СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 2 класс "Школа России"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 2 класс "Школа России"»

Тема урока

Элементы урока и виды деятельности учащихся

Планируемые результаты


Личностные

Метапредметные

Предметные


Россия-Родина моя. (2 ч.)

1

Музыкальные образы родного края

Интонационно-образная природа музыкального искусства.  Основные средства музыкальной выразительности (мелодия).Песенность как отличительная черта русской музыки.

Узнавают изученные музыкальные сочинения, называют их авторов. Учатся понимать интонационно-образную природу музыкального искусства, взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыке. Понимать что мелодия – это основа музыки, Участвуют в коллективном пении.

- «Рассвет на Москве – реке» М.Мусоргский.

«Моя Россия» Г.Струве


Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Развивать чувства сопричастности и гордости за свою Родину.


Участие в хоровом исполнении музыкальных произведений, взаимодействие с учителем в процессе музыкально – творческой деятельности.

Уметь подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений, работа с разворотом урока в учебнике, с текстом песни.

Воплощать характер песен о Родине в своём исполнении через пение, слово, пластику движений.


2


Гимн России.

Знакомятся с сочинениями отечественных композиторов о Родине

  •  «Патриотическая песня» .М.Глинка.

  • «Гимн России» А.Александров С.Михалков.

  • «Моя Россия» Г.Струве.

«Здравствуй, Родина моя» Ю.Чичков.).

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.




Воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать. Уметь ставить вопросы, обращаться за помо­щью, контролировать свои дей­ствия в коллективной работе.


Исполнять Гимн своей страны, определять жизненную основу музыкальных интонаций, передавать их в собственном исполнении.


«День, полный событий» (7 ч.)

3

Мир ребенка вмузыкальных образах

Знакомятся с сочинениями отечественных композиторов о Родине

  •  «Патриотическая песня» .М.Глинка.

  • «Гимн России» А.Александров С.Михалков.

  • «Моя Россия» Г.Струве.

«Здравствуй, Родина моя» Ю.Чичков.).

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.




Воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать. Уметь ставить вопросы, обращаться за помо­щью, контролировать свои дей­ствия в коллективной работе.


4

Музыкальный инструмент-

фортепиано




Исполнять Гимн своей страны, определять жизненную основу музыкальных интонаций, передавать их в собственном исполнении.


5

Природа и музыка.

Выразительность и изобразительность в музыке. Песенность, танцевальность, маршевость. Знать  изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении  простейших мелодий;

- «Утро – вечер» С.Прокофьев.

- «Прогулка» С.Прокофьев

- «Прогулка» М.Мусорского






Проникнуться чувством сопричастности к природе, добрым отношением к ней.

Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление.


Определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов, соотносить графическую запись музыки с музыкальной речью композитора, выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Иметь представление о творчестве отечественных композиторов - классиков и современных композиторов на образцах музыкальных произведений М. Мусоргского, С.С.Прокофьева. Объ­яснять термины песенность , танцевальность и маршевость.

текущий

6

Танцы, танцы, танцы…

Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм).

Продемонстрировать знания о различных видах музыки (определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш)

 - «Камаринская», «Вальс», «Полька» П.И.Чайковский.

- Тарантелла» С.Прокофьев


Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки,

выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.


Выполнять творческие задания, передавать в движениях содержание музыкальных произведений, производить оценку своих действий и действий одноклассников.

Уметь определять основные жанры музыки (песня, танец, марш). Уметь сравнивать контрастные произведения разных композиторов, определять их жанровую основу. Уметь отличать по ритмической основе эти танцы.

7

Эти разные марши.

Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм, пульс). Выразительность и изобразительность в музыке. Знать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов

-«Марш деревянных солдатиков».

П.Чайковский

- «Шествие кузнечиков», «Марш», «Ходит месяц над лугами» С.С.Прокофьев

Демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыки, взаимосвязь между изобразительностью и выразительностью музыки.


Планирование собственных действий в процессе восприятия музыки, создание музыкально-танцевальных импровизаций, оценка своей музыкально-творческой деятельности.

Слушать и исполнять песни,

различать музыкальные жанры: песня танец, марш.


8

Расскажи сказку.


Интонации музыкальные и речевые. Их сходство и различие.

Передают собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности.

«Нянина сказка» П.Чайковский

«Сказочка» С.Прокофьев

«Мама». П,Чайковский

«Колыбельная медведицы» Е.Крылатов

Выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация).

Формировать интерес к музыкальным занятиям и позитивный отклик на слушаемую и исполняемую музыку, на участие в музыкально-творческой деятельности.

Определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш), определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах.

текущий

9

Колыбельные.


Обобщают музыкальные впечатления, исполняют изученные песни.




Развивать этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.


Воспитывать любовь к музыке своего

народа, осознать вклад композиторов – классиков в

музыкальную культуру страны, оценивать результаты

своего выступления на уроке и выступлений своих

одноклассников.


Исполнять изученные песни. Называть их авторов.

«О России петь – что стремиться в храм».(7 ч.0

10

Великий  колокольный звон.

Духовная музыка в творчестве композиторов. Музыка религиозной традиции.

Изучают новый материал.

-«Великий колокольный звон» М.Мусоргский.

 - «Праздничный трезвон»

Развивать чувства сопричастности и гордости за свою Родину.


Установить связь музыки с жизнью и

изобразительным искусством через картины художников,

передавать свои собственные впечатления от музыки с

помощью музыкально – творческой деятельности.


Знать, что такое колокола.

Уметь определять, о каких событиях рассказывает музыка.







11-12

Святые земли Русской. Сергий Радонежский.

Знакомятся с народными музыкальными традициями Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах.

 -Народные песнопения о Сергии Радонежском.

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.


Познание разнообразных сторон жизни русского человека, его религиозных убеждений и традиций, через музыкально-художественные образы.


Знать понятие религиозные традиции.

Показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, продемонстрировать знания о различных видах музыки.

13

Молитва.

Знакомятся с духовной музыкой в творчестве композиторов. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций.

- «Утренняя молитва»,

«В церкви» П.Чайковский.

Эмоционально воспринимать музыку, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения.

Углубление понимания

значения музыкального искусства и духовной

музыки в жизни человека 19 века и нашего

современника, уметь размышлять о музыке,

делать слуховой анализ выразительных средств

музыкального произведения.

Объяснить понятие духовная музыка. Знать названия и автора произведений.

14-15

Рождество Христово

Знакомятся с народными музыкальными традициями: праздники Русской православной церкви, Рождество Христово.

- «Рождественская песенка» П.Синявский

- Рождественские песни: «Добрый тебе вечер».

- «Рождественское чудо» ,

- Тихая ночь.

Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление.


Эмоциональный отклик на музыку духовного содержания,

воспитание уважения к культурным традициям своего народа и страны.


Знать народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). 


16

О России петь- что стремиться в храм

Знакомятся с народными музыкальными традициями: праздники Русской православной церкви, Рождество Христово.

- «Рождественская песенка» П.Синявский

- Рождественские песни: «Добрый тебе вечер».

- «Рождественское чудо» ,

- Тихая ночь.

Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление.


Эмоциональный отклик на музыку духовного содержания,

воспитание уважения к культурным традициям своего народа и страны.


Знать народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). 


«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.)

17

Русские народные инструменты.

Совершают путешествие в мир народных музыкальных инструментов и узнают их

роль и место в жизни

русского народа.

«Калинка» Р.н.п.

«Светит месяц» - вариации на тему р.н.п. «Камаринская» Р.н.п

Уважительное отношение к истории и культуре своего народа.

Выполнять

учебные действия в качестве

слушателя и исполнителя.


Объяснить какие инструменты входят в состав оркестра народных

инструментов.

Различать рожок, жалейку, трещетку,

балалайку, рубель, бубен. Объяснить что такое вариации.

текущий

18

Фольклор – народная мудрость

Обобщают свои музыкальные впечатления.

«Камаринская» -р.н.п. Песня –

игра:

«Бояре, а мы к вам

пришли»;

«Выходили красны

девицы» . – игра.

Находить нужный характер звучания, импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера.

Договариваться о распределении функций

и ролей в совместной деятельности; определение наиболее эффективного способа достижения результата.

Выразительно исполнять р.н.п, определять

инструменты, которыми можно

украсить игру;

выделять характерные

интонационные музыкальные

особенности музыкального

сочинения (изобразительные и

выразительные).

19

Музыка в народном стиле.

Наблюдение народного творчества. Продолжают знакомиться с русскими народными инструментами.

С.Прокофьев «Ходит месяц над

лугами».

«Камаринская» -р.н.п.

П.Чайковский: «Камаринская»,

«Мужик на гармонике играет»


Уважительное отношение к сочинениям своих одноклассников.

Осуществлять опыт сочинения

мелодий, песенок, пластических и инструментальных

импровизаций на тексты народных песенок – попевок.

Демонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах;

Исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (инструментальное музицирование, импровизация и др.).

20

Обряды и праздники русского народа  

Обобщают знания о

музыкальных и

исторических традициях и

обычаях русского народа.

Масленичные песни

«Блины» р.н.п.

Весенние заклички

«Ой, кулики,

жаворонушки»

Желание принимать участие в играх, песнях, танцах.

Передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом

движении, игре на музыкальных инструментах, исполнять

несколько народных песен.

Использовать полученный опыт

общения с фольклором в досуговой деятельности и личной

жизни.

Объяснить что такое песня - закличка.

Рассказать о Масленице, о народных гуляниях. Исполнять масленичные песни.

«В музыкальном театре» (5ч.)







21

Музыкальный театр. Детская опера.


Дать представление

об основных образно-эмоциональных сферах

музыки и о многообразии музыкальных жанров. Знакомятся с сюжетом литературного произведения, положенного в основу музыкального произведения.

Эмоционально откликаться и выражать

своё отношение к образам оперы.


Участвовать в ролевых играх, в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперы.

Знать понятия: музыкальный жанр

– опера. Музыкальный

театр. Музыкальные и речевые

интонации. Хор. Солист. Ария.

22

Балет

 Музыкальные театры. Опера, балет. Симфонический оркестр.

Знакомятся с ролью дирижера в создании музыкального спектакля. 

Марш Черномора из

оперы «Руслан и

Людмила» М.Глинки

«Марш из оперы

«Любовь к трем

апельсинам»

С.Прокофьев.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Участвовать в ролевых играх (дирижёр), в сценическом воплощении отдельных

фрагментов опер.

Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки.


23

Театр оперы и балета

 Музыкальные театры. Опера, балет. Симфонический оркестр.

Знакомятся с ролью дирижера в создании музыкального спектакля. 

Марш Черномора из

оперы «Руслан и

Людмила» М.Глинки

«Марш из оперы

«Любовь к трем

апельсинам»

С.Прокофьев.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Участвовать в ролевых играх (дирижёр), в сценическом воплощении отдельных

фрагментов опер.

Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки.


24

Волшебная палочка дирижера.

 Музыкальные театры. Опера, балет. Симфонический оркестр.

Знакомятся с ролью дирижера в создании музыкального спектакля. 

Марш Черномора из

оперы «Руслан и

Людмила» М.Глинки

«Марш из оперы

«Любовь к трем

апельсинам»

С.Прокофьев.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Участвовать в ролевых играх (дирижёр), в сценическом воплощении отдельных

фрагментов опер.

Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки.


25

Опера «Руслан и Людмила» М.И. Глинки.

Осуществляют музыкально -творческую деятельность.

Знакомятся с новыми понятиями: опера,

увертюра, оркестр, дирижёр, партитура, музыкальный размер.

Марш Черномора из

оперы «Руслан и

Людмила» М.Глинка

сцена из первого

действия оперы

«Руслан и Людмила

Рассказывать о понравившейся музыке, услышанной на уроке.

Характеризовать образ-портрет. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии.


Уметь объяснить понятия: опера,

увертюра, оркестр, дирижёр, партитура, музыкальный размер.







«В концертном зале» (4 ч.)

26

В музыкальном зале

 Музыкальные портреты и образы в симфонической музыке.

Основные средства музыкальной выразительности (тембр). Знакомятся с названиями и тембрами инструментов симфонического оркестра.

 - Симфоническая сказка «Петя и волк» С.Прокофьев.

Развитие чувства

сопереживания

героям музыкальных произведений.

Уважение к чувствам и настроениям другого человека.

Рефлексия полученных знаний о названиях музыкальных инструментов и их голосах.

Знать ФИО композитора и его музыку, звучащую на уроке.

Узнавать тембры инструментов

симфонического оркестра, понимать смысл терминов: партитура, дирижёр, оркестр, выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

27

Симфоническая сказка

Музыкальные портреты и образы в симфонической музыке.

Продолжают знакомство с названиями и тембрами инструментов симфонического оркестра.

- Симфоническая сказка «Петя и волк» С.Прокофьев.

Выступать в роли слушателя,  эмоционально откликаться на исполнение музыкальных произведений.

Рефлексия полученных знаний о названиях музыкальных инструментов и их голосах

(муз.викторина)

Узнавать тембры инструментов

симфонического оркестра, понимать смысл терминов: партитура, дирижёр, оркестр, выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

Викторина.

28

Сюита М.П. Мусоргского

«Картинки с выставки».

Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке.

Выявляют изобразительные и выразительные интонации в музыке. Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека,

- М.Мусоргский «Картинки с выставки».

- «Песня о картинах» Г.Гладков.

Обобщение музыкальных впечатлений

Наличие эмоционального отношения к

произведениям

музыки, литературы,

живописи.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. Выражать свои впечатления от музыки к рисунку; формулировать свою току зрения.


Определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов, демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

текущий

29

«Звучит нестареющий Моцарт».

Симфонический оркестр.

Знакомятся с произведениями великого австрийского композитора В.А.Моцарта.

- Увертюра «Свадьба Фигаро»,

Сифония№40; Моцарт.И.

Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство.

Обобщать характеристику музыкальных произведений, анализировать, строить рассуждения.

Продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах; музыкальные инструменты симфонического оркестра, смысл понятий: партитура, симфоническая сказка, музыкальная  тема, взаимодействие тем.








«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (5 ч)

30

Волшебный цветик – семицветик. И все это – Бах!

Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальные инструменты (орган). Знакомятся с произведениями великого немецкого композитора И.С.Баха.

 -«Менуэт» И. -С.Бах.

- «За рекою старый дом»

- «Токката» И.-С.Бах.

Понимать триединство деятельности

композитора – исполнителя – слушателя.

Анализировать художественно –

образное содержание, музыкальный язык произведений

мирового музыкального искусства.

Знать ФИО композитора и его музыку, звучащую на уроке. Определять настроение музыки и передавать ее особенности через словесные характеристики.

31

Все в движении.

Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки.

«Тройка» Г.Свиридов

«Попутная песня» М.Глинка.

Рассказывать о понравившейся музыке, услышанной на уроке.


Определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и литературных или художественных произведениях.

Узнавать и называть изученные

муз.произведения и их авторов. Уметь объяснить как развивается музыка на примере «Тройка» Г.Свиридова,

«Попутная песня» М.Глинка.

текущий

32

Музыка учит людей понимать друг друга.

Выразительность и изобразительность в музыке.

-Тройка» Г.Свиридов.

-«Попутная песня» М.Глинка.

Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство.

Определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и литературных или художественных произведениях.

Объяснять триединство композитор - исполнитель — слушатель; доказать, что все события в жизни

человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах







33

Два лада


Мелодия,

интонация, ритм,

темп, лады: мажор

и минор. Знакомятся с новыми терминами.

«Весна. Осень»

Г.Свиридов

«Жаворонок»

М.Глинка.

«Колыбельная»,

«Весенняя»

В.Моцарт


Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач.

Формировать приемы мыслительной

деятельности (сравнение, классификация), сравнивать

характер, настроение и средства выразительности в

музыкальных произведениях.

Определять на слух основные лады: мажор и минор. Передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении.

текущий

34

Могут ли иссякнуть мелодии? (обобщение)

Повторение

музыкального

материала за 2 класс. Обобщение

полученных

сведений в области

музыкального

искусства.

Развивать этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.


Ставить

вопросы, предлагать помощь и

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работа в паре, группе.

Исполнять ранее изученные песни. Объяснять музыкальные термины.

Высказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!