СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке для 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Надейковичская средняя школа имени И.П.Гоманкова»


Рассмотрено на заседании ШМО Согласовано Утверждаю Принято на заседании

Протокол №___ от __________ Зам. директора по УВР Директор школы педагогического совета

_______И.И.Гнедкова _________И.В.Магон Протокол №___от____

Приказ № __от____











Рабочая программа

по музыке











Класс: 4


Количество часов в неделю:1


Учитель: Осмоловская С.И.
















2016 - 2017 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Надейковичская средняя школа имени И.П.Гоманкова».


Планируемые результаты изучения учебного предмета


Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действитель в соответствии с содержанием учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.


Предметные

1) сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-­нравственном развитии человека;

2) сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

3) умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

4) использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально­пластических композиций, исполнении вокально-­хоровых произведений, в импровизации.




Содержание учебного предмета


Основная идея содержания четвёртого года обучения – развернуть перед выпускниками начальной школы музыкальную партитуру мира, услышать в ней голос России и свой собственный голос. В рамках этой идеи исследуется взаимодействие русской музыки и музыки ближнего зарубежья с мировой музыкальной культурой. Здесь две стороны проблемы: чему и как русская музыка «училась» у музыки других стран; чему и как она «учила» зарубежную музыку. Процесс взаимодействия прослеживается не только исторически, но и на уровне совпадения жанров и форм музыкальных культур России и мира (европейской музыки в первую очередь). Акцент делается на интонационном своеобразии национальных культур зарубежных стран. Постепенно школьники подводятся к пониманию того, что все люди связаны между собой и обращение одного народа к музыке другого народа обогащает её особыми чертами. 4 класс – итог начальной школы. На этом году обучения обобщается вся проблематика начальной школы – от родных истоков музыкального искусства до познания основ музыкальной драматургии; реализуется (проверяется как важнейший навык слушательской культуры) способность к содержательному анализу музыкального произведения.


Тематический план учебного предмета



1.



Многоцветие музыкальной картины мира

Проблемный контекст уроков

Знакомство с музыкальной речью стран мира: Германии, Польши, Венгрии, Испании, Норвегии, США. Специфика музыкального высказывания. Взаимосвязь музыкального языка и фонетического звучания национальной разговорной речи. Соотнесение особенностей западноевропейской музыки со славянскими корнями русской музыки

Кол – во часов

7 часов



2.

Музыка мира сквозь «призму» русской классики

Роль восточных мотивов в становлении русской музыкальной классики.

Музыкальное «путешествие» русских композиторов в Италию и Испанию, Японию

и Украину. Русское как характерное — через взаимодействие музыкальных культур, через выведение интонационного общего и частного, традиционного и специфического

8 часов

3.

Музыкальное общение без границ

Знакомство с музыкой ближнего зарубежья-Беларуси, Украины, Молдовы, Казахстана, стран Балтии и др., общее и различное. Выдающиеся представители зарубежных национальных музыкальных культур – Бах, Моцарт, Шуберт, Шуман, Шопен, Лист, Дебюсси. « Музыкальный салон» как форма музыкального представительства.

10 часов

4.

Искусство слышать музыку

Восприятие произведений крупной формы как критерий сформированности музыкальной культуры человека. Обобщение проблематики начальной школы от родовых истоков музыкального искусства до основ музыкальной драматургии.

9 часов




Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Дата проведения



Многоцветие музыкальной картины мира (7ч.)

1.

Музыкальная партитура мира. Многообразие жанров русской музыки.

4.09

2.

Многоцветие звучащего пространства. Музыка Германии.

11.09

3.

Многоцветие звучащего пространства. Музыка Польши и Венгрии

18.09

4.

Что это значит - слышать голос России. П.Чайковский Симфония №4

25.09

5.

Что это значит - слышать голос России. С.В.Рахманинов Концерт №2

2.10

6.

Я - часть России. Русские народные песни разных жанров.

9.10

7.

Гимн России. А.Львов «Боже царя храни», «Марсельеза», «Интернационал» С.А.Александров Гимн России.

16.10


Музыка мира сквозь «призму» русской классики (8ч.)


8.

Иные песни поют и там, и тут. Французская народная песня в творчестве австрийского композитора В.Моцарта

23.10

9.

Иные песни поют и там, и тут. Японская народная песня в музыке Д. Кабалевского. Вариации на японскую песню Д. Кабалевского.

30.10

10.

Планета Бах. Ария сопрано №3 из «Магнифилата»

13.11

11.

Веселое имя – Моцарт. Ария графини из оперы «Свадьба Фигаро»

20.11

12.

Р.Шуман Концерт ля минор Часть 1


27.11

13.

Разум, увенчанный гением.

4.12

14.

Планета Ф.Лист Рапсодия №2, №12.

11.12

15.

Планета Бетховен. Вариации на русскую тему Л.Бетховена

18.12

Музыкальное общение без границ ( 10ч.)

10 часов

16.

Планета Ф.Шуберта. Мельник и ручей. Баркарола Аве, Мария! Лебединая песня.

25.12

17.

Глинка в Испании.

15.01

18.

Италия глазами русских художников

22.01

19.

Итальянское каприччио П.И, Чайковского

29.01

20.

Русский восток П.Чайковского. Веснянка. Первый фортепианный концерт. Финал.

5.02

21.

Восточный ветер

12.02

22.

Вокруг света с Н.А. Римским - Корсаковым

19.02

23.

Восточные мотивы. А.Бородин «Хор половецких девушек»

26.02

24.

«Не смолкнет сердце чуткое Шопена…». Этюд ля бемоль мажор. Прелюдия ре бемоль мажор «Фантазия – экспромт»

5.03

25.

Между музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ. Камаринская – русс. народ. песня. «Утро» Э.Григ. Рондо в турецком стиле В.Моцарта.

12.03

Искусство слышать музыку (9ч.)

26.

Что значит слышать голос России.

С. Рахманинов концерт №2

19.03

27.

Развитие музыки в русском фольклоре. «Во поле береза стояла»

2.04

28.

Развитие музыки в произведениях

Ф. Шуберта,

Э. Грига. «Вальс», «Марш», «Пьеса»

Ф Шуберт. «Утро», «Пер Гюнт», «Шествие гномов» Э.Григ.

9.04

29.

Я часть России, Гимн России

А. Львов «Боже царя храни»

«Марсельеза»

«Интернационал»

С.А. Александров гимн СССР, РФ

М. Глинка «Патриотическая песня»

16.04

30.

Образы борьбы и победы в искусстве. С.С. Прокофьев кантата «Александр Невский»

23.04

31.

Героические образы в симфониях Л, Бетховена. Л. Бетховен симфония №5

30.04

32.

Построение музыки. Форма Рондо. В.Моцарт «Рондо в турецком стиле». Форма вариации. « Камаринская».

14.05

33.

Промежуточная аттестация в форме защиты проекта


34.

Заключительный урок «Услышать в музыкальной партитуре мира голос России и свой голос». Произведения на выбор учащихся

28.05