Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Сорская основная общеобразовательная школа № 2
имени Толстихиной Ю. Н.
Рассмотрено на заседании ШМО Руководитель МО Попова О.В. ________________________ Протокол № ____________ от «____»__________2018 г. | Согласовано Заместитель директора по УВР Масюкова Т.П. _____________________ «____»____________2018 г. | Утверждено И. о. директора МБОУ Сорская ООШ № 2 им. Толстихиной Ю.Н. Н.Г. Сафьянова _______________________ Приказ № _____________ от «____»__________2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ФГОС НОО УМК «Перспектива»
3А класс
Предмет: музыка
на 2018-2019 учебный год
Программа разработана: август 2018 года
Разработчик: Масюкова Т.П. ,
учитель первой
квалификационной категории
г. Сорск, 2018 год
Содержание Рабочей программы
Пояснительная записка…………………………………………………………стр. 3
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса……………..стр. 3
Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов деятельности………………………………………………….стр. 4
Календарно-тематическое планирование……………………………………...стр. 6
Пояснительная записка
Программа составлена для 3 А класса. В классе 24 ученика (9 мальчиков и 15девочек). 3 детей занимаются в музыкальной школе (Виноградова Д., Булдакова К.,Кузьмина К. по классу «Фортепиано»).
Программа не требует корректировки. Рабочая программа по музыке рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).
Рабочая программа составлена на основе Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями); Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями); Основной образовательной программы ФГОС НОО МБОУ Сорской ООШ № 2 им. Толстихиной Ю. Н.; Учебного плана МБОУ Сорской ООШ № 2 им. Толстихиной Ю. Н. на 2016-2017 учебный год; Локального акта образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы); примерными программами и основными положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского., на основе учебной программы «Музыка 1-4 классы», авторов Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева,Т.С.Шмагина.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Обучение музыкальному искусству во 2 классе начальной школы должно обеспечить учащимся возможность:
знать/ понимать:
- роль музыки в жизни человека;
-особенности простых (песня, танец, марш) и сложных (опера, балет, симфония) жанров музыки;
уметь:
- эмоционально откликаться на музыкальное произведение;
-выявлять жанровое начало (песня, танец марш);
- различать характер музыки;
-узнавать интонации знакомых музыкальных произведений;
- различать звучание знакомых музыкальных произведений;
- передавать свои музыкальные впечатления в устной форме, в различных видах творческой деятельности;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности для:
-участия в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, музицировании);
- участия в музыкально-эстетической деятельности класса (школы).
Данные требования задают ориентиры оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования:
1. Личностные результаты:
- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
-реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
- позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.
2. Предметные результаты:
- устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо одному виду) музыкально-творческой деятельности;
- общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;
- элементарные умения и навыки в различных видах учебно творческой деятельности.
3. Метапредметные результаты:
- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств;
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;
-наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной внеурочной деятельности.
Содержание учебного предмета
«Россия — Родина моя» (3 ч.)
Мелодия. Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. Гимн России.
«День, полный событий» (6 ч)
Музыкальные инструменты. Природа и музыка. Прогулка. Танцы, танцы, танцы… Эти разные марши. Звучащие картины. Расскажи сказку. Колыбельные.
«О России петь — что стремиться в храм» (5 ч.)
Великий колокольный звон. Звучащие картины. Святые земли Русской. Молитва. С Рождеством Христовым!
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.)
Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню. Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Проводы зимы. Встреча весны.
«В музыкальном театре» (5 ч.)
Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Театр оперы и балета. Волшебная палочка. Опера «Руслан и Людмила».
«В концертном зале» (5 ч.)
Симфоническая сказка. Картинки с выставки. Музыкальные впечатления. Звучит нестареющий Моцарт! Увертюра.
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» (7 ч.)
Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты. И всё это – Бах! Всё в движении. Музыка учит людей понимать друг друга. Два лада. Природа и музыка. Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии.
Формы организации учебного процесса: групповые, коллективные, классные и внеклассные.
4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема | Кол-во часов | Дата | Виды учебной деятельности обучающихся |
план | факт |
Россия-родина моя-3 ч |
1 | Музыкальные образы родного края | 1 | | | Размышлять об отечественной музыке, ее характере и средствах выразительности. Подбирать слова отражавшие содержание музыкальных произведений (словарь эмоций). Воплощать характер и настроение песен о Родине в своем исполнении на уроках и школьных праздниках. Воплощать художественно-образное содержание музыки в пении, слове, пластике, рисунке и др. Исполнять Гимн России. Участвовать в хоровом исполнении гимнов своей республики, края, города, школы. Закреплять основные термины и понятия музыкального искусства. Исполнять мелодии с ориентацией на нотную запись. Расширять запас музыкальных впечатлений в самостоятельной творческой деятельности. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. |
2 | Здравствуй, Родина моя! | 1 | | |
3 | Гимн России. Песни о моей Родине | 1 | | |
День, полный событий- 6 ч |
4 | Музыкальные инструменты: фортепиано | 1 | | | Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки. Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. Определять жизненную основу музыкальных произведений. Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности: пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, импровизация соло, в ансамбле, оркестре, хоре; сочинение. Соотносить графическую запись музыки с ее жанром и музыкальной речью композитора. Анализировать выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии. Понимать основные термины и понятия музыкального искусства. Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. Передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы (в паре, в группе). Определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов. Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов. Выполнять творческие задания; рисовать, передавать в движении содержание музыкального произведения. Различать особенности построения музыки: двухчастная, трехчастная формы и их элементы (фразировка, вступление, заключение, запев и припев). Инсценировать песни и пьесы программного характера и исполнять их на школьных праздниках. |
5 | Природа и музыка. Прогулка | 1 | | |
6 | Танцы, танцы, танцы… | 1 | | |
7 | Эти разные марши | 1 | | |
8 | Расскажи сказку. Колыбельные. Мама | 1 | | |
9 | Обобщающий урок по теме «День, полный событий» | 1 | | |
О России петь – что стремиться в храм- 5 ч |
10 | Великие колокольные звоны России | 1 | | | Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений. Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы. Сопоставлять средства выразительности музыки и живописи. Передавать с помощью пластики движений, детских музыкальных инструментов разный характер колокольных звонов. Исполнять рождественские песни на уроке и дома. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания в рабочей тетради |
11 | Святые земли Русской: образ Александра Невского в музыке. Образ Сергия Радонежского в музыке | 1 | | |
12 | Молитва. Музыка в храме | 1 | | |
13 | С Рождеством Христовым! Музыка на Новогоднем празднике | 1 | | |
14 | Обобщающий урок по теме «О России петь – что стремиться в храм» | 1 | | |
Гори, гори ясно, чтобы не погасло- 4 ч |
15 | Русские народные инструменты. Оркестр народных инструментов. Плясовые наигрыши. Разыграй песню. | 1 | | | Разыгрывать народные игровые песни, песни- диалоги, песни-хороводы. Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных образов русского фольклора. Осуществлять опыты сочинения мелодий, ритмических. пластических и инструментальных импровизаций на тексты народных песенок, попевок, закличек. Исполнять выразительно, интонационно осмысленно народные песни, танцы, инструментальные наигрыши на традиционных народных праздниках. Подбирать простейший аккомпанемент к песням, танцам своего народа и других народов России. Узнавать народные мелодии в сочинениях русских композиторов. Выявлять особенности традиционных праздников народов России. Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их выразительности. Создавать музыкальные композиции (пение, музыкально-пластическое движение, игра на элементарных инструментах) на основе образное отечественного музыкального фольклора. Использовать полученный опыт общения с фольклором в досуговой и внеурочной формах деятельности. Интонационно осмысленно исполнять русские народные песни, танцы, инструментальные наигрыши разных жанров. Выполнять творческие задания из рабочей тетради |
16 | Музыка в народном стиле. Играем в композитора. | 1 | | |
17 | Праздники русского народа: проводы зимы | 1 | | |
18 | Праздники русского народа: встреча весны | 1 | | |
В музыкальном театре-5 ч |
19 | Сказка будет впереди | 1 | | | Эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять темы действующих лип опер и балетов. Участвовать в ролевых играх (дирижер), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля. Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов. Выявлять особенности развитии образов. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. Выполнять творческие задания из рабочей тетради |
20 | Детский музыкальный театр, опера, балет | 1 | | |
21 | Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера | 1 | | |
22 | М.Глинка. Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. | 1 | | |
23 | Опера «Руслан и Людмила». Финал оперы. | 1 | | |
В концертном зале-5ч |
24 | С.Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк». | 1 | | | Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки. Понимать смысл терминов: партитура, увертюра, сюита и др. Участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов (пластические этюды, игра в дирижера, драматизация) на уроках и школьных праздниках. Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. Соотносить характер звучащей музыки с ее нотной записью. Передавать свои музыкальные впечатления в рисунке. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. |
25 | С.Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк». | 1 | | |
26 | М.Мусоргский. «Картинки с выставки» | 1 | | |
27 | «Звучит нестареющий Моцарт!» | 1 | | |
28 | «Звучит нестареющий Моцарт!» | 1 | | |
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…-7ч |
29 | Волшебный цветик – семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это И. Бах | 1 | | | Понимать триединство деятельности композитора - исполнителя - слушателя. Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства. Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально поэтического творчества. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность и деятельность одноклассников. Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов. |
30 | Все в движении | 1 | | |
31 | Музыка учит людей понимать друг друга | 1 | | |
32 | Два лада. Легенда. Природа и музыка | 1 | | |
33 | Печаль моя светла. Первый концерт Чайковский | 1 | | |
34 | Мир композитора. П. И. Чайковский, С. Прокофьев. Могут ли иссякнуть мелодии? | 1 | | |
)тверо Ю.)ной школе (Ивлев Т.,Из них 2 обучающихся занимается в музыкальной школе (Ивлев Т.,0000000000000000000000000000000000
5