СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 2 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке 2 класс. Количество часов в год - 34.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 2 класс»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6» с. Еленовское

Красногвардейского района Республики Адыгея




Рассмотрено на заседании ШМО

учителей начальных классов

Руководитель МО

____________/Филоненко Г.С./

протокол № _____

от « » сентября 2018 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы

по УВР МБОУ «СОШ № 6»

_____________/М.К. Атажахова/

« » сентября 2018 г.


«Утверждено»

Директор МБОУ «СОШ №6»

______________/ А.С. Калинин/

Приказ № _____

от « » сентября 2018 г.












Рабочая программа

учителя музыки

Бражко Юлии Михайловны

по предмету «Музыка» во 2 классе

на 2018-2019 учебный год










Рабочая программа разработана:


  • В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009г).

На основеКонцепции - духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010. Разработана на основе УМК «Школа России».






Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по музыке для 2 -го класса разработана и составлена на основе Программы начального общего образования общеобразовательной организации МБОУ «СОШ № 6» с.Еленовское Красногвардейского района Республики Адыгея, на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009г), Концепции- духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального и авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010.

Место предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом во 2 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю). На НРК отводится время на 6 уроках.

Планируемые результаты изучения предмета

Личностные результаты:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий

  • уважительное отношение к культуре других народов:

  • эстетические потребности, ценности и чувства

  • развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты:

  • способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий

  • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации

Предметные результаты

В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:

  • основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

  • воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;

  • начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

В рабочей программе учтен национально-региональный компонент, который предусматривает знакомство второклассников с музыкальными традициями, песнями и музыкальными инструментами народов Кавказа и составляет 8% учебного времени

Содержание учебного курса.

Раздел 1. «Россия — Родина моя»

Музыкальные образы Республики Адыгея. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент.

Музыкальный материал

      «Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский.
      «Гимн России». А. Александров, слова С. Михалкова.
      «Здравствуй, Родина моя». Ю. Чичков, слова К. Ибряева.
      «Моя Россия».
Г. Струве, слова Н. Соловьевой.

Раздел 2. «День, полный событий»

 Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальный материал — фортепиано.

Музыкальный материал

      Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский.
      Пьесы из «Детской музыки». С. Прокофьев.
      «Прогулка» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский.
      «Начинаем перепляс». С. Соснин, слова П. Синявского.
      «Сонная песенка». Р. Паулс, слова И. Ласманиса.
      «Спят усталые игрушки». А. Островский, слова З. Петровой.
      «Ай-я, жу-жу», латышская народная песня.
      «Колыбельная медведицы». Е. Крылатов, слова Ю. Яковлева.

Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм»

Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники Православной церкви. Праздники РА. Рождество Христово. Молитва. Хорал.

Музыкальный материал

      «Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский.
      Кантата «Александр Невский», фрагменты: «Песня об Александре Невском», «Вставайте, люди русские». С. Прокофьев.
      Народные песнопения о Сергии Радонежском.
      «Утренняя молитва», «В церкви». П. Чайковский.
      «Вечерняя песня». А. Тома, слова К. Ушинского.
      Народные славянские песнопения: «Добрый тебе вечер», «Рождественское чудо», «Рождественская песенка». Слова и музыка П. Синявского.

Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

 Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле. Адыгейская народная музыка. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.

Музыкальный материал

      Плясовые наигрыши: «Светит месяц», «Камаринская».
      «Наигрыш». АШнитке.
      Русские народные песни: «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли».
      «Ходит месяц над лугами». С. Прокофьев.
      «Камаринская». П. Чайковский.
      Прибаутки. В. Комраков, слова народные.
      Масленичные песенки.
      Песенки-заклички, игры, хороводы.

Раздел 5. «В музыкальном театре»

 Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр.

Музыкальный материал

      «Волк и семеро козлят», фрагменты из детской оперы-сказки. М. Коваль.
      «Золушка», фрагменты из балета. С. Прокофьев.
      «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам». С. Прокофьев.
      «Марш» из балета «Щелкунчик». П. Чайковский.
      «Руслан и Людмила», фрагменты из оперы. М. Глинка.
      «Песня-спор». Г. Гладков, слова В. Лугового.

Симфоническая сказка «Петя и волк». С. Прокофьев.

Раздел 6. «В концертном зале»

 Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.

Музыкальный материал
      «Картинки с выставки».  Пьесы из фортепианной сюиты. М. Мусоргский.
      Симфония № 40, экспозиция 1-й части. В.-А. Моцарт.
      Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». В.-А. Моцарт.
      Увертюра к опере «Руслан и Людмила». М. Глинка.
      «Песня о картинах». Г. Гладков, слова Ю. Энтина.

Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

 Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы.

Музыкальный материал

«Волынка»; «Менуэт» из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»; менуэт из Сюиты № 2; «За рекою старый дом», русский текст Д. Тонского; токката (ре минор) для органа; хорал; ария из Сюиты № 3. И.-С. Бах.
      «Весенняя». В.-А. Моцарт, слова Овербек, пер. Т. Сикорской.
      «Колыбельная». Б. Флис —  В.-А. Моцарт, русский текст С. Свириденко.
      «Попутная», «Жаворонок». М. Глинка, слова Н. Кукольника.
      «Песня жаворонка». П. Чайковский.
      Концерт для фортепиано с оркестром № 1, фрагменты 1-й части. П. Чайковский.
      «Тройка», «Весна. Осень» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.
      «Кавалерийская», «Клоуны», «Карусель». Д. Кабалевский.
      «Музыкант». Е. Зарицкая, слова В. Орлова.
      «Пусть всегда будет солнце». А. Островский, слова Л. Ошанина.
      «Большой хоровод». Б. Савельев, слова Лены Жигалкиной и А. Хайта.


Тематическое планирование


Название раздела

Кол-во часов

1

Россия — Родина моя

2

День, полный событий

3

О России петь — что стремиться в храм

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло

5

В музыкальном театре

6

В концертном зале

7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»


ИТОГО

34ч




Национально-региональный компонент


Тема урока

урока

1

Здравствуй, Родина моя! Гимн РА

2

2

Танцы, танцы, танцы Танцы РА

7

3

«Расскажи сказку» Колыбель-ныеадыгов

9

4

Русские народные инструменты. Адыгейские народные инструменты

15

5

Сочини песенкуАдыгейская нац. музыка

17

6

Обряды и праздники русского народа. Праздники РА

18




























Поурочное планирование уроков по музыке

1час в неделю (34ч)

по теме

Дата

Тема урока

Домашнее

задание

Примечание

план

факт

1 четверть



Россия – Родина моя (3 часа)



1

1



Мелодия – душа музыки

Биография Мусоргского


2

2



Здравствуй, Родина моя! Гимн РА

Песенка о Родине


3

3



Гимн России – главная песня нашей страны

Гимн Р.Ф.


День, полный событий (6 часов)



4

1



Мир ребёнка в музыкаль-ныхинто-нациях и образах

Биография Чайковского


5

2



Музыкальный инструмент – фортепиано

С 19 (2) вопрос


6

3



Природа и музыка. Прогулка.

Биография Прокофьева


7

4



Танцы, танцы, танцыТанцы РА

С. 25 Вопросы


8

5



Эти разные марши

С. 27 вопросы


9

6



«Расскажи сказку» Колыбельные адыгов

С. 31-33 вопросы


2 четверть



« О России петь – что стремиться в храм…» (5 часов)



10

1



Великий колокольный звон

С.41- вопросы


11

2



Святые земли РусскойУрок-путешествие

С. 43- 45 вопросы


12

3



Утренняя молитва», «В церкви»

С. 47 вопросы


13

4



« С Рождеством Христовым!»

Песенка Рождественское чудо


14

5



Музыка на новогоднем празднике

Песенка Новый год


« Гори, гори ясно, чтобы не погасло» (4 часа)



15

1



Русские народные инструменты. Адыгейские народные инструменты.

С. 54 вопросы


16

2



Фольклор – народная мудрость

С. 65-67


3 четверть

17

3



Музыка в народном стиле. Сочини песенкуАдыгейская нац. музыка

С.68 вопросы


18

4



Обряды и праздники русского народа.Праздники РА

С.69. вопросы


В музыкальном театре (5 часов)



19

1



Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера .

С.74- термины


20

2



Балет

С. 75 термины


21

3



Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижёра

С.80-81 вопросы


22

4



Опера «Руслан и Людмила» М. И. Глинки

С.82 выучить стих


23

5



В музыкаль-ном зале. Увертюра, финал

С.86 выучить стих


В концертном зале (5 часов)



24

1



Симфоническая сказка.

С. 91 вопросы


25

2



В концертном зале.

Музыкальные образы сюиты “Картинки с выставки”

С. 94 вопросы


4 четверть



26

3



«Звучит нестареющий Моцарт».Симфония № 40

Биография Моцарта


27

4



Мир музыки Моцарта. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»

Биография Глинки


28

5



Музыкальные впечатления .

Прослушать оперу «Руслан и Людмила»


Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (6 часов)



29

1



Волшебный цветик-семи цветик. «И всё это – И. С. Бах»

С. 107- термины


30

2



Все в движении. Попутная песня.

С.108- термины


31

3



Музыка учит людей понимать друг друга.

С.Биография Кабалевского


32

4



Два лада. Природа и музыка.

С. 118- 121 термины


33

5



Печаль моя светла. Первый.

С. 123- вопросы


34

6



Обобщающий урок.

С. 124-125 термины и вопросы







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!