СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 2 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке 2 класс .Музыка. 2 класс. Учебник. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. М.: 2005. — 128 с.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 2 класс»


МБОУ Комаричская средняя общеобразовательная школа №2


"Рассмотрено на МО и

рекомендовано к утверждению"

Руководитель ШМО

_____ ___/С.А.Изотова /

Протокол № 1 от

« 31» 08 2018г.



"Согласовано"

Заместитель директора по УВР

_____ /Гоголь И.И. /


"Утверждаю"

Директор

_____ /Олешко А.Н./

Приказ № ______ от

«___» _________ 2018г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке



для 2 класса
















Составитель:

Скрипина Наталья Николаевна

учитель первой квалификационной категории




п.Комаричи 2018г.



Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке составлена в соответствии с тре­бованиями ФГОС НОО, концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ, на основе Основной образовательной программы НОО МБОУ Комаричская СОШ №2, учебного плана МБОУ Комаричская СОШ №2 на 2018-2019 учебный год.

При разработке и реализации рабочей программы используются программы и учебники:

- учебник Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной, по музыке 2 класс -сборнтк рабочих программ М., Просвещение, 2012г

- авторской программы Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. по музыке


Место предмета в учебном плане

Согласно учебному плану образовательного учреждения на изучение курса музыки во

2 классе отводится время в объёме 34 часов, в неделю – 1 часа.


Планируемые результаты

Личностные результаты

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий.

-формирование уважительного отношения к культуре других народов.

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

-развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-овладение навыками смыслового чтения «текстов» различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий;

-умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.

Предметные результаты

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

-сформированность первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.

-сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

-умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям

-использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

ученик получит возможность:

- воспринимать музыку различных жанров;

-размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;

-ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России;

-сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;

-ценить отечественные народные музыкальные традиции;

-соотносить выразительные и изобразительные интонации, характерные черты музыкальной речи разных композиторов;

-определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

-общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных художественных образов;

-исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров;

ученик научится:

- развитию эмоционального и осознанного отношения к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной;
-понимание содержания музыки простейших (песня, танец, марш) и более сложных жанров (опера, балет, концерт, симфония) в опоре на ее интонационно-образный смысл;
- накапливать знания о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке;  об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);
- развивать умения и навыка хорового пения (кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);
- расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также  элементарного музицирования на детских инструментах;
- включаться в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных).

-оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

Содержание учебного предмета "Музыка" 2 класс

1. Россия-Родина моя (3 ч.)

_мелодия

- Здравствуй, Родина моя! Моя Россия.

- Символы России (герб, флаг, гимн).

2. День, полный событий (6ч).

- Музыкальные инструменты (фортепиано).

- Природа и музыка. Прогулка.

- Танцы, танцы, танцы.

- Эти разные танцы, танцы, танцы.

- Эти разные марши.Звучащие картины.

- Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.

3. О России петь - что стремиться в храм (7ч).

- Колокольные звоны России. Звучащие картины.

-Святые земли русской.Александр Невский.

- Святые земли русской.Сергий Радонежский.

- Утренняя молитва.В церкви.

- С Рождеством Христовым.

- Музыка на Новогоднем празднике.

- Урок-концерт (исполнение песен).

4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло (4ч.)

- Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши.

- Музыка в народном стиле.

- Проводы зимы.

- Встреча весны

5.В музыкальном театре. (5ч).

- Сказка будет впереди. Волшебная палочка дирижёра.

- Детский музыкальный театр.

- Театр оперы и балета. Балет.

- Театр оперы и балета. Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.

- Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. Финал.

6.В концертном зале (3ч).

- Симфоническая сказка «Петя и волк».

- М.П.Мусоргский «Картинки с выставки».

- Звучит нестареющий Моцарт. Симфония №40. Увертюра.

7.Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…(6ч).

- Музыкальные инструменты (орган).И всё это-Бах.

- Всё в движении. Попутная песня.

- Волшебный цветик - семицветик.

- Музыка учит людей понимать друг друга.

- Два лада. Легенда.Природа и музыка.

- Печаль моя светла.Мир композиторов.




Тематическое планирование

п/п

Название раздела.

Тема урока.

Кол-во

часов

Дата проведения




План

Факт

1.

РОССИЯ-РОДИНА МОЯ.Мелодия.

3часа

03.09


2.

Здравствуй, Родина моя!Моя Россия.

1

10.09


3.

Символы России (герб, флаг, гимн).

1

17.09


4.

ДЕНЬ, ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ. Музыкальные инструменты (фортепиано).

6 часов

24.09


5.

Природа и музыка. Прогулка.

1

01.10


6.

Танцы, танцы, танцы.

1

08.10


7.

Эти разные танцы, танцы, танцы.

1

15.10


8.

Эти разные марши.Звучащие картины.

1

22.10


9.

Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.


29.10


10.

О РОССИИ ПЕТЬ-ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ.

Колокольные звоны России. Звучащие картины.

7 часов

12.11


11.

Святые земли русской.Александр Невский.

1

19.11


12.

Святые земли русской.Сергий Радонежский.

1

26.11


13.

Утренняя молитва.В церкви.

1

03.12


14.

С Рождеством Христовым.

1

10.12


15.

Музыка на Новогоднем празднике.

1

17.10


16.

Урок-концерт

(исполнение песен).

1

24.10


17.

ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО.

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши.

4 часа



18.

Музыка в народном стиле.

1



19.

Проводы зимы.

1



20.

Встреча весны.

1



21.

В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ.

Сказка будет впереди. Волшебная палочка дирижёра.

5 часов



22.

Детский музыкальный театр.

1



23.

Театр оперы и балета. Балет.

1



24.

Театр оперы и балета. Опера «Руслан и Людмила».

Сцены из оперы.

1



25.

Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. Финал.

1



26.

В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ.

Симфоническая сказка «Петя и волк».

3 часа



27.

М.П.Мусоргский «Картинки с выставки».

1



28.

Звучит нестареющий Моцарт. Симфония №40. Увертюра.

1



29.

ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ.

Музыкальные инструменты (орган).И всё это-Бах.

6 часов



30.

Всё в движении. Попутная песня.

1



31.

Волшебный цветик - семицветик.




32.

Музыка учит людей понимать друг друга.

1



33.

Два лада. Легенда.Природа и музыка.

1



34.

Печаль моя светла.Мир композиторов.

1






5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!