Пояснительная записка
Программа составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010г. №1897;
Программы Музыка 5 – 7 классы Авторы программы Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская – Москва: «Просвещение» 2017.
Программа составлена на основе Федерального закона № 273 – ФЗ от 29.12.12 «Об образовании в Российской Федерации»;
Образовательной программы МБОУ СОШ№5 г.Гусиноозерска.
Рабочая программа для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
авторской программы по музыке для 6 классов ( Авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская )– Москва: «Просвещение» 2017.
Учебного плана школы за 2019-2020г.
Курс нацелен на изучение многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, обычаями, литературой, живописью, историей, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности.
Цель - развитие музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части духовной культуры.
В данной программе выдвигаются следующие задачи и направления музыкального образования и воспитания, вытекающие из специфики музыкального искусства, закономерностей художественного творчества и возрастных особенностей учащихся:
- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
Изучение региональных, национальных и этнокультурных особенностей направлено на достижение
цели –
приобщение учащихся к богатому наследию традиционного музыкального искусства адыгов и народов, населяющих регион, воспитание и развитие высоконравственной творческой личности
Включение региональных, национальных и этнокультурных особенностей в программу по предмету «Музыка» способствует реализации следующих
задач:
- возрождению и развитию традиций национальной культуры народов Адыгеи;
- осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора;
- расширению представления о национальном музыкальном творчестве народов, населяющих регион, как источнике народной мудрости, красоты и жизненной силы, вдохновения профессиональных композиторов и исполнителей;
- воспитание любви к своей культуре, своему народу и настроенность на восприятие иных культур;
- воспитание музыкально-эстетического вкуса через культуру и искусство своего народа, межнациональную культуру общения, патриотических чувств, толерантности и миролюбия;
- формирование у детей культуры межнационального общения через осязание уникальности национальных ценностей, определение места нации в мировом сообществе;
- восприятие музыкального языка своего народа, голоса родного мира, музыкального языка других народов, проживающих на территории Республики Бурятия.
- сохранению и приумножению национально-культурного достижения региона.
Место учебного предмета в учебном плане
Класс – 6
Количество часов в неделю – 1 ч.
Количество часов в год – 34 ч
Планируемые результаты изучения предмета.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;
компетентность в решении проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;
коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;
признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:
умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.
Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на ступени образования и отражают:
сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;
сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;
развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;
сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);
воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;
приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;
сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.
Содержание учебного предмета.
Содержание данной программы раскрывается в учебных темах каждого полугодия, в обновленном музыкальном материале, а также введении параллельного и методически целесообразного литературного и изобразительного рядов.
Тема года: «Музыкальный образ и музыкальная драматургия»
Тема 1 полугодия: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» (16 ч)
Лирические, эпические, драматические образы. Единство содержания и формы. Многообразие жанров вокальной музыки (песня, романс, баллада, баркарола, хоровой концерт, кантата и др.). Песня, ария, хор в оперном спектакле. Единство поэтического текста и музыки. Многообразие жанров инструментальной музыки: сольная, ансамблевая, оркестровая. Сочинения для фортепиано, органа, арфы, симфонического оркестра, синтезатора.
Музыка Древней Руси. Образы народного искусства. Фольклорные образы в творчестве композиторов. Образы русской духовной и светской музыки (знаменный распев, партесное пение, духовный концерт). Образы западноевропейской духовной и светской музыки (хорал, токката, фуга, кантата, реквием). Полифония и гомофония
А вторская песня — прошлое и настоящее.
Джаз — искусство XX в. (спиричуэл, блюз, современные джазовые обработки).
Взаимодействие различных видов искусства в раскрытии образного строя музыкальных произведений.
Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.
Тема 2 полугодия: «Мир образов камерной и симфонической музыки» (18 ч)
Жизнь — единая основа художественных образов любого вида искусства. Отражение нравственных исканий человека, времени и пространства в музыкальном искусстве. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Повтор (вариативность, вариантность), контраст. Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения, конфликта.
Программная музыка и ее жанры (сюита, вступление к опере, симфоническая поэма, увертюра-фантазия, музыкальные иллюстрации и др.). Музыкальное воплощение литературного сюжета. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-портрет, образ-пейзаж и др. Непрограммная музыка и ее жанры: инструментальная миниатюра (прелюдия, баллада, этюд, ноктюрн), струнный квартет, фортепианный квинтет, концерт, концертная симфония, симфония-действо и др.
Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка.
Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных образов. Защита творческих проектов.
Перечень музыкального материала I полугодия:
Красный сарафан. А. Варламов, слова Н. Цыганова.
Гори, гори, моя звезда. П. Булахов, слова В. Чуевского.
Калитка. А. Обухов, слова А. Будищева.
Колокольчик. А. Гурилев, слова И. Макарова.
Я помню чудное мгновенье. М. Глинка, слова А. Пушкина.
Вальс-фантазия для симфонического оркестра. М. Глинка.
Сирень. С. Рахманинов, слова Е. Бекетовой.
Здесь хорошо. С. Рахманинов, слова Г. Галиной.
Матушка, что во поле пыльно, русская народная песня.
Матушка, что во поле пыльно. М. Матвеев, слова народные.
На море у тушка купалася, русская народная свадебная песня.
Плывет лебедушка. Хор из оперы «Хованщина». М. Мусоргский.
Иван Сусанин. Опера (фрагменты). М. Глинка.
Руслан и Людмила. Опера (фрагменты). М. Глинка.
Песня венецианского гондольера (№ 6) для фортепиано. Ф. Мендельсон.
Венецианская ночь. М. Глинка, слова И. Козлова.
Песни гостей. Из оперы «Садко». Н. Римский-Корсаков.
Серенада. Ф. Шуберт, слова Л. Рельштаба, перевод Н. Огарева.
Аве, Мария. Ф. Шуберт, слова В. Скотта, перевод А. Плещеева.
Жаворонок. М. Глинка — М. Балакирев.
Лесной царь. Ф. Шуберт, слова В. Гёте, русский текст B. Жуковского.
Огромное небо. О. Фельцман, стихи Р. Рождественского.
Шестопсалмие (знаменный распев).
Свете тихий. Гимн (киевский распев).
Не отвержи мене во время старости. Духовный концерт (фрагмент). М. Березовский.
Концерт №3 для фортепиано с оркестром (1-я часть).C. Рахманинов.
Русские народные инструментальные наигрыши
Во кузнице; Комара женить мы будем, русские народные песни.
Во кузнице. Хор из 2-го действия оперы «В бурю». Т. Хренников.
Пляска скоморохов. Из оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.
Фрески Софии Киевской. Концертная симфония для арфы с оркестром (фрагменты). В. Кикта.
Перезвоны. По прочтении В. Шукшина. Симфония-действо (фрагменты). В. Гаврилин.
Мама. Из вокально-инструментального цикла «Земля». В. Гаврилин, слова В. Шульгиной.
Весна, слова народные; Осень, слова С. Есенина. Из вокального цикла «Времена года». ВГаврилин.
В горнице. И. Морозов, слова Н. Рубцова.
Молитва Франсуа Виньона. Слова и музыка Б. Окуджавы.
Будь со мною (Молитва). Е. Крылатов, слова Ю. Энтина.
В минуту скорбную сию. Слова и музыка иеромонаха Романа.
Органная токката и фуга ре минор (классические и современные интерпретации). И.-С. Бах.
Хоралы № 2, 4. Из «Рождественской оратории». И.-С. Бах.
Stabat mater (фрагменты № 1 и № 13). Д. Перголези.
Реквием (фрагменты). В.-А. Моцарт.
Кармина Бурана. Мирские песнопения для солистов, хора, оркестра и для представления на сцене (франменты) К. Орф.
Гаудеамус. Международный студенческий гимн.
Россия. Д. Тухманов, слова М. Ножкина.
Глобус. М. Светлов, слова М. Львовского.
Песенка об открытой двери. Слова и музыка Б. Окуджавы.
Нам нужна одна победа. Из художественного фильма «Белорусский вокзал». Слова и музыка Б. Окуджавы.
Как прекрасен этот мир. Д. Тухманов, слова В. Харитонова.
Я не люблю. Слова и музыка В. Высоцкого.
Милая моя (Солнышко лесное). Слова и музыка Ю. Визбора.
Диалог у новогодней елки. С. Никитин, слова Ю. Левитан-ского.
Атланты. Слова и музыка А. Городницкого.
Снег. Слова и музыка А. Городницкого.
Пока горит свеча. Слова и музыка А. Макаревича.
Вечер бродит. Слова и музыка А. Якушевой.
Мы свечи зажжем. С. Ведерников, слова И. Денисовой.
Сережка ольховая. Е. Крылатов, слова Е. Евтушенко.
Багульник. В. Шаинский, слова И. Морозов
Бог осушит слезы. Спиричуэл и др.
Город Нью-Йорк. Блюз и др.
Любимый мой. Дж. Гершвин, слова А. Гершвина, русский текст Т. Сикорской.
Любовь вошла. Дж. Гершвин, слова А. Гершвина, перевод С. Болотина и Т. Сикорской.
Старый рояль. Из художественного фильма «Мы из джаза». М. Минков, слова Д. Иванова.
Караван. Д. Эллингтон (сравнительные интерпретации).
Колыбельная Клары. Из оперы «Порги и Бесс». Дж. Гершвин.
Острый ритм; Хлопай в такт. Дж. Гершвин, слова А. Гершвина, русский текст В. Струкова.
Перечень музыкального материала II полугодия:
Прелюдия № 24; Баллада № 1 для фортепиано. Ф. Шопен.
Баллада о гитаре и трубе. Я. Френкель, слова Ю. Левитанского.
Ноктюрны для фортепиано. П. Чайковский.
Ноктюрны для фортепиано. Ф. Шопен.
Ноктюрн (3-я часть). Из Квартета № 2. А. Бородин.
Вопрос, оставшийся без ответа («Космический пейзаж»). Пьеса для камерного оркестра.Ч. Айвз
Мозаика. Пьеса для синтезатора. Э. Артемьев.
Прелюдии для фортепиано. М. Чюрленис.
Музыкальные иллюстрации к повести А. Пушкина «Метель» (фрагменты). Г. Свиридов.
Побудь со мной. Н. Зубов, слова NN.
Вот мчится тройка удалая. Русская народная песня, слова Ф. Глинки.
Времена года. Цикл концертов для оркестра и скрипки соло (фрагменты). А. Вивальди.
Итальянский концерт (фрагменты) для клавира. И.-С. Бах.
Симфония № 4 (2-я часть). П. Чайковский.
Симфония № 2 («Богатырская») (1-я часть). А. Бородин.
Симфония № 3 («Героическая») (4-я часть). Л. Бетховен.
Увертюра к опере «Руслан и Людмила». М. Глинка.
Ave, verum. В.-А. Моцарт.
Моцартиана. Оркестровая сюита № 4 (3-я часть). П. Чайковский.
Эгмонт. Увертюра. Л. Бетховен.
Скорбь и радость. Канон. Л. Бетховен.
Ромео и Джульетта. Увертюра-фантазия (фрагменты). П. Чайковский.
Ромео и Джульетта. Балет (фрагменты). С. Прокофьев.
Ромео и Джульетта. Музыкальные зарисовки (сюита) для большого симфонического оркестра.
Д. Кабалевский.
Вестсайдская история. Мюзикл (фрагменты). Л. Бернстайн.
Орфей и Эвридика. Опера (фрагменты). К. Глюк.
Орфей и Эвридика. Рок-опера. А. Журбин, слова Ю. Димитрина.
Слова любви. Из художественного фильма «Ромео и Джульетта». Н. Рота, русский текст Л. Дербенева, обработка Г. Подэльского.
Увертюра (фрагменты); Песенка о веселом ветре. Из художественного фильма «Дети капитана Гранта». И. Дунаевский.
Мгновения. Из телевизионного фильма «Семнадцать мгновений весны». М. Таривердиев, слова Р. Рождественского.
Звуки музыки Эдельвейс. Из художественного фильма-мюзикла «Звуки музыки». Р. Роджерс, слова О. Хаммерсона, русский текст М. Подберезского.
Родного неба милый свет. Е. Голубева, слова В. Жуковского.
Моя звезда. А. Суханов, слова И. Анненского.
Мир сверху. Слова и музыка А. Дольского.
Осенний бал. Слова и музыка Л. Марченко.
Как здорово. Слова и музыка О. Митяева
Тематическое планирование по музыке 6 класса.
Учебник:6 класс Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская- Просвещение 2017г.
Количество часов: 1 час в неделю, всего:34 часа
№ урока | Тема | Количество часов |
Тема I полугодия: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» | 16 |
1 | 1 четверть. Удивительный мир музыкальных образов. | 1 |
2 | Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс. Песня-романс. Мир чарующих звуков. | 1 |
3 | Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. | 1 |
4 | «Уноси моё сердце в звенящую даль…» | 1 |
5 | Музыкальный образ и мастерство исполнителя. | 1 |
6 | Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов. | 1 |
7 | Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения. | 1 |
8 | Старинной песни мир. Баллада «Лесной царь» | 1 |
9 | Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси. | 1 |
10 | 2 четверть. Образы русской народной и духовной музыки. Духовный концерт. | 1 |
11 | «Фрески Софии Киевской» «Перезвоны». Молитва. | 1 |
12 | Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке Баха. Полифония. Фуга. Хорал. | 1 |
13 | Образы скорби и печали. Фортуна правит миром. | 1 |
14-15 | Авторская песня: прошлое и настоящее. | 1 |
16 | Урок-концерт. | 1 |
Тема II полугодия: «Мир образов камерной и симфонической музыки» | 18 |
17 | 3 четверть. Вечные темы искусства и жизни. | 1 |
18 | Образы камерной музыки. | 1 |
19 | Инструментальная баллада. Ночной пейзаж. | 1 |
20 | Инструментальный концерт. « Итальянский концерт». | 1 |
21 | «Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – мозаика цветов?». Картинная галерея. | 1 |
22 | Образы симфонической музыки. «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина | 1 |
23 | «Романс», «Пастораль», «Военный марш», «Венчание» | 1 |
24 | Симфоническое развитие музыкальных образов. | 1 |
25 | «В печали весел, а в веселье печален». Связь времён. Проверочная работа. | 1 |
26 | Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт». | 1 |
27 | 4 четверть. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта». | 1 |
28 | Мир музыкального театра. Балет «Ромео и Джульетта» | 1 |
29 | Опера «Орфей и Эвридика». Рок-опера «Орфей и Эвридика». | 2 |
30 | Образы киномузыки. «Ромео и Джульетта» в кино ХХ века. Музыка в отечественном кино. Проверочная работа. | 2 |
31 |
32 | СВОЯ ИГРА. Обобщающий урок. | 2 |
33 |
34 | Защита творческих проектов | 1 |
| 34 |
Учебно - методическое обеспечение.
Наглядный материал:
1.Таблицы.
2. Ноты разных лет.
3. Портреты алтайских композиторов.
4. Портреты русских композиторов.
5. Портреты зарубежных композиторов.
6. Портреты современных композиторов.
7. Фотографии современных певцов, групп.
8. Картина «Времена года».
Материально – техническое оснащение.
1.Учебное оборудование для реализации программы включает в себя комплект детских
музыкальных инструментов.
2.Технические средства обучения: музыкальный центр с возможностью использования
аудиодисков, CD-R,CDRW, MP 3, а также магнитных записей.
3.DVD-плеер.
4.Музыкальный инструмент - баян.
5.Ноутбук.
6.2 микрофона, подставки для микрофонов.
7.Подставка для нот.
8.Колонки, усилители.
Музыкальная литература для учащихся.
1. Л.Михеева. «Музыкальный словарь в рассказах».
2. Музыка. 1-7 класс.1часть. (Методическое пособие по музыке. В.В.Фадин).
3. Музыка. 1-7 класс. 2часть.(Методическое пособие по музыке. В.В.Фадин).
4. Русская музыкальная литература для 5 классов.
5. Творчество композитора А.Пахмутовой, её песни.
6. Творчество композитора В.Шаинского, его песни.
10
7. Л.Михеева. «Нотная грамота в картинах и рассказах.
8. Русский фольклор. Е.Н.Прыгунова.
Литература, использованная при подготовке программы.
1. Л.Михеева. «Музыкальный словарь в рассказах»
2. Музыка. 1-7 класс.1,2 часть (Методическое пособие по музыке. В.В.Фадин.)
3. Русская музыкальная литература для средних классов.
4. Н.А.Вахромеев. Элементарная теория музыки.
5. Жизнь и творчество алтайских композиторов, их песни.
6. Жизнь и творчество русских композиторов, их песни.
7. Жизнь и творчество зарубежных композиторов.
8. Творчество композитора А. Пахмутовой, её песни.
9. Творчество композитора В. Шаинского, его песни.
10. Русский фольклор. Е.Н.Прыгунова.
11. М.А.Михайлова. Развитие музыкальных способностей детей.
12. И.А.Агапова., М.А.Давыдова. Развивающие музыкальные игры, конкурсы и
викторины.
13. Примерная рабочая программа по предмету "Музыка" Москва.2014 год.
Согласованная с Министерством образования РА.
корректировки
Примечание
Итоговый тест по музыке
6 класс
Тест по музыке предназначен для учащихся 6 классов, изучающих предмет по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской.
Итоговый тест состоит из трёх частей, каждая из которых соответствует критерию образовательного стандарта по предмету «Музыка».
Перед выполнением определенной группы заданий необходимо внимательно прочитать инструкцию к выполнению.
Тесты по музыке
6 класс
1.К вокальной музыке не относится:( подчеркнуть)
-сольное пение
-пение в ансамбле
-пение в хоре
-игра на различных инструментах
2. Яркими представителями народного творчества на Руси были:
-ваганты
-лирники
-скоморохи
-барды
3.Какое из определений подходит к авторской песне:
-поэзия под гитару
-бардовская песня
-самодеятельная песня
4.Родина джаза:
-Италия
-Америка
-Россия
-Англия
5.«Блюз» в переводе с английского:
-меланхолия
-уныние
-духовный
-церковный
6.Слово « токката» в переводе с итальянского означает:
-бег
-удар
-прикосновение
-биение
7.Кого из композиторов можно назвать представителем барокко в музыке?
1. М.Глинка
2. И.С Бах
3. К.Орф
8.Кто не являлся создателем романсов:( подчеркнуть)
-композиторы
-певцы-любители
-скоморохи
-неизвестные музыканты
9.Красивое, прекрасное пение: ( подчеркнуть)
-ариозо
-бельканто
-сопрано
-романс
10. Вокальное произведение, повествование в котором нередко строится на сопоставлении контрастных образов при непрерывном развитии музыки, тесно связанным с сюжетом поэтического текста:
-романс
-баллада
-песня
-серенада
11.Музыкальное искусство Древней Руси развивалось по направлениям:(подчеркнуть)
-церковная:
-фольклор
-светская
-княжеская
12. Пение без сопровождения называется:
-вокализ
-акапелла
-униссон
13.Распредели эти произведения по жанрам:
молитва,романс, речитатив, духовный концерт,хорал,фуга, баллада,токката,реквием,ария, сюита,песня, вальс,серенада, речитатив, кантата.
Вокальные жанры | Инструментальные жанры |
| |
14. Собери определение:
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОБРАЗ-
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
обобщенное представление,выраженное в интонации,живое.
РОМАНС-
какой-либо инструмент, для голоса, вокальное произведение, в сопровождении.
« ОПЕРА»-____________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________
Слова, музыкально-театральное искусство,вид, музыка и сценическое действие, основан на слиянии.
15. Выберите правильное название 1 части концертной симфонии В.Г.Кикта «Фрески Софии Киевской»
1. «Скоморохи»
2. «Групповой портрет дочерей Ярослава Мудрого»
3. «Орнамент»
16. Подберите правильное определение слову полифония.
1. В переводе с греческого это слово означает многозвучие – вид многоголосия, которое основано на одновременном сочетании двух и более самостоятельных мелодий.
2. Музыкальная форма, состоящая из многократного повторения основного раздела – рефрена, с которым чередуются эпизоды.
3. Музыкальная форма, состоящая из темы и её видоизмененных повторений.
17.«Узнай композитора» Запиши фамилию и имя композитора по соответствующему высказыванию.
С.Рахманинов, Ф.Шуберт, Ф.Шаляпин, М.Мусоргский
1. «Искусство есть средство беседы с людьми». _________________________________________________________
2. «Не хочу ради того, что я считаю только модой, изменять постоянно звучащему во мне тону, сквозь который я слышу окружающий меня мир».________________________________________________
3. «Ноты-это простая запись, нужно их сделать музыкой, как хотел композитор». _________________________________________________________
«Я пел песни и пел много, много лет...»
_____________________________________________
18. Кого из композиторов можно назвать представителями русской музыкальной культуры XIX века?
1. П.И.Чайковский, Н.А.Римский-Корсаков, М.П.Мусоргский
2. В.А.Гаврилин, Г.В.Свиридов, С.Прокофьев, В.Г.Кикта
3. Ф.Шопен, Ф.Шуберт, Э.Григ, Н.Паганини