные особенности языка живописи, музыки, иконы, фрески, скульптуры.

Сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников.

«Земле русская»

стихира,

А.Бородин «Богатырская» симфония.


5.

ДЕНЬ, ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ.

Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…

1

4.10.


Почувствовать, увидеть, услышать родной край сердцем композитора, художника, поэта.

Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки русских композиторов и поэзии А.С.Пушкина.

Понимать особенности построения (формы) музыкальных и литературных произведений.

Распознавать их художественный смысл.

Анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений.

Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

П.И.Чайковский «Осенняя песня», Г.Свиридов

«Пастораль».

6.

«Что за прелесть эти

сказки». Три чуда.

1

11.10.


Знакомство со

сказками А.С.Пушкина, вдохновившие композиторов на создание музыкальных произведений.

Н.Римский-Корсаков

опера «Сказка о царе Салтане».

7.

Ярмарочное гулянье.

Святогорский монастырь.

1

18.10.


Знакомство с народными песнями, музыкальными традициями родного края.

П.И.Чайковский

опера «Евгений Онегин»,

М.Мусоргский

опера «Борис Годунов».

8.

Композитор-имя ему народ.

«Приют, сияньем муз одетый…».

1

25.10.


Учимся внимательно слушать музыку и размышлять о ней.

М.Глинка «Венецианская ночь",

М.Мусоргский

опера «Борис Годунов».

9.

ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО.

Композитор-имя ему народ.

Урок-концерт.

1

8.11.


Знакомство с народным творчеством народов России, Белоруссии, Японии.

Различать тембры народных инструментов и оркестров.

Исследовать историю создания народных инструментов.

Овладевать приёмами мелодического варьирования, подпевания, ритмического сопровождения.

Рассуждать о значении преобразующей силы музыки.

Народные песни народов России, Белоруссии, Японии.

10.

Музыкальные инструменты России.

Оркестр русских народных инструментов.


1

15.11.


Восприятие мира в народной культуре связано с восприятием природы человеком.

Г.Свиридов

«Ты воспой, жавороночек».

Р.Н.П.

«Светит месяц», «Камаринская», П.И.Чайковский «Концерт №1»

11.

В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ.

Музыкальные инструменты

(скрипка, виолончель).


1

22.11.


Русские народные инструменты, история их возникновения и бытования, красота звучания в руках современных исполнителей.

Определять и соотносить различные по смыслу интонации (выразительные и изобразительные) на слух.

Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов.

Распознавать художественный смысл различных музыкальных форм.

Соотносить особенности музыкального языка русской и зарубежной музыки.

Узнавать по звучанию различные виды музыки (вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая) из произведений программы.


А.Бородин

«Ноктюрн» (2часть)


12.

Вариации на тему рококо.

1

29.11.


Знакомство детей со струнными инструментами и со знаменитыми музыкантами-исполнителями.

П.И.Чайковский

вариации на тему русской народной песни «Тонкая рябина».

13.

Старый замок.

Счастье в сирени живёт (романс).



1

6.12.


Знакомство с творчеством композиторов М.Мусоргского и

С. Рахманинова. Музыкальные жанры.

М.Мусоргский

«Старый замок»,

С. Рахманинов

«Сирень» (романс).

14.

Не молкнет сердце чуткое Шопена.

Танцы, танцы, танцы.


1

13.12.


Фортепианное творчество Ф.Шопена.

Ф.Шопен

«Полонез»,

«Мазурка»,

песня «Желание».

15.

Бетховен

«Патетическая соната».


1

20.12.


Знакомство с музыкой Л.Бетховена. Музыкальный жанр-соната.

Л.Бетховен «Патетическая» соната

16.

Царит гармония оркестра.

1

27.12.


Знакомство с составом симфонического оркестра.

В.А.Моцарт «Симфония №40».

17.

ДЕНЬ, ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ

Зимнее утро.

Зимний вечер.

1

10.01.


Поэзия А.С.Пушкина в творчестве композиторов.

Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

П.И.Чайковский «Детский альбом»,

«У камелька».

18.

В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ.

Опера «Иван Сусанин».

Бал в замке польского короля.

1

17.01.


Знакомство с оперой «Иван Сусанин». Сравнение польских и русских танцев.

Оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира и народов России.

Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности с использованием знаний основных средств музыкальной выразительности.

Определять особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального спектакля.

Оценивать собственную творческую деятельность. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

М.Глинка

«Иван Сусанин».

19.

За Русь все стеной стоим…

Сцена в лесу.

1

24.01.


Через подвиг Сусанина-к победе и всенародному торжеству.

М.Глинка опера «Иван Сусанин».

20.

М.П.Мусоргский опера «Хованщина».

Исходила младёшенька.

1

31.01.


Знакомство детей с оперой М.Мусоргского «Хованщина». Родство народной музыки русских композиторов.

М.П.Мусоргский

Песня Марфы

из оперы «Хованщина».

21.

Русский Восток.

Сезам, откройся.

Восточные мотивы.

1

7.02.


Восточные мелодии в произведениях русских композиторов.

М.Мусоргский «Хованщина»,

М.Глинка

«Руслан и Людмила»,

А.Хачатурян

«Гаянэ».

22.

Балет «Петрушка».

1

14.02.


Знакомство детей с творчеством И.Стравинского. Балет «Петрушка».

И.Стравинский «Петрушка».

23.

Театр музыкальной комедии.

1

21.02.


Знакомство с жанром: оперетта, мюзикл.

И.Штраус

«Летучая мышь»,

Д. Лоу

«Моя прекрасная леди».

24.

ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ.

Прелюдия. Исповедь души.

Революционный этюд.

1

28.02.


Знакомство учащихся с прелюдией «до-диез» минор С.Рахманинова. Музыка Ф.Шопена.

Узнавать музыку (из произведений, представленных в программе). Называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира.

Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития в произведениях разных жанров

С.Рахманинов «Прелюдия»,

Ф.Шопен «Прелюдия».

25.

Музыкальные инструменты (гитара).


1

7.03.


Известные музыканты-исполнители.


26.

Мастерство исполнителя.


1

14.03.


Знакомство с творчеством композиторов мира.


27.

О РОССИИ ПЕТЬ-ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ.

Праздников праздник, торжество из торжеств.

Ангел вопияше.

1

21.03.


Главный праздник православной церкви - Пасха.

Сопоставлять выразительные особенности языка живописи, музыки, иконы, фрески, скульптуры.

Сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников.

Рассуждать о значении колокольных звонов и колокольности в музыке русских композиторов.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

П.Чесноков

«Ангел вопияше»,

С.Рахманинов

«Богородице Дева, радуйся».

28.

Родной обычай старины.

Светлый праздник.

1

4.04.


Празднование Пасхи в деревнях и сёлах.

Пасхальная песня

«Не шум шумит»,

С.Рахманинов

«Светлый праздник».

29.

Кирилл и Мефодий.

1

11.04.


Создатели славянской письменности.

Гимн Кириллу и Мефодию.

30.

ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО.


Народные праздники. Троица.

1

18.04.


Знакомство с народными праздниками и обычаями.

Знать народные обычаи, обряды, особенности проведения народных праздников.

Р.Н.П.

«Во поле берёза стояла»,

П.И.Чайковский

«Симфония №40».

31.

ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ.

Н.А.Римский-Корсаков-музыкальный сказочник.

1

25.04.


Н.Римский-Корсаков - музыкальный сказочник и живописец.

Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии.

Распознавать художественный смысл различных музыкальных форм.

Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития в произведениях разных жанров.

Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

Называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира.

Личностно оценивать музыку, звучащую на уроке и вне школы. Аргументировать своё отношение к тем или иным музыкальным сочинениям.

Оценивать свою творческую деятельность.

Н.Римский-Корсаков «Шехеразада».

32.

М.И.Глинка.

Годы странствий.

1

2.05.


Учимся размышлять о музыке, оценивать её эмоциональный характер.

М.И.Глинка

«Венецианская ночь»,

«Баркарола».


33.

В интонации спрятан человек.

1

16.05.


Возможности

музыкального языка. Четыре ноты стали девизом бесконечного разнообразия человека.

Л.Бетховен

«Патетическая» соната, Э.Григ

«Пер Гюнт».

34.

М.П.Мусоргский.

Рассвет на Москве-реке.

1

23.05


Учимся размышлять о музыке, оценивать её эмоциональный характер.

Возможности

музыкального языка

М.П.Мусоргский.

«Рассвет на Москве-реке» из оперы

«Борис Годунов».

11




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!