СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа предназначена для начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке.»



Планируемые результаты изучения предмета


Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Ученик научится

Ученик получит возможность для формирования



1.Музыкальный проект «Сочиняем сказку»

2. Широка страна моя родная


3. Хоровая планета


4. Мир оркестра


5. Музыкальная грамота


6. Формы и жанры в музыке


7. Я – артист



Слушание музыки

- узнавать изученные музыкальные произведения и называет имена их авторов.

- уметь определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы музыкального языка

- иметь представление об интонации в музыке, знает о различных типах интонаций, средствах музыкальной выразительности

- иметь представление об инструментах симфонического, камерного, духового, эстрадного, джазового оркестров, оркестра русских народных инструментов.

- знать особенности тембрового звучания различных певческих голосов (детских, женских, мужских), хоров (детских, женских, мужских, смешанных,

- иметь представления о народной и профессиональной (композиторской) музыке; произведениях для симфонического оркестра и оркестра русских народных инструментов.

- иметь представления о выразительных возможностях и особенностях музыкальных форм:

- иметь слуховой багаж из прослушанных произведений народной музыки, отечественной и зарубежной классики.

- уметь импровизировать под музыку с использованием танцевальных, маршеобразных движений, пластического интонирования.

Хоровое пение

- знать слова и мелодию Гимна Российской Федерации и Республики Татарстан

- грамотно и выразительно исполнять песни с сопровождением и без сопровождения

- знать о способах и приемах выразительного музыкального интонирования.

- соблюдать при пении певческую установку. Использует в процессе пения правильное певческое дыхание.

- осознанно употреблять твердую атаку в зависимости от образного строя исполняемой песни.

- ясно выговаривать слова песни, поет гласные округленным звуком, отчетливо произносит согласные;

- исполнять одноголосные произведения, а также произведения с элементами двухголосия.

Игра в детском инструментальном оркестре (ансамбле)

- иметь первоначальные навыки игры в ансамбле – дуэте, трио (простейшее двух-трехголосие).

- владеть основами игры в детском оркестре, инструментальном ансамбле.

Основы музыкальной грамоты

Мелодия. Типы мелодического движения. Подбор по слуху попевок

Метроритм. Сочетание восьмых, четвертных и половинных длительностей, пауз в ритмических упражнениях, ритмических рисунках исполняемых песен,

Лад: мажор, минор; тональность, тоника.

Нотная грамота.пение по нотам выученных по слуху простейших попевок (двухступенных, трехступенных, пятиступенных), песен,

Интервалы. Трезвучия: мажорное и минорное.

Музыкальные жанры. Инструментальный концерт. Музыкально-сценические жанры: балет, опера, мюзикл.

Музыкальные формы. Виды развития: повтор, контраст. Вступление, заключение.

- реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских и других музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

- организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность

- использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

- владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов

- проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;

- оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, музицирование, драматизация и др.);


- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в процессе освоения музыкальной культуры

- освоение способов решения проблем творческого характера и поискового характера в учебной, музыкально-исполнительской деятельности

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии в процессе освоения музыкальной культуры в различных видах деятельности

- использование знаково-символических средств представления информации в процессе освоения музыкальной грамоты

- умение оценивать произведения разных видов искусства, овладев логическими действиями сравнения, анализа, обобщения в процессе интонационно-образного анализа музыкальных произведений и других видов музыкально-творческой деятельности

- готовность к учебному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач

- использование различных способов поиска, сбора, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета

- фиксировать, записывать в цифровой форме звуки

- готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео-, и графическим сопровождением

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений в процессе слушания и освоения музыкальных произведений различных жанров и форм

- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий в процессе совместной творческой и коллективной хоровой и инструментальной деятельности

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи отношения между объектами и процессами, в процессе привлечения интегративных форм освоения учебного предмета «Музыка»

- осознание своей этнической и национальной принадлежности

- формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир

- формирование уважительного отношения к культуре других народов

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

- формирование творческой активности и познавательного интереса при решении учебных задач

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

- формирование установки на наличие мотивации к бережному отношению к культурным и духовным ценностям

8. Музыкально-театрализованное представление





























Содержание учебного предмета

Музыка 3 класс


Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Музыкальный проект «Сочиняем сказку»

Применение приобретенных знаний, умений и навыков в творческо-исполнительской деятельности. Создание творческого проекта силами обучающихся, педагогов, родителей. Формирование умений и навыков ансамблевого и хорового пения. Практическое освоение и применение элементов музыкальной грамоты. Развитие музыкально-слуховых представлений в процессе работы над творческим проектом.

7

Широка страна моя родная


Творчество народов России. Формирование знаний о музыкальном и поэтическом фольклоре, национальных инструментах, национальной одежде. Развитие навыков ансамблевого, хорового пения. Элементы двухголосия.

4

Хоровая планета


Хоровая музыка, хоровые коллективы и их виды (смешанные, женские, мужские, детские). Накопление хорового репертуара, совершенствование музыкально-исполнительской культуры.

4

Мир оркестра


Симфонический оркестр. Формирование знаний об основных группах симфонического оркестра: виды инструментов, тембры. Жанр концерта: концерты для солирующего инструмента (скрипки, фортепиано, гитары и др.) и оркестра.

5

Музыкальная грамота


Основы музыкальной грамоты. Чтение нот. Пение по нотам с тактированием. Исполнение канонов. Интервалы и трезвучия.

3

Формы и жанры в музыке


Простые двухчастная и трехчастная формы, вариации на новом музыкальном материале. Форма рондо.

3

Я – артист


Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). Творческое соревнование.

Разучивание песен к праздникам (Новый год, День Защитника Отечества, Международный день 8 марта, годовой круг календарных праздников, праздники церковного календаря и другие), подготовка концертных программ.

4

Музыкально-театрализованное представление


Музыкально-театрализованное представление как результат освоения программы в третьем классе.

4































Календарно-тематическое планирование

УМК (Е.Д.Критская, Музыка, 3 класс, М.:Просвещение, 2013)


Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Календарные сроки

Планируемые сроки


Фактические

сроки

1

Организация музыкального проекта «Сочиняем сказку». Содержание проекта - сюжет.

1



2

Обсуждение проекта: распределение функций участников, действующие лица, подбор музыкального материала.

1



3

Разучивание музыкального материала в процессе работы над целостным музыкально-театральным проектом.

1



4

Разучивание оркестровых партий по ритмическим партитурам.

1



5

Пение хоровых партий по нотам.

1



6

Развитие музыкально-слуховых представлений в процессе работы над творческим проектом.

1



7

Презентация музыкального творческого проекта «Сочиняем сказку»

1



8

Творчество народов России.

1



9

Музыкальный и поэтический фольклор, национальные инструменты, национальная одежда.

1



10

Ансамблевое и хоровое пение.

1



11

Элементы двухголосия.

1



12

Хоровая музыка.

1



13

Хоровые коллективы и их виды.

1



14

Основные хоровые правила и навыки.

1



15

Хоровые произведения классической и современной музыки.

1



16

Симфонический оркестр. Дирижер.

1



17

Группы инструментов симфонического оркестра.

1



18

Оркестр Карла Орфа.

1



19

Оркестр элементарных музыкальных инструментов. Партитура.

1



20

Жанр концерта.

1



21

Читаем и поем ноты.

1



22

Канон. Тактирование.

1



23

Интервалы и трезвучия.

1



24

Простые двухчастная и трехчастная формы.

1



25

Вариации.

1



26

Форма рондо.

1



27

Ансамблевое музицирование

1



28

Сольное музицирование.

1



29

Творческое соревнование.

1



30

Импровизация на элементарных музыкальных инструментах

1



31

Разработка сценария музыкально-театрализованного представления.

1



32

Создание музыкально-театрального коллектива. Распределение ролей.

1



33

Подготовка музыкально-театрализованного представления, театрализация хоровых произведений.

1



34

Музыкально-театрализованное представление

1







9