МБОУ Комаричская средняя общеобразовательная школа №2
"Рассмотрено на МО и рекомендовано к утверждению" Руководитель ШМО _____ ___/С.А.Изотова / Протокол № 1 от « 31» 08 2018г. | "Согласовано" Заместитель директора по УВР _____ /Гоголь И.И. / | "Утверждаю" Директор _____ /Олешко А.Н./ Приказ № ______ от «___» _________ 2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке
для 2 класса
Составитель:
Скрипина Наталья Николаевна
учитель первой квалификационной категории
п.Комаричи 2018г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ, на основе Основной образовательной программы НОО МБОУ Комаричская СОШ №2, учебного плана МБОУ Комаричская СОШ №2 на 2018-2019 учебный год.
При разработке и реализации рабочей программы используются программы и учебники:
- учебник
Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной, по музыке 2 класс -сборнтк рабочих программ М., Просвещение, 2012г
- авторской программы Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. по музыке
Место предмета в учебном плане
Согласно учебному плану образовательного учреждения на изучение курса музыки во
2 классе отводится время в объёме 34 часов, в неделю – 1 часа.
Планируемые результаты
Личностные результаты
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий.
-формирование уважительного отношения к культуре других народов.
-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.
-развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
-овладение навыками смыслового чтения «текстов» различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий;
-умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.
Предметные результаты
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
-сформированность первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.
-сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
-умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям
-использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
ученик получит возможность:
- воспринимать музыку различных жанров;
-размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;
-ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России;
-сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;
-ценить отечественные народные музыкальные традиции;
-соотносить выразительные и изобразительные интонации, характерные черты музыкальной речи разных композиторов;
-определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
-общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных художественных образов;
-исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров;
ученик научится:
- развитию эмоционального и осознанного отношения к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной;
-понимание содержания музыки простейших (песня, танец, марш) и более сложных жанров (опера, балет, концерт, симфония) в опоре на ее интонационно-образный смысл;
- накапливать знания о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке; об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);
- развивать умения и навыка хорового пения (кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);
- расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;
- включаться в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных).
-оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
Содержание учебного предмета "Музыка" 2 класс
1. Россия-Родина моя (3 ч.)
_мелодия
- Здравствуй, Родина моя! Моя Россия.
- Символы России (герб, флаг, гимн).
2. День, полный событий (6ч).
- Музыкальные инструменты (фортепиано).
- Природа и музыка. Прогулка.
- Танцы, танцы, танцы.
- Эти разные танцы, танцы, танцы.
- Эти разные марши.Звучащие картины.
- Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.
3. О России петь - что стремиться в храм (7ч).
- Колокольные звоны России. Звучащие картины.
-Святые земли русской.Александр Невский.
- Святые земли русской.Сергий Радонежский.
- Утренняя молитва.В церкви.
- С Рождеством Христовым.
- Музыка на Новогоднем празднике.
- Урок-концерт (исполнение песен).
4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло (4ч.)
- Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши.
- Музыка в народном стиле.
- Проводы зимы.
- Встреча весны
5.В музыкальном театре. (5ч).
- Сказка будет впереди. Волшебная палочка дирижёра.
- Детский музыкальный театр.
- Театр оперы и балета. Балет.
- Театр оперы и балета. Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.
- Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. Финал.
6.В концертном зале (3ч).
- Симфоническая сказка «Петя и волк».
- М.П.Мусоргский «Картинки с выставки».
- Звучит нестареющий Моцарт. Симфония №40. Увертюра.
7.Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…(6ч).
- Музыкальные инструменты (орган).И всё это-Бах.
- Всё в движении. Попутная песня.
- Волшебный цветик - семицветик.
- Музыка учит людей понимать друг друга.
- Два лада. Легенда.Природа и музыка.
- Печаль моя светла.Мир композиторов.
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела. Тема урока. | Кол-во часов | Дата проведения |
| | | План | Факт |
1. | РОССИЯ-РОДИНА МОЯ.Мелодия. | 3часа | 03.09 | |
2. | Здравствуй, Родина моя!Моя Россия. | 1 | 10.09 | |
3. | Символы России (герб, флаг, гимн). | 1 | 17.09 | |
4. | ДЕНЬ, ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ. Музыкальные инструменты (фортепиано). | 6 часов | 24.09 | |
5. | Природа и музыка. Прогулка. | 1 | 01.10 | |
6. | Танцы, танцы, танцы. | 1 | 08.10 | |
7. | Эти разные танцы, танцы, танцы. | 1 | 15.10 | |
8. | Эти разные марши.Звучащие картины. | 1 | 22.10 | |
9. | Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. | | 29.10 | |
10. | О РОССИИ ПЕТЬ-ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ. Колокольные звоны России. Звучащие картины. | 7 часов | 12.11 | |
11. | Святые земли русской.Александр Невский. | 1 | 19.11 | |
12. | Святые земли русской.Сергий Радонежский. | 1 | 26.11 | |
13. | Утренняя молитва.В церкви. | 1 | 03.12 | |
14. | С Рождеством Христовым. | 1 | 10.12 | |
15. | Музыка на Новогоднем празднике. | 1 | 17.10 | |
16. | Урок-концерт (исполнение песен). | 1 | 24.10 | |
17. | ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО. Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. | 4 часа | | |
18. | Музыка в народном стиле. | 1 | | |
19. | Проводы зимы. | 1 | | |
20. | Встреча весны. | 1 | | |
21. | В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ. Сказка будет впереди. Волшебная палочка дирижёра. | 5 часов | | |
22. | Детский музыкальный театр. | 1 | | |
23. | Театр оперы и балета. Балет. | 1 | | |
24. | Театр оперы и балета. Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. | 1 | | |
25. | Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. Финал. | 1 | | |
26. | В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ. Симфоническая сказка «Петя и волк». | 3 часа | | |
27. | М.П.Мусоргский «Картинки с выставки». | 1 | | |
28. | Звучит нестареющий Моцарт. Симфония №40. Увертюра. | 1 | | |
29. | ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ. Музыкальные инструменты (орган).И всё это-Бах. | 6 часов | | |
30. | Всё в движении. Попутная песня. | 1 | | |
31. | Волшебный цветик - семицветик. | | | |
32. | Музыка учит людей понимать друг друга. | 1 | | |
33. | Два лада. Легенда.Природа и музыка. | 1 | | |
34. | Печаль моя светла.Мир композиторов. | 1 | | |
5