СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 3 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 3 класс»

Календарно-тематическое планирование по музыке 3 класс (34 часа)


п\п

Дата

Тема урока

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемые предметные результаты освоения материала

Универсальные учебные действия

Россия – Родина моя (5 ч)

1


Мелодия – душа музыки

Расширение и углубление знаний

Выявлять настроения и чувства человека, вы­раженные в музыке. Выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений (пение, художественное движение, пластическое интонирование и др.). Петь мелодии с ориентации на нотную запись. Передавать в импровизации интонационную выразительность музыкальной и поэтической речи.

Знать песни о героических событиях истории Отечества и исполнять их на уроках и школьных праздниках. Интонационно осмысленно исполнять сочине­ния разных жанров. Выполнять творческие задания из рабочей тетради

Проявлять эмоциональную отзывчивость

Знать, что мелодия – это основа музыки

Умение слушать и вступать в диалог. Учитывать выделе-ные учителем ориентиры действия

2


Природа и музыка.

Звучащие картины


Изложение новых знаний. Интегриро-ванный

Различать настроения, чувства, выраженные в музыке.Определять жиз-ненную основу музыкаль-ных интонаций


Разучивать и исполнять песни

Выразить свое впечатление в пении


3


«Виват, Россия!»

«Наша слава – русская держава»


Сообщение и

усвоение новых

знаний.

Личностное отношение при слушании муз. произведений. Узнавать изученные музыкальные сочинения.

Умение слушать и вступать в диалог.

Принимать и сохранять учебную задачу

4


Кантата «Александр Невский»

Сообщение и

усвоение новых

знаний


Сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях

Смысл понятий:

кантата, трехчастность


Передавать настроение музыки в пении

Наблюдать за процессом музыкального развития


5


Опера «Иван Сусанин»

Сообщение и

усвоение новых

знаний

Демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства

Знать понятие опера, содержание оперы.


Выразить свое впечатление в пении

Принимать и сохранять учебную задачу


День, полный событий (4 ч)

6


Утро

Расширение и углубление знаний

Распознавать и оцени-вать выразительные и изобразительные особен-ности музыки в их взаимо­действии. Понимать художественно-образное содержание музыкального произведения и раскры-вать сред­ства его вопло-щения. Передавать инто-национно-мелодические осо­бенности музыкального образа в слове, рисунке, движении. Находить (обнаруживать) общность интона­ций в музыке, живописи, поэзии. Разрабатывать сценарии отдельных сочинений программного характера, разыгрывать их и испол-нять во время досуга. Выразительно, интонации-онно осмысленно испол-нять сочинения разных жанров и стилей соло, в ансамбле, хоре, оркестре. Выявлять ассоциативно-образные связи музы­кальных и живописных произведений. Участвовать в сценическом воплощении отдель-ных сочинений программного характера. Выполнять творческие задания из рабочей тетради

Передавать настроение музыки и его изменение

Уметь проводить анализ прослушанной музыки


Передавать настроение музыки в пении

Принимать и сохранять учебную задачу


7


Портрет в музыке

Расширение и углубление знаний

Личностное отношение при слушании муз.произведений

Знать понятия: выразительность и изобразительность в музыке


Хоровое пение

Принимать и сохранять учебную задачу


8


В детской. Игры и игрушки. На прогулке

Расширение и углубление знаний

Передавать настроение музыки и его изменение

Определять песенность, маршевость и танцевальность в музыке


Слушание музыки. Интонационно-образный анализ

Наблюдать за процессом музыкального развития


9


Вечер

Расширение и углубление знаний

Различать настроения, чувства, выраженные в музыке

Знать понятие: динамика развития


Передавать настроение музыки в пении

Принимать и сохранять учебную задачу


«О России петь – что стремиться в храм» (4часа)

10

Радуйся. Мария! Богородице Дево, радуйся!

Интегрированный


Обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись). Определять образный строй музыки с помощью «словаря эмоций». Знакомиться с жанрами церковной музыки (тропарь, молитва, величание), песнями, балладами на религиозные сюжеты. Иметь представление о религиозных праздни­ках народов России и традициях их воплощения. Интонационно осмысленно исполнять сочине­ния разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тет­ради

Знать произведения, в которых средствами муз. выразительности воплощен образ матери

Понятие духовная музыка

Передавать собственные музыкальные впечатления

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия


11


Древнейшая песнь материнства

Тихая моя, нежная моя, добрая мама!

Расширение и углубление знаний

Уметь проводить интонационно-образный анализ произведений

Музыка православной церкви как часть художественной культуры России

Исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия


12


Вербное воскресенье Вербочки.

Сообщение и усвоение новых знаний


Интонационно-образный анализ

Знать изученные музыкальные сочинения


Участвовать в коллективной творческой деятельности

Воплощение различных музыкальных образов


13


Святые земли Русской

Сообщение и усвоение новых знаний


Передавать настроение музыки и его изменение

Знать имена, жизнь и дела русских святых

Исполнять в хоре вокальные произведения

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия


«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч)

14


Настрою гусли на старинный лад… Певцы русской старины

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Выявлять общность жизненных истоков и осо­бенности народного и профессионального музы­кального творчества. Рассуждать о значении повтора, контраста, сопо-ставления как способов развития музыки. Разыгрывать народные песни по ролям, участво-вать в коллективных играх-драматизациях. Выполнять творческие задания из рабочей тетра-ди. Принимать участие в традиционных праздни­ках народов России. Участвовать в сценичес-ком воплощении отдель-ных фрагментов оперных спектаклей. Выразительно, интонационно осмысленно ис­полнять сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тет­ради

Формирование положительного

отношения

к учению

Устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

15


Былина о Садко и Морском царе

Расширение и углубление знаний

Уметь проводить сравнительный анализ

Знать высокие и низкие голоса певцов

Умение слушать и вступать в диалог

Принимать и сохранять учебную задачу


16


Лель, мой Лель… Звучащие картины

Расширение и углубление знаний

Уметь проводить сравнительный анализ

Знать высокие и низкие голоса певцов

Умение слушать и вступать в диалог

Принимать и сохранять учебную задачу


17


Прощание с масленицей

Интегриро-ванный


Образный и сравнительный анализ музыки и картин русских художников

Значение музыки в народных обрядах


Хоровое пение

Принимать и сохранять учебную задачу


В музыкальном театре (6 ч)

18

Опера «Руслан и Людмила»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Рассуждать о значении дирижера, режиссера, художника-постановщика в создании музыкального спектакля. Участвовать в сценическом воплощении от­дельных фрагментов музыкального спектакля (ди­рижер, режиссер, действующие лица и др.)

Рассуждать о смысле и значении вступления, увертюры к опере и балету.

Сравнивать образное содержание музыкальных тем по нотной записи. Воплощать в пении или пластическом интони­ровании сценические образы на уроках и школьных концертах. Исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из мюзиклов, опер, балетов

Устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Знать/ понимать: опера, увертюра, рондо


Передавать настроение музыки в пении

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию


19


Опера «Орфей и Эвридика»

Сообщение усвоение новых знаний


Уметь проводить интонационно-образный анализ

Знать/ понимать: жанры в музыке, опера


Хоровое пение

Принимать и сохранять учебную задачу


20


Опера «Снегурочка»

Расширение и углубление знаний

Формирование социальной роли ученика

Знать понятия: ария, сопрано, тенор, тембр


Слушание музыки. Хоровое пение

Принимать и сохранять учебную задачу


21


Океан – море синее

Расширение и углубление знаний

Формирование положительного

отношения

к учению

Устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы


Умение слушать и вступать в диалог

Принимать и сохранять учебную задачу

22


Балет «Спящая красавица»

Сообщение и усвоение новых знаний

Проявлять эмоциональную отзывчивость

Знать/ понимать: балет, интонация

Исполнять различные по характеру музыкальные произведения во время вокально-хоровой работы


Принимать и сохранять учебную задачу

23


В современных ритмах

Сообщение и усвоение новых знаний

Уметь выразительно исполнять фрагменты из мюзикла

Знать: понятие мюзикл

Слушание музыки. Хоровое пение

Принимать и сохранять учебную задачу


«В концертном зале» (6 ч)

24

Музыкальное состязание

Сообщение и усвоение новых знаний


Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. Узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи разных композиторов.

Моделировать в графике звуковысотные и ритмические особенности мелодики произведения. Определять виды музыки, сопоставлять музы­кальные образы в звучании различных музыкаль­ных инструментов. Различать на слух старинную и современную музыку. Узнавать тембры музыкальных инструментов. Называть исполнительские коллективы и име­на известных отечественных и зарубежных испол­нителей

Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления

Знать понятия: концерт, вариац онное развитие


Выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию


25

Музыкальные инструменты

Расширение и углубление знаний

Формирование положительного

отношения

к учению

Знать тембры флейты и скрипки


Хоровое пение, слушание музыки

Принимать и сохранять учебную задачу


26


Звучащие картины

Расширение и углубление знаний

Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления

Знать понятия: концерт, вариационное развитие


Выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию


27

Сюита «Пер Гюнт»

Сообщение и усвоение новых знаний


Уметь проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки

Знать понятие: сюита, песенность, танцевальность, маршевость

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию


28

Героическая

Сообщение и усвоение новых знаний


Формирование положительного

отношения

к учению

Знать понятия: симфония, дирижер, тема, партия

Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

29


Мир Бетховена

Сообщение и усвоение новых знаний


Уметь проводить интонационно-образный анализ

Знать понятия: выразительность и изобразительность музыки

Слушание музыки, хоровое пение

Принимать и сохранять учебную задачу


«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (5 ч)

30

Чудо-музыка. Ритмы джаза


Сообщение и усвоение новых знаний

Выявлять изменения музыкальных образов, озвученных различными инструментами. Разбираться в элементах музыкальной (нотной) грамоты.

Импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием в духе песни, танца, марша. Определять особенности построения (формы) : музыкальных сочинений. Различать характерные черты языка современной музыки. Определять принадлежность музыкальных произведений к тому или иному жанру. Инсценировать (в группе, в паре) музыкальные образы песен, пьес программного содержания. Участвовать в подготовке заключительного урока-концерта. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тет­ради

Уметь: передавать собственные музы-кальные впечатления

Знать понятия: импровизация, ритм


Слушание музыки, хоровое пение

Принимать и сохранять учебную задачу


31

Люблю я грусть твоих просторов

Расширение и углубление знаний

Уметь проводить интонационно-образный анализ

Знать понятия: партитура, динамическое развитие


Слушание музыки, хоровое пение

Принимать и сохранять учебную задачу


32

Мир Прокофьева

Повторение и обобщение знаний

Уметь: передавать собственные музы-кальные впечатления

Знать особенности звучания духовых инструментов


Слушание музыки, хоровое пение

Принимать и сохранять учебную задачу


33

Певцы родной природы


Повторение и обобщение знаний

Особенности муз.языка композиторов

Знать понятия: кантата, хор


Слушание музыки, хоровое пение

Принимать и сохранять учебную задачу


34

Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовёт

Повторение и обобщение знаний

Характеризовать средства муз. выразительности

Знать понятия: опера, симфония, части симфонии


Слушание музыки, хоровое пение

Принимать и сохранять учебную задачу




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!