СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 4 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Рабочая программа по музыке для 1 класса соответствует базовому уровню изучения предмета, составлена на основе и соответствует требованиям:

Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 4 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Селиховская средняя общеобразовательная школа»

Курской области Курского района

Рассмотрена на заседании ШМО Принята на заседании ПС «Утверждаю»

Протокол №1 Протокол №1 Директор школы

от «___» августа 2022 г. от « » _________ 2022 г. __________/Н.В. Охотникова

Руководитель ШМО Председатель ПС Приказ № _____

_____________/___________/ __________ /Л.В. Срывкова/ от «_____»__________2022 г.

­



Рабочая программа учебного предмета

«Музыка»

для 4 класса

начальное общее образование


Срок реализации: 1 год

Программа составлена учителем музыки Малышевой Н.Н. категория высшая




д. Селиховы Дворы

2022 - 2023 учебный год






1.Пояснительная записка


Рабочая программа по музыке для 4 класса соответствует базовому уровню изучения предмета, составлена на основе и соответствует требованиям:

Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС начального общего образования);

Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;

Основной образовательной программы общего образования МБОУ «Селиховская средняя общеобразовательная школа» 2020-2024г.г. с изменениями и дополнениями.

Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345;

Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения
в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 1.2.3685-21;

7.Письма Роспотребнадзора N 02/16587-2020-24, Минпросвещения России N ГД-1192/03 от 12.08.2020 "Об организации работы общеобразовательных организаций";

Примерной программы по музыке для 1-7 классов и на основе авторской программы Е.Д.Крицкой, Г.А.Сергеевой, Т.С.Шмагиной. (Рабочие программы. Музыка. 1-7 классы. Предметная линия учебников под редакцией Е.Д Крицкой, М.: Просвещение, 2018


Реализация учебной программы обеспечивается УМК:

1.Крицкая Е.Д. Музыка. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений ./ Е.Д.Крицкой, Г.А.Сергеевой, Т.С.Шмагиной – М.:Просвещение, 2019.

Программа детализирует и раскрывает содержание ФГОС по музыке, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения музыки, которые определены стандартом.

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет музыка.


2.Основные цели и задачи изучения музыки:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;

  • развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

  • обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластических движений и импровизация).


3.Планируемые результаты обучения


Личностные результаты:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы и др.;

– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы и др.;

– формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.


Метапредметные результаты:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т. п.).


Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование общего представления о музыкальной картине мира;

– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.





Содержание учебного предмета


Наименование разделов, тем.

Кол-во часов

Текущая и промежуточная аттестация

1

Россия – Родина моя.

4

Обобщающий урок.

2

« О России петь – что стремиться в храм».

6

Урок – концерт.

3

«День, полный событий»

5

Обобщающий урок.

4

«Гори, гори ясно»

4

Тест .

5

« В концертном зале».

6

Слуховой диктант.

6

« В музыкальном театре».

3

Музыкальная викторина.

7

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

6

Итоговое занятие.


Календарно-тематическое планирование




Дата

Наименование разделов, тем.

Кол-во

часов

п.д

ф.д

1



Мелодия «Ты запой мне ту песню…»

Вводный


1

2



Как сложили песню. Звучащие картины. Расширение и углубление знаний


1

3



Ты откуда русская, зародилась, музыка?. Р/К

Расширение и углубление знаний

1

4



«Я пойду по полю белому...

На великий праздник собралася Русь»

Расширение и углубление знаний

1




О России петь – что стремиться в храм (6 часов)


5.



Святые земли Русской

1

6.



Праздников праздник, торжество из торжеств. Стр 32-25

1

7



Родной обычай старины. Стр36-37

1




«День, полный событий» ( 5 часов )


8



«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…» Сообщение и усвоение новых знаний. Стр 42-43

1

9



Зимнее утро, зимний вечер. Стр 44-4

1

10



«Что за прелесть эти сказки!». Три чуда. Стр 48-51

Сообщение и усвоение новых знаний


1

11



Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь. Стр 52-55

1

12



«Приют, сияньем муз одетый…» (Обобщающий урок)

1




«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»


13



Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России. Стр. 60-63


1

14



Оркестр русских народных инструментов. Р/К Творческие коллективы Дона. Стр 64-65.


1

15



«Музыкант-чародей». О музыке и музыкантах. стр 66-67

1

16



«Музыкант-чародей». (Обобщающий урок 2 четверти) стр 66-67

1

17



Народные праздники. Троица. Стр 68-71





3 четверть. 6 часов « В концертном зале».


18



Музыкальные инструменты Вариации на тему рококо

(скрипка, виолончель). Стр. 74-77


1

19



Старый замок. Стр 78-79

1

20



«Счастье в сирени живет…» стр 80-81

1

21



Не молкнет сердце чуткое Шопена… Танцы, танцы,

танцы… стр 82-85

2

22



Патетическая соната Л. Ван Бетховена. Годы странствий.

Стр 86-87


23



Царит гармония оркестра. Стр 90-91

1




4 четверть. « В музыкальном театре».


24



Опера М.И.Глинки «Иван Сусанин». Стр94-95

1

25



Опера «Хованщина» Исходила младёшенька. Стр 100-101

1

26



Русский Восток. Восточные мотивы. Стр 102=103

Сообщение и усвоение новых знаний.

1

27



Оркестр русских народных инструментов. Р/К Творческие коллективы Дона


28



Балет «Петрушка». Стр 106-107

1

29



Театр музыкальной комедии. Стр 108-109

1




«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»


30



Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд.

Сообщение и усвоение новых знаний


1

31



Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты

Расширение и углубление знаний


1

32



В каждой интонации спрятан человек.

Расширение и углубление знаний


1

33



Музыкальный сказочник.

Расширение и углубление знаний

1

34



Рассвет на Москве-реке.

Повторение и обобщение полученных знаний

1


Учебно-методические пособия и справочные материалы

Литература для учителя:



- Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2019г.

- «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 3 класс», М., Просвещение, 2018

фонохрестоматия для 4 класса (2 диска)

- Е.Д.Критская «Музыка 4 класс»1 СD, mp

- Фонохрестоматия, М., Просвещение, 2020 г.

- учебник «Музыка 4класс», М., Просвещение, 2019г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!