Рабочая программа по музыке для 5 классов составлена на основе примерной программы по музыке в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 1897 от 17 декабря 2010г.), М.: «Просвещение», 2011г., авторской программой «Музыка» 5-7 классы, авт. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2011г., рабочей программой «Музыка» 5-7 класс авт. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2011г. и в соответствии с ООП ООО школы.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке. 5 класс»
Филиал МБОУ « Бейская средняя общеобразовательная школа-интернат
«Кальская основная общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДАЮ:
директор МБОУ «Бейская СОШИ»
_________В.И. Тимченко
Приказ №
от « » __________ 2018г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Музыка
5 класс
Разработчик: учитель музыки
первой квалификационной категории
Борисова Ксения Михайловна
Обсуждена и согласована на
методическом объединении учителей
Протокол №____от ___.___.20___г.
Принята на Методическом совете школы
Протокол № 1 от ___.____. 20___г.
д.Калы, 2018г.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края;
ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;
коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;
признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:
умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают:
сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества;
развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства;
сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);
воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа, классическому и современному музыкальному наследию;
овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства;
приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии.
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
Раздел 1. «Музыка и литература» 16 ч.
Что роднит музыку с литературой. Сюжеты, темы, образы искусства. Интонационные особенности языка народной, профессиональной, религиозной музыки (музыка русская и зарубежная, старинная и современная). Специфика средств художественной выразительности каждого из искусств. Вокальная музыка. Фольклор в музыке русских композиторов. Жанры инструментальной и вокальной музыки. Вторая жизнь песни. Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Путешествие в музыкальный театр: опера, балет, мюзикл. Музыка в театре, кино, на телевидении.
Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.
Раздел 2. «Музыка и изобразительное искусство» 18 ч.
Взаимодействие музыки с изобразительным искусством Исторические события, картины природы, разнообразные характеры, портреты людей в различных видах искусства. Об раз музыки разных эпох в изобразительном искусстве. Небесное и земное в звуках и красках. Исторические события в музыке: через прошлое к настоящему. Музыкальная живопись и живописная музыка. Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Роль дирижера в прочтении музыкального сочинения Образы борьбы и победы в искусстве. Архитектура — застывшая музыка. Полифония в музыке и живописи. Творческая мастерская композитора, художника. Импрессионизм в музыке и живописи. Тема защиты Отечества в музыке и изобразительном искусстве.
Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных произведений.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО МУЗЫКЕ 5 КЛАСС
№ | Дата | Тема урока | Примечание |
План | Факт |
«Музыка и литература» 16 ч. |
1 | | | Вводный урок. Что роднит музыку с литературой. | |
2 | | | Вокальная музыка. Россия, Россия, нет слова красивей… | |
3 | | | Вокальная музыка Песня русская в березах, песня русская в хлебах… | |
4 | | | Вокальная музыка Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно… | |
5 | | | Фольклор в музыке русских композиторов «Стучит, гремит Кикимора…» | |
6 | | | Фольклор в музыке русских композиторов «Что за прелесть эти сказки…» | |
7 | | | Жанры инструментальной и вокальной музыки «Мелодией одной звучат печаль и радость…» «Песнь моя летит с мольбою» | |
8 | | | Вторая жизнь песни Живительный родник творчества. | |
9 | | | Всю жизнь мою несу родину в душе... «Перезвоны» «Звучащие картины» | |
10 | | | Всю жизнь мою несу родину в душе... «Скажи, откуда ты приходишь, красота?» | |
11 | | | Писатели и поэты о музыке и музыкантах «Гармонии задумчивый поэт» | |
12 | | | Писатели и поэты о музыке и музыкантах «Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь!» | |
13 | | | Первое путешествие в музыкальный театр. Опера Оперная мозаика. М. Глинка. Опера «Руслан и Людмила». | |
14 | | | Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. | |
15 | | | Музыка в театре, кино, на телевидении. | |
16 | | | Третье путешествие в музыкальный театр Мюзикл. | |
«Музыка и изобразительное искусство» 18 ч. |
17 | | | Что роднит музыку с изобразительным искусством. | |
18 | | | Небесное и земное в звуках и красках «Три вечные струны: молитва, песнь, любовь…» | |
19 | | | Звать через прошлое к настоящему «Александр Невский». «За отчий дом за русский край». | |
20 | | | Звать через прошлое к настоящему «Ледовое побоище». «После побоища». | |
21 | | | Музыкальная живопись и живописная музыка «Мои помыслы – краски, мои краски – напевы…» | |
22 | | | Музыкальная живопись и живописная музыка «Фореллен – квинтет» Дыхание русской песенности. | |
23 | | | Колокольность в музыке и изобразительном искусстве «Весть святого торжества». | |
24 | | | Портрет в музыке и изобразительном искусстве «Звуки скрипки так дивно звучали…» | |
25 | | | Волшебная палочка дирижера. «Дирижеры мира» | |
26 | | | Образы борьбы и победы в искусстве | |
27 | | | Застывшая музыка | |
28 | | | Полифония в музыке и живописи | |
29 | | | Музыка на мольберте | |
30 | | | Импрессионизм в музыке и живописи | |
31 | | | О подвигах, о доблести, о славе... | |
32 | | | В каждой мимолетности вижу я миры... | |
33 | | | Мир композитора. | |
34 | | | С веком наравне. | |
ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОГРАММЕ
6