1.Музыкальный проект «Сочиняем сказку» 2. Широка страна моя родная 3. Хоровая планета 4. Мир оркестра 5. Музыкальная грамота 6. Формы и жанры в музыке 7. Я – артист | Слушание музыки - узнавать изученные музыкальные произведения и называет имена их авторов. - уметь определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы музыкального языка - иметь представление об интонации в музыке, знает о различных типах интонаций, средствах музыкальной выразительности - иметь представление об инструментах симфонического, камерного, духового, эстрадного, джазового оркестров, оркестра русских народных инструментов. - знать особенности тембрового звучания различных певческих голосов (детских, женских, мужских), хоров (детских, женских, мужских, смешанных, - иметь представления о народной и профессиональной (композиторской) музыке; произведениях для симфонического оркестра и оркестра русских народных инструментов. - иметь представления о выразительных возможностях и особенностях музыкальных форм: - иметь слуховой багаж из прослушанных произведений народной музыки, отечественной и зарубежной классики. - уметь импровизировать под музыку с использованием танцевальных, маршеобразных движений, пластического интонирования. Хоровое пение - знать слова и мелодию Гимна Российской Федерации и Республики Татарстан - грамотно и выразительно исполнять песни с сопровождением и без сопровождения - знать о способах и приемах выразительного музыкального интонирования. - соблюдать при пении певческую установку. Использует в процессе пения правильное певческое дыхание. - осознанно употреблять твердую атаку в зависимости от образного строя исполняемой песни. - ясно выговаривать слова песни, поет гласные округленным звуком, отчетливо произносит согласные; - исполнять одноголосные произведения, а также произведения с элементами двухголосия. Игра в детском инструментальном оркестре (ансамбле) - иметь первоначальные навыки игры в ансамбле – дуэте, трио (простейшее двух-трехголосие). - владеть основами игры в детском оркестре, инструментальном ансамбле. Основы музыкальной грамоты Мелодия. Типы мелодического движения. Подбор по слуху попевок Метроритм. Сочетание восьмых, четвертных и половинных длительностей, пауз в ритмических упражнениях, ритмических рисунках исполняемых песен, Лад: мажор, минор; тональность, тоника. Нотная грамота.пение по нотам выученных по слуху простейших попевок (двухступенных, трехступенных, пятиступенных), песен, Интервалы. Трезвучия: мажорное и минорное. Музыкальные жанры. Инструментальный концерт. Музыкально-сценические жанры: балет, опера, мюзикл. Музыкальные формы. Виды развития: повтор, контраст. Вступление, заключение. | - реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских и других музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации); - организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность - использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий; - владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов - проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира; - оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, музицирование, драматизация и др.); | - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в процессе освоения музыкальной культуры - освоение способов решения проблем творческого характера и поискового характера в учебной, музыкально-исполнительской деятельности - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии в процессе освоения музыкальной культуры в различных видах деятельности - использование знаково-символических средств представления информации в процессе освоения музыкальной грамоты - умение оценивать произведения разных видов искусства, овладев логическими действиями сравнения, анализа, обобщения в процессе интонационно-образного анализа музыкальных произведений и других видов музыкально-творческой деятельности - готовность к учебному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач - использование различных способов поиска, сбора, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета - фиксировать, записывать в цифровой форме звуки - готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео-, и графическим сопровождением - овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений в процессе слушания и освоения музыкальных произведений различных жанров и форм - излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий в процессе совместной творческой и коллективной хоровой и инструментальной деятельности - овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи отношения между объектами и процессами, в процессе привлечения интегративных форм освоения учебного предмета «Музыка» | - осознание своей этнической и национальной принадлежности - формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир - формирование уважительного отношения к культуре других народов - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств - формирование творческой активности и познавательного интереса при решении учебных задач - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях - формирование установки на наличие мотивации к бережному отношению к культурным и духовным ценностям |