СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке для 8 класса в соответствии с требованиями ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Надейковичская средняя школа имени И.П.Гоманкова»


Рассмотрено на заседании ШМО Согласовано Утверждаю Принято на заседании

Протокол №___ от __________ Зам. директора по УВР Директор школы педагогического совета

_______И.И.Гнедкова _________И.В.Магон Протокол №___от____

Приказ № __от____











Рабочая программа

по музыке











Класс: 8


Количество часов в неделю:1


Учитель: Осмоловская С.И.
















2018 - 2019 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по музыке составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Надейковичская средняя школа имени И.П.Гоманкова».


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической  деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.

 Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:



1) формирование основ музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части их  общей духовной культуры; потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;

2) развитие общих  музыкальных способностей  обучающихся, а также  образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа  музыкальных образов;

3) формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение); 

4) воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;

5) расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

6) овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса.



Содержание учебного предмета

Раздел I. Традиции в музыке (1час)

Условность деления музыки на «старую» и «новую».

Настоящая музыка не бывает «старой». Муз. мат.: Х. Родриго Концерт для гитары с оркестром «Мадригал» (фрагмент «Пастораль») и финал Коецерта №4 для гобоя с оркестром Л.А. Лебрена.

Различие понятий «современной» и «модной» музыки. Н.А.Римский-Корсаков «Полет шмеля»; С.Я.Маршак «Тебя забыли? То расплата за то, что в моде был когда-то».

Живая сила традиции. Муз. мат. М. Мусоргский опера «Борис Годунов» Монолог Пимена из 1 действия; В.А.Моцарт «Маленькая ночная серенада»;

Разучивание песен А.Островского «Песня остается с человеком», Т.Хренникова «Московские окна», Ю.Чичкова «Наша школьная страна».

Раздел II. Вечные темы в музыке(6часов)

Философское определение мифа как «формы целостного массового переживания и истолкования действительности при помощи чувственно-наглядных образов». Роль мифа в появлении искусства. Мир сказочной мифологии. «Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок». Опера Н. Римского-Корсакова «Снегурочка». Языческая Русь в «Весне священной» И. Стравинского. Поэма радости и света К. Дебюсси «Послеполуденный отдых фавна». Бессмертный романс П.И.Чайковского «Благословляю вас, леса»

Слушание музыки: Н. Римский-Корсаков. Сцена Весны с птицами. Вступление к опере «Снегурочка»; И. Стравинский. Весенние гадания. Пляски щеголих. Из балета «Весна священная»; К. Дебюсси. Послеполуденньий отдых фавна. Фрагмент; П. Чайковский, стихи А. Толстого. «Благословляю вас, леса...»

Разучивание песен Я.Дубравина «Песня о земной красоте», И.Сохадзе «Добрая фея», А.Варламова «Российский Дед Мороз».\

Раздел III. Мир человеческих чувств(10 часов) Образы радости в музыке. Муз.мат. Н. Римский – Корсаков. Хороводная песня Садко. Из оперы «Садко». Фрагмент.

«Мелодией одной звучат печаль и радость». Муз. мат. В.А. Моцарт. Концерт №23 для фортепиано с оркестром. 1, 2 и 3 части. С.Рахманинов. «Здесь хорошо…». На стихи Г.Галиной. Фрагмент.

«Слезы людские, о слезы людские…». Муз.мат. П.Чайковский. «Болезнь куклы». Из фортепианного цикла «детский альбом». Фрагмент. Р. Шуман «Грезы». Из фортепианного цикла «Детские сцены». Фрагмент.

Бессмертные звуки «Лунной» сонаты. Л. Бетховен. Соната №14 для фортерианно «Лунная». 1 часть. Фрагмент.

Два пушкинских образа в музыке. П. Чайковский. Сцена письма. Из оперы «Евгений Онегин». Фрагмент, М.Глинка «В крови горит огонь желанья…». Стихи А.Пушкина. Фрагмент.

Трагедия любви в музыке. П. Чайковский. «Ромео и Джульетта» Муз. мат.П.Чайковский. Увертюра – фантазия «Ромео и Джульетта». Побочная партия. Фрагменты.

Подвиг во имя свободы. Л. Бетховен. Увертюра «Эгмонт». Муз. мат. Л.Бетховен. Увертюра «Эгмонт». Побочная партия. Фрагмент.

Мотивы пути и дороги в русском искусстве. Муз. мат. Г. Свиридов. «Тройка». Из оркестровой сюиты «Метель». Фрагмент.

Раздел 4. В поисках истины и красоты (Духовно-музыкальная традиция) (5час.).

Мир духовной музыки. Муз. мат. М. Глинка Херувимская песнь. Фрагмент.

Колокольный звон на Руси. Муз. мат. М. Мусоргский. «Рассвет на Москве – реке». Вступление к опере «Хованщина». Фрагмент. М. Мусоргский. Пролог. Из оперы «Борис Годунов». Фрагмент.

Рождественская звезда. Муз.мат. А.Лядов. «Рождество Твое, Христе Боже наш». Фрагмент От Рождества до Крещения. Муз.мат. П.Чайковский. «Декабрь. Святки». Из фортепианного цикла «Времена года». Фрагмент.

«Светлый праздник».

Православная музыка сегодня. Муз. мат. Н. Римский-Корсаков. Увертюра «Светлый праздник». Фрагмент, Р. Щедрин «Запечатленный ангел». №1. Фрагмент.

Раздел 5. О современности в музыке (8ч.) Как мы понимаем современность. Муз.мат. А. Онеггер «Пассифик231». Фрагмент.

Вечные сюжеты. Муз. мат. А.Хачатурян. «Смерть гладиатора». Из балета «Спартак». Фрагмент, А. Хачатурян. Адажио Спартака и Фригии. Из балета «Спартак». Фрагмент.

Философские образы 20 века: (джазовая музыка). О. Мессиан. Турангалила-симфония. 4 часть «Сад сна любви».

Диалог Запада и Востока в творчестве отечественных современных композиторов. Цзо Чжень-Гуань. Вступление к балету «Течет речка». Фрагмент.

Новые области в музыке 20 века (джазовая музыка). Муз. мат. Дж. Гершвин. Рапсодия в стиле блюз. Фрагмент.

Лирические страницы советской музыки. Муз.мат.А.Эшпай. Симфония №2. 2часть. Фрагмент, С. Слонимнский. «Я недаром печальный слыву…». Из вокального цикла «Шесть стихотворений Анны Ахматовой».

Диалог времен в музыке А.Шнитке. Муз. мат. А.Шнитке Conzerto grosso № 1. Preludio. Фрагмент.

«Любовь никогда не перестанет». Муз. мат. Г.Свиридов. «Любовь святая». Из цикла «Три хора из музыки к трагедии А.К. Толстого «Царь Федор Иоанович». Фрагмент.



Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Дата

Традиция в музыке (3ч.)


1.

Музыка «старая» и «новая»

10.09

2.

Настоящая музыка не бывает «старой»

17.09

3.

Живая сила традиции

24.09

Сказочно-мифологические темы в музыке (4ч.)

4.

Искусство начинается с мифа

1.10

5.

Мир сказочной мифологии. Опера Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка»

8.10

6.

Языческая Русь в балете И.Стравинского «Весна священная»

15.10

7.

Природа в музыке как вечная тема.

22.10


В поисках истины и красоты (2ч.)



8.

«Благославляю вас, леса…»

29.10

9.

Заключительный урок

12.11

Мир человеческих чувств 10ч

10.

Образы радости в музыке

19.11

11.

«Мелодией одной звучат печаль и радость»

26.11

12.

«Слезы людские, о слезы людские».

3.12

13.

«Слезы людские, о слезы людские».

10.12

14.

Бессмертные звуки «Лунной сонаты»

17.12

15.

Тема любви в музыке П.Чайковского «Евгений Онегин»

24.12

16.

«В крови горит огонь желанья».

14.01

17.

Обобщение темы года

21.01

18.

Трагедия любви в музыке. П.Чайковский. «Ромео и Джульетта»

28.01

19.

Подвиг во имя свободы. Л. Бетховен. Увертюра «Эгмонт»

4.02

20.

Мотивы пути и дороги в русском искусстве

11.02

В поисках истины и красоты (5 часа)


21.

Мир духовной музыки

18.02

22.

Колокольный звон на Руси

25.02

23.

От Рождества до Крещения

4.03

24.

«Светлый праздник». Православная музыка сегодня

11.03

25.

Как мы понимаем современность

18.03


О современности в музыке (8ч.)


26.

Вечные сюжеты

1.04

27.

Философские образы ХХ века: «Турангалила - симфония» О. Мессиана

8.04

28.

Диалог Запада и Востока в творчестве Отечественных современных композиторов

15.04

29.

Новые области в музыке ХХ века (джазовая и эстрадная музыка)

22.04

30.

Лирические страницы советской музыки

29.04

31.

Диалог времён в музыке А. Шнитке

6.05

32.

«Любовь никогда не перестанет». Музыка всегда остается ...

13.05

33.

Промежуточная аттестация в форме защиты реферата

.05

34.

Заключительный урок по теме года: «Традиция и современность в музыке».

27.05