СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке. 4 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа по  музыке для  4  класса составлена на основе примерной программы по музыке,  в соответствии с  Федеральным  государственным  образовательным  стандартом второго поколения (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.), М.: «Просвещение», 2011г., авторской программой «Музыка»1-4 классов, авт.Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2011г., рабочей программой «Музыка» 1-4 класс авт. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2011г. и  в соответствии  с ООП НОО  школы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке. 4 класс»

Филиал МБОУ « Бейская средняя общеобразовательная школа-интернат

«Кальская основная общеобразовательная школа»




УТВЕРЖДАЮ:

директор МБОУ «Бейская СОШИ»

_________В.И. Тимченко

Приказ №

от « » __________ 2018г










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Музыка

4 класс







Разработчик: учитель ИЗО

первой квалификационной категории

Борисова Ксения Михайловна

Обсуждена и согласована на

методическом объединении учителей

Протокол №____от ___.___.20___г.

Принята на Методическом совете школы

Протокол № 1 от ___.____. 20___г.











д. Калы, 2018 г.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностные результаты:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

  • умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

  • уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

  • ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

  • формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.


Метапредметные результаты:

  • овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

  • овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

  • приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

  • формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

  • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).


Предметные результаты:

  • формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

  • формирование общего представления о музыкальной картине мира;

  • знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

  • формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

  • формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности; – умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

  • умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

  • умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

























  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 4 класс


п/п

Наименование разделов

Всего

часов

1

«Россия – Родина моя»

3 ч.

2

«О России петь – что стремиться в храм»

1 ч.

3

«День, полный событий!»

5 ч.

4

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

2 ч.

5

«В концертном зале»

5 ч.

6

«День, полный событий!»

1 ч.

7

«В музыкальном театре»

6 ч.

8

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»

3 ч.

9

«О России петь – что стремиться в храм»

3 ч.

10

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

1

11

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»

4


Итого

34 ч.

















«Россия – Родина моя» (3 ч.)

  • Мелодия. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине (С.Рахманинов «Концерт №3», В.Локтев «Песня о России»).

  • Как сложили песню. Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни. Рассказ М.Горького «Как сложили песню».

  • Патриотическая музыка. Народная и профессиональная музыка. Патриотическая тема в русской классике.

«О России петь – что стремиться в храм»(1 ч.)

  • Святые земли Русской. Илья Муромец. Святые земли Русской. Народная и профессиональная музыка.

«День, полный событий» (5 ч.)

  • Лирика в музыке и поэзии. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.

  • «Что за прелесть эти сказки!». Песенность, танцевальность, маршевость. Выразительность и изобразительность.

  • Ярмарочное гулянье. Народная и профессиональная музыка. Выразительность и изобразительность в музыке.

  • Музыкальные интонации. Выразительность и изобразительность в музыке.

  • Музыкально-поэтические образы. Романс («Венецианская ночь» М.Глинка).

  • Обобщающий урок 1 четверти. Обобщение музыкальных впечатлений четвероклассников за 1 четверть.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (2 ч.)

  • Музыкальные инструменты России. Народная и профессиональная музыка. Народное музыкальное творчество разных стран мира.

  • Оркестр русских народных инструментов. Музыкальные инструменты. Оркестр русских народных инструментов.

«В концертном зале» (5 ч.)

  • Музыкальные инструменты . Музыкальные инструменты. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений.

  • Музыкальные жанры. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная.

  • Ф.Шопен. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная.

  • Л.В.Бетховен. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений.

  • Обобщающий урок-концерт. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, оркестровая.

«День, полный событий» (1 ч.)

  • Зимнее утро. Зимний вечер. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкально-поэтические образы.

«В музыкальном театре» (6 ч.)

  • Опера «Иван Сусанин». Песенность, танцевальность, маршевость. Опера.

  • Опера «Иван Сусанин». Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов.

  • Оперы М.Мусоргского. Народная и профессиональная музыка. Интонационно-образная природа музыкального искусства.

  • Восточные мотивы. Народная и профессиональная музыка.

  • Балет. Народные музыкальные традиции Отечества.

  • Театр музыкальной комедии. Песенность, танцевальность. Мюзикл, оперетта.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (3 ч.)

  • Музыкальная речь. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.

  • Музыкальные инструменты. Музыкальные инструменты. Выразительные возможности гитары. Композитор – исполнитель – слушатель. Многообразие жанров музыки.

  • Обобщающий урок 3 четверти. Обобщение музыкальных впечатлений четвероклассников за 3 четверть.

«О России петь – что стремиться в храм» (3 ч.)

  • Праздники Русской православной церкви. Пасха. Музыкальный фольклор России.

  • Родной обычай старины. Светлый праздник. Праздники Русской православной церкви.

  • Кирилл и Мефодий. Святые земли Русской. Народные музыкальные традиции Отечества.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (1 ч.)

  • Народные праздники. «Троица». Музыкальный фольклор народов России.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (4 ч.)

  • Музыкальные интонации. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.

  • Музыкальный сказочник. Выразительность и изобразительность в музыке. Опера. Сюита.

  • Выразительность и изобразительность в музыке. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл.

  • Обобщающий урок 4 четверти. Заключительный урок – концерт. Обобщение музыкальных впечатлений четвероклассников за 4 четверть и год.









  1. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО МУЗЫКЕ 4 КЛАСС


Дата

Тема

Примечание

План

Факт

«Россия-Родина моя!» (3 ч)

1



Мелодия.


2



Как сложили песню


3



Звучащие картины


«О России петь, что стремиться в храм!»(1 ч)

4



Святые земли Русской. Илья Муромец.


«День полный событий» (5 ч.)

5



Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…


6



Что за прелесть эти сказки!. Три чуда.


7



Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь.


8



Приют, сияньем муз одетый…


9



Обобщающий урок 1 четверти.


«Гори, гори ясно, чтобы не погасло» (2 ч)

10



Композитор – имя ему народ.

Музыкальные инструменты России.


11



Оркестр русских народных инструментов.


«В концертном зале» (5 ч)

12



«Музыкальные инструменты» «Вариации на тему Рококо»


13



Старый замок. Счастье в сирени живет…


14



Не молкнет сердце чуткое Шопена…


15



Годы странствий Л.Бетховен («Патетическая соната»)


16



Царит гармония оркестра. Обобщающий урок 2 четверти.


«День, полный событий» (1 ч.)

17



Зимнее утро. Зимний вечер.


«В музыкальном театре» (6 ч.)

18



М.Глинка опера «Иван Сусанин»


19



« Сцена в лесу» Опера «Иван Сусанин»

-4 действие.


20



М.Мусоргский опера «Хованщина» - «Исходила младешенька»


21



Восточные мотивы в музыке русских композиторов


22



Балет Игоря Стравинского «Петрушка»


23



Театр музыкальной комедии


«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (3 ч.)

24



Прелюдия


25



«Исповедь души. Революционный этюд»


26



Мастерство исполнителя


«О России петь – что стремиться в храм» (3 ч.)

27



Праздников праздник, торжество из торжеств


28



Светлый праздник


29



Кирилл и Мефодий


«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (1 ч.)

30



Народные праздники. Троица.


«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (4 ч.)

31



В интонации спрятан человек.


32



Музыкальный сказочник


33



Рассвет на Москве-реке.


34



Обобщающий урок 4 четверти.

Заключительный урок – концерт.