СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке,УМК "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Сорская основная общеобразовательная школа № 2

имени Толстихиной Ю. Н.


Рассмотрено на заседании ШМО

Руководитель МО

Попова О.В.

________________________

Протокол № ____________

от «____»__________2018 г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

Масюкова Т.П.


_____________________

«____»____________2018 г.

Утверждено

И. о. директора МБОУ

Сорская ООШ № 2

им. Толстихиной Ю.Н.

Н.Г. Сафьянова

_______________________

Приказ № _____________

от «____»__________2018 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ФГОС НОО УМК «Перспектива»

3А класс

Предмет: музыка

на 2018-2019 учебный год











Программа разработана: август 2018 года

Разработчик: Масюкова Т.П. ,

учитель первой

квалификационной категории






г. Сорск, 2018 год



Содержание Рабочей программы


  1. Пояснительная записка…………………………………………………………стр. 3

  2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса……………..стр. 3

  3. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов деятельности………………………………………………….стр. 4

  4. Календарно-тематическое планирование……………………………………...стр. 6








































  1. Пояснительная записка


Программа составлена для 3 А класса. В классе 24 ученика (9 мальчиков и 15девочек). 3 детей занимаются в музыкальной школе (Виноградова Д., Булдакова К.,Кузьмина К. по классу «Фортепиано»).

Программа не требует корректировки. Рабочая программа по музыке рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).

Рабочая программа составлена на основе Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями); Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями); Основной образовательной программы ФГОС НОО МБОУ Сорской ООШ № 2 им. Толстихиной Ю. Н.; Учебного плана МБОУ Сорской ООШ № 2 им. Толстихиной Ю. Н. на 2016-2017 учебный год; Локального акта образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы); примерными программами и основными положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского., на основе учебной программы «Музыка 1-4 классы», авторов Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева,Т.С.Шмагина.


2. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Обучение музыкальному искусству во 2 классе начальной школы должно обеспечить учащимся возможность:

знать/ понимать:

- роль музыки в жизни человека;

-особенности простых (песня, танец, марш) и сложных (опера, балет, симфония) жанров музыки;

уметь:

- эмоционально откликаться на музыкальное произведение;

-выявлять жанровое начало (песня, танец марш);

- различать характер музыки;

-узнавать интонации знакомых музыкальных произведений;

- различать звучание знакомых музыкальных произведений;

- передавать свои музыкальные впечатления в устной форме, в различных видах творческой деятельности;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности для:

-участия в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, музицировании);

- участия в музыкально-эстетической деятельности класса (школы).

Данные требования задают ориентиры оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования:

1. Личностные результаты:

- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

-реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

- позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

2. Предметные результаты:

- устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо одному виду) музыкально-творческой деятельности;

- общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;

- элементарные умения и навыки в различных видах учебно творческой деятельности.

3. Метапредметные результаты:

- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств;

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

-наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной внеурочной деятельности.


  1. Содержание учебного предмета


«Россия — Родина моя» (3 ч.)

Мелодия. Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. Гимн России.


«День, полный событий» (6 ч)

Музыкальные инструменты. Природа и музыка. Прогулка. Танцы, танцы, танцы… Эти разные марши. Звучащие картины. Расскажи сказку. Колыбельные.


«О России петь — что стремиться в храм» (5 ч.)

Великий колокольный звон. Звучащие картины. Святые земли Русской. Молитва. С Рождеством Христовым!


«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.)

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню. Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Проводы зимы. Встреча весны.


«В музыкальном театре» (5 ч.)

Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Театр оперы и балета. Волшебная палочка. Опера «Руслан и Людмила».


«В концертном зале» (5 ч.)

Симфоническая сказка. Картинки с выставки. Музыкальные впечатления. Звучит нестареющий Моцарт! Увертюра.


«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» (7 ч.)

Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты. И всё это – Бах! Всё в движении. Музыка учит людей понимать друг друга. Два лада. Природа и музыка. Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии.



Формы организации учебного процесса: групповые, коллективные, классные и внеклассные.





4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



урока

Тема

Кол-во часов

Дата

Виды учебной деятельности обучающихся

план

факт

Россия-родина моя-3 ч

1

Музыкальные образы родного края

1



Размышлять об отечественной музыке, ее характере и средствах выразительности.

Подбирать слова отражавшие содержание музыкальных произведений (словарь эмоций).

Воплощать характер и настроение песен о Родине в своем исполнении на уроках и школьных праздниках.

Воплощать художественно-образное содержание музыки в пении, слове, пластике, рисунке и др.

Исполнять Гимн России.

Участвовать в хоровом исполнении гимнов своей республики, края, города, школы.

Закреплять основные термины и понятия музыкального искусства.

Исполнять мелодии с ориентацией на нотную запись.

Расширять запас музыкальных впечатлений в самостоятельной творческой деятельности.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

2

Здравствуй, Родина моя!

1



3

Гимн России. Песни о моей Родине

1



День, полный событий- 6 ч

4

Музыкальные инструменты: фортепиано

1



Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки.

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Определять жизненную основу музыкальных произведений.

Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности: пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, импровизация соло, в ансамбле, оркестре, хоре; сочинение.

Соотносить графическую запись музыки с ее жанром и музыкальной речью композитора.

Анализировать выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии.

Понимать основные термины и понятия музыкального искусства.

Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

Передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы (в паре, в группе).

Определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов.

Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов.

Выполнять творческие задания; рисовать, передавать в движении содержание музыкального произведения.

Различать особенности построения музыки: двухчастная, трехчастная формы и их элементы (фразировка, вступление, заключение, запев и припев).

Инсценировать песни и пьесы программного характера и исполнять их на школьных праздниках.

5

Природа и музыка. Прогулка

1



6

Танцы, танцы, танцы…

1



7

Эти разные марши

1



8

Расскажи сказку. Колыбельные. Мама

1



9

Обобщающий урок по теме «День, полный событий»

1



О России петь – что стремиться в храм- 5 ч

10

Великие колокольные звоны России

1



Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений.

Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы.

Сопоставлять средства выразительности музы­ки и живописи.

Передавать с помощью пластики движений, детских музыкальных инструментов разный характер колокольных звонов.

Исполнять рождественские песни на уроке и дома.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Выполнять творческие задания в рабочей тетради

11

Святые земли Русской: образ Александра Невского в музыке. Образ Сергия Радонежского в музыке

1



12

Молитва. Музыка в храме


1



13

С Рождеством Христовым! Музыка на Новогоднем празднике

1



14

Обобщающий урок по теме «О России петь – что стремиться в храм»

1



Гори, гори ясно, чтобы не погасло- 4 ч

15

Русские народные инструменты. Оркестр народных инструментов. Плясовые наигрыши. Разыграй песню.

1



Разыгрывать народные игровые песни, песни- диалоги, песни-хороводы.

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных образов русского фольклора.

Осуществлять опыты сочинения мелодий, ритмических. пластических и инструментальных имп­ровизаций на тексты народных песенок, попевок, закличек.

Исполнять выразительно, интонационно осмысленно народные песни, танцы, инструментальные наигрыши на традиционных народных праздниках.

Подбирать простейший аккомпанемент к песням, танцам своего народа и других народов России.

Узнавать народные мелодии в сочинениях русских композиторов.

Выявлять особенности традиционных праздников народов России.

Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их выразительности.

Создавать музыкальные композиции (пение, музыкально-пластическое движение, игра на элементарных инструментах) на основе образное оте­чественного музыкального фольклора.

Использовать полученный опыт общения с фольклором в досуговой и внеурочной формах деятельности.

Интонационно осмысленно исполнять русские народные песни, танцы, инструментальные наигрыши разных жанров. Выполнять творческие задания из рабочей тетради


16

Музыка в народном стиле. Играем в композитора.

1



17

Праздники русского народа: проводы зимы

1



18

Праздники русского народа: встреча весны

1



В музыкальном театре-5 ч

19

Сказка будет впереди

1




Эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета.

Выразительно, интонационно осмысленно исполнять темы действующих лип опер и балетов.

Участвовать в ролевых играх (дирижер), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля.

Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов.

Выявлять особенности развитии образов.

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради

20

Детский музыкальный театр, опера, балет

1



21

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера

1



22

М.Глинка. Опера «Руслан и Людмила». Увертюра.

1



23

Опера «Руслан и Людмила». Финал оперы.

1



В концертном зале-5ч

24

С.Прокофьев. Симфоническая  сказка «Петя и волк».

1



Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки.

Понимать смысл терминов: партитура, увертюра, сюита и др.

Участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов (пластические этюды, игра в дирижера, драматизация) на уроках и школьных праздниках.

Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

Соотносить характер звучащей музыки с ее нотной записью.

Передавать свои музыкальные впечатления в рисунке.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради.


25

С.Прокофьев. Симфоническая  сказка «Петя и волк».

1



26

М.Мусоргский. «Картинки с выставки»

1



27

«Звучит нестареющий Моцарт!»

1



28

«Звучит нестареющий Моцарт!»

1



Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…-7ч

29

Волшебный цветик – семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это И. Бах

1



Понимать триединство деятельности композитора - исполнителя - слушателя.

Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства.

Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально ­поэтического творчества.

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность и деятельность одноклассников.

Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов.

30

Все в движении

1



31

Музыка учит людей понимать друг друга

1



32

Два лада. Легенда. Природа и музыка

1



33

Печаль моя светла. Первый концерт Чайковский

1



34

Мир композитора. П. И. Чайковский, С. Прокофьев. Могут ли иссякнуть мелодии?

1





















)тверо Ю.)ной школе (Ивлев Т.,Из них 2 обучающихся занимается в музыкальной школе (Ивлев Т.,0000000000000000000000000000000000

5