СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке, 6 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит рабочую прогнрамму по предмету "Музыка" в 6 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке, 6 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Мирнинская средняя общеобразовательная школа




СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

заместитель директора по УВР директор МБОУ Мирнинская СОШ

____________ В.М.Ляпко ______________В.П. Никулина

Протокол МС №1 от 30.08.2018г Приказ № 59/2 от 30.08.2018г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА



Храмченкова Надежда Александровна,


соответствие



Музыка, 6 класс








Программа разработана на основе:

Программа по музыке «Музыка. 5-7 классы» авторов Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, допущенная (рекомендованная) Министерством образования и науки РФ, 2011 г.

Используемый учебник:

Музыка. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская – М.: Просвещение, 2012 г.






2018 - 2019 учебный год


п. Мирный


Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно­правовых документов:

  1. Федеральный государ­ственный образовательный стандарт основного общего обра­зования;

  2. Приказ Минобороны России от 31.12.2011г. №1577 «О внесении изменений в ФГОС ООО»;

  3. Программа по музыке «Музыка. 5-7 классы» авторов Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, допущенная (рекомендованная) Министерством образования и науки РФ, 2011 г.;

  4. Закон РФ «ОБ образовании»;

  5. Концепция духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России;

  6. Планируемые результаты основного общего образования;

  7. Примерные программы основного общего образования по учебным предметам. Музыка 5 – 7 классы;

  8. Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  9. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Минобрнауки России от 04.10.2010 г. N 986 г. Москва);

  10. СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189);

  11. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Мирнинской СОШ Гордеевского района Брянской области.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • ценностно – ориентационная сфера:

- формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всем многообразии его видов и жанров;

- становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры личности;

  • трудовая сфера:

- формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач;

  • познавательная сфера:

- формирование умения познавать мир через музыкальные формы и образы.


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • Осуществлять контроль своих действий на основе заданного алгоритма.

  • Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи) совместно с учителем.

  • Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя.

  • Осуществить действия по реализации плана.

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

  • Работая по плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ).

  • Соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.

  • В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

  • В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов.

  • Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные УУД:

  • Способность извлекать информацию из различных источников и выделять главное, переводить информацию в другую форму представления (текст, таблица, инструкция).

  • Выполнять универсальные логические действия:

- выполнять анализ (выделение признаков),

- производить синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),

- выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов,

- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,

- выстраивать логическую цепь рассуждений,

- относить объекты к известным понятиям.

  • Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

  • Использовать информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта.

  • Составлять простой и сложный план текста.

  • Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные УУД:

  • Способность свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме (умение выдвигать тезисы и подтверждать аргументами, высказывать собственное суждение)

  • Учиться критично относиться к собственному мнению.

  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

  • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом:

– вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя);

– вычитывать все виды текстовой информации (фактуальную, подтекстовую, концептуальную).

  • Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща.

  • Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

  • Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений.


Предметные результаты:

  • понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы;

  • иметь представление о приемах взаимодействия и разви­тия образов музыкальных сочинений;

  • знать имена выдающихся русских и зарубежных компози­торов, приводить примеры их произведений;

  • уметь по характерным признакам определять принадлеж­ность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, рели­гиозная, современная;

  • владеть навыками музицирования: исполнение песен (на­родных, классического репертуара, современных авто­ров), напевание запомнившихся мелодий знакомых му­зыкальных сочинений;

  • анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпре­тацию замысла композитора;

  • раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства;

  • развивать навыки исследовательской художественно-эсте­тической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов);

  • совершенствовать умения и навыки самообразования.

Итоговый контроль определяет уровень знаний учащихся по предмету и степень сформированности УУД. Личностные результаты учеников на ступени основного общего образования в соответствии с требовани­ями Стандарта не подлежат итоговой оценке. Текущая (выборочная) оценка личностных результатов осуществляется: в оценке знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений о поступках и действиях людей. Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД.

Контроль осуществляется в следующих видах: входной, текущий, итоговый. Форма контроля: устный опрос; самостоятельная работа; викторина; тест.

Выпускник 6 класса научится:

  • раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; определять средства музыкальной выразительности, приёмы взаимодействия и развития музыкальных образов, особенности (типы) музыкальной драматургии, высказывать суждение об основной идее и форме её воплощения;

  • понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, пластическом интонировании, поэтическом слове, изобразительной деятельности;

  • осуществлять на основе полученных знаний о музыкальном образе и музыкальной драматургии исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности для участия в выполнении творческих проектов, в том числе связанных с практическим музицированием.

Выпускник получит возможность научиться:

  • заниматься музыкально-эстетическим самообразованием при организации культурного досуга, составлении домашней фонотеки, видеотеки, библиотеки и пр.; посещении концертов, театров и др.;

  • воплощать различные творческие замыслы в многообразной художественной деятельности, проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.


Содержание учебного предмета


Раздел 1: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» (16 часов)

Лирические, драматические, героические образы. Ария, хор в оперном спектакле. Единство поэтического текста и музыки. Многообразие жанров инстру­ментальной музыки: сольная, ансамблевая, оркестровая. Сочи­нения для фортепиано, органа, арфы, симфонического оркест­ра, синтезатора.

Музыка Древней Руси. Образы народного искусства. Фольклорные образы в творчестве композиторов. Образы русской ду­ховной и светской музыки (знаменный распев, партесное пе­ние, духовный концерт). Образы западноевропейской духовной и светской музыки (хорал, токката, фуга, кантата, реквием). По­лифония и гомофония.

Взаимодействие различных видов искусства в раскрытии образного строя музыкальных произведений.


Раздел 2: «Мир образов камерной и симфонической музыки» (18 часов)

Жизнь - единая основа художественных образов любого вида искусства. Отражение нравственных исканий человека, времени и пространства в музыкальном искусстве. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Повтор (вариативность, вариантность), контраст. Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения, конфликта.

Программная музыка и ее жанры (сюита, вступление к опере, симфоническая поэма, увертюра-фантазия, музыкальные иллю­страции и др.). Музыкальное воплощение литературного сюжета. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-портрет, образ-пейзаж и др. Не программная музыка и ее жанры: инстру­ментальная миниатюра (прелюдия, баллада, этюд, ноктюрн), струнный квартет, фортепианный квинтет, концерт, концертная симфония, симфония-действо и др.

Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка.

А вторская песня — прошлое и настоящее.

Джаз — ис­кусство XX в. (спиричуэл, блюз, современные джазовые обра­ботки).


Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы


п/п

Раздел

По программе

(часов)

Планируемое

количество часов

1

Мир образов вокальной и инструментальной музыки

16

16

2

Мир образов камерной и симфонической музыки

18

18

Итого

34

34


Название раздела темы

Количество часов

Мир образов вокальной и инструментальной музыки

16 часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Удивительный мир музыкальных образов.

Образы роман­сов и песен рус­ских компози­торов.

Два музыкаль­ных посвящения.

Портрет в музы­ке и живописи.

«Уноси мое сердце в звеня­щую даль...»

Музыкальный образ и мастер­ство исполни­теля.

Обряды и обы­чаи в фольклоре и в творчестве композиторов.

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство пре­красного пения.

Мир старинной песни. Ф.Шуберт.

Народное искус­ство Древней Руси.

Русская духовная музыка.

Духовная музыка. В. Г. Кикта. «Фрески Софии Киевской».

Западноевропейская музыка XVII – XVIII вв. «Небесное и земное» в музыке И. С. Баха.

Лирические, драматические образы.

Зарубежная музыка композиторов ХХ века. К. Орф.

Современная музыка. Авторская песня.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Мир образов камерной и симфонической музыки

18 часов

17

18

19

20

21

22

23-24

25-26

27

28

29-30

31

32

33

Вечные темы искусства и жизни.

Могучее царство Ф.Шопена.

Ночной пейзаж.

Инструментальный концерт.

«Космический пейзаж».

Образы симфонической музыки.

Симфоническое развитие музыкальных образов.

Программная музыка и ее жанры.

Программная увертюра Бетховена «Эгмонт».

Увертюра-фантазия П.И. Чайковского «Ромео и Джульетта».

Мир музыкального театра.

Образы киномузыки.

Музыка в отечественном кино.

Джаз – искусство ХХ века.

1

1

1

1

1

1

2

2

1

1

2

1

1

1


Рабочая программа по предмету «Музыка» в 6 классе рассчитана на 34 учебных часа, в том числе для проведения:

Вид работы

Музыка

четверть

год

I

II

III

IV

Диагностические работы по проверке уровня сформированности метапредметных умений


1


1

2