СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 2 класс УМК Школа России

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 2 класс УМК Школа России»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по музыке на 2020 -2021учебный год

Уровень общего образования: начальное общее образование 2 класс

Количество часов в год: 34 часа

Учитель:


Программа разработана на основе:

-Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования»

- рабочей программы Музыка: 1—4 классы: / В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак. — М.: Дрофа, 2017 г.

-основной образовательной программы МБОУ-СОШ№22 х. Кривой Лиман;

- ориентировано на учебник «Музыка» 2 класс Алеева В. В, Кичак Т. Н. М.: Дрофа, 2015 г.


Изменения и дополнения, внесённые в рабочую программу в течение учебного года.


Основание (дата и номер приказа)

Дата











1.Планируемые результаты

Личностные:

Учащийся научится:

  • наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

  • наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

  • выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;

  • наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

  • развитие этических чувств;

Учащийся получит возможность научиться:

  • реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

  • позитивная самооценка музыкально-творческих способностей.

Метапредметные:

Учащийся научится:

  • осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника для 2 класса;

  • умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной и письменной форме;

  • умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;

  • осуществление элементов синтеза как составление целого из частей.

Учащийся получит возможность научиться:

  • осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи;

  • наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально-творческих задач;

  • участие в музыкальной жизни класса (школы, поселка).

Предметные:

Учащийся научится:

  • наличие интереса к предмету «Музыка», с отражением его в стремлении к музыкально-творческому самовыражению (пение, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, музыкально-пластическое движение, участие в музыкально-драматических спектаклях);

  • умение определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике для 2 класса;

  • понимание главных отличительных особенностей музыкально-театральных жанров - оперы и балета;

Учащийся получит возможность научиться:

  • владение основами теории музыки и музыкальной грамоты: мажорный и минорный лады, мелодия, нотные размеры 2/4, 3/4, 4/4, аккомпанемент;

  • узнавание по изображениям и различение на слух тембры музыкальных инструментов, пройденных в 1 классе, а также органа и клавесина;

  • проявление навыков вокально-хоровой деятельности.


  1. Содержание учебного предмета

Содержание программы по предмету «Музыка» во 2 классе углубляется за счет привлечения более широкого контекста музыкальных и других художественных явлений. Происходит развитие и углубление таких тем, как «Музыкальные жанры», «Музыка – живопись – поэзия», «Основы музыкальной грамоты». С базовым курсом музыки соотнесен и региональный (казачий) компонент по музыке, включенный в программу с учетом хронологического и жанрово-художественного единства. Его основная цель – «обеспечение учащихся знаниями, умениями и навыками, необходимыми для успешной социализации по месту рождения и проживания».

1. Представление о музыке (26 часов)

«Картинки с выставки». Композитор-сказочник Н.А. Римский-Корсаков. Рождественский балет П.И. Чайковского «Щелкунчик». «Вечный солнечный свет в музыке – имя тебе Моцарт». «Снегурочка» - весенняя сказка Н.А. Римского-Корсакова. Музыкальная интонация. В оперном театре. «Балло» означает «Танцую». Осень: поэт, художник, композитор. Зима: поэт, художник, композитор. Весна: поэт, художник, композитор. Весело – грустно. Мелодия – душа музыки. Ноты долгие и короткие. Для чего нужен музыкальный размер? Музыкальный аккомпанемент. Звуки-краски. Тембры-краски. Музыкальные инструменты Ямала. Величественный орган. Инструмент-оркестр. Фортепиано. Звуки клавесина. «Эту музыку лёгкую… называют эстрадною…» Диезы, бемоли, бекары.

2. Представления о музыкальной жизни страны (8 часов)

Прогулка. Осинины. Озорные частушки. Праздник бабушек и мам. Тембры-краски. «Где это видано…» (смешные истории о музыке). Музыка в детских кинофильмах. Музыкальные театры мира.


3. Тематическое планирование


№ п/п

Перечень разделов и последовательность их изучения

Кол-во часов на изучение каждого раздела

Сроки изучения разделов

Сроки контроля

1

Представление о музыке


26

02.09.20 – 17.03.21

16.12.20 Тест

2

Представления о музыкальной жизни страны

8

31.03.21 – 19.05.21

12.05.21 Итог/Т


Итого

34




1

02.09

Прогулка. Диагностический тест

У.: с. 4-5, РТ: с. 3-5 читать, ответить на вопросы, выполнить задания

2

09.09

«Картинки с выставки»

У.: с. 6-9, РТ: с. 6-7 читать, ответить на вопросы, выполнить задания

3

16.09

Осенины

У.: с. 10-11, РТ: с. 9-11читать, ответить на вопросы, выполнить задания

4

23.09

Композитор-сказочник Н. А. Римский-Корсаков

У.: с. 12-15, РТ: с. 12-13 читать, ответить на вопросы, выполнить задания

5

30.09

В оперном театре

У.: с. 16-19, РТ: с. 14-17 читать, ответить на вопросы, выполнить задания

6

07.10

Осень: поэт − художник − композитор

У.: с. 20-23, РТ: с. 18-19 читать, ответить на вопросы, выполнить задания

7

14.10

Весело − грустно

У.: с. 24-25, РТ: с. 20-23 читать, ответить на вопросы, выполнить задания

8

21.10

Озорные частушки

У.: с. 26-27, РТ: с. 24-27 читать, ответить на вопросы, выполнить задания

9

28.10

«Мелодия − душа музыки»

У.: с. 28-29, РТ: с. 28-30 читать, ответить на вопросы, выполнить задания

10

11.11

«Вечный солнечный свет в музыке − имя тебе Моцарт!»

У.: с. 30-31, РТ: с. 31-33 читать, ответить на вопросы, выполнить задания

11

18.11

Музыкальная интонация

У.: с. 32-33, РТ: с. 34-37 читать, ответить на вопросы, выполнить задания

12

25.11

Ноты долгие и короткие

У.: с. 34-37, РТ: с. 38-40читать, ответить на вопросы, выполнить задания

13

02.12

Величественный орган

У.: с. 38-41, РТ: с. 41-42 читать, ответить на вопросы, выполнить задания

14

09.12

«Балло» означает «танцую»

У.: с. 42-45, РТ: с. 43-45 читать, ответить на вопросы, выполнить задания

15

16.12

Рождественский балет П. Чайковского «Щелкунчик». Тест за I полугодие

У.: с. 46-49, РТ: с. 46-47 читать, ответить на вопросы, выполнить задания

16

23.12

Зима: поэт – художник − композитор

У.: с. 50-51, РТ: с. 48-49 читать, ответить на вопросы, выполнить задания

17

13.01

Для чего нужен музыкальный размер

У.: с. 52-57 читать, ответить на вопросы, выполнить задания

18

20.01

Для чего нужен музыкальный размер

РТ: с. 50-53 читать, ответить на вопросы, выполнить задания

19

27.01

Марш Черномора

У.: с. 58-61, РТ: с. 54-55 читать, ответить на вопросы, выполнить задания

20

03.02

Инструмент-оркестр. Фортепиано

У.: с. 62-64, РТ: с. 56-57 читать, ответить на вопросы, выполнить задания

21

10.02

Музыкальный аккомпанемент

У.: с. 64-67, РТ: с. 58-60 читать, ответить на вопросы, выполнить задания

22

17.02

Праздник бабушек и мам

У.: с. 68-71, РТ: с. 61-62 читать, ответить на вопросы, выполнить задания

23

24.02

«Снегурочка» − весенняя сказка Н. А. Римского-Корсакова

У.: с. 72-75, РТ: с. 63-67 читать, ответить на вопросы, выполнить задания

24

03.03

«Снегурочка» − весенняя сказка Н. А. Римского-Корсакова

25

10.03

Диезы, бемоли, бекары

У.: с. 76-77, РТ: с. 68-72 читать, ответить на вопросы, выполнить задания

26

17.03

«Где это видано...» (смешные истории о музыке)

У.: с. 78-79, РТ: с. 73-74 читать, ответить на вопросы, выполнить задания

27

31.03

Весна: поэт − художник − композитор

У.: с. 80-81, РТ: с. 75-77 читать, ответить на вопросы, выполнить задания

28

07.04

Звуки-краски

У.: с. 82-83, РТ: с. 78-79 читать, ответить на вопросы, выполнить задания

29

14.04

Звуки клавесина

У.: с. 84-85, РТ: с. 80-82 читать, ответить на вопросы, выполнить задания

30

21.04

Тембры краски

У.: с. 86-87, РТ: с. 83-84 читать, ответить на вопросы, выполнить задания

31

28.04

«Эту музыку легкую... называют эстрадною»

У.: с. 88-89, РТ: с. 85-86 читать, ответить на вопросы, выполнить задания

32

05.05

Музыка в детских кинофильмах

У.: с. 90-91, РТ: с. 87-91 читать, ответить на вопросы, выполнить задания

33

12.05

Музыкальные театры мира. Итоговый тест

У.: с. 92-94, РТ: с. 92-93 читать, ответить на вопросы, выполнить задания

34

19.05

Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии?


.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!