СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке для 2 класса по программе Е.С.Крицкой. Школа России.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 2 класс»

МБОУ «Мухоршибирская средняя общеобразовательная школа № 2»















Рабочая программа учебного предмета

«Музыка»

(наименование учебного предмета)

Начальное общее образование, 2 класс

(уровень образования)

34 часа

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

____________ Денисова А.В.

«___» ______________ 2018 г.

«Утверждаю»

Директор школы

____________Хохлова В.Н.

«___» ___________2018 г.

(количество часов, отводимых на реализацию программы)


Составлена на основе авторской программы «Музыка» Критская Е.С.


и учебника «Музыка 2 класс » ( авторы Критская Е.С., Сергеева Е.П., Шмагина Т.С.)


учитель начальных классов Куйдина Марина Константиновна
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)

















Мухоршибирь, 2018 г.


Музыка


Рабочая программа учебного курса «Музыка» разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года, примерной программы начального общего образования по музыке с учётом авторской программы по музыке «Музыка» авторы Г.П. Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С. Шмагина «Музыка. Начальная школа». 1-4 классы» (2011) полные выходные данные программы. Разработана на основе УМК «Школа России».



Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий.

-формирование уважительного отношения к культуре других народов.

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

-развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

- реализовывать собственные творческие замыслы через понимание целей;

-выбирать способы решения проблем поискового характера;

-планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия, понимать их успешность или причины неуспешности, умение контролировать свои действия;

-уметь воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном и художественном разнообразии;

-выполнять учебные действия в качестве слушателя; подбирать слова отражающие содержание музыкальных произведений;

-узнавать изученные музыкальные произведения, находить в них сходства, выполнять задания в творческой тетради;

-выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя;

-устанавливать связь музыки с жизнью и изобразительным искусством через картины художников, передавать свои собственные впечатления от музыки с помощью музыкально – творческой деятельности (пластические и музыкально – ритмические движения);

-рассказывать сюжет литературного произведения, положенного в основу музыкального произведения, оценивать собственную музыкально – творческую деятельность.


Познавательные УУД

- наблюдать за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимать их специфику и эстетическое многообразие;

- ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;

- применять знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- уметь логически действовать: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

- использовать общие приемы решения исполнительской задачи;

- самостоятельно сопоставлять народные и профессиональные инструменты;

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- узнавать изученные музыкальные сочинения и их авторов, определять взаимосвязь выразительности и изобразительности музыки в музыкальных и живописных произведениях;

- определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной, сольной, хоровой, оркестровой);

- определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях;

- узнавать тембры инструментов симфонического оркестра, понимать смысл терминов: партитура, дирижёр, оркестр, выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии;

- передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, исполнять несколько народных песен;

- осуществлять собственные музыкально - исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

- наблюдать за использованием музыки в жизни человека.


Коммуникативные УУД

- участвовать в жизни микро- и и макросоциума (группы, класса, школы);

- участвовать в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;

- аргументировать свою позицию после прослушивания произведения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;

участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках.


Предметные результаты

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

-сформированность первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.

-сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

-умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям

-использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.



ученик получит возможность:

- воспринимать музыку различных жанров;

-размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;

-ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России;

-сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;

-ценить отечественные народные музыкальные традиции;

-соотносить выразительные и изобразительные интонации, характерные черты музыкальной речи разных композиторов;

-определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

-общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных художественных образов;

-исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров;

ученик научится:

- развитию эмоционального и осознанного отношения к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной;
-понимание содержания музыки простейших (песня, танец, марш) и более сложных жанров (опера, балет, концерт, симфония) в опоре на ее интонационно-образный смысл;
- накапливать знания о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке;  об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);
- развивать умения и навыка хорового пения (кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);
- расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также  элементарного музицирования на детских инструментах;
- включаться в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных).

-оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.



Содержание учебного предмета


Тема

Формы организации уч.занятий

Характеристика видов учебной деятельности учащихся


Россия-Родина моя – 3 часа


Россия-Родина моя

Мелодия.

комбинированный урок

Размышлять об отечественной музыке, её характере и средствах выразительности.

Подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений.

Воплощать характер и настроение песен о России.

Размышлять об отечественной музыке, её характере и средствах выразительности.

Исполнять гимн России. Участвовать в хоровом исполнении гимнов своей республики, края, города, школы.

Здравствуй, Родина моя! НРК. Музыкальные образы родного края.

комбинированный урок

Гимн России. Гимн Бурятии. НРК

комбинированный урок

День, полный событий – 6 часов


Музыкальные инструменты (фортепиано)

комбинированный урок

Определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов.

Анализировать выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии.

Соотносить графическую запись музыки с её жанром и музыкальной речью композитора.

Понимать основные термины и понятия музыкального искусства.

Определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов.

Природа и музыка. Прогулка.


урок экскурсия

Танцы, танцы, танцы…


разучивание ритмических движений

Эти разные марши. Звучащие картины.

комбинированный урок

Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.

комбинированный урок

Обобщающий урок.

урок закрепления и обобщения знаний

«О России петь – что стремиться в храм» - 7 часов


Великий колокольный звон. Звучащие картины.

комбинированный урок

Передавать с помощью пластики движений, детских музыкальных инструментов разный характер колокольных звонов.

Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных стилей и жанров.

Исполнять рождественские песни.. Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы.

Русские народные инструменты. НРК.


комбинированный урок

Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский.

комбинированный урок

Молитва.


комбинированный урок

С Рождеством Христовым!


урок праздник

Музыка на Новогоднем празднике.


комбинированный урок

Обобщающий урок.


урок закрепления и обобщения знаний

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 3 часа


Плясовые наигрыши. Разыграй песню.


разыгрывание инсценировок

Разыгрывать народные игровые песни.

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных образов русского фольклора.

Исполнять выразительно, интонационно осмысленно народные песни, танцы.

Выявлять особенности традиционных праздников народов России.

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

урок фантазия

Проводы зимы. Встреча весны…НРК.

урок праздник

В музыкальном театре - 5 часов


Детский музыкальный театр. Опера


комбинированный урок

Эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам оперы и балета.

Выявлять особенности развитии образов.

Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов.

Понимать смысл терминов: партитура, увертюра, сюита


Балет.


комбинированный урок

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

комбинированный урок

Опера «Руслан и Людмила» Сцены из оперы.

комбинированный урок

Увертюра. Финал.

комбинированный урок

В концертном зале - 5 часов


Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк».

комбинированный урок

Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки.

Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

Понимать смысл терминов: партитура, увертюра, сюита

Обобщающий урок.


урок закрепления и обобщения знаний

Картинки с выставки. Музыкальное впечатление

комбинированный урок

«Звучит нестареющий Моцарт».


комбинированный урок

Симфония № 40. Увертюра


комбинированный урок

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье - 5 часов


Волшебный цветик - семицветик. Музыкальные инструменты (орган).

И все это – Бах.

комбинированный урок

Различать на слух старинную и современную музыку.

Узнавать тембры музыкальных инструментов.

Определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях.

Понимать смысл музыкальных определений.

Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

Узнавать изученные музыкальные произведения и узнавать их авторов.

Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга.

комбинированный урок

Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла.

комбинированный урок

Мир композитора. (П.Чайковский, С.Прокофьев).

комбинированный урок

Могут ли иссякнуть мелодии? Обобщающий урок.

урок закрепления и обобщения знаний




































Календарно-тематическое планирование


Тема

Кол-во часов

Дата проведения


Россия-Родина моя - 3 часа

1

Мелодия.


1ч.


2

Здравствуй, Родина моя! Музыкальные образы родного края. НРК.

1ч.


3

Гимн России. Гимн Бурятии. НРК


1ч.



День, полный событий - 6 часов

4

Музыкальные инструменты (фортепиано)


1ч.


5

Природа и музыка. Прогулка.


1ч.


6

Танцы, танцы, танцы…


1ч.


7

Эти разные марши. Звучащие картины.


1ч.


8

Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.


1ч.


9

Обобщающий урок.


1ч.



«О России петь – что стремиться в храм» - 7 часов

10

Великий колокольный звон. Звучащие картины.


1ч.


11

Русские народные инструменты. НРК.


1ч.


12

Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский.

1ч.


13

Молитва.


1ч.


14

С Рождеством Христовым!


1ч.


15

Музыка на Новогоднем празднике.


1ч.


16

Обобщающий урок.


1ч.



«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 3 часа

17

Плясовые наигрыши. Разыграй песню.


1ч.


18

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.


1ч.


19

Проводы зимы. Встреча весны…НРК.


1ч.


В музыкальном театре - 5 часов


20

Детский музыкальный театр. Опера


1ч.


21

Балет.


1ч.


22

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.


1ч.


23

Опера «Руслан и Людмила» Сцены из оперы.


1ч.


24

Увертюра. Финал.


1ч.



В концертном зале - 5 часов

25

Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк».


1ч.


26

Обобщающий урок.


1ч.


27

Картинки с выставки. Музыкальное впечатление


1ч.


28

«Звучит нестареющий Моцарт».


1ч.


29

Симфония № 40. Увертюра


1ч.



Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье - 5 часов

30

Волшебный цветик - семицветик. Музыкальные инструменты (орган).

И все это – Бах.

1ч.


31

Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга.

1ч.


32

Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла.


1ч.


33

Мир композитора. (П.Чайковский, С.Прокофьев).


1ч.


34

Могут ли иссякнуть мелодии? Обобщающий урок.


1ч.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!