СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке.Данная рабочая программа составлена в соответсвии с ФГОС НОО.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области

_____________________________________________________________________________________


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________/Е.Н. Веремьева/

«___» __________2018г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Пригорской СШ

_________/В.П. Понизовцев/

Приказ от «___» ________2018г. № ___







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

по музыке


2 в класс

 

 



Бурлаевой Анны Юрьевны, первая квалификационная категория






РАССМОТРЕНА на заседании ШМО учителей начальных классов

Протокол № 1 «___» августа 2018г.

Руководитель ШМО _________/И.Г.Пороховая/


РАССМОТРЕНА на заседании методического совета

Протокол № 1 «____» августа 2018г.

Председатель МС _________/Е.Н. Веремьева/


ПРИНЯТА на заседании педагогического совета

Протокол № 1 «_____» августа 2018г.









с. Пригорское,

2018/2019 учебный год


Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 2 класса общеобразовательной школы и реализуется на основе:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373) (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010г., 22.09.2011г., 18.12.2012г., 29.12.2014г., 18.05.2015г., 31.12.2015г.);

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373»;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.12.2013г., 28.05.2014г., 17.07.2015г.);

- федеральным перечнем учебников, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательном учреждении, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (с изменениями и дополнениями);

- Уставом МБОУ Пригорской СШ;

- основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Пригорской СШ (1-4 классы);

- учебным планом МБОУ Пригорской СШ на 2018/2019 учебный год;

- календарным учебным графиком МБОУ Пригорской СШ на 2018/2019 учебный год


УМК:

- Музыка. 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия Г.С. Сергеевой, Е.Д. Критской : пособие для учителей общеобразоват. учреждений/[Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2018.;

- Критская Е.Д., Сергеева Г.П. «Музыка»: Учебник для учащихся 2 кл.нач.шк. – М.: Просвещение, 2018г.;

- Рабочая тетрадь для 2 класс, М.: Просвещение, 2018г.;

- Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».2 класс. (СD).


Учебный предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство».

Музыка изучается во 2 классе на уровне основного начального образования за счет часов (1 ч.) обязательной части учебного плана МБОУ Пригорской СШ на 2018/2019 учебный год.

Рабочая программа по музыке для 2 класса рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю (согласно календарному учебному графику МБОУ Пригорской СШ на 2018/2019 учебный год).

Срок реализации настоящей программы один год.




I. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Изучение музыки по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты освоения образовательной программы:

чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка

– умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса;

– уважительное отношение к культуре других народов;

–овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Метапредметные результаты:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

–определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

–позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений в соответствии с задачами коммуникации;

Предметные результаты:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.



Планируемые результаты изучения музыки во 2 классе

Учащиеся научатся понимать:

- жанры музыки (песня, танец, марш);

- ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония и т.д.);

- особенности звучания знакомых музыкальных инструментов.

Учащиеся  получат  возможность научиться:

- выявлять жанровое начало  музыки;

- оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;

-понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;

- участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах);

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- проявляет готовность поделиться своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально-ритмическом движении.


Оценка планируемых результатов

На уроках музыки проверяется и оценивается качество усвоения учащимися программного материала.

При оценивании успеваемости ориентирами для учителя являются конкретные требования к учащимся, представленные в программе каждого класса и примерные нормы оценки знаний и умений.

Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе и дополняются устной характеристикой ответа.

Учебная программа предполагает освоение учащимися различных видов музыкальной деятельности: хорового пения, слушания музыкальных произведений,

импровизацию, коллективное музицирование:

насколько ярко и устойчиво проявляется у учащихся интерес к музыке, увлеченность ею, любовь к ней;

умеют ли учащиеся размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер и определять образное содержание;

умеют ли учащиеся применять знания, полученные в процессе музыкальных занятий, по отношению к музыке, звучащей вокруг них;

каков уровень исполнительской культуры, насколько развита способность творчески, ярко и эмоционально передавать в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, в музыкально-ритмических движениях содержание и характер исполняемых произведений.

Слушание музыки.

На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные произведения, давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной выразительности, умение сравнивать, обобщать; знание музыкальной литературы.

Учитывается:

-степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности;

-самостоятельность в разборе музыкального произведения;

-умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний.

Нормы оценок.

Оценка «5»:

дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный.

Оценка «4»:

ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими(1-2) вопросами учителя.

Оценка «3»:

ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя.

Оценка «2»:

ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала.

Хоровое пение.

Для оценивания качества выполнения учениками певческих заданий необходимо предварительно провести индивидуальное прослушивание каждого ребёнка, чтобы иметь данные о диапазоне его певческого голоса.

Учёт полученных данных, с одной стороны, позволит дать более объективную оценку качества выполнения учеником певческого задания, с другой стороны -учесть при выборе задания индивидуальные особенности его музыкального развития и, таким образом, создать наиболее благоприятные условия опроса. Так, например, предлагая ученику исполнить песню, нужно знать рабочий диапазон его голоса и, если он не соответствует диапазону песни, предложить ученику исполнить его в другой, более удобной для него тональности или исполнить только фрагмент песни: куплет, припев, фразы.

Нормы оценок.

«5» -знание мелодической линии и текста песни;

-чистое интонирование и ритмически точное исполнение;

-выразительное исполнение.

«4»-знание мелодической линии и текста песни;

-в основном чистое интонирование, ритмически правильное;

-пение недостаточно выразительное.

«3»-допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни;

-неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности;

-пение невыразительное.

«2»-исполнение неуверенное, фальшивое.

Критерии и система оценки творческой работы

Работы оцениваются по следующим критериям:

• качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;

• степень самостоятельности в выполнении работы;

• уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.


Критерий оценки практического задания:

  • «5» ставится, если ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, проявил организационно-трудовые умения (поддерживал чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно расходовал материалы, работа аккуратная);

  • «4» ставится, если работа выполнена не совсем аккуратно, на рабочем месте нет должного порядка;

  • «3» ставится, если работа выполнена правильно только наполовину, ученик неопрятно, неэкономно расходовал материал, не уложился в отведенное время.

Критерий оценки тестовой работы:

Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл.

- «5» – 10 - 9 выполненных задания.

- «4» – 8 - 7 выполненных заданий

- «3» – 6 - 5 выполненных задания.

- «2» – менее 5 выполненных задания.







































II. Содержание учебного предмета

п/п

Наименование раздела

Количества часов всего

Контрольные работы

(тест)

1.

Раздел 1. Россия-Родина моя.

3

-

2.

Раздел 2. День, полный событий.

6

-

3.

Раздел 3. «О России петь – что стремиться в храм».

6

-

4.

Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

5

-

5.

Раздел 5. В музыкальном театре.

5

-

6.

Раздел 6. В концертном зале.

3

-

7.

Раздел 7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.

6

1


ИТОГО

34

1

Структура содержания учебного предмета «Музыка» во 2 классе определена следующими тематическими блоками (разделами):

Раздел 1. Россия-Родина моя. ()

Понимать: что мелодия  – это основа музыки, участвовать в коллективном пении. Певческую установку. Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Понимать: названия изученных произведений, их авторов, сведения из области музыкальной грамоты (скрипичный ключ, басовый ключ, ноты), смысл понятий: запев, припев, мелодия, аккомпанемент. Уметь:  эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении,  показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса.

Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент.

Музыкальный материал

 «Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский.
 «Гимн России». А. Александров, слова С. Михалкова.
 «Здравствуй, Родина моя». Ю. Чичков, слова К. Ибряева.
 «Моя Россия».
Г. Струве, слова Н. Соловьевой.

Мелодия.(1ч)

Здравствуй, Родина моя! Музыкальные образы родного края. (1ч)

Гимн России. (1ч)


Раздел 2. День, полный событий. ()

Понимать: смысл понятий: «композитор», «исполнитель», названия изученных произведений и их авторов; наиболее популярные в России музыкальные инструменты.  Называть изученные произведения и их композиторов  (П.И.Чайковский, М.П.Мусоргский, С.С.Прокофьев),  узнавать изученные произведения, называть их авторов, сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях.Воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. Передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении. Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности). Определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш), определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах.

Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальный материал — фортепиано.

Музыкальный материал

Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский.
Пьесы из «Детской музыки». С. Прокофьев.
«Прогулка» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский.
 «Начинаем перепляс». С. Соснин, слова П. Синявского.
«Сонная песенка». Р. Паулс, слова И. Ласманиса.
 «Спят усталые игрушки». А. Островский, слова З. Петровой.
 «Ай-я, жу-жу», латышская народная песня.
 «Колыбельная медведицы». Е. Крылатов, слова Ю. Яковлева.

Музыкальные инструменты (фортепиано). (1ч)

Природа и музыка. Прогулка. (1ч)

Танцы, танцы, танцы…(1ч)

Эти разные марши. Звучащие картины. (1ч)

Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. (1ч)

Обобщающий урок по теме. (1ч)


Раздел 3. «О России петь – что стремиться в храм».()

Демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. Понимать строение трехчастной форы. Демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения, кантилена, пение а-capella. Понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).  участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, пении и др.

Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники Православной церкви. Рождество Христово. Молитва. Хорал.

Музыкальный материал

 «Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский.
 Кантата «Александр Невский», фрагменты: «Песня об Александре Невском», «Вставайте, люди русские». С. Прокофьев.
 Народные песнопения о Сергии Радонежском.
«Утренняя молитва», «В церкви». П. Чайковский.
 «Вечерняя песня». А. Тома, слова К. Ушинского.
  Народные славянские песнопения: «Добрый тебе вечер», «Рождественское чудо», «Рождественская песенка». Слова и музыка П. Синявского.


Великий колокольный звон. Звучащие картины. (1ч)

Русские народные инструменты.. (1ч)

Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский. (1ч)

Молитва. (1ч)

С Рождеством Христовым! (1ч)

Музыка на Новогоднем празднике. (1ч)



Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» ()

Передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях, исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (инструментальное музицирование, импровизация и др.,  исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, импровизация), охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Обнаруживать и выявлять общность истоков народной и профессиональной музыки, характерные свойства народной и композиторской музыки, различать музыку по характеру и настроению. Воплощать  художественно-образное содержание музыкального народного творчества в песнях  и играх.  Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, пении и др. Определять на слух знакомые жанры, узнавать изученные музыкальные произведения, называть имена их авторов, исполнять несколько народных и  композиторских песен (по выбору учащегося). Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, пении и др.

Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.

Музыкальный материал

Плясовые наигрыши: «Светит месяц», «Камаринская».

 «Наигрыш». АШнитке.
 Русские народные песни: «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли».
«Ходит месяц над лугами». С. Прокофьев.
«Камаринская». П. Чайковский.
 Прибаутки. В. Комраков, слова народные.
 Масленичные песенки.
Песенки-заклички, игры, хороводы.


Оркестр русских народных инструментов. (1ч)

Плясовые наигрыши. Разыграй песню. (1ч)

Музыка в народном стиле. Сочини песенку. (1ч)

Праздники русского народа. Масленица. (1ч)

Проводы зимы. Встреча весны . (1ч)


Раздел 5. В музыкальном театре. ()

      Понимать: названия музыкальных  театров, особенности музыкальных жанров опера, названия изученных жанров и форм музыки, передавать настроение музыки в пении, исполнять в хоре вокальные произведения  с сопровождением и без сопровождения. Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки. Исполнять различные  по характеру музыкальные произведения во время вокально-хоровой работы, петь легко, напевно не форсируя звук.

Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр.

Музыкальный материал

«Волк и семеро козлят», фрагменты из детской оперы-сказки. М. Коваль.
 «Золушка», фрагменты из балета. С. Прокофьев.
 «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам». С. Прокофьев.
 «Марш» из балета «Щелкунчик». П. Чайковский.
 «Руслан и Людмила», фрагменты из оперы. М. Глинка.
  «Песня-спор». Г. Гладков, слова В. Лугового.

Детский музыкальный театр. Опера. (1ч)

Балет. (1ч)

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. (1ч)

Опера «Руслан и Людмила» Сцены из оперы. Какое чудное мгновенье. (1ч)

Увертюра. Финал. (1ч)


Раздел 6. В концертном зале. ()

Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. Определять и сравнивать характер, настроение и  средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов, продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.

Музыкальный материал

 Симфоническая сказка «Петя и волк». С. Прокофьев.

«Картинки с выставки».  Пьесы из фортепианной сюиты. М. Мусоргский.
Симфония № 40, экспозиция 1-й части. В.-А. Моцарт.
Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». В.-А. Моцарт.
Увертюра к опере «Руслан и Людмила». М. Глинка.

«Песня о картинах». Г. Гладков, слова Ю. Энтина.

Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк». (1ч)

Картинки с выставки. Музыкальное впечатление. (1ч)

«Звучит нестареющий Моцарт». (1ч)


Раздел 7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (6 ч)

Демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке. Определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях,  узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов. Определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы.

Музыкальный материал

«Волынка»; «Менуэт» из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»; менуэт из Сюиты № 2; «За рекою старый дом», русский текст Д. Тонского; токката (ре минор) для органа; хорал; ария из Сюиты № 3. И.-С. Бах.

«Весенняя». В.-А. Моцарт, слова Овербек, пер. Т. Сикорской.
«Колыбельная». Б. Флис —  В.-А. Моцарт, русский текст С. Свириденко.
«Попутная», «Жаворонок». М. Глинка, слова Н. Кукольника.
«Песня жаворонка». П. Чайковский.
  Концерт для фортепиано с оркестром № 1, фрагменты 1-й части. П. Чайковский.

 «Тройка», «Весна. Осень» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.
«Кавалерийская», «Клоуны», «Карусель». Д. Кабалевский.
«Музыкант». Е. Зарицкая, слова В. Орлова.
«Пусть всегда будет солнце». А. Островский, слова Л. Ошанина.
«Большой хоровод». Б. Савельев, слова Лены Жигалкиной и А. Хайт


Интонация. (1ч)

Выразительность и изобразительность в музыке. (1ч)

Промежуточная аттестация. Тест. (1ч)

Жанр инструментального концерта. (1ч)

Мир музыки Прокофьева и Чайковского. (1ч)

Обобщающий урок за год по предмету «Музыка» . (1ч)

























Календарно - тематическое планирование

по музыке во 2 классе


Общее количество часов на предмет, курс по учебному плану 34 часа.

По 1 часу в неделю. Всего учебных недель 34.

Количество часов по четвертям: I четверть ____ часов; II четверть ____ часов;

III четверть ____ часов; IV четверть ____ часов.

Количество контрольных работ – ____.

Количество практических работ – ____.

Количество лабораторных работ – ____ .


№ п/п

Содержание учебного материала

Дата по плану

Дата по факту


Россия-Родина моя. (3ч)



Мелодия.



Здравствуй, Родина моя! Музыкальные образы родного края.



Гимн России.




День, полный событий. (6ч)



Музыкальные инструменты (фортепиано)



Природа и музыка. Прогулка.



Танцы, танцы, танцы…



Эти разные марши. Звучащие картины.



Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.



Обобщающий урок по теме




«О России петь – что стремиться в храм».(6ч)



Великий колокольный звон. Звучащие картины.



Русские народные инструменты..



Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский.



Молитва.



С Рождеством Христовым!



Музыка на Новогоднем празднике.




«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (5ч)



Оркестр русских народных инструментов



Плясовые наигрыши. Разыграй песню.



Музыка в народном стиле. Сочини песенку.



Праздники русского народа. Масленица.



Проводы зимы. Встреча весны .




В музыкальном театре. (5ч)



Детский музыкальный театр. Опера



Балет.



Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.



Опера «Руслан и Людмила» Сцены из оперы. Какое чудное мгновенье.



Увертюра. Финал.




В концертном зале. (3ч)



Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк».



Картинки с выставки. Музыкальное впечатление



«Звучит нестареющий Моцарт».




Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (6 ч)



Интонация.



Выразительность и изобразительность в музыке.



Промежуточная аттестация. Тест.



Жанр инструментального концерта.



Мир музыки Прокофьева и Чайковского.



Обобщающий урок за год по предмету «Музыка».





Примечания:_______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







Литература

1. Музыка. 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия Г.С. Сергеевой, Е.Д. Критской : пособие для учителей общеобразоват. учреждений/[Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2018.;

2. Критская Е.Д., Сергеева Г.П. «Музыка»: Учебник для учащихся 2 кл.нач.шк. – М.: Просвещение, 2018г.;

3.Рабочая тетрадь для 2 класс, М.: Просвещение, 2018г.;

4. Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».2 класс. (СD).


Интернет – ресурсы:


Сайты для учащихся:

  1. Большая детская энциклопедия. http://www.mirknig.com/;

  2. Детские электронные презентации. http://viki.rdf.ru/;

  3. Большая Детская Энциклопедия. Музыка. http://www.booklinks.ru/.



Сайты для учителя:


  1. 1.Сайт «Я иду на урок начальной школы»: http://nsc.1september.ru/urok

  2. 2.Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/index.php

  3. 3. Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

  4. 4. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: http://festival.1september.ru

  5. 5. Методические пособия и рабочие программы учителям начальной школы: http://www.nachalka.com.