СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 5-8 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 5-8 класс»






Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №34» города Магнитогорска








Рабочая программа учебного предмета

«Музыка»

(5-8 класс)


Нормативный срок освоения — 4 года












Составитель:

Кавецкая Е.А.


















Содержание


1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка» .................……….3


2.Содержание учебного предмета «Музыка» .......................................................………34


3.Тематическое планирование …………………………………………………………... …...49


4. Перечень методических оценочных материалов…………………………………………

















































Рабочая программа учебного предмета «Музыка»


1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка»


    1. Личностные планируемые результаты


Критерии сформированности

Личностные результаты

Предметные результаты

Самоопреде-ление (личностное, профессиональное, жизненное)

1.1. Сформированность российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России

  • расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

  • формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение)

1.2. Осознанность своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества

1.3. Сформированность гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества

1.4. Сформированность чувства ответственности и долга перед Родиной

1.5. Сформированность ответственного отношения к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов и потребностей региона, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде

1.6. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира

Смыслообразование


2.1. Сформированность ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

  • формирование основ музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части их общей духовной культуры; потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры

2.2. Сформированность коммуникативной компетентности при взаимодействии со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

2.3. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

2.4. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни

Нравственно-этическая ориентация

3.1. Сформированность осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов родного края, России и народов мира мира

  • воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;

  • развитие общих музыкальных способностей обучающихся, а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов

  • овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса

3.2. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества

3.3. Сформированность морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

3.4. Сформированность основ современной экологической культуры, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях

3.5. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи

3.6. Сформированность эстетического сознания через освоение художественного наследия народов родного края, России и мира, творческой деятельности эстетического характера



1.2. Метапредметные планируемые результаты


Универсальные учебные действия

Метапредметные результаты

Типовые задачи применения УУД

Регулятивные универсальные учебные действия

Р1 Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности (целеполагание)

Р1.1 Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты

Р1.2 Идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему

Р1.3 Выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат

Р1.4 Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей

Р1.5 Формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности

Р1.6 Обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов

Постановка и решение учебных задач

Учебное сотрудничество

Технология формирующего (безотметочного) оценивания

Эколого-образовательная деятельность

Метод проектов

Учебно-исследовательская деятельность

Кейс-метод

Р2 Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач (планирование)

Р2.1 Определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения

Р2.2 Обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач

Р2.3 Определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи

Р2.4 Выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов)

Р2.5 Выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели

Р2.6 Составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования)

Р2.7 Определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения

Р2.8 Описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса

Р2.9 Планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию

Постановка и решение учебных задач

Организация учебного сотрудничества

Метод проектов

Учебно-исследовательская деятельность

Кейс-метод

Р3 Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией (контроль и коррекция)

Р3.1 Определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности

Р3.2 Систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности

Р3.3 Отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований

Р3.4 Оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата

Р3.5 Находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата

Р3.6 Работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата

Р3.7 Устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта

Р3.8 Сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно

Постановка и решение учебных задач

Поэтапное формирование умственных действий

Организация учебного сотрудничества

Технология формирующего (безотметочного) оценивания

Учебно-познавательные (учебно-практические) задачи на саморегуляцию и самоорганизацию

Метод проектов

Учебно-исследовательская деятельность

Р4 Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения (оценка)

Р4.1 Определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи

Р4.2 Анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи

Р4.3 Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий

Р4.4 Оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности

Р4.5 Обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов

Р4.6 Фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов

Организация учебного сотрудничества

Технология формирующего (безотметочного) оценивания

Учебно-познавательные (учебно-практические) задачи на саморегуляцию и самоорганизацию

Метод проектов

Учебно-исследовательская деятельность

Р5 Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной (познавательная рефлексия, саморегуляция)

Р5.1 Наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки

Р5.2 Соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы

Р5.3 Принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность

Р5.4 Самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха

Р5.5 Ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности

Р5.6 Демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности)

Постановка и решение учебных задач

Организация учебного сотрудничества

Технология формирующего (безотметочного) оценивания

Эколого-образовательная деятельность

Учебно-познавательные (учебно-практические) задачи на формирование рефлексии

Метод проектов

Учебно-исследовательская деятельность

Познавательные универсальные учебные действия

П6 Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы (логические УУД)

П6.1 Подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства

П6.2 Выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов

П6.3 Выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство

П6.4 Объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

П6.5 Выделять явление из общего ряда других явлений

П6.6 Определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений

П6.7 Строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям

П6.8 Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки

П6.9 Излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи

П6.10 Самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации

П6.11 Вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником

П6.12 Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения)

П6.13 Выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ

П6.14 Делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными

Учебные задания, обеспечивающие формирование логических универсальных учебных действий

Стратегии смыслового чтения

Дискуссия

Метод ментальных карт

Эколого-образовательная деятельность

Метод проектов

Учебно-исследовательская деятельность

Дебаты

Кейс-метод

П7 Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач (знаково-символические / моделирование)

П7.1 Обозначать символом и знаком предмет и/или явление

П7.2 Определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме

П7.3 Создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления

П7.4 Строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения

П7.5 Создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией

П7.6 Преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область

П7.7 Переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот

П7.8 Строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм

П7.9 Строить доказательство: прямое, косвенное, от противного

П7.10 Анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата

Постановка и решение учебных задач, включающая моделирование

Поэтапное формирование умственных действий

Метод ментальных карт

Кейс-метод

Метод проектов

Учебно-исследовательская деятельность

П8 Смысловое чтение

П8.1 Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

П8.2 Ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

П8.3 Устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

П8.4 Резюмировать главную идею текста;

П8.5 Преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);

П8.6 Критически оценивать содержание и форму текста.

П8.7 Систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах

П8.8 Выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий – концептуальных диаграмм, опорных конспектов)

П8.9 Заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты

Стратегии смыслового чтения

Дискуссия

Метод ментальных карт

Кейс-метод

Дебаты

Метод проектов

Учебно-исследовательская деятельность

П9 Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации

П9.1 Определять свое отношение к природной среде

П9.2 Анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов

П9.3 Проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций

П9.4 Прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора

П9.5 Распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды

П9.6 Выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы

Эколого-образовательная деятельность

П10 Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем

П10.1 Определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы

П10.2 Осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями

П10.3 Формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска

П10.4 Соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью

Применение ИКТ

Учебно-познавательные (учебно-практические) задачи на, использование

Метод проектов

Учебно-исследовательская деятельность



Коммуникативные универсальные учебные действия

К11 Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение (учебное сотрудничество)

К11.1 Определять возможные роли в совместной деятельности

К11.2 Играть определенную роль в совместной деятельности

К11.3 Принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории

К11.4 Определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации

К11.5 Строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности

К11.6 Корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен)

К11.7 Критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его

К11.8 Предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации

К11.9 Выделять общую точку зрения в дискуссии

К11.10 Договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей

К11.11 Организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.)

К11.12 Устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога

Организация учебного сотрудничества

Технология формирующего (безотметочного) оценивания

Дискуссия

Эколого-образовательная деятельность

Кейс-метод

Метод проектов (групповые)

Дебаты

К12 Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью (коммуникация)

К12.1 Определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства

К12.2 Отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.)

К12.3 Представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности

К12.4 Соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей

К12.5 Высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога

К12.6 Принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником

К12.7 Создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств

К12.8 Использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления

К12.9 Использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя

К12.10 Делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его

Организация учебного сотрудничества

Дискуссия

Кейс-метод

Дебаты

Учебно-познавательные (учебно-практические) задачи на коммуникацию

Учебно-исследовательская деятельность

К13 Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентность)

К13.1 Целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ

К13.2 Выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации

К13.3 Выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи

К13.4 Использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.

К13.5 Использовать информацию с учетом этических и правовых норм

К13.6 Создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности

Применение ИКТ

Учебно-познавательные (учебно-практические) задачи на использование ИКТ для обучения

Метод проектов

Учебно-исследовательская деятельность


1.3. Предметные планируемые результаты


Предметные результаты

с учётом НРЭО Челябинской области

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

I

II

I

II

I

II

I

II


Выпускник научится:









1

понимать значение интонации в музыке как носителя образного смысла (в том числе на материале НРЭО)

+

+

+

+

+

+

+

+

2

анализировать средства музыкальной выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад (в том числе на материале НРЭО)


+

+

+

+

+

+

+

3

определять характер музыкальных образов (лирических, драматических, героических, романтических, эпических)



+

+

+




4

выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки


+

+

+

+

+

+

+

5

понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров (в том числе на материале НРЭО)




+

+


+


6

различать и характеризовать приемы взаимодействия и развития образов музыкальных произведений



+


+




7

различать многообразие музыкальных образов и способов их развития





+




8

производить интонационно-образный анализ музыкального произведения (в том числе на материале НРЭО)




+

+

+

+

+

9

понимать основной принцип построения и развития музыки

+

+

+

+

+

+

+

+

10

анализировать взаимосвязь жизненного содержания музыки и музыкальных образов


+


+



+

+

11

размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях





+

+

+

+

12

понимать значение устного народного музыкального творчества в развитии общей культуры народа;

+


+






13

определять основные жанры русской народной музыки: былины, лирические песни, частушки, разновидности обрядовых песен (в том числе на материале НРЭО)



+






14

понимать специфику перевоплощения народной музыки в произведениях композиторов (в том числе на материале НРЭО)

+


+





+

15

понимать взаимосвязь профессиональной композиторской музыки и народного музыкального творчества (в том числе на материале НРЭО)

+


+





+

16

распознавать художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки, особенности их музыкального языка и музыкальной драматургии


+

+

+

+

+

+

+

17

определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений в русской музыке, понимать стилевые черты русской классической музыкальной школы



+

+

+

+

+

+

18

определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений и национальных школ в западноевропейской музыке



+

+

+

+

+

+

19

узнавать характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов (в том числе на материале НРЭО)

+

+

+

+

+

+

+

+

20

выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний о стилевых направлениях







+

+

21

различать жанры вокальной, инструментальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической музыки (в том числе на материале НРЭО)

+


+

+

+

+


+

22

называть основные жанры светской музыки малой (баллада, баркарола, ноктюрн, романс, этюд и т.п.) и крупной формы (соната, симфония, кантата, концерт и т.п.) (в том числе на материале НРЭО)


+


+

+

+

+

+

23

узнавать формы построения музыки (двухчастную, трехчастную, вариации, рондо)


+

+

+





24

определять тембры музыкальных инструментов



+

+

+

+

+

+

25

называть и определять звучание музыкальных инструментов: духовых, струнных, ударных, современных электронных


+

+

+





26

определять виды оркестров: симфонического, духового, камерного, оркестра народных инструментов, эстрадно-джазового оркестра (в том числе на материале НРЭО)


+

+

+





27

владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы

+

+

+

+

+

+

+

+

28

узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов

+

+

+

+

+

+

+

+

29

определять характерные особенности музыкального языка

+

+

+

+

+

+

+

+

30

эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения

+

+

+

+

+

+

+

+

31

анализировать произведения выдающихся композиторов прошлого и современности (в том числе на материале НРЭО)







+

+

32

анализировать единство жизненного содержания и художественной формы в различных музыкальных образах



+

+

+

+

+

+

33

творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений

+

+

+

+

+

+

+

+

34

выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов




+



+


35

анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора




+



+


36

различать интерпретацию классической музыки в современных обработках



+

+




+

37

определять характерные признаки современной популярной музыки


+




+


+

38

называть стили рок-музыки и ее отдельных направлений: рок-оперы, рок-н-ролла и др.






+

+


39

анализировать творчество исполнителей авторской песни (в том числе на материале НРЭО)



+






40

выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства

+

+

+




+


41

находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусств

+

+

+




+


42

сравнивать интонации музыкального, живописного и литературного произведений

+

+





+


43

понимать взаимодействие музыки, изобразительного искусства и литературы на основе осознания специфики языка каждого из них (в том числе на материале НРЭО)

+

+


+



+


44

находить ассоциативные связи между художественными образами музыки, изобразительного искусства и литературы (в том числе на материале НРЭО)

+

+





+


45

понимать значимость музыки в творчестве писателей и поэтов

+


+

+





46

называть и определять на слух мужские (тенор, баритон, бас) и женские (сопрано, меццо-сопрано, контральто) певческие голоса



+






47

определять разновидности хоровых коллективов по стилю (манере) исполнения: народные, академические;

владеть навыками вокально-хорового музицирования

+


+






48

применять навыки вокально-хоровой работы при пении с музыкальным сопровождением и без сопровождения (a cappella)







+

+

49

творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении

+

+

+

+

+

+

+

+

50

участвовать в коллективной исполнительской деятельности, используя различные формы индивидуального и группового музицирования

+

+

+

+

+

+

+

+

51

размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения



+

+

+

+

+

+

52

передавать свои музыкальные впечатления в устной или письменной форме

+

+

+

+

+

+

+

+

53

проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической деятельности

+

+

+

+

+

+

+

+

54

понимать специфику музыки как вида искусства и ее значение в жизни человека и общества (в том числе на материале НРЭО)








+

55

эмоционально проживать исторические события и судьбы защитников Отечества, воплощаемые в музыкальных произведениях


+



+


+


56

приводить примеры выдающихся (в том числе современных) отечественных и зарубежных музыкальных исполнителей и исполнительских коллективов (в том числе на материале НРЭО)

+

+

+

+

+

+

+

+

57

применять современные информационно-коммуникационные технологии для записи и воспроизведения музыки

+

+

+

+

+

+

+

+

58

обосновывать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров




+

+

+

+

+

59

использовать знания о музыке и музыкантах, полученные на занятиях, при составлении домашней фонотеки, видеотеки







+

+

60

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (в том числе в творческой и сценической)






+

+

+


Выпускник получит возможность научиться:









1

понимать истоки и интонационное своеобразие, характерные черты и признаки, традиций, обрядов музыкального фольклора разных стран мира





+




2

понимать особенности языка западноевропейской музыки на примере мадригала, мотета, кантаты, прелюдии, фуги, мессы, реквиема



+


+




3

понимать особенности языка отечественной духовной и светской музыкальной культуры на примере канта, литургии, хорового концерта (в том числе на материале НРЭО)


+

+






4

определять специфику духовной музыки в эпоху Средневековья


+







5

распознавать мелодику знаменного распева – основы древнерусской церковной музыки


+







6

различать формы построения музыки (сонатно-симфонический цикл, сюита), понимать их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов (в том числе на материале НРЭО)




+





7

выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения музыкального искусства

+

+

+

+

+

+

+

+

8

различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;

+

+

+

+

+

+

+

+

9

исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях, в том числе с ориентацией на нотную запись (в том числе на материале НРЭО)

+

+

+

+

+

+

+

+

10

активно использовать язык музыки для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, русского языка, окружающего мира, математики и др.)

+

+

+

+

+

+

+

+



2. Содержание учебного предмета «Музыка» (с учётом реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области)

Музыка как вид искусства

Интонация как носитель образного смысла. Многообразие интонационно-образных построений. Интонация в музыке как звуковое воплощение художественных идей и средоточие смысла. Средства музыкальной выразительности в создании музыкального образа и характера музыки. Разнообразие вокальной, инструментальной, вокально-инструментальной, камерной, симфонической и театральной музыки. Различные формы построения музыки (двухчастная и трехчастная, вариации, рондо, сонатно-симфонический цикл, сюита), их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов. Круг музыкальных образов (лирические, драматические, героические, романтические, эпические и др.), их взаимосвязь и развитие. Многообразие связей музыки с литературой. Взаимодействие музыки и литературы в музыкальном театре. Программная музыка. Многообразие связей музыки с изобразительным искусством. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Картины природы в музыке и в изобразительном искусстве. Символика скульптуры, архитектуры, музыки.

Музыкальное искусство: исторические эпохи, стилевые направления, национальные школы и их традиции, творчество выдающихся отечественных и зарубежных композиторов. Искусство исполнительской интерпретации в музыке (вокальной и инструментальной).



Народное музыкальное творчество

Устное народное музыкальное творчество в развитии общей культуры народа. Характерные черты русской народной музыки. Основные жанры русской народной вокальной и инструментальной музыки. Различные исполнительские типы художественного общения (хоровое, соревновательное, сказительное). Музыкальный фольклор народов России. Русские народные музыкальные инструменты. Русская народная музыка: песенное и инструментальное творчество (характерные черты, основные жанры, темы, образы). Народно-песенные истоки русского профессионального музыкального творчества. Знакомство с музыкальной культурой, народным музыкальным творчеством своего региона. Истоки и интонационное своеобразие, музыкального фольклора разных стран. Этническая музыка.

Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-ХХ вв.

Древнерусская духовная музыка. Знаменный распев как основа древнерусской храмовой музыки. Основные жанры профессиональной музыки эпохи Просвещения: кант, хоровой концерт, литургия. Формирование русской классической музыкальной школы (М.И. Глинка). Обращение композиторов к народным истокам профессиональной музыки. Романтизм в русской музыке. Стилевые особенности в творчестве русских композиторов (М.И. Глинка, М.П. Мусоргский, А.П. Бородин, Н.А. Римский-Корсаков, П.И. Чайковский, С.В. Рахманинов). Роль фольклора в становлении профессионального музыкального искусства. Духовная музыка русских композиторов. Традиции русской музыкальной классики, стилевые черты русской классической музыкальной школы. Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, театр, кино). Родство зрительных, музыкальных и литературных образов; общность и различие выразительных средств разных видов искусства.

Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIХ-XХ вв.

Роль фольклора в становлении профессионального зарубежного
музыкального искусства.
Средневековая духовная музыка: григорианский хорал. Жанры зарубежной духовной и светской музыки в эпохи Возрождения и Барокко (мадригал, мотет, фуга, месса, реквием, шансон). И.С. Бах – выдающийся музыкант эпохи Барокко. Венская классическая школа (Й. Гайдн, В. Моцарт, Л. Бетховен). Творчество композиторов-романтиков Ф. Шопен, Ф. Лист, Р. Шуман, Ф. Шуберт, Э. Григ). Оперный жанр в творчестве композиторов XIX века (Ж. Бизе, Дж. Верди). Основные жанры светской музыки (соната, симфония, камерно-инструментальная и вокальная музыка, опера, балет). Развитие жанров светской музыки. Основные жанры светской музыки XIX века (соната, симфония, камерно-инструментальная и вокальная музыка, опера, балет). Развитие жанров светской музыки (камерная инструментальная и вокальная музыка, концерт, симфония, опера, балет). Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, театр, кино). Родство зрительных, музыкальных и литературных образов; общность и различие выразительных средств разных видов искусства.

Русская и зарубежная музыкальная культура XX-XXI вв.

Знакомство с творчеством всемирно известных отечественных композиторов (И.Ф. Стравинский, С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, Г.В. Свиридов, Р. Щедрин, А.И. Хачатурян, А.Г. Шнитке) и зарубежных композиторов ХХ и XI столетия (К. Дебюсси, К. Орф, М. Равель, Б. Бриттен, А. Шенберг). Многообразие стилей в отечественной и зарубежной музыке ХХ (импрессионизм) и XI века. Музыкальное творчество русских и зарубежных композиторов академического направления. Джаз: спиричуэл, блюз, симфоджаз – наиболее яркие композиторы и исполнители. Отечественные и зарубежные композиторы-песенники ХХ столетия. Обобщенное представление о современной музыке, ее разнообразии и характерных признаках. Авторская песня: прошлое и настоящее. Рок-музыка и ее отдельные направления (рок-опера, рок-н-ролл.). Мюзикл. Электронная музыка. Современные технологии записи и воспроизведения музыки.

Современная музыкальная жизнь

Музыкальный фольклор народов России. Истоки и интонационное своеобразие музыкального фольклора разных стран. Современная музыка религиозной традиции. Панорама современной музыкальной жизни в России и за рубежом: концерты, конкурсы и фестивали (современной и классической музыки). Наследие выдающихся отечественных (Ф.И. Шаляпин, Д.Ф. Ойстрах, А.В. Свешников; Д.А. Хворостовский, А.Ю. Нетребко, В.Т. Спиваков, Н.Л. Луганский, Д.Л. Мацуев и др.) и зарубежных исполнителей (Э. Карузо, М. Каллас; Л. Паваротти, М. Кабалье, В. Клиберн, В. Кельмпфф и др.) классической музыки. Современные выдающиеся, композиторы, вокальные исполнители и инструментальные коллективы. Обобщение представлений школьников о различных исполнительских составах (пение: соло, дуэт, трио, квартет, ансамбль, хор; аккомпанемент, a capella; певческие голоса: сопрано, меццо-сопрано, альт, тенор, баритон, бас; хоры: народный, академический; музыкальные инструменты: духовые, струнные, ударные, современные электронные; виды оркестра: симфонический, духовой, камерный, оркестр народных инструментов, эстрадно-джазовый оркестр). Всемирные центры музыкальной культуры и музыкального образования. Информационно-коммуникационные технологии в музыкальном искусстве. Панорама современной музыкальной жизни в России и за рубежом. Может ли современная музыка считаться классической? Классическая музыка в современных обработках.

Значение музыки в жизни человека

Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и жизненной правды. Стиль как отражение мироощущения композитора. Воздействие музыки на человека, ее роль в человеческом обществе. «Вечные» проблемы жизни в творчестве композиторов. Своеобразие видения картины мира в национальных музыкальных культурах Востока и Запада. Преобразующая сила музыки как вида искусства. Противоречие как источник непрерывного развития музыки и жизни. Вечные проблемы жизни, их воплощение в музыкальных образах. Разнообразие функций музыкального искусства в жизни человека, общества. Влияние средств массовой информации, центров музыкальной культуры (концертные залы, фольклорные объединения, музеи) на распространение традиций и инноваций музыкального искусства. Всеобщность, интернациональность музыкального языка. Музыка мира как диалог культур.


3. Тематическое планирование


3.1. 5 класс

Автор / авторский коллектив Сергеева Г.П., Критская Е.Д.

Наименование учебника «Музыка» (5 класс)

Издательство «Просвещение»


п/п


Название темы (раздела программы)

Количество часов по

программе

Контроль (все виды)

Практическая часть

НРЭО

1

Музыка и литература

17

Устный ответ (оценивание может проводиться на каждом уроке)

Самостоятельная работа - 1

Практическая работа -2

3

2

Музыка и изобразительное искусство

17

Устный ответ Самостоятельная работа - 1

Практическая работа -2

5


Итого



34



Самостоятельная работа - 2

Практическая работа -4

8




3.2. 6 класс

Автор / авторский коллектив Сергеева Г.П., Критская Е.Д.

Наименование учебника «Музыка» (6 класс)

Издательство «Просвещение»


п/п


Название темы (раздела программы)

Количество часов по

программе

Контроль (все виды)

Практическая часть

НРЭО

1

Мир образов вокальной и инструментальной музыки

17

Устный ответ (оценивание может проводиться на каждом уроке)

Самостоятельная работа - 1

Практическая работа -2

6

2

Мир образов камерной и симфонической музыки

17

Устный ответ Самостоятельная работа - 1

Практическая работа -2

1


Итого



34



Самостоятельная работа - 2

Практическая работа -4

7



3.3. 7класс

Автор / авторский коллектив Сергеева Г.П., Критская Е.Д.

Наименование учебника «Музыка» (7 класс)

Издательство «Просвещение»


п/п


Название темы (раздела программы)

Количество часов по

программе

Контроль (все виды)

Практическая часть

НРЭО

1

Особенности драматургии сценической музыки

17

Устный ответ (оценивание может проводиться на каждом уроке)

Самостоятельная работа - 1

Практическая работа -2

2

2

Основные направления музыкальной культуры

17

Устный ответ Самостоятельная работа - 1

Практическая работа -2

2


Итого



34



Самостоятельная работа - 2

Практическая работа -4

4


3.4. 8класс

Автор / авторский коллектив Сергеева Г.П., Критская Е.Д.

Наименование учебника «Музыка» (8 класс)

Издательство «Просвещение»


п/п


Название темы (раздела программы)

Количество часов по

программе

Контроль (все виды)

Практическая часть

НРЭО

1

Классика и современность

17

Устный ответ (оценивание может проводиться на каждом уроке)

Самостоятельная работа - 1

Практическая работа -2

2

2

Традиции и новаторство в музыке

17

Устный ответ Самостоятельная работа - 1

Практическая работа -2

4


Итого



34



Самостоятельная работа - 2

Практическая работа -4

6




Приложение к Рабочей программе учебного предмета «Музыка» 5-8 классы


Календарно-тематическое планирование. 5 класс


№ урока

Сроки прохождения (план)

Сроки прохождения (факт)

Тема урока

Контроль

Практическая часть

НРЭО

Музыка и литература - 17 ч


1-2



Что роднит музыку с литературой. Вокальная музыка

Устный ответ (оценивание может проводиться на каждом уроке)



3-4



Фольклор в музыке русских композиторов. Стучит, гремит Кикимора… Что за прелесть эти сказки




5



Жанры инструментальной и вокальной музыки




6



Вторая жизнь песни. Живительный родник творчества




7



Обобщение материала I четверти


Практическая работа №1


8-9



Всю жизнь мою несу Родину в душе…



Гимн Челябинской области

10



Писатели и поэты о музыке и музыкантах




11-12



Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. Оперная мозаика. Опера-былина «Садко»




13



Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. Балетная мозаика. Балет-сказка «Щелкунчик»



«Щелкунчик» на сцене ЧГАТОБ им. М. И. Глинки

14



Музыка в театре, кино, на телевидении




15



Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл


Практическая работа № 2


16



Мир композитора



Татьяна Шкербина и Константин Рубинский: Хореографическая притча «Аркаим», опера-розыгрыш «Дюймовочка»

17



Обобщение материала II четверти. Самостоятельная работа по теме «Музыка и литература»

Самостоятельная работа № 1



Музыка и изобразительное искусство - 17ч


18



Что роднит музыку с изобразительным искусством




19



Небесное и земное в звуках и красках




20



Звать через прошлое к настоящему. «Александр Невский»




21-22



Музыкальная живопись и живописная музыка. Ты раскрой мне, природа, объятья… «Фореллен-квинтет». Дыхание русской песенности




23-24



Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. Весть святого торжества. Древний храм златой вершиной блещет ярко…




25



Портрет в музыке и изобразительном искусстве




26



Волшебная палочка дирижёра. Дирижёры мира. Образы борьбы и победы в искусстве. О, душа моя, ныне - Бетховен с тобой! Оркестр Бетховена играет



Дирижёры оркестров Южного Урала

27



Обобщение материала III четверти


Практическая работа № 3


28



Застывшая музыка. Содружество муз в храме



Зал органной и камерной музыки «Родина». Органисты Челябинска

29



Полифония в музыке и живописи. В музыке

И.-С. Баха слышатся мелодии космоса



Произведения

И.-С. Баха в исполнении Владимира Хомякова

30



Музыка на мольберте. Композитор-художник… Вселенная представляется мне большой симфонией



Симфоническая картина «Морской пейзаж» Татьяны Шкербиной

31



Импрессионизм в музыке и живописи. Музыка ближе всего к природе… Звуки и запахи реют в вечернем воздухе…




32



О подвигах, о доблести, о славе…



Музыкальная культура Челябинской области в годы Великой Отечественной войны

33



В каждой мимолётности вижу я миры. Прокофьев! Музыка и молодость в расцвете… Музыкальная живопись Мусоргского


Практическая работа № 4


34



Мир композитора

Самостоятельная работа № 2





Календарно-тематическое планирование. 6 класс


№ урока

Сроки прохождения (план)

Сроки прохождения (факт)

Тема урока

Контроль

Практическая часть

НРЭО

Мир образов вокальной и инструментальной музыки - 17 ч


1



Удивительный мир музыкальных образов. Образы романсов и песен русских композиторов

Устный ответ (оценивание может проводиться на каждом уроке)



2



Два музыкальных посвящения. «Я помню чудное мгновенье…», «И жизнь, и слёзы, и любовь»




3



Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея




4



Уноси моё сердце в звенящую даль. Музыкальный образ и мастерство исполнителя. Картинная галерея



Вокалисты Южного Урала

5



Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов



Аранжировки народных песен: Валерий Ярушин и ВИА «Ариэль»

6



Искусство прекрасного пения Образы песен зарубежных композиторов




7



Образы песен и зарубежных композиторов. Песни Франца Шуберта. Баллада «Лесной царь»




8



Обобщение материала I четверти


Практическая работа № 1


9



Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси



Музыкальные инструменты Южного Урала

10



Русская духовная музыка. Духовный концерт




11



«Фрески Софии Киевской». «Орнамент». «Сюжеты и копии фресок»




12



«Перезвоны». Молитва




13



Образы духовной музыки Западной Европы. «Небесное и земное» в музыке И.-С. Баха. Полифония. Фуга. Хорал



И.-С. Бах в исполнении челябинских музыкантов

14



Фортуна правит миром. «Кармина Бурана»


Практическая работа № 2


15



Авторская песня: прошлое и настоящее. Песни вагантов. Авторская песня сегодня. Песни Булата Окуджавы



Творчество Олега Митяева

16



Джаз – искусство XX века



Джаз на Южном Урале

17



Обобщение материала II четверти. Самостоятельная работа по теме «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

Самостоятельная работа №1



Мир образов камерной и симфонической музыки - 17ч


18-20



Вечные темы искусства и жизни. Образы камерной музыки. Могучее царство Шопена




21



Инструментальный концерт. «Времена года». Итальянский концерт




22



Космический пейзаж. Быть может вся природа – мозаика цветов?




23-24



Образы симфонической музыки. «Метель»




25



Симфоническое развитие музыкальных образов. В печали весел, а в веселье печален. Связь времён



Симфоническое развитие музыкальных образов в творчестве композиторов Южного Урала

26



Обобщение материала III четверти


Практическая работа №3


27-28



Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт». Скорбь и радость




29-30



Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»




31



Мир музыкального театра. Балет «Ромео и Джульетта»




32



Мир музыкального театра. Мюзикл «Вестсайдская история»




33



Опера «Орфей и Эвридика». Рок-опера «Орфей и Эвридика». Самостоятельная работа по теме «Мир образов камерной и симфонической музыки»

Самостоятельная работа № 2



34



Образы киномузыки. «Ромео и Джульетта» в кино XX века. Музыка в отечественном кино


Практическая работа № 4









Календарно-тематическое планирование. 7 класс


№ урока

Сроки прохождения (план)

Сроки прохождения (факт)

Тема урока

Контроль

Практическая часть

НРЭО

Особенности драматургии сценической музыки - 17 ч


1-2



Классика и современность. Музыкальная драматургия - развитие музыки

Устный ответ (оценивание может проводиться на каждом уроке)


Музыкальная драматургия в произведениях композиторов Южного Урала

3



В музыкальном театре. Опера. Опера «Иван Сусанин»




4



В концертном зале. Симфония. Симфония № 40 В. А. Моцарта




5



Литературные страницы. «Улыбка» Р. Брэдбери




6



Симфония № 5 Л. Бетховена




7



Героическая тема в музыке




8



В музыкальном театре. Балет




9



Обобщение материала I четверти


Практическая работа №1


10-11



Камерная музыка. Вокальный цикл



Камерная музыка в творчестве южно-уральских композиторов

12



Инструментальная музыка. Этюд




13



Инструментальная музыка. Транскрипция




14



Инструментальная музыка. Прелюдия




15



Инструментальная музыка. Концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачятуряна «Concertogrosso»




16



Инструментальная музыка. А. Шнитке «Сюита»


Практическая работа № 2


17



Обобщающий урок 2 четверти. Самостоятельная работа по теме «Особенности драматургии сценической музыки»

Самостоятельная работа № 1



Основные направления музыкальной культуры - 17ч


18



Религиозная музыка. Сюжеты и образы религиозной музыки



Нравственные принципы католических песнопений в творчестве зарубежных и уральских композиторов

19-20



«Высокая месса» И.-С. Баха. Литературные страницы: «Могила Баха» Д. Гранина




21-22



«Всенощное бдение» С. В. Рахманинов. Литературные страницы: «Христова Всенощная» И. Шмелёва




23-25



Рок-опера «Иисус Христос - суперзвезда». Вечные темы. Главные образы




26



Светская музыка. Соната. Соната № 8 («Патетическая») Л. Бетховена



Соната в творчестве композиторов Южного Урала

27



Светская музыка. Соната № 2 С. Прокофьева. Соната №11 В. А. Моцарта


Практическая работа № 3


28



«Рапсодия в стиле блюз» Дж. Гершвина




29



Симфоническая картина. «Празднества» К. Дебюсси




30



Симфония № 1 В. Калинникова. Картинная галерея




31



Музыка народов мира




32



Международные хиты. Самостоятельная работа по теме «Основные направления музыкальной культуры»

Самостоятельная работа № 2



33



Рок-опера «Юнона и Авось» А. Рыбникова


Практическая работа № 4


34



Обобщающий урок






Календарно-тематическое планирование. 8 класс


№ урока

Сроки прохождения (план)

Сроки прохождения (факт)

Тема урока

Контроль

Практическая часть

НРЭО

Классика и современность - 17 ч


1



Классика в нашей жизни




2-3



В музыкальном театре. Опера. Опера «Князь Игорь». Русская эпическая опера. Ария князя Игоря. Портрет половцев. Плач Ярославны

Устный ответ (оценивание может проводиться на каждом уроке)


«Князь Игорь» на сцене ЧГТОБ им. М. И. Глинка

4



В музыкальном театре. Балет. Балет «Ярославна»




5-6



В музыкальном театре. Рок-опера. Рок- опера «Преступление и наказание»




7 -8



В музыкальном театре. Мюзикл. Мюзикл «Ромео и Джульетта: от ненависти до любви


Практическая работа №1


9



Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта». Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра



Симфония чисел «Джульетта» 23041891 Алана Кузьмина

10



Музыка Э. Грига к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт»




11-12



«Гоголь-сюита». Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». Образы «Гоголь-сюиты»




13



Музыка в кино. Музыка к фильму «Властелин колец»




14



В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее. Симфония №8 («Неоконченная») Ф. Шуберта




15



Симфония №5 П. И. Чайковского




16



Симфония №1 («Классическая») С. Прокофьева. Музыка – это огромный мир окружающий человека


Практическая работа № 2


17



Обобщающий урок. Самостоятельная работа по теме «Классика и современность»

Самостоятельная работа № 1



Традиции и новаторство в музыке - 17ч


18



Музыканты – извечные маги



Традиции и новаторство в творчестве композитора Алана Кузьмина

19



И снова в музыкальном театре. Опера «Порги и Бесс» (фрагменты). Дж. Гершвин. Традиции развития оперного спектакля




20-21



Ж. Бизе: опера «Кармен». Портреты великих исполнителей: Елена Образцова




22-24



Р. Щедрин: балет «Кармен-сюита». Портреты великих исполнителей: Майя Плисецкая




25



Современный музыкальный театр. Великие мюзиклы мира



Мюзикл в творческом наследии композиторов Южного Урала

26



Современный музыкальный театр. Классика в современной обработке


Практическая работа № 3


27-29



В концертном зале. Д. Шостакович: симфония №7 («Ленинградская»). Литературные страницы: «Письмо к Богу» неизвестного солдата



Кантата «Бессмертный полк» на стихи поэтов-фронтовиков Анатолия Кривошея

30



Музыка в храмовом синтезе искусств. Литературные страницы. Стихи русских поэтов



Музыка уральских композиторов на стихи русских поэтов

31-32



Галерея религиозных образов. Неизвестный Свиридов. «О России петь - что стремиться в храм…» Запевка, слова И. Северянина. Хоровой цикл «Песнопения и молитвы» (фрагменты) 




33



Свет фресок Дионисия – миру (Р. Щедрин:«Фрески Дионисия»). Самостоятельная работа по теме «Традиции и новаторство в музыке

Самостоятельная работа № 2



34



Музыкальные завещания потомкам. Гейлигенштадтское завещание Л. Бетховена


Практическая работа № 4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!