СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке. 5 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по  музыке для  5 классов составлена на основе примерной программы по музыке в соответствии с  Федеральным  государственным  образовательным  стандартом  основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 1897 от 17 декабря 2010г.), М.: «Просвещение», 2011г., авторской программой «Музыка» 5-7 классы, авт. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2011г., рабочей программой «Музыка» 5-7 класс авт. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2011г. и  в соответствии  с ООП ООО  школы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке. 5 класс»

Филиал МБОУ « Бейская средняя общеобразовательная школа-интернат

«Кальская основная общеобразовательная школа»




УТВЕРЖДАЮ:

директор МБОУ «Бейская СОШИ»

_________В.И. Тимченко

Приказ №

от « » __________ 2018г








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Музыка

5 класс





Разработчик: учитель музыки

первой квалификационной категории

Борисова Ксения Михайловна






Обсуждена и согласована на

методическом объединении учителей

Протокол №____от ___.___.20___г.

Принята на Методическом совете школы

Протокол № 1 от ___.____. 20___г.









д.Калы, 2018г.


  1. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ


Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны при­обрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края;

  • ответственное отношение к учению, готовность и спо­собность к саморазвитию и самообразованию на основе моти­вации к обучению и познанию;

  • готовность и способность вести диа­лог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нрав­ственной отзывчивости, понимание чувств других людей и со­переживание им;

  • коммуникативная компетентность в общении и сотруд­ничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • участие в общественной жизни школы в пределах возра­стных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;

  • признание ценности жизни во всех ее проявлениях и не­обходимости ответственного, бережного отношения к окружа­ющей среде;

  • принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • эстетические потребности, ценности и чувства, эстети­ческое сознание как результат освоения художественного на­следия народов России и мира, творческой деятельности му­зыкально-эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, прояв­ляющихся в познавательной и практической деятельности уча­щихся:

  • умение анализировать собственную учебную деятель­ность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают:

  • сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социали­зации, самообразования, организации содержательного куль­турного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества;

  • развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциа­тивного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства;

  • сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слуша­ние музыки, пение, инструментальное музицирование, драма­тизация музыкальных произведений, импровизация, музы­кально-пластическое движение и др.);

  • воспитание эстетического отношения к миру, критичес­кого восприятия музыкальной информации, развитие творчес­ких способностей в многообразных видах музыкальной дея­тельности, связанной с театром, кино, литературой, живо­писью;

  • расширение музыкального и общего культурного круго­зора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа, классическому и современному музыкальному наследию;

  • овладение основами музыкальной грамотности: способ­ностью эмоционально воспринимать музыку как живое образ­ное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной тер­минологией и ключевыми понятиями музыкального искусства;

  • приобретение устойчивых навыков самостоятельной, це­ленаправленной и содержательной музыкально-учебной дея­тельности, включая информационно-коммуникационные тех­нологии.




  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА


Раздел 1. «Музыка и литература» 16 ч.

Что роднит музыку с литературой. Сюже­ты, темы, образы искусства. Интонационные особенности языка народной, профессиональной, религиозной музыки (музыка рус­ская и зарубежная, старинная и современная). Специфика средств художественной выразительности каждого из искусств. Вокальная музыка. Фольклор в музыке русских композиторов. Жанры инструментальной и вокальной музыки. Вторая жизнь песни. Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Путешествие в музыкальный театр: опера, балет, мюзикл. Музыка в театре, кино, на телевидении.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.


Раздел 2. «Музыка и изобразительное искусство» 18 ч.

Взаимодействие музыки с изобразительным искусством Исторические события, картины природы, разнообразные характеры, портреты людей в различных видах искусства. Об раз музыки разных эпох в изобразительном искусстве. Небесное и земное в звуках и красках. Исторические события в музыке: через прошлое к настоящему. Музыкальная живопись и живописная музыка. Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Роль дирижера в прочтении музыкального сочинения Образы борьбы и победы в искусстве. Архитектура — застывшая музыка. Полифония в музыке и живописи. Творческая мастерская композитора, художника. Импрессионизм в музыке и живописи. Тема защиты Отечества в музыке и изобразительном искусстве.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных произведений.







  1. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО МУЗЫКЕ 5 КЛАСС

Дата

Тема урока

Примечание

План

Факт

«Музыка и литература» 16 ч.

1



Вводный урок. Что роднит музыку с литературой.


2



Вокальная музыка. Россия, Россия, нет слова красивей…


3



Вокальная музыка

Песня русская в березах, песня русская в хлебах…


4



Вокальная музыка

Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно…


5



Фольклор в музыке русских композиторов

«Стучит, гремит Кикимора…»


6



Фольклор в музыке русских композиторов

«Что за прелесть эти сказки…»


7



Жанры инструментальной и вокальной музыки

«Мелодией одной звучат печаль и радость…» «Песнь моя летит с мольбою»


8



Вторая жизнь песни

Живительный родник творчества.


9



Всю жизнь мою несу родину в душе...

«Перезвоны» «Звучащие картины»


10



Всю жизнь мою несу родину в душе...

«Скажи, откуда ты приходишь, красота?»


11



Писатели и поэты о музыке и музыкантах

«Гармонии задумчивый поэт»


12



Писатели и поэты о музыке и музыкантах

«Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь!»


13



Первое путешествие в музыкальный театр. Опера

Оперная мозаика.

М. Глинка. Опера «Руслан и Людмила».


14



Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.


15



Музыка в театре, кино, на телевидении.


16



Третье путешествие в

музыкальный театр

Мюзикл.


«Музыка и изобразительное искусство» 18 ч.

17



Что роднит музыку с изобразительным искусством.


18



Небесное и земное в звуках и красках

«Три вечные струны: молитва, песнь, любовь…»


19



Звать через прошлое к настоящему

«Александр Невский». «За отчий дом за русский край».


20



Звать через прошлое к настоящему

«Ледовое побоище». «После побоища».


21



Музыкальная живопись и живописная музыка

«Мои помыслы – краски, мои краски – напевы…»


22



Музыкальная живопись и живописная музыка

«Фореллен – квинтет» Дыхание русской песенности.


23



Колокольность в музыке и изобразительном искусстве

«Весть святого торжества».


24



Портрет в музыке и изобразительном искусстве

«Звуки скрипки так дивно звучали…»


25



Волшебная палочка дирижера.

«Дирижеры мира»


26



Образы борьбы и победы в искусстве


27



Застывшая музыка


28



Полифония в музыке и живописи


29



Музыка на мольберте


30



Импрессионизм в музыке и живописи


31



О подвигах, о доблести, о славе...


32



В каждой мимолетности вижу я миры...


33



Мир композитора.


34



С веком наравне.









  1. ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОГРАММЕ



6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!