СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 3 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание предмета реализуется с помощью учебника: Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С.Музыка- 3 класс.

  Рабочие программы. 1-4 классы - М.: Просвещение, 2015. Данный учебник входит в УМК «Школа России»-2017

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 3 класс»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Дмитриевская основная общеобразовательная школа»

городского округа Серебряные Пруды

Московской области



УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Дмитриевская ООШ»

___________ /Л.П. Гаврина/

Приказ _________ от __________



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МУЗЫКЕ

3 КЛАСС



Срок реализации 1 год

Составитель: учитель Лучкина Г.А.

2019 г.



1. Планируемые результаты

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Дмитриевская основная общеобразовательная школа».


Содержание предмета реализуется с помощью учебника: Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С.Музыка- 3 класс.

Рабочие программы. 1-4 классы - М.: Просвещение, 2015. Данный учебник входит в УМК «Школа России»-2017


Рабочая программа по музыке ориентирована на обучающихся 3 класса. Уровень изучения предмета – базовый.

В соответствии с учебным планом МОУ« Дмитриевская ООШ» программа курса музыки в 3 классе в 2019-2020 учебном году реализуется в объеме 1 часа в неделю, 34 учебные недели, общее количество часов в учебном году - 34.


Изучение музыки в 3 классе на уровне начального общего образования направлено на:

1. воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, музыкального вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

2. развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мирового музыкальной культуры прошлого и настоящего и накопление на его основе тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний о музыке,

3. формирование опыта музицирования, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребенка в сложном мире музыкального искусства.


Изучение музыки способствует формированию у обучающихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.


Личностные результаты


Ученик научится: понимать социальные функции музыки в жизни современных людей; познавать разнообразные явления окружающей действительности – отношения человека к Родине, природе, к людям, их обычаям и традициям, религиозным воззрениям; понимать жизненное содержание народной, религиозной классической и современной музыки на основе эмоционального и осознанного отношения к разнообразным явлениям музыкальной культуры своего региона, России, мира, знаний о музыке и музыкантах, музицирования, участия в исследовательских проектах; эмоционально и осознанно усваивать жизненное содержание музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы; наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства, их понимать и оценивать, понимать единство деятельности композитор, исполнителя, слушателя.



Обучающийся 3 класса получит возможность для формирования:

усваивать единство деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе восприятия и музицирования, участия в различных виды музыкального творчества, во внеурочных формах работы; Владеть первичными навыками работы с информационно-компьютерными средствами (компьютер, плеер, музыкальный центр, интерактивная доска, айфоны, айпеды,


Метапредметные результаты


Регулятивные УУД

Обучающийся 3 класса научится:

владеть умением целеполагания в постановке учебных задач при восприятии и исполнении музыкальных сочинений разных жанров и стилей музыки (народной и профессиональной); планировать собственные действия в процессе восприятия, исполнения «сочинения» (импровизаций) музыки, создания композиций, а также при организации проектно-исследовательской деятельности;


Обучающийся 3 класса получит возможность научиться:


прогнозировать результаты музыкальной деятельности: форма выполнения, осмысленность, обобщенность действий, критичность, умение применять в новой учебной и жизненной ситуациях, развернутость анализа музыкального сочинения, качество музицирования, корректировать недостатки собственной музыкальной деятельности; понимать и оценивать воздействие музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней, собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия. К


Коммуникативные УУД

Обучающийся 3 класса научится:

совершенствовать умения планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности; развивать навыки постановки проблемных вопросов в процессе поиска и сбора информации о музыке, музыкантах в процессе восприятия и музицирования; поиску способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе восприятия музыки, размышлений о ней, ее исполнения; культуре своей родины, толерантности к культуре других стран и народов.



Обучающийся 3 класса получит возможность научиться:


формировать навыки развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы (включая исследовательскую деятельность); совершенствовать действия контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной деятельности;


Познавательные УУД

Обучающийся 3 класса научится:

устойчивым представлениям о музыкальном языке произведений различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки; владению словарем музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия, размышлений о музыке, музицирования; поиску и использованию в практической деятельности информации о музыке (жанры, стили, язык), композиторах, исполнителях, музыкальных инструментах, (в том числе, с применением компьютерных средств); владению умениями и навыками самостоятельного интонационно-образного и жанрово-стилевого анализа музыкальных сочинений на основе понимания интонационной природы музыки и использования различных видов музыкально практической деятельности;


Обучающийся 3 класса получит возможность научиться:

осознанно выбирать способы решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования;

закреплять понимание знаково-символических элементов музыки как средства выявления общности между музыкой (народной и профессиональной) и другими видами искусства – литературой, изобразительным искусством, кино, театром; уметь проводить сравнения, сериацию, классификацию музыкальных произведений различных жанров, эпох, направлений музыкального искусства; владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке (диалогический и монологический типы), выполнения диагностических тестов, самостоятельных и контрольных работ, участия в индивидуальных и групповых мини-исследованиях; владеть умениями постановки и формулирования проблемы, разработки алгоритмов музыкальной деятельности при решении задач учебной деятельности, использовать знаний о музыке и музыкантах, полученных на уроках, при составлении домашней библиотеки, фонотеки, видеотеки и пр


Предметные результаты

По итогам изучения курса музыки выпускник (обучающийся) 3 класса научится:

-воспринимать музыку различных жанров, эмоционально откликаться на искусство;

-ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;

-общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

-исполнять музыкальные произведения.разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

-определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

-оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.


По итогам изучения курса музыки выпускник (обучающийся) 3 класса получит возможность научиться:


-реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских и других музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

-организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность; музицировать;

-использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

-владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;

-адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;

-оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, музицирование, драматизация и др.); собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).




Промежуточная аттестация проводится в форме итоговых тестов в конце каждого раздела. В конце учебного года в форме заключительного урока-концерта.








2. Содержание учебного предмета


     Раздел I. Россия – Родина моя.(5 ч)

Музыкальный пейзаж. Образы родной природы в музыке русских композиторов. Песенность как отличительная черта русской музыки. Средства музыкальной выразительности. Государственные символы России (флаг, герб, гимн). Гимн – главная песня нашей Родины. Художественные символы России (Московский Кремль, храм Христа Спасителя, Большой театр).

Раздел II. День, полный событий.(4ч)

Мир ребенка в музыкальных интонациях, темах и образах детских пьес П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальные инструменты: фортепиано – его выразительные возможности. Песенность, танцевальность, маршевость в передаче содержания и эмоционального строя музыкальных сочинений. Природа, детские игры и забавы, сказка в музыке. Колыбельные песни. Своеобразие музыкального языка композиторов, сходство и различие.

РазделIII. О России петь – что стремиться в храм.(7 ч)

Колокольные звоны России: набат, трезвон, благовест. Музыкальный пейзаж. Святые земли Русской: Александр Невский, преподобный Сергий Радонежский. Воплощение их образов в музыке различных жанров: народные песнопения, кантата. Жанр молитвы, хорала. Праздники русской православной церкви. Рождество Христово. Рождественские песнопения и колядки. Музыка на новогоднем празднике.

РазделIV. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 ч)

Фольклор – народная мудрость. Оркестр русских народных инструментов. Мотив, напев, наигрыш. Вариации в русской народной музыке. Ритмическая партитура. Традиции народногомузицирования. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы (Масленица), встреча весны. Песня-игра, песня-диалог, песня-хоровод. Народные песенки, заклички, потешки.

РазделV. В музыкальном театре.(6ч)

Многообразие сюжетов и образов музыкального спектакля. Детский музыкальный театр: опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля оперного и балетного спектаклей. Элементы оперного и балетного спектаклей. Увертюра. Сцены из оперы «Руслан и Людмила». Музыкальные темы – характеристики главных действующих лиц. Финал.

РазделVI. В концертном зале.(3ч )

Жанровое многообразие инструментальной и симфонической музыки. Симфоническая сказка «Петя и Волк» С. Прокофьева: тембры инструментов и различных групп инструментов симфонического оркестра. Партитура. Музыкальная живопись. «Картинки с выставки» М. Мусоргского. Жанры симфонической музыки: увертюра, симфония. Симфония № 40 соль минор В.А. Моцарта. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». Взаимодействие тем-образов: повтор, контраст. Выразительность и изобразительность образов музыки В.А. Моцарта, М. Мусоргского.

РазделVII. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. (5ч)

Композитор – исполнитель – слушатель. Интонационная природа музыки. Музыкальная речь и музыкальный язык. Музыкальные инструменты (орган). Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Сочинения И.С. Баха, М. Глинки, В.А. Моцарта, Г. Свиридова, Д. Кабалевского. Музыкальные и живописные пейзажи (мелодия рисунок, лад – цвет). Международный конкурс исполнителей им. П.И. Чайковского в Москве. Темы, сюжеты и образы музыки С. Прокофьева, П. Чайковского 

3.Календарно-тематическое планирование


Название темы

Кол-во часов

Россия-Родина моя.

5

День полный событий.

4

«О России петь – что стремиться в храм».

7

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

4

В музыкальном театре.

6

В концертном зале.

3

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.

5

Итого

34





№ п/п

урока

Тема урока

Дата проведения

По плану

Коррекция

Россия-Родина моя.

(5ч)

1

1

Вводный инструктаж по охране труда на уроках Мелодия - душа музыки


02.09


2

2

Природа и музыка

Звучащие картины.

09.09


3

3

«Виват, Россия!»

«Наша слава – русская держава».

16.09


4

4

Кантата «Александр Невский».

23.09


5

5

Опера «Иван Сусанин».

30.09


День полный событий.( 4ч)

6

1

Утро.

07.10


7

2

Портрет в музыке.

14.10


8

3

В детской! Игры и игрушки. На прогулке.

21.10


9

4

Вечер. Обобщающий урок.

11.11


«О России петь – что стремиться в храм».(7ч)

10

1

Великий колокольный звон.

18.11


11

2

Святые земли Русской. Князь А. Невский.

25.11


12

3

С. Радонежский 

02.12


13

4

«Утренняя молитва». «В церкви».

09.12


14

5

«С Рождеством Христовым!»

16.12


15

6

Музыка на Новогоднем празднике

23.12


16

7

Обобщающий урок

13.01


«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4ч)

17

1

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши.


20.01


18

2

Разыграй песню.

27.01


19

3

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

03.02


20

4

Проводы зимы. Встреча весны…

10.02


В музыкальном театре.( 6ч)

21

1

Симфоническая сказка. Сказка будет впереди. Расширения знаний.

17.02



22

2

Детский музыкальный театр.   Опера. Балет.

24.02


23

3

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

02.03


24

4

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.

09.03


25

5

Какое чудное мгновенье!Увертюра. Финал.

16.03


26

6

Обобщающий урок «В музыкальном театре»

30.03


В концертном зале.(3ч)

27

1

Симфоническая сказка.(С. Прокофьев «Петя и волк»).Урок расширения знаний

06.04


28

2

Картинки с выставки. Музыкальное впечатление.

13.04


29

3

«Звучит нестареющий Моцарт». Симфония №40. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»

20.04


Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.(5ч)

30

1

И все это – Бах.  Музыкальные инструменты (орган).

27.04


31

2

Все в движении.  Попутная песня.

04.05


32

3

Музыка учит людей понимать друг друга. Два лада. Легенда.

11.05


33

4

Природа и музыка. Печаль моя светла

18.05


34

5

Мир композитора. (П. Чайковский, С. Прокофьев).Заключительный урок-концерт.

25.05





РАССМОТРЕНО

Протокол заседания методического совета

от _____ 2019 №___


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР _________________ /Л.М. Ершова/

Дата согласования : ________ 2019


18



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!