№ п\п | Дата | Тема урока | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Планируемые предметные результаты освоения материала | Универсальные учебные действия |
Россия – Родина моя (5 ч) |
1 | | Мелодия – душа музыки | Расширение и углубление знаний | Выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке. Выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений (пение, художественное движение, пластическое интонирование и др.). Петь мелодии с ориентации на нотную запись. Передавать в импровизации интонационную выразительность музыкальной и поэтической речи. Знать песни о героических событиях истории Отечества и исполнять их на уроках и школьных праздниках. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров. Выполнять творческие задания из рабочей тетради | Проявлять эмоциональную отзывчивость Знать, что мелодия – это основа музыки | Умение слушать и вступать в диалог. Учитывать выделе-ные учителем ориентиры действия |
2 | | Природа и музыка. Звучащие картины | Изложение новых знаний. Интегриро-ванный | Различать настроения, чувства, выраженные в музыке.Определять жиз-ненную основу музыкаль-ных интонаций | Разучивать и исполнять песни Выразить свое впечатление в пении |
3 | | «Виват, Россия!» «Наша слава – русская держава» | Сообщение и усвоение новых знаний. | Личностное отношение при слушании муз. произведений. Узнавать изученные музыкальные сочинения. | Умение слушать и вступать в диалог. Принимать и сохранять учебную задачу |
4 | | Кантата «Александр Невский» | Сообщение и усвоение новых знаний | Сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях Смысл понятий: кантата, трехчастность | Передавать настроение музыки в пении Наблюдать за процессом музыкального развития |
5 | | Опера «Иван Сусанин» | Сообщение и усвоение новых знаний | Демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства Знать понятие опера, содержание оперы. | Выразить свое впечатление в пении Принимать и сохранять учебную задачу |
День, полный событий (4 ч) |
6 | | Утро | Расширение и углубление знаний | Распознавать и оцени-вать выразительные и изобразительные особен-ности музыки в их взаимодействии. Понимать художественно-образное содержание музыкального произведения и раскры-вать средства его вопло-щения. Передавать инто-национно-мелодические особенности музыкального образа в слове, рисунке, движении. Находить (обнаруживать) общность интонаций в музыке, живописи, поэзии. Разрабатывать сценарии отдельных сочинений программного характера, разыгрывать их и испол-нять во время досуга. Выразительно, интонации-онно осмысленно испол-нять сочинения разных жанров и стилей соло, в ансамбле, хоре, оркестре. Выявлять ассоциативно-образные связи музыкальных и живописных произведений. Участвовать в сценическом воплощении отдель-ных сочинений программного характера. Выполнять творческие задания из рабочей тетради | Передавать настроение музыки и его изменение Уметь проводить анализ прослушанной музыки | Передавать настроение музыки в пении Принимать и сохранять учебную задачу |
7 | | Портрет в музыке | Расширение и углубление знаний | Личностное отношение при слушании муз.произведений Знать понятия: выразительность и изобразительность в музыке | Хоровое пение Принимать и сохранять учебную задачу |
8 | | В детской. Игры и игрушки. На прогулке | Расширение и углубление знаний | Передавать настроение музыки и его изменение Определять песенность, маршевость и танцевальность в музыке | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ Наблюдать за процессом музыкального развития |
9 | | Вечер | Расширение и углубление знаний | Различать настроения, чувства, выраженные в музыке Знать понятие: динамика развития | Передавать настроение музыки в пении Принимать и сохранять учебную задачу |
«О России петь – что стремиться в храм» (4часа) |
10 | | Радуйся. Мария! Богородице Дево, радуйся! | Интегрированный | Обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись). Определять образный строй музыки с помощью «словаря эмоций». Знакомиться с жанрами церковной музыки (тропарь, молитва, величание), песнями, балладами на религиозные сюжеты. Иметь представление о религиозных праздниках народов России и традициях их воплощения. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тетради | Знать произведения, в которых средствами муз. выразительности воплощен образ матери Понятие духовная музыка | Передавать собственные музыкальные впечатления Учитывать выделенные учителем ориентиры действия |
11 | | Древнейшая песнь материнства Тихая моя, нежная моя, добрая мама! | Расширение и углубление знаний | Уметь проводить интонационно-образный анализ произведений Музыка православной церкви как часть художественной культуры России | Исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения Учитывать выделенные учителем ориентиры действия |
12 | | Вербное воскресенье Вербочки. | Сообщение и усвоение новых знаний | Интонационно-образный анализ Знать изученные музыкальные сочинения | Участвовать в коллективной творческой деятельности Воплощение различных музыкальных образов |
13 | | Святые земли Русской | Сообщение и усвоение новых знаний | Передавать настроение музыки и его изменение Знать имена, жизнь и дела русских святых | Исполнять в хоре вокальные произведения Учитывать выделенные учителем ориентиры действия |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч) |
14 | | Настрою гусли на старинный лад… Певцы русской старины | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального творчества. Рассуждать о значении повтора, контраста, сопо-ставления как способов развития музыки. Разыгрывать народные песни по ролям, участво-вать в коллективных играх-драматизациях. Выполнять творческие задания из рабочей тетра-ди. Принимать участие в традиционных праздниках народов России. Участвовать в сценичес-ком воплощении отдель-ных фрагментов оперных спектаклей. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тетради | Формирование положительного отношения к учению Устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы | Умение слушать и вступать в диалог Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию |
15 | | Былина о Садко и Морском царе | Расширение и углубление знаний | Уметь проводить сравнительный анализ Знать высокие и низкие голоса певцов | Умение слушать и вступать в диалог Принимать и сохранять учебную задачу |
16 | | Лель, мой Лель… Звучащие картины | Расширение и углубление знаний | Уметь проводить сравнительный анализ Знать высокие и низкие голоса певцов | Умение слушать и вступать в диалог Принимать и сохранять учебную задачу |
17 | | Прощание с масленицей | Интегриро-ванный | Образный и сравнительный анализ музыки и картин русских художников Значение музыки в народных обрядах | Хоровое пение Принимать и сохранять учебную задачу |
В музыкальном театре (6 ч) |
18 | | Опера «Руслан и Людмила» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Рассуждать о значении дирижера, режиссера, художника-постановщика в создании музыкального спектакля. Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля (дирижер, режиссер, действующие лица и др.) Рассуждать о смысле и значении вступления, увертюры к опере и балету. Сравнивать образное содержание музыкальных тем по нотной записи. Воплощать в пении или пластическом интонировании сценические образы на уроках и школьных концертах. Исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из мюзиклов, опер, балетов | Устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы Знать/ понимать: опера, увертюра, рондо | Передавать настроение музыки в пении Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию |
19 | | Опера «Орфей и Эвридика» | Сообщение усвоение новых знаний | Уметь проводить интонационно-образный анализ Знать/ понимать: жанры в музыке, опера | Хоровое пение Принимать и сохранять учебную задачу |
20 | | Опера «Снегурочка» | Расширение и углубление знаний | Формирование социальной роли ученика Знать понятия: ария, сопрано, тенор, тембр | Слушание музыки. Хоровое пение Принимать и сохранять учебную задачу |
21 | | Океан – море синее | Расширение и углубление знаний | Формирование положительного отношения к учению Устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы | Умение слушать и вступать в диалог Принимать и сохранять учебную задачу |
22 | | Балет «Спящая красавица» | Сообщение и усвоение новых знаний | Проявлять эмоциональную отзывчивость Знать/ понимать: балет, интонация | Исполнять различные по характеру музыкальные произведения во время вокально-хоровой работы Принимать и сохранять учебную задачу |
23 | | В современных ритмах | Сообщение и усвоение новых знаний | Уметь выразительно исполнять фрагменты из мюзикла Знать: понятие мюзикл | Слушание музыки. Хоровое пение Принимать и сохранять учебную задачу |
«В концертном зале» (6 ч) |
24 | | Музыкальное состязание | Сообщение и усвоение новых знаний | Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. Узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи разных композиторов. Моделировать в графике звуковысотные и ритмические особенности мелодики произведения. Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов. Различать на слух старинную и современную музыку. Узнавать тембры музыкальных инструментов. Называть исполнительские коллективы и имена известных отечественных и зарубежных исполнителей | Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления Знать понятия: концерт, вариац онное развитие | Выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию |
25 | | Музыкальные инструменты | Расширение и углубление знаний | Формирование положительного отношения к учению Знать тембры флейты и скрипки | Хоровое пение, слушание музыки Принимать и сохранять учебную задачу |
26 | | Звучащие картины | Расширение и углубление знаний | Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления Знать понятия: концерт, вариационное развитие | Выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию |
27 | | Сюита «Пер Гюнт» | Сообщение и усвоение новых знаний | Уметь проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки Знать понятие: сюита, песенность, танцевальность, маршевость | Умение слушать и вступать в диалог Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию |
28 | | Героическая | Сообщение и усвоение новых знаний | Формирование положительного отношения к учению Знать понятия: симфония, дирижер, тема, партия | Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию |
29 | | Мир Бетховена | Сообщение и усвоение новых знаний | Уметь проводить интонационно-образный анализ Знать понятия: выразительность и изобразительность музыки | Слушание музыки, хоровое пение Принимать и сохранять учебную задачу |
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (5 ч) |
30 | | Чудо-музыка. Ритмы джаза | Сообщение и усвоение новых знаний | Выявлять изменения музыкальных образов, озвученных различными инструментами. Разбираться в элементах музыкальной (нотной) грамоты. Импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием в духе песни, танца, марша. Определять особенности построения (формы) : музыкальных сочинений. Различать характерные черты языка современной музыки. Определять принадлежность музыкальных произведений к тому или иному жанру. Инсценировать (в группе, в паре) музыкальные образы песен, пьес программного содержания. Участвовать в подготовке заключительного урока-концерта. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тетради | Уметь: передавать собственные музы-кальные впечатления Знать понятия: импровизация, ритм | Слушание музыки, хоровое пение Принимать и сохранять учебную задачу |
31 | | Люблю я грусть твоих просторов | Расширение и углубление знаний | Уметь проводить интонационно-образный анализ Знать понятия: партитура, динамическое развитие | Слушание музыки, хоровое пение Принимать и сохранять учебную задачу |
32 | | Мир Прокофьева | Повторение и обобщение знаний | Уметь: передавать собственные музы-кальные впечатления Знать особенности звучания духовых инструментов | Слушание музыки, хоровое пение Принимать и сохранять учебную задачу |
33 | | Певцы родной природы | Повторение и обобщение знаний | Особенности муз.языка композиторов Знать понятия: кантата, хор | Слушание музыки, хоровое пение Принимать и сохранять учебную задачу |
34 | | Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовёт | Повторение и обобщение знаний | Характеризовать средства муз. выразительности Знать понятия: опера, симфония, части симфонии | Слушание музыки, хоровое пение Принимать и сохранять учебную задачу |