Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Селиховская средняя общеобразовательная школа»
Курской области Курского района
Рассмотрена на заседании ШМО Принята на заседании ПС «Утверждаю»
Протокол №1 Протокол №1 Директор школы
от «___» августа 2022 г. от « » _________ 2022 г. __________/Н.В. Охотникова
Руководитель ШМО Председатель ПС Приказ № _____
_____________/___________/ __________ /Л.В. Срывкова/ от «_____»__________2022г.
Рабочая программа учебного предмета
«Музыка»
для 2 класса
начальное общее образование
Срок реализации: 1 год
Программа составлена учителем музыки Малышевой Н.Н. категория высшая
д. Селиховы Дворы
2022 - 2023 учебный год
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 2 класса соответствует базовому уровню изучения предмета, составлена на основе и соответствует требованиям:
Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования);
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Селиховская средняя общеобразовательная школа» 2020-2024г.г. с изменениями и дополнениями.
Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345;
Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения
в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 1.2.3685-21;
Письма Роспотребнадзора N 02/16587-2020-24, Минпросвещения России N ГД-1192/03 от 12.08.2020 "Об организации работы общеобразовательных организаций";
Примерной программы по музыке для 1-7 классов и на основе авторской программы Е.Д.Крицкой, Г.А.Сергеевой, Т.С.Шмагиной. (Рабочие программы. Музыка. 1-7 классы. Предметная линия учебников под редакцией Е.Д Крицкой, М.: Просвещение, 2018
Реализация учебной программы обеспечивается УМК:
1.Крицкая Е.Д. Музыка. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений ./ Е.Д.Крицкой, Г.А.Сергеевой, Т.С.Шмагиной – М.:Просвещение, 2019.
Программа детализирует и раскрывает содержание ФГОС по музыке, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения музыки, которые определены стандартом.
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет музыка.
2.Основные цели и задачи изучения музыки:
Цели:
формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;
развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
обогащение знаний о музыкальном искусстве;
овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).
Задачи программы:
развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;
понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;
освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);
изучение особенностей музыкального языка;
формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов;
– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка
– умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса;
– уважительное отношение к культуре других народов;
–овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
– формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Метапредметные результаты:
– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
–определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
–позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений в соответствии с задачами коммуникации;
Предметные результаты:
– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
Содержание учебного предмета
№ | Наименование разделов, тем. | Кол-во часов | Текущая и промежуточная аттестация |
1 | «Россия – Родина моя» (3 ч.) | 9 | |
2 | «О России петь – что стремиться в храм» | 7 | Музыкальная викторина |
3 | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | 4 | |
4 | «В музыкальном театре» | 6 | |
5 | «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» | 8 | Проверочный тест . |
Календарно-тематическое планирование
| Дата | Наименование разделов, тем. | Кол-во часов |
п.д | ф.д |
| | | Россия - Родина моя! ( 9 часов). | 1 |
1. | | | Мелодия.. стр 8-9 | |
2 | | | Здравствуй, Родина моя! стр 10-11 | 1 |
3 | | | Гимн России. стр 14-15 Рабочая тетрадь. | 1 |
4 | | | Музыкальные инструменты. стр 18-19 | 1 |
5 | | | Природа и музыка. стр 20-21 | 1 |
6 | | | Танцы, танцы, танцы. стр24-25 | 1 |
7 | | | Эти разные маршистр26-27 | 1 |
8 | | | Расскажи сказку. Колыбельная. Мама. стр 30-33 | 1 |
9 | | | Обобщающий урок . | 1 |
| | | О России петь, что стремться в храм. (7 часов). | |
10 | | | Великий колокольный звон. Звучащие картины. Музыка религио-зной традиции. -«Великий коло-кольный звон» М.Мусоргский стр 38-41 | 1 |
11 | | | Святые земли Русской. Князь А. Невский. Стр 42-43» | 1 |
12 | | | Святые земли Русской. Сергий Радонежский.. Стр 44-45 | 1 |
13 | | | Жанр молитвы. «Утренняя молитва», стр 46-47 | 1 |
14 | | | С Рождеством Христовым! Стр 47-51 | 1 |
15 | | | Музыка на Новогоднем празднике | 1 |
16 | | | Проверочный тест по теме Россия - Родина моя. | 1 |
| | | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!». (4 часа). | |
17 | | | Русские народ-ные инструме-нты. Плясовые наигрыши. Стр 54-55 | 1 |
18 | | | Разыграй песню. Стр58-61 | 1 |
19 | | | Музыка в народном стиле. стр 62-65 | 1 |
20 | | | Проводы зимы. Встреча весны. Стр 66-69 | 1 |
| | | «В музыкальном театре». (6 часов). | |
21 | | | Сказка будет впереди. стр 72-73. | 1 |
22 | | | Детский муз. театр. Опера. Балет. Стр74-77 | 1 |
23 | | | Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. Стр78-81 | 1 |
24 | | | Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Стр 82-83 | 1 |
25 | | | Какое чудное мгновение! Стр 84-85 | 1 |
26 | | | Симфоническая сказка. С.Прокофьев «Петя и волк». Стр 90-91 | 1 |
| | | «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (8 часов). | |
27 | | | Картинки с выставки. Музыкальное впечатление. Стр 94-95 | 1 |
28 | | | «Звучит нестареющий Моцарт». Стр 98-99. | 1 |
29 | | | Волшебный цветик-семицветик. Стр-106-109 И все это – Бах. Музыкальные инструменты (орган). | 1 |
30 | | | И все это - Бах! Стр 110-111 | 1 |
31 | | | Все в движении. Попутная песня. Стр112-115. | 1 |
32 | | | Два лада. Природа и музыка. Стр 118-121 | 1 |
33 | | | Печаль моя светла. Первый международный конкурс П.И.Чайковс. Стр 122-125 | 1 |
34 | | | Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии? Обобщающий урок. | 1 |
Учебно-методические пособия и справочные материалы
Литература для учителя:
Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2018г.
«Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 2 класс», М., Просвещение, 2018г.
фонохрестоматия для 2 класса (2 диска)
Е.Д.Критская «Музыка 2 класс»1 СD, mp 3, Фонохрестоматия, М., Просвещение, 2020г.
учебник «Музыка 2 класс», М., Просвещение, 2018г.
«Рабочая тетрадь по музыке 2 класс» М., Просвещение, 2019г.