СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке. 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке. 3 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке. 3 класс.»

Пояснительная записка


Рабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе следующих нормативных документов:


1. Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

3. Образовательная программа начального общего образования МБОУ «Средняя школа им. Я.М.Вадина п. Дивный»

4. Учебный план МБОУ «Средняя школа им. Я.М.Вадина п. Дивный»


Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.


Задачи музыкального образования младших школьников:

• воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, своему народу, Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всём многообразии его форм и жанров;

• воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

• развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной деятельности.




2. ПЛАНИРУМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностные:

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание соей этнической  и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

- уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.

- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.


Метапредметные:

- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

- овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

- приобретении умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

- формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой её содержания, в устной и письменной форме;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и др.)


Предметные:

Сформированность умений:

- классифицировать звуки: шумовые и музыкальные, длинные, короткие, тихие, громкие, низкие, высокие;

- различать на слух и называть музыкальные произведения и их фрагменты;

- определять на слух и называть бытовые жанры музыки: песня, танец, марш;

- группировать народные музыкальные инструменты по принципу звукоизвлечения: духовые, ударные, струнные;

- определять на слух и называть знакомые народные музыкальные инструменты;

- определять принадлежность музыкальных произведений и их фрагментов к композиторскому или народному творчеству;

- исполнять простые выученные попевки и песни;

- исполнять произведения с различными типами мелодического движения;

исполнять народные произведения различных жанров с сопровождением и без сопровождения;

- петь в хоре в удобном для своего голоса диапазоне;

- определять на слух и называть музыкальные инструменты различных типов оркестров;

- объяснять музыкальные термины: опера, балет, оперетта, мюзикл, ария, речитатив, увертюра, либретто.



3. Содержание программы.


«Россия – Родина моя» (5ч)

Мелодия - душа музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Песенность, как отличительная черта русской музыки. Углубляется понимание мелодии как основы музыки – ее души.

Природа и музыка. Звучащие картины. Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент).

Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. Романс.

«Виват, Россия!» (кант). «Наша слава – русская держава». Знакомство учащихся с жанром канта. Народные музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Песенность, маршевость. Солдатская песня. Патриотическая тема в русских народных песнях.

Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Кантата С.С.Прокофьева «Александр Невский». Образ защитника Отечества в опере М.И.Глинки «Иван Сусанин».


«День, полный событий» (4ч)

Образы природы в музыке. Утро. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность. Выразительность и изобразительность в музыкальных произведениях П.Чайковского «Утренняя молитва» и Э.Грига «Утро».

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Портрет в музыке.

«В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонационная выразительность. Детская тема в произведениях М.П.Мусоргского.

Обобщающий урок 1 четверти. Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за 1 четверть. Накопление учащимися слухового интонационно-стилевого опыта через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского, Э.Грига, М.Мусоргского).


«О России петь – что стремиться в храм» (7ч)

Древнейшая песнь материнства «Радуйся, Мария!» Введение учащихся в художественные образы духовной музыки. Музыка религиозной традиции. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

Образ матери в музыке, поэзии, ИЗО. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

Тихая моя, добрая моя, нежная моя мама.

Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье.

Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Святые земли Русской.

О России петь, что стремиться в храм

Музыка на новогоднем празднике


«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4ч)

Былины. Былина о Садко и Морском царе. Музыкальный и поэтический фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Жанр былины.

Певцы русской старины. «Лель, мой Лель…» Музыкальный и поэтический фольклор России. Народная и профессиональная музыка. Певцы – гусляры.

Сказочные образы в музыке. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов (М.Глинки, Н.Римского-Корсакова).

Звучащие картины. «Прощание с Масленицей». Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды. Народная и профессиональная музыка. Народные традиции и обряды в музыке русского композитора Н.Римского-Корсакова.


«В музыкальном театре» (6ч)

Опера «Руслан и Людмила». Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведения. Певческие голоса. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере М.Глинки «Руслан и Людмила».

Опера «Орфей и Эвридика». Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности. Интонационно-образное развитие в опере К.Глюка «Орфей и Эвридика».

Опера «Снегурочка». Образ царя Берендея. Танцы и песни в заповедном лесу Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере Н.Римского-Корсакова «Снегурочка»

Опера «Садко». «Океан – море синее». Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере Н.Римского-Корсакова «Снегурочка» и во вступлении к опере «Садко» «Океан – море синее».

Образы добра и зла в балете «Спящая красавица». Балет. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Интонационно-образное развитие в балете П.И.Чайковского «Спящая красавица». Контраст.

Мюзикл как жанр лёгкой музыки. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров. Мюзикл. Мюзикл как жанр легкой музыки.


«В концертном зале »(4ч)

Жанр инструментального концерта. Выразительные возможности флейты и скрипки. Различные виды музыки: инструментальная. Концерт. Композитор – исполнитель – слушатель. Жанр инструментального концерта. Выразительные возможности флейты и скрипки.

Жанр музыки симфоническая сюита. Сюита «Пер Гюнт». Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Развитие музыки – движение музыки. Песенность, танцевальность, маршевость. Контрастные образы сюиты Э.Грига «Пер Гюнт».

«Героическая» (симфония). Симфония. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Контрастные образы симфонии Л.Бетховена. Музыкальная форма (трехчастная).

Мир Бетховена. Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.


«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (5ч)

Джаз – музыка ХХ века. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Композитор- исполнитель – слушатель.. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка – источник вдохновения и радости.

Сходство и различие музыкальной речи Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках.

Мир композиторов Г.Свиридова, С.Прокофьева, Э.Грига, М.Мусоргского. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках.

Прославим радость на земле. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Композитор – исполнитель – слушатель.



4. Тематическое планирование.



Тема раздела

Кол-во часов

1

Россия-Родина моя

5

2

День, полный событий

4

3

О России петь, что стремиться в храм

7

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

4

5

Музыкальный театр

6

6

В концертном зале

4

7

Чтоб музыкантом быть так надобно уменье

5

Итого


35









































Приложение



Календарно-тематическое планирование.



Тема урока

Кол-во часов

Дата




план

факт

РОССИЯ-РОДИНА МОЯ (5 ч)

1

Мелодия –душа музыки

1



2

Природа и музыка

1



3

Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников

1



4

Виват, Россия! Наша слава-Русская держава!

1



5

Образы защитников Отечества в музыке

1



ДЕНЬ, ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ (4 ч)

6

Образы утренней природы в музыке

1



7

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

1



8

Детские образы

1



9

Образы вечерней природы

1



О РОССИИ ПЕТЬ, ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ (7 ч)

10

Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве

1



11

Древнейшая песнь материнства

1



12

Тихая моя, нежная моя, добрая моя, мама

1



13

Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье

1



14

Святые земли Русской: княгиня Ольга, князь Владимир

1



15

О России петь, что стремиться в храм…

1



16

Музыка на новогоднем празднике

1



ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО (4 ч)

17

Жанр былины

1



18

Певцы русской старины

1



19

Сказочные образы в музыке

1



20

Народные традиции и обряды. Масленица

1



В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ (6 ч)

21

Опера «Руслан и Людмила» М.И.Глинки

1



22

Опера Глюка «Орфей и Эвридика»

1



23

Опера Римского-Корсакова «Снегурочка». Образ царя Берендея. Танцы и песни в заповедном лесу.

1



24

Опера Римского-Корсакова «Садко»

1



25

Образы добра и зла в балете «Спящая красавица» П.И.Чайковского

1



26

Мюзикл как жанр легкой музыки




В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ (4 ч)

27

Жанр инструментального концерта. Выразительные возможности флейты и скрипки.

1



28

Жанры музыки: симфоническая сюита

1



29

Симфония № 3 «Героическая» Л.Бетховена.

1



30

Мир Л.Бетховена

1



ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ (5 ч)

31

Джаз – музыка хх века. Особенности ритма и мелодии.

1



32

Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов

1



33

Мир композиторов. Г.Свиридов и С.Прокофьев

1



34, 35

Прославим радость на земле

2